Статистика раздачи
Размер: 2.54 ГБ | | Скачали: 185
Сидеров: 0  [0 байт/сек]    Личеров: 0  [0 байт/сек]
Пред. тема | След. тема 

Автор
Сообщение

ПИК - КЛАКСОН | АДОЛЬФ ГИТЛЕР | КЛАКСОН ГАМ
Обновлено 02.02.2019 г.
Жанр: Acoustic Rock, Rock, Punk Rock
Страна: СССР, Россия
Год издания: 1985-2018
Аудиокодек: MP3
Тип рипа: tracks
Битрейт аудио: 320 kbps и ниже
Продолжительность: 20:22:49
Наличие сканов в содержимом раздачи: да
01 - Полуарлекин, полумонах
02 - За кружкой пива
03 - Инструментал 1
04 - Розовый свет
05 - Злой старик
06 - Жигули
07 - Инструментал 2
08 - Красноглазый вампир
09 - Пик - Клаксон
10 - Что для чего
#77701 - Полуарлекин, полумонах
02 - За кружкой пива
03 - Инструментал 1
04 - Розовый свет
05 - Злой старик
06 - Жигули
07 - Инструментал 2
08 - Красноглазый вампир
09 - Пик - Клаксон
10 - Что для чего
11 - Бешеный воробей (bonus track)
12 - Я долго трепал каблуками потёртый асфальт... (bonus track)
13 - Я - песок (bonus track)
01 - Сумасбродный идиот
02 - Каннибализм
03 - АБ
04 - Западня
05 - Ужасайство, мрачнейся
06 - Звезда в тарелке
07 - Рецепт
08 - С собой вдвоём
09 - Лечебница для душевноздоровых
10 - В грязной воде
Евгений Лищенко - вокал, гитара, флейты;
Олег Лищенко - вокал, гитара, соло-гитара, виолончель, флейта, бас-гитара.
Октябрь 1986 г.
В записи оказали помощь:
Евгений "Джефф" Филатов - виолончель (в "Западне" и кругом, где не надо);
Егор Летов - бас-гитара, соло-гитара (в "Западне").
Звук, запись - Егор Летов.
01 - Сумасбродный идиот
02 - Каннибализм
03 - АБ
04 - Западня
05 - Ужасайство, мрачнейся
06 - Звезда в тарелке
07 - Рецепт
08 - С собой вдвоём
09 - Лечебница для душевноздоровых
10 - В грязной воде
Евгений Лищенко - вокал, гитара, флейты;
Олег Лищенко - вокал, гитара, соло-гитара, виолончель, флейта, бас-гитара.
Октябрь 1986 г.
В записи оказали помощь:
Евгений "Джефф" Филатов - виолончель (в "Западне" и кругом, где не надо);
Егор Летов - бас-гитара, соло-гитара (в "Западне").
Звук, запись - Егор Летов.
#77701 - Сумасбродный идиот
02 - Каннибализм
03 - Четверо пугал
04 - АБ
05 - Кто имеет меня
06 - Камнем вниз
07 - Западня
08 - Звезда в тарелке
09 - С собой вдвоём
10 - Лечебница для душевноздоровых
11 - Бешеный воробей
12 - Ужасайство, мрачнейся
13 - Рецепт
Евгений Лищенко - вокал, гитара, флейты;
Олег Лищенко - вокал, гитара, соло-гитара, виолончель, флейта, бас-гитара.
Октябрь 1986 г.
В записи оказали помощь:
Евгений "Джефф" Филатов - виолончель (в "Западне" и кругом, где не надо);
Егор Летов - бас-гитара, соло-гитара (в "Западне").
Звук, запись - Егор Летов.
#77701 - Сумасбродный идиот
02 - Каннибализм
03 - Четверо пугал
04 - АБ
05 - Кто имеет меня
06 - Камнем вниз
07 - Западня
08 - Звезда в тарелке
09 - С собой вдвоём
10 - Лечебница для душевноздоровых
11 - Бешеный воробей
12 - Ужасайство, мрачнейся
13 - Рецепт
01 - Сверкающий дым
02 - В каком морге лучше
03 - Сегодня здесь можно всё
04 - Закрой глаза
05 - Возвращение в прошлое
06 - Четверо пугал
07 - Кем мы только не были
08 - Свобода - это дзен
09 - Бешеный воробей
10 - Дворник
11 - Я орден хочу и что-нибудь съесть
Евгений Лищенко - вокал, гитара, флейта, стук;
Олег Лищенко - вокал, гитара, соло-гитара, бас-гитара, виолончель, флейта, стук.
Записано в декабре 1986 г.
Контора премного благодарна:
Егору Летову - за стук, звон и крик;
Сергею Титову - за гитару, которую он дал;
Евгению "Джеффу" Филатову - за магнитофоны.
#77701 - В каком морге лучше
02 - Сегодня здесь можно всё
03 - Этой ночью
04 - Сверкающий дым
05 - Дворник
06 - Ты недоволен своим именем
07 - Закрой глаза
08 - Круглый мир
09 - Возвращение в прошлое
10 - Я орден хочу и что-нибудь съесть
11 - В покое лесов
12 - Четверо пугал
13 - В грязной воде
14 - Кем мы только не были
15 - Свобода - это дзен
Евгений Лищенко - вокал, гитара, флейта, стук;
Олег Лищенко - вокал, гитара, соло-гитара, бас-гитара, виолончель, флейта, стук.
Записано в декабре 1986 г.
Контора премного благодарна:
Егору Летову - за стук, звон и крик;
Сергею Титову - за гитару, которую он дал;
Евгению "Джеффу" Филатову - за магнитофоны.
#77701 - В каком морге лучше
02 - Сегодня здесь можно всё
03 - Этой ночью
04 - Сверкающий дым
05 - Дворник
06 - Ты недоволен своим именем
07 - Закрой глаза
08 - Круглый мир
09 - Возвращение в прошлое
10 - Я орден хочу и что-нибудь съесть
11 - В покое лесов
12 - Четверо пугал
13 - В грязной воде
14 - Кем мы только не были
15 - Свобода - это дзен
01 - Я долго трепал каблуками потёртый асфальт...
02 - Я - песок
01 - The Birds Of Paradise (народная)
02 - На красном утёсе (китайская народная)
03 - Разбитая жизнь (Д. Селиванов)
Дмитрий Селиванов - вокал, акустическая гитара (1-3);
Егор Летов - подпевки (2, 3);
Евгений Лищенко - бонги (1-3);
Олег Лищенко - виолончель (3).
Записано 24 января 1987 г. дома у братьев Лищенко во время импровизированного квартирника Дмитрия Селиванова.
Треки 1, 2 взяты с альбома "Хроника пикирующего бомбардировщика" (1990) {CD, Выргород, 2014} группы Коммунизм, трек 3 взят с сайта http://www.gr-oborona.ru/
#77701 - Услуга
02 - Ты скажешь
03 - Серые мыши
04 - Саботаж
05 - В этой комнате
06 - Так кто-то решил
07 - Не стану лгать
08 - Я - песок
09 - Дождливое утро
10 - Первый может стать вторым
11 - Этой ночью
12 - Я превращаюсь в гада
13 - Утомлённый сладким сном
14 - Солнце удивляется
15 - Игра
16 - Симуляция
17 - Я чувствую себя не в своих штанах
#77701 - Услуга
02 - Ты скажешь
03 - Серые мыши
04 - Саботаж
05 - В этой комнате
06 - Так кто-то решил
07 - Не стану лгать
08 - Я - песок
09 - Дождливое утро
10 - Первый может стать вторым
11 - Этой ночью
12 - Я превращаюсь в гада
13 - Утомлённый сладким сном
14 - Солнце удивляется
15 - Игра
16 - Симуляция
17 - Я чувствую себя не в своих штанах
18 - Наплевать (bonus track)
#77701 - Пролог + Линия
02 - Та старуха
03 - Больное время
04 - Вопль
05 - Ослиная голова
06 - Маршалъ
07 - Одумайся
Евгений Лищенко - вокал, перкашн, бас-гитара;
Олег Лищенко - гитара, вокал, бас-гитара;
Вадим Митрофанов - флейты, гитара.
Сочинено и записано Пик - Клаксон, Омск, 1989 г.
#77701 - Пролог + Линия
02 - Та старуха
03 - Больное время
04 - Вопль
05 - Ослиная голова
06 - Маршалъ
07 - Одумайся
#77701 - Третья сторона медали
02 - Будда № 3
03 - Логика - это полнейшая аномалия
04 - Приют святой Цецилии
05 - Анархия
06 - Дети, внимание!
07 - Эльф
08 - Воспоминания о Питере и Москве 1986 года
09 - В этой комнате
Евгений Лищенко - вокал, гитара, вёдра;
Олег Лищенко - гитара, виолончель, перкашн;
Вадим Митрофанов - флейты, гитара;
Александр "Олигофрен" Кобяков - вокал, гитара, перкашн, звон колокольный и треугольный.
Сочинено и записано Пик - Клаксон, Омск, 1989 г.
01 - Третья сторона медали
02 - Логика - это полнейшая аномалия
03 - Будда № 3
04 - Приют святой Цецилии
05 - Анархия
06 - Дети, внимание!
07 - Эльф
08 - Воспоминания о Питере и Москве 1986 года
09 - В этой комнате
10 - У самой воды
Евгений Лищенко - вокал, гитара, вёдра;
Олег Лищенко - гитара, виолончель, перкашн;
Вадим Митрофанов - флейты, гитара;
Александр "Олигофрен" Кобяков - вокал, гитара, перкашн, звон колокольный и треугольный.
Сочинено и записано Пик - Клаксон, Омск, 1989 г.
От оригинальной омской, эта версия "Цецилии" отличается законченностью композиций, хорошо отреставрированным звуком и наличием финальной инструментальной композиции "У самой воды".
#77701 - Третья сторона медали
02 - Логика - это полнейшая аномалия
03 - Будда № 3
04 - Приют святой Цецилии
05 - Анархия
06 - Дети, внимание!
07 - Эльф
08 - Воспоминание о Питере и Москве 1986 года
09 - В этой комнате
10 - У самой воды
#77701 - Зубы на асфальте
02 - Толпа одиноких
03 - Ты недоволен своим именем
04 - Саботаж
05 - Восходит солнце
06 - Всё симпатично
07 - Пей, дружок, пей
08 - Морской рассказ
09 - Гора от добрых добра
10 - Перед воротами
11 - Ты скажешь
12 - Свобода - это дзен
13 - Тайна
Евгений Лищенко - вокал, бас-гитара;
Олег Лищенко - гитара, губная гармошка;
Владимир "Вилли" Виллижанов - вокал, ударные.
Cочинено и записано Пик - Клаксон, Омск, 1989 г.
01 - Зубы на асфальте
02 - Толпа одиноких
03 - Ты недоволен своим именем
04 - Саботаж
05 - Восходит солнце
06 - Всё симпатично
07 - Пей, дружок, пей
08 - Морской рассказ
09 - Тебя не удивить
10 - Перед воротами
11 - Ты скажешь
12 - Свобода - это дзен
13 - Тайна
Евгений Лищенко - вокал, бас-гитара;
Олег Лищенко - гитара, губная гармошка;
Владимир "Вилли" Виллижанов - вокал, ударные.
Cочинено и записано Пик - Клаксон, Омск, 1989 г.
#77701 - Зубы на асфальте
02 - Толпа одиноких
03 - Ты недоволен своим именем
04 - Саботаж
05 - Восходит солнце
06 - Всё симпатично
07 - Пей, дружок, пей
08 - Морской рассказ
09 - Перед воротами
10 - Гора от добрых добра
11 - Ты скажешь
12 - Свобода - это дзен
13 - Тайна
01 - Mein Kampf
02 - Сияющая мерзость
03 - Сядем на танки
04 - Эй, брат любер!
05 - Железный карантин
06 - Тридцать доводов
07 - Третий рейх
08 - Как вы хотите играть?
Евгений Лищенко - бас-гитара, вокал;
Олег Лищенко - гитара, вокал;
Егор Летов - ударные, вокал.
Записано с марта по апрель 1987 г. дома у братьев Лищенко (Омск).
01 - Mein Kampf
02 - Эй, брат любер!
03 - Тридцать доводов
04 - Железный карантин
05 - Третий рейх
06 - Сядем на танки
07 - Тоталитаризм
08 - Я бесполезен
09 - Зоопарк
10 - Страна дураков
Евгений Лищенко - бас-гитара (1–6), ударные (7–10), вокал;
Олег Лищенко - гитара (1–6), бас-гитара (7–10), вокал;
Егор Летов - ударные (1–6), гитара (7–10), вокал.
Записано 12 апреля 1987 г. в ДК им. Чкалова (Новосибирск) Алексеем Сениным; звукорежиссёр - Александр Кириллов.
#77701 - Mein Kampf
02 - Сияющая мерзость
03 - Сядем на танки
04 - Эй, брат любер!
05 - Железный карантин
06 - Тридцать доводов
07 - Третий рейх
08 - Как вы хотите играть?
09 - Mein Kampf
10 - Эй, брат любер!
11 - Тридцать доводов
12 - Железный карантин
13 - Третий рейх
14 - Сядем на танки
15 - Тоталитаризм
16 - Я бесполезен
17 - Зоопарк
18 - Страна дураков
Записано:
1–8: март - апрель 1987 г. дома у братьев Лищенко (Омск).
9–18: 12 апреля 1987 г. в ДК им. Чкалова (Новосибирск) Алексеем Сениным; звукорежиссёр - Александр Кириллов.
Евгений Лищенко - бас-гитара (1–14), ударные (15–18), вокал;
Олег Лищенко - гитара (1–14), бас-гитара (15–18), вокал;
Егор Летов - ударные (1–14), гитара (15–18), вокал.
Фото: Дмитрий Логачёв, архив ГрОб Records.
Реставрация, сведение, мастеринг - Наталья Чумакова, ГрОб Records, февраль 2016.
Оформление - Тимур Базаров.
Спасибо: Наталье Чумаковой, Ольге Лищенко, Олегу Судакову, Алесу, Владимиру Чепурному, Сергею Синицыну, Вадиму Джалаеву, Алексею Журавлёву, Андрею Петухову и «ГрОб-Хроникам».
© Евгений Лищенко (1–14).
© Егор Летов (15–18).
℗ Bull Terrier Records, 2016.
#77701 - Mein Kampf
02 - Сияющая мерзость
03 - Сядем на танки
04 - Эй, брат любер!
05 - Железный карантин
06 - Тридцать доводов
07 - Третий рейх
08 - Как вы хотите играть?
09 - Mein Kampf
10 - Эй, брат любер!
11 - Тридцать доводов
12 - Железный карантин
13 - Третий рейх
14 - Сядем на танки
15 - Тоталитаризм
16 - Я бесполезен
17 - Зоопарк
18 - Страна дураков
19 - Интервью с Олегом Лищенко
Записано:
1–8: март - апрель 1987 г. дома у братьев Лищенко (Омск).
9–18: 12 апреля 1987 г. в ДК им. Чкалова (Новосибирск) Алексеем Сениным; звукорежиссёр - Александр Кириллов.
Евгений Лищенко - бас-гитара (1–14), ударные (15–18), вокал;
Олег Лищенко - гитара (1–14), бас-гитара (15–18), вокал;
Егор Летов - ударные (1–14), гитара (15–18), вокал.
Автор рисунка - Сергей Пшизов.
Фото: Дмитрий Логачёв, архив ГрОб-Records.
Оформление - Тимур Базаров.
Подготовка записи к данному изданию: 3 августа 2015 года, Михаил Конкин и Евгений Сорокин (студия Д-27).
Спасибо: Наталье Чумаковой, Ольге Лищенко, Олегу Судакову, Алесу, Владимиру Чепурному, Сергею Синицыну, Вадиму Джалаеву, Алексею Журавлёву, Андрею Петухову и «ГрОб-Хроникам».
© Евгений Лищенко (1–14).
© Егор Летов (15–18).
℗ Bull Terrier Records, 2016.
#77701 - Денди
02 - Забор
03 - Ё-комбат
04 - Переделывайте небо
05 - Обратная сторона
06 - Мороженая рожа
07 - Наедине
08 - ...или как-нибудь потом
09 - Я вор
10 - Приходи ко мне в гараж
11 - Гражданин убийца
12 - Никто не хотел проиграть
13 - Гвин-пин
14 - Парадоксален твой мозг
15 - Три мышки слепых
16 - Последний день
17 - Ду-да-ду
18 - Зелёная лошадь
01 - Дворник
02 - Ходи под себя
03 - Никаких перемен
04 - Анархия
05 - Гражданин убийца
06 - Три мышки слепых
07 - Переклик
08 - Лейтенант
09 - Мёртвые дни
10 - Никто не хотел проиграть
11 - Можешь ли ты
12 - Наркотики
13 - Парадоксален твой мозг
14 - Сядем на танки
15 - Приходи ко мне в гараж
16 - Истерия
Олег Лищенко Лищенко - вокал, гитара;
Сергей Нэин - бас-гитара, вокал;
Андрей "Босс" Бабенко - гитара;
Владимир "Вилли" Виллижанов - ударные.
Оцифровка с оригинальной мастер-бобины из архива Юлии Шерстобитовой.
Оцифровка - Глеб Успенский.
Песня №9 обрывается, №10 не с начала.
По количеству песен отличается от видео.
01 - Почти новая жизнь
02 - Остров сокровищ
03 - Дом на дюнах
04 - Мутная река
05 - Какого лешего?
06 - Блюз Алма-Аты
07 - Я с утра рисую небо
08 - Незаконченное дело
09 - Тесть
Договорившись с командой Клаксон Гам о записи альбома, Дима Кузьмин приехал в Омск и дома у Бэба (это обычное место репетиций Клаксонов) записал живьём альбом рок-н-рольного звучания. После записи было решено назвать альбом так: "Live in шк. №16 г. Алма - Аты".
Дмитрий Кузьмин - гитара, вокал, песни;
Олег "Бэб" Лищенко - гитара, бэк-вокал;
Сергей Нейн - бас-гитара, бэк-вокал;
Владимир "Вилли" Виллижанов - ударные;
Наталья Нейн - а капелльная партия (интро песни "Остров сокровищ").
Звукооператор - Алекс Курочкин.
Главный помощник и вдохновитель проекта - Олег "Манагер" Судаков.
Запись произведена 24-27 ноября, сведена 28 ноября 1994 года.
01 - Вступление
02 - Остров сокровищ
03 - Дом на дюнах
04 - Мутная река
05 - Какого лешего?
06 - Почти новая жизнь
07 - Тесть
08 - Незаконченное дело
09 - Я с утра рисую небо
10 - Блюз Алма-Аты
Договорившись с командой Клаксон Гам о записи альбома, Дима Кузьмин приехал в Омск и дома у Бэба (это обычное место репетиций Клаксонов) записал живьём альбом рок-н-рольного звучания. После записи было решено назвать альбом так: "Live in шк. №16 г. Алма - Аты".
Дмитрий Кузьмин - гитара, вокал, песни;
Олег "Бэб" Лищенко - гитара, бэк-вокал;
Сергей Нейн - бас-гитара, бэк-вокал;
Владимир "Вилли" Виллижанов - ударные;
Наталья Нейн - а капелльная партия (интро песни "Остров сокровищ").
Звукооператор - Алекс Курочкин.
Главный помощник и вдохновитель проекта - Олег "Манагер" Судаков.
Запись произведена 24-27 ноября, сведена 28 ноября 1994 года.
#77701 - Intro
02 - Остров сокровищ
03 - Дом на дюнах
04 - Мутная река
05 - Какого лешего?
06 - Почти новая жизнь
07 - Тесть
08 - Незаконченное дело
09 - Я с утра рисую небо
10 - Блюз Алма-Аты
11 - Outro
Записано дома у Олега Лищенко 24-27 ноября 1994 года Алексом Курочкиным;
сведено им же 28 ноября 1994 г.
Дмитрий Кузьмин - гитара, вокал;
Олег "Бэб" Лищенко - гитара, бэк-вокал;
Сергей Нейн - бас, бэк-вокал;
Владимир "Вилли" Виллижанин - ударные;
Наталья Нейн - вокал ("lntro").
Мастеринг: Аркадий Голубков, январь-февраль 2017 г.
В издании использованы записи из архивов Владимира Чепурного, Алекса Курочкина, Андрея "Фаната" Радченко и Александра Мухина.
Оформление: Тимур Базаров. Использованы работы Анри Руссо, Хуго Симберга, а также иллюстрации из манускриптов XIII и XIV в.в.
01 - Ходи под себя
02 - Дворник
03 - В лесном пожаре
04 - Переклик
05 - Вниз головой
06 - Маскировка
07 - Чи-чи-па-па
08 - Бабочки
09 - Никаких перемен
10 - Можешь ли ты?
11 - Анархия
12 - Маскировка #2
01 - Третья сторона медали
02 - Нектар жизни
03 - Воспоминания о Питере и Москве 1986 года
04 - Наблюдение
05 - На островах
06 - Ты недоволен своим именем
07 - Переклик
08 - Тоска
09 - Чи-чи-па-па
10 - Гражданин убийца
11 - Можешь ли ты?
01 - Чи-чи-па-па
02 - Happy birthday to you
03 - Никто не поверит
04 - Карантин
05 - Карантин-2
01 - Нектар жизни
02 - Гарантийное поле
03 - История группы ''Адольф Гитлер''
04 - Цикл ''Обратная сторона''
05 - Без названия
06 - Стишок
07 - Желудочный капитан
08 - Стихи Эжена
09 - Клоун
10 - Ничто не проходит
11 - Вы упали с неба
12 - Острова
13 - Потерялись во времени
14 - Лошадь
15 - Cмолит дым
16 - Гармоничный оптимист
17 - Мистерия
18 - Гражданин убийца
19 - Реггей
20 - Пять ноликов
21 - Луч и темнота
Данная компиляция не является альбомом. Это фан-сборник, составленный по материалам ЖЖ и ВК.
Пик - Клаксон - это, прежде всего, дуэт братьев Лищенко. Эжен Клок (Евгений Лищенко) и Пик Бэби (Олег Лищенко) выступали в Омске под разными названиями: Блэк Дог, Суперклаксон К.К.К., Адольф Гитлер, и прочими. Проживали, репетировали и записывались они в Городке Нефтяников, неподалёку от университета. (Университет был тогда в городе только один. Все прочие ВУЗы назывались институтами.) Там, в комнате обыкновенной кирпичной "хрущовки" сочинялись необыкновенные для этого города и для того времени песни, рассказы, пьесы, сделавшие Клаксонов легендой. Культурная образованность и фантазия Эжена, непосредственная откровенность Бэба вызывали симпатию всех общавшихся с ними.
Известность принёс братьям их первый полноценный альбом "КомПот Децибел Дебил Пик Клаксон Бесплатно Весь" датируемый 1985-м годом. Нефтяниковские романтики подкупили, кажется, всех своими хитами "Злой старик", "Жигули". ("Жигули" - название знаменитого некогда пивного бара, - злачного места, располагавшегося на отрезке между гастрономом "Омич" и троллейбусной остановкой напротив кинотеатра "Кристалл". С большой дубовой бочкой над входом.)
А заглавная песня стала, словно бы, девизом и судьбой Жени:
"Полуарлекин, полумонах
Я люблю кататься на слонах.
Всё кувырком. Я тороплюсь как на пожар.
Я утром молод, а под вечер уже стар.
Я утром молод, а под вечер уже стар,
Но, всё же, двигаю ногами земной шар."
1986
Поздним летом 1986 года проекту примкнул выпущеный из психиатрической лечебницы музыкант Игорь (Дохлый Егор) Летов.
Он предложил Лищенкам свою помощь в качестве ударника при записи их тогдашнего проекта Адольф Гитлер. После кратковременных совместных репетиций, был записан сборник песен под названием "Лечебница". Программа, задумывалась антифашистской и анти-гопнической. Идейным вдохновителем был Эжен. Принципом написания песен стало доведение до откровенного и поражающего абсурда воззрений нацистской идеологии, в котором - словно в зеркале - отображалась бы другая идеология: зверство советского тоталитаризма.
Основой для заглавной песни послужила статья из Большой советской энциклопедии, которая утверждала, что настоящая фамилия Гитлера была, на самом деле, Шикльгрубер.
Остервенелые вопли "Эй, брат любер! Где твой кастет?!" - доносились из квартиры на последнем этаже, пугая соседей. Егор, он же Леточка, барабанил как только мог, и, в два дня "Лечебница" была записана. Объявление названий песен, жиденькие аплодисменты и свист на заднем плане должны были придать всему действу форму "квартирника", выступления вживую. Чтобы ни у кого не возникали сомнения что запись с концерта, троица добавила к названию "Лечебница" ещё и "Live in Omsk 1986". Весьма скудный музыкальный план альбома компенсировался мощным внутреннем посылом текстов, написанных, буквально, в один присест и энергетикой исполнения.
Вообще, для Пик - Клаксона восемьдесят шестой год стал очень плодотворным. Егор Летов, помимо самостоятельной творческой деятельности участвует в записи двух новых альбомов братьев в качестве бас-гитариста и бэк вокалиста: "Лечебница для душевноздоровых" (октябрь 1986 г.) и "С Новым годом" (декабрь 1986 г.).
Записанные в полуакустике, с блок-флейтами и виолончелью, альбомы получились замечательно мелодичными. Лирика Клока полна дерзости, нездешней трубадурской романтики и изображения мира и поступков людей как совокупности фактов, не поддающихся объяснению.
Кроме Летова, братьям подыгрывал также Джеф, лаборант из омского политеха, который всех вместе и свёл. (Не путать с Игорем (Джеффом) Жефтуном из Тюмени, который позже играл в Гражданской Обороне на гитаре!).
Таким образом, имеются две разных "Лечебницы":
1. "Лечебница" (1986) - псевдо-квартирник группы Адольф Гитлер с Летовым на барабанах и Эженом, взявшим на себя обязанности конферансье.
2. "Лечебница для душевноздоровых" (1986) - студийный акустический альбом группы Пик - Клаксон с участием всё того же Егора (Дохлого) Летова и Евгения (Джефа) Филатова.
Во избежание путаницы, сами музыканты концерт "Адольфа" называли зачастую "Третий рейх", чем неразберихи наделали ещё больше.
В том же году братья начинают участвовать во встречах и выступлениях первого омского рок-клуба, под председательством Николая Денисова. Так же как и в других городах, омский клуб был создан под эгидой комсомола, но никакого особого идеологического гнёта его члены на себе не ощущали. Рокерам того времени в Омске полагалось быть волосатыми и в джинсах. К тому же фузить на треугольных "рогатых" электрогитарах. Типичными образчиками музыкальных вкусов в городе были хард- и глэмроковые команды типа Шанс, Южный Крест, Горящий Снег и тому подобные... Пик - Клаксон, с их хипповской домашней акустикой рисковал затеряться среди всяких там "монстров хэви металла", поэтому в совместных концертах, организуемых клубом, Эжен с Бэбом выступали, как правило, первыми.
В зале устанавливалась тишина, когда Женька, становившийся вдруг необыкновенно серьёзным, пел своим низким чуть хриплым голосом:
"Я сорву поцелуй
Маковых губ.
Прозрачная рука
Закроет мне веки.
И, в этот раз,
Уже наверняка...
Я усну навеки."
1987
Начало нового года, кроме концертов, было ознаменовано записью следующего альбома, ставшего для многих поклонников Клаксона самым любимым. Записанный в марте 1987 года, он назывался "Лишние Звуки". Клаксоны предстали в новом свете.
Историк, больше по призванию, чем по образованию, Женя много невероятно много читал, был знатоком мировой литературы и культуры вообще. Старый тезис о том, что если человек талантлив, то он редко бывает талантлив в чём-то одном, был подтверждён здесь полностью. Музыкант и поэт, обладающий фантазией сценарист, прозаик и художник-график, первый с кем Евгений делился своими идеями, всегда был брат Олег. И тот также старался ни в чём старшему не уступать. Бэбик пишет красками и сочиняет. Не очень довольный игрой Джефа, он сам начинает осваивать виолончель и губную гармошку, постепенно вплетая их в саунд альбома.
Особый философский настрой и множество отличных текстов придают "Лишним звукам" характер печальной действительности и радостного ожидания одновременно - что-то сродни одинокому автобусу, ползущему по заснеженному и обледенелому Проспекту Мира...
***
Той же весной по рок-клубовским каналам становится известно, что планируется, и вскоре (а именно, с 10-го по 13 апреля 1987 года) состоится так называемый "Первый новосибирский рок-фестиваль", куда приглашены также группы из других городов, в том числе и некоторые столичные "звёзды", невероятно популярные в перестроечную эпоху. Праздник был организован новосибирским обкомом комсомола в качестве "культурно-массового молодёжного мероприятия", где "художественные руководители" групп - несмотря на гласность - должны были предоставлять свои тексты, в отпечатанном виде, для последующей литовки членами комиссии и жюри.
В соответствии с принципом "кабы чего не вышло", молодёжные функционеры отказали-таки в приезде и выступлении питерскому АукцЫону и московским Звукам Му. В программе фестиваля образовалась, соответственно, временнАя ниша, которую нужно было кем-то заполнять.
Тут-то и подвернулись организаторам Лищенки с Летовым, приехавшие в Новосиб в компании Олега Судакова и Сергея Сергеева скорее самостоятельно, чем посланные омским рок-клубом.
Эжен: "Я - бас-гитарист и вокалист!"
Егор: "Я - барабанщик и вокалист!"
Бэб: "Я - гитарист и вокалист!"
Олег Судаков: "Я - ... менеджер группы!"
Егор: "Да, он - наш манагер."
Все были отвязно-хипповского вида, и на музыкальные вкусы тамошних комсомольцев им было явно плевать. Ребят (не без помощи председателя н-ского рок-клуба Валерия Мурзина) обещали "вставить в программу", если они "быстренько сдадут тексты своих песен на проверку".
Понимая, что композициями про "маленького бешеного воробья" и "про метлу дворника" местную публику не проймешь, все решили поставить на "научно-популярный рок панк": отыграть песни из своей программы "Третий рейх", плюс некоторые вещи Летова. Их, кстати, почти не пришлось репетировать, благодаря простоте повторяющихся по кругу аккордов, схваченных братьями "на лету". Только вот..., назовись они на фестивале именем Адольф Гитлер, их, точно бы, "расстреляли без суда и следствия"! Поэтому, вместо имени фюрера, было взято предложенное Егором название Гражданская Оборона, которое он уже долго вынашивал для своего собственного проекта. Вот почему это выступление считается первым концертом Гражданской Обороны.
Желая послушать на сцене ДК им. Чкалова других коллег-участников, "Оборона" писала свои тексты для литовки прямо на концерте, в полутёмном зале; что-то, естественно, упуская, что-то перефразируя... Переданные второпях какой-то новосибирской машинистке листочки с каракулями были для неё явно труднопечатаемой обузой. С горем пополам она перепечатала одни строчки (которые в силах была разобрать) и проигнорировала другие - самые, как выяснилось позже, "крамольные". Да и подробно вчитываться, не было уже ни у кого ни желания ни времени. Очкарику из Омска Летову, было априори оказано доверие, и, не смотря на панковский гребень, изображённый Бэбом у себя на голове, выступить группе в последний день фестиваля всё же позволили. Трио вышло на сцену ухмыляясь. Егор сел за барабаны, Эжен вынес бас, Бэбик взял свою гитару наперевес, и... понеслось...
После первых отыгранных композиций "официальные лица", сидевшие в первых рядах, просто впали в состояние ступора. Сарказм песен был совершенно не понят жюри. Его члены были уверенны, что видят перед собой на сцене, самых что ни на есть настоящих фашистов, призывающих молодёжь к идеалам воспетым Геббельсом.
Летовские же песни, включённые в выступление, поразили всех своим неистовым запалом, своей яростной антимилитаристской мощью. Зал, буквально, бесновался и сходил с ума. Но когда Егор стал в исступлении и с диким хохотом кричать на весь дворец культуры: "Мне смешно на вас! Страна дураков!", это было уже слишком. Аппаратуру отключили и группу фактически согнали со сцены.
Так Советский Союз узнал о Гражданской Обороне, а по стране пошло гулять выражение: "Панк рок существовал в СССР только 20 минут - во время выступления Гражданской Обороны в Н-ске. Всё остальное - это уже пост-панк!".
После фестиваля, воодушевленный реакцией зала на свои песни, Летов одалживает у Клаксонов почти всю их звукозаписывающую аппаратуру (главной ценностью студии был большой бобинный магнитофон 'Олимп-003), свозит её на другой конец города - из Нефтяников в Чкаловский - где записывает на ней сразу несколько своих альбомов. Вскоре после этого Летов "ударяется" вместе с Янкой "в бега" из Омска.
***
Летом 1987-го года братья Лищенко в очередной раз отправляются в Питер, чтобы проведать переехавшего туда их друга Михаила (Майка Шварцмейкера) Чернышева, с которым они тесно общались в рок-клубе. Общая знакомая, Лена Прошина, сводит Эжена и Бэба с гитаристом Шурой (Олигофреном) Кобяковым (иначе - Олли) и флейтистом Вадиком Митрофановым - будущими участниками группы Гараж. Ребята поняли друг друга с полуслова. Вернее, с первых же сыгранных нот. В их весёлой компании начинаются репетиции и записи совсем нового музыкального материала: то Шура и Вадик со своими всевозможными дудками наведываются в Омск, давая турне по Сибири, то братья опять едут в Москву и Питер.
В то же время, Клаксоны продолжают давать концерты в родном городе, где они к тому времени постепенно превращаются в культовую группу. И, если первые концерты Клаксонов проходили в зальчике студклуба ОмГу, то выступлениям рок-клубовских начали отводиться городские дворцы культуры: "Шинник", "ДК им. Дзержинского", "ДК Звёздный"... В ноябре 1987 года братья Лищенко как группа Пик - Клаксон выступают со своей акустической программой на так называемой "рок-панораме омского рок-клуба".
Благодаря большим площадкам и маленьким публикациям в газете "Молодой Сибиряк", Пик - Клаксон становится теперь известен и любим многими. Девочки, стоя у края сцены, утирали слёзы, когда Эжен вещал:
"Я заметил, что сделан из серебра.
Я заметил, что сделан из серебра.
Просто от этой сырости я потемнел...
Возможно поэтому всем, кто зла мне хотел
Я желаю добра."
1988 - 1990
Весьма задетые тем, что их - ссылаясь на акустический по составу набор инструментов - начали сравнивать с "Аквариумом", братья Лищенко решают записать электрический, хард-роковый по звуку альбом. К некоторым уже имеющимся песням были дописаны новые. Взяв к себе рекомендованного Игорем Фаустом из группы Южный Крест барабанщика Владимира (Вилли) Виллижанова и губную гармошку Бэба, Пик - Клаксон теперь "даёт рока" в жёстком электричестве.
Плодом двух лет записей и концертов Пик - Клаксона, явилось подтверждение статуса группы, играющей всё: "от супермузыки до антимузыки". Дуэт братьев, с уже тогда серьёзно заболевшим Эженом, записывает в эти годы, при помощи своих московско-питерских друзей и Вилли, сразу три альбома: "Приют святой Цецилии", "Страна назначения - СССР", "Ослиная голова" (Все они датируются 1989-м). Записанный материал сводился в альбомы московским звукорежиссёром "Гаража". Этим, видимо, и объясняется наличие так называемых "столичных" вариантов или версий альбомов, отличающихся от омских как по звучанию, так и по составу песен. Налицо, также, и создание Летовым своих версий ранних альбомов "Клаксонов", записанных когда-то при его поддержке и позднее отцифрованных и ремастеризированных в Новосибирске, куда они попали, вероятнее всего, через Манагера.
"Приют Святой Цецилии" (святой покровительницы музыки, кстати), получился светлым, барочным, благодаря Вадиковским дудкам, виолончели Бэба и подпевкам Шуры Олигофрена. А пел он там, невероятно высоким голосом. Вещи сочинённые Бэбом - полны абсурда и ярких образов.
На Эжена в тот период сильно повлияла литература средневековья, которой он увлёкался, а также 'Цветочки' святого Франциска. Это чувствуется и по темам, возникающим в альбоме. Старший Лищенко хотел принять крещение в Католической Церкви (похоже, не без влияния своего новосибирского друга Вадима Кузьмина), но, так и не успел этого сделать.
Песню про эльфа решили оставить в коротком варианте, потому что полная версия "где лес сгорел" показалась очень уж страшной...
На обложке "Приюта Святой Цецилии" Женя и Олег изображены в виде этаких долговолосых менестрелей XII-го века... Впрочем, братья тогда, действительно, так и выглядели. За их головами, на заднем плане, видны очертания церкви: что-то вроде бенедиктинского или доминиканского католического аббатства, с латинским крестом.
Вобщем, если знать, чьей именно "лихой памяти" посвящён Летовский альбом "Прыг-Скок", то можно постигнуть и истинное значение сказанной им фразы: "В Сибири наблюдался католический бум...".
"Страна Назначения - СССР" - предпринятая попытка записаться в утяжелённом, хард-роковом варианте. Играли всё те же, а на барабанах стучал Вилли. Некоторые старые песни выиграли от более жёсткого звука и чёткого ритма, некоторые новые прозвучали не убедительно.
Если записям "Цецилии" и "Страны" предшествовали какие-то совместные репетиции с "гаражистами" и попытки записей в Питере, в Подмосковье и в Омске, то "Ослиная Голова", явилась примером уникальной записи альбома, переходящего плавно в дикий джем-сэшн, где никто не знает, что в итоге получится - вольные имповизации на тексты Эжена, которым впоследствии была придана форма альбома.
Акустический бас, постукивания ксилофона и всевозможные дудки на которых играл Вадик, сделали "Ослиную Голову" авангардной по звучанию и смыслу. Булгаковский "Абырвалг" мешается с почти классическим кантри-звуком "Той старухи" и чаканьем механического будильника. Окна во время записи оставались открытыми, и, если прислушаться к записи повнимательней, то можно разобрать, как играющие во дворе дети, заслышав звуки баса, доносящиеся из комбика, кричат: "Рокеры! Рокеры!". По мнению Александра (Иван Морг) Клипова из группы Новые европейцы, этот альбом являлся лучшим омским альбомом 1989 года.
Омские варианты были записаны на бобины, оформлены наподобие долгоиграющих пластинок: обложка с картинкой и названием на одной стороне конверта, а названия песен и состав группы - на другой. Они распространялись как на рок-клубовских так и на сольных концертах "Клаксонов" в родном городе. Столичные варианты альбомов стали доступны в московской студии звукозаписи "Колокол" и оттуда рассылались по стране всем желающим.
Свою лепту в распространение известности группы вносит и местный самиздат. В первом номере журнала "Архив Омского Рока" за 1990 год появляется обширная презентация группы Пик - Клаксон и трёх её последних альбомов. Благодаря неиссякаемому энтузиазму и героическим усилиям главного редактора "А.О.Р."-а Сергея Синицына многие открыли для себя на страницах этого бюллетеня доселе неведанный им мир. Кроме рассказика Бэба туда вошли некоторые стихи Эжена и большой отрывок из его повести "Толкователь Снов", с Эразмом Гномасом в качестве главного героя.
Весной 1990-го года Пик - Клаксон даёт последнее в Омске выступление - на всесибирском фестивале "Рок-Периферия - 90" во дворце культуры имени Козицкого. Эжен, измождённый, тогда уже, своей болезнью, стоял, с гитарой на сцене, прямой как свеча, строгий и спрашивал публику: "Ну, что вам спеть?" "Две стороны медали" прозвучали как подведение итогов, только этого, тогда, никто ещё не понял. Кроме Бэбика на сцене был и, примкнувший к братьям, гитарист Серёга Нэйн, игравший прежде в группе Акар (то бишь "Анархо-коммунистический рай") под псевдонимом Серж Паршивый. Все трое были длинноволосы, у Нэйна на шее болтались на цепочке серебряные карманные часы. Они весело подрагивали, когда он начинал импровизировать...
+ + +
5-го июля того же 1990-го года Эжен умер в одной из питерских больниц в последствие проведённой ему операции на лёгких. Похороны проходили в Омске.
Бэб, с Нэйном и Вилли, продолжали затем некоторое время играть вместе под названием Клаксон Гам, (иногда - Вентиляционные люки) и записали ещё пару альбомов.
Но, это уже - история Клаксон Гамa.
АРСЕНТИЙ БУКИНЦОВ
1980 - Орангутанг
1982 - В розовом цвете
1985 - Корридор
Выражаю благодарность cemehbl4 за помощь в обновлении раздачи.
Правила, инструкции, FAQ!!!
Торрент   Скачать торрент Магнет ссылка
Скачать торрент
[ Размер 97.16 КБ / Просмотров 75 ]

Статус
Проверен 
 
Размер  2.54 ГБ
Приватный: Нет (DHT включён)
.torrent скачан  185
Как залить торрент? | Как скачать Torrent? | Ошибка в торренте? Качайте магнет  


     Отправить личное сообщение
   
Страница 1 из 1


Сейчас эту тему просматривают: Yandex [Bot] и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!