Zappa / Beefheart / Mothers – Bongo Fury
Жанр: Blues Rock, Avantgarde, Prog Rock
Год выпуска: 1975
Лейбл: Discreet – DS 2234
Страна-производитель: Canada
Аудио кодек: FLAC
Тип рипа: sides+.cue
Формат записи: 24/96
Формат раздачи: 24/96
Продолжительность: 41:15
Треклист:
A1 Debra Kadabra 3:54
A2 Carolina Hard-Core Ecstasy 6:02
A3 Sam With The Showing Scalp Flat Top 2:50
A4 Poofter's Froth Wyoming Plans Ahead 3:06
A5 200 Years Old 4:34
B1 Cucamonga 2:24
B2 Advance Romance 11:20
B3 Man With The Woman Head 1:29
B4 Muffin Man 5:37
Bass, Also Dancing – Tom Fowler
Drums – Chester Thompson (tracks: A5, B1)
Drums, Moisture – Terry Bozzio
Guitar, Vocals – Frank Zappa
Harmonica, Vocals, Shopping Bags – Captain Beefheart
Keyboards, Vocals – George Duke
Saxophone, Vocals – Napoleon Murphy Brock
Slide Guitar, Vocals – Denny Walley
Trombone, Fantastic Dancing – Bruce Fowler
Engineer – Davey Moire, Frank Hubach, Kelly Kotera, Kerry McNab, Mike Braunstein, Mike Stone
Design – Cal Schenkel
Mastered By [Kendun] – Kent Duncan
Other [In Discretion] – Herb Cohen
Photography – John Williams
Written-By – Don Van Vliet (tracks: A3, B3), Frank Zappa (tracks: A1, A2, A4 to B2, B4)
Notes:
Tracks A1 to A4, B2 to B4: "Recorded live at Armadillo World Headquarters, Austin Texas, May 20th and 21st, 1975. Plus Selected Studio Wonderment."
A5, B1 & B4 intros recorded Jan & Feb 1974, remote recording, overdubs & mixing at The Record Plant, L.A.
Beefheart was renowned for his "shopping bags", stuffed with notebooks, harmonicas & bric-a-brac.
(Vliet's constant 'sketching' of FZ in his notebooks led to some acrimony between the two during the "Bongo Fury" tour)
Источник оцифровки: выполнена автором раздачи
Код класса состояния винила: Excellent
Устройство воспроизведения: Micro Seiki DD7
Предварительный усилитель: Audio-Technica ATPEQ20 + Denon-103 (SUT Beyerdynamic)
АЦП: Tascam US-122mkII
Программа-оцифровщик: Audacity 1.3.14
Обработка: отсутствует
Фото обложки и пятаков приведены в самой раздаче.
Живой звук. Все номера, кроме студийных 200 Years Old и Cucamonga записаны на концертах в Armadillo World Headquarters (AWHQ), Austin, Texas, 20 & 21/5/75, так что уместно и правильно начать аннотацию с подарочных воспоминаний очевидца. Итак, отрывок из интернетных мемуаров Джона Хенли, славного знатока современной классики и любителя барочных штучек-дрючек Иогана Себастьяна Баха.
"Шоу прямо так и было объявлено, как совместное выступление FZ-Capt. Beefheart'а с одновременной записью залового альбома.
На концерте второго дня (не помню, кстати, было ли первое, "разогревающее" отделение), наш местный артист-философ-конферансье Jim Franklin появился на сцене в чудном поповском облачении и прорычал: "Ladies and gennelmen - ya Mothas!" Свет таинственно притух и банда явилась на сцену в том же духе - я помню, что Bruce Fowler выполз как монстр Франкенштейна.
Самое первое разочарование - не видно было Руфи, все остальные вроде бы тут... хотя, стоп, новый барабанщик, не Chester. Черт! А вместо перкашей - похоже, новый гитарист. Хммм.
На самом деле я уже и не помню, что же еще исполнялось кроме вещей, попавших позднее в альбом. Кажется, Carolina Hard Core Ecstasy прозвучала одной из первых. Зато могу поручиться за ощущения, с самого начала стало очевидно, что, несмотря на очень малые изменения в составе группы, звучит она совсем не так, как я себе представлял, идя сюда. Никакой изысканности концертов семьдесят третьего-семьдесят четвертого. Вместо этого Фрэнк сделал основной упор на блюзовую основу. То ли ради Бифхарта, то ли потому, что сам Фрэнк как раз в это время начал входить в роль героя-гитариста, а, может быть, он так хотел потрафить публике AWHQ (в Техасе всегда любили блюз и всякие там выкрутасы с электрогитарой), в общем, не знаю, могу только сказать, что это меня, честно говоря, слегка обломило, и привкус огорченья так полностью и не ушел до самого конца концерта.
Несколько дней назад здесь [в a.f.f.-z.] кто-то со слов кого-то, якобы тоже присутствовавшего в зале, утверждал, что шоу вышло лажовое. Это не вполне соответствует действительности, однако, процентов пятьдесят правды в этом есть. George Duke, насколько я помню, за весь вечер не сыграл ни одного соло, то есть просто зря просидел за клавишами. Napoleon Murphy Brock, если сравнивать с концертами прошлых лет, был явно не в ударе. А бешеный стиль Bozzio настолько не походил на ставший уже привычным Chester'а, что он меня все время выбивал из колеи, и начал нравиться далеко не сразу. Сам же Фрэнк выглядел не то недовольным, не то чрезмерно сконцентрированным на чем-то.
Занятнее всего было наблюдать Бифхарта. На сцене он держался очень неуклюже, и хотя создавалось впечатление, что музыка ему в кайф, он вел себя при этом так, как наверное должен бы был Paul Newman (или Dean Martin), изображая кайф. Время от времени он садился в кресло, из пакета доставал какую-нибудь свою игрушку, изучал ее, затем откладывал. (Поэтому-то на пластиночном конверте и упоминаются "полиэтиленовые мешки".)
В двух или трех вещах, точно не скажу, Бифхарт солировал на саксофоне, и делал это, как мне кажется, отменно.
Примерно в середине шоу из-за кулис вдруг появился рабочий сцены, подошел к Фрэнку и что-то стал ему говорить в самый разгар номера. Фрэнк выслушал и подал банде сигнал, и, это я видел своими собственными глазами, они остановились тика-в-тику, все разом, чисто, как отрезали. Затем Фрэнк объявил, что якобы в зале бомба и мы все его должны покинуть. Похоже, он хорошо помнил устройство здания, потому что сразу же показал на аварийный выход и рекомендовал им воспользоваться. Кстати, редко вы встретите публику столь мало взволнованную перспективой взорваться, нежели народ на том концерте.
На воздухе начались разговоры о том, что бомба - просто сценический приемчик, в чем я сразу же усомнился, поскольку едва ли Пожарное Управление Остина могло бы согласиться плясать под дудку Фрэнка. А пожарных понаехало изрядно.
Через тридцать минут нам разрешили вернуться, но, конечно, мое отличное место уже было занято и мне пришлось довольствоваться креслом в одном из последних рядов. Когда банда появилась на сцене, Фрэнк сказал: "Мы были как раз в самой середине соло Капитана Говяжье Сердце", - после чего дал отмашку и они начали ИМЕННО С ТОЙ САМОЙ НОТЫ, НА КОТОРОЙ ОСТАНОВИЛИСЬ, соло и все такое. Это, конечно, произвело, я думаю, на всех неизгладимое впечатление.
...Так же я хорошо помню, как Бифхарт исполнил те два своих, на диск попавших номера, в частности, Man with the Woman Head. Когда в ответ на его вопро: "Are you with me on this people?" вы слышите голоса из зала, можете не сомневаться, один из них мой.
Кроме того, по-моему, Muffin Man был не вещью, исполненной на бис, а просто завершал концерт, как FZ его задумал. Впрочем, уверенно сказать этого не могу. Не могу и абсолютно точно утвеждать, что слов у номера тогда не было, и все же ощущение такое, что был это просто инструментал. Зато прекрасно помню, что завелся от него народ, как ни от одной другой вещи, во всяком случае я, покуда Фрэнк солировал, в каком-то трансе протопал по ногам и рукам к самой сцене, я ринулся вслед за ним в это пике камикадзе вдоль грифа, ну, в том самом месте, где на диске снова начинают петь, (да, на пластинке то самое соло, и не еб.те мне мозги), а его мелькающие пальцы - раз и, продолжая двигаться, внезапно перестали извлекать звуки, и это немного смазало мой кайф. На самом деле, таким в памяти и остался Bongo Fury, немного по кайфу, и чуть больше не в кайф.
Да, я не помню, чтобы Фрэнк еще что-то играл после прощального "Good night Austin Texas", он просто ушел. Это наводит меня на мысль, что гитара в пластиночной коде записана на первом концерте.
В общем, вне всякого сомнения, это был запоминающийся вечер, хотя и не однозначный."
Итак, очередное неплановое отклонение от генеральной линии. Что ж, аналогия с внезапной сменой курса, с эпохой Flo'n'Eddie так и просится на ум. Трехлетний водевильный период и трехмесячный блюзовый, побеги одного ствола, точнее, результаты реализации одного принципа. Просто садовник не брезгует ни хреном, ни крыжовником, попались саженцы, а ну-ка, ну, что из них выйдет, вырастет на нашей почве, с нашей водичкой, под нашу дудку - очень интересно.
Любопытна и фольклорно-этнографическая сторона этой занятной мимикрии. Сохранение принципа Проект/Объект, то есть сотворения не просто музыки, а этно-культурного художественного пространства, единства звуков, слов и запахов в контексте времени. То есть, если Fillmore - это эпизоды непутевой жизни Хови Кейлана, то Bongo - реинкарнация забавной молодости Дональда Ван Влита.
"Мать Дона, которая ходила по домам, торгуя косметикой Avon, хранила все свои запасы дома, чем буквально все пользовались. Ну, нечто вроде принципа бесплатной рекламной помощи. Дон, невротик по натуре, несколько нарцисстичный к тому же, не упускал случая опрокинуть на себя флакончик какой-нибудь попавшейся ему даровой парфюмерии. Однажды он имел несчастье вылить себе на голову какой-то Avon'овский одеколон, отчего волосы стали выпадать. В другой раз, он намазался каким-то Avon'овским кремом, и заработал каких-то жутких размеров экзему. Он стал похож на аллигатора, в результате чего оказался объектом насмешек в классе, и его увезли из нашего маленького пустынного Ланкастера в восточный Эл-Эй к тете, на время, покуда все у него не станет на свое место."
Фрэнк Заппа в интервью 1991 года.
Концептуальный принцип в приложении к "братьям нашим меньшим". Редкий случай окинуть взором всю конструкцию разом.
Итак, много блюза, Бифхарта, губной гармошки, плюс впервые с тысяча девятьсот семидесятого второго, в пару, доигрывать за Фрэнком, гитарист Denny Walley и один из будущих долгожителей группы, барабанщик Terry "Ted" Bozzio.
PERFORMER "Zappa - Beefheart - Mothers"
TITLE "Bongo Fury"
REM DATE 1975
REM COMMENT "Rip by Farscape2008, Discreet – DS 2234"
FILE "Bongo Fury - side 1.flac" WAVE
TRACK 01 AUDIO
TITLE "Debra Kadabra"
INDEX 00 00:00:00
INDEX 01 00:11:60
TRACK 02 AUDIO
TITLE "Carolina Hard Core Ecstasy"
INDEX 01 04:05:32
TRACK 03 AUDIO
TITLE "Sam With The Showing Scalp Flat Top"
INDEX 01 10:03:72
TRACK 04 AUDIO
TITLE "Poofter's Froth Wyoming Plans Ahead"
INDEX 01 12:55:12
TRACK 05 AUDIO
TITLE "200 Years Old"
INDEX 01 15:57:20
FILE "Bongo Fury - side 2.flac" WAVE
TRACK 06 AUDIO
TITLE "Cucamonga"
INDEX 01 00:00:00
TRACK 07 AUDIO
TITLE "Advance Romance"
INDEX 01 02:26:44
TRACK 08 AUDIO
TITLE "Man With The Woman Head"
INDEX 01 13:41:42
TRACK 09 AUDIO
TITLE "Muffin Man"
INDEX 01 15:09:32