Источник оцифровки: третьим лицом Код класса состояния винила: Mint Устройство воспроизведения: Clearaudio Champion Level II Головка звукоснимателя: Sumiko Black Bird Предварительный усилитель: Pro-Ject Phono Box RS АЦП: RME Fireface UC Программа-оцифровщик: Adobe Audition CS 5.5 Обработка: Light de-Clicking with iZotope
Доп. информация:
«Я не могу пошевелить ни клеточкой своего обездвиженного тела. Органы чувств отказываются говорить. Я ощущаю лишь одно. Я один. Кто я, одиночка в этом неизвестном месте? И есть ли место? Я ничего не помню. Не чувствую…
Сладкоголосый спокойный страх вселяет панику в и без того напуганный разум…».
Есть на свете творцы, двигающие вперед целые жанры и культуры. Они способны используя старые приемы создавать нечто поистине новое. Они способны наполнить, казалось бы, никчемную идею силой и монументальностью. Они способны создать гармонию даже в хаотическом наборе слов и звуков, голосов и инструментов. Арьен Энтони Лукассен (Arjen Anthony Lucassen) - мастер музыкальных космоопер и путешествий во времени. Но доказал он свою причастность к вышеописанным творцам в самой необычной работе своего проекта Ayreon. Он поведал историю молодого человека, попавшего в автокатастрофу. И именно ему, обездвиженному и окутанному состоянием комы, предстоит убедиться в равенстве всех людей…
«Боль, безграничная и такая реальная. Не физическая, но… другая. Нет избавления от боли. А начало? От осознания ее непонимания, она становится лишь сильнее. И ярость. Из-за боли, из-за незнания…
Но, я уже помню. Будто ярость имеет память. Я помню, чьи это голоса. Голоса, что слышатся оттуда, снаружи. Я не один…».
Красивой идее - красивое исполнение. Как всегда, следуя принципу не скупиться на инструментарий, Лукассен создает нечто трудноопределимое по стилю. В «The Human Equation» есть буквально все. Прог, фольк, психоделия. Классические хард-роковые гитарные структуры граничат с индастриальными риффами. Клавишные соло, одно из которых сыграно самим Кеном Хенсли (Ken Hensley), в самых неожиданных моментах переходят в гитарные извороты самого Арьена. А какое количество прекрасных партий флейты и более экзотических духовых инструментов (вроде бас-флейты или диджериду) представлено на альбоме - не счесть. За ударные партии, как уже на протяжении многих лет отвечает Эд Уорби (Ed Warby). Он показывает настоящую death-металическую технику игры и каким-то чудом вписывает ее в гораздо менее тяжелый саунд альбома. Иными словами, музыкально альбом очень интересен. А по разнообразию ходов способен дать фору иному творению самого автора…
«Я умер? Нет, друг, я жив. Услышь меня. Друг. Не отец, а друг. Единственный, кто есть у меня, после смерти матери. Больше никого. Дом, школа, личная жизнь. Это все лишь топливо для ярости. Снова одна ярость при мысли о них. Но не о друге. Друг, вернись ко мне…».
Для воплощения в музыке задуманной сюжетной линии голландцем было приглашено несколько известных и не очень вокалистов. Среди них как весьма известные в прогрессивных кругах Девон Грейвс (Devon Graves aka Buddy Lackey), Джеймс Ля Бри (James LaBrie) и Майк Бейкер (Mike Baker), так и представители экстремальной сцены вроде Микаэля Окерфельдта (Mikael Akerfeldt) и Девина Таунсенда (Devin Townsend). Главная особенность вокальной части альбома в том, что все партии представляют собой нечто вроде театральных ролей. Эта деталь сильно меняет восприятие «The Human Equation» - целые диалоги и монологи проходят через уши слушателя. А интересный смысл некоторых из ролей может сильно удивить - большинство из действующих лиц пьесы - не люди, а эмоции в голове у пострадавшего! Боль, страх, любовь, страсть, они проявляются в ответ на все проясняющиеся после амнезии воспоминания, которым в этом помогают посетители больного: его жена, лучший друг и отец… Лукассен в который раз продемонстрировал свое чутье по части подбора вокалистов - каждому из них он отвел особое место в сюжете, на котором тот мастерски себя реализует. Сам Арьен тоже исполнил одну из главных ролей и выполнил это блестяще, даже, несмотря на то, что никогда не считал себя толковым певцом. Помимо звезд, блистательно себя показала певица Марчела Бовио (Marcela Bovio). Для нее мастер впоследствии создал группу Stream оf Passion, что лишний раз подтверждает ее состоятельность как вокалистки.
«Помню ли я те дни? Да, счастливейшие из дней не забыть. Ни страха, ни боли, лишь я и верный друг. Счастье…
Стоп. Есть еще что-то, позже. Совсем иное и… совсем к другому человеку. Ночь. Автомобиль. Встреча. Страсть. Любовь. Она…
И я слышу ее. Она снаружи…».
Чего у Лукассена не отнять, так это его фирменного чувства мелодики и того, что на английском языке зовется «songwriting». Это звучит невероятно, но среди двадцати треков нет ни одного по-настоящему проходного. Каждая композиция является самой хитовостью в чистом виде. Причем, это касается как стильных боевиков, так и проникновенных баллад и неких вещей из разряда «ни то, ни то». Здесь не взято за основу объединение песен в один концептуальный эпик, и это пошло только на пользу. Альбом одновременно и монолитен, и разнообразен. Он позволяет слушать себя как целиком, так и выборочно по песням. «The Human Equation» - пример удивительного компромисса между двумя противоположными концепциями, и этот баланс соблюдается в нем идеально.
«Гордость. Я горд собой. Гордость переполняет всю мою сущность. Счастье рядом. Оно мое. Ничто его не отнимет. И никто…
Никто, кроме самых близких. Но за что? Возможно ли такое? Кто угодно, но только не он! И не она. И не вместе…
Гордость смеется, боль наступает. Не прощу предательства. Ни его, ни ее. Не прощу их…».
Альбом буквально создан, чтобы понравится всем. Атмосфера, заимствованная из предыдущих работ Ayreon, двух частей «The Universal Migrator», все еще имеет место. Она, как ни удивительно, прижилась и в эпической космоопере, и в странствии по эмоциям лежащего в коме человека. В то же время, упомянутые мной выше нетрадиционные инструменты добавляют экзотики в некоторые композиции. Вроде разудалой Alice Cooper-style песни «Loser», в которой применены басовые духовые и орган-хаммонд. Она, а еще, пожалуй, песни «Love» и «School» - самые запоминающиеся на альбоме. Для любителей длинных и сложных вещей, предусмотрены «Isolation» и «Trauma», а также слитая практически воедино концовка второго диска - «дни» с 17 по 20 слушаются буквально на одном дыхании. До конца же заполняют калейдоскоп легкомысленная песенка «Hope» и очень быстрая и техничная «Pride».
«Отец. Сколько лет прошло? Все это годы презрения. Презрения к единственному сыну. Прекрати все это. Ты это можешь сделать…
- Неудачник! - Я не такой как ты, слышишь! И никогда таким не буду. Тобой. - Неудачник! - Это всего лишь ошибка. Единственная. Она не повторится! Никогда! Я не допущу. Никогда… - Неудачник!!! - НИКОГДА!!!».
О чем этот разнообразный и сложный альбом, спросите вы? Он сразу обо всем. Обо всем, с чем мы связаны, чем занимаемся. О наших чувствах, о наших мыслях. О верной дружбе, о настоящей любви. О равенстве людей, о справедливости. Принято считать, что подобным вещам учат лишь книги или кино, но оказывается, на это способна и музыка. По-своему, по-особому, она проникает сразу в душу, очищая ее и меняя ее к лучшему. Справедливо, что не каждому творцу и не в каждом творении удается успешная реализация подобной цели. Но одно из них перед вами, имя ему «The Human Equation». После долгого странствия по космическим просторам, Арьен Лукассен снизошел на грешную землю, но и на ней его фантастический талант сумел обнаружить целую Вселенную. И Вселенная эта - человек…
«Случайность? Нет. Слишком много боли, страха, злости. Их не должно быть. Я жив, и это тоже не случайно. Я должен. Должен сделать все, что не сделал. Должен простить…
- Мой друг, я надеюсь, ты слышишь меня. И надеюсь, ты веришь мне. Каждый день с того момента я сожалел. Она сожалела. Она любит тебя. И ей одиноко без тебя. Нам одиноко без тебя. Мне одиноко… - Да, друг мой. Прости меня за гордость, что не дала мне простить тебя. Мне было одиноко без тебя. Я иду к тебе. Я жив…
- Моя любовь, без тебя жизнь хуже смерти. Я люблю только тебя. Он это знает. И ему одиноко без тебя. Нам одиноко без тебя. Мне одиноко… - Да, любовь моя. Я любил только тебя, и люблю до сих пор. Я тебя не оставлю. Мне было одиноко без вас. Без тебя. Я иду к тебе. Я жив… Я ЖИВ!..».
Lone Reaper - - 31 авг 2008
____________________________________________________________________________________________ В первый раз новое концептуальное (а как же иначе?) творение Арьена Люкассена я прослушала за ужином. «Что ж, - подумала я, - типичный Люкассен: те же мощные гитары, те же очень характерные аналоговые клавишные, такое же обилие приглашенных суперзвезд (Джеймс ЛяБри из Dream Theater, Девин Таунсенд, Микаэль Аккерфельдт из Opeth и многие другие) на вокале. Ладно, альбом вполне заслуживает семерки, все-таки Арьен халтуры не делает». Но есть у меня привычка: перед рецензированием прослушивать диски как минимум дважды. И вот я удобно уселась в трамвае, надела наушники, взяла в руки буклет… Когда я приехала на работу, начальник спросил меня, не стоит ли мне вернуться домой - полагаю, у меня был вид человека, который только что увидел привидение. Да так почти и было - я была ТАМ. Там, откуда почти никогда не возвращаются. До вторичного прослушивания “The Human Equation” я наивно полагала, что меня уже ничто в музыке не может потрясти до глубины души. Как же я ошиблась! Если попытаться абстрагироваться от текстов, может, “The Human Equation” и не радикально отличается от своих предшественников, но в целом… он вынимает из тебя душу, выворачивает ее и кладет обратно. Двадцать песен - двадцать дней путешествия по закоулкам сознания, двадцать ступеней осознания всего, что сделал и переоценки всей жизни. Скажете, тема не нова? Может быть, но мастерство настоящего артиста и заключается в том, чтобы самые привычные вещи передать так, чтобы комок в горле стоял. Арьену это вполне удалось - слушая диск, ты сам проходишь по грани своего собственного сознания. Поэтому, если вы слушаете музыку душой, а не умом, искренне НЕ рекомендую прослушивать оба диска подряд (лучше сделайте перерыв!), а то это может непредсказуемо отразиться на вашей психике. Или, может, вы готовы заглянуть в самые темные уголки своей души?
Вот так, без лишнего шума и пыли, композитор, музыкант и чародей Арьен Люкассен соорудил один из столпов современного прогрессивного рока. Этот альбом относится к такому редкому случаю, когда понимаешь,что имеешь дело с гениальным при первых же минутах прослушивания. "The Human Equation" собрал в себе бездонное количество музыкальных идей. Абсолютно продуманое, выстроеное "от и до", цельное произведение, настоящая рок-опера (причём именно РОК, без симфонических наворотов) с одиннадцатью персонажами. Состав исполнителей ролей впечатляет. В музыке присутсвуют фолковые кельтские мотивы (очень много), космическое звучание синтезаторов, а, например, слушая "Day Fourteen: Pride", создаётся ощущение будто это песня Dream Theater года эдак 1994-го (похожа на "Caught In A Web" и "Lie"), но вступающая в середине композиции флейта спутывает все карты! И таких оригинальных, приятных "ловушек" для слушателя на альбоме масса. В "Day Nineteen: Disclosure" очень заметно битловское влияние. Под занавес - умопомрачительный финал, как в музыкальном (настоящее металическое стаккато с многоголосием, на фоне инфернального гроулинга Микаэля Акерфельдта), так и в смысловом плане. Тема призведения проста и близка, наверное, каждому - межчеловеческих отношений, комплексов, взрощеных в нас нашими же родными, тема зла, которое мы причиняем самым близким нам людям, которое, словно бумеранг, возвращается к нам.
LOR - - 5 ноя 2006
_____________________________________________________________________________________________ Первоначально в новом двойном альбоме Ayreon меня заинтересовало количество воклистов в проекте 12 (из них 3 девушки). Прослушав несколько треков в наушниках, дело было в музыкальном магазине, мне захотелось несмотря ни на что прослушать весь альбом.
Теперь, когда купив диски, я полностью послушал их уже раз 5 и мне хочется слушать еще, я понимаю что заинтересовало меня первоначально. Музыка записана на высочайшем уровне, т.е. удовольствие доставляет само звучание пластинки на хорошей технике. Кристально чистые верхи и глубочайший басс, огромное количество инструментов и электронных семплоов. Потрясающий вокал. Многоголосье, причем удивительное по красоте. Некоторые треки не имеют с металлом ничего общего, т.е. термин "прогрессив метал" вполне оправдан, очень сложная и интересная музыка, временами переходящая в прог. рок или даже арт-рок, хотя и ортодоксального металла в пластинке много.
Теперь о готике (куда тут без нее). Собственно альбом представляет собой 20 дней сложных внутренних переживаний человека попавшего в кому в результате автокатастрофы. История изложена в лицах, т.е. кроме самого потерпевшого участвуют такие персонажи как (жена, друг, боль, любовь, агония, гордость) под партию каждого из них выделен отдельный вокалист. Один день соответствует каждому треку. Диски представляют собой ораторию изложенную в лицах, т.е. эффект от прослушивания потресающий по своей художественной силе. Содержание текстов вполне осмысленно и интересно. Рекомендуется к прослушиванию всем без исключения. Я думаю, это реальный шедевр.
Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!