Жанр: Rock, Folk Rock Носитель: LP Год выпуска: 1970 Лейбл: Atlantic – HAT 421-45 Страна-производитель: Spain Аудио кодек: FLAC Тип рипа: tracks+.cue Формат записи: 24/96 Формат раздачи: 24/96 Продолжительность: 00:30:36 Треклист: A1 Carry On 4:25 A2 Teach Your Children 2:53 A3 Almost Cut My Hair 4:25 A4 Helpless 3:30 A5 Woodstock 3:52
B1 Deja Vu 4:10 B2 Nuestra Casa / Our House 2:59 B3 4 + 20 1:55 B4 Country Girl 5:05 B4a Whiskey Boot Hill B4b Down, Down, Down B4c Country Girl, (I Think You're Pretty) B5 Everybody I Love You 2:20
Источник оцифровки: saidalani Код класса состояния винила: Ex-
SHUNYATA RESEARCH HYDRA V-RAY VERSION II (Power distribution, conditioner and filter) RCM: Clearaudio Smart Matrix (ClearAudio Pure Groove + L’Art du Son Cleaning Fluid + Osage brush) Ultrasonic Cleaning (40 kHz) for 30′-60' at 35°C max. with personal blend of wetting agents and surfactants. TURNTABLE: Dr. Feickert Blackbird + INERTIA platter TONEARM: Reed 3Q 10,5" (Finewire C37 + Cryo WBT Nextgen, Armwand Pernambuco, Headshell with VTA and Azimuth laser adjustment) CARTRIDGE: Dynavector DV DRT XV-1t PHONO STAGE: Allnic H-3000 (+22 dB GAIN, charge impedance 118 Ohm) ADC SYSTEM: Lavry Black AD11 external USB 2.0 ADC
Vinyl condition: EX (-) Manual declick with iZotopeRX
foobar2000 1.3.3 / Dynamic Range Meter 1.1.1 log date: 2015-01-16 18:21:53
-------------------------------------------------------------------------------- Analyzed: Crosby, Stills, Nash & Young / Déjà Vu {Original SP} --------------------------------------------------------------------------------
DR Peak RMS Duration Track -------------------------------------------------------------------------------- DR12 -1.85 dB -15.99 dB 4:27 ?-A1 Sigue - Carry On-cr DR11 -2.09 dB -16.37 dB 2:53 ?-A2 Enseña A Tus Hijos - Teach Your Children-cr DR12 -1.95 dB -16.16 dB 4:30 ?-A3 Casi Me Corto El Pelo - Almost Cut My Hair-cr DR12 -2.95 dB -17.94 dB 3:41 ?-A4 Abandonado - Helpless-cr DR11 -1.76 dB -15.76 dB 3:58 ?-A5 Woodstock DR12 -1.66 dB -16.57 dB 4:13 ?-B1 Deja Vu DR12 -2.30 dB -17.56 dB 3:02 ?-B2 Nuestra Casa - Our House DR11 -5.85 dB -19.67 dB 2:07 ?-B3 4 + 20 DR12 -2.66 dB -16.43 dB 5:17 ?-B4 Campesina - Country Girl-cr DR11 -2.29 dB -15.94 dB 2:23 ?-B5 Os Quiero A Todos - Everybody I Love You --------------------------------------------------------------------------------
Дежавю - второй альбом американского фолк-рок трио Crosby, Stills & Nash (CSN) и первый в его квартетной инкарнации Crosby, Stills, Nash & Young (CSN&Y), вышедший в марте 1970 года на Atlantic Records (SD 7200 - в США, Канаде, Новой Зеландии, K 50001 - в Великобритании и др. европейских странах).
ИСТОРИЯ
Успех дебютного альбома Crosby, Stills & Nash (1969) подталкивал трио к большому турне, а поскольку почти все инструментальные партии в альбоме, кроме ударника Далласа Тэйлора, записал Стивен Стиллз, для концертного исполнения требовались дополнительные музыканты. Группа хотела нанять прежде всего какого-нибудь клавишника. А точнее, не какого-нибудь, а уже хорошо известного в то время британского мульти-инструменталиста Стива Уинвуда, который был ключевой фигурой в группах The Spencer Davis Group и Traffic. Но этот выбор отпал, поскольку Уинвуд в то время уже увлёкся своим новым проектом Blind Faith.
Тогда глава и владелец компании Atlantic Records Ахмет Эртегюн предложил кандидатуру Нила Янга, у которого менеджером был Эллиот Робертс, тот же что и у Crosby, Stills & Nash. Выбор Эртегюна был логичен и в то же время диктовался его собственными пристрастиями. Нил Янг, как и Стивен Стиллз, был участником Buffalo Springfield, а Эртегюн был большим фаном этой группы и очень сожалел о её распаде. Собственно только благодаря надеждам на возрождение чего-либо подобного он и подписал в 1969 году контракт с новоявленным трио Crosby, Stills & Nash.
Против принятия Янга поначалу выступили Нэш и Стиллз. Нэш просто не был знаком с Янгом лично, а Стиллз был против, потому что они с Янгом давно надоели друг другу в "Буффало Спрингфилд". Впрочем, после нескольких встреч ребята оттаяли и согласились взять Нила Янга как наёмного приглашённого музыканта, но тот настаивал только на полноправном членстве. В конце концов, Эртегюн подписал с ним контракт, согласно которому Янг не только был принят четвёртым полноправным участником группы, но и имел полную свободу продолжать параллельную карьеру со своей группой Crazy Horse. А группа Crosby, Stills & Nash уже летом 1969 года стала называться Crosby, Stills, Nash & Young.
Чтобы заполнить ритм-секцию поначалу думали взять на бас Брюса Палмера, который тоже играл со Стиллзом и Янгом в Buffalo Springfield, но потом отказались от этой затеи. Палмер был неплохой басист, но существовало несколько причин, по которым не хотели с ним связываться. Во-первых, Палмер достал ещё в Buffalo Springfield своими личными проблемами, которые собственно сводились к тому, что его постоянно, время от времени, арестовывали за наркотики и депортировали в Канаду, гражданином которой он являлся. А во-вторых, с приходом Палмера, группа стала бы сильно смахивать на Buffalo Springfield, поскольку вместе с теми же Стиллзом и Янгом они составили бы мощный инструментальный костяк, при котором Кросби и Нэшу пришлось бы чаще сидеть на вторых голосах. В итоге, вместо Палмера взяли 19-летнего басиста с лейбла Motown Грега Ривза.
В этом составе Crosby, Stills, Nash & Young начала с августа 1969 активную концертную деятельность. Дебютный концерт состоялся 17 августа 1969 в чикагском Auditorium Theater с Джони Митчелл на разогреве. Музыканты тогда объявили на концерте, что собираются на днях выступить в каком-то местечке под названием Вудсток, правда никто не знает, где это (Вудсток - сельское местечко в штате Нью-Йорк, стало всемирно известным после фестиваля 15-17 августа 1969). В тот вечер у них было два выступления, и второе они открыли словами: "Мы только второй раз выступаем перед публикой и ну просто обсираемся от страха."
С этой же фразы они начали и своё выступление на Вудстокском фестивале днём позже. Янг держался в Вудстоке очень отчуждённо от группы. Он пропустил акустическую часть программы, а на электрической запретил кинооператорам снимать себя. Янг вёл себя с ними очень грубо, буквально наехав на них с матами: "Если кто-нибудь из вас, грёбанные придурки, пройдёт мимо меня, я гребану его своей гитарой." В фильме про Вудсток действительно умудрились показать группу без Янга в составе.
Crosby, Stills, Nash & Young участвовали и в печально прославившемся бесплатном фестивале в Альтамонте (Сев. Калифорния). Grateful Dead, главные идейные организаторы мероприятия, мечтали повторить Вудсток у себя на Западном побережье, но в отличие от феноменально миролюбивого Вудстока, Альтамонт завершился четырьмя смертями, кучей угнанных машин и прочих краж. Особенно мрачную окраску фестивалю придало убийство одним из охранников порядка - байкером из мотобанды "Ангелы ада" - одного из зрителей прямо перед сценой, на которой выступали в тот момент The Rolling Stones. Чтобы никак не ассоциироваться со злополучным фестивалем, Crosby, Stills, Nash & Young попросили киногруппу, снимавшую там документальный фильм Gimme Shelter (Дайте мне убежище) исключить их из фильма.
АЛЬБОМ
В общем, Crosby, Stills & Nash успели понравиться широкой американской публике, и все с нетерпением ждали следующего альбома уже в составе с Янгом. Критик Брюс Эдер из AllMusic.com даже назвал Dejа Vu одним из самых горячо ожидаемых вторых альбомов в истории - как это было у The Beatles и The Band - и Dejа Vu оправдал все надежды, поднявшись на первое место в чартах."
Dejа Vu записывался в промежутках между гастролями, с июля по декабрь 1969 года на студиях Уолли Хайдера в Сан-Франциско и Лос-Анджелесе, где писались многие известные альбомы той эпохи. Стивен Стиллз утверждал позже, что на запись альбома ушло около 800 часов студийного времени. Эта цифра скорее всего преувеличена. С другой стороны, она как-то близка к истине, если учесть, во-первых, дотошность в мелочах, которой отличается эта запись. Во-вторых, временные затраты оказались большими, потому что каждый участник группы записывал свою песню в одиночку. Потом приглашались остальные, которые вносили свой вклад после согласования с автором.
Скопление талантливых индивидуумов в одной группе давало себя знать. Музыканты нередко ссорились, обсуждая, как сделать ту или иную вещь. Особенно сильно не ладили друг с другом Стиллз и Янг, которые по сути боролись за главенство в группе. Во многих песнях Нил Янг вообще не принимал участия. Стиллз на протяжении всей своей музыкальной жизни постоянно критиковал Янга за то, что тот "хотел играть с рок-группой фолк-музыку". Тем не менее, Янг попал тогда в нужное время в нужное место, когда Crosby, Stills & Nash были на пике своего творческого подъёма, и этот сгусток пассионарной энергии породил один из лучших альбомов рок-музыки под названием "Дежавю".
"Teach Your Children" (Учите своих детей) - песня Грэма Нэша, которую он написал будучи ещё участником группы The Hollies , но там она не была реализована. В этой песне на слайд-гитаре играет знаменитый Джерри Гарсия . Он договорился с Кросби, Стиллзом, Нэшем и Янгом сыграть здесь в обмен на то, что CSN&Y научат участников Grateful Dead петь гармонии в записывавшихся ими акустических альбомах Workingman's Dead и American Beauty.
"Задумка была сочинить что-нибудь настолько личное, что оно касалось бы любого человека на этой планете. И когда оно уже на виниле, то раскрывается так, что подходит почти к любой ситуации. "Teach" начиналась как слегка прифанкованная английская народная песня, но Стивен внёс в неё ритм кантри и превратил в хит," - комментировал в 1991 году Грэм Нэш. Действительно, вышедшая на сорокопятке "Teach Your Children" поднялась на 16-е место в Биллборде.
"Almost Cut My Hair" (Чуть не остриг свои волосы) - песня типичного хиппи, для которого длинные волосы - символ свободы и "развёрнутый фрик-флаг". Надо отдать должное Дэвиду Кросби, он записал песню в тяжёлый для него период, когда буквально несколько дней назад погибла в автокатастрофе его давнишняя подруга Кристина Хинтон. Отсюда в его обычно спокойном голосе возникают агрессивные нотки отчаяния. Блюзовое настроение ярко подчёркивают гитарные соло Стиллза и Янга на фоне сочного органа Хаммонд. В начале песни Дэвид даёт какие-то комментарии по поводу записи, их так и оставили, потому что песня была записана с одного единственного дубля - студийное время было уже на исходе.
"Helpless" (Беспомощен) - первый вклад в группу Нила Янга. Он кстати успел записать эту песню в начале 1969 года со своей группой Crazy Horse ещё до присоединения к Кросби, Стиллз и Нэшу, которые убедили Янга, что им больше подходит эта вещь. Песня действительно очень простая по характеру с мелодией, вращающейся вокруг трёхаккордной прогрессии D-A-G, но в процессе аранжировки она вызвала ожесточённые споры и породила массу вариантов. В итоге всех устроил данный замедленный вариант и "Helpless" стала одной из самых востребованных песен альбома, а многие считают её шедевром Crosby, Stills, Nash & Young.
Песня начинается с воспоминаний Янга о маленьком городке в канадской провинции Онтарио, где прошла какая-то часть его детства. Позже Янг описал его как "милый маленький городишка. Сонное место... Жизнь проста и фундментальна в таком городке: в школу - из школы. Каждый тебя знает. Все друг друга знают." Дальнейший текст песни однако скатывается к типичной для песен Нила Янга горечи, в данном случае возможно вызванной детской травмой от развода родителей, когда отец оставил Нила с его матерью, и забрав себе его брата Боба, создал новую семью.
Только две вещи альбома сделаны коллективно, всей группой, и обе - на первой стороне пластинки: "Carry On" и "Woodstock". "Carry On" (Держись!) составлена из двух, фактически разных песен, которые разделяются мостом "Carry On, love is coming, love is coming to us all". Вторая часть - это песня "Questions", которую Стиллз сочинил и записал ещё в 1968 году в альбоме Buffalo Springfield - Last Time Around. "Questions" - "Вопросы" и песня действительно состоит по большей части из вопросов.
Как вспоминал ударник группы Даллас Тэйлор: "Песня была сделана, когда была записана половина альбома Deja Vu, и Нэш сказал Стивену, что у нас до сих пор нет вещи, подходящей для начала альбома. Она прозвучала как послание группе, в которой развернулась к тому времени настоящая борьба. Стивен соединил воедино две своих незаконченных песни и прилепил их к инструментальной импровизации, которую мы играли в студии пару вечеров назад: я - на ударных, а Стивен - на органе Hammond B-3. В начале трека я играю на басовых барабанах и хэте, а Грэм - на конгах. Потом мы уходим в грув на 6/8, который звучит довольно неопределённо - Стивен любил так резко менять тему. Запись продолжалась иногда всю ночь и так по 3-4 дня без перерыва. Мне нравилось в студии, что никогда не знаешь, ночь или день на улице - мы попрятали часы, поэтому никто не знал время."
Другой вклад в альбом Стивена Стиллза - это коротенькая песня "4 + 20" - рассказ от лица какого-то горемыки, изливающего печаль по поводу своего одиночества.
"Woodstock" (Вудсток) - единственная чужая и одна из лучших песен в альбоме Déjà Vu. Её написала певица Джони Митчелл, которая была в то время подругой Грэма Нэша. Она не участвовала в легендарном фестивале, потому что менеджер решил, что для её карьеры гораздо важнее было выступить в это время в одном популярном ток-шоу. Она написала песню под впечатлением от восторженных рассказов о Вудстоке участников Crosby, Stills, Nash & Young и возбуждённых репортажей по телевидению. Как сказал Дэвид Кросби: "Джони Митчелл передала ощущения и значимость Вудстокского фестиваля гораздо лучше всех, кто там был."
Я встретил идущего по дороге сына Божиего И спросил, куда он направляется. Он сказал: я иду на ферму Ясгура Хочу присоединиться к какой-нибудь рок-группе. Надо вернуться к земле и освободить свою душу.
ПРИПЕВ: Мы межзвёздная пыль, мы - золотые, мы - миллионнолетний уголь И нам давно пора вернуться в сад. ... Когда мы добрались до Вудстока, нас была сила в полмиллиона, Повсюду были песни и праздник. И мне привиделось, как в небе бамбардировщики Превратились в порхающих над страной бабочек... Мы межзвёздная пыль, мы - золотые, мы - миллионнолетний уголь И нам давно пора вернуться в сад.
В оригинальной версии Митчелл песня звучит размеренно и довольно медитативно под завораживающий (и единственный) аккомпанемент электропианино Wurlitzer. Crosby, Stills, Nash & Young сделали более рокерский оживлённый вариант, который стал самым большим хитом альбома, достигнув 11-й позиции в американских чартах.
Песня, давшая название самому альбому "Déjà Vu" - ещё один вклад Дэвида Кросби, который так комментировал её в 2008 году: "Я один из тех, кто считает, что всё вращается и повторяется. Буддисты правы: это колесо, и мы - то теряем, то находим. Я считаю, что жизненная энергия имеет повторные циклы. Поэтому я написал "Дежавю"." Ещё ранее Дэвид говорил по этому же поводу: "Закон сохранения энергии гласит: жизненная сила не может просто исчезнуть. Образ индивидуальности по большей части стирается, но рядом возникает очень сходный образ. А иначе как объяснить, что я в шесть лет знал как петь гармонии или умел обращаться с парусами, впервые ступив на борт яхты? И меня всю преследовало ощущение, что я уже был кем-то до этого." Джон Себастьян из группы The Lovin' Spoonful сыграл в этой песне на губной гармошке.
"Our House" (Наш дом) - лирическая песня Нэша (сильно в маккартневском духе), отразившая период его краткого романа с Джони Митчелл в 1969 году, когда они снимали вместе дом в Каньоне Лорель - районе Лос-Анджелеса, где дружно жили и ходили друг к другу в гости многие известные рок-музыканты. Митчелл написала там песни, составившие её альбом Ladies Of The Canyon, вышедший, как и Déjà Vu, в 1970 году.
Нил Янг занял своими опусами чуть не половину второй стороны пластинки. Это шикарная баллада "Country Girl" (Деревенская девушка), имеющая почему-то ещё три подзаголовка, хотя по своей структуре и тексту это единая цельная песня с забавным припевом. Песню "Everybody I Love You", завершающую альбом, Янг написал совместно со Стиллзом.
Кроме всего прочего, альбом Dejа Vuпривлекает своей стильной обложкой в конверте из толстого картона с фактурой под кожу и заголовками, выполненными золотистым тиснением. На стилизованной под старину фотографии, подкрашенной в "сепия", изображены Кросби, Стиллз, Нэш, Янг, ударник Даллас Тэйлор и темнокожий басист Грег Ривз.
Популярность Dejа Vuсильно способствовала успеху сольных альбомов, которые вышли следом у всех четверых участников группы: Neil Young - After the Gold Rush, Stephen Stills - Stephen Stills, David Crosby - If I Could Only Remember My Name, Graham Nash - Songs for Beginners.
Как уже говорилось, Dejа Vuподнимался на 1-ое место в Биллборде, все четыре сорокопятки с альбома также побывали в чартах. В США Dejа Vuстал семь раз "платиновым" (7 млн. проданных экз.). Журнал Rolling Stone в 2003 году включил его в список 500 лучших альбомов всех времён (№148). Музыкальный телеканал VH1 поставил Dejа Vuномером 61 в сотне лучших альбомов всех времён (2003). По "народному" рейтингу популярного ресурса меломанов rateyourmusic.com Dejа Vuстоит на 14-м месте в сотне лучших альбомов 1970 года и на 217-м в списке альбомов всех времён. Dejа Vuтакже входит в книгу 1001 альбом, которые надо послушать, прежде чем умрешь.
Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!