Жанр: Hard Rock Страна: СССР, Россия Год издания: 1978-2011 Аудиокодек: MP3 Тип рипа: tracks Битрейт аудио: 320 kbps Продолжительность: 15:18:47 Наличие сканов в содержимом раздачи: да
#77701 - Интро 02 - Амазонка 03 - Ковбой 04 - Дикий Jazz & Rock-n-Roll 05 - Solo 1 06 - Большое путешествие (фрагмент) 07 - Solo 2 08 - Большое путешествие 09 - Приезжайте к нам 10 - В дебрях 11 - Политинформация 12 - Верхом на осле 13 - Deutsches Lied 14 - Песня о неврастенике 15 - Дитя в раздумье 16 - Песня против нейтронной бомбы 17 - Бешеная овца 18 - Баллада о старом Джоне 19 - С одесского кичмана... 20 - Песня о пионерском галстуке 21 - Экспромт 22 - Всё!
Вот с этого всё и началось! Году в семьдесят шестом Сергею один друг, по имени Александр Сорокин, подарил акустическую гитару и показал, как играть несколько рифов из горячо любимого СергеемDeep Purple. Совсем юный Сергей со своими друзьями-товарищами, наслушавшись записей западных рок-групп и насмотревшись мутных фоток, переснятых с плакатов и пластинок этих групп, решили собрать собственный коллектив и исполнять "Дикий Jazz & Rock-n-Roll". Юные дарования сделали из подручного материала гитары. Как рассказывал Сергей, выпилив и выстругав одну из берёзового бревна и выпилив из фанеры, повесил на неё 3 струны от пианино, и бас гитара, под названием "Супербас", была готова. Клавиши использовали под названием "Микки" - это были детские игрушечные клавиши, работающие на батарейках. Так как с ударными вообще были проблемы, то использовали буквально всё, из чего можно было извлечь звук. Применяли кипы газет, консервные банки, крышки от кастрюль и сами кастрюли. Самое странное, что не смотря ни на что, у них потихоньку, через пару лет начало вырисовываться что-то похожее на музыку. Поприсутствовав на репетициях, их старший товарищ сказал: "Вам бы инструмент получше чуть, глядишь может быть что-то и получилось бы", - чем и вселил в них надежду. Одна из плёнок того периода с записями этих репетиций, чудом сохранилась у Сергея дома на шкафу. Привёз он мне её и сказал: "Игорь, я тут плёнку нашёл, видишь, с фоткой и написано 1978-й год, я сам не знаю даже что на ней, погляди, может есть чего интересного". Я с огромным интересом её прокрутил, оказались там записи репетиций, на 9-й скорости записанные на 4-х дорожках, в моно варианте, естественно. Плёнка фирмы "Славич" на 270 метров. Записаны всякие шалости и болтовня детская, телевизор попутно работал и "Rainbow" 75 года, Блэкморовская, играла на заднем плане. Но были и музыкальные номера. Всё это я перелопатил и выбрал музыкальные треки. Отреставрировал запись, Сергей послушал, посмеялся, и говорит: "Ладно. Пусть будет, сейчас модно стало все архивные записи вытаскивать на свет божий". Я его попросил, чтобы он дал названия вещам, которые на записи не названы, он мне сказал: "Слушай, Игорь, я уже и не помню как чего называли мы тогда, давай ты сам назови их, я потом посмотрю и послушаю, внесу свои пожелания". Утрясли мы всё это, вот так и появился данный альбом. Фотку с плёнки восстановили мне Сергей Супалов и Валентин Никитин, после этого я сделал дизайн и диск был готов. Сергей одобрил его, подкорректировав пару названий и назвав состав. В 2009 году диск мы издали и опубликовали впервые в интернете.Игорь Пленов.Сергей Богаев - гитара, вокал, бас-гитара; Олег Рауткин - ударные, вокал; Николай Лысковский - бас-гитара, орган, вокал; Игорь Лысковский - орган, вокал;
Звукорежиссёр - Сергей Богаев.
Фото из личного архива Сергея Богаева, Олега Рауткина, Сергея Супалова.
Реставрация записи, мастеринг и компоновка альбома - Игорь Пленов, СПБ, 2009 г.
#77701 - Гимн неба 02 - Вода 03 - Исповедь старого Команча 04 - Improviz 05 - Пирожок 06 - Весенняя прогулка 07 - Таинственное явление 08 - Циничное осмеяние дураком прекрасной мелодии 09 - Rock-opera "Явление дикого персика народу" в 4-х частях 10 - Acoustic improviz 11 - В век технических открытий 12 - Коровья амброзия 13 - Rock improviz
Второй альбом группы Мёртвые Уши - первого, ещё детского, проекта знаменитого гитариста Облачного КраяСергея Богаева. Эта запись была сделана во время многочисленных репетиций и постоянных экспериментов со звукозаписью. В этом альбоме уже проглядывается стиль и звук будущей северной легенды. Здесь записан первый вариант композиции "Вода", вошедшей в дальнейшем в новом варианте в первый альбом Облачного Края. После знакомства с рок-оперой "Иисус Христос Суперзвезда" Сергей решил поэкспериментировать с этим музыкальным направлением и записал с друзьями мини рок-оперу собственного сочинения "Явление дикого персика народу". Все это было по-детски и наивно, но надо учитывать возраст ребят. Сергею на тот момент было 18 лет, Олегу 15, а Николаю 14. В составе принимал участие брат Николая, ровесник Сергея, Игорь Лысковский, который тоже сочинял песенки и они их исполняли. Сергей Богаев даже собственноручно сделал оформление для альбома на коробке с плёнкой. Запись с этой плёнки оцифровал Сергей Супалов, и фактически у него одного эта копия и сохранилась, так как плёнка была вскоре утеряна. До 2008 года альбом находился в единственном экземпляре у Сергея Супалова и нигде не распространялся. После реставрации записи и ремастеринга, на основе оригинального оформления и с одобрения Сергея Богаева, в 2009 году был выпущен этот альбом, в рамках всего переиздания творческого наследия Облачного Края.
Сергей Богаев - гитара, бас-гитара, вокал; Олег Рауткин - ударные, вокал; Николай Лысковский - бас-гитара; Игорь Лысковский - орган, вокал.
Оригинальное оформление - Сергей Богаев, 1980 г. Компьютерный дизайн - Сергей Супалов, Игорь Пленов, 2009 г. Реставрация записи и мастеринг - Игорь Пленов, СПБ, 2009 г.
#77701 - Вперёд! 02 - Жил человек средь простых людей 03 - Дыхание Севера 04 - Тёплые песни давно уже спеты 05 - Инстро 06 - Рок-н-ролл 07 - С Новым годом! 08 - Ночью (demo) 09 - Архангельский рок-н-ролл (take two)
Этот релиз, включающий в себя 9 композиций, ещё один подарок фанам Облачного Края, который мы подготовили к публикации. Он уникален тем, что в нём мы сможем познакомить вас с самым первым составом Облачного Края. Именно в этом составе Облачный Край ездил на "Фестиваль Советской Песни" в город Новодвинск в 1981 году, где они исполнили песню на стихи фронтовика Сергея Орлова "Его зарыли в Шар Земной". К сожалению самой этой песни не сохранилось, но зато сохранились четыре других композиции. Записи эти были любезно предоставлены одним из участников состава, Андреем Варвинским, проживающим сейчас в Англии, откуда он их и переслал, за что ему огромное человеческое спасибо! Сергей Богаев, когда их послушал, был очень удивлён, что они сохранились, и очень благодарил Андрея за то, что тот сохранил эти записи и не поленился их переслать нам. Все остальные композиции были записаны с 1981 по 1982 год и все они опубликованы впервые были ко дню рождения великолепного музыканта 22 декабря 2013 года.Игорь Пленов.Сергей Богаев - лидер гитара, вокал, автор; Олег Рауткин - ударные; Николай Лысковский - клавишные; Андрей Варвинский - клавишные, вокал, автор (7); Олег Зайцев - бас-гитара, вокал, автор (2).
Обложка - Игорь Пленов. Реставрация записи и мастеринг - Игорь Пленов, СПБ, 2013 г.
#77701 - Вступление 02 - Парнокопытные 03 - Классовый подход 04 - Вода 05 - Пьеса для разных инструментов 06 - Юный натуралист 07 - У могилы друга 08 - Архангельский рок-н-ролл 09 - Вступительное слово Олега Рауткина к последующей песне 10 - Денежки (Обезьяна) 11 - Финал
Альбом "ОК - I" - народное название "Тайны леса" Стиль: краут-рок, хард-рок, глэм-рок.
В январе 1982 года приехала к нам в Архангельск группа из Ленинграда, доселе нам неизвестная, некий коллектив под названием Аквариум. Мы были максималистами и нам казалось, что если мы кого-то не знаем, то этого просто нет, либо это фигня полная и внимания не достойна. Накануне ко мне зашел приятель Олег Зайцев и пригласил на их концерт в ДК Строителей, но я отказался, сказал, что не любитель русскоязычных групп. Мы тогда никого из наших не слушали и не воспринимали. Тремя днями ранее мы только-только закончили запись и монтаж нашего первого серьёзного альбома "Облачный Край - 1" и в мыслях ходить на концерты у нас не было. Аквариум прошел нормально, только после концерта встал вопрос, где ночевать десяти членам ленинградской группы. Билеты домой были взяты на послезавтра, а на улице январь, вьюга, стужа. Замечательный коллектив Аквариум стоит с инструментами на ступеньках Дома Культуры и тут наш друг Олег Зайцев, проходя мимо, пригласил их к себе. У него были отличные условия, в центре города большая двухкомнатная квартира без родителей. Фактически, у него был собственный клуб, именно там зарождалась городская рок-н-ролльная тусовка. Аквариум конечно же рванул к нему. Там решили зависнуть до отъезда и крепко выпили по случаю удачного концерта. Утром ленинградцы проснулись не в самом лучшем настроении, слишком рано - часов в восемь. Это в крупных городах можно было тогда пойти в ларек к девяти утра и поправить пошатнувшееся здоровье. В Архангельске всё начиналось только с одиннадцати. Состояние у гостей было мрачное, бутылок много, но все пустые, за окном вьюга, уезжать только на следующий день и стали ребята ругать город, мол что у вас тут за дыра, ни хрена-то тут кроме снега нету, пива не купить, то ли дело у нас, в Ленинграде, можно с бидончиком выйти и дожить до "времени икс", а тут... Стали спрашивать, ну а вообще, что у вас тут в культурной жизни происходит, кроме советской эстрады и перезаписи альбомов Машины времени и Високосного лета, неужели у вас все такие отмороженные, не в состоянии ничего родить? Тут Олег Зайцев, как истинный патриот города возразил, почему же, дескать, есть у нас группа, отлично играют, только что на днях закончили запись первого альбома, абсолютно своя музыка, собственные тексты, так что напраслину вы возводите. Аквариум воспринял это с иронией и сарказмом, мол "ага, альбом записали, в Архангельске на бытовой магнитофон, ага, молодцы. И что, запись есть?" Олег завел наш альбом погромче и вот тут-то и произошла перемена в настроении гостей. По мере прослушивания альбома в глазах музыкантов появилась заинтересованность, осмысленность, уже и забыли, что до одиннадцати ждать и ждать. Они молча прослушали весь альбом от начала до конца и засыпали Олега вопросами: "такого быть не может, ты хочешь сказать, что это в Архангельске записано?" - "Конечно да, моими друзьями в Архангельске, в пяти минутах ходьбы от сюда, какие могут быть сомнения?" На что ему были возражения типа: "что-то это как-то больно слишком хорошо звучит, так всё записано, что и по питерским меркам-то, слишком достойно", а уж по Архангельским - вообще нереально. Больше всего выказывал недоверие оператор группы АквариумАндрей Владимирович Тропилло, он просто не мог поверить Олегу, что в кустарных условиях можно получить такое звучание барабанов и гитар, это не вписывалось ни в какие рамки тогда существующих технических условий, трудно представить, что записано на заводе "Красная кузница", да ещё и на бытовой магнитофон. Никаких технических пояснений Зайцев дать им не мог и предложил поговорить им самим с художественным руководителем коллектива - то есть со мной. Его тут же вытолкали за дверь с условием, чтобы "без него" лучше не возвращался. И вот сижу я дома, воскресенье, только проснулся, на работу не надо - красота, а тут звонок в дверь. Кого, думаю, Леший с утра принёс? Стоит взъерошенный Олег и кричит: Серёга, собирайся, пошли скорей ко мне. Что случилось то, спрашиваю? Помнишь, вчера я тебе говорил, что концерт будет, "Аквариума" из Ленинграда? Они потом все ко мне пришли, ночевали, послушали ваш альбом. И что, дружище, ты по этому поводу прибежал, говорю? Да ты не понимаешь, они зовут тебя, немедленно, прямо сейчас, срочно, сказали и чтобы я без тебя не возвращался! Да нет, иди ты в жопу со своим Аквариумом, и вообще у меня сегодня другие планы, извини. И тут мой друг, обычно мягкий, очень настойчиво стал требовать: "Нет, я без тебя не пойду, неужели тебе самому не интересно рассказать, как это вы все сделали, к тому же такие люди, заинтересовались вашим коллективом, а ты это игнорируешь, неужели действительно тебе по фигу?" На что я в сердцах раздраженно сказал: "Да пошли они в задницу, Олег, эти твои интересные люди, с их любопытством..." Ну, действительно, никакого мне дела тогда не было, что кого-то из Ленинграда это заинтересовало. Альбом записывался для себя и для своих друзей и надежд на него не возлагалось никаких, да и какие надежды могли быть в те годы. Но, тем не менее, видя его расстройство, которое в нём так и сквозило... в общем, жалко мне его стало что-то, все-таки товарищ наш. Ну ладно, пошли говорю. Дошли, он открывает дверь квартиры и c порога кричит: "Привёл!"
Я зашел в квартиру и в прихожей все ленинградские гости стоят этаким полукругом и смотрят на меня. А я стою в дверях, смотрю на них. На несколько секунд такая тишина повисла, не то что б тягостная, в общем, фиг его знает, как охарактеризовать эту паузу. Я на них смотрю, они на меня, Олег между нами стоит, с ноги на ногу переминается: "Вот, как я и обещал, Сергей Богаев, руководитель коллектива Облачный Край, а это Аквариум, вот оператор Андрей Тропилло".
Поздоровались и молчание как бы прорвалось, посыпались вопросы. В основном атаковали три человека - Тропилло, барабанщик Женя Губерман и гитарист - Саша Ляпин. Говорили они одновременно, мол, какие у вас барабаны, микрофоны, какая гитара, что за примочки использовались, в общем все это меня так ошарашило, такой неподдельный интерес, а самое главное, что на эти вопросы отвечать-то мне было нечего. Особенно озадачил меня Тропилло, который все время спрашивал, какой у нас пульт, на что я ничего ответить не мог, потому что просто не знал, о чём идёт речь. У нас не было никакого пульта и я не понимал, о чём он спрашивает. Гости подумали, что их дурачат, потому что на записи каждый из восьми предметов ударной установки был слышен абсолютно отчетливо, что было невозможно без индивидуальной подзвучки каждого барабана, двух тарелок и хай-хета. Тогда я и рассказал им, что нет у нас никакого пульта и что гитара у меня "Урал" и что примочки я спаял сам на наших транзисторах МП 39 Б за двадцать копеек, что вызвало опять много вопросов, почему голос так четко звучит при такой тяжелой музыке. Как достигнута такая разборчивость всех инструментов. Всё это очень озадачило ленинградских гостей. Насколько это было возможно в той обстановке, я объяснял как и что, последовательность записи, что сперва пишем гитару с барабанами, потом накладываем бас и клавиши, эту технологию сейчас и рассказывать-то смешно: чтобы звучал каждый предмет установки нужно соответствующее количество микрофонов. Друзья подарили нам с десяток бытовых, прилагаемых к магнитофонам микрофонов типа МД - 200, от которых я отрезал штекера и скручивал их параллельно все - земли к земле и сигналы вместе, а вот уже эта конструкция подключалась в микрофонный вход магнитофона толстой бородой. Без пульта установить оптимальную громкость каждого предмета помогал выбор расстояния от микрофона до барабана. Мы писали кусок, затем слушали что получалось, и меняя расстояние от микрофона до источника звука, мы добивались баланса между инструментами. В общем - каменный век, даже уже " в то время". Кромешная нищета в плане оборудования заставляла нас работать головой и ставить такие эксперименты, до которых нормальные люди в больших городах даже и не додумались бы. А для меня это было настолько просто, обыденно и элементарно, что я сидел и не понимал, почему Аквариум смотрел на меня десятком пар круглых от удивления глаз. Саша Ляпин особенно прицепился к песне "Юный натуралист", она основана на гитарном ходе, который проходит по всей песне и на фоне которого лежит текст, ход довольно замысловатый, но не сложный, а Ляпин уже тогда был выдающимся, признанным гитаристом и, как он думал, что для него не было невозможных партий и он решил подобрать и мою. Первую половину играет, а вторую половину не может, не получается у него, все что-то не то. Спрашивает - "как вот это-то сыграно?" Я беру гитару, показываю, он снова пробует и у него опять не получается. Женька Губерман спросил "а какие у вас пластики, какой фирмы ударная установка?" - "Да какой, в жопу, фирмы" - говорю, я и слов-то таких не знал. "Какая была в Доме Культуры, написано фабрика имени Энгельса... На заводе "Красная кузница" какие ещё могут быть фирмы, железо советское, которое гнётся от каждого удара как будто из пластилина сделано, а пластики какие были, такие и стоят, наши родные. Почему гитара "Урал"? - этот вопрос тоже для меня был не понятен. А какая еще может быть у меня гитара? Я конечно же видел на пластинках западных групп гитары Gibson, Fender и прочее, но для нас-то это было где-то за пределами досягаемости, в другой вселенной. Бас-гитару я сделал сам, клавиши "МИККИ", тогда продавалась фигня такая, одноголосая и прибалтийская такая штуковина - электропиано "ФАЭМИ", сделанное из полированного ДСП, из такого же делали шкафы и тумбочки. Пара усилителей и десять бытовых микрофонов. И всё, не было у нас ничего, кроме твердой уверенности в правоте нашего дела, что собственно, нами и двигало. Так я и рассказал всё это нашим новым ленинградским друзьям, на что Андрей Тропилло сказал, что верится с трудом, однако запись была, её еще раз прослушали, анализировали, по ходу задавая вопросы. Женя Губерман был удивлен еще и тем, как у нас в записи звучат барабаны. Было известно, что если звук сводит гитарист, то у него под гитару кладется вся остальная аранжировка, и все остальные инструменты запихиваются далеко вглубь, в том числе и барабаны, а у меня, как и у Суворова - барабан любимый инструмент, и никогда своими гитарами я не подавлял ритм-секцию. Женьку удивило такое уважительное отношение с барабанам, и Андрея Тропилло это тоже очень удивило, он не понимал, каким образом мы достигли такого звука на МД - 200, а ведь он был самым опытным на тот момент звукоинженером, который сделал и до того и впоследствии очень много для развития рок-н-рольного дела в нашем Отечестве. Надо сказать, что тогда, когда это всё происходило, я еще не понимал насколько это перевернет дальнейшую жизнь нашего ансамбля и какие наступят последствия от этой встречи. Андрей Владимирович выпытывал у меня все подробности записи и тогда, как раз тогда, он и произнес сакраментальное: "Давай, запиши мой адрес и телефон, у меня ведь тоже своя студия есть". Он работал преподавателем кружка акустики и звукозаписи в Доме Юного Техника, где и записывались все подпольные гранды отечественной рок музыки, находившиеся на нелегальном положении. "Мало ли что, если будешь в Ленинграде - заезжай, посмотришь, какая у меня студия, да и мало ли что тут у вас в Архангельске случится, потребуется помощь - приезжай, звони в любое время, обращайся без стеснений". Я записал его координаты с полной уверенностью, что мне это на фиг не нужно и сто лет не понадобится. Не придал этому никакого значения, но из вежливости записал все на бумажку. Как потом показало время - я очень ошибался... Под конец нашей встречи, когда мне уже пора было уходить, отношения наши стали уже почти дружеские. Такой человек, как Андрей Тропилло, который мне показался таким, ну просто дико умным, сыпал терминами и произносил слова о которых я и понятия в то время не имел, это производило впечатление, было видно, что он знает проблему изнутри. Я-то в теории был абсолютно лох чилийский, все постигал чисто эмпирически, методом проб и ошибок, а он всё что ни говорил, подкреплял всякими теоретическими выкладками, что не могло не вызвать моего глубокого уважения и интереса. Было решено, что как только появится свободное время, накопятся отгулы или отпуск, обязательно приеду и мы что-нибудь может и запишем... Мы обменялись адресами и с Гребенщиковым и с Губерманом и с Ляпиным, мосты были наведены, произошло соприкосновение двух цивилизаций. Эдакий "контакт третьего рода". Ведь по большому счету - так оно и было. Прошло уже столько лет, а кажется, что было это вчера. Сколько событий произошло с тех пор, но этот день навсегда остался в моей памяти. Озвучили даже мысль, что раз уж так произошло и мы так вот замечательно встретились, познакомились, может стоит сделать какой-то совместный концерт? Но ребята мои еще учились в школе, Олегу Рауткину было 17, а Коле Лысковскому 16 лет и пока это было нереально. Как выяснилось впоследствии, Тропилло и Губерман оказались нам самыми родственными душами и это наше знакомство с ними, сыграло очень важную роль в судьбе Облачного Края.Сергей Богаев.Сергей Богаев - гитары "Урал" и "Супербас", вокал, музыка, тексты; Олег Рауткин - вокал, ударные; Николай Лысковский - клавишные.
Художник - Николай Лысковский. Реставрация оформления, компьютерный дизайн - Сергей Супалов, 2009 г.
Альбом записан в Архангельске в ДК завода "Красная кузница" в 1981-1982 г.г. Звукорежиссёр - Сергей Богаев.
Реставрация записи, ремастеринг - Игорь Пленов, СПБ, 2009 г. Новый мастеринг, правка скорости фонограммы - Игорь Пленов, СПБ, 2016 г.
Полная версия альбома опубликована впервые в 2009 году.
#77701 - Intro 02 - Поехали 03 - Сажай корнеплоды, выращивай лук! часть 1 04 - Сажай корнеплоды, выращивай лук! часть 2 05 - Ночь. Хуторок в степи 06 - Где живёт Дудырин? часть 1 07 - Где живёт Дудырин? часть 2 08 - Гляжу на звёзды с сеновала 09 - Сегодня веселье у божьих коровок, часть 1 10 - Сегодня веселье у божьих коровок, часть 2 11 - Песня молодого агронома 12 - Война с саранчой 13 - Колосится в поле рожь (Танец агрария)
Альбом ОК-II "Сельхозрок" - совершенно уникальное явление в нашей рок-музыке начала 80-х годов прошлого века. Он сделан полностью в стиле краут-рок, это ответвление прог-рока немецкого направления. В этом стиле играли такие группы как: Birth Control, Jane, Karthago, Bram Stoker и, даже на заре своего становления, Scorpions, со своим первым альбомом. Отличие Облачного Края от этих коллективов в том, что альбом как всегда пропитан славянскими народными корнями. Тексты альбома концептуальны и полностью посвящены русской деревне и сельской жизни. Весьма необычен диалог между приезжим и местным мужичками, под названием "Где живёт Дудырин? Он полностью, в мельчайших подробностях, отражает говор деревенских жителей того времени. Что несомненно вносит неподражаемый колорит в этот интереснейший альбом. Альбом непрост для сиюминутного восприятия, так как написан в довольно сложном стиле, в котором наши группы не играли вообще. При внимательном прослушивании этого альбома, полностью погружаешься в мир нетронутой природы и деревенского быта. Особенно впечатляет такая композиция как "Ночь. Хуторок в степи" где группа, всего в несколько штрихов, погружает вас в тихую летнюю ночь, где поют сверчки и всё благоухает травами. Приятного прослушивания!Игорь Пленов.Сергей Богаев - гитары, бас-гитара, вокал, музыка, тексты; Олег Рауткин - вокал, ударные; Николай Лысковский - клавишные; Владимир Будник - вокал (4).
Альбом записан в Архангельске в ДК завода "Красная кузница" в июне 1982 года. Звукорежиссёр - Сергей Богаев. Художник - Алексей Булыгин, 1982 г. Реставрация оформления - Сергей Супалов, 2009 г. Реставрация записи и ремастеринг - Игорь Пленов, СПБ, 2009 г.
В полном варианте альбом публикуется впервые.
#77701 - В полночь глухую, часть 1 02 - В полночь глухую, часть 2 03 - Интродукция 04 - В забой! (Шахтёрская) 05 - Молодость (Ресторан ''Садко'') 06 - Всё путём 07 - Нежность 08 - Слабым здесь не место 09 - Серьёзная контора 10 - Инструментал: часть 1 - Туманность, часть 2 - Гомоглобальная функция 11 - Великая гармония (Всё радует глаз) 12 - Скривься, критик! (А. Троицкому) 13 - Шайтан-арба 14 - Банкет 15 - Баллада о Любви и Смерти (bonus track)
Третий альбом группы, который Сергей считал наиболее удачным из ранних альбомов. Работа в стиле хард-рока, с небольшими вкраплениями краут-рока, очень нравилась Сергею. Как-то в одном из интервью он даже высказал следующее: "Что вы, как попугаи, заладили: "Стремя и люди, Стремя и люди"? Ну да, неплохой альбом получился, но вы вот найдите и послушайте альбом "Великая гармония" - вот где сила!" Действительно, альбом "Великая гармония" получился очень добротным, интересным и как всегда ни на кого не похожим. Вокалистом здесь выступил Владимир Будник (группа Святая Луиза). Его пронзительный, местами кажущийся что вот-вот сорвётся, вокал очень пришёлся к месту. Тексты повествующие о подвигах рабочего класса, дающего стране угля, походы в рестораны по вечерам, для активного отдыха и конечно же про "замечательные" отношения между "горячо любящими" и "уважающими" друг-друга людьми, спетыми, издевательски искренним, "полным надежд и сил" голосом, под забойный хард, звучали просто как взрыв атомной бомбы среди пустыни, разнёсшийся с гулким эхом по закоулкам нашей необъятной родины. Группу тут же взяли на заметку соответствующие "Серьёзные конторы". Это хорошо ещё, что песню "Баллада о Любви и Смерти", которую между собой близкие друзья Сергея называли не иначе как "На смерть Брежнева", уговорили не распространять. Иначе всем участникам группы ещё тогда пришёл бы "кирдык". В этом же альбоме музыканты послали, "Добрых матов, озорных, порций этак - триста", в адрес публициста Артемия Троицкого, (песня "Скривься, критик!"), который по мнению музыкантов восхвалял всякую околомузыкальную белиберду, а про реально интересные коллективы ничего не писал. Ну просто по молодости не поняли, что у человека вкус такой, недопонимает он творчество групп играющих интересную музыку. Надо отдать должное, что Троицкий не обиделся и в своей книге, в дальнейшем, довольно неплохо отозвался об Облачном Крае.
Сергей Богаев - гитары, бас-гитара, вокал, музыка, тексты; Олег Рауткин - ударные, вокал; Николай Лысковский - клавишные; Владимир Будник - вокал.
Альбом записан в Архангельске в ДК завода "Красная кузница" в ноябре 1982 года. Звукорежиссёр - Сергей Богаев.
Оригинальное оформление 1982 - Сергей Богаев. Идея фасада обложки - Игорь Пленов. Компьютерный дизайн - Сергей Супалов.
Реставрация записи и мастеринг - Игорь Пленов, СПБ, 2009 г.
Спасибо за предоставленные плёнки с первыми копиями альбома Ивану Сидорову, СПБ. Благодаря ему и Сергею Супалову, сохранившему оригинальные названия и оформление 1982 года, альбом смог увидеть свет в первозданном виде, без купюр, в 2009 году.
#77701 - Intro 02 - Члены коллекции 03 - Заздравная 04 - Русская народная 05 - Любовь к жизни 06 - Пни (Ода бюрократу) 07 - Финал
Четвёртый альбом группы получил такое название от вывески в одном из культурных центров в Архангельске. На доске объявлений, где были вывешены часы работы разных кружков было написано: Х-я самодеятельность, день проведения кружка и часы его работы. Ясное дело, что в таком названии Сергей увидел очень глубокий смысл, сообразующийся с нашей тогдашней действительностью! Альбом написан в классическом арт-роке, в стиле группы Pink Floyd образца 1977 года, но со славянскими мотивами и хоровыми аранжировками, что сразу отождествляло его с нашей, а не прозападной музыкальной культурой. Судьба этого альбома не простая. Именно с него началось гонение на группу, так как в этом альбоме цензоры как раз и увидели, как они потом написали про группу, псевдопатриотизм и издевательство над социалистическим строем. На заводе, где работал Сергей, пришла разнарядка на приём в кандидаты КПСС. Начальник цеха, ценивший Сергея как молодого, непьющего человека и хорошего специалиста, естественно дал на него рекомендацию в горком и направили его на собеседование для приёма в кандидаты. Всё складывалось достаточно хорошо и уже должны были вынести положительный вердикт, но тут вдруг секретарь увидел странную докладную записку, услужливо подсунутую кем-то из младших сотрудников. Он прочитал её и изменившись в лице спросил: "А что это за Облачная Даль?" Сергей ответил: "Не Даль, а Край." - Ну и что это? - А это моя группа, в которой в свободное время мы сочиняем и исполняем с друзьями свои песни. - Ну и что вы там поёте? - Ну вот например "Русскую народную." И Богаев зачитав текст, в конце его театрально обвёл присутствующих рукой под слова: "Ты государь не гневайся, каким бы умным не был ты, коль на "местах" столько козлов, какой уж тут прогресс". После этого секретарь горкома, побледнел, покраснел и завопил: "Вон!" На этом данное мероприятие и закончилось. И наступили для группы трудные времена!
Написано по личным воспоминаниям Сергея Богаева, рассказавшего мне эту историю.Игорь Пленов.Сергей Богаев - гитары, бас-гитара, музыка, тексты; Олег Рауткин - ударные, вокал; Николай Лысковский - клавишные.
Художник - Алексей Булыгин (Аутодафе), 1983 г. Фото из архива группы. Реставрация оформления, цвет и компьютерный дизайн - Сергей Супалов, 2008 г.
Запись в наиболее полной, первоначальной версии, без подрезок и технического брака издана впервые в 2008 году.
Благодаря Павлу Краеву и Ивану Сидорову, которые предоставили первую копию ещё недосведённой записи данного альбома, в январе 2015 года, появилась возможность сделать довольно качественное стерео сведение. За это им огромная благодарность!
Пересведение, реставрация записи и мастеринг - Игорь Пленов, СПБ, январь 2015 г.
#77701 - Предисловие 02 - Мясохладобойня 03 - Шире круг 04 - Время приобщения к любви 05 - Фея липкой мечты 06 - Меркнут все бриллианты мира 07 - Забастовка любовного броневика 08 - I'm быдло 09 - Жертва демократии 10 - Я стою на мраморном балконе 11 - Лизоблюды и ублюдки 12 - Вершина идиотизма, часть 1 13 - Вершина идиотизма, часть 2 14 - Маразматический апокалипсис
К концу 1983 года, давление на группу усилилось до последней степени. По распоряжению свыше местные правоохранительные органы поразогнали практически весь архангельский рок-клуб. Облачный Край же не удалось расформировать, придраться было не к чему. Сергей Богаев работал на заводе электриком, был бригадиром и был в передовиках производства, в армии отслужил, в ВУЗе не учился, в-общем напугать отчислением из ВУЗа и другими лишениями его было нельзя. Потому, не придумав как закрыть проект, один особо рьяный деятель из комитета (тот, который "Суперчукча"), запретил всем ДК и клубам устраивать выступления группы и, тем более, предоставлять точки для репетиций и записи альбомов. Записывали музыканты этот замечательный альбом в тяжелейших условиях, впрочем, им было не привыкать работать в экстремальном режиме. Всё вышло как всегда на высшем уровне! В этом альбоме Сергей отошёл от арт-рока и более придвинулся по стилистике к хард-року. Из-за гонений на группу, альбом не успели скомпановать по полной и первое издание его было на одну треть короче. Полностью альбом был скомпилирован Сергеем и подготовлен к изданию в 2008 году. Издан в полном варианте и с отреставрированным звуком впервые в 2009 году.Игорь Пленов.Сергей Богаев - гитары, бас-гитара, музыка, тексты, вокал (1, 2, 4); Олег Рауткин - вокал, ударные, фортепиано (9); Николай Лысковский - клавишные; Константин Лапшин саксофон, флейта; Владимир Аброскин - ударные (3, 7, 8).
Звукорежиссёр - Сергей Богаев. Художник - Сергей Богаев. Реставрация оформления - Сергей Супалов. Реставрация записи и мастеринг - Игорь Пленов, СПБ, 2008 г. Новый мастеринг, правка скорости фонограммы - Игорь Пленов, СПБ, 2016 г.
#77701 - Intro 02 - Союз композиторов 03 - Серый кардинал 04 - Ультрашизоидный порыв 05 - Пожиратель огня 06 - Мракобес 07 - Ублюжья доля 08 - Бледнолицый, как собака 09 - Соси-посасывай! 10 - Мой Афганистан 11 - В предчувствии кончины 12 - 1984-й (bonus track)
В начале весны 1984 года нас выгнали из ДК завода "Красная кузница". К тому времени репутация у группы была такой, что попытки устроиться куда-либо в другое место были безрезультатны. Тогда-то я и вспомнил про номер телефона, который мне оставил Андрей Тропилло во время своего приезда в Архангельск в 1982 году вместе с группой Аквариум. После долгих поисков листка с номером, который к моей радости нашёлся, я позвонил Андрею и сказал, что есть кое-какой материал для альбома, а записать его теперь негде. Обложили нас органы по полной. На что Андрей кратко ответил: приезжайте, запишитесь здесь. Вот мы и приехали. С этого момента начался следующий этап развития группы...Сергей Богаев.С середины 1984 года начинается «ленинградский» период группы. Приехав на студию к Андрею Тропилло, Облачный Край начинает записывать альбом "Ублюжья доля" (звукорежиссёр - Андрей Тропилло) в составе: Сергей Богаев, Владимир Будник и легендарный Евгений Губерман из Аквариума, который присоединился к группе, сев за ударные. Альбом увидел свет в ноябре 1984 года и сразу же стал суперпопулярным во всём Советском Союзе. Очень многие меломаны того времени начали знакомство с творчеством Облачного Края именно с этого альбома, одна из композиций которого была даже выпущена на французском виниле вместе с другими запрещёнными в то время рок-коллективами подпольной сцены.
Сергей Богаев - гитары, бас, вокал, музыка, тексты; Владимир Будник - вокал; Евгений Губерман - ударные; Александр Петелин - ударные (9); Николай Лысковский - клавишные (12); Олег Рауткин - ударные (12).
Реставрация записи и мастеринг - Игорь Пленов, СПБ, 2008 г.
В этом релизе мы представляем композицию "1984-й", ранее не входившую в этот альбом.
#77701 - Intro 02 - Наша общая легавая 03 - Суперчукча 04 - Межгалактический конгломерат 05 - Нападение монстра на двупалый индивидуум 06 - Грустная история 07 - От мозгов к мозгам 08 - Костя Перестукин 09 - Мать порядка (1917) 10 - Стремя и люди, часть 1 - Предисловие 11 - Стремя и люди, часть 2
В 1985 году группа в составе: Богаев - Рауткин - Лысковский - Губерман, записывает свой самый известный альбом "Стремя и люди" (звукорежиссёр - Андрей Тропилло), на котором засвечивается легендарный саксофонист Михаил "Дядя Миша" Чернов из ДДТ. Этот альбом входит в книгу А. Кушнира "100 магнитоальбомов советского рока". После этого Облачный Край приступает к активной концертной деятельности. Группу всячески поддерживает Александр Градский, включающий в программу своей передачи "45 минут в воскресной студии" на Всесоюзном Радио песню "Костя Перестукин" с альбома 1985 г. Александр Градский называет Облачный Край единственной, из известных ему, отечественной рок-группой, играющей настоящий импровизационный хард-рок, которую можно не стесняясь поставить в один ряд с лучшими образцами мировой рок-музыки. Олега Рауткина он приглашает к себе в Москву и лично занимается с ним в качестве педагога по вокалу. При ремастированном переиздании 2008 года по моей просьбе, после долгих надоеданий ему по этому поводу, Сергей наиграл утраченное "Интро", которое нам так и не удалось найти в оригинале. Когда привёз он мне эту болванку, отдавая её усмехнулся, до того говорит, ты дотошный... Оригинальную обложку нарисованную в концепции альбома Алексеем Булыгиным (Аутодафе) в 1985 году, полностью отреставрировал Сергей Супалов, так как оригиналы были утрачены, а выпущенные на CD 1996 года, картинки не годились, из-за некачественной печати. Серёжа Супалов не поленился всё это прорисовать и в итоге оформление приобрело первозданный вид.Игорь Пленов.P.S. По воспоминаниям Михаила Чернова, известного джазового музыканта, известного всем рок-меломанам страны, по участию в составе группы ДДТ: "Облачный Край был действительно настоящей крутой рок-группой и Сергей был выдающимся музыкантом и автором. Я очень был рад записаться с ними на их альбоме."
Альбом "Стремя и люди" Сергей Богаев с группой запланировал записать в Питере, на студии АнТроп, благо Андрей Тропилло сказал, что всегда рад будет помочь группе в этом. Андрей считал группу уникальным явлением в советском роке. Его искренне восхищало мастерство Богаева, его новаторский для хард-рока гитарный стиль, в основу которого были положены приёмы звукоизвлечения, используемые при игре на ситаре.
Сначала альбом "Стремя и люди" записывался неполным составом в лице Богаева и Лысковского. Это была первая работа группы, в которой использовались профессиональные инструменты, любезно предоставленные Борисом Гребенщиковым (гитара) и музыкантами группы Странные Игры (клавиши). В процессе записи подтянулся из Архангельска и вокалист группы Олег Рауткин, как говаривал про него Сергей - визитная карточка группы. А в качестве барабанщика выступил Женя Губерман, назвавший период своей деятельности с Облачным Краем, одним из самых ярких моментов в жизни. Сергей Богаев также записал незначительную часть барабанных партий, о чём потом не очень охотно признался в интервью. Когда альбом наконец-то был записан и начал бурными темпами распространяться по стране, наибольшим успехом стали пользоваться две песни: тяжелый боевик "Костя Перестукин" (сатирическая песенка о типичном советском стукаче) и трогательная баллада "Грустная история" о несчастной любви комсомольского активиста к девушке "лёгкого поведения". Не меньшего внимания заслужили песня «Наша общая легавая», где под заводные гитарные рифы, гулкие басовые переливы и мощную молотиловку Жени Губермана на ударных, во всех красках расписывались прелести плотской страсти людей. Надо отдать должное и клавишнику Николаю Лысковскому, который очень грамотно, нигде не выпячивая клавиши, задавал "полёт" всем темам на альбоме, как впрочем и на всех альбомах группы на которых он записывался. И, наконец, два финальных симфонических произведения, весьма органично созданные при помощи изобразительных средств тяжелого рока. В первую очередь это "Стремя и люди", повествующее о судьбе каравана, движущегося по пустыне к абстрактной светлой цели, а также "Мать порядка" - эпическая зарисовка, посвященная Петербургу времен первой русской революции. Обе композиции музыкально были решены в духе "Хованщины" Мусоргского и "Героической симфонии" Шостаковича - с тёмными, захватывающими воображение рифами и виртуозными гитарными партиями Сергея Богаева, стилизованными под Блэкмора, Вагнера и Бетховена одновременно.
Сергей Богаев - гитара, бас-гитара, вокал, ударные, музыка, тексты; Олег Рауткин - вокал; Николай Лысковский - клавишные; Евгений Губерман - ударные.
Андрей Тропилло - подпевки, звукорежиссёр; Михаил "Дядя Миша" Чернов - саксофон.
Художники - Алексей Булыгин, 1985 г., Сергей Супалов, 2008 г.
Ремастеринг - Игорь Пленов, СПБ, 2008 г.
#77701 - Союз композиторов 02 - Мой Афганистан 03 - Костя Перестукин 04 - Грустная история 05 - Русская народная 06 - Наша общая легавая 07 - Мать порядка (1917) 08 - Стремя и люди + Нападение монстра на двупалый индивидуум 09 - Заздравная
Первый концерт Облачного Края в Москве в самом начале 1987 года. Концерт проводили совместно с культовой архангельской рок-группой Аутодафе. Очень мощный и заводной концерт, который заснял Петя Колупаев на бытовую камеру, что в те годы было большой редкостью. Благодаря ему и "писателю" Владимиру Иванову (Москва), который сохранил и предоставил нам эту крайне редкую запись, фаны имеют возможность насладиться ещё одним живым выступлением группы. Для любителей послушать, мы выкладываем аудио материал. Несмотря на не очень качественную запись, концерт прекрасно передаёт сумасшедшую атмосферу и убойную энергию, царившую на сцене и в зале!
Сергей Богаев - гитара; Олег Рауткин - вокал; Николай Лысковский - клавишные; Андрей Лукин - бас-гитара; Дмитрий Леонтьев - ударные.
Реставрация звука и мастеринг - Игорь Пленов, СПБ, 2010 г.
#77701 - Вступительное слово (Комета) 02 - Союз композиторов 03 - Мой Афганистан 04 - Наша общая легавая 05 - Нападение монстра на двупалый индивидуум 06 - Грустная история 07 - Русская народная 08 - Мать порядка (1917) 09 - Заключительное слово
Последней группой перед дневным перерывом был Облачный Край из Архангельска. Эта группа в соответствующих кругах была и остаётся очень даже уважаемой. Впоследствии я настолько хорошо познакомился с Серёгой Богаевым, главным автором и гитаристом Облачного Края, что иногда испытывал горячее желание его прибить. Но это было потом. А тогда мы просто радостно слушали. Наверное, прав был Андрей Тропилло, сказавший, что Облачный Край был единственной настоящей хард-роковой группой Советского Союза.
В конце Серёга схватил свою гитару "Урал" за гриф – и с размаху долбанул ею об сцену. Прямо как Пит Тауншенд из The Who! Но "Урал", хотя и звучал хреново, был крепким изделием – и выдержал первый удар. Тогда Серёга повторил. И на сей раз гриф от деки почти отломился. Ну и после третьего удара он отломился совсем – и наша рок-звезда с удовлетворением покинула сцену.
P.S. Надо сказать, что потом он приклеил гриф к гитаре и ещё несколько лет на ней играл... Олег Коврига (Звуки ру).
Сергей Богаев - гитара; Олег Рауткин - вокал; Николай Лысковский - клавишные; Андрей Лукин - бас-гитара; Дмитрий Леонтьев - ударные.
Реставрация записи - Сергей Супалов, Игорь Пленов. Мастеринг - Игорь Пленов, СПБ, 2009 г.
#77701 - Тайный член 02 - Не совалась бы ты, девочка, в политику! 03 - И на самого крутого парня всегда найдётся пуля 04 - Отходная 05 - Впечатления от посещения памятника идеям Чучхе 06 - Свободы захотели? 07 - Девушка и вампир 08 - Русская народная 09 - Подымайся, народ русский, на бой с идолищем поганым! 10 - Возвращение казаков из дальнего похода
В 1990 году на Ленинградской студии грамзаписи Всесоюзной фирмы грампластинок "Мелодия" благодаря директору Ленинградского филиала фирмы Андрею Тропилло, группа записывает и издаёт на виниле мощнейший металлический альбом "Свободы захотели?" в очень красивой обложке, нарисованной Сергеем Супаловым, известным архангельским художником, фотографом и хранителем архангельского рока. Альбом разошёлся по всей стране огромными тиражами. В эти годы группа имеет самый мощный состав музыкантов и достигает вершин своего творчества.
Сергей Богаев - гитара, вокал; Олег Рауткин - вокал; Николай Лысковский - клавишные; Андрей Лукин - бас-гитара, клавишные, вокал; Юрий Кораблёв - ударные; Елена Вишня - доп. вокал; Андрей Бурлака - редактор; Юрий Морозов - звукорежиссёр.
Художник - Сергей Супалов. Ремастеринг - Игорь Пленов, СПБ, 2008 г.
#77701 - Святое дело 02 - Добрые люди 03 - Возвращение зловещих большевиков 04 - Очнулись 05 - Только старший брат поможет 06 - Тоннель любви 07 - Девушка с прозрачной кожей 08 - Замечательной души человек 09 - Ты получишь за всё 10 - У обрыва 11 - Живые и мёртвые
История создания этого альбома непосредственно связана с Андреем Лукиным, светлая ему память! Это он, в то время живя и работая в Москве, договорился со студией, нашёл людей согласившихся оплатить студийное время. Это хорошие парни - Вадим, Василий и Юрий из фирмы "Эдвин", которые кроме всего, взяли на себя все расходы, как на транспорт, так и на снедь и питьё. Альбом был закончен 18 августа. Вечером мы улетели домой, а утром 19, случился памятный путч и чуть было не подтвердилась история из песни №3 этого альбома...Сергей Богаев.На дворе стояло лето 1991 года. Андрей Лукин в то время работал в Москве и ему удалось договориться с руководством "Петростудии" о пробной записи наших новых песен. И вот, в начале августа, мы собрались в Москве и за 10 дней осуществили это мероприятие, причём закончили его за день до всем памятного августовского путча. Таким образом, песня "Возвращение зловещих большевиков" оказалась весьма актуальной, впрочем, как и сегодня. Запись долгое время не выходила в свет, так как мы считали, что она нуждается в серьёзной доработке. Но в связи с трагической смертью Андрея Лукина, мы приняли решение выпустить запись в том виде, в каком она была сделана с Андреем...Облачный Край.Сергей Богаев - гитара, бас-гитара (1, 2), вокал (7-10); Олег Рауткин - вокал (1-6); Николай Лысковский - клавишные; Юрий Кораблёв - ударные; Андрей Лукин - бас-гитара (3-11).
Альбом записан на "Петростудии", г. Москва, 1991 г. Звукорежиссёры - Александр Бармаков, Игорь Патокин. Художник - Сергей Супалов. Ремастеринг - Игорь Пленов, СПБ, 2009 г.
#77701 - Доброе утро, город! 02 - Пробуждение 03 - Переход 04 - Динамика 05 - Музыка к фильму 06 - Скорость 07 - Ветер с востока 08 - Скоморохи 09 - Потешки 10 - Суета 11 - Прощальный блюз 12 - Наигрыш 13 - Танец страсти 14 - Грустный танец 15 - Поход 16 - Туман 17 - Дежурство в морге 18 - Звуки ночного города 19 - Спокойной ночи, город!
В конце 1993 года к Сергею Богаеву подошёл режиссёр театра и архангельского ТВ Виталий Галилюк с предложением написать заставку к началу и концу телеэфира архангельского ТВ. Сергей написал, она понравилась и её даже несколько раз прокрутили в эфире в положенное время. После удачной работы с Сергеем, Галилюк предложил ему написать музыку к фильму. Сергей подошёл к процессу со всей серьёзностью и написал почти часовую звуковую дорожку. Пока суть да дело, Виталий перебрался в Москву на постоянное место жительства. Проект так и остался невостребованным. Сергей оформил его в виде альбома в 1995 году и он лежал у него в архивах. Когда пришло время издания всего архива Облачного Края, достал он и его. В 2010 году после частичной реставрации и ремастеринга, альбом впервые увидел свет. Он был издан ограниченным тиражом и на данный момент является большой редкостью.
Сергей Богаев - мультиинструменталист; Николай Лысковский - клавишные; Валерий Журавлёв - ударные.
Альбом записывался с 1993 по 1995 годы на студиях: "Палитра" - Архангельск; "АнТроп" на БППС - Санкт-Петербург; "МизАнТроп" - Москва; "Петростудия" - Москва.
Реставрация записи и мастеринг - Игорь Пленов, СПБ, 2010 г.
P.S. Все композиции эксклюзивны. Некоторые композиции, использованные в альбомах "Патриот" и "Жизнь в 2007 году", имеют другие аранжировки, отличные от этого альбома.
#77701 - Интро 02 - Без границ 03 - Любовь к жизни 04 - На пятнистом BMW 05 - Равновесие 06 - Голод 07 - Дембельская 08 - Печаль-кручина 09 - Изобилие благовоний 10 - Встреча 11 - Что же ты, б...? 12 - Убитая Рита 13 - Объясни 14 - Я пришёл за тобой 15 - Конь Троянский (bonus track) 16 - Архангельский рок-н-ролл 2000 (bonus track)
В 1999 году Сергей Богаев записывает и издаёт на студии "АнТроп" очень зрелый и сильный альбом "Любовь к жизни», пригласив на запись уже не в первый раз своего друга Дмитрия Леонтьева — ударные и музыкантов: Дмитрия Куликовского (группа Талажские блондины) и Максима Дюрягина (группа Новая земля) - саксофоны. Вокальные партии он исполняет сам; помимо этого, он сам исполняет также партии баса и клавишных под псевдонимами Егор Задрыгин и Иван Беспробудных, а также работает на альбоме как звукорежиссёр. В записи альбома принял участие и Андрей Корельский из Аутодафе со своим «камерным» оркестром. Альбом концептуальный, полностью посвящён любви. По музыке весьма неординарен, (впрочем как и всё что делал Сергей), с заходами в самые разнообразные стили, этот альбом, по стилистике, можно сразу отнести к прог-року. Альбомный бонус-трек "Конь троянский" вобрал в себя образы продажных политиканов-олигархов периода середины 90-х годов. Переиздание 2010 года включает в себя ещё один бонус-трек "Архангельский рок-н-ролл 2000"- задорную перепевку с первого альбома, с немного изменённым текстом. На вокале Дмитрий Куликовский. Красивейшую обложку, в концепции альбома, нарисовал архангельский художник Сергей Супалов.
Сергей Богаев - гитары, вокал, аранжировки, музыка, тексты; Дмитрий Леонтьев - ударные; Егор Задрыгин (Сергей Богаев) - бас-гитара; Иван Беспробудных (Сергей Богаев) - клавишные.
Приглашённые музыканты: Дмитрий Куликовский - саксофон (4), вокал (16); Камерный оркестр п/у Андрея Корельского.
Альбом записан и сведён на студии "АнТроп" в 1998-1999 г.г. Звукорежиссёр - Сергей Богаев. Художник - Сергей Супалов. Ремастеринг - Игорь Пленов, СПБ, 2009 г.
Альбом этот, получился не только весьма злобным, (даже по меркам Облачного Края), но и невероятно "кривым". Гитарные рифы стали еще более резкими и рубленными, гранича с индастриалом звук — еще более сухим и звенящим, а эксперименты в звуке, вроде диких саксофонных вставок в аранжировках, носят не эстетствующий характер, а проводятся весомо, грубо, зримо. Всё вместе — это необструганный, кособокий, криво сколоченный, но впечатляющий своей сырой энергией, монстр. Хотя, конечно, всё не так просто. Облачный Край не остался бы собой, если бы во всём этом месиве не присутствовала здоровая доля стёба, узнаваемого агрессивного трэша. Например, в замечательном номере "Настя" (сравните, кстати, с "Я стою на мраморном балконе"):
Меня однажды, слышь братан, В натуре, не гоню, Каким-то членом занесло на светскую тусню, Банкиры, дипломаты, искусствоведы, снобы, Поэты, музыканты, и просто долбоёбы.
Стою в углу, на мне прикид не первой новизны, Я просто как чилийский лох средь этой крутизны. Как слива синее лицо, прическа как папаха, Наверно, с перепоя был, а может, с перетраха.
И далее, там же:
Её глаза — Испания, коррида, темперамент, Ажурное создание, а я весь как пергамент
Всё это играется под пещерный хэви в эстетике "Нападения монстра на двупалый индивидуум". Начинающийся в подобном же духе инструментальным "Маршем", альбом заканчивается симфоническим "Вальсом", где Богаев играет на электрической гитаре вместе с камерным оркестром под управлением Андрея Корельского. В результате мы имеем 46 минут практически лишенной балласта, дикой, абсурдной, трэшевой, одиозной, политически некорректной, как сама жизнь, музыки. (Выдержка из Специального Радио).
Альбом записан и сведён в студиях: Палитра, АнТроп, Артекс, МизАнТроп. Звукорежиссёры: Сергей Богаев, Игорь Патокин, Эвелина Шмелёва.
Сергей Богаев - гитары, клавишные, вокал; Дмитрий Леонтьев - ударные; Валерий Журавлёв - ударные; Максим Дюрягин - саксофон;
Приглашённые музыканты: Камерный оркестр п/у Андрея Корельского; Дмитрий Куликовский - саксофон (2); Эвелина Шмелёва - (диалог с писателем в №8); Игорь Патокин - бэк-вокал (3, 9).
Художник - Сергей Супалов; Ремастеринг - Игорь Пленов, СПБ, 2010 г.
Второй полностью инструментальный альбом, записанный в середине 90-х годов, доработанный и приобретший вид альбома в 2004-м. По рассказу Сергея Богаева, его подтолкнул к созданию альбома с таким названием, один кошмарный сон. Приснилось ему в 2004 году, что он умрёт в 2007, жизнь соответственно будет продолжаться, а он будто бы наблюдает за происходящим с того света. Под впечатлением этого сна, он, "порывшись по сусекам", сделал компиляцию из своих неиспользованных записей и назвав их, оформил в виде инструментального альбома. Потом как-то всё позабылось, но болванка с записью осталась. Когда пришло время переиздания всего Облачного Края, ему в руки попалась и она. После прослушивания, найдя его вполне интересным, он решил опубликовать этот альбом.
Сергей Богаев - гитары, бас-гитара; Николай Лысковский - клавишные; Валерий Журавлёв - ударные; Дмитрий Куликовский - саксофон.
Альбом записан: Студия "Палитра" на автовокзале в бомбоубежище Архангельск - бас и ударные. Студия "АнТроп" на БППС д. 18 - остальные инструменты + сведение Звукорежиссёр - Сергей Богаев.
Запись восстановлена в 2009 г. Реставрация и мастеринг - Игорь Пленов - студия Р.О.+ М.М. СПБ, 2010 г. Художник - Сергей Супалов. Дизайн - Игорь Пленов, СПБ, 2010 г.
#77701 - Ария варяжских гостей 02 - Живой 03 - Анатомия гнева 04 - Контрольный мазок 05 - Оборотни в рясах 06 - Ревность 07 - День, когда запил Рекшан 08 - Города, где так много воды 09 - Штык, браунинг, бомба (сл. В. Маяковского) 10 - Пролетая над Чуйской долиной 11 - Добрые люди 12 - Мечтатель 13 - Ыгыатта 14 - За всё в ответе (bonus track) 15 - Кровавый дождь (трибьют гр. ''Россияне'') 16 - Кретин (трибьют Ю. Морозову) 17 - Змея (трибьют Б.Г.) 18 - Некому берёзу заломати (трибьют А. Башлачёву)
Эта работа была последней в жизни Сергея, после её завершения Сергей трагически погиб. Кроме того, что этот альбом очень сильный как в смысле творческой составляющей так и звукорежиссёрской работы, он ещё примечателен тем, что это была фактически последняя запись, произведённая на знаменитой студии легендарного Андрея Тропилло "АнТроп", которая после записи этого альбома прекратила своё существование.
Сергей Богаев - гитары, вокал, ударные, музыка, тексты; Евгений Губерман - ударные; Алексей Вишня - loops, клавишные.
Приглашённые музыканты: Егор Антонюк - балалайка; Владимир Носырев - клавишные; Наталья Тарасенко - флейта; Максим Жупиков - скрипка; Михаил Костюшкин - саксофон (11, 13); Михаил Квоков - саксофон (3, 10); Андрей Табаков - бэк-вокал; Александр Ошлаков - бэк-вокал (9); Павел Крижевских - фортепиано (6).
Записано в студии "АнТроп" с 2006 по 2010 г.г. СПБ. Звукорежиссёр - Сергей Богаев. Сведение - Сергей Богаев. Компьютерный дизайн - Алексей Булыгин. Архангельск. Фото - Игорь Бородин. Архангельск. Подготовка к печати - Анна Соколова.
Ремастеринг альбома и бонус-треков - Игорь Пленов, СПБ, 2015 г.
Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!