Жанр: Rock / Chanson Год выпуска диска: 1985 и 1989 Производитель диска: СССР, Комсомольск - на - Амуре. Аудио кодек: MP3 Тип рипа: tracks Битрейт аудио: CBR - 192 для обоих альбомов Продолжительность: 31 : 52 и 25 : 39 Трэклист:
01 - Бродяга - пёс . 02 - Звезда . 03 - Любовь к лимонам . 04 - Made in Комсомольск . 05 - Ночь весны . 06 - Ты помнишь .
Доп. информация: Группа играет тот рок - стандарт, который закрепился на нашей сцене с легкой руки "МАШИНЫ ВРЕМЕНИ ". Вряд ли это сознательное копирование , в текстах отсутствует та назидательность , которой порой грешит А . Макаревич , но аранжировки сделаны в духе " МАШИНЫ ".
«СЕРПАНТИН» Гранды Комсомольского-на-Амуре рокн-ролла Наверное, не было и нет в городе более известной рок-группы за последние 30 лет. Однако мало кто осознает, что «Серпантин» не просто рок-группа, известная по танцевальным вечерам в парке им. Гагарина 75-83 годов, а так же по редким концертам. «Серпантин» - это целое движение городского музыкального бомонда, как высокопрофессиональных музыкантов, так и тех, для кого «Серпантин» стал школой рок-н-ролла. Это движение, объединяющее очень многих, то переживающее спад, то испытывающее подъем, продолжается и по сей день. Лидер группы Александр Боляков говорил об этом так: «Только очень ленивые музыканты города не играли в разное время в «Серпантине»». А что такое «Серпантин» для поклонников творчества этой группы? «Это первая любовь», «Это тепло друзей», «Это просто хорошие песни», «Это не то, что попсятина современная», «Это ожидание чего-то приятного, при входе в парк», «Не могу точно сказать, но субботы ждали всю неделю», «Больше так никто не играл и не сыграет», «Эта наша комсомольская Машина времени» - ответы уже достаточно поживших людей, вспоминающих свою «серпантинную» молодость. В апреле 2010 года Александру Васильевичу Болякову исполнилось 55 лет. Говорят, что чем реже видишь человека, тем заметнее для тебя возрастные перемены, происходящие в нем. Мы с ним видимся очень редко, однако боляковские пятьдесят пять совершенно не осознаются – все та же экспрессия, задор, нимало не угасший темперамент и куча творческих планов. Его не смущает уход одних и приход в группу других музыкантов. А если и случается остаться одному – берет молодежь и готовит новый состав! Умение лидера собирать вокруг себя или создавать новых единомышленников – на мой взгляд, есть главное умение. Поэтому, думаю, что «Серпантин», не смотря на массовость явления – это, прежде всего Боляков. Интересна разносторонность музыкальной стилистики его песен. От элементов кантри «Робинзон», диско (в первой аранжировке) «Поехали в деревню», до реггей «Желтый верблюд», в который, вдобавок, вплетен восточный мотив. Преобладающий мажорный лад песен Болякова, возможно, является одной из причин их легкого восприятия и запоминания. Тексты наполнены как иронией и сарказмом («Депутат»), так и философией, присущей чаще всего бардовской песне («Желтый верблюд», «Лимоны», «Серега», «Бумажный змей»), наполнены человеческой теплотой, философией созерцания и лирикой («Синие облака», «Звезда»). Уход от традиционных гармонических «квадратов» советской музыки не усложнил, а скорее упростил решения аранжировок, и нет ощущения сложности песен «Серпантина», а наоборот, были попытки «местных хиппи» тех годов, пропеть в подворотнях эти песни, используя три традиционных аккорда. На «Робинзоне» учились играть на гитаре многие любители. С трудом переставляя пальцы с ре-мажора, на соль-мажор, выводили припев. Вторым «опорным столпом» «Серпантина» всегда был Вадим Трутнев. Музыкант – несомненно, высокого класса, мультиинструменталист, талантливый аранжировщик. И если Боляков, являясь, прежде всего, поэтом и мелодистом, не стремился овладеть гитарной техникой исполнения на уровне «Полет шмеля», то, пожалуй, такие задачи Трутнев перед собой ставил. Игра этого импровизирующего музыканта раскрашивает, дает многоцветную палитру контрапунктов и побочных мелодий. Образно говоря, Вадим, создавал яркую упаковку произведений, состоящих из темы с гармонией, положенных на ритмсекцию. Причем создается впечатление, что его не смущает какого класса инструмент у него в руках: профессиональный синтезатор; рояль; полуразбитая бас-гитара или старенький аккордеон, на котором и «чижика-пыжика» нормально не сыграть – все они будут вписаны в контекст произведения и обязательно будут звучать! Воистину этот музыкант играет, а не инструменты. А теперь маленький экскурс в историю, а к практике мы перейдем потом… (Майкл Науменко) Когда Саше Болякову было три года, его отец – военный врач получил распределение на Дальний Восток в город Бикин. А уже с шестого класса Александр начал терзать семиструнную гитару. Гарнизон, при котором жила семья Боляковых и в котором служил отец, относился к войскам связи. Нужно ли говорить о том, что доступ к радиостанциям «Голос Америки», японским радио и т.п., был открыт ночами для будущего музыканта? Вожделенные «Битлз», «Роллинг Стоунз», «Криденс Клеарутер Ривайвл» будили воображение, учили думать в рок-н-ролле. Вскоре последовало открытие – оказалось, что вся западная «фирма» играла на шестиструнных гитарах. Пришлось переучиваться. Становление музыкального вкуса и постижение техники игры на гитаре, происходило в условиях общения со старшими друзьями по гарнизону – такими же битломанами. К моменту окончания средней школы в 1971 году Александр Боляков носил «битлы» (длинные волосы), за что получал нарекания от учителей и уже имел свою собственную песню «Бродяга пес», являющуюся самым древним хитом «Серпантина». В 1972 году после неудачной попытки поступить в ВУЗ, Родина направила Александра в советскую Армию – активно пробуждать любовь к учебе. Но Боляков с гитарой не расставался уже нигде. Возле него стали появляться единомышленники – музыканты. И армейская жизнь приносила свои плоды – Саша учился писать песни. Сразу после демобилизации он поступает в Хабаровский медицинский институт. В институте Боляков попадает в атмосферу, пронизанную рок-н-роллом и битом, в те времена распространенную в студенческой среде. Коллегой по гитаре стал Виталий Манякин, уже имевший рок-авторитет «музыкального гранда». Группа, созданная ими, носила название «Гаудеамус». Так в 1974 году было посажено ветвистое «генеалогическое древо» «Серпантина». А в следующем году, Боляков оставляет учебу в институте и уезжает в Комсомольск-на-Амуре, вместе с Виталием Манякиным, окончившим учебу. В 1975 году в Комсомольске-на-Амуре на базе ДК «50-лет Октября» был создан первый состав рок-группы «Серпантин» ориентированный на музыку «Криденс», «Слэйд». В него вошли: Виталий Манякин – лидер группы, гитара, вокал; Александр Боляков – гитара, вокал; Раис Латфуллин – гитара бас; Сергей Куцебо – гитара; Александр Кузнецов – барабаны; Сергей Ломакин - перкуссия, вокал. Первый состав Серпантина, стоят слева на право: Боляков, Куцебо, Латфуллин, Ломакин. Сидят: Кузнецов, Манякин. В этом составе группа просуществовала до 1978 года, в котором произошло много перемен, а именно становление «Серпантина» под лидерством Болякова, имеющего на то время уже более десятка своих песен. Того «Серпантина», который мы помним и сейчас. В 1976 году Александр Боляков поступает в Педагогический институт, на дошфак. А в 1978 году Виталий Манякин покинул группу и уехал в Ленинград продолжать учебу. Казалось, с уходом лидера все остановилось, состав распался. Однако горело сердце Саши Болякова, из которого рвались на волю новые песни. И вот новый состав, ранее игравший в ДК «Нефтяник»: Александр Жданкин – гитара соло; Юрий Ильенков – гитара бас, вокал; Александр Плотниченко – барабаны; Сергей Беличенко – гитара; Александр Боляков – лидер группы, гитара, вокал. Новый состав сделал ставку на песни Болякова и не проиграл. Появилась популярность в городе. Законченности в палитре современного звучания «Серпантина» добавил приход в группу в 1980 году Вадима Трутнева. Он, после окончания средней школы работал на АЗИГ и, неплохо владел клавишными инструментами, гитарой. В том же году Боляков закончил учебу в институте и получил распределение на работу… в ДК «50 лет Октября», то есть в «Серпантин»! Таким вот «везением» он был обязан директору дворца – Шелудиновой Евгении Андреевне. Растущая популярность, выявила необходимость первой студийной работы – люди хотели слушать «Серпантин» и дома. В 1981 году появился первый магнитофонный альбом. К этому времени состав менялся и насыщался уже профессиональными музыкантами, которых привлекала поэзия и музыка безнадежного романтика Болякова. К 1982 году в составе работали: Евгений Потапов – гитара бас, клавишные, вокал; Александр Лейко – гитара бас, звукорежиссер; Николай Пономарев – гитара соло; Вячеслав Червяков – барабаны. К 1983 году: Феликс Ильиных – клавишные, вокал; Сергей Кузьмин – клавишные; Александр Виноградов – саксофон, флейта; Виктор Зверев – гитара; и, многие другие «гранды» городского рок-н-ролла. Интересно складывались отношения с Отделом культуры города, заведовал которым Эдуард Синельников. Во времена гонения на все западное, в том числе и рок-культуру, для того чтобы исполнять произведения публично, требовалось защитить программу перед худсоветом – основным органом цензуры, «проскочить» который удавалось не многим самобытным авторам. Требовалось исполнять программу, большей частью которой должны были быть песни «утвержденных» композиторов Советского Союза. Вот и появлялись в заявленных Боляковым программах «Серпантина» такие казусы как «Синие облака» (слова и музыка Ю. Антонова) и тому подобное. Еще приходилось называться недостойным именем «ВИА» - название «рок-группа» было запрещено. Нужно отдать должное тогдашнему Отделу культуры за то, что могли, но не сравняли с землей публичного Болякова, не загнали его в подполье в те цензурные времена. Глупо конечно полагать, что они ничего не видели и не понимали! Наверное, и они ощутили на себе действие таланта Александра Васильевича, потому и дали себя обмануть. И не запретили… Когда поэта превращают в « быт» - Он становится нем! (Владимир Кузьмин) Тем не менее, лето 1983 года было последним сезоном «Серпантина» на танцплощадке парка им. Гагарина. - «Серпантин» распался! - шумела устная почта по городу. После восьми лет напряженной работы он вдруг исчез, по непонятным никому причинам, к глубокому огорчению поклонников, у которых остались лишь старые потертые магнитофонные записи. Эти пленки, продолжали переписываться и заигрываться до дыр. В звукозаписях города «Серпантин» тоже был ходовым товаром. Наступил кризис, казалось необратимый. Боляков работал заведующим лабораторией промэлектроники в КнАПИ, директором детского сада и, похоже, к публичной музыкальной деятельности возвращаться не собирался. «Серпантин» сказал всё, - решил поклонник и заперся дома, крутить заветный альбомчик. Но в январе 1991 года произошло событие, буквально взорвавшее городскую музыкальную богему. При возвращении домой с вечерней репетиции погиб один из наших лучших гитаристов Витя Зверев. Музыканты звали его Клэптон, за внешнее сходство с королем блюза и манеру игры, или просто Клёпа. Болякова горе пробудило мгновенно!В феврале 1991 года в Доме молодежи прошел общегородской рок-концерт «Памяти Виктора Зверева», на который «Серпантин», неожиданно для всех, буквально ворвался с песней «Каждый из нас», написанной на смерть всеми любимого музыканта. А летом того же года со сцены ДК Авиастроителей (50 лет Октября) уже несся хулиганский текст «Депутата»: «Если ты речист и как воды Ганга чист, Если у тебя не будет СПИДа никогда, Тогда давай, давай! Ты кандидатом в депутаты Сам себя активно выдвигай!» Через год еще концерт городской музыкальной «солянки». Опять Боляков, Трутнев, совместно с музыкантами «Эврики»: Алексей Храпай – гитара бас; Сергей Синельников – гитара. Через некоторое время – двухчасовой концерт «Серпантина» в ДК Авиастроителей. Вот здесь уже целая плеяда городских профессионалов: Феликс Ильиных, Вячеслав Руденков, Вадим Трутнев, Виталий Лукьянов, Олег Кадников. Исполняются новые и старые песни: «Депутат», «Мистер Шерлок Холмс», «Ведро кефира» и другие. И опять поиск хлеба насущного от Ее Величества – Музыки. Только теперь его зарабатывать стало гораздо труднее. Рок теперь разрешен – играй, пожалуйста. А за то, что разрешено, у нас хорошо платить не принято. В 1997-98 годах – проба работать в кафе «Охотничья заимка», но ведь со своими же песнями! Не играли «Владимирский централ» и «Гоп стоп» вот и не зарабатывали. Вновь возле Болякова «греются» музыканты. Не за деньги играют, а для души. Опять Трутнев, Дегтярев, Руденков, Андрей Магера, Кадников. Поиграл и я несколько вечеров, сознаюсь – неважно получилось, долго перед тем не держал в руках бас, но был прощен. Тем временем вырос сын Болякова, выучился игре на барабанах. Он стал играть рок, как и его отец. Игра Тимофея похожа на игру Славы Червякова, работавшего когда-то в «Серпантине» и рано погибшего в Москве, в поисках музыкального счастья. В том же 1997 году проходит концерт под названием «Анплаг» в театре КнАМ, исполненный только на акустических инструментах, следующим составом: Александр Боляков – гитара, вокал; Вадим Трутнев – аккордеон, губная гармошка; Александр Давыдов – гитара; Игорь Дегтярев – перкуссия; Александр Довгалев – вокал, перкуссия. В 1999 году продюсером и музыкантом Александром Довгалевым были найдены спонсоры, основным из которых стал «Амурхлебопродукт», для цифровой записи альбома в малой концертной студии Дома радио в Хабаровске. Впервые над звучанием «Серпантина» трудился профессиональный звукорежиссер – Виктор Першин. Работали сессионные студийные музыканты, продюсеры. В 2000 году с выходом альбома под названием «тето-и-тето», «Серпантин» впервые получил «визитную карточку» высокого образца. Альбом включил песни разных времен музыкальной деятельности группы и на мой взгляд, получился живым, «незаквантованным» музыкальными компьютерами, но по-студийному строгим. Вообще цикл активности «Серпантина», странным образом укладывается в восьмилетку. Судите сами: 1975-1983 года – становление, подъем популярности и распад; 1983-1991 года – период бездействия; 1991-1999 года – активизация, частичное обновление репертуара, запись профессионального альбома «тето-и-тето»; 1999-2007 – период исканий, творческий разрыв Болякова с Трутневым, обретение нового состава. Нынешний состав, в который вошли следующие музыканты: А. Боляков – гитара, вокал: А. Магера – гитара бас; А. Харитонов – гитара, вокал; И. Дегтярев – барабаны и, воистину мастер перкуссии; отличается особой отточенностью игры, мастерским владением инструментами. Главные трудности «Серпантина», как я считаю, это небогатая участь провинциального музыканта. Связано это с тем, что группа эта – наша, городская, не раскрученная большими продюсерами в России. Сколько талантливых комсомольчан уехало в Москву, в Хабаровск, чтобы там иметь возможность заработка! Это и Феликс Ильиных из группы «Эврика», ставший сессионным музыкантом одной из московских студий. Перед этим он долго работал в группе Ю. Лозы, приезжал к нам с концертами и на обложке одного из альбомов он красуется в качестве гитариста. Все аранжировки для звезд нашей эстрады в проектах «Старые песни о главном» выполнил он. В передаче Урганта «Весна», за белым роялем в белом же фраке – тоже Феликс. Там же в Москве живет и работает Константин Дусенко, наш комсомольчанин, который в свое время руководил оркестром Дальний Восток в Хабаровске. Кадников Олег, Кондратенко Андрей - в Санкт-Петербурге, Гребенкина Юлия, Дегтярева Наталья – в Москве. Руденков Вячеслав, Лукьянов Виталий – в Хабаровске. Черевко Игорь – барабанщик группы «Риф», играющий сейчас в группе В. Гаины (гитарист гр.«Круиз») – в Москве. Пономарев Николай - вообще, то в Америке, а то где-то в Корее продает свое искусство игры на гитаре. Перечислять можно долго. А что же остается нам в Комсомольске-на-Амуре? Потому-то «Серпантин», на мой взгляд, - это очень дорогая жемчужина, как истории, так и настоящего, а надеюсь и будущего, нашего города. И потерять нам ее никак нельзя. Ее нужно беречь любой ценой. Беречь, холить и лелеять.
Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!