Страна: СССР Жанр: Rock/Metal Год выпуска: 1986, 1987 Формат: MP3 Битрейт аудио: 160-320 Продолжительность: 2:54:54 Трэклист: 1986 - Фестиваль молодежной популярной музыки Панорама-86 (320)
Московский фестиваль популярной музыки "Рок-панорама 86" - важнейшее событие года в музыкальной жизни страны. Он был организован по инициативе Гагаринского РК ВЛКСМ столицы и редакции газеты "Московский комсомолец". Место проведения - концертный зал Центрального Дома Туриста. Главный режиссер фестиваля -художественный руководитель гр. "Ария" – Виктор Векштейн. Т.о., проблема озвучивания решилась сама собой, аппаратуре "Арии" озвучить этот небольшой и весьма уютный зальчик было вполне по силам. Но, как всегда, не обошлось без накладок. Группы, выступавшие первыми в каждый из пяти дней фестиваля, немало проигрывали в звучании остальным участникам.
Оценивать выступления участников предстояло авторитетному жюри в составе: 1. 1. Дмитрий Шавырин - ведущий рубрики "Звуковая дорожка" газеты "Московский комсомолец" 2. Евгений Федоров - корреспондент газеты "Московский комсомолец" 3. Михаил Шапиро - старший консультант фирмы "Мелодия" 4. Булат Масурманкулов - заведующий сектором эстрадных музыкальных коллективов и дискотек ЕЕМЦ г. Москвы 5. Дмитрий Ухов - музыкальный критик 6. Аркадий Петров - музыкальный критик 7. Юрий Филинов - ведущий рубрики "33 1/3" газеты "Комсомольская правда" 8. Евгений Гинзбург - кинорежиссер Организаторы фестиваля, не рискнув ввести в состав жюри ни одного музыканта, тем не менее, пригласили их в качестве гостей.
Почетные гости: 1. 1. Александр Градский - певец и композитор 2. Артем Троицкий - музыкальный критик Гости: 1. 11. Маргарита Пушкина - поэтесса 12. Алексей Баташев - музыкальный критик 13. Александр Елин - поэт 14. Алла Пугачева (5 мая) - певица 15. Лев Лещенко (8 мая) - певец 16. Стас Намин (8 мая) - худрук группы п/у Стаса Намина 17. Александр Ситковецкий (8 мая) - худрук группы "Автограф" 18. Михаил Танич (6 мая) - поэт 19. Лидия Козлова (6 мая) - поэтесса 10. Илья Резник - поэт 11. Руслан Горобец (8 мая) - музрук группы "Рецитал" 12. Александр Кальянов - звукорежиссер А. Пугачевой 13. Игорь Николаев (8 мая) - композитор 14. Крис Кельми - руководитель группы "Рок-Ателье" 15. Маргарита Пушкина - известная московская поэтесса..
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ (4.05.86)
Диалог состав 1.Ким Брейтбург - худрук, вокал 2. Анатолий Дейнега - ударные инструменты 3. Виктор Радиевский - бас-гитара, вокал 4. Виктор Литвиненко - гитара, вокал 5. Евгений Рязанов - клавишные, вокал 6. Сергей Васильченко - клавишные, вокал Программа Для открытия фестиваля была выбрана 45-минутная композиция, несущая идеи гуманизма - обращение к людям "Раздели со мной".
ЭВМ состав 1. Александр Монин - худрук, вокал 2. Олег Кузьмичев - бас-гитара, вокал 3. Александр Горячев - гитара 4. Григорий Безуглый - гитара 5. Николай Чунусов - ударные. Программа 1. ЭВМ (ЭВМ - М. Пушкина) 2. Честный Джон (ЭВМ - М. Пушкина) 3. Одинокое танго (ЭВМ - М. Пушкина) 4. Пароход (ЭВМ - М. Пушкина) 5. Домик на песке (ЭВМ - М. Танич) 6. Чудак (ЭВМ - Светлана Мекшен) 7. Страна-поздравление (Б. Журавлев - М. Пушкина)
Рондо. состав 1. Михаил Литвин - худрук, саксофон, клавишные 2. Александр Давыдов - вокал, гитара 3. Евгений Рубанов - клавишные, вокал 4. Юрий Писакин - бас-гитара, аккордеон, вокал 5. Алексей Хохлов - гитара, клавишные 6. Юрий Моисеев - гитара, вокал Программа: 1. Наш дом (М. Литвин - М. Пушкина) 2. Самый умный класс (М. Литвин - А. Елин) 3. Отражение (М. Литвин - А. Елин) 4. Видео (М. Литвин - А. Елин) 5. Автомат (М. Литвин - А. Вознесенский) 6. Я скучаю (М. Литвин - А. Елин) 7. Рондо-поп (М. Литвин - А. Елин)
Виталий Дубинин Программа 1. Снежный человек (Алексей Максимов - М. Пушкина) 2. Я и ты (Д. Евгенидзе - М. Воронцов) 3. Йокогама (А. Максимов - М. Пушкина)
Браво состав 1. Евгений Хавтан - худрук, гитара 2. Жанна Агузарова (Ивонна Андерс) - вокал 3. Павел Кузин - ударные 4. Тимурлан Муртузаев - бас-гитара, вокал 5. Федор Пономарев - саксофон, флейта, вокал 6. Павел Маркадьян - клавишные, вокал 7. Владимир Петин - звукооператор Программа 11. Инструментал - (Е. Хавтан) 12. Открытие - (Е. Хавтан - Ж. Агузарова) 13. Желтые ботинки - (Е. Хавтан - Ж. Агузарова) 14. Молодость - (Е. Хавтан - Г. Аполлинер) 15. Розы - (Е. Хавтан - В. Степанцов) 16. Синеглазый мальчик - (Е. Хавтан - В. Степанцов) 17. Старый отель - (Е. Хавтан - К. Каварельян) 18. Звездный каталог - (Е. Хавтан - А. Тарковский) 19. Медицинский институт - (Е. Хавтан -Саша Черный) 10. Белый день - (Е. Хавтан - И. Сукачев) 11. Кошки - (Е. Хавтан -У. Дж. Смитт, пер. Ю. Мориц) 12. Ленинградский рок-н-ролл - (Е. Хавтан -Ж. Агузарова)
ДЕНЬ ВТОРОЙ (5.06.86)
Зодчие состав 1. Юрий Давыдов - худрук, бас-гитара, вокал 2. Юрий Лоза - гитара, вокал 3. Валерий Сюткин - гитара, вокал 4. Алексей Попов - гитара, вокал 5. Геннадий Гордеев - ударные 6. Игорь Лосев - клавишные 7. Андрей Родин - скрипка, вокал 8. Андрей Артюхов - звукооператор Программа 1. Марш высотников (песня из к/ф "Высота") 2. Манекен (Ю. Лоза - В. Дидуров) 3. На маленьком плоту (Ю. Лоза) 4. Восточный базар (В. Сюткин) 5. Пародия на теледетектив (В. Сюткин) 6. Зарисовки из повседневной жизни (В. Сюткин) 7. Мелодии и ритмы зарубежной эстрады: а). Адриано Челентано б). Фестиваль в Сан-Ремо 8. Я не знаю, что со мной (Ю. Лоза) 9. Спи, малыш (В. Сюткин)
Валерий Шаповалов Программа
1. Проснулся я Tonight - (В. Шаповалов) 2. Кружка пива - (В. Шаповалов) 3. Я не люблю грозу в начале мая - (В. Шаповалов)
Квадро состав 1. Вячеслав Горский - худрук, клавишные 2. Анатолий куликов - бас-гитара 3. Дмитрий Четвергов - гитара 4. Евгений Майстровский - ударные
СВ состав 1. Вадим Голутвин - худрук, гитара 2. Сергей Кавагоэ - клавишные 3. Евгений Маргулис - бас-гитара, вокал 4. Сергей Кудаев - ударные 5. Андрей Степанов - вокал 6. Александр Чиненков - труба, вокал Программа 1.Свобода выбора - (А. Степанов - В. Шефнер) 2. Чудак, выпускающий птиц - (А. Степанов - В. Шефнер) 3. Супруги - (А. Степанов) 4. Солнечный восход - (А. Степанов) 5. Сам - (А. Степанов - Ю. Левитанский) 6. До свиданья, друг! - (Е. Маргулис, С. Кавагоэ - К. Покровский)
Круиз состав 1. Матвей Аничкин - худрук 2. Валерий Гаина - гитара, музрук, вокал 3. Александр Кирницкий - бас-гитара, вокал 4. Владимир Горбанев - бас-гитара, вокал 5. Сергей Ефимов - ударные 6. Яков Бельман - звукооператор Программа 1. Инструментал - (В. Гаина) 2. Мираж - (В. Гаина - В. Сауткин) 3. Иди же с нами - (В. Гаина - Луи Филипп) 4. Музыка Невы - (В. Гаина - В. Сауткин) 5. Соло на ударных - (С. Ефимов) 6. Не падай духом - (В. Гаина - В. Сауткин) 7. Случилось - (В. Гаина - А. Кирницкий)
ДЕНЬ ТРЕТИЙ (6.06.86)
Дубль состав 1. Сергей Соколов - худрук, клавишные 2. Елена Соколова - вокал 3. Сергей Кудишин - гитара 4. Юрий Корякин - бас-гитара 5. Игорь Попов - звукооператор Программа 1. Инструментал - (С. Соколов) 2. Голубь в метро - (И. Николаев - Е. Евтушенко) 3. Зоосад - (С. Соколов - М. Танич) 4. Хамелеон - (С. Кудишин - Валентин Берестов) 5. Я люблю рок-н-ролл - (С. Намин) 6. Я научусь - (С. Маликов, В. Пресняков - Лидия Козлова)
Новая коллекция Состав 1.Игорь Кезля – гитара 2. Андрей Моргунов-клавишные Программа 1. Вдохновение - (И. Кезля) 2. Долина грез - (И. Кезля) 3. Опять с тобою в ссоре - (И. Кезля - )
Карнавал состав 1. Александр Барыкин - вокал, гитара 2. Александр Акинин - ударные 3. Вячеслав Григорьев - гитара 4. Петр Бородин - бас-гитара 5. Валентин Ильенко - саксофон 6. Владимир Тесленко - клавишные 7. Виктор Тищенко - звукооператор Программа 1. Звездный карнавал - (А. Барыкин) 2. Поверь в себя - (А. Барыкин - М. Пушкина) 3. Разве ты не веришь - (А. Барыкин) 4. Запасной игрок - (А. Барыкин - П. Жагун) 5. Свое лицо - (А. Барыкин - С. Маликов) 6. Незнакомка - (А. Барыкин - М. Пушкина) 7. Как мы слушали Beatles - (А. Барыкин - М. Пушкина) 8. Спасательный круг - (А. Барыкин - П. Жагун)
Группа Алексея Романова состав 1. Алексей Романов - худрук, вокал, гитара 2. Владимир Воронин - ударные 3. Евгений Казанцев - бас-гитара, вокал 4. Сергей Нефедов - клавишные 5. Сергей Гусев - гитара 6. Игорь Кленов - звукооператор Программа 1. По дороге разочарований - (А. Романов) 2. Давай построим лодку - (А. Романов) 3. Растаяла как дым - (А. Романов) 4. Когда ты смотришь - (А. Романов) 5. Друзьям - (А. Романов) 6. Кто виноват - (А. Романов) 7. Снежная королева - (А. Романов)
Группа Сергея Сарычева состав 1. Сергей Сарычев - худрук, вокал, клавишные 2. Всеволод Королюк - ударные, вокал 3. Валерий Гришаев - бас-гитара 4. Алексей Горбашов - гитара
Программа 1. Я сделан из такого вещества - (С. Сарычев - А. Лукьянов) 2. Вот рок - (С. Сарычев - ) 3. Хей-хей - (С. Сарычев - ) 4. Родник - (С. Сарычев - ) 5. Цунами - (С. Сарычев - ) 6. Мечта - (С. Сарычев - ) 7. Шторм - (С. Сарычев - ) ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ (7.06.86)
Час-Пик состав 1. Владимир Парамонов - худрук, гитара, вокал 2. Михаил Серышев - вокал 3. Игорь Шальнев - бас-гитара 4. Владимир Дольский - бас-гитара 5. Александр Миттельман - клавишные 6. Александр Клинушкин - звукооператор Программа 1. Мы теряем - (В. Парамонов - А. Кайданов) 2. Манекены - (В. Парамонов - Я. Гальперин) 3. Элегия - (В. Парамонов - А. Кайданов) 4. Старенький трамвай - (В. Парамонов) 5. Песенка шарманщика - (В. Парамонов)
Здравствуй, песня состав 1. Игорь Матвиенко - худрук, клавишные 2. Сергей Попов - гитара, вокал 3. Николай Сафонов - ударные 4. Игорь Ерастов - бас-гитара, вокал 5. Александр Добрынин - вокал 6. Николай Расторгуев - вокал 7. Анатолий Донцов - звукооператор Программа 1. Атлантида - (И. Матвиенко - Джуна Девиташвилли) 2. Поезд - (И. Матвиенко - Наум Олев) 3. Бермудский треугольник - (И. Матвиенко - Д. Девиташвилли) 4. Монолог говорящего попугая - (И. Матвиенко - Н. Олев) 5. Незнакомка - (И. Матвиенко - Д. Девиташвилли) 6. Акселераты - (В. Добрынин - Л. Дербенев)
Машина времени состав 1. Андрей Макаревич - худрук, гитара, вокал 2. Александр Кутиков - бас-гитара, вокал 3. Сергей Ефремов - ударные 4. Александр Зайцев - клавишные, вокал 5. Максим Капитановский - звукооператор
Программа 1. Попурри: Марионетки - (А. Макаревич) Скачки - (А. Кутиков - А. Макаревич) Кого ты хотел удивить - (А. Макаревич) Синяя птица - (А. Макаревич) За тех, кто в море - (А. Кутиков - А. Макаревич) Поворот - (А. Кутиков - А. Макаревич) 2. Ночь - (А. Кутиков - А. Макаревич) 3. Старые друзья - (А. Макаревич) 4. Разговор в поезде - (А. Макаревич) 5. Флюгер - (А. Макаревич) 6. Карнавал - (А. Кутиков - А. Зайцев) 7. Рыбка в банке - (А. Макаревич) 8. Если бы мы были взрослей - (А. Кутиков - А. Макаревич) 9. Кошка, которая гуляет сама по себе - (А. Макаревич)
Александр Градский 1. Театр - (А. Градский - Саша Черный) 2. Остров. Утром - (А. Градский - Саша Черный) 3. Песня о друге - (А. Градский) 4. Реклама телевидения - (А. Градский) 5. Мария - (А. Градский - В. Маяковский) 6. На музыкальной репетиции - (А. Градский - Саша Черный) 7. Южная прощальная - (А. Градский) 8. Три посвящения в любви - (А. Градский - Н. Олейников)
Ария состав 1. Виктор Векштейн – худрук. 2. Владимир Холстинин - гитара, вокал 3. Андрей Большаков - гитара, вокал 4. Александр Грановский - бас-гитара, вокал 5. Кирилл Покровский - клавишные, вокал 6. Валерий Кипелов - вокал 7. Игорь Молчанов - ударные
Программа 1. Волонтер - (В. Холстинин, А. Грановский - А. Елин) 2. Воля и разум - (А. Большаков - А. Елин) 3. Икар - (А. Большаков - А. Елин) 4. Тореро - (А. Грановский, В. Холстинин - М. Пушкина) 5. Вокруг света за 20 минут - (В. Холстинин, А. Грановский, К.Покровский - А. Елин) 6. Рок-н-ролл - (А. Большаков) " ДЕНЬ ПЯТЫЙ (7.06.86).
Программа фестивального гала-концерта:
Группа "ЭВМ" 1. Честный Джон (ЭВМ - М. Пушкина) 2. Чудак (ЭВМ - Светлана Мекшен) 3. Страна-поздравление (Б. Журавлев - М. Пушкина)
Дуэт Новая Коллекция. 1. Вдохновение - (И. Кезля) 2. Долина грез - (И. Кезля)
Группа "Дубль I " 1. Голубь в метро - (И. Николаев - Е. Евтушенко) 2. Я люблю рок-н-ролл - (С. Намин)
Группа "Квадро" 1. Инструментал 2. Инструментал'
Александр Градский 1. Песня о друге - (А. Градский) 2. Реклама телевидения - (А. Градский) 3. Чужой мотив, или подражание Б. Окуджаве - (А. Градский)
Группа "Браво" 1. Белый день - (Е. Хавтан - И. Сукачев) 2. Желтые ботинки - (Е. Хавтан - Ж. Агузарова) 3. Рок-н-ролл - (Е. Хавтан - Ж. Агузарова) 4. Ленинградский рок-н-ролл - (Е. Хавтан -Ж. Агузарова)
Группа "Ария" 1. Воля и разум - (А. Большаков - А. Елин) 2. Тореро - (А. Грановский, В. Холстинин - М. Пушкина) 3. Вокруг света за 20 минут - (В. Холстинин, А. Грановский, К. Покровский - А. Елин)
Группа "Рондо" 1. Самый умный класс (М. Литвин - А. Елин) 2. Рондо-поп (М. Литвин - А. Елин) 3. Видео (М. Литвин - А. Елин)
Группа "Здравствуй, песня 1. Живи Земля - (И. Матвиенко - ) 2. Монолог говорящего попугая - (И. Матвиенко - Н. Олев) 3. Акселераты - (В. Добрынин - Л. Дербенев) Группа "Диалог" Было исполнено 2 фрагмента композиции "Однажды, завтра" - (К. Брейтбург - С. Кирсанов) а). Не смей, не смейся б). С любовью не шутят Далее происходило награждение победителей и вручение призов. Награды фестиваля: Приз симпатии публики - "Браво", "Круиз", группа Сергея Сарычева, "Машина времени" Приз за лучшую разработку гражданской темы - "Диалог" Приз за лучший дебют - дуэт И. Кезли и А. Моргунова Приз за лучшее сценическое воплощение программы - "Зодчие" Приз за техническое обеспечение - "Ария" Приз за лучшие антивоенные композиции - "ЭВМ" ("Честный Джон") "Ария" ("Воля и разум") Приз за режиссуру - Виктор Яковлевич (худрук "Арии") Приз за организацию - Маргарита Пушкина (поэтесса)
После церемонии выступила группа "Машина времени": 1. Скворец - (А. Макаревич) 2. Костер - (А. Макаревич) 3. Если бы мы были взрослей - (А. Кутиков - А. Макаревич) 4. Кошка, которая гуляет сама по себе - (А. Макаревич) 5. Старый рок-н-ролл - (А. Кутиков - А. Макаревич)
Постскриптум Через шесть месяцев после фестиваля (что по тем временам - рекордное достижение) фирма "Мелодия" выпустила диск-гигант "Панорама - 86. Фестиваль молодежной популярной музыки". Весомое слово "Рок" из названия исчезло. А в мае 1986 года в Москве вышел сборник "Рок-Панорама" 05.86 по линии самиздата на магнитофонных катушках. В его состав входили пять песен оригинальных записей с "Рок-панорамы 86":
10. Придворный музыкант - К. Ундров 11. Педагогический роман - "Опус"
#77701 - Ансамбль 'ЭВМ' - Честный Джон 02 - Ансамбль 'ЭВМ' - Страна поздравлений 03 - Рок-группа 'Машина времени' - Музыка под снегом 04 - С.Сарычев и ансамбль - Я сделан из такого вещества 05 - Ансамбль 'Рондо' - Самый умный класс 06 - Ансамбль 'Зодчие' - Я умею мечтать 07 - Ансамбль 'Браво' - Верю я 08 - Рок-группа 'Круиз' - Мираж 09 - Рок-группа 'Машина времени' - В добрый час
#77701 - Рок-группа 'Круиз' - Не падай духом 02 - Ансамбль 'Здравствуй, песня' - Дрянная девчонка 03 - С.Сарычев - Цунами 04 - И.Кезля, М.Моргунов - Долина грез 05 - Ансамбль 'ЭВМ' - Чудак 06 - Ансамбль 'Зодчие' - Зима 07 - В.Шаповалов - Гроза 08 - Ансамбль 'Браво' - Желтые ботинки 09 - И.Кезля, М.Моргунов - Вдохновение
1987 - Рок-панорама (~160)
ПАНОРАМА ПРОТИВОРЕЧИЙ "Рок-панорама-87"
7-13 декабря 1987 года в Москве на Малой спортивной арене стадиона “Лужники” проходила “Рок-панорама-87”. Предлагаем вниманию читателей заметки об этом фестивале нашего корреспондента Д. ЛОВКОВСКОГО. Любое новое направление, возникая в каком-либо виде искусства, неизбежно вызывает полярные точки зрения, жаркие споры, которые со временем постепенно стихают - по мере того как новое становится привычным и обыденным. Рок-музыка существует уже третий десяток лет, и, казалось бы, спорам вокруг нее пора уже поутихнуть, а в отношении к этому музыкальному течению должна возобладать (хотя бы в прессе) спокойная, деловая, диалектическая позиция, основанная на объективном анализе реальных фактов. Увы, такой подход еще не стал всеобщим, и в столкновении крайних точек зрения истина чаще всего не рождается, а гибнет. Вот так чуть-чуть не погибла и “Рок-панорама-87”, которая должна была состояться еще в апреле прошлого года, а смогла пройти только в декабре. Была ли тому виной неопытность инициатора фестиваля - московского рок-клуба или же стойкое нежелание соответствующих организаций создавать угрозу своему безмятежному существованию - об этом судить не берусь. Во всяком случае, мне был понятен энтузиазм драматурга Б. Зоричева, открывавшего первый концерт фестиваля и провозгласившего успех “Рок-панорамы” - в силу лишь факта ее открытия. Не очень-то удивила меня и публикация одной уважаемой московской газеты, автор которой побывал на единственном концерте из семи и поторопился рассказать читателям о неудаче всего фестиваля за несколько дней до его завершения. Впрочем, один мой коллега сообщил мне по телефону о “полном провале” “Рок-панорамы”... за неделю до ее открытия. Думаю, вряд ли стоит столь строго судить о фестивале, тем более что вся прибыль от его проведения должна поступить на счет Советского детского фонда имени В. И. Ленина. Когда писались эти строки, точная величина вклада была неизвестна (еще не завершилась реализация рекламной продукции и видеофильма, снимавшегося на фестивале - доход от этого также должен поступить на счет № 707), но можно предположить, что вся сумма будет измеряться десятками тысяч рублей. Соответствующее решение было принято Оргкомитетом (организации-учредители: Московский горком ВЛКСМ, Главное управление культуры Мосгорисполкома, МГСПС, московский рок-клуб) и единодушно одобрено всеми музыкантами - они выступали на “Рок-панораме” бесплатно, хотя некоторым из них пришлось для этого отменить кассовые концерты (а группа “Круиз”, к примеру, отказалась от зарубежных гастролей). Даже самые “суровые” из моих коллег, расценившие фестиваль как неудачный, признавали его самым крупным из всех проводившихся у нас до настоящего времени мероприятий подобного рода - как-никак в Лужниках показались сорок пять коллективов и исполнителей, представлявших большинство течений отечественного рока. Хотя фестиваль имел городской статус, он давал возможность вполне достоверно судить о современном состоянии и тенденциях развития всей отечественной рок-музыки, а не одной лишь ее московской ветви. Не только потому, что в панораме принимали участие гости из других городов, и даже не потому, что многие музыканты, живущие в Москве, работают от иногородних филармоний, а прежде всего потому, что проблемы, касающиеся рока, в разных городах, областях, республиках - одни и те же. И должен сразу предупредить, что в данной статье смогу рассмотреть лишь некоторые из них. Ну, а чтобы ни у кого не возникло впечатление, что я ходил на “Рок-панораму” в розовых очках, начну свой рассказ с критических замечаний в адрес ее организаторов. Думаю, что отклики на фестиваль в прессе были бы более объективны, если бы созданные на нем условия работы журналистов были бы получше. Например, для представителей прессы (в том числе и зарубежной) была отведена самая неудобная ложа, из которой ничего нельзя было толком увидеть и услышать, как будто журналисты - “бедные родственники”, пришедшие на фестиваль бесплатно повеселиться. Притчей во языцех на “Рок-панораме” была организация охраны порядка, осуществлявшаяся комсомольским оперотрядом. Каждая из ежедневных фестивальных пресс-конференций непременно начиналась с жалоб музыкантов на крайнюю ограниченность свободы передвижения по Малой спортивной арене и на грубое, бесцеремонное обращение с ними дружинников. Впрочем, главная беда заключалась не в том, что охрану порядка обеспечивали юноши, чьи манеры действительно трудно было признать аристократическими, а в том, что ими бездумно выполнялись инструкции далекие от совершенства. Система режима явно исходила не из целей и задач проводимого мероприятия и не из здравого смысла наконец, а из подозрительного отношения ко всем, кто пришел на “Рок-панораму”. Я не против порядка, я против абсурда, до которого можно довести его охрану. Ограничусь лишь одним примером. Солистка группы “Раунд” Антонина Жмакова достаточно известна и как актриса театра и кино, и как эстрадная певица, однако ей стоило большого труда преодолеть непреклонность дружинников, преградивших ей путь... на сцену - певица оставила в гримуборной аккредитационную карточку, решив, что она не украсит ее концертное платье. Вообще, просчеты в организации фестиваля можно извинить частично объективными причинами (например, большим количеством участников и малым числом концертов), частично - очевидной неопытностью организаторов (“Рок-панорама-86” не была столь масштабной), хотя на недостаток опыта профессиональной концертной деятельности вряд ли могли сослаться А. Градский, В. Векштейн, О. Мелик-Пашаев и некоторые другие члены Оргкомитета - оказалось, этот опыт далеко не в полном объеме может быть перенесен на фестивальную почву.
Хотя постановщики и стремились обеспечить наилучшие условия всем участникам (в частности, была собрана уникальная аппаратура мощностью 20 кВт) - некоторые из музыкантов впервые в жизни выступали с такой совершенной техникой), программа концертов была явно составлена в расчете на то, чтобы во все дни фестиваля обеспечить максимальную заполняемость зала. В результате менее известные коллективы и исполнители оказались фактически принесенными в жертву своим более популярным коллегам, хотя, как известно, большая популярность художественные достоинства не всегда бывают взаимосвязанными. Во всяком случае, неудача, постигшая на фестивале такие вполне достойные в музыкальном и вообще профессиональном отношении группы, как “Лотос” и “Рондо”, была предопределена резко негативным отношением к ним публики, не желавшей слушать никого, кроме тех коллективов, которые привлекли ее на концерт (в разные дни это были “Наутилус Помпилиус”, “Круиз”, “Ария”, “Черный кофе” и некоторые другие группы, в основном игравшие “хэви метал”). Впрочем, на глухое неприятие зрителей натолкнулось большинство участников - лишь некоторые из них смогли пробиться через эту “стену”, буквально завоевать зал и выйти победителями из “схватки” с публикой. Александру Градскому это удалось благодаря мощному волевому напору и социальной остроте исполненных им песен, их “бронебойному” юмору, способному пронять самых твердолобых “металлистов”. Скажем, ребята из “Мистера Твистера” сумели заразить публику своей неподдельной увлеченностью, дуэт “Прощай, молодость!” просто ошарашил зрителей изящной иронией (и быстренько покинул сцену, пока те не успели опомниться), а выступление ленинградского “АВИА” было - в силу своей необычности для данной аудитории - подобно взрыву фугаса. В целом фестивальная публика оказывала горячее предпочтение “металлу”, проявляла более сдержанную благосклонность к традиционному “харду” и была мало восприимчива ко всему, что требовало спокойно-вдумчивого внимания. Исключением был концерт коллективов московской рок-лаборатории, собравший “своих” зрителей, а также день, когда “гвоздем” программы был свердловский “Наутилус помпилиус”, “потопивший” хард-роковую “ЭВМ” - эта группа высту- пала последней, и зрители долго не давали ей начать, скандируя “Хотим “Наутилус”!”, а потом стали покидать зал - лишь человек двести дослушали незадачливую “ЭВМ” до конца. Об этом эпизоде я рассказал для того, чтобы проиллюстрировать древнюю народную мудрость - “не рой яму другому...” - и привести конкретный пример того, как некоторые рок-музыканты стали жертвами той самой “раскованности” зрителей, за которую всегда ратовали. Вообще фестивальная публика, признаюсь, меня удивила. Регулярно хожу на рок-концерты, но еще не встречался с таким демонстративно хамским (иначе не скажешь) отношением к выступавшим артистам, как это было почти на всех концертах “Рок-панорамы-87”. После одного из фестивальных дней, отличавшегося особой “эмоциональностью” зрителей, мне приснился странный сон, как будто я оказался на концерте, где перед ансамблем “Виртуозы Москвы” почему-то выступала неизвестная мне группа стиля “хэви метал”... Солидные мужчины при галстуках, забравшись с ногами на кресла, крутили над головами свои пиджаки, аккуратные старушки потрясали ридикюлями... Весь зал скандировал: “Иди домой! Спивакова давай!”... Да, такое можно увидеть только во сне: любители классической музыки обычно более сдержанны в проявлении своих эмоций, а главное - более вежливы, чем юные поклонники рока. Беспокоит меня не присущая последним экспрессивность, не открытое выражение чувств, а агрессивное неприятие всего, что выходит за узкую сферу их интересов, причем касается это приверженцев разных направлений рока. Думаю, самой насущной задачей является сейчас не поголовное музыкальное образование, о необходимости которого так много пишут деятели культуры и искусства, а воспитание у молодого поколения уважения к ближнему, терпимости к чужим вкусам, мнениям, потребностям, да просто - элементарной вежливости. Что же касается ближайшего будущего, мне кажется, организаторы следующей “Рок-панорамы” (надеюсь, что она состоится) поступят разумно, если выделят особые дни или даже предоставят отдельный зал для “хэви метал” - его поклонники, пожалуй, особенно нетерпимы к другим направлениям - пусть шумят в специально отведенных для этого местах. Один из искусствоведов, наблюдавших за фестивалем, метко назвал его “рок-пилорамой” - представители “жестких” течений рока были здесь в явном большинстве: ежедневно выступали две, три, а то и четыре группы, игравшие “хард” или “хэви”, а всего их было восемнадцать - из сорока пяти. Сами по себе эти цифры не дают оснований для каких-либо выводов, так как состав участников мог бы быть и иным - многие коллективы по самым разным причинам не смогли приехать в Москву. Тем не менее, преобладание на фестивале “жесткой” музыки не было случайным и отражало действующую тенденцию развития музыкальной эстрады - условно говоря, ее “металлизацию”. Многие местные филармонии, славившиеся прежде оркестрами балалаечников или баянистов, теперь срочно обзаводятся “крутыми” командами - именно они дают сейчас наибольшие сборы. Показательно, например, и обращение к жанру “хэви метал” Антонины Жмаковой, хотя певица и утверждает, что смена ею амплуа продиктована исключительно потребностью в более полном творческом самовыражении. Хотя “тяжелая” музыка и приносит “легкий” доход филармониям, это вряд ли может свидетельствовать о слишком уж большом числе ее поклонников. Скорее, они более активны, а может, “слабы на кошелек” - чаще открывают его перед концертными кассами (это, видимо, по молодости: деньги ведь не свои, а родительские). В центральной прессе время от времени звучат суровые упреки в адрес филармоний за то, что они отдают концертную эстраду “на откуп” рок-группам, за стремление к коммерции. Возможно, так оно и есть, однако справедливости ради надо заметить, что прибыль от этой “коммерции” идет в государственную казну, и если филармония не выполняет финансовый план, ее за это очень больно ругают. Вот и получается, что экспансия “тяжелого рока” - следствие деятельности, проводимой государственными учреждениями. Можно, конечно, прекратить оценивать работу концертных организаций денежными показателями и не требовать от них выполнения плана любой ценой. Но откуда тогда брать средства, чтобы покрывать убытки от симфонических оркестров и других носителей подлинных эстетических ценностей? Реальная ситуация в данной сфере настолько сложна и запутанна, что лучше воздержаться от крайних суждений. В завершение этой темы приведу любопытный факт, добытый мною на “Рок-панораме”. Гость фестиваля, латвийская группа “Ливы” (ее солистом был некогда победитель “Юрмалы-86” Родриго Фомине), играет в стиле “хард-рок” и формально имеет любительский статус, так как принадлежит Дому культуры. На самом же деле музыканты тарифицированы и вполне официально концертируют, принося своей организации ежегодный доход около 80 тысяч рублей. Именно на эти деньги в Доме культуры безбедно живут все его самодеятельные художественные коллективы, работающие в разных жанрах, включая и те, что предлагаются противниками рока в качестве его альтернативы. Кстати, на фестивале группа “Ливы” выступила на хорошем профессиональном уровне, исполнив несколько композиций из программы, посвященной Я. Рудзутаку, - видному деятелю большевистской партии, павшему жертвой сталинских репрессий. К сожалению, содержание этих композиций осталось недоступным для московской аудитории, так как исполнялись они на латышском языке. Хотя рок-музыку и упрекают часто в “физиологизме”, а ее любителей - в равнодушии к слову, в тупом пристрастии к “звуковому наркотику”, в увлечении одними лишь грохочущими ритмами и внешними эффектами, “Рок-панорама-87” показала как раз обратное - живой интерес публики к смысловому содержанию композиций вне зависимости от их музыкальной стилистики и визуальной “упаковки”. Именно этим, как мне кажется, объяснялся абсолютный успех группы С. Попова “Алиби” и уже упоминавшегося “Наутилуса Помпилиуса”. Музыка в их песнях не просто неотделима от стихов, но и определенно играет подчиненную роль и не является самоценной, не говоря уж о том, что какого либо “шоу” в выступлении этих коллективов вообще не было. И именно непонимание аудиторией текста помешало вильнюсской группе “Антис”, выступавшей на родном языке, достичь того успеха, которого неоспоримо заслуживал этот коллектив - пожалуй, самый сильный по музыке участник фестиваля. Достаточно сказать, что в духовой секции ансамбля играют музыканты джаз-оркестра Литовской государственной консерватории, руководимого В. Чекасиным, чтобы стал ясен музыкальный уровень этого коллектива. Языковой барьер оказался непреодолимым и для окованного железом тарана “хэви метал”. К примеру, неудача постигла ереванскую группу “Аспарес” и вильнюсскую “Кафедру”, хотя первая и превосходила всех по количеству шипов и заклепок, а вторая выделялась своим несомненно одаренным вокалистом, очевидная молодость которого внушает надежду на будущие успехи. Короткие аннотации по-русски, предварявшие каждую композицию, оказались явно недостаточными и лишь “дразнили” зрителей, обозначая очень любопытное содержание, но не раскрывая его. После “Рок-панорамы” группа всерьез задумалась над тем, чтобы подготовить русскоязычную версию своей программы. А вот группа Гуннара Грапса хотя и выступала на эстонском языке, сумела завоевать симпатии публики - благодаря своему высокому исполнительскому уровню (который показался мне ничуть не ниже, а может, даже и повыше, чем у выступавшей в те же дни в Москве легендарной британской группы “Uriah Heep”), а также незаурядному артистическому обаянию руководителя коллектива. На фестивале это был далеко не единственный пример того, насколько важным для сценических видов искусства является личное обаяние исполнителя - бывает, именно оно становится фундаментом успеха. Не уверен, что группе “Браво” удалось бы достичь теперешней известности, если бы не своеобразие ее солистки Жанны Агузаровой (естественно, подкрепленное соответствующими актерскими и вокальными данными). Способность лидера группы вызывать живой интерес зрителей, приковывать внимание - одно из сильных качеств “Бригады С”, объясняющее отчасти (наряду с несомненными музыкальными достоинствами) заметный рост ее популярности и, я бы сказал, авторитета. Хотя главное, конечно, это - сугубо “местный” колорит коллектива, его непохожесть на западных кумиров - явление, увы, еще очень редкое в отечественном роке. Ансамбль, руководимый Игорем Сукачевым, трудно отнести к какому-либо существующему музыкальному течению - любое определение будет сугубо условным. Возможно, со временем у группы появятся последователи и подражатели, - тогда можно будет говорить о рождении нового стиля, а пока “Бригада С” стоит особняком. Кстати, ее музыка совсем не кажется мне очень уж веселой и оптимистической, как считают авторы некоторых газетных публикаций, - в ней отчетливо слышны отзвуки тех бодрых маршей, что гремели в далеко не самые светлые и радостные периоды нашей истории. Наверное, поэтому после выступлений “Бригады С” у меня на душе всегда остается какой-то тоскливый осадок, странное щемящее чувство...
“СОВЕТСКАЯ ЭСТРАДА И ЦИРК”, № 3, 1988г.
#777С60-27207 002 Рок-панорама-87 (1) 01. Г. Рябцев - Найти и потерять (музыка и слова Г. Рябцева) 02. Группа "Алиби" - Выше голову (музыка и слова С. Попова) 03. Группа "Зодчие" - Юла (Ю. Давыдов - С. Патрушев) 04. Группа "Ва-банк" - Максималист (музыка и слова группы "Ва-банк") 05. Группа "Наутилус Помпилиус" - Круговая порука (В. Бутусов - И. Кормильцев) 06. Группа "Лотос" - Остров Борнео (А. Рыбаков - Б. Доронин) 07. Группа "Авиа" - Весенняя массовая (Н. Гусев, А. Кондрашкин, А. Рахов - А. Кондрашкин)
С60-27209 007 Рок-панорама-87 (2) 01. Группа "Металл-аккорд" - Злой рок (Д. Ремишевский - А. Елин) 02. Группа "Альянс" - В небесах... (музыка и слова О. Парастаева) 03. Группа "Вежливый отказ" - Эй! (Р. Суслов - А. Семенов) 04. Группа "Тяжелый день" - Дай мне знать (музыка и слова В. Бажина) 05. Группа "Ливы" - Памяти Яниса Рудзутака (А. Вирга - В. Гревиньш) 06. Группа "Ньюанс" - Семен (музыка и слова группы "Ньюанс") 07. Группа И. Сукачева - Бродяга (И. Сукачев, К. Трусов - К. Кавалерьян)
#777С60-27211 007 Рок-панорама-87 (3) 01. Группа "Раунд" - Спасите город (группа "Раунд" - М. Пушкина) 02. Группа "Галактика" - От Винницы до Ниццы (музыка и слова В. Татаренко) 03. Группа "Антис" - Зомби (парафраз на тему К. Хайя - литовский текст А. Каушпедаса) 04. Группа "Браво" - Зачем родился ты? (Е. Хавтан - И. Понизовский, Ж. Агузарова) 05. Группа "Ария" - Без тебя (В. Кипелов - М. Пушкина) 06. Группа "Карнавал" - Мосты (музыка и слова А. Барыкина) 07. "Рок-ателье" Криса Кельми - Мы знаем (К. Кельми - М. Пушкина) 08. Группа "Черный кофе" - Где ответ? (музыка и слова Д. Варшавского)
Доп. информация: Думаю, эти фестивали не нужнаются в представлении. Их называли "советским вудстоком" (правда, так называли и Тбилисси-80, и Подльск-97:)), они дали старт на большой сцене многим талантливым музыкантам. Правда, судя по всему, многим путь туда и закрыли, так как тогда уже была достаточно сильная "мафия" в шоу-бизнесе (Пушкина, Троицкий и т. п.)... впрочем, это уже история, а историю надо уважать:)
Вот статейка Валерия Шаповалова про фестиваль, занимательно;)
Скандальное выступление на фестивале "Рок-панорама 86"
Моё бардование началось в 1985 г. сразу после выпуска первого альбома "Челнок". Мне начали звонить какие-то люди и приглашать выступить у них в клубах и т.д. Я с удовольствием соглашался, но денег за выступление не брал. Я никак не мог смириться с тем, что пою свои собственные песни, да ещё получаю за это деньги, мне было как-то неудобно, казалось, что люди меня перестанут уважать ( вот оно, советское воспитание! ). Это отличалось от работы в Москонцерте, где играя то, что им нужно, получал зарплату. Все мне говорили, что я дурак и что эти администраторы просто берут мои деньги себе. Постепенно, пересилив себя я стал брать деньги, чтобы не выглядеть идиотом. Кто-то из вас уже подумал, что я вру! Но это чистая правда, вот такой я был придурок! Мне было интересно выступать и в маленьких залах без микрофона и в больших, где в одном концерте можно было увидеть и группы совершенно разных направлений и бардов и попсу и всё только живьём, никаких фонограмм! В то время меня называли рок бардом и рок поэтом и я постоянно участвовал в рок тусовках. Однажды меня пригласили выступить на фестиваль "Рок-панорама 86" . Это было заметным событием в моей творческой жизни. Об этом вы узнаете ниже.
Вот как пишет об этом событии Андрей Селевко Я приведу лишь небольшие выдержки о себе,
...На сцене появился курчавый человек с сединой в волосах с гитарой и губной гармошкой. Валерий Шаповалов спел в этот раз под гитару три песни, записанные им ранее в сопровождении группы. Валерий сотрудничает со многими известными музыкантами (В. Малежик, П. Подгородецкий и др.) В этом году выпустил два сольных альбома. Зал особенно живо воспринял юмор в песне "Проснулся я Tonight". Он бы спел и еще, но Виктор Яковлевич Векштейн (Худ. рук группы "Ария", главный режиссер фестиваля) очень негодовал по поводу его появления на сцене: "Кто его сюда выпустил" И постарался, чтобы при награждении имя его даже не упоминалось.
Программа выступления Валерия Шаповалова: 1.Проснулся я Tonight - (В. Шаповалов) 2.Кружка пива - (В. Шаповалов) 3.Я не люблю грозу в начале мая - (В. Шаповалов)
... Далее происходило награждение победителей и вручение призов. ... Жаль, что в этот день даже не упомянули Валерия Шаповалова... ... И если о Шаповалове нельзя было говорить из-за страха перед вышестоящими ... (имеется в виду его антиалкогольная песня "Кружка пива")
А вот выдержка из статьи в "Советской Культуре" известного муз. критика Артемия Троицкого:
...За всё время фестиваля публика горячо отреагировала лишь однажды, когда на сцену вышел некто В. Шаповалов и спел несколько удручающе бонольных, но несомненно сатирических баллад...
Мои воспоминания: В тот день - 5 мая 1986 г. я должен был вечером выступать перед сборной футбольной командой собиравшейся ехать в Мексику на чемпионат. Кто-то мне позвонил тогда, попросил выступить на фестивале и спеть что-нибудь весёленькое, а-то мол, тут скукатища, тоска невозможная. Я по времени успевал и поэтому согласился. Когда я приехал в Центральный Дом Туриста стал готовиться к выходу на сцену. За кулисами вообще никого не было, все музыканты были в зале смотрели выступления коллег. Ведущий Альберт Писаренков объявил мой выход и вот я на сцене. Представьте себе то время: На дворе ещё советская власть, два дня назад была пасха, в зале на первых рядах комсомольцы и какие-то люди не-то из КГБ не-то ещё откуда-то... Кстати в центре зала, почему-то в тёмных очках, сидела Алла Пугачева . Остальная публика (очень много знакомых лиц) музыканты и др. Я подошел к микрофону и поздравил всех с прошедшими праздниками, имея в виду 1 мая и Пасху (Упоминать пасху - криминал?!)и начал петь: "Сегодня яйца с треском разлетаются и душу радуя звенят колокола!"... (Зал замер...) потом я остановился и добавил: "Таких песен я петь не буду, а спою песни протеста, только не про то тесто, а про другое". Первой была, "песня протеста" - "Кружка пива" высмеивающая антиалкогольную компанию. Потом песня "Гроза"(лёгкий юмор) и наконец "Проснулся я Tonight" тоже, якобы "песня протеста" против засорения русского языка иностранными словами. И в таком духе спел три песни, совершенно безобидные, по сегодняшним меркам, после которых, даже не дав поблагодарить публику, мне отключили микрофон. При том, что такой горячей поддержке зала начальники не ожидали. Назревал скандал! Публика затопала ногами, засвистела, у меня микрофон не работал... Что делать, покланялся и... удалился. Мне, как я уже говорил выше, нужно было ещё успеть на другой концерт и по этому пришлось уехать. Ночью мне позвонила Рита Пушкина и стала на меня орать чуть не матом, мол, что ты наделал, из-за тебя фестиваль под угрозой запрета и т.п. (Наверное мне нужно было петь песни на слова М. Пушкиной и всё бы обошлось). Утром шестого мая я ехал на работу и на светофоре увидел здоровенную, ржавую зелёную иномарку, хозяином которой был А. Градский. Я ему побибикал, а он, увидев меня позвал к себе. Ну ты вчера дал им просраться, Сказал Саша и громко засмеялся. Там они все передрались из-за тебя. Чем дело кончится даже не знаю! А что они со мной сделают, сказал я. Не посадят же, а понизить в должности нельзя, я и так сторожем в гараже работаю - ниже некуда! 7 мая, после долгих раздумий - ведь я же, вроде как, участник фестиваля, поехал в ЦДТ на концерт, посмотреть выступления групп и исполнителей. Но не тут-то было, фигу с маслом! Меня не пустили, не смотря на то, что в фойе прохаживались и Рита Пушкина и Дима Шавырин и другие знакомые, которые могли бы замолвить словечко, но делали вид, что я стеклянный и меня совсем не видать. Единственный человек, увидевший меня, Валерий Топоровский, подошёл и таинственно шепнул басом мне на ушко: "Ща всё зделаем!" и через минуту принёс мне билет, по которому я спокойно прошёл на фестиваль. Когда же я зашел за кулисы там было довольно много народа, но возле меня старались не стоять, сторонились, как будто я заразный. И только Алексей Боташов (Музыкальный критик) единственный человек, который, так сказать, не "отрёкся" от меня, кроме, конечно, Валеры Топоровского, а подошел и пожав руку сказал: "Молодец, здорово!" А пишу я о Рок Панораме 86 потому, что случайно набрёл на страницу Андрея Селевко и узнал, (14 лет спустя!) о делах некоторых "борцов" за рок-музыку таких, как В. Векштейн, например, который сам перебздил и за собой потянул других. Оказалось, что эти "борцы" сами готовы сожрать любого, кто хочет свободно сказать что-то. Мне захотелось добавить подробности со своей страницы потому, что эти события часть моей жизни, о которых не возможно забыть. ...Всё тайное, рано или поздно, становится явным!
Что еще можно сказать.. а ничего:) Надо качать и слушать. Музыка тут совершенно разнообразная - металл (Круиз, Ария), хард (ЭВМ), электроника (Новая коллекция, которая на пластинках названа как "И.Кезля, М.Моргунов"), рок-н-ролл (Алиби, Браво), поп-рок (Рондо, Здравствуй, песня) и т. п. Отличная подборка для тех, кто начинает знакомиться с советским роком.
Жаль только, что мало сохранилось и выложено живых выступлений оттуда. Я уж не говорю о видео.
ЗЫ. Тут очень оригинальное исполнение Кипеловым песни "Без тебя" Говорят, что он был пьяный. Но вряд ли.
Торрент перезалил... опять непонятно почему качалось только 97%
Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!