Дебют сольного проекта К. Мишина состоялся ранней весной 1993 г. на квартирном фестивале в честь открытия полумифического "Всемосковского патриотического панк-клуба" в который кроме "Ожога" входили легендарные "Соломенные Еноты", "Брешь безопасности", перебравшийся из Тюмени в Москву "Мёртвый ты" и малоизвестный коллектив со странным названием "Лисичкин Хлеб"... В отличии от сверхагрессивной и деструктивной "Бреши безопасности", басистом которой на тот момент являлся К. Мишин, его собственные музыкальные интересы лежали где-то между депрессивным пост-панком и мрачным фолк-роком в духе "Current 93" и "Death in June"... Для осуществления своих замыслов он приглашает Вадима Зуева ("Роттена"), участника легендарных тюменских панк-групп: "Прыщ", "Сазоновская прорва" и "Мёртвый ты", который, перебравшись в Москву, помог в период становления целой плеяде талантливых московских андерграундных групп. Помимо "Ожога" это и "Соломенные еноты", и "Огонь", довелось ему поиграть и в "Резервации здесь". Его талант и музыкальный опыт были очень кстати, т. к. тогдашний состав "Ожога" исполнительским мастерством не отличался. На тот момент любимыми занятиями К. Мишина были: организация квартирных сэйшенов Нику рок-н-роллу, Манагеру, "Резервации здесь" и прочим экстремистам, на втором месте стояли: футбол, собирание бутылок в компании с лидером "Соломенных Енотов" Борисом Усовым, выпивка и совместное музицирование с ним же, дебоши и драки в различных клубах и антифашистских центрах... В 1993 г. при участии барабанщика Б. Покидько ("Лис.Хлеб") и А. Маркова в качестве басиста был отыгран ряд концертов в Москве. Малочисленная публика с некоторым удивлением слушала монотонные, с вкраплениями гитарного минимализма песни в исполнении человека с репутацией заядлого хулигана... После этих концертов были сделаны определённые выводы: "Роттен" был посажен за барабаны, сам К. Мишин ещё крепче вцепился в гитару, а басистом стал никому тогда неизвестный Лёха Экзич, разделявший музыкальные вкусы Мишина в области мрачного монотонного пост-панка и манчестерской волны. "Joy Division" был в этой компании чем-то вроде пароля, по которому опознавали своих. Костяк группы составила именно эта троица, хотя А. Марков и Б. Покидько ещё некоторое время эпизодически принимали участие в концертах... После шумного старта 1993 г., первая половина 1994 г. прошла относительно спокойно. Редкие концерты чередовались с ещё более редкими репетициями и частыми пьянками. Летом Мишин уехал в Сибирь, повидаться со своими друзьями: Джеффом и Манагером. Во время его отсутствия в середине августа трагически погиб Вадим Зуев.. Осень проходит в полном оцепенении. Единственный концерт за полгода — выступление на фестивале в Ставрополе 26 ноября 1994 г.. когда "Ожог" вместе с "Соломенными Енотами" и "Огнём" играют свои искренние песни в окружении провинциальной публики, почему-то жаждавшей трэша... В начале 1995 г. "Ожог" играет несколько квартирников вместе с быстро прогрессирующим "Огнём" и буксующей "Резервацией Здесь"... Марков, возвращённый в команду вместо погибшего "Роттена", играет с группой два концерта в Москве и Твери, после чего место за ударной установкой окончательно занял Сергей Амелько. В таком составе 30 сентября 1995 г. "Ожог" записывает первый альбом "Зияющие высоты", ставший своеобразным триумфом дилетантизма. Несколько редких квартирников осенью 95-го. После чего группа в полном составе помогает Сантиму в "Банде Четырёх", не забывая при этом вместе с Лешим творить безобразия в группе "Огонь". Так же "святая троица" эпизодически участвует в паранормальном проекте "Соломенные еноты"... В начале марта, выкроив время в череде гастролей трёх вышеупомянутых групп, Мишину и компании удаётся провести пару репетиций и 3-4 марта живьём записывается второй альбом — "Контроль". 15 марта 1996 г. "Ожог" вместе с "Адаптацией", "Соломенными енотами" и "Огнём" принимает участие в Актюбинском панк-фестивале "Нож в спину". Далее малопонятные гастроли "Огня" и "Ожога" в подмосковный Дмитров, где полсотни тупых подростков в майках "Алисы" и "Коррозии металла" прыгают у сцены, требуя грандж... После чего К. Мишин решил, что с него хватит... В деятельности группы наступает длительный перерыв. Мишин вместе с Эк-зичем и С. Амелько успешно играет в различных проектах московской андерграундной сцены: "Банда Четырёх", "Огонь", "Соломенные еноты" и "Затерянные в космосе". Кроме того он эпизодически появляется в составах сибирских гаражников: Мана-гера, Ника Рок-н-ролла и в "Кооперативе Ништяк" Возможно, именно эти обстоятельства объясняют то, что "Ожог" так и остался группой никому не известной, кроме узкого круга друзей, музыкантов и знакомых К. Мишина. Впрочем последнего, судя по всему эта ситуация вполне устраивала. После почти двухлетнего перерыва "Ожог" вместе с новым басистом Дм. Шубиным записывает, как всегда живьём свой третий альбом: "Метрополиэтилен", продолжая затворничество и выступая в Москве только на квартирных сэйшенах.
01. Вступление (0:16) 02. Вчера (1:43) 03. Штрафбат (2:22) 04. Семь утра (2:17) 05. По разбитым зазеркальностям (4:15) 06. Ожесточение (3:01) 07. Что ты хотел (2:44) 08. Диктатура совести (2:37) 09. Чем хуже тем лучше (3:42) 10. Заговор (2:12) 11. Через пять минут Москва (2:15) 12. Горяий снег (2:51) 13. Вечный зов (5:39) 14. Метрополитен (2:42) 15. Быстрее ветра (4:28) 16. Бесконечно мало (1:40)
Костя Мишин - вокал, гитара Экзич - бас Сергей Амелько - барабаны
Альбом «Метрополиэтилен» 1998 года был первым альбомом группы с моим участием, да и первым опытом звукозаписи в моей жизни. Сам проект, неожиданно для всех «возрожденный» в конце 1997, состоял на тот момент из Мишина непосредственно, меня и рекрутированного в добровольно-принудительном порядке Сережи Амелько. (соответсвенно, гитара-вокал, бас-гитара и барабаны).
Большую часть времени репетировали у Кости на «Водном стадионе», то есть Костя показывал мне придуманные им басовые риффы, а я пытался их воспроизвести. В общем, «в ходе репетиций басист учился играть», кажется, так писал Сергей Амелько в одной неопубликованной статье. Что было, то было. Где-то по весне 1998 мы перешли к электрическим репетициям в мастерской А. Ионова «Лешего», и вроде бы электрическая программа начала вырисовываться. В таком составе был сыгран даже электрический концерт в клубе «Diamond», он же ДК «Алмаз» (стеснялся, помню, жутко, но ничего – прокатило). И вот – запись альбома…
Программа тогдашняя была, как теперь понятно, переходной, от «формейшенских» времен альбома «Зияющие высоты» к более поздним работам в стиле мрачнейшего пост-панка. Содержались там такие вещи, как «В чьих глазах» на стихи Димона Колоколова, «Звездопад» и «Этой ночью» авторства Сергея «Щеры» Щербакова, пара вещей из репертуара группы «Брешь безопасности», и несколько Костиных песен, которые в последствии исполнялись очень редко почему-то, хотя это были едва ли не лучшие его произведения. Может быть, слишком искренние или недостаточно циничные? Трудно сказать.
Летом 1998 группа «Банда четырех» отправилась писать альбом «Анархия не катит». Насколько помнится, студийное время оплатил издатель кассеты, и Костя Мишин решил пристыковать запись своего сольника к сессии «Банды». «Мы там отпишемся быстренько, а ты ближе к вечеру подходи»,- сказал он мне. И вот летним вечерком я подвалил к служебному входу кинотеатра «Ташкент». Надо заметить, что я тогда уже начал свою карьеру полиграфиста и как раз в тот день нам с мужиками пришлось разгрузить пару машин бумаги в пачках,- руки отмотал напрочь, что, к сожалению на записи сказалось не лучшим образом…
Студия, расположенная в одном из помещений кинотеатра, оснащением не блистала. Я бы даже сказал, что это была, скорей, репетиционная база, но тогда… казалось, что все круто. Ну что ж! С места в карьер взяли инструменты (бас «Диамант» Саши Аронова, Костин «Лидстар», подключенный через процессор «Zoom») и погнали. «Так, после каждой песни – тишина 4 секунды!..». Писались на кассетную деку (sic!). Помню, что кончилась пленка, и Костя спросил, какие кассеты у меня с собой. («Ну, вот «Рабочий контроль», там…» - «О, давай!.. давай-давай, я тебе потом такой же запишу!..») Таким примерно образом. Смешно, но в тот момент все это воспринималось всерьез. Программу отыграли достаточно быстро, там и было-то минут на 40 записи, за исключением песни «Истина дешевых откровений» - у меня просто физически еле двигались пальцы после работы, и сыграл я эту вещь раза с четвертого, да и то паршиво… Но тем не менее – сессия состоялась.
«Отлично, отлично! Альбом «Смерть в кредит» записан! Будет обмыт, выпущен!...» - разглагольствовал довольный Костя. Однако, ознакомившись дома с результатами наших трудов, Мишин долгое время никому не давал их даже послушать, а выпустил уже сильно потом, и под другим названием. «Смерть в кредит» мы писали уже в другом месте и с другой на 90% программой. «Метрополиэтилен» же вышел с отксеренной обложкой, которую сверстал торпедовский Фан Галстук, видимо, в обмен на разрешение выпустить «Анархию..,» в качестве приложения к фанзину «Bulldog».
В общем, странноватая вышла и немного кривая запись, хотя – по настроению, набору песен, и, так скажем, драйву – на мой взгляд, не худшая работа группы.
Дима Шубин 21.06.06
01. В чьих глазах? (2:08) 02. Пустота и неизвестность (3:37) 03. Атака на действительность (3:54) 04. Начало звездопада (3:19) 05. Этой ночью (2:13) 06. Дожить до рассвета (3:34) 07. Истина дешёвых откровений (2:56) 08. Каждый за себя (3:09) 09. Здравствуй, ненависть (3:53) 10. Последняя (1:00) 11. Живые и мёртвые (2:34) 12. Розовый мир (3:28)
Костя Мишин - гитара, вокал Дима Шубин - бас Сергей Амелько - барабаны
01. Мама умрет (2:40) 02. Кровавое воскресение (3:51) 03. После победы (3:40) 04. Я выбираю кафе (4:05) 05. Дай мне денег (4:19) 06. Эгоист (3:23) 07. Смерть в кредит №1 (7:01) 08. Анестезия (3:47) 09. Сумерки сознания (2:37) 10. Сверхновый постиндустриальный реализм (2:53) 11. Странные цветы (3:15) 12. Смерть в кредит №2 (5:11) 13. Сверхпередатчик (5:03) 14. Этой ночью (2:15) 15. Анти-реггей (4:30) 16. Щелчок (3:29) 17. Паранойя (9:00)
К. Мишин - гитара, вокал Дм. Шубин - бас Экзич - гитара (везде, кроме 4, 10, 14, 15) С. Амелько - барабаны А также: Друид - вау-гитара (1, 15), звук Сведение: Друид и К. Мишин; Спасибо: Михаилу Васильеву, Марине; записано дома у Друида, сведено там же Весь музон - ОЖОГ, кроме (8, 16) - БОМЖ, 11 - ПЕРЕДВИЖНЫЕ ХИРОСИМЫ Все тексты: К. Мишин, кроме 1 - А. Цветков, 4 - А. Бренер, 6 - С. Тюленев / К. Мишин, 9 и 14 - С. Щербаков / К. Мишин, 8 и 17 - БОМЖ, 11 - А. Шатов (ПЕРЕДВИЖНЫЕ ХИРОСИМЫ), 13 - Д. Селиванов (ПРОМЫШЛЕННАЯ АРХИТЕКТУРА)
01. Третий день (7:12) 02. Смерть современных героев (4:35) 03. Все против всех (1:59) 04. Мертвая Москва (3:19) 05. Свобода или смерть (3:01) 06. Падает башня (ТТ) (2:09) 07. Жестокий городской романс (4:59) 08. Мертвому не больно (5:04) 09. Годы налегке (2:43) 10. Полтора часа до Москвы (2:56) 11. Анархист №0 (4:46) 12. Ориентиры на цель (4:58) 13. В последний раз (2:54)
К. Мишин - вокал, гитары Д. Шубин - бас С. Амелько - барабаны Экзич - гитара (1, 5, 8, 11, 12)
а также Друид - гитара (10), запись
Первый вариант альбома записан 3 марта 1996 года дома у С. Амелько живьем Перезапись 21.01.2001 у Друида Сведение К. Мишин, весь музон - ОЖОГ - кроме: (6) - Тёплая Трасса Тексты - К. Мишин (2, 3, 5, 7, 10, 11); В. Кульганек / К. Мишин (1, 4, 12); Б. Усов / К. Мишин (8); В. Кульганек (13); В. Макашенец / Р. Киплинг (9)
01. Переоценка ценностей (7:11) 02. Госпиталь бога (4:29) 03. Смерть в кредит №3 (4:32) 04. Водяные мышеловки (3:24) 05. Злость на всю жизнь (4:21) 06. День рождения (5:59) 07. Червь (6:02) 08. Центра (6:28) 09. Метеорит (2:58) 10. Смерть в кредит №4 (4:29) 11. Почему бы и нет? (4:07) 12. Окончание эпохи (4:10)
Играли: Костя Мишин - вокал, гитара (везде) Дмитрий Шубин - бас (везде), гитара #2 (2-6, 8-12) Сергей Амелько - барабаны
Записал - Михаил Долотов 7, 10 и 16 января 2002 года Мастеринг - Владимир Анчевский
По завершению триады концертов в «Семерке» в феврале 2004 года Костя Мишин вплотную занялся реализацией нового альбома «Ожога». Поначалу я не собирался принимать в этой записи никакого участия. Однако по мере прослушивания материала, во время совместных репетиций тогдашнего состава «ЗК», мне показалось, что новые вещи Кости обладают большим потенциалом, но при этом требуют серьезной студийной доработки и более тщательного построения аранжировок.
Костя был согласен со мной, - предварительно согласовав сроки и порядок проведения сессии, мы вплотную занялись этим нелегким делом.
Барабаны были прописаны в феврале на Нахимовском проспекте, на общеизвестной репетиционной точке в стенах профтехучилища, на 3-м этаже. Заняло это около 6-ти часов времени. Барабанил Женя Лабыч из Ростова, - в наушники ему подавался ритм метронома и гитара с голосом. Одновременно с комбика на микрофон отдельной дорожкой снималась бас-гитара Димы Шубина. Точку на Нахимовской по технической оснащенности вряд ли можно назвать студией, но, тем не менее, запись получилась вполне удовлетворительной.
Минусы – рыхлая и малопонятная «бочка», местами лажающий бас, к тому же ощутимо слышный на барабанных дорожках. Но это можно было исправить – «бочку» решили вытянуть при помощи обработок в процессе сведения, а бас частично переписать в домашних условиях. Что касается басовых «хвостов» на барабанных каналах, то им предстояло потонуть в дальнейших гитарных наслоениях.
Да, совсем забыл, вышла такая вещь – при записи на переносную болванку барабанных файлов звукач умудрился откатать трэки «Нефтепровода» в формате MP3 с битрейт 128 Кбит. (!) В дальнейшем они у него то ли стерлись, то ли потерялись и мы остались один на один с этим печальным фактом. Но после неоднозначного восстановления в Wave-формат, барабаны приобрели особую урбанистичность звучания и стали вполне адекватны для всей композиции. Так что нет худа без добра, а так же и готовых решений J.
Итак, барабаны и частично бас были прописаны в самом обыденном формате 44.1 кГЦ, 16 бит и закачаны на мой жесткий диск, - то есть сессия плавно переместилась под своды полу-мифической домашней студии «Proizvol Records». По такому случая Костя великодушно снабдил меня недостающими комбиками «HIWATT», дабы писать гитары по науке – снимая звук с микрофона. Впрочем, басовый комбик был сразу забракован – звучал он кондово и пресно, к тому же создавая в бытовой комнате совсем уж не нужные резонансы и вибрации предметов. Зато гитарный выдавал очень простой и сермяжный звук, что выглядело даже оригинально. Для съема использовался весьма средний микрофон ATR-40, а для его усиления ламповый «ART-Tube-MP». .
Испробовав разные способы подключения, я решил остановиться на самом простом - включать бас в звуковую карту через тот же самый преамп. Почему-то именно в этом случае звук получался наиболее глубоким и сочным.
Остается лишь добавить, что для записи голоса использовались те же средства. Я думаю, матерый звуковики, читающие такое, уже взвыли от ужаса от самой возможности использования подобной аппаратуры. Но мне всегда удавалось получать вполне приличный звук из совершенно ужасного оборудования, по-крайней мере он всегда был оригинален и малоповторим.
В начале марта Костя переписал бас на ряде вещей. Затем в марте голос и несколько гитар. Из них осталась только одна, на «Песни молодого литейщика». Остальные были забракованы с моей легкой руки или использовались частично, сэмплированными кусками. Голос писался с первого-второго дубля, чистая мелодекламация. Возможно, стоило над ним поосновательней поработать, правда, компрессоры при сведении в основном вытянули все слабые места.
Итак, почти все гитары записал я, в некоторых вещах их количество достигает четырех. Так же я активно задействовал сэмплы, взяты хаотично из своих и чужих источников. Особенно большое их засилье на «Нефтепроводе» - композиция получилась по-настоящему мрачной и замороченной, этакий анти-даб в квадрате.
Эпохальная «Колыбельная» от начала до конца делалась спонтанно – когда Лабыч с Мишиным писали на нее барабаны, текст еще не был готов полностью. Да и сам басовый ход был взят Костей от случайного – что-то в духе баса в песни ЗК «У.О.Р». Получилось отлично, что еще раз доказывает тайное превосходство в творческом процессе экспромта над рационализмом.
Нельзя сказать, что бы я особо мучился над материалом – все как обычно шло от настроения, урывками, в период с марта по июнь 2004 года, но результат нас вполне устроил – получился цельный, крепко сбитый и матерый альбомище.
Сведение и мастеринг было завершены к середине июня, после чего Костя предложил название “Электростанция-Z”. Если судить по удельному количеству звучащих на нём в сэмплах тресков электрических разрядов и переключаемых реле, то оно вполне соответствует содержанию. J
01. Висяк (5:49) 02. Машина (4:32) 03. Песня рабочего-литейщика (4:29) 04. Смерть в кредит (часть 5) (4:17) 05. Хозяин потерял контроль (5:47) 06. Нефтепровод (4:58) 07. Разбитая жизнь (2:33) 08. Уйдем отсюда (3:18) 09. Колыбельная (7:03) 10. Дорога домой (4:41)
К. Мишин - голос, гитара (3), бас (1, 3, 6, 8-10) Экзич - гитары Е. Лабыч - барабаны Д. Шубин - бас (3) - по тексту Э. Лимонова (7) - песня Д. Селиванова (интерпретация - ОЖОГ) (8) - песня группы БОМЖ (интерпретация - ОЖОГ)
01. В чьих глазах (2:20) 02. Полтора часа до Москвы (3:03) 03. Годы налегке (2:45) 04. Истина дешевых откровений (2:58) 05. Центра (4:29) 06. Диктатура совести (3:18) 07. Быстрее ветра (4:44)
К.Мишин - гитара, вокал Экзич - бас А.Марков - барабаны
01. Сверхновый реализм (3:11) 02. Странные цветы (3:21) 03. Дай мне денег! (4:31) 04. Годы налегке (2:49)
К.Мишин - гитара, вокал Д.Шубин - бас С.Амелько - барабаны
01. Падает башня (2:32) 02. Горячий снег (3:24) 03. Мертвая Москва (3:22) 04. Здравствуй, ненависть (4:31) 05. Каждый за себя (5:04) 06. Атака на действительность (4:00) 07. После победы (6:07) 08. Сверхновый реализм (3:20) 09. Дай мне денег! (4:27) 10. В последний раз (2:53)
01. Мама умрет (3:17) 02. Тунгусский метеорит (3:25) 03. Этой ночью (2:57) 04. Сверхпередатчик (4:48) 05. Годы налегке (2:40) 06. Почему бы и нет? (4:29) 07. Странные цветы (3:38) 08. Быстрее ветра (5:51) 09. Госпиталь Бога (2:45)
01. Концлагерь (3:50) 02. Висяк (6:22) 03. Нефтепровод (5:26) 04. Индустриальное гетто (3:12) 05. Метеорит (3:12) 06. Я буду топить (3:44) 07. Песня молодого литейщика (4:40) 08. Хозяин потерял контроль (5:54) 09. Быстрее ветра (4:30) 10. День рождения (4:59) 11. Черные флаги (4:02)
Записано в клубе “7” (Москва) 30 ноября 2003 года во время фестиваля “Хроника страшного суда” К.Мишин - гитара, бас (10), голос Е.Лабыч - барабаны Шубин - бас, гитара (10)
01. Я повесился на ветках (5:31) 02. Машина (5:20) 03. Песня рабочего-литейщика (4:45) 04. Дорога домой (3:01) 05. Нефтепровод (5:12) 06. Я выбираю кафе (5:53) 07. На стихи С.Щербакова (4:48) 08. Колыбельная (7:04)
PS Огромнейшее спасибо serggl2003 за альбомы "Зияющие высоты", "Будни индустриального гетто" и концерты во время фестивалей и в клубе "Точка"
Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!