Страна: Россия Жанр: Punk Год выпуска: 1993-2007 Формат: MP3 Битрейт аудио: Всё - 128 kbps, кроме: Ставропольский фестиваль, "Ниточка к сердцу" - 64kbps, "Школьный вальс", "Прощание с человечеством", Концерт в Арт'эрии - 192kbps Продолжительность: 21:14:39
1. Соломенные еноты - Три арийских кота (2:51) 2. Соломенные еноты - Мы не любим наших врагов (3:24) 3. Соломенные еноты - Теплый стан (2:42) 4. Соломенные еноты - Старость (3:21) 5. Соломенные еноты - Бывший Наполеон (3:35) 6. Соломенные еноты - Фабрика (3:27) 7. Соломенные еноты - Елочный базар (3:03) 8. Соломенные еноты - В рокоте времени (2:52) 9. Соломенные еноты - Бизнес -- это выстрел (2:09)
Первая запись сделанная на полумифической студии Лунокот Рекордз. Времена почти полного взаимопонимания между группами московского андеграунда. Апофеозом сего была июльская поездка в Тверь, где в одном концерте должны были выступить: НОЖ, Ожог, Еноты, Огонь, Лисичкин хлеб и Семь минимальных зарплат. Кто из них успел дернуть струны уже не вспомнить -- во время выступления Огня общий друг и любимец Олег Панарьин разбил местному парняге голову, после чего концерт закрыли, а тверчане собрались у здания ДК бить гастролеров. Хорошо хоть, что серьезных бойцов среди местных не оказалось и москвичи достаточно благополучно покинули ДК на трамвае. После этой кровавой гастроли и появился Лунокот. Все произошло спонтанно: надо было записаться, собрали весь аппарат который был в наличии у себя, друзей и знакомых, поставили на пустующую летом квартиру Арины и понеслось. Никаких долгих предварительных договоренностей или скрупулезного вынашивания планов при этом не наблюдалось. Сейчас слушать "Дом" сложно -- слабый звук, плохие инструменты и полное отсутствие сыгранности. Частые репетиции в те времена считались моветоном, а играть с нуля состав не мог. Тем не менее у этого альбома не отнимешь настроенческого драйва и первоклассных текстов. Игралось все на следующих инструментах гитара Muzima, бас Galaxies и барабаны из города Энгельса. Голосам повезло больше -- их писали через совковые, но достаточно неплохие конденсаторные микрофоны. Музиму примачивали через магнитофон "Электроника-302", используя самый ядреный среднечастотный тембр. Задержку "Электроника-ДБФ" включали в параллель к 12-канальному пульту "Сонор", что давало возможность обрабатывать любой канал идентичными параметрами feed-back. Текст "Городского отчаяния" принадлежит перу Коли Григорьева -- известного московского мецената и книгоиздателя. Эта одна из сильнейших вещей на альбоме -- болезненный суицидальный вальс. Не менее впечатляет и "Станционный смотритель", посвященный Олегу Панарину и его тогдашней жене Ольге Брежневой. В сатирическом социальном памфлете "Ненормированный рабочий день" на барабанах сыграла Арина, на басу Борян, а на гитаре Олег Сурков. Ничего не скажешь -- эксклюзивный трэк. Остается только добавить, что в свое время "Заснеженный Дом" был с восторгом принят понимающей общественностью и некоторое время считался эталонным для СЕ.
Записано в знаменитой "квартире 104" на майских праздниках. Запись растянулась на два дня, так как в первый день обнаружилось масса технических проблем и сбоев из-за горе-аппаратуры -- хрустальные шнуры, неработающие микрофоны, фонящие примочки, дареный конь в виде колонок, по которым выстроить баланс ну например барабанов -- вообще подвиг. А учтите, что инструменты и голоса одновременно писались в линию, никаких комбиков, накладок и многоканалия и в помине не было. Аппарат немилосердно фонил, заводился и отрубался, паяльник не вытыкался из розетки и над головами незадачливых лабухов то и дело витал сладкий дым канифоли. Не запись, а сплошное мучение. Большое чудо, что из этой сессии вообще что-то получилось. Отрепетированность отдельных вещей откровенно оставляет желать лучшего -- косяки на басу и барабанах слышны невооруженным слухом, что касается гитары - с ней лучше, так как половину музык придумал Экзич и ему ничего не нужно было учить дополнительно-инородного. Если судить по музыкальным изыскам, то это самый эклектичный альбом СЕ.
"Лисицын" -- гениально простой четырех-аккордный мелодический панк. Придумано Усовым (!) и Экзичем во время гастроли СЕ в январе 1996 года в Дмитрове - в гримерке, на расстроенной гитаре и с бутылкой водки на столе. "Новинка" -- задумывалась как хард-кор в духе Биафры со сменой тональности и элементами буги-вуги. Но в результате невысокого исполнительского мастерства участников хард-кор вылился в маловразумительный припанкованный хард-рок, где все к тому же ошибаются, а ритм скачет как нетрезвые крестьяне пред тульским самоваром. "Листопад", "Раю-рай" с красивой и запоминающейся солягой, -- тот самый мелодический прост-панк. Безусловно, культовые вещи для того времени. С "Вомбатом" вышла более интересная история -- на муз идею Енотеп натолкнул клип Мадонны в духе фламенко, название песни не помню, заглавный гитарный ход на акустике взят именно оттуда. Борян придумал на это странный ритм со сбивкой, а электрогитару сыграл тогдашний участник "ЗК" Сергей Кабаков, случайно зашедший во время записи за Экзичем. "На месте Ремарка" -- текст был ранее воплощен на раннем альбоме СЕ да так, что слушать невозможно. Музыку переделали полностью, отталкиваясь от классического панка в духе New York dolls и Ramones. Песня засияла новыми красками… "Колыбельная панк-року" -- "наш ответ БГ". Переделка песни оного на енотовский манер с лабазами, снегокатами и цитатами из "Мертвого Ты". Вещь вообще-то юмористическая - авторы Арина с Усовым. "Рыскает весна" -- песня группы "Чернозём" первого созыва, где большинство песен принадлежали перу бас-гитариста Дм. Колоколова, на барабанах играл Вадим "Вэ" Зуев, а Е.Кокорин играл на гитаре и пел. Кавер получился достаточно нелепый, -- писался с одного дубля, во время которого на пол-песни отрубились, а затем таинственно включились микрофоны, подзвучивающие барабаны. Но как дань уважения… А вот музыку к "Свободным льдинам" придумала Арина. Сдвоенное соло клавишных и гитары звучит в ней удивительно хорошо, хотя этот момент практически не репетировали. "Зверь бегущий на ловца" -- музыку делал Борян, ориентируясь на группу Зоопарк и их предтечу в лице Лу Рида. "Джульбрас" -- очередной римейк ранних Енотов. Музыку придумал Вэ, в стилистике эдакого джаз-панка. Правда подобрана Экзичем она как-то хреново - последний аккорд в припеве не соответствует оригиналу. Целых два "Космоса" -- вот тоже курьез. Музыка -- не что иное как "Jungling Jack" от Ника Кейва, ноль в ноль. Однако сыграна и спета она настолько непохоже на оригинал, что вполне сходит за самостоятельную вещь. Учитесь товарищи искусству плагиата! "Ю-Кун-Кун" и "Развилка" -- незавершенная попытка сыграть Joy Division в рамках СЕ. Ну и "Найт флайт" -- музыка, соло-гитара Арины. Панк-шансон чистой воды.
После респектабельных коммунистических гастролей весной 1996 года, в залихватской концертной деятельности Огня и Банды Четырёх наметился некоторый перерыв. Леший уехал на лето то ли в Югославию то ли в Штаты, а Сантим в очередной раз попал под пагубное очарование святой троицы - пива, футбола и революции. Я же отправился в конце июня в военные лагеря под Ижевск и, вернувшись в середине лета, с приятным удивлением обнаружил, что за время моего отсутствия А. Репьёв и О.Сурков из Тише Пчёл стихийно внедрились в СЕ, разбавив незатейливый недопост-панк того периода группы здоровой экспрессией двух акустических гитар. Так как Боряна пересадили играть на бас, необходимость в барабанах отпала сама собой. Арина взялась за клавишные, я же был приглашен в качестве отстройщика звука и частично электрогитариста. В таком удивительном составе группа отыграла квартирник у Вали Стеши в Беляево, после чего появилась идея по быстрому записаться. Скарб Лунокот-рекордз в срочном порядке переместили поближе к ореолу обитания Пчёл, метро Красногвардейская , к Андрею Крыгину. Именно там 31 июля 1996 года и состоялась запись -- вживую, без накладок и с минимальным количеством дублей, дабы вещи не морозить. Отстройка звука была традиционно тяжелая и нудная -- акустики в записи звучали глухо или заводились, у басового провода отваливалась земля, ревер почему-то выдавал перегруз на задержку, а Усову все время казалось, что его голос пытаются незаслуженно задвинуть на второй план. Тем не менее, после возни с паяльником, нервного дерганья ручек на пульте и распития канистры разливного красногвардейского пива, часа через 2-3 удалось выставить удобоваримый баланс и запись началась. В моем понимании это были даже и не Еноты, а скорее сугубо экспериментальный и смягченный их вариант. Об этом говорит и трэк-лист -- он весьма случаен, новые вещи перемешаны с версиями ранее записанных и отыгранных хитов, навроде "Ох, было дело в мае" или "Батяня-Вомбат". "Вомбата" решили играть из-за адаптированности к акустике, а про речной трамвай и увольнение на берег в силу общих симпатий. Из новых очень хорошо получились "Одна посреди зоопарка" с вокалом Арины и "Сага о снежных барсах", музыку к которой написал Олег "Тимошкин" Сурков. Он же и спел её бэк-вокалом и наиграл соло на акустике -- слышно как заводится микрофон, минус мне. Что касается "Алгебры и Гармонии" и "Крови тополей" это безусловно золотой фонд СЕ. Пожалуй, это самая законченная запись Енотов тех времен, никакой лажи или неотыгранных кусков не было. Исключение составляет разве что моя гитара, из-за отсутствия обработок и неотрепетированности местами она выглядит нелепо.
Экзич.
03.11.2003 1. Соломенные еноты - Аллгебра и гармония (3:12) 2. Соломенные еноты - Батяня-вомбат (3:16) 3. Соломенные еноты - Бизнес -- это вы (2:30) 4. Соломенные еноты - Кровь тополей (3:44) 5. Соломенные еноты - Лучший мент образцового города (3:43) 6. Соломенные еноты - Одна посреди зоопарка (2:01) 7. Соломенные еноты - Окуньково - 1 (3:05) 8. Соломенные еноты - Окуньково - 2 (3:13) 9. Соломенные еноты - Ох, было дело в мае... (2:04) 10. Соломенные еноты - Почта (3:40) 11. Соломенные еноты - Сага о снежных барсах (3:42) 12. Соломенные еноты - Увольнение на берег (3:30)
Фактически запись скомпилирована из двух квартирников: 27.06.99 (концерт вошел целиком) и небольшая выборка 18.07.99. Усов включает эту запись в дискографию "Соломенных енотов" наряду с альбомами, у нее и название есть, все как всегда.
1. Соломенные еноты - Зал ожидания (4:27) 2. Соломенные еноты - Мотылек-птеродактиль (2:44) 3. Соломенные еноты - Однажды в цирке (2:03) 4. Соломенные еноты - Ретро-футурология (2:27) 5. Соломенные еноты - Пушистик (3:27) 6. Соломенные еноты - Крестоносец (2:41) 7. Соломенные еноты - Ю-Кун-Кун (3:09) 8. Соломенные еноты - Polar romance (3:06) 9. Соломенные еноты - Кровь тополей (3:37) 10. Соломенные еноты - Вечный лёд (3:21) 11. Соломенные еноты - Сын Земли (3:26) 12. Соломенные еноты - Кто полюбит стегозавра (3:03) 13. Соломенные еноты - Звёздные медведи (3:05) 14. Соломенные еноты - Ни мира, ни войны (3:10) 15. Соломенные еноты - Барсы (3:23) 16. Соломенные еноты - Консерваторы (3:01) 17. Соломенные еноты - Новый Моби Дик (3:11) 18. Соломенные еноты - Baltassaar (4:41) 19. Соломенные еноты - Вьюга (3:22) 20. Соломенные еноты - Звон цепей (3:01) 21. Соломенные еноты - Night Flight (3:11) 22. Соломенные еноты - Маркиза ангелов (4:21) 23. Соломенные еноты - Лекарство для Скалли (3:45) 24. Соломенные еноты - Перелёт (2:20) 25. Соломенные еноты - Песня для Витни (3:14) 26. Соломенные еноты - Мир подводный и земной (5:04) 27. Соломенные еноты - Парень с железной дороги (bonus) (3:19) 28. Соломенные еноты - Усталый школьник (bonus) (2:27) 29. Соломенные еноты - Сын земли (bonus) (3:59)
Лучший лирический панк-альбом из всего, чё я слышал со времён ЮГО-ЗАПАДА и ДЕПУТАТА БАЛТИКИ в этом ключе (правильнее сказать отмычке - отмычке к разбитым сердцам), убийственная искренность которого исключает любую попытку разбора, читай препарирования - ибо, что есть рецензия, как не операция - положительная с хлороформом, отрицательная - без(с). Настоящий кусок жизни (это Джек Лондон, а не Джон Лайдон), который ты мне подсунул, выражаясь твоими словами, - с некоторой степенью намеренности вряд ли должен быть оценен с позиции хороший / плохой альбом. Хороший он или плохой в данном случае не так уж и важно, главное, что он является счастливым исключением из всего современного русского панка, надолго заболевшего позёрством или идеологией, мессианством или копировкой, в общем - проституированием. Наивность и простота СОЛОМЕННЫХ ЕНОТОВ как глоток чистого воздуха в этой вони самовыражения. Наивность в эмоциях, потому что невозможно очаровательные тексты Усова буквально напичканы скрытыми and открытыми реминисценциями из Мандельштама, По, Мелвилла, Кэрролла etc., не говоря уже о бесчисленных цитатах из кинематографа. Запись, сделанная, наверное, за день (если даже и нет - всё равно она оставляет именно такое чувство - "здесь и сейчас") с пере-грузом на вокале отпугнёт снобов и эстетов и это здорово! Пошли они на хуй! В альбоме для них есть соответствующие ловуш-ки и медвежьи ямы. Это музыка из и для рабочего района. Настоящее искус-ство в духе Аполиннера (стихотворение "Зона"), Кленгсора, Сандрара (с его использованием уличного жаргона и приёмами кад-ровки), Элюара, Превера и моего любимого Жоржа Брассенса - шансонье сере-дины века. Панк-бит из московского микрорайона в истинно французском духе настоящей, качественной поэзии, хулиганский и маргинальный с горько-кислым привкусом подлинной свободы, а не псевдо-анархическими лозунгами в стиле групп с "КТР" и "Хобгоблина". И если уместно подобное сравнение (коль упомянут Гоген), "Империя Разбитых Сердец" напоминает мне картины позденего Ван Гога с их грубой техникой, кричащими красками и "скоростным письмом"...
В принципе, безусловно, любой писк русского Холдена Колфилда по определению выше всякой критики. Если бы у России был свой Грейл Маркус, для него сегодня вся музыка однозначно делилась бы на две равные части: "Соломенные Еноты" - и все остальное. Но и в мире енотов существует своя динамика. Альбом усовской формации 2000 г. "Империя разбитых сердец" был в рамках этой не имеющей аналогов божественно-кустарной эстетики бесспорным шедевром. Хотя и был записан "хуже" -если здесь уместна такая категория. Как известно, автор этих строк по опросу журнала "Fuzz" назвал "Империю" альбомом года - и по сей день не жалеет об этом. Тот труд был плодом общих духовных усилий всех "формантов" - и изобиловал всем же: как традиционными для Усова экзистенциально-лирическими откровениями, так и безумными, словно кавказский серпантин, композиционными поворотами, а также цитатами в актуальном диапазоне от Dead Kennedys до саундтрека к "Искателям приключений" Робера Энрико. Главное достоинство "Эн и я" - может быть, впервые в истории проекта найденный звук, адекватный его обращенному почти в никуда духовному посланию. Это - несомненная заслуга звукорежиссерской ипостаси многостаночника Александра Репьева, более известного воротилам шоу-бизнеса в качестве дизайнера аудиогиганта "Мистерия Звука". Редкий репьевский дар выстраивать андеграундный саунд в квартирных условиях не подвел его и здесь: сохранив фирменную енотовскую "мультипликационность", бывший отросток "Тише Пчел" сумел бережно и мастеровито привнести в нее хрупкую скульптурность. Все в лучшем смысле слова пионерские аккорды, проходы и эффекты приобрели более осязаемое обаяние, нежели ранее. Тем не менее, при прослушивании не оставляет ощущение, что "Эн и я" -не альбом "Соломенных Енотов", а некий сольник Бори Усова, как бы ни казалось, что эти понятия тождественны. АН нет. На альбоме по музыке выделяются только первый трек "Нерпы Охотского моря" (с легким креном в "Зоопарк") и финальный кавер песни бывшего барабанщика "Дяди Го" Александра Подорожного "Слово за тобой" - похоже, главная удача релиза. Все остальные 13 песен написаны и спеты в ритмике и размере Высоцкого, что вообще характерно для усовского песенного творчества. Как известно, авторство поныне популярного в андеграунде стиля "припанкованное КСП" принадлежит именно "енотам", но, как говорил Стас Ростоцкий, "всему же есть п-предел, братцы". Форманты честно и в лучших традициях аккомпанируют всем песням, бас заливается соловьем, все звучит, но уж как-то слишком "в русле". Безумном, но русле. Напрягаться, чтобы совершить какой-то ошеломляющий, как подобало бы зрелым "енотам", поворот сибирских рек, никто на этот раз не захотел. "На этих высотах иллюзиям не хватит кислорода". А также: "обреченные чувства так хороши на бумаге", "по городу блуждает подобье идеала, и я люблю ее, а она любит сериалы", "и если звезды перережут сонную артерию, мы спать не будем, просто мы начнем другую серию". Подождем еще годик. Береги себя, Федор Иваныч.
"Здравствуйте, дорогие посетители нэпманского кабака! - обратился Усов к собравшимся, когда концерт с почти полуторачасовым опозданием (насколько я смог понять - не по вине группы) всё таки начинался. - Сейчас мы будем петь для вас песни... Вернее, не для вас, а для самих себя". Усов был, конечно, в очках, в свитере и неповторимой советских времён куртке, в той самой, в которой только что терпеливо и трезво курил в ожидании то привоза аппарата, то приезда аппаратчика во дворе дома 8, строение 12 по Потаповскому переулку. Странным образом, Усов не смотрелся на сцене живым анахронизмом. Уж скорее собравшиеся немалым числом завсегдатаи "О.Г.И." напоминали участников булгаковско-маргаритовского бала у Сатаны.
Гитара-бас-барабаны-акустическая гитара-клавиши-вокал - шесть человек на сцене. О каждом можно было бы сказывать отдельную повесть, но повести - это по другому ведомству. Здесь - репортаж. Простите мне подлость низкого жанра, читатели!
Честно если, "Проект О.Г.И." хорошим звуком не славен, нет, не славен - не "Форпост" всё же и не культурный центр "Дом", но что делать - в "Форпост" Усова вряд ли позовут - было уже, в 99-м (Эхх! Не понял глубин усовской экзистенции Лёша Яковлев!), в "Дом" - тоже не думаю. Короче, слов, если не знать их наизусть, было почти не разобрать. Впрочем, не будем лукавить - на квартирниках или, скажем, в строительном ангаре в 94-м, где я слушал "Енотов" в первый раз, звук был лишь немногим лучше. Нужен ли он лучше, учитывая формальную жанровую приписку звучания усовской группы (панк или гаражный рок)? Нужен. Усов - поэт, один из немногих на нашей рок-сцене и слова, произносимые им, не менее важны слов Боряна ("Лисичкин хлеб"), Евгения Кокорина ("Чернозём") или Лёхи Никонова ("Последние танки в Париже").
Так или иначе, мои уши не справились с хрипом "нэпманских" колонок, мой старенький тайваньский диктофон - тем более, так что о поэзии, прозвучавшей в "Проекте О.Г.И." в ночь с 26 на 27 сентября 2002 года, я могу дать отчёт лишь приблизительный. Потому и цитировал вначале известные мне, но не звучавшие в эту ночь песни, чтобы вас сразу - или пробило током, или уж, ладно, повернули бы компьютер монитором к стенке...
"Соломенные еноты" посвятили своё выступление пятилетию дружественной группы "Министерство любви" (вокал и тексты - Алексей Фомин, СПб), творчество которой я лично решительно не одобряю. "Нешуточная дата. - говорит Усов. - Там было до фигищи взлётов на этом пути, но как бы было и много гадов и шкурников. Ну как - в обычной пропорции. Мы сокращаем все программы, чтобы сегодня все сыграли хотя бы по чуть-чуть". Все - это "Еноты", Александр Репьёв и А Фо Мин со своим министерством. Усов спел семь песен, в том числе потрясающе красивую и пронзительную "Вечный лёд", трагическую "Кто полюбит стегозавра?", политическую песню "Накипь смутного времени" ("Про продажных журналистов, продажных менеджеров, протусованных блядей и про всю хуйню..."). Четыре песни я никогда не слышал и не знаю теперь - услышу ли ещё раз ........
Теунникова на этот раз посадила на стул рядом с собой картонного Ким Ир Сена. Видимо, это было напоминание о новой Корейской войне, которую скоро развяжут США. Ну, вот и хорошо, разглядывая вождя, было не так скучно ждать следующих участников… … «Соломенных енотов». Милые сердцу «Енотики»… Как раз накануне в новостях НТВ показывали сюжет о детях, подверженных синдрому преждевременного старения. Это когда десятилетний ребенок уже сед, немощен, и согбенен. Природа этой аномалии пока не раскрыта. Почему солист «Енотов», Боря Усов в свои 32 – человеческая развалина, более понятно. Алкоголь. Песни у «СЕ» как всегда были новые, на ниве графоманства Усов посеял их уже не одну тысячу. Тексты песен «классические»: все плохо, мир катится в пропасть, я самый лучший, меня никто не понимает, дайте мне волю и я вам всем покажу! Мрачную мистерию немного разнообразил барабанщик. Им оказался лидер «Лисичкиного Хлеба», по настоящему талантливый и легендарный Борян Покидько. Почему он играет с «Енотами» – загадка. Может быть, это сродни тяжелым веригам на ногах у праведников, род самоистязания? Кстати, совершенно непонятно, почему гипермаргинальные «Соломенные Еноты» стали в последнее время популярны в среде «продвинутой» богемы. Недавно вот был концерт в ОГИ. Видимо, «богема» уже вконец опупела от безделья, и не знает, чем себя еще потешить. ЗАХАР МУХИН
1. П.Т.В.П. - Nazi - лозунг 2. Граница - Рицици и Мицици 3. Unknown artist - Розовый мир 4. Четыре - Москва-Кассиопея 5. Уроки поцелуев - Телеграфист 6. Torch Project - Недосмотренный сон 7. Дети развала - Канзас 8. Зеленков Дима - Найт флайт 9. Доски - Красный кот Джульбарс 10. Александр Репьёв - Первоклассник 11. Перекрести свой юзерпик - Девочка из гештальта 12. Великие пустоты - Перелёт 13. Раменсбург - Батяня-вомбат 14. День Триффидов - Ледниковая эра 15. Братство конца - Остров-крепость
1. Брешь безопасности - Розовый мир (3:43) 2. Брешь безопасности - Серые глаза - рассвет (3:01) 3. Брешь безопасности - Стеклянный зверинец (2:02) 4. Брешь безопасности - Стреляй по звездам (3:11)
1. Соломенные еноты - Братья по разуму (3:11) [Лисичкин хлеб]
Речь далее пойдёт о супергруппе "Зверь Ё". Проект записал всего один альбом "Изгородь вокруг Земли", песни из которого вгоняли в транс совершенно разных людей, порой даже не имеющие представление о существовании элитарной контркультуры, - начиная с китайских менеджеров и заканчивая сцепщиками вагонов в Донецке. "Зверь Ё" -ом в свое время восхищались такие разнородные музыканты как Олег Чехов, Александр Андрюшкин и Леонид Федоров. - а это уже о чем-то говорит!. Изначальная идея принадлежала Б. Усову и была предельно проста - сделать альбом из песен, каждая из которых длится не более полминуты (композиция "Сайра" заняла вообще пять секунд (!), да еще желательно в залихватском рок-н-ролльном ключе. Тексты умещались в четыре строки и были насквозь пронизаны мифологией формейшена и реалиями его взаимоотношений с внешним миром. Например:
Как-то старый жид Куяльник Подарил нам всем паяльник А на х.я он нам нужен? Лучше б старый жид Куяльник Нам купил многоканальник Вот это было б нормально! "Куяльник" (текст приведен полностью)
Как видите в тексте осуждаются зёрна сионизма, а также рассказывается о технических проблемах домашней студии "ЛуноКот-рекордс". Собственно об этом инкубаторе стоит рассказать подробнее - все-таки он являлся неким светлым пятном на фоне всеобщего раздолбайства и пьянства в 1995-96 годах. То были счастливые времена объединения в формейшене - достаточно разные люди плотно общались между собой, совместными усилиями творили песни и распивали алкоголь, а возникающие конфликты ограничивались легким мордобоем и серьезных размолвок не вызывали. Денег на студии не было, - записи новорожденных и не очень групп тусовки по старинке делались живьём на флэту и тиражировались произвольно. Местечковый аппарат обычно свозился к Усову или к Арине Строгановой, после чего жилища оных и обретали метафизическую вывеску "ЛуноКот-рекордс". Собственно, "аппарат" -это звучит сильно: 12- канальный пульт "Сурок", две латвийские деки, остальное - древние гитары из бывшего южнославянского соцлагеря, раздолбанная ударная установка из Энгельса и куча палёных шнуров с дико фонящими примочами "Лель". Очевидно, что даже пресловутая "ГрОб-рекордз" на этом фоне выглядела этакой "Эбби Роуд". Качество записи на "ЛуноКоте" было достаточно отвратное, к тому же половина народа весьма слабо владела инструментами. Однако, как заметил мудрый батюшка Летов - ''у нас в стране если нет записи, нет и группы". Сказанная еще в 80-х фраза до сих пор является совершенно актулальной. "Л- Кот" хоть что-то сумел зафиксировать, - а это уже хорошо! Однако вернемся к легендарному зверю - вокруг веселого и развлекательного проекта быстро сформировался состав участников. По нынешним временам он покажется диким, а в 95-ом считался совершенно нормальным - Усов, Мишин, Экзич, Арина, и дебютирующая звезда барабанного искусства С. Амелько(!). Под маргинальные рассказы последнего про пьянство на даче с агавнацами и Васей, за два часа (Мишин торопился на футбол) был и оприходован первый бестселлер жуткого зверя. В записи песни "Пропил я деньги!" приняла участие одна из вокалисток "НОЖ-а" (блин, забыл упомянуть в главе про НОЖ альбом "Американская мечта") Маша Чеснокова, с легкой укоризной сказавшая в микрофон сакраментальную фразу: "А где деньги???". Среди безумного потока фантазий особо выделялись натуралистические хиты о Москве - "Свиблово-Х.иблово" и "В Бутово е.ут разутого", алкогольно-пропивочная тематика и сатирические куплеты про общеизвестных персонажей - начиная с Жени Грехова и заканчивая светловолосой "ножисткой" Катей Фаустовой. Кульминацией программы стала монументальная композиция про "Котяру - фаготяру из Мытищ", отваливающего Усову несметные "тыщи" в всёвозрастающей арифметической прогрессии. По длительности она концептуально противоречила общему временному формату альбома и длилась ровно 10 минут (это время с точностью до секунды специально замерялось по настенным часам "Витязь"). По окончанию записи коллектив участников, по имеющейся тогда традиции, попил водки под играющих в "Электронике-302" Joy Division. В рекордно мёрзлом декабре 1995, уже после однозначного успеха и признания "Зверь-Я", Э. Шмелева попыталась вытащить проект на сцену клуба "Дебаркадер" в рамках фестиваля студии "МизАнтроп" "Собачий Холод". Однако в последний момент Б. Усов заявил, что "играть развлекуху для бандеров не пузильно!" (за точность фразы не ручаюсь) - в этот момент зверюшка и померла…
Не вижу смысла в разбиении альбома на отдельные песни, так как он представляет собой единное и неразрывное целое. Он был так задуман исполнителями, и будет восприниматься совсем по-другому. Тем паче, что некоторые песни очень коротки и замыслены воспроизводиться подряд. Но это всего лишь мое мнение.... 1. Зверь Ё - ЗверьЁ (21:15)
Летом 1996 тогдашний лидер группы "Тише пчёл" (о ней читайте ниже) Олег Сурков на том же "Л-коте" в лайв-режиме записал свой "ответ Чемберлену" - программу акустического проекта "Не-зверь-Ё" "Концерт на кукольной фабрике". Во время действа в "аппаратной" находился весь состав оригинального "Зверья" - изображал реакцию зала, подпевал и воще сдержанно веселился. Песни Олега частенько выбивались за полминуты, но отличались особой изысканностью и мелодизмом. Восторг и восхищение публики вызвал хит, посвященный нелёгкой службе музыканта и фаната "граждани" Мишы "Пожарника" Рослякова (в данный момент находится на кладбище ).
Остается только добавить, что сейчас Олег периодически занимается реализацией спонтанного укурочного проекта "Палево", стилистически похожим на "Не-Зверь-Ё", но сильно уступающим ему по степени доступности для широких масс из-за качества записи и по-наркотически виртуозной отрешенности.
По тем же причинам, что и предыдущий альбом, предлагается одним файлом. 1. Не зверь Ё - Не зверьЁ (24:24)
1. Шумеломышовец 2. Песня Анжелики Варум 3. Болтики 4. Жюль-ветр 5. Ненормированный рабочий день 6. В чем причина вашей грусти 7. Песня про вомбата (I) 8. Песня про вомбата (ІI) 9. Взрыв 10. Фаготика 11. Пожарник 12. В полях Австралии 13. Мусляков 14. Аркадий 15. Частушки матроса Вакуленчука 16. Куличи 17. Эвелина 18. Гойко Митич 19. Подписка 20. Песня Клинта Иствуда 21. Обобранный 22. Гимн пипизма
1. Утро над Вавилоном - Песня сверхновой звезды (2:32) 2. Утро над Вавилоном - Последняя пятилетка (2:54) 3. Утро над Вавилоном - Солнечная система (2:43) 4. Утро над Вавилоном - В долгом поиске (2:43) 5. Утро над Вавилоном - Диверсантка (2:17) 6. Утро над Вавилоном - Реки Вавилона (2:08) 7. Утро над Вавилоном - Чайки счастья (3:08) 8. Утро над Вавилоном - Наркотики (3:12) 9. Утро над Вавилоном - Паломничество на Землю (3:36) 10. Утро над Вавилоном - Алгебра и Гармония (2:10) 11. Утро над Вавилоном - Заповедник (2:53) 12. Утро над Вавилоном - Утро над Вавилоном (3:40) 13. Утро над Вавилоном - Наркотики (3:15)
СОЛОМЕННЫЕ ЕНОТЫ впервые появились на сцене весной 1992 года. "Отцы-основатели" группы Борис Усов и Борис Рудкин на тот момент выпускали самиздатовский журнал "Шумела Мышь", поэтому сразу попали в поле зрения московской рок-журналистики, а вместе и в третью "КонтрКультУр'у". "Наше стеклянное будущее",- было написано там под фотографией Усова... Благодаря ли этому, нет ли, но "Еноты" получили некую локальную известность, и, можно сказать, популярность. Конечно, в кругах того самого пресловутого "рок-андеграунда" (в котором после роспуска ГО и ИПВ явно не хватало сенсаций). На ранних концертах и записях царил форменный бедлам: представьте себе палату в сумасшедшем доме, в которой больным забыли выдать успокоительное... Представили? Ну так вот, вы все еще даже не приблизились к этому. В районе 1993 года группа играет оголтелый панк-рок, который явно переплевывает даже концерты "Гражданской обороны" 1989-90 года. Скрежет нестройной гитары через совковую примочку, ритм-секция худо-бедно пытается держать ритм на 4/4, естественно, ни одного рифа и ни одного соло, и под это вокалист выкрикивает свои стихи истерично, как фюрер на митинге политические лозунги. Сами тексты при этом являют собой своего рода разновидность "экзистенциального панка", с множеством образов разных одушевленных зверей, и впечатление такое, будто написано это все очкастым школьником, который не ходит на физкультуру, читает много книжек "не по возрасту" и частенько бывает чморим одноклассниками. Этакая классовая борьба, помноженная на экзистенциализм пубертатного периода. Даже в записи это звучит бесподобно. Группа дает концерты, записывает альбомы (по звуку не отличишь), периодически меняя состав... В итоге где-то к 94-95 году в рядах "Енотов" оказываются одновременно Арина, Борян ("Лисичкин хлеб"), Экзич (ну помните, "Леха Экзич -- бас XXI века"?) и Костя Мишин. Этот состав можно было бы назвать "золотым" для группы. Звучание, и так спонтанно двигавшееся в сторону мелодизма, под влиянием Мишина и Экзича становится похоже на мелодичный пост-панк. Кстати, это был хороший период для Усова-сочинителя. В таком составе СЕ записывают свои, возможно лучшие альбомы "Заснеженный дом" (1995) и "Колыбельная для погибающей цивилизации" (1996). Группа достаточно активно гастролирует, причем немыслимым единым блоком с "Огнем" и "Ожогом". Такие выступления состоялись, к примеру, в Ставрополе в 1994 году (у "Енотов" Леший на барабанах!) или в Актюбинске в 1995. Последнее, кстати сказать, -- прямое следствие знакомства Усова с неким Ерменом, ныне популярным певцом, а тогда просто панк-музыкантом из Актюбинска. В качестве ответной любезности москвичи приглашают группы актюбинского панк-клуба в Москву. С актюбинскими же музыкантами совместно записан альбом 1997 года "Остров-крепость" (последний альбом, в котором участвует Экзич). Параллельно появляется на свет дочерний проект "Енотов" "Утро над Вавилоном", -- там поет Арина, хотя это не совсем сольник, так как поет она усовские и Боряна Покидько тексты. К тому времени и Мишин, и Экзич от "Енотов" понемногу отошли, а между тусовками "Огня-Ожога-Банды" с одной стороны и "Енотов" с другой возникает этакая "латентная" конфронтация. Например, Усов честит Мишина (со страниц своего журнала "Связь времен") за то, что тот продает кассеты "Соломенных енотов" и Ермена, за то, что "Банда четырех" не хочет играть четырехаккордный панк, как "Резервация" и т.д. Устно Мишина вообще ругают за то, что он... покупает к пиву чипсы и т.д. В ответ смачно пересказываются истории о том, как Боря спьяну ходит под себя, как лезет в драку и получает по морде и т.п. Однажды взаимное раздражение дошло даже до мордобоя, причем по надуманному поводу...
...Ладно, о музыке... Так вот, тем временем в составе "С.Е." -- новый басист -- Герман, между прочим, неплохой аранжировщик, с которым дается несколько концертов и записывается альбом "Империя разбитых сердец". Правда, через некоторое время он группу покидает. Где-то в 2000-2001 году Усов собирает еще один дочерний проект "КоСоВо" (это не то, что вы подумали, это "Коты Созвонились Вовремя"), где его творения исполняет некоторая девушка стремно-трогательного вида. "Это такая тактика, -- чтобы было больше проектов",- сказал Борис доверительно. Ну, этот проект пробыл вообще не очень долго.
...Ну, и на сегодняшний день СОЛОМЕННЫЕ ЕНОТЫ представляют собой очень замкнутое сообщество, такой узкий круг музыкантов (например, А.Фомин и О.Сватенко из Питера, группа "Лайда", А.Репьев и т.д.)-друзей-тусовщиков-собутыльников, попасть в который очень непросто, так как посторонних оценивают по каким-то только "енотовцам" ведомым критериям. Записи распространяются среди этого круга лиц, а концертная деятельность сведена, в основном, к квартирникам у Усова дома. Хотя, иногда "Еноты" играют и в клубах, например, в понтово-эстетском кабаке "Проект О.Г.И."...
PS Спасибо I-rad за альбомы "Ниточка к сердцу", Концерт в Актюбинске, "Прощание с человечеством", "Реабилитация", "Концерт в Артерии" и КО.СО.ВО. x12 за альбом "Солнце, лето и студентки нам не нужны" dmah за альбом "Школьный вальс" sappyyy за альбом "Итог-революция" Lenin37 за альбом "Ретро-футурология" и Ставропольский фестиваль
07.05.2010 Изменён альбом "Итог-революция" на более расширенную версию 13.05.2010 Добавлены названия всех треков, а также перепевки Брешью безопасностью 14.05.2010 Добавлены "Ретро-футурология" и концерт со Ставропольского фестиваля 16.05.2010 Добавлен концерт с 12-летия Тёплой трассы и квартирник на Соколе. Также добавлены песни с трибьюта СЕ. Еще добавилась недостающая песня с Ретро-футурологии "Мир подводный и земной". Подправлены тэги во всех файлах. 17.05.2010 Наконец-то, трибьют Соломенных енотов представлен в полном виде Просьба перезалить торрент
PSS Фууффф.... Ну, вроде, всё теперь))) На какое-то время
Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!