Жанр: Prog Rock Носитель: LP Год выпуска: 1973 Лейбл: A&M Records – AMLH 64361 Страна-производитель: UK Аудио кодек: FLAC Тип рипа: tracks+.cue Формат записи: 24/96 Формат раздачи: 24/96 Продолжительность: 00:36:31 Треклист: 1. Catherine of Aragon 2. Anne of Cleves 3. Catherine Howard 4. Jane Seymour 5. Anne Boleyn (Incl "The day thou gavest Lord is ended") 6. Catherine Parr
Источник оцифровки: saidalani Код класса состояния винила: Ex
RIG: SHUNYATA RESEARCH HYDRA V-RAY VERSION II (Power distribution, conditioner and filter) RECORD REVIRGINIZER vinyl record cleaner. RCM: Clearaudio Smart Matrix (ClearAudio Pure Groove + L’Art du Son Cleaning Fluid + Osage brush) Ultrasonic Cleaning (40 kHz) for 30′-60' at 35°C max. with personal blend of wetting agents and surfactants. TURNTABLE: Dr. Feickert Blackbird + INERTIA platter The Clean Continuous Battery Power Supply (CBPS) Dr. Feickert TONEARM: Reed 3Q 10,5" (Finewire C37 + Cryo WBT Nextgen, Armwand Pernambuco, Headshell with VTA and Azimuth laser adjustment) CARTRIDGE: Dynavector DV DRT XV-1t PHONO STAGE: Allnic H-3000 (+22 dB GAIN, charge impedance 177 Ohm) ADC SYSTEM: Lavry Black AD11 external USB 2.0 ADC
Vinyl condition: EX Minimal manual declick with iZotopeRX
RIG: SHUNYATA RESEARCH HYDRA V-RAY VERSION II (Power distribution, conditioner and filter) RECORD REVIRGINIZER vinyl record cleaner. RCM: Clearaudio Smart Matrix (ClearAudio Pure Groove + L’Art du Son Cleaning Fluid + Osage brush) Ultrasonic Cleaning (40 kHz) for 30′-60' at 35°C max. with personal blend of wetting agents and surfactants. TURNTABLE: Dr. Feickert Blackbird + INERTIA platter The Clean Continuous Battery Power Supply (CBPS) Dr. Feickert TONEARM: Reed 3Q 10,5" (Finewire C37 + Cryo WBT Nextgen, Armwand Pernambuco, Headshell with VTA and Azimuth laser adjustment) CARTRIDGE: Dynavector DV DRT XV-1t PHONO STAGE: Allnic H-3000 (+22 dB GAIN, charge impedance 177 Ohm) ADC SYSTEM: Lavry Black AD11 external USB 2.0 ADC
CABLES: FONO ACUSTICA ALLEGRO Interconnect Cable TS/RCA made expressly for me (for connecting phono preamp and ADC system) SYNERGISTIC Research USB Active SE Cable with Enigma Tuning Circuits (for connecting ADC system and PC) Furutech G-314AG-18 High performance Power Cable (4 power cables total) Synergistic Research SR Core RCA (for connecting signal from the PC to the amplifier)
AND ALSO... FURUTECH Destat II, Static charge remover Lyra SPT (stylus performance treatment) Platterspeed for iPod Touch (Dr. Feickert) speed verifier ALLNIC Speednic
RIPPING NOTE: No Equalization, Minor Click repair (whenever possible an manual mode with Izotope RX), No Noise Reduction and No Normalization. No silence been removed. THE DYNAMIC RANGE OF THIS CAPTURE WAS NOT ALTERED IN ANY WAY DURING EDITING. The two channels have been captured at the same volume level with my ADC system. The imbalance between channels, so you can appreciate, it's own vinyl or behavior of my phono preamp to valves. No two valves are identical. In addition, the azimuth of my tonearm-cartridge is perfectly checked by the device laser, being the difference between channels of ±0,2 db
foobar2000 1.3.3 / Dynamic Range Meter 1.1.1 log date: 2015-04-06 20:28:09
-------------------------------------------------------------------------------- Analyzed: Rick Wakeman / The Six Wives Of Henry VIII (UK) --------------------------------------------------------------------------------
DR Peak RMS Duration Track -------------------------------------------------------------------------------- DR12 -1.83 dB -17.21 dB 3:47 ?-A1 Catherine Of Aragon DR13 -1.19 dB -16.81 dB 7:48 ?-A2 Anne Of Cleves DR12 -1.51 dB -18.47 dB 6:34 ?-A3 Catherine Howard DR11 -2.84 dB -19.29 dB 4:50 ?-B1 Jane Seymour DR12 -1.49 dB -18.81 dB 6:34 ?-B2 Anne Boleyn 'The Day Thou Gavest Lord Hath Ended DR11 -0.46 dB -15.86 dB 7:00 ?-B3 Catherine Parr --------------------------------------------------------------------------------
- Rick Wakeman / pianos, organ, harpsi chord, synthesizers, mellotrons + Bill Bruford / drums (1-5) - Ray Cooper / percussion (1-5) - David Cousins / electric banjo (3) - Chas Cronk / bass (3) - Barry de Souza / drums (3) - Mike Egan / guitar (1-2-5-6) - Steve Howe / guitar (1) - Les Hurdle / bass (1-5) - Dave Lambert / guitar (3) - Laura Lee / chorus (5) - Sylvia McNeill / chorus (5) - Judy Powell / chorus (1) - Frank Ricotti / percussion (2-3-6) - Barry St.John / chorus (1) - Chris Squire / bass (1) - Liza Strike / chorus (1-5) - Alan White / drums (2-4-6)
"Шесть жён Генриха XIII" — первый сольный альбом английского клавишника и композитора Рика Уэйкмана, вышедший в январе 1973 года на A&M Records: AMLH 64361 в Великобритании, Германии, Голландии, Норвегии, Австралии; SP-4361 в США и Канаде и т.д. С тех пор A&M Records переиздавала альбом на виниле много раз в 1970-х и начале 1980-х, есть и недавние переиздания 2000-х годов, в том числе британское под тем же номером AMLH 64361.
КОНЦЕПЦИЯ
В августе 1971 года Рик Уэйкман стал участником группы Yes, сменив их изначального клавишника Тони Кея. В начале 1972 Рик был в турне Yes в поддержку альбома Fragile (1971), и находясь в аэропорту г. Ричмонда (штат Вирджиния) купил себе разное чтиво, дабы чем-то занимать себя в долгих перелётах. Одна из книг была "Частная жизнь Генриха VIII" Нэнси Моррисон. Когда Уэйкман читал в этой книге про судьбу второй жены короля Анны Болейн, у него в голове заиграла мелодия, записанная им в черновиках в ноябре 1971 года. Вообще, музыканту часто в перелётах приходили на ум фрагменты музыки, и он имел обыкновение записывать их в блокнот, но не имел идеи, к которой можно было бы привязать эту музыку.
"Я искал стиль, в котором делать всё это, и тут внезапно меня осенила идея написать музыку про этих шесть леди..," - рассказывал Уэйкман. "Я сконцентрировался на одной из них, мне пришла в голову музыка, и я тут же её записал. Остальные темы приходили в голову то в полёте, то на сцене, то дома, сидя за пианино... Тема "Шесть жён" задала мне направление, главную линию, по которой я выстроил эти фрагменты музыки вместе."
На конверте The Six Wives of Henry VIII Рик Уэйкман пояснил: "Альбом базируется на моих интерпретациях музыкальных характеристик жён Генриха VIII. Хотя стиль может не всегда совпадать с их индивидуальной историей, это моя личная концепция их характеров, связанная с клавишными инструментами."
A&M Records выделила Уэйкману на этот альбом аванс в 4 000 фунтов стерлингов (исторический калькулятор выводит, что это 44 750 современных фунтов), и он приступил к записи в феврале 1972 года. По завершении записи The Six Wives of Henry VIII в октябре 1972 года, все расходы составили сумму порядка 25 000 фунтов стерлингов — это почти 280 000 фунтов на современные деньги. Сам Уэйкман назвал запись этого альбома "трудной и обременительной", но добавил, что "в конце концов это был стоящий проект".
Среди музыкантов, привлечённых к записи The Six Wives of Henry VIII, семеро были коллегами Уэйкмана либо по Yes, либо по его предыдущей группе фолк-рока Strawbs: ударники Билл Бруфорд и Алан Уайт, перкуссионисты Рэй Купер и Фрэнк Рикотти, Крис Сквайр на басу и Стив Хоу на гитаре внесли в альбом здоровую струю, сделав его классическим произведением прогрессивного рока.
ЕКАТЕРИНА АРАГОНСКАЯ
В основу первой пьесы "Екатерина Арагонская" легла музыка, написанная Уэйкманом для альбома Yes - Fragile и имевшая название "Handle With Care" (Обращаться осторожно). "Екатерину" записали в лондонской студии Trident с участием гитаристов Yes Стива Хоу и Криса Сквайра, а перкуссию сыграл известный английский сессионный (и гастрольный) музыкант Рэй Купер, с которым играли и записывались практически все английские рок-звёзды.
Первая жена Генриха VIII Екатерина Арагонская — самый младший ребёнок испанских Католических королей Фердинанда и Изабеллы — переняла от родителей благочестие и глубокую веру, была самой долгой и верной женой короля, но Бог не дал ей сына, который так нужен был королю в качестве наследника. После 24 лет супружеской жизни, принесших лишь одну дочь, Генрих разорвал брак, ценой фундаментальных изменений в религиозной и политической жизни Англии. Поскольку Папа Римский не давал согласия на развод, Генрих разорвал отношения с Римской Католической церковью, создал собственную Церковь Англии и объявил себя её главой, а Екатерину отправил в изгнание. Она умерла в 50-летнем возрасте, не признав решения короля, и есть подозрения, что её отравили. В музыкальном описании Екатерины Арагонской Уэйкманом преобладают светлые мажорные тона.
АННА БОЛЕЙН
В период работы над музыкальным образом второй жены Генриха Анны Болейн Уэйкману приснился сон, будто он присутствует на казни этой несчастной, и услышав там известный церковный гимн "The Day Thou Gavest, Lord, is Ended" (День, который Ты дал мне, Господь, завершился), музыкант решил вставить его в эту композицию.
В отличие от смиренной Екатерины, Анна Болейн была дамой чрезвычайно амбициозной, по её наветам король казнил даже лучших своих друзей, включая известного философа, изобретателя "Утопии" Томаса Мора. За 4 года своего королевства Болейн обнаглела, погрязла в роскоши, устраивала празднества и гулянки, даже когда король был на войне. А поскольку она также не смогла родить королю наследника, тот в конце концов состряпал ей обвинение в государственной и супружеской измене и отрубил голову. В решении темы Анны Болейн Уэйкман пошёл по пути традиционного сочувствия к казнённой, поскольку из всей этой истории общественное мнение Англии волновал лишь факт резкой смены чувств короля от любви к ненависти.
ДЖЕЙН СЕЙМУР
Следующая жена Генриха VIII — Джейн Сеймур оказалась самой его любимой, в первую очередь потому что исполнила заветное желание короля — родила ему сына-наследника Эдуарда. Она была полной противоположностью Анны Болейн, благочестива и достойна во всех отношениях, не вмешивалась в дела короля, сосредоточившись исключительно на семейном очаге, и в точности следовала избранному девизу "Обязана служить и подчиняться". Но Королева не смогла пережить роды наследника и умерла на двенадцатый день после них. Сменив после неё ещё три жены, перед смертью Генрих завещал похоронить себя рядом с Сеймур.
В описании образа сей достойной леди Рику Уэйкману понадобился настоящий церковный орган, который он нашёл в старинном лондонском храме St Giles-without-Cripplegate. "Я не мог воспроизвести нужный мне звук на электронном органе," — объяснял Уэйкман, — "и мы получили разрешение установить записывающую аппаратуру в церкви Святого Джайлза. Для меня игра на этом чудесном инструменте была незабываемым опытом."
Кстати, Уэйкман не первым из рок-музыкантов затронул образ Джейн Сеймур. Мик Джаггер и Rolling Stones ещё в 1966 году записали песню "Lady Jane", где под образом "моей милой леди Джейн" подразумевалась именно Сеймур. А под упомянутыми там же леди Энн и Мари имеются в виду Анна Болейн и её сестра Мэри.
АННА КЛЕВСКАЯ
Самым неудачным был четвёртый брак Генриха VIII. После смерти любимой жены, Генрих вновь озаботился женитьбой, опасаясь, что одного наследника ему не хватит для обеспечения преемственности трона. Но скандальная семейная репутация английского короля привела к тому, что ни один европейский государь не желал выдавать за него свою дочь или сестру. Особенно негативно были настроены все католические монархи, требовавшие от Генриха вернуться в лоно Римской Католической Церкви. Тогда он стал искать невесту в небольших дворах немецких протестантов и кандидатура нашлась при дворе Вильгельма, герцога Юлих-Клеве-Бергского в Дюссельдорфе.
Точнее кандидатур там было две — незамужние дочери герцога Анна и Амелия. Король выбрал Анну, не глядя, а точнее составив представление о ней из портрета и положительных отзывов своего главного министра Кромвеля. Она прибыла в Англию, когда брачный союз был уже подписан, но при первой встрече Генрих VIII был разочарован с первого взгляда и обрушил свой гнев на Кромвеля, обозвав при нём Анну "здоровенной фламандской кобылой". Наутро после брачной ночи король во всеуслышание заявил: "Она вовсе не мила и от неё дурно пахнет. Я оставил её такой же, какой она была до того, как я лёг с ней."
Король немедленно стал искать пути аннуляции брака, в конце концов нашёл их, и менее, чем через год брак был расторжен, а Генрих оставил Анну Клевскую при своём дворе с богатыми имениями и деньгами. Рик Уэйкман трактует свою композицию "Анна Клевская" как "довольно свободную форму" и "почти не имеющую никакой формы, так что исполнители даже вступали в противоречие между собой. Парни в группе решили, что я просто рехнулся, но на самом деле так было задумано."
ЕКАТЕРИНА ГОВАРД
Следующую супругу Генрих VIII нашёл себе в свите предыдущей королевы. Екатерина была весёлая "порхающая бабочка" и она очаровала короля беззаботностью своего 19-летнего возраста. Генрих быстро возвёл её на трон, осыпал дорогими подарками и привилегиями, но юное создание не оценило в полной мере свалившегося на неё счастья и, вместо того, чтобы родить королю наследника, стала вести разгульную жизнь. Она имела неосторожность взять к себе в секретари бывшего жениха и любовника, а кроме того трахалась с одним из пажей короля.
Реакция Генриха VIII была неожиданной: вместо привычного гнева он ударился в слёзы, причитая, какой он несчастный, что все его женщины либо изменяют, либо умирают, либо просто отвратительны. Два года спустя после свадьбы Екатерине Говард отрубили голову, а тело похоронили рядом с обезглавленным телом Анны Болейн, её двоюродной сестры. Судьба Говард не вызвала горячего сочувствия у англичан.
В процессе записи "Екатерины Говард" Рик Уэйкман поменял звукоинженера, и место Кена Скотта занял Пол Трегута. Басист Чес Кронк, коллега Уэйкмана по группе Strawbs, вспоминал, что во время записи этой композиции в студии царило "полное смятение": "Мы не могли отличить голову от хвоста из того, что мы делали. Мы продвигались от одной части в другой, но никто не понимал, как эти части складутся друг с другом... Только Рик чётко знал, чем занимался, хотя готовых нот у него записано не было. Он всё держал в голове."
ЕКАТЕРИНА ПАРР
Шестая и последняя жена Генриха VIII Екатерина Парр была до него замужем уже дважды, оба раза за пожилыми лордами, которые быстро оставляли её вдовой. Она не очень охотно приняла предложение стать "утешением в старости короля". В то время Генрих страдал ожирением и неизлечимой гноящейся раной. Но деваться было некуда, и надо отдать должное этой королеве — она несла свой крест достойно, служив королю не столько возлюбленной, сколько терпеливой нянькой-сиделкой у одра больного старика. Екатерина знала как приободрить Генриха, облегчить ему боль и поднять его дух. Имея немало врагов при дворе, она умудрилась внести в королевскую семью гармонию, какой до неё никогда там не было. Екатерина благополучно пережила Генриха VIII и имела после него ещё один брак, выйдя замуж за Томаса Сеймура, родного брата Джейн Сеймур. Так же как его сестра, Екатерина умерла, вскоре после родов.
Музыкальная интерпретация образа Екатерины Парр своим виртуозным изяществом вероятно призвана передать высокую образованность и изящество манер, которыми отличалась королева. Кода же этой композиции явно намекает, что сия жена стала для Генриха VIII последней. Кстати, Уэйкман расположил в правильном порядке только первую и последнюю жён Генриха, остальные почему-то следуют вразброс, поэтому по альбому The Six Wives of Henry VIII не стоит отслеживать хронологию английской истории.
НАЗВАНИЕ И ОБЛОЖКА
По начальному замыслу альбом назывался "Генрих VIII и его шесть жён", где одна из композиций посвящалась самому королю, но когда Уэйкман закончил эти шесть композиций, времени для короля на виниле не осталось. Его исключили, а альбом переименовали.
Обложку снимали в знаменитом лондонском музее Мадам Тюссо. Уэйкман просто прошёлся в джинсах и кроссовках Adidas рядом с восковой фигурой короля Генриха VIII, стоящего в окружении своих жён. Работа была проделана неряшливо, ибо из-за неплотно прикрытой занавески в левом верхнем углу торчит стоящая в соседнем зале фигура президента США Ричарда Никсона.
На внутреннем развороте представлена гордость любого прогрессивного рок-музыканта — его "навороченное" музыкальное оборудование: два синтезатора мини-Муг; два Меллотрона, один из которых воспроизводил звуки медных духовых, флейт и струнных инструментов, другой — вокалы, звуковые эффекты и всевозможные вибрафоны; королевский рояль Steinway и собранный под заказ орган Hammond-C3. К превеликому сожалению музыканта, фотография не вместила все его прибамбасы, о которых он сообщает дополнительно в тексте под нею.
На обратной стороне обложке запечатлены исторические портреты всех шести жён Генриха VIII с кратким описанием. На обложке они расположены в хронологически верном порядке, слева направо и сверху вниз, а сверху помечено, каким по счёту треком в альбоме идёт каждая.
ВЫХОД В СВЕТ
16 января 1973 года, за неделю до выпуска альбома The Six Wives of Henry VIII в продажу, Рик Уэйкман исполнил отрывки из него в телепередаче второго канала БиБиСи The Old Grey Whistle Test, которая была прогрессивной альтернативой более попсовой (и более популярной) программе Top of the Pops на основном канале БиБиСи. В тот момент безвестному музыканту Рику Уэйкману подвернулась счастливая случайность. Как раз на этот час по первому каналу БиБиСи была назначен показ скандального фильма про идола американского поп-арта Энди Уорхолла, и у голубых экранов собралось, по некоторым подсчётам, порядка 10 миллионов англичан, но в последний момент трансляцию фильма отменили.
Как считает Уэйкман, "большинство из них просто переключили канал и попали на передачу Whistle Test, где я делал анонс "Генриха VIII"... внезапно, кажется, вся страна вдруг открыла для себя мою музыку... Это был обалденный прорыв."
Возможно, если б не этот Господин Случай на телевидении, судьба "Шести жён" могла сложиться иначе. A&M Records, например, не питали иллюзий относительно пластинки, целиком состоящей из инструментальной концептуальной музыки, считали, что она "не пойдёт", и начальный тираж составил всего 12 500 экз., расчитанных лишь на самоокупаемость альбома.
23 января 1972 The Six Wives of Henry VIII поступил в продажу в разных странах и в четырёх из них возглавил местные хит-парады. В Британии он поднялся на 7-е, а в США — на 30-ое место. Через полгода тираж пластинки составил 300 тыс. экз., через год — 2 млн., через пять лет — шесть миллионов, а к 2013 году — 15 млн. проданных экземпляров.
ЖИВОЕ ИСПОЛНЕНИЕ АЛЬБОМА
В 1973 году Рик Уэйкман обратился к властям с просьбой разрешить ему устроить публичное исполнение альбома The Six Wives of Henry VIII во дворце Хэмптон Корт — бывшей загородной резиденции английских королей, расположенной на берегу Темзы в лондонском предместье Ричмонд-на-Темзе. В ответ музыкант получил отказ, в котором давали понять, что его просьба граничит с государственным преступлением.
36 лет спустя, в 2009 году власти уже сами обратились к Рику Уэйкману с просьбой исполнить альбом вживую в связи с 500-летней годовщиной восшествия на трон Генриха VIII. Сцена для 5000 зрителей была устроена перед входом в главный дворец архитектурного ансамбля Хэмптон Корт.
1 и 2 мая 2009 г. Рик Уэйкман исполнял "Шесть жён Генриха VIII" в сопровождении своей группы The English Rock Ensemble, а также Английского Камерного Хора и оркестра "Европа". В программу была включена и не вошедшая в альбом композиция "Defender of the Faith" (Защитник веры), посвящённая Генриху VIII. Эти концерты вышли в том же году на CD, DVD и Blu-ray под названием The Six Wives of Henry VIII Live at Hampton Court Palace.
Автор — Rick Wakeman, кроме указанного дополнительно:
SIDE 1: 1. "CATHERINE OF ARAGON" – 3:41 Bass – Chris Squire, Les Hurdle Drums – Bill Bruford Guitar – Mike Egan, Steve Howe Percussion – Ray Cooper Vocals – Barry St. John, Judy Powell, Liza Strike 2. "ANNE OF CLEVES" – 7:50 Bass – Dave Winter Drums – Alan White Guitar – Mike Egan Percussion – Frank Riccotti 3. "CATHERINE HOWARD" – 6:35 Electric Banjo – Dave Cousins Bass – Chas Cronk Drums – Barry De Souza Guitar – Dave Lambert Percussion – Frank Riccotti
SIDE 2: 1. "JANE SEYMOUR" – 4:44 Drums – Alan White 2. "ANNE BOLEYN - The Day Thou Gavest Lord Hath Ended" – 6:30 (E. J. Hopkins, arranged by Wakeman) Bass – Les Hurdle Drums – Bill Bruford Guitar – Mike Egan Percussion – Ray Cooper Vocals – Laura Lee, Liza Strike, Sylvia McNeill 3. "CATHERINE PARR" – 7:03 Bass – Dave Winter Drums – Alan White Guitar – Mike Egan Percussion – Frank Riccotti РИК УЭЙКМАН И ЕГО ОБОРУДОВАНИЕ: 2 Minimoog synthesisers 2 400-D Mellotrons (one for vocals, sound effects and vibes; the other for brass, strings and flutes) Frequency counter Custom mixer Steinway 9' grand piano Custom-built Hammond C-3 organ RMI electric piano and harpsichord ARP synthesiser Thomas Goff harpsichord Church organ at St Giles-without-Cripplegate ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Drums: Bill Bruford, Alan White, Barry de Souza Percussion: Frank Ricotti, Ray Cooper Bass Guitar: Chris Squire, Dave Winter, Chas Cronk, Les Hurdle Guitar: Steve Howe, Mike Egan, Dave Lambert Electric Banjo: Dave Cousins Vocals: Barry St. John, Liza Strike, Judy Powell, Laura Lee, Sylvia McNeill
ПРОИЗВОДСТВО: Produced by Rick Wakeman Recorded between February and October, 1972 "Katherine Of Aragon" was engineered and mixed by Ken Scott at Trident Studios, London "Anne Boleyn" was engineered by Ken Scott at Morgan Studios, London and mixed by David Hentschel (Dave Henshall) at Trident Studios All the remaining tracks were engineered and mixed by Paul Tregurtha at Morgan Studios Assistant Engineer: Pete Flanagan Art Director: Michael Doud Design: Ken Carroll Front Cover Photograph by Bruce Rae at Madame Tussauds Inside — Ruan O'Lochlainn
Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!