Жанр: Rock-Opera Страна: Россия Год издания: 2006 Аудиокодек: MP3 Тип рипа: tracks Битрейт аудио: 160-320 kbps Продолжительность: 0:55:02 Наличие сканов в содержимом раздачи: да Треклист: 1. Сказ (5:51) - 224 Кбит/сек 2. Дыба Вяземского (1:37) - 256 Кбит/сек 3. Глас (0:37) 4. Афанасий Вяземский (0:23) - 256 Кбит/сек 5. Мельник-колдун (0:27) - 256 Кбит/сек 6. Проклятие (1:23) - 256 Кбит/сек 7. Боярин Василий (1:13) 8. Фанфары (0:12) 9. Отче Наш (1:02) - 256 Кбит/сек 10. Пир (0:13) - 256 Кбит/сек 11. Восточный танец (0:15) 12. Опричник (1:37) 13. Царская милость (0:25) 14. Измена (0:41) 15. Суд (0:58) - 256 Кбит/сек 16. Борис Годунов (0:45) 17. Сорок поклонов (2:00) - 256 Кбит/сек 18. Серебряный у Годунова (1:20) - 256 Кбит/сек 19. Видение Василия Блаженного (3:40) 20. Дружина Морозов (2:20) - 224 Кбит/сек 21. Прощание Елены (1:37) - 256 Кбит/сек 22. Очная ставка (2:50) 23. Опальный боярин (0:41) 24. Гости (0:58) - 224 Кбит/сек 25. Обряд целовальный (1:17) 26. Дыба Грязнова (1:48) 27. На мельнице (0:48) - 256 Кбит/сек 28. Василий Грязной (0:20) - 256 Кбит/сек 29. Заговор (0:24) - 256 Кбит/сек 30. Ещё не всё (0:12) - 256 Кбит/сек 31. Ни души (0:39) - 224 Кбит/сек 32. Малюта (1:02) - 169 Кбит/сек 33. Спасение (0:45) 34. Слово и дело (0:45) 35. Пыточная (1:09) 36. Ладанки (1:02) 37. Приговор (1:07) - 256 Кбит/сек 38. Казнь (1:21) 39. Дуга (1:18) - 256 Кбит/сек 40. Царская воля (0:33) - 224 Кбит/сек 41. Молитва сгорающа (2:08) - 256 Кбит/сек 42. Бонус-трек из 2 части № 1 (0:58) - 256 Кбит/сек 43. Бонус-трек из 2 части № 2 (1:37) 44. Бонус-трек из 2 части № 3 (2:24)
Родился в Москве 23 апреля 1957 года в семье киноработников. Обучался в: средней специальной школе N 44 (с преподаванием ряда предметов на английском языке); Детской музыкальной школе N 7; ГМУ им. Гнесиных на эстрадном отделе по классу саксофона. Состоял на службе в: МОМА (московском объединении муз. ансамблей); Амурской, Красноярской, Калининградской, Московской областной филармониях; Росконцерте.
Постоянное место службы до ноября 2007 года- Московский театр "ЛЕНКОМ". Профессионально занимается музыкой и композицией с 1977 года. Первая публикация авторской музыки - мультфильмы Е. Гамбурга: "ПЕС В САПОГАХ" и "ПАРАДОКСЫ В СТИЛЕ РОК" (1980 г. "СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ" ). Первая публикация авторских песен - гибкий и жесткий виниловые миньоны группы "РОК АТЕЛЬЕ" (1981 г. "МЕЛОДИЯ"). В период творческой деятельности с 1980 г. по настоящее время спел песни и озвучил роли более, чем в 20 кино и мультфильмах, в том числе: "ТРЕСТ, КОТОРЫЙ ЛОПНУЛ", "ПЕС В САПОГАХ", "ПАРАДОКСЫ В СТИЛЕ РОК", "МЕРИ ПОППИНС, ДО СВИДАНЬЯ!", "ВОЕННО-ПОЛЕВОЙ РОМАН", "ПОЕЗД ВНЕ РАСПИСАНИЯ", "ВАЛЕНТИН И ВАЛЕНТИНА", "ВАШ ВЫХОД, ДЕВОЧКИ!", "32 ДЕКАБРЯ", "НА ДЕРИБАСОВСКОЙ ХОРОШАЯ ПОГОДА ИЛИ НА БРАЙТОН - БИЧ ОПЯТЬ ИДУТ ДОЖДИ", "MEDI EVIL 2", "С-12" (компьютерные игры для Playstation Sony),"Empire Earth" , "Жестокие звезды"(Windows PC); учавствовал в качестве исполнителя и ведущего в популярных программах Центрального телевидения "УТРЕННЯЯ ПОЧТА", "ШИРЕ КРУГ!", "НОВОГОДНИЙ ОГОНЕК", "СТАРЫЙ ТЕЛЕВИЗОР", "НОЧНОЙ VJ"; спел в музыкально- драматических постановках театра "ЛЕНКОМ": "ТИЛЬ", "ЛЮДИ И ПТИЦЫ"; рок операх: "ЗВЕЗДА И СМЕРТЬ ХОАКИНА МУРЬЕТЫ", "ЮНОНА И АВОСЬ"; в постановке ГЦКЗ "РОССИЯ" оперы "ДЖОРДАНО", спел и сыграл одну из главных ролей; в качестве приглашенного певца неоднократно выступал в юбилейных и авторских концертах МАКСИМА ДУНАЕВСКОГО, ЮРИЯ САУЛЬСКОГО, ЕВГЕНИЯ ДОГИ; активно концертировал с сольной программой и в гало концертах в городах СССР, РФ, СНГ, США. В 1992 г. выпустил авторский сольный виниловый диск- гигант "АПОСТОЛ #1". В 2001 г. компанией "Восток" издан CD "Павел Смеян" в серии "Актер и песня".
В 2004 г. музыкально продюсировал спектакль "ВОИНЫ ДУХА", спел и сыграл в нем роль "ПРОВАЙДЕРА"
12 декабря 2007 года участвовал в безпрецедентной премьере рок оперы Глеба Мая и Евгения Евтушенко "ИДУТ БЕЛЫЕ СНЕГИ" в с.к. "ОЛИМПИЙСКИЙ", где исполнил одну из ведущих партий. К настоящему времени готовы к изданию сборник песен "ВЫДЕРЖАННОЕ ВИНО" и диптих опера "СЛОВО" и "ДЕЛО".
Когда я узнала, что недавно была записана новая рок-опера, то только усмехнулась и махнула рукой. Слишком уж сомнительной показалась мне эта затея, особенно после неудачный и второсортных постановок на "Расейской" сцене импортных "Иисус Христос - Супер Звезда", рок-хиппи - мьюзикла "Волосы", а также отечественных "Орфей и Эвридика, "Стадион" и иже с ними. Но, к счастью, я ошиблась и монументально-исторический рок-опус Павла Смеяна, посвященного временам царствования Ивана Грозного, "Слово и Дело" имеет все шансы, как и нетленная "Юнона и Авось", стать долгожителем на театральных подмостках, тем паче, что в работе над ней приняла участвие весьма любопытная компания. Но, обо всем по порядку.
Для начала небольшая биографическая справка:
Смеян Павел Евгеньевич родился в Москве 23 апреля 1957 года в семье киноработников. Закончил ГМУ им.Гнесиных на эстрадном отделении по классу саксофона. Состоял на службе в московском объединении музыкальных ансамблей, различных филармониях, Росконцерте и театре "Ленком", где трудится и поныне. Профессионально занимается музыкой с 1979 года. Первая публикация авторский песен - гибкий и виниловый миньоны группы Рок-Ателье в 1981 году. В период творческой деятельности записывал, озвучивал роли, а также принимал участие более чем в 20 кино - и мультфильмах, в т.ч. "Парадоксы в стиле рок", "Мэри Попинс, до свидания!", "На Дерибасовской хорошая погода или на Брайтон-Бич опять идут дожди", рок-операх "Звезда и смерть Хоакина Мурьетты", "Юнона и Авось", "Джордано" и многих других. Последняя работа - авторская современная двухактная опера "Слово и Дело"
- Как возникла идея написать рок-оперу?
- Все началось 19 лет назад, еще до Рок-Ателье. После прочтения нескольких исторических произведений, посвященных опричнине, я сравнил эти времена с эпохой брежневского правления - те же самые КГБ, застенки, пытки. На основе прочитанного в 1979 году появилась первая песня под названием "Опричник", которая была намного длиннее по своей форме, чем представлена в "Слове и Деле". Она вполне могла быть либретто, так как излагала всю суть рок-оперы. Но записать эту песню я смог только в 1985 году, когда у меня окончительно созрел замысел относительно оперы и был написан к ней уже второй лейтмотив - "Видение Василия Блаженного".
В 1989 году я решил наконец-то все свои идеи обобщить. Для этого я еще раз прочел "Князь Серебрянный" Толстого и вновь окунулся в романтику этой эпохи. Тщательно изучив все материалы по поводу этого времени, я понял, что у большинства историков свой, личностный взгляд на жизнь и правление Ивана Грозного. Поэтому я решил как раз не касаться его личной жизни и приписываемых ему пороков, а затронуть лишь те ниточни, которые называются судьбой, и рассказать, как легко их можно оборвать. Кстати, в опере есть момент казни, где хорошо показано как легко переставляется запятая во фразе "казнить нельзя помиловать". Потом я немного переработал либретто, сократив его до 40 минут. При этом я придерживался жанра "ужасов". По-моему, это как нельзя лучше характеризует ту дикую эпоху. Доносы, пытки, гонения, - в общем, ничего веселого. Весь процесс оформления или, как говориться, "причесывания" форм занял у меня 9 лет и был завершен в прошлом году. При этом, в своей опере, я постарался сделать такой эффект: одни песни запоминаются сразу, а чтобы вникнуть в другие - требуется неоднократное прослушивание. В принципе, я не хотел писать развлекательного и легкого произведения. Это была большая и хорошо продуманная работа, и все актеры, которые участвовали в записи, отнеслись к этому очень серьезно.
- Ты говорил, что замысел о создании рок-оперы возник еще в эпоху правления Брежнева. Сейчас на дворе 2000 год. Насколько это актуально сегодня?
- Так ничего же не изменилось с тех пор. Поменяли только ЗИЛы на "мерсы" - и все! Опричнина - как была, так и осталась - также продолжают подставлять, доносить и убивать. Ничего за 500 лет практически не изменилось. Только у Ивана Грозного методы борьбы были другие - кол, топор и дыба. У нас сейчас на кол никого не сажают, а жаль.
- Не боишься, что "Слово и Дело" ждет такая же печальная участь рок-опер "Орфей и Эвридика", "Стадион" Градского и другие?
- Нет, не боюсь по многим причинам. В "Стадионе" за основу был взят античный исторических сюжет. В нем не было русской тематики, описывался чужой бунт, чужие страсти, которые давно прошли. И поэтому все это не прижилось на нашей сцене. Это то же самое, как к нашей сливе приращивать африканский банан. В таком же положении оказалась и рок-опера "Орфей и Эвридика". Подобные вещи сходят с любой сцены через пару сезонов. Другое дело "Звезда и смерть Хоакина Мурьетты", которая продержалась 15 лет благодаря мастерству постановщика. А вот "Юнона и Авось" в этом году должна отметить свое 20-летие, и нет даже намеков на то, что она когда-нибудь сойдет со сцены. Это русская тема, она изначально сделана на русском языке и поэтому нам близка. В этом смысле наши рок-оперы очень схожи и я надеюсь, что "Слово и Дело" станет долгожителем.
- Ты писал рок-оперу почти 20 лет. Не думаешь, что в музыкальном плане она уже немного устарела?
- Нет, с этим я не согласен. Мы записывались с помощью новой техники и профессиональных музыкантов, которые постоянно следят за развитием звука. Но при этом мы не упирались в одну рок-музыку и ее тяжесть будет также поддержана симфонизмом, хоровыми партиями. А по поводу того, может ли устареть рок-музыка, скажу так: рок-музыка устареть не мужет. Я в корне не согласен с утверждением Б.Гребенцикова "Рок-н-ролл мертв, а я еще жив", по-моему, все получилось с точностью до наоборот. Рок-музыка - это очень живая субстанция, которая постоянно выдает что-то новое.
- Кто принимал участие в записи?
- В записи "Слово и Дело" принимали участие: гитарист Максим Непомнящий, вместе с которым мы записывали "Апостол" (авторский виниловый диск-гигант 1991 года), гитарист Константин Веретенников, бас-гитарист Федя Васильев из Черного Кофе, два барабанщика - Анатолий Абрамов и Юрий Титов ("Рок Ателье"). Арию Васи Грязнова исполняет Жан Сагадеев ("Э.С.Т."), арию Колдуна - Дима Варшавский ("Черный кофе"), а роль Елены Морозовой - Алёна Ануфриева. Я тоже в нескольких местах попел. Так мой голос можно услышать: в первой песне - в арии Василия Блаженного, в молитве "Отче Наш", в хоре опричников, в роли дворецкого. Из театральных партнеров в рок-опере приняли участие очень много авторитетных актеров, в том числе Певцов, Лазарев-младший, Проскурин, Раков и другие.
- Такой любопытный актерский состав было бы интересно наблюдать и на сцене. Планируешь сделать театральную постановку?
- Да, хотелось, чтобы это случилось как можно раньше. Это должно быть очень красочным и костюмированным представлением, как можно ярче обрисовывающим ту эпоху.
- Но, согласись, как-то странно будет наблюдать актеров, одетых в старинные одежды и поющих под тяжелые риффы.
- Ты думаешь, что "косуха" на Иисусе Христе это выход из положения и беспроигрышный путь к успеху? А ты никогда не задавалась вопросом: почему эта рок-опера у нас не прижилась? Дело в том, что у нас другая молодеж, другое воспитание и восприятие мира. В "Иисусе Христосе" в оригинальном варианте присутствует какая-то таинственность, возникает свой собственный видеоряд. А стоит увидеть ее в русскоязычной версии и все убивается. Оказывается, что у всех действующих лиц панибратские отношения с Богом, чего русских народ совершенно не приемлет. Это у них на проповеди можно увидеть какого-нибудь качка, который говорит: "Раньше я был пьяницей и наркоманом. Но один раз я встретил Бога и сказал ему: "Бог - ты мой друг". И мы пошли в зал и начали качаться. И вот я теперь такой здоровый!". Это только американцы могут себе такое позволить. Мы же люди русские и поэтому будем ориентироваться исключительно на русскую публику. В опере все будет по настоящему: кровь будет кровью, а не клюквенным соком, злодейство будет злодейством, колдовство - колдовством.
- Когда "Слово и Дело" должна выйти?
- В этом году. Планируется сделать CD с красочно оформленным буклетом в виде комиксов, с текстами и т.д. Так что ждите!
Вопрос о существовании в России такого жанра, как рок-опера, уже в течение многих лет вызывает споры. Кто-то считает, что все спектакли, обозначенные таким образом, не что иное, как мюзиклы. Кто-то говорит об уже сформировавшейся отечественной рок-традиции. А сами авторы иногда вообще не склонны причислять свои творения к какому-либо направлению. Новым поводом для дискуссий наверняка станет опера «Слово и Дело», написанная Павлом Смеяном по мотивам повести Алексея Толстого «Князь Серебряный». Первая часть «Дело», представленная на CD, создавалась целых 25 лет. Вероятно, плюсы и минусы произведения – следствие столь длительной работы.
С одной стороны, динамичный сюжет и литературная выразительность романа (в некоторых случаях в опере сохранен оригинальный текст Толстого), оказались для Смеяна благодатной почвой, на которой бурно расцвели рок-стилистика и выразительные приемы современного драматического театра. Как результат, все герои «Дела» от Елены Морозовой, Князя Серебряного, Афанасия Вяземского и Иоанна Грозного до опричников и глашатая – характерны и рельефны. С другой стороны, работа в «Рок-Ателье» (игравшем в первой половине 80-х в театре «Ленком») определенно наложила отпечаток на творчество Смеяна. Сходство с рыбниковскими рок-операми «Звезда и смерть Хоакина Мурьетты», «Юнона и Авось», точнее, с прочтением этих сочинений режиссером Марком Захаровым, прослеживается в построении спектакля, в аранжировках, в манере исполнения. Это и разговоры на фоне хора или просто фоновой музыки минималистского толка. И так восхищавшее и удивлявшее в свое время смешение музыкальных традиций – церковный текст (например, «Отче наш», трек 9), наложенный на рев бас-гитар и грохот ударных, эмоциональный монолог на фоне церковного пения. Все это сделано грамотно, добротно, но… тривиально. Не трогают нынче рок-молитвы, не увлекают истеричные признания под визг электрогитар, а ничего более оригинального Смеян в своей опере не предлагает. Именно поэтому назвать какие-то номера оперы стопроцентными хитами сложно. Однако треки 12, 13 и 22 заметно выделяются из общей массы. Пожалуй, это один из самых необычных вариантов смешения отечественной фольклорной традиции с современными ритмами и звучанием, где фолк-интонации – не демонстрация архаизмов, а способ разнообразить и индивидуализировать музыкальный материал.
И все же, надо учитывать, что звукозапись сценического произведения не дает полного представления о нем. Каркающие вороны, крики петухов и лязг инструментов в пыточной камере не способны заменить живое действие, происходящее на сцене. Для оперы Смеяна это тем более важно, потому что многие картины представляют собой монологи-воспоминания, где на сцене одновременно присутствуют и рассказчики, и персонажи повествования.
В диск «Дело» вошло 38 треков, а также три бонус-трека – с 42 по 44, которые впоследствии должны попасть в «Слово». В записи оперы приняли участие актеры и музыканты Анатолий Абрамов, Алена Ануфриева, Федор Васильев, Дмитрий Варшавский, Константин Веретенников, Александр Лазарев-младший, Максим Непомнящий, Николай Парфенюк, Дмитрий Певцов, Виктор Проскурин, Виктор Раков, Жан Сагадеев, Наталья Трихлеб, Сергей Чонишвили и Павел Смеян. К диску прилагаются два буклета – с либретто и иллюстрациями Наталии Крыжановской. В общем, желающие могут отлично подготовиться к премьере спектакля.
Наталья СВЕТЛАКОВА.
Действующие лица и исполнители: Иоанн Васильевич Грозный - Александр Лазарев Скуратов Григорий Лукьянович - Виктор Проскурин Никита Романович Серебряный - Виктор Раков Борис Фёдорович Годунов - Сергей Чонишвили Елена Морозова - Алёна Ануфриева Афанасий Иванович Вяземский - Дмитрий Певцов Мельник-колдун - Дмитрий Варшавский Фёдор Басманов - Фёдор Васильев Василий Грязной - Жан Сагадеев Опричник Хомяк - Александр Каргин Боярин Дружина Морозов - Владимир Ширяев Глашатай - Николай Парфенюк Посадский - Игорь Фокин "Блаженный идёт!" - Людмила Смеян От автора, гласы, Василий Блаженный, дворецкий Морозова, опричник - Павел Смеян
Музыкальные партии исполнили: Максим Непомнящий - гитара Анатолий Абрамов - барабаны Фёдор Васильев - бас-гитара Константин Веретенников - гитара Наталья Трихлеб - сопрано Павел Смеян - клавишные
Режиссёр, автор музыки, стихов, диалогов и монологов - Павел Смеян Запись 1999 года.
Доп. информация: Со слов гитариста проекта "Слово и Дело" Максима Непомнящего: "издана только 1 часть, но мастер 2-й тоже есть. Если Люда возьмется за это дело (как правообладательница) или кто-нибудь ей поможет, то много денег не понадобится, а доход от продажи может быть существенный. Это не та музыка которую сразу же могут разворовать пираты". Дмитрий Варшавский: "Вторая часть… Уж теперь неизвестно, когда она сможет появиться. Заняты там все ведущие артисты "Ленкома", в том числе и "Черный кофе" - это ведь рок-опера. Там все сопровождение мы записали. И плюс Павел записал различные оркестровые фрагменты. Т.е. очень богатая палитра. Некоторые арии можно найти в интернете. Думаю, со временем и вся опера появится. В общем, на дисках она есть, была презентация. Но небольшой тираж – несколько тысяч компакт-дисков было."
Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!