Жанр: PopRock Страна исполнителя (группы): СССР Год издания: 1984 Аудиокодек: MP3 Тип рипа: tracks Битрейт аудио: 320 kbps Продолжительность: 47:22 Наличие сканов в содержимом раздачи: нет Треклист: 01 Наутилус 6:13 02 Подожди 3:54 (Е.Маргулис - К.Покровский) 03 Жаль 4:35 04 Баркас 3:27 05 Баобаб 5:31 06 У зелёных листьев 5:35 07 Поезд жизни 3:53 08 Дороги наши разошлись 3:52 (Е.Маргулис - Алексей Романов, лидер "Воскресения") 09 Стена 2:48 10 Люди могут летать 2:51 11 До свиданья, друг 4:34
ВНИМАНИЕ! Вопрос к знатокам: Помогите определиться с авторами песен этого альбома
Авторы песен Подожди и Дороги наши разошлись взяты мной с пластинки Мелодии "Машине времени - ХХ!", 1991 (С60 31127) Возможно, и другие песни этого альбома мелькали в каких-нибудь офиц.изданиях... Дороги наши разошлись - моя любимая песня в этом альбоме...
Альбом был записан звукорежиссером Игорем Васильевым в его домашней студии:
Вот что написано в знаменитой книге А. Кушнир "100 МАГНИТОАЛЬБОМОВ СОВЕТСКОГО РОКА" (глава VIII. Охота на волков):
...В неравной схватке подпольщиков и представителей власти не обошлось без потерь. Зимой 86- го года был арестован Валентин Щербина, который незадолго до этого стал соорганизатором записи альбома «ДДТ» «Время». В течение нескольких лет он сотрудничал со звукорежиссером Игорем Васильевым, который прямо на квартире записывал массу рок-исполнителей - от московского «Наутилуса» до Башлачева. В московской «писательской» среде тандем Васильев-Щербина небезосновательно считался самым законспирированным. Во многом это объяснялось боевым прошлым Васильева, который в середине 70-х «за антисоветскую агитацию и пропаганду» побывал в психбольнице. «Будучи человеком технически подкованным, я служил в войсках правительственной связи, - вспоминает он. - Пораженный произволом, который творился в армии, я начал брать у солдат интервью и составлять из них дембельские альбомы. Когда я попытался отправить эти пленки «на волю», их перехватили. Так я попал под следствие, а затем - в психбольницу». Неудивительно, что, занявшись звукозаписью, Васильев принял все меры предосторожности - начиная от законной работы лифтером и заканчивая наличием документации на всю находившуюся дома аппаратуру. От известности и славы Игорь бежал, как от огня. Общался исключительно с проверенными людьми, причем - без лишних вопросов. «Условия сотрудничества были такими, - хмуро вспоминает Васильев спустя пятнадцать лет. - Фамилию спросить - уже могли косо посмотреть. О месте работы никто ни у кого не узнавал, и все называли друг друга только по именам». Щербина, ответственный за техническую сторону процесса, являл собой полную противоположность Васильеву. Будучи человеком открытым, Валентин напоминал доброго волшебника из сказки и сходился с людьми на удивление легко. Высокий, слегка сутулый, с длинными светлыми волосами и мягкой улыбкой, он ходил в неизменных потертых джинсах и брезентовой куртке. В холодильнике у него неделями лежал один и тот же кусок сыра. Валентин был опытным радиолюбителем, прекрасно разбирался в микросхемах и в особенностях стационарных магнитофонов класса Sony и Pioneer. Кроме того, увлекаясь электронной музыкой, он уже к 86-му году имел неплохую коллекцию фирменных дисков - от Клауса Шульце до ХТС. Будучи аскетом по жизни, Щербина вкладывал все наличные деньги в технические разработки. Оборванный и внешне неприкаянный, он не боялся ходить по городу фактически без документов, с несколькими тысячами рублями, небрежно рассованными по карманам. «Никто никогда не догадается, что я ношу с собой такие деньги», - успокаивал Валентин Васильева... Задержанный прямо в метро под формальным предлогом отсутствия московской прописки, Щербина был доставлен в ближайшую милицейскую дежурку. Найдя у Валентина газовый баллончик и крупную сумму денег, милиция направила к нему домой наряд оперативников. Зная, что Щербина не сможет подать заявление в суд, оперативники без санкции на обыск выгребли из квартиры все, что только возможно, включая магнитофон Sony и мастер-ленты записанных здесь альбомов. В милицейском протоколе было отмечено, что из квартиры «изъяты предметы, добытые заведомо преступным путем». Щербину посадили в тюрьму и начали «шить» статью 193 - «хищение в особо крупных размерах». В лучшем случае это означало пятнадцать лет тюрьмы, в худшем - высшую меру. Целый отдел сотрудников КГБ готовил на него компромат, но из-за упорства Валентина и отсутствия доказательств «дело века» закончилось «лишь» медицинскими опытами над Щербиной в клинике Кащенко и в Институте судебной психиатрии имени Сербского. С первого дня заключения Щербина со свойственной ему прямотой заявил в лицо следователю: «Обломаетесь!» Что в конце концов и произошло. Однако, когда Щербину выпустили на свободу, в его сознании от всего пережитого произошел перелом и он тотально выпал из процесса. В конце восьмидесятых Валентин эмигрировал в Америку. В его нью-йоркской квартире хранится вызволенная из КГБ уникальная коллекция архивных записей советского рока. Там же находится считавшийся утерянным оригинал альбома «ДДТ» «Время».
Глава XI. Магнитофонная культура: последние годы
В трехкомнатной квартире Игоря Васильева появились на свет альбомы «Ночного проспекта», «Союза композиторов», «Николая Коперника», «Проходного двора», Андрея Воха, «Сокольники- Транзит», «НИИ Косметики», «ДК». Количество записанных Васильевым в 86-89 годах альбомов впечатляло. К сожалению, в отличие от тропилловских сессий, четкого продюсирования и звукорежиссуры здесь не наблюдалось. Сам Игорь чаще всего выполнял чисто производственные функции - обеспечивая технически правильную запись, он почти никогда не вживался в «образ группы». Каждый пишет, как он слышит. Все логично завершилось сотрудничеством с Литягиным и первым альбомом «Ми ража», после тиражирования которого некоторые южные дистрибьюторы построили себе дома на берегу моря. Страна же морально была готова принять в свое страждущее лоно альбомы «Ласкового мая».
Легендарный альбом... который пока, к сожалению, так и не был издан официально... Саша Агеев (rockanet.ru) говорил мне, что предлагал Маргулису издать этот альбом... но Маргулис не проявил интереса... Жаль... Вот нам (дилетантам-любителям) и приходится затыкать эту дыру... Бывает...
Дмитрий Рыбаков - гитара, вокал Юрий Шахназаров - гитара Сергей Кавагое - ударные Евгений Маргулис - бас, вокал Кирилл Покровский - клавишные, саксофон, вокал
Кири́лл Влади́мирович Покро́вский (25 марта 1965, Москва — 1 июня 2015, Гент, Бельгия) — советский и бельгийский рок-музыкант, наиболее известен как клавишник групп "Акцент", "Наутилус" Сергея Кавагоэ, "Ария", "Мастер", Dry Livers, а также как создатель сaундтреков к компьютерным играм бельгийской компании Larian Studios, в частности, серии игр «Divinity». Подробнее... читать в Википедии...
Доп. информация: Релиз сделан на основе собств.оцифровки копии, сделанной со студ.копии, записанной мне в 1984 на Мелодии (подробнее об этом напишу, если надумаю выложить эту оцифровку в лосслесе...
Глупо канешна делать релиз в МР3, когда здесь уже есть замечательная (и любимая народом) раздача уважаемого mvbashkov: Но этот альбом в той раздаче обрезан и с переду, и с заду... Да и звук не очень впечатлил (по крайней мере... у меня сцена точна лутше... (остальное - дело вкуса... Вот я и подумал, что кому-то из любителей МР3 м.б. будет интересно послушать полный (необрезанный) вариант этого альбома... Хотя... кто его знает: может и у меня эта длинная и нудная песня про какого-то друга... тоже немного обрезана?
для миня в этом нет ничиво удивительнава... т.к. в группе были евреи... Скажу сразу... что я очень уважительно отношусь к евреям. Их очень много среди моих друзей и приятелей... Это просто попытка понять: чиво эта песня у всех обрезана?????????????????????
Выражаю благодарность уважаемым: discofan за концерты Наутилуса 1987 года: Рекомбинатор за ссылку: mitay за замечательные воспоминания Е.Маргулиса:
Эта история принадлежит перу Евгения Маргулиса и написана в феврале 1999 года, специально для сайта группы "Воскресение". Впоследствии, с уходом Евгения Маргулиса из группы, история была убрана.
Чтобы рассказать о “Шанхае”, придется вернуться в 1980 год - последний год пребывания моей персоны в группе “Воскресение”. “Воскресение” - это супергруппа, которую я всегда любил и нежно люблю до сих пор. Но тогда, в далеком восьмидесятом, я вдруг обратил внимание на то, что на наших концертах менялись только залы и наше настроение, в остальном все было похоже на дурацкий сон, публика была одна и та же, наши поклонники вместе с нами перетекали с одного сейшена на другой и это не могло не достать меня, тем более, что непрофессионализм Лешки Макаревича давал себя знать, да и Кава своими глупыми придирками довершал унылость репетиций. Мы с Сапуном пускались в дикие загулы, Ромаха делал тоже самое; иногда мы спускались в наш подвал, чтобы посмотреть очередного гитариста, расстроиться и обратно пуститься во все тяжкие. Сапун первый задумал уходить из группы, да и мне повод привалил отменный: меня пригласили в “Аракс”. И завертелось: гастроли, орущие стадионы, девки, портвейн - романтика была сумасшедшая. Мы громили города, играя в зарубежных артистов, и это не могло не сказаться в отношении властей к “Араксу”, которые давно искали повод чтобы нас удавить, и повод нашелся: в городе Ульяновске меня забрали в КГБ с полным набором бухарского еврея (антисоветская пропаганда, сионизм и т.д.) и группу расформировали, причем с рассылкой поименного списка с запретом о приеме на какую-либо филармоническую работу, при этом больше всего досталось мне - я шел красной строкой.
Шел 1982 год, вожди стали нас покидать и под это дело власти расправлялись с неугодными им волосатиками, певшими черти-что по их мнению. Я стал настоящим тунеядцем, т.к. из работ мне предлагалось: либо резчик проволоки на Железо-бетонном заводе, либо дворник в цирке, но даже на эти должности меня не брали.Позвонил Гребень (Б.Г.), предложив поиграть, но я отказался, т.к. в Питере жить не хотелось, да и Борькин послужной список был круче, чем у породистой собаки. Хорош бы был “Аквариум” со мной!
Я тихо бездельничал, получая сначала приглашения то от “Веселых ребят”, то от Пугачевой, а потом и отказы от них же и начал уже подумывать о смене среды обитания, как вдруг мой друг Кава (Кавагое С.) пригласил меня поиграть с его командой, носившей название “Наутилус”.Я согласился и мы приступили к репетициям, а спустя месяца три записали весьма симпатичный альбомчик, который взял и разошелся по стране, наши песни зазвучали из окон - самое время было сдаваться в какую-либо филармонию, но, увы, моя фамилия давала о себе знать и мы получали от ворот поворот.
Так прошел год и, дабы не осложнять жизнь своим друзьям, я ушел. “Наутилус” стал тихо умирать, Кава пошел работать в цыганский оркестр, Кирилл Покровский поболтался года два и уехал в Бельгию, Митя Рыбаков тихо пил. Меня подобрал Юрий Антонов. Он работал от Ташкентского цирка, там плохо читали указы на русском языке и я стал обычным безымянным и бесфамильным артистом аккомпонирующего состава. Юрка очень славный, но все, чем я занимался у него, было не тем, к чему я привык, что спустя полтора года я ушел от него
….И тут случилась перестройка - шел 1985 год. Кава цыганом не стал и предложил реанимировать “Наутилус”, мы быстро вспомнили наши старые песни и поехали на обширные гастрольные поля, но, увы, за время нашего совместного отсутствия на рок-сцене появился свердловский “Нау” и он был круче нас - он обличал, а мы нет, происходила вечная путаница с названиями и наш “Наутилус” тихо утонул раз и навсегда.Вечная ему память! Меня все больше уносило в блюз и я хотел играть в команде, ориентирующейся на эту музыку и вот тут-то и появился “Шанхай”. После недолгих кадровых перестановок группа приобрела такой вид: я на басу, Митя Рыбаков - гитара, Толясик Бельчиков - ударные и Серега Гусев(Гуся) - гитара, иногда у нас были клавишники, но они не приживались надолго. Я написал новые песни, среди которых были “Шанхай-блюз”, “Вспомни”, “Письма” и др. и мы стали колесить по стране. Россия тогда плавилась металлом, в моде были сборные программы, состоящие в основном из металлических групп, и “Шанхай” среди них со своим блюзом воспринимался отвратительно. Я всегда мечтал о подготовленной публике, но оказалось, что к восприятию блюза советский народ не готов, и я принял решение распустить группу.
Это случилось в 1989 году, я стал играть полубардовскую музыку в одиночку, получалось неплохо, но отсутствие барабанов и мощного гитарного звука не давало мне покоя, мне не хватало их. Я начал подумывать о группе, но именно в этот момент мне позвонил Макар с предложением отыграть юбилейные машининские концерты и я дал согласие. Мы слегка порепетировали, сыграли с оглушительным успехом серию концертов и умный Макар предложил мне остаться , мотивируя свое предложение тем, что у них в “Машине времени” для моих блюзовых идей есть место. Так я стал апологетом блюза в вышеупомянутом коллективе. Мы написали с Андреем несколько удачных песен : “Мой друг играет блюз”, “Я дам тебе знать”, “Ветер все сильней” и т.д., получалось и получается неплохо, но Блюз и “Машина времени” понятия достаточно разные, поклонники группы ждут от нее другого.
Я решил записать сольный альбом с новыми песнями, которые Андрею не показывал, собрав своих старых собратьев по “Шанхаю”: Толясика и Гусю.Записали мы “ 7+ 1” очень быстро и хитрый Гусь, кося огромными голубыми глазами, изрек : “Давай назовем это “Шанхаем”, тем более, что все мы здесь играем”. Отлично! Альбом получился очень славный, с хорошей прессой, Даже стали поступать предложения о концертах и , в данный момент, я сижу и думаю принимать их или нет.
С уважением, Е.Маргулис. Пишите письма!
P.S. Я не стал вспоминать множество команд, в которых я играл, среди них есть хорошие и не очень, мне просто хотелось рассказать немножко о себе.
Dormidonts1 за ссылку на рок-энциклопедию А.Бурлака:
http://www.rock-n-roll.ru/show.php?file=encyclopedi...8%CB%D3%D1%20(2) Довольно популярная в середине 80-х, но незаслуженно забытая в наши дни, московская группа НАУТИЛУС оказалась последним совместным предприятием в биографии Сергея Кавагоэ и Евгения Маргулиса, легендарной ритм-секции МАШИНЫ ВРЕМЕНИ времён сэйшенов и подпольных рок-фестивалей. Вместе Евгений Маргулис и Сергей Кавагоэ впервые вышли на сцену в составе уже набиравшей скорость МАШИНЫ в 1975. Четыре года, наполненные бурными репетициями, концертами, гастролями (главным образом, в Питере), записями и т.п., сделали их одной из лучших ритм-секций страны, а невзгоды, обычно сопровождающие жизнь самодеятельных музыкантов, сплотили и сдружили, а потому, когда в апреле 1979 Макаревич уволил Кавагоэ, Маргулис ушёл вслед за ним, положив тем самым конец одному из самых важных этапов в истории группы. Тем же летом друзья, пригласив Алексея Романова и Алексея Макаревича из группы КУЗНЕЦКИЙ МОСТ и Андрея Сапунова из ЦВЕТОВ, создали новую группу, не без намека назвав её ВОСКРЕСЕНИЕ, записали дебютный альбом, который произвёл в стране настоящий фурор, а осенью вывели её на сцену. На рубеже 80-х ВОСКРЕСЕНИЕ было, безусловно, одной из наиболее популярных групп страны и кумирами московских хиппи, но под давлением обстоятельств распалось в октябре 1980. Дороги основателей группы разошлись: Маргулиса пригласили в АРАКС (репертуар которого пополнил ряд песен ВОСКРЕСЕНИЯ), а Кавагоэ на время оставил музыку. Летом 1982 Сергей решил вернуться в рок-н-ролл и собрал группу НАУТИЛУС в составе: Юрий Шахназаров (бывший участник СКОМОРОХОВ, АРАКСА, а затем музыкальный руководитель пугачёвского РЕЦИТАЛА), соло-гитара, Дмитрий Рыбаков (одно время работавший в тех.персонале МАШИНЫ ВРЕМЕНИ), гитара, вокал, Кирилл Покровский (экс-АКЦЕНТ), клавишные, саксофон, и сам Сергей Кавагоэ, барабаны. Месяц спустя к ним присоединился и Евгений Маргулис (бас, гитара, вокал), сидевший без работы после официального запрещения АРАКСА. Аппаратом НАУТИЛУС обеспечил будущий глава компании "Silence Pro" Михаил Капник. Несмотря на наличие громких имён, основные музыкальные идеи исходили от не слишком известных дотоле Рыбакова и Покровского, которые и сочинили большую часть репертуара группы, иногда с помощью коллег, хотя исполнял НАУТИЛУС и кое-что из ВОСКРЕСЕНИЯ. Группа дала пригоршню концертов, в феврале 1983 записала дебютный альбом (известный как "Погружение" или просто "Наутилус"), быстро разлетевшийся по стране, и на волне первых успехов попыталась устроиться на работу в одну из провинциальных филармоний, но это было в самый разгар антироковой кампании Минкульта и в мае, после того, как группе повсюду дали от ворот поворот, Маргулис, "дабы не осложнять жизнь друзьям", ушёл в эфемерный ГЛОБУС, приютивший обломки АРАКСА. Его место занял бас-гитарист КИНЕМАТОГРАФА Сергей Миклашевский, но это не изменило ситуацию, и в том же августе НАУТИЛУС распался. Кавагоэ ушёл работать в цыганский ансамбль. Миклашевского пригласили в ГЛОБУС, где он по иронии судьбы опять сменил Маргулиса. Львов, а за ним и Покровский на следующий год стали участниками АРИИ и отметились на записи её дебютного альбома. Позднее первого пригласили в ПАРК ГОРЬКОГО, а второго в МАСТЕР. В 90-х Покровский эмигрировал в Бельгию. Шахназаров и Рыбаков пропали из виду. Тем не менее, в ноябре 1986, когда идеологический диктат начал медленно ослабевать, Маргулис и Кавагоэ, которые годом раньше снова встретились в АЭРОБУСЕ, бэк-группе Юрия Антонова, а летом участвовали в записи альбома СВ "Москва и москвичи", возродили НАУТИЛУС: в новую версию группы вошли Дмитрий Рыбаков из оригинального состава, а также опытный музыкант Сергей Гусев, гитара, синтезатор, и Александр Белоусов (экс-ГЛОБУС), барабаны. Кавагоэ при этом переключился на гитару. (Напомним, что в МАШИНЕ ВРЕМЕНИ он - в зависимости от обстоятельств - был то клавишником, то гитаристом, то барабанщиком). В январе следующего года группа записала двадцатиминутный мини-альбом, звукорежиссёром которого стал Игорь Новиков, выполнявший те же функции в ВОСКРЕСЕНИИ и АРАКСЕ. В его записи участвовал клавишник Михаил Орлов. В апреле НАУТИЛУС перешёл-таки на легальное положение, подписав контракт с филармонией. За первый год работы группа накатала тысячи километорв гастрольных трасс, выступила на фестивале "Шахтёрские Зори" в Кемерове, была принята "на ура" в столичном ДК МАИ, заставила аплодировать слушателей в Зеленограде и Химках, а также существенно расширил свою звуковую палитру, когда в её составе появился поющий саксофонист Михаил Рыбников. Увы, бурный всплеск популярности отечественного рока в 1987-1988 оказал группе плохую услугу: пресса смаковала его социально-политический аспект, подростки жаждали сильных эмоций, а выход на сцену свердловских тёзок (которые, правда, поспешили изменить название, превратившись в NAUTILUS POMPILIUS) внесло путаницу в сознание меломанов и устроителей концертов. Всё закончилось тем, что в январе 1988 Кавагоэ покинул НАУТИЛУС и музыку вообще. В 1995 Сергей перебрался к родственникам в Японию, где работал продавцом в музыкальном магазине сети "Tower Records" и преподавал язык в Токийском Университете русского языка. В середине следующего десятилетия его занесло в Канаду, где Кавагоэ пару лет работал на радио, а 3 сентября 2008 умер у себя дома в Торонто от острой сердечной недостаточности. Что касается других участников группы, то Рыбникова пригласили в ВИЗИТ, а Белоусов стал барабанщиком хард-рокового ВОСТОКА. Неутомимый Маргулис при поддержке Гусева и Рыбакова два месяца спустя собрал новую группу, на этот раз предусмотрительно назвав её ШАНХАЕМ. Она дебютировала 5 мая 1988, год спустя прекратила существование, но возродилась в конце 90-х как полигон для обкатки творческих идей и проектов Маргулиса. Весьма неожиданную карьеру в конце 80-х сделал бывший техник НАУТИЛУСА и начинающий поэт Андрей Лукьянов (песни на его тексты исполняли ФЕНИКС, ГЛОБУС, АЛЬФА и некоторые другие исполнители ): в начале 1988 он с помощью ветеранов московского рока собрал группу ОКНО и со своими сатирическими песенками участвовал в фестивалях, мелькал в молодёжных телепрограммах и попал во все рок-энциклопедии. Записи НАУТИЛУСА не переиздавались, однако, в вышедший под маркой ШАНХАЯ сольный дебют Маргулиса "До свидания, друг" (1996) вошло по два номера из обоих альбомов этой группы 80-х.
Андрей Бурлака
pauls2705 за интересное сообщение в этой теме:
Где то в книге Макаревича *Всё очень просто*по моему он пишет что где-то в 1982-1983 годах из Машины ушло несколько членов группы из технического персонала среди которых был Д.Рыбаков который писал забавные песенки.Вот здесь вероятно все песни исполняемые не вокалом Е.Маргулиса и есть песни Д.Рыбакова (слова и музыка).Жаль,Баркас,Баобаб.Но несня *Люди могут летать* звучала в альбоме группы*Акцент*1982 год участником которой был К.Покровский(Возможно это его песня).в интернете легко найти данную запись.
strelecv за сообщение в ЛС:
По дороге дней - (Е.Маргулис, К.Покровский, С.Кавагое, Д.Рыбаков) У зелёных листьев - (Е.Маргулис, С.Кавагое - К.Покровский) Дороги наши разошлись - (Е.Маргулис - А.Романов) До свиданья, друг - (Е.Маргулис, К.Покровский, С.Кавагое, Д.Рыбаков)
И спасибо strelecv за подаренный мне трек с песней Дороги наши разошлись, исполненной Маргулисом в концерте 1996 года. Надеюсь, когда-нибудь уважаемый strelecv порадует нас своей замечат.записью этого концерта... А пока могу только дополнить эту тему тем, что сказал Маргулис перед исполнением этой песни: А теперь старинная песенка, которую мы написали с Лёшей Романовым, находясь в состоянии дикого похмелья в гостях у нашего друга Михаила Меркулова. Песню написали за 5 минут...
kofe28 за постер, который позаимствовал в его теме (хотя... и он у кого-то позаимствовал
Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!