Начать новую тему Ответить на тему
Статистика раздачи
Размер: 241.62 МБ | | Скачали: 5
Сидеров: 0  [0 байт/сек]    Личеров: 0  [0 байт/сек]
Пред. тема | След. тема 

Автор
Сообщение

Ответить с цитатой 

Spatorna - Дискография


:: Жанр: Alternative / Nu-Metal :: Страна: Россия, Москва :: Аудио кодек: LAME v3.98.4 :: Битрейт аудио: 128,320 ::

Альбомы:

Трэклист:
1.Spatorna - Боль [03:14]
2.Spatorna - Ветер [04:25]
3.Spatorna - Сон [04:48]
4.Spatorna - Чайка [04:26]
#777Год выпуска: 2003
Продолжительность: 55m:43s
Трэклист:
01. Spatorna - Беги [3:52]
02. Spatorna - Один 'ОК [5:14]
03. Spatorna - NuclearDevice [4:37]
04. Spatorna - Маковые поля [4:20]
05. Spatorna - Игра [3:40]
06. Spatorna - Жизнь на грани [5:13]
07. Spatorna - В пустоте [4:37]
08. Spatorna - Нет [3:34]
09. Spatorna - Депрессия [4:13]
10. Spatorna - Чайка [4:25]
11. Spatorna - Мечта [2:00]
12. Spatorna - Зависть [4:27]
13. Spatorna - Сон [4:46]
14. Spatorna - Outro [0:45]
Код:
Принять мир таким какой он есть ?
больно.
Уйти из жизни разочарованным, поливая грязью все, что ты видел ?
страшно.
   Взять на себя ответственность изменить жизнь к лучшему, и бороться со
всеми и всем ?
 бесполезно.
Так думают многие.
    Выходит, каждый сам создает себе свою гармонию. Отвергает условности
насколько он к этому готов. Подчиняется им, насколько позволяет совесть.
Помнит  о  том,  что жизнь прекрасна и, стиснув зубы, приспосабливается,
пытается  не стать моральным отбросом и одновременно мечтает оставить после
себя какой-то след.
       Таким  мы  видим  современное поколение. Оно  критичное,  злое  и
агрессивное. Оно  уже  отвергло  старые вырванные корни и замахнулось на
новые, которым еще только предстоит врастать. Но это поколение имеет право на свою точку зрения. Почва выбита из-под ног, но не до конца. Каждый
может еще найти свой островок, чтобы полюбить жизнь.

Мы часть этого времени и таким мы видим мирSPATORNA.
Код:
[hr][/hr]01. Беги

Если можешь бежать - беги
Если хочешь уйти - уходи
Только знай, никому не дано
Убежать от себя от себя самого.
Беги отсюда прочь на себя не смотри
Забудь про эту боль, что идет изнутри
Вдали миражом горит новый мир
Беги, забирай, будь всегда вместе с ним.
Беги, забирай
Новый мир
Ты думал, что там лучше, чем здесь
Но злая судьба задумала месть
Пытаешься скрыться, прячешь лицо
Но кто-то на шею накинул лассо.
Если есть вдох, должен быть выдох,
Если есть вход, будет и выход,
Долже быть свет, когда падает тень,
Если есть ночь, то будет и день.
Беги, забирай
Новый мир
Если можешь бежать - беги
Если хочешь уйти - уходи
Только знай, никому не дано
Убежать от себя от себя самого.[hr][/hr]02. Один 'Ok

Правильно ответить на все вопросы:
Жить? Или существовать?
Провести черту яркой краской:
Справа - хорошо, слева - печаль.
Гиблое дело - всё не так
Все гораздо сложнее и даже пустяк
Беспокоит, пьёт твой сок
Все слишком жестоко, если ты одинок.
Позову тебя к себе рукой,
Скажешь мне: "Прощай"
Назову тебя своей судьбой,
Не умирай.
Потерял покой, испугался
Подумал о себе - осознал:
Страница твоей жизни — пепел,
Просто пыль, что разъедает глаза.
Хочешь наказать свое тело
На краю обрыва. Ты не прав
Положив себя, не найдешь ответ:
Для чего все? Ты жив или нет ?
Позову тебя к себе рукой,
Скажешь мне: "Прощай"
Назову тебя своей судьбой,
Не умирай.[hr][/hr]03. Nuclear Device

Давящим прессом надвигается день
Манит свободой, похожей на плен.
Я хочу опереться на чью-нибудь руку
Не сойти бы с ума от того что вокруг.
Здесь нету людей, а повсюду лишь тени
В голове ничего, кроме общей идеи
Их мозг порождает крамольные мысли
Согласно законам современной жизни.
Шок, удар и я все понял
Я слишком долго топчусь на месте
Я просто опять перепутал номер
Мне город приносит дурные вести
Дурные вести, всё так и бывает,
Кто то лепит из меня «человека»
Я краски заката различать начинаю
А он мне руками закрывает [Сука!]
Свет!
Бросил тень на меня
Кончился дождь, начинается ливень,
Смоет меня беспощадным потоком.
Так мне и надо - ничего я ни стою,
Не хочу возвращаться к старым порокам.
Все слишком серо и слишком гладко,
День за днем до боли похожий,
Вода как вода, но привкус гадкий,
Я почти утонул, но вовремя ожил.
Шок, удар и я все понял –
Я слишком долго топчусь на месте,
Я просто опять перепутал номер,
Мне город приносит дурные вести.
Дурные вести, всё так и бывает,
Кто то лепит из меня «человека»,
Я краски заката различать начинаю,
А он мне руками закрывает [Сука!]
Свет
Бросил тень на меня.
Свет зарядил меня своим теплом
Научил меня любить закат, понимать жизнь.[hr][/hr]04. Маковые поля

Можешь не жалеть меня
Я нарушил свой покой
Я ушел искать мечту
Стану тенью неживой

Обману свой талисман
Тёплым запахом полей
Растворю свою судьбу
В искрах тысячи огней

Не смотри на эти роковые цветы, они распустятся не для тебя
Захлебнешься холодом прозрачных слез макового дождя
Маковые поля, это маковые поля
Маковые поля, манят и губят тебя

Я смотрю в глаза детей
В них упрек и чистота
Так и не успел понять
Где рождается мечта

Моя душа уходит на покой, я в окружении цветочных стен
Цепкими корнями проросли насквозь, чтоб достать до самых вен
Маковые поля, это маковые поля
Маковые поля, манят и губят тебя [меня].[hr][/hr]05. Игра

Точка отсчета - мучительные роды
И с этого момента ты выходишь на свободу
Свободу в кавычках, как дом без окна
И с этого момента начинается игра
Игра
Игра для взрослых не имеет правил
Побеждает тот, кто первый ударил
Закрываю глаза, вижу тот же сон
Я снова в игре и я ставлю на кон
На кон
Я хочу нарушить болевой порог
Вернуться назад, жить, а не ждать,
Почувствовать все то, что раньте не смог
Я почти готов, но не могу начать

Точка отсчета - мучительные роды
И с этого момента ты выходишь на свободу
Свободу в кавычках, как дом без окна
И с этого момента начинается игра
Игра.[hr][/hr]06. Жизнь на грани

Что это за чувство живет в человеке
Он хочет отличаться и жить не по правилам
Готов наплевать на традиции стада
Забыть про семью, если морально отравлена.
Упорно и с кровью он лезет на скалу
Он не скалолаз, но чувствует разницу
Висит без страховки, пересохло во рту
Жизнь на грани это то, что ему нравится.

Жизнь на грани - это больше чем стон
Жажда почувствовать страх за двоих
Способ узнать, не застыла ли кровь
В жилах твоих, в мыслях твоих.
Это глубже, чем страх
Острее, чем боль
До дрожи в руках, до ран на губах
Это чувство сильнее меня самого.

Протест - это форма, она учит жить
Порождает в человеке агрессию чувства
Сломался, упал - начинаешь пить
Но в этом случае доминирует буйство.
Чем меньше смысла, тем дольше спор
Отрицание принципов режет как нож
Гениальное просто: «ломать - не строить»
Но может это ложь, которой ты живешь.

Жизнь на грани - это больше чем стон
Жажда почувствовать страх за двоих
Способ узнать, не застыла ли кровь
В жилах твоих, в мыслях твоих.
Это глубже, чем страх
Острее, чем боль
До дрожи в руках, до ран на губах
Это чувство сильнее меня самого.[hr][/hr]07. В Пустоте

Нацарапал острой бритвой на стене кривые знаки
Разгадал мотив забытый, что напели мне монахи
Я и сам не знал, что делал, открывая эту дверь
Это плачет моя душа, рвется вверх.

Заиграли адской флейтой в голове чужие ноты
Оголяя мои нервы, загоняя мысли в соты,
Загоняя в серый угол, запирая туже дверь,
Там плачет моя душа, рвется вверх.

Я остался в полной пустоте, проклиная свет
Я Хочу не думать о судьбе, мне так мало лет
Я люблю валяться на траве, на сырой земле
Наблюдая яркие лучи, что летят ко мне
Что летят всегда ко мне, что летят всегда ко мне

Неродными стали стены, те что радовали взгляд
Не родными стали лица, что зовут меня назад
Не могу, не могу, и не надо больше ждать
Это плачет моя душа, хочет дышать,

Я остался в полной пустоте, проклиная свет
Я хочу не думать о судьбе, мне так мало лет
Я люблю валяться на траве, на сырой земле
Наблюдая яркие лучи, что летят ко мне
Что летят всегда ко мне, что летят всегда ко мне[hr][/hr]08. Нет

Вижу камень на земле
Можно строить, можно бить
Вижу страх в твоих глазах
Можно ползать, можно жить.
Вижу иглы - будет боль
Вижу выход - будет свет
Мне так трудно стать другим
Я не буду, слышишь, нет.

И не ты, и не я
Не поймем никогда
Для чего у меня
Есть мечта
Я обжег свои глаза
Дым костра развеял сны
Мне так трудно стать другим
Ее снижая высоты.
Я не знаю, где я буду через час.
Снова я обжег ладонь,
Дым костра развеял сны,
Мне так трудно стать другим,
Не снижая высоты.
Я не знаю, где я буду через час.

Оступился в темноте -
Видел воду, выпил ртуть
Я подняться не успел
Наступили мне на грудь.
Я хочу попасть туда
Где рождается туман
Я хочу украсть себя
Или все самообман.?[hr][/hr]09. Депрессия

Время не лечит боль в голове
Потеряна вера он налегке
Выбита почва его из под ног
Трудно нарушить родимый порог
Депрессия Депрессия Депрессия Депрессия.
Вдаль, вдаль, вдаль забирает его печаль

Хочет добраться до самого дна
Нужно движенье, нужна глубина
Что-то сжигает его кислород
Диагноз он болен и скоро умрет
Депрессия Депрессия Депрессия Депрессия.
Вдаль, вдаль, вдаль забирает его печаль

Больно смотреть, когда рядом
Обрывается чья-то нить
Человек прощается взглядом,
Ему незачем говорить.[hr][/hr]10. Чайка

Дом для бездушных этого мира
Силуэты и лица, пошлое чтиво
Обрывки речей, ненужные мысли
Удушье для разума вакуум везде.
Там, где нет прошлого и ничего
Нет места для завтра, но все равно
Пустотою пронизаны тусклые души
Буйство эмоций, лишь то, что снаружи.
Чайка Джонатан Ливингстон.

Жизнь словно сон, движенье и нет
Проснулся из вне, в ничто и ушел
Тишина, злоба, гром, влечение, свет
Я в пламя споткнулся остался лишь след.
Чайка Джонатан Ливингстон.

Черная бездна - суть этого мира
Его причину искать, ходить по обрыву
Там где-то внизу мерцают осколки -
Разбитые судьбы и жизни обломки.
Короткий успех, не имеющий смысла
Прах обращен умиранием тела,
Цепляясь за жизнь и смерти боясь
Тени бегут, меня сторонясь.
Чайка Джонатан Ливингстон.

Поглощает все тьма, забирая в себя
Жизни весь путь и всё, чем я был,
Сжигая дотла всю суть бытия
Из мучения страх будет меня
Чайка Джонатан Ливингстон.[hr][/hr]11. Мечта

Моя мечта летит со мною рядом

Моя мечта летит и шепчет взглядом

Я давно не вижу снов в твоем теле

Я давно не вижу снов в твоем теле.[hr][/hr]12. Зависть

Грязными рунами в мою душу
Ты залез, разворотив ее на части
Все мои мечты ты просто вывернул наружу,
Наизнанку, только нечего украсть
Тебе кажутся смешными мои слезы
Я могу жалеть, умею плакать
Ненавидишь, бьешь меня за это, шлешь угрозы
Бесполезно, я умею падать

Я умею падать, я умею плакать
Ненавидишь ты меня
Нет в твоей груди огня. это зависть.
Перегнул хребет, чтоб я сломался

Вытер ноги об меня, кидая в тину
Удивлен, что я не надорвался
Как пружина распрямляю спину
Хочешь выкрасть у меня мои виденья
Хочешь вырвать у меня цвета и небо
Чтобы стать похожим, хоть на мгновение,
На того, кого засыпал грязью с пеплом.

Я умею падать, я умею плакать
Ненавидишь ты меня, Нет в твоей груди огня.
это зависть.
Вот мое место, где будет светло
Вот мое тело, в котором легко
Почва и небо одной полосой
Мне помогают остаться собой.[hr][/hr]13. Сон

Страх в моих глазах постепенно оседает,
В голове до предела раскаляя рассудок
Кто затушит пожар, кто залечит нам раны?
Кто иконой моих слез на века теперь станет?
Спрячь меня туда, где не виден я
Камнем между скал, чтобы ветер знал
Как вдохнуть в меня глубину небес,
Чтобы снова я мог узнать себя
Я не вижу снов камень на душе
Я ищу окно в тесном тупике
Вот он детский страх врезан как печать
Потеряй его, чтоб найти опять
Потеряй его, чтоб найти опять?
Я видел сон, я видел, сон я видел сон
Я умер в нем?
Я умер, в нем я умер в нем, я умер в нем?
Но вот теперь все спокойно и как будто бы сыто
Нет места для прошлого все позабыто
Кто осколки моих душ соберет воедино
И вернет им то тепло, что прежде в них было
Спрячь меня туда, где не виден я
Камнем между скал, чтобы ветер знал
Как вдохнуть в меня глубину небес,
Чтобы снова я мог узнать себя
Я не вижу снов камень на душе
Я ищу окно в тесном тупике
Вот он детский страх врезан как печать
Потеряй его, чтоб найти опять
Потеряй его, чтоб найти опять?
Я видел сон, я видел, сон я видел сон
Я умер в нем?
Я умер, в нем я умер в нем, я умер в нем?[hr][/hr]14. Outro
#777Год выпуска: 2006
Продолжительность: 41m:35s
Трэклист:
01. Spatorna - Я бы тебе одолжил свою веру [2:57]
02. Spatorna - Стань моей сестрой [3:46]
03. Spatorna - Точка разрыва [5:17]
04. Spatorna - Никогда не говори никогда [3:44]
05. Spatorna - Лень [3:12]
06. Spatorna - Генетика [3:46]
07. Spatorna - Умри весной [4:05]
08. Spatorna - Мое пространство [3:42]
09. Spatorna - Память мешает мне жить [3:54]
10. Spatorna - Девять минут четвертого [3:22]
11. Spatorna - Bonus Track [Никогда (vit dabass remix)] [3:50]
Код:
Самое ценное, что даровано человеку - жизнь. Печально смотреть, когда молодые и физически здоровые люди
устало смотрят и говорят, что жизнь - говно. Она будет для тебя такой, какой ты хочешь ее
Она бывает тяжелой для тех, кто стал инвалидом, потерял близких, остался без жилья и денег с детьми,
попал на войну или потерялся в горах и т.д., но не для сопливых подростков, посасывающих
пивко и сигареты, купленные на мамины деньги.
Жизнь прекрасна, но мы сами делаем ее хуже, превращая в бесконечный процесс удовлетворения
собственных потребностей. Не хватает чистоты восприятия, не хватает честности в отношениях с людьми,
не хватает смелости заглянуть внутрь себя, чтобы разобраться со своими мыслями, недостатками, слабостями
Значительная их часть генетически передается следующему поколению, делая его еще более неуверенным,
окончательно разрушает его иммунитет и психику. Но хочется надеяться, что мы можем двигаться
не только в направлении полного моральною уродства и деградации.
У каждого своя «генетика», и она позволяет увидеть и развить позитивные
моменты в том, что нас окружает.
SPATORNA
Код:
[hr][/hr]01. Я бы тебе одолжил свою веру

Я открываю душу и тело
Навстречу солнцу, навстречу ветру
Я разрешаю звукам природы
Жить в моем теле, пить мою воду
Небо в ответ мне доверяет
Этого чувства тебе не хватает

Я бы тебе одолжил свою веру
Чтобы напомнить мелодию детства
Чистая музыка льется по венам,
Чтобы заставить дышать твое сердце

Новый пожар, новые лица
Город кипит, и в нем раствориться
Моя печаль, моя усталость,
Поезд экспресс «молодость-старость»
Я никогда ни о чем не жалею
Пламя сожжет, а время развеет

Я бы тебе одолжил свою веру,
Чтобы напомнить мелодию детства
Чистая музыка льется по венам,
Чтобы заставить дышать и жить твое
сердце[hr][/hr]02. Стань моей сестрой

Меня как током прошибает наваждение о том, я тебя не знаю, но
уже с тобой знаком. Те же мысли, те же чувства  странные слова.
Мы ведь так с тобой похожи, может ты моя сестра?
Как будто рядом моя сестра...

Скажи мне свое имя
Я назову тебя сестрой
Мы так с тобой похожи
Одна и та же роль
Твои движения - ясность
Воспоминания - чья-то
боль
Ты чувствуешь
реальность
И заражаешь чистотой

Стань моей сестрой
Ты последняя надежда...

Тебя нельзя обидеть
Ты отражаешь свет луны
Читаешь свои мантры
С огромной высоты
Я знаю твою силу
Я поражен твоей стрелой
Ты ненавидишь ласку
Так стань моей сестрой

Стань моей сестрой
Ты последняя надежда...

Я видел твое небо, я
тоже говорил с ним на
«ты»
Простой вопрос - простой
ответ из пустоты
Мы так с тобой похожи на
загнанных зверей
Смываем грязь прожитых
Дней[hr][/hr]03. Точка разрыва

Через самый центр сердца пропустила свои нити
И от этого сигнала просыпается надежда
Через самый центр сердца положила свои шрамы
Эти черные рельефы мне напомнили надежду

Но нет, все не так, вместо любви пустота,
Потухший взгляд, ты не веришь мне, я тебе - это ад.
Последний раз я смотрю на тебя молодой
Вытираешь меня из памяти, я стал для тебя чужой

Видишь, тебе со мной не по пути,
Словно слепой маяк меня ведет.
Слабым огнен горят его огни.
Там, где была мечта, остался лед
Остался серый лед под цвет моих седин.
Ты не веришь мне я тебе - это сущий ад.

Синие узоры покрывают мое тело,
В каждом изгибе память, в каждом изломе вера.
Для меня уже слишком поздно, для тебя это слишком рано.
Ты любуешься на звезды, а я залечиваю раны.
Но нет, снова ложь, в каждом слове укор,
Бросает в дрожь - мы готовы стрелять друг в друга в упор
Последний шаг отделяет от вечного сна, мы так долго топчем
ногами то, что нам подарила весна.[hr][/hr]04. Никогда не говори никогда

Никогда не говори никогда,
Если ты не уверен в том, что было вчера.
Если ты никогда не любил,
Никогда не говори, что ты жил.

Если ты не уверен, что можешь сказать
Жесткую правду и слезы сдержать,
Если ты не уверен, что согреет мечта,
Никогда не говори никогда.

Никогда не говори никогда,
Никогда не говори никогда.
Никогда, Не понять, что скрывают огонь и вода,
Никогда, Не понять, что скрывают огонь и вода.
Можно часами смотреть, как они играют временем твоим, твоим...
Никогда, Не понять, что скрывают огонь и вода,
Никогда, Не понять, что скрывают огонь и вода.

Если ты не уверен, что можешь признать,
что потеряно время, и нечего ждать,
если ты не заметил, стала мутной вода,
никода не говори никогда.
Если ты не уверен, что верно искал,
если ты понимаешь, что ты опоздал,
если ты не уверен, что ушел навсегда,
никогда не говори никогда..

Никогда не говори никогда,
Никогда не говори никогда.
Никогда, Не понять, что скрывают огонь и вода,
Никогда, Не понять, что скрывают огонь и вода.
Можно часами смотреть, как они играют временем твоим, твоим...
Никогда, Не понять, что скрывают огонь и вода,
Никогда, Не понять, что скрывают огонь и вода.

Можно часами смотреть как они играют временем твоим,
Можно часами смотреть как они играют временем твоим.[hr][/hr]05. Лень

Со мной случилась беда.
Я падаю вниз, не знаю куда
Замедлен пульс, я стал другой,
Я наслаждаюсь тишиной
Восход решил подождать,
Играет со мной - боится начать
Он знает, для меня новый день
Мертвая ткань и не больше, чем лень
Лень...
Незаметно
Лень вдруг становится частью тебя
Закат жестоко решил
Закончить то утро, что я полюбил
Перламутровый свет утонул в темноте,
Но я его помню, храню в голове
Тропой, горной тропой
Гуляет мой разум холодный и злой,
Злой, но живой в своей тоске
Я должен вернуть это утро себе...
Лень...
Незаметно
Лень вдруг становится частью тебя[hr][/hr]06. Генетика

Кость за костью и ткань за тканью
Возвращают мое тело по той же спирали
Которую, я знаю, оставляет мой разум,
Как мертвое тело гнилую заразу
Весело и глупо - глухие уши
Все тот же до воли опостылевший ужин
Клетка за клеткой мой мозг поражен
Болезнью, которую родил мой клон.
Я слышу голоса, но все глуше и глуше
Мне нужен врач, который штопает душу
Мне нужна гармония света и тени
Или доживу, или сдохну в пене

Еще немного швов для потерянной души
Уже не надо водки и не надо анаши
До самых корней оголились нервы
Стыдно сказать, но я не был первым
Генетическая копия с короткой историей
Кто отец, кто мать - невозможно понять
Правило есть правило, исключение - смерть
Но есть одна проблема - меня нельзя стереть

Незаметно
Ты стал другим
Хочется назад
Опоздал...

Ровными рядами генетический сор
марширует танго и не видит в упор,
генетический прогресс «улучшает природу»,
набивая штрих-код очередному уроду.[hr][/hr]07. Умри весной

Ни дня без слез и в тишине
Приходят мысли о весне
Немного красок, меньше льда
Взрывает небо суета...
Я долге ждал, чтоб ураган
Своей волной унес меня,
Где нет зимы и нет дождя
И чистотой наполнен я

Каждый раз, когда я помню запах лета
Я теряю самообладание и контроль
Мое сердце ждет другого чувства ритма
Слишком рано я поставил звук на ноль
Каждый раз, когда я помню
Сумасшедший цвет весны
Я ломаю в своем сердце
Декорации зимы

И снова гром, удар в упор
Ломает ветки и мосты
Сметает прошлое как сор
Ты не прожил своей весны
Как много раз жалел о том,
Что не успел себя понять -
Я ненавижу мрак зимы
Она мешает мне дышать

Буйство красок за окном
Меня всё так впирает, забываю
Обо всём
Ни оглянуться, ни посмотреть
Меня всё так впирает, что не
Страшно умереть
Это жесть
Весной я вспоминаю, кем я был и
кто я есть[hr][/hr]08. Мое пространство

Смазанный контур памяти,
Что-то мешало мне жить вчера.
Мое место под солнцем занято...
Стало легче дышать до утра.

Каждому дереву свое
Пространство,
Там где динамика – нет
постоянства.

Солнце мною расстроено –
Мое тело не любит его лучи
Моя пещера построена
Мое тело утонуло в ночи.[hr][/hr]09. Память мешает мне жить

Шорох и чья-то кривая тень
Отчетливо дышит за моей спиной
Это память, она мешает мне жить,
Крадется следом за мной
Чувствую режущий взгляд за окном,
Я словно вошел в состояни войны
Это память, она врастает в тело,
Вызывая чувство вины

Сладким бальзамом стучится в мой разум
Память безоблачно прожитых лет
Я готов рисковать настоящим,
Чтобы вспомнить каким был мой первый портрет

Я не уверен, что правильно трачу время,
Жадно хватая воздух ртом
Я не уверен, что живу настоящим
Опасаюсь представить, что будет потом
Двое нас или я один,
Или это моя душа
Или день расколол мой мир,
Холодом в грудь дыша[hr][/hr]10. Девять минут четвертого[hr][/hr]11. Bonus Track

[->] [Как возникла группа?]

Не вдаваясь в детали и подробности, момент создания группы Spatorna примерно выглядел так. Теплым летним днем 1999 г. музыканты группы Cool Before (Дима, Бивис, Влад) и Федор (находившийся в тот момент в свободном плавании) встретились в кабаке "Серна", и, обменявшись впечатлениями о не слишком успешных самостоятельных экспериментах в других группах, решили заново собрать группу. Подогреваемые горячительными напитками и беспощадной жарой в сочетании с потным угаром, характерным для "Серны", а также возгласами переживающих за развитие отечественного хардкора собутыльников, музыканты покаялись, простили друг другу все грехи, нажрались и, наконец, полные новых творческих идей, решили найти басиста и начать репетировать.

[->] [Как появились новые музыканты? ]

Димон, Бивис и Влад знали друг друга со времен игры в Cool Before, остальные появились позже. В институте Димон познакомился с Федором. Это произошло по ходу подготовки к экзамену по матстатистике. Каждая изученная страница тетради с уравнениями ознаменовывалась опрокидыванием рюмки водки. На формуле Штекельберга (а он надо не без уважения заметить был на стр. 25-26) бойцы поняли, что дальнейшая подготовка не имеет смысла, и завязался разговор о хардкоре. Тут то и выяснилось, что один уже играет, а другой хочет вставлять сэмплы в тяжелую музыку в живой группе. Летом 1999 в результате безостановочного расклеивания объявлений в группу пришли неразлучные Джо (Гоша, гитара) и Горбатый (Миша, бас) и состав группы расширился до шести человек.

[->] [Откуда название Spatorna?]

В новом составе музыка очень огрубела, наметился иной стиль и требовалось соответствующее название. Оно пришло само собой: Федор и Димон работали в медицинской конторе, связанной с хирургией и протезированием различных суставов и частей человеческого тела. (Короче - сплошной хардкор.) По рабочей необходимости они часто бывали в больницах и даже присутствовали на операциях. Это навеяло мысль о прекрасном, и фамилия одного доблестного иностранного целителя была увековечена в названии команды. Собственно его именем называлась какая-то запчасть к человеческому организму.

[->] [Как проходила смена состава?]

Первый концерт был сыгран в декабре 1999 г. Сразу после него неразлучные Джо и Горбатый (также синхронно, как и пришли) перестали играть в Спаторне и в группу (вот уже в третий раз) вернулся блудный басист Шурик, который решил окончательно следовать жесткому эксперименту, начатому совместно еще в Cool Before. Шурику все были очень рады - наконец-то наметилось духовное единство. Но длилось оно не долго. Репетировали все чаще. Музыкальные требования ставились все выше. В итоге Влад пришел однажды и сказал, что больше не будет петь в Спаторне. Чему быть, того не миновать, бойцы посовещались и решили, что петь будет бэк-вокалист Димон. Так Спаторна окончательно озверела в своих рифах и текстовом реализме. Наступило время беспредельного и бесповоротного энергокора. Если в Cool Before преследовалось желание играть оригинально, экспериментально, интеллектуально, то в Спаторне все это учли, но стали сочинять то, что музыкантам ближе и понятней. Последние изменения в составе произошли летом 2001 г., когда группа рассталась с Бивисом и сорвалась запись альбома. После 5-6 месяцев непрерывных поисков, выбор пал на барабанщика Леху из космического города Королев. Уроженец звездных предков, поиграв в режиме 4-5 раз в неделю, впитал атмосферу хардкора и вышел вместе с остальными участниками группы на финишную прямую - весеннюю презентацию новой программы Spatorna 29 марта 2002 г. в Р-Клубе.
ИСТОРИЯ ГРУППЫ

Произошло это летом 1997 года. Пьянка была посвящена сдаче последнего госэкзамена группой студентов ИНСТИТУТА стран Азии и Африки при МГУ, которые за время обучения в этом прекрасном заведении успели не раз отметиться совместным распитием алкогольных напитков в стенах оного, а также на прилегающей к нему улице Герцена. Компания подобралась весёлая и разгильдяйская. Среди присутствующих были и два музыканта - гитарист Дима, которого в силу вкусовых пристрастий тогда называли Трэшем, и басист Собаккаа (Паша). Дима начинал играть в Германии, потом организовал в уже упомянутом ИСАА группу "Конвексо-Конкейв", после распада которой играл, хоть и недолго, в достаточно известном на тот момент "Швахе". Послужной список Собаккии, который на тот момент играл чуть больше года, ограничивался никому не известным проектом со странным названием "Тридизиза".
Месяца два спустя эти двое в первый раз собрались с инструментами у Собаккии в квартире, где скопилось небольшое количество плохой, но пригодной для домашних репетиций аппаратуры. Получилось не очень ужасно, и встречи продолжились, правда, на сей раз на квартире Димы, ибо его комб давал более мощный и чистый звук, чем три Собаккииных колонки. К этому времени хозяин оного комба продолжил образование на экономическом факультете МГУ, а не обуреваемый страстью к знаниям Собаккаа устроился на скромную должность рабочего сцены в Большом театре, где и познакомился с неким барабанщиком Богданом Тарасовичем Штепой, хохлом по национальности, человеком совершенно квадратным (метр пятьдесят ростом и в плечах). Человек этот был приглашён в тогда ещё безымянную группу на прослушивание и оставил благоприятное впечатление как своей игрой, так и обилием мускулов и брутальным видом.
 3 октября 1997 года все трое впервые собрались на известной, наверное, каждому московскому музыканту базе Шульца в Орехово. Эту дату решили считать официальным днём рождения команды, которая совершенно случайно была названа "Quadriga's Bald" - накануне первой репетиции некий культовый персонаж по прозвищу Квадрига побрился налысо, и все ходили под впечатлением, таким сильным, что когда Шульц спросил, под каким именем группу следует внести в репетиционный график, Собаккаа машинально брякнул: "Quadriga's Bald", что всем почему-то очень понравилось.
На тот момент музыка "Квадриг" не имела ничего общего с тем, что сегодня можно услышать на концертах "Спаторны". Плохо отстроенный звук, отсутствие хоть сколько-нибудь заметной сыгранности характерно для любой начинающей команды, но, что самое главное, не было выработано единой стилевой концепции, поэтому состояние постоянного поиска, эксперименты со звуком и смелые эклектические выходки были характерны для музыки того периода в целом. Она включала в себя элементы джаза, фанка, японского фольклора, тяжёлого металла и проч., перемежающиеся тем, что должно было считаться альтернативой, а вот именно с этим и были связаны самые большие проблемы. Никак не удавалось вывести искомый звук, получить необходимый драйв и, что самое главное, ни у кого из музыкантов не было опыта игры в этом стиле, и хотя школа, скажем, Димы давала возможность играть практически любую музыку, в целом получалось несколько несовременно и не стильно. Что же касается вышеупомянутых экспериментов, многие из них были довольно удачными. Собаккаа изголялся над самопальным басом посредством напёрстка и примочки "Супер-хорус". Другой характерной чертой первых месяцев существования команды были сверхдлинные песни - по пять-шесть минут каждая, что стало следствием долгой игры без вокалиста, когда большее внимание уделяется не песне в целом, с припевом и куплетом, а чисто музыкальным экзерсисам без ориентации на сценическое исполнение вещи.
А вокалиста найти никак не удавалось. Ещё летом, до появления Богдана Тарасовича, нарисовался некто Филипп Козенюк, ныне играющий в "Собаках табака" на бас-гитаре, но непоставленный голос и постоянные опоздания Филиппа на репетиции заставили Диму и Собаккуу расстаться с этим крайне положительным во всех других отношениях персонажем. Потом была целая полоса поистине анекдотических людей, считающих себя вокалистами и приходивших на прослушивание. Достойны упоминания некий грузин по имени Заза, пришедший в костюме и кожаной куртке, отсутствие хоть сколько-нибудь заметных эмоций в вокале которого противоречило всем слухам о кавказском темпераменте, а также безымянный юноша с подростковыми прыщами и всклокоченными волосами, в валенках, телогрейке и штанах в кашку а-ля Казань-88, отметившийся, помимо своего вида, ещё и тем, что на предложение немного попеть ответил тупым молчанием, ковырянием в носу и не имеющим никакого отношения к происходящему немым созерцанием фотографий панков на стенах репетиционной базы. Что двигало этими людьми, когда они шли на прослушивание, сказать сложно. "Квадриги" относились ко всему этому с юмором, но отсутствие вокала начинало напрягать.
Помогло снова пьянство. В середине декабря Дима выпивал с их с Собаккой общим однокашником Владом. С Собаккоой Влада связывало ещё и то, что до поступления в ИСАА они вместе тянули лямку в стенах так называемого Дебильника - Военного Института Министерства Обороны России. Влад не очень активно тусовался в студенческие годы, что и привело к тому, что о его занятиях музыкой не знал практически никто. Почти уже ни на что не надеясь, Дима пригласил Влада на репетицию. Результат удовлетворил всех, кроме Штепы, с которым и без того было крайне сложно найти общий язык - последнее время он очень напрягался по поводу разницы своего происхождения и происхождения Димы и Собаккии. Навязка была совершенно непонятная, однако когда в группе появился третий человек с высшим образованием (то есть мажор, по мнению Богдана Тарасовича), последний в самый неподходящий момент заявил о своём уходе. К этому времени (начало января 1998) с Владом было проведено всего две репетиции.
Снова пришлось заниматься поисками, но на этот раз они были менее продолжительными. Первый же позвонивший по объявлению бабабанщик - Андрей, к которому позже прикрепилось ласковое погоняло Бивис - был без разговоров принят в группу несмотря на свои семнадцать лет (Диме тогда было 21, Владу - 22, а Собаккее - 23). Более того, проигрывая Штепе в профессионализме (который, как всем известно, дело наживное), Бивис стучал намного более современно и стильно.
Теперь наконец-то можно было репетировать в нормальном ритме, с определённым количеством репетиций по строго обговоренным дням - то, чего лишены почти все команды с неутверждённым составом. Проблема заключалась в том, что Собаккиин график работы и занятия Димы в институте вынуждали их как минимум раз в неделю репетировать с утра, с 9 часов. Вставая в 6.30 и штурмуя на пути к метро снежные заносы, музыканты наталкивались на полнейший пофигизм и разгильдяйство со стороны собственника базы Шульца, который, как известно всем хоть раз игравшим у него командам, является, наверное, самым необязательным, забывчивым и сонливым человеком в Москве. Даже когда, стоя у метро, кто-нибудь из "Квадриг" звонил этому человеку и будил его (обыкновенные будильники были не в силах это сделать), он мог опоздать часа, скажем, на два. Помимо нехватки времени дело заметно усложняли даже по московским меркам дикие морозы. Стоять два часа на минус двадцати не по силам даже Терминатору, не говоря уже о человеческом организме. Поэтому жители окрестных подъездов (где было тепло, всего около минус десяти по Цельсию) вскоре стали воспринимать толкущихся на лестничных клетках и бычкующих в мусоропровод парней с гитарами и взглядами, устремлёнными в запылённое окошечко с видом на дверь ТКС "Орехово", как своих соседей. Некоторые даже здоровались.
Появлялись новые песни, к старым придумывались вокальные партии и тексты на английском, мода на который в то время ещё не окончательно прошла, а ещё незнакомые с реалиями концертной жизни и шоу-бизнеса музыканты тешили себя иллюзиями о раскрутке и молниеносной карьере вне необъятных просторов нашей Родины.
Придя в группу, Влад сразу же забраковал название "Quadriga's Bald". Не выясняя правомерности этих претензий, "Квадриги" решили собраться вчетвером у Собаккии и сообща придумать новое название. Было куплено несколько бутылок водки, немного урезанная надпись с этикеток которых - "Cool Before" - и стала новым именем группы. Произошло это 31 января 1998 года.
Следующие несколько месяцев прошли довольно однообразно и были посвящены в основном отработке материала. За этим скучным, но весьма полезным занятием музыкантов застала весна, а вместе с ней и первый концерт, организованный 7 апрпеля 1998 г. в клубе "Diamond" при непосредственном участии группы "Tom Cat", которые играли гранж и занимались тем, что набирали малоизвестные команды себе в обойму и заставляли их выкупать определённое количество флаеров, с тем чтобы впоследствии распространить их среди своих знакомых и таким образом компенсировать вложенные в предприятие деньги.
У кого-то из своих знакомых Собаккаа достал телефоны томкэтовцев и наугад позвонил по одному из них. Немного насторожило его то, что человек, представившийся Андреем, даже не изъявил желания послушать специально подготовленную для клубного промоушна репетиционную запись, а сразу же дал согласие на выступление "Cool Before" в одном из ближайших концертов, но эйфория от предстоящего затмила всё остальное. На станции метро "Проспект Вернадского" Собаккаа встретился с довольно неприятным и пафосным молодым человеком с курносым носом и пост-нирвановким каре на голове и, выслушав от него пару свысока брошенных советов начинающим, выкупил флаера.
Конечно же, на концерт этот пришли в основном друзья и знакомые самих музыкантов. Конечно же, звук был отвратительно отстроен нетрезвым звукорежиссёром и, конечно же, не обошлось без пары-тройки серьёзных лаж со стороны несколько нервничавших членов команды. Но в целом впечатление от этого самого первого концерта осталось весьма и весьма - зал не скучал. До обычного для тяжёлых концертов слэма было ещё далеко, но реакция слушателей была благоприятной - это было видно по их лицам и поведению.
Впоследствии подобные концерты группа давала неоднократно - они проходили под идиотическими названиями типа "Апрельские панки", "Майские панки" и т.д. всё в тех же второразрядных клубах, и практически в одной и той же обойме (ни один из членов которой, кстати сказать, панк играть и не думал): "Radio 1", "Zauber", "Eiphoria", бывшая Собаккиина "Тридизиза" и, конечно же, "монстры российской альтернативы" группа "Tom Cat" - молодцы среди овец, исполняющие неправдоподобные версии "Нирваны" и душераздирающий кавер "Белая берёза, я тебя люблю". Ненависть к последней из вышеперечисленных групп укреплялась в сердцах кулбефоровцев всё сильнее и сильнее - предлагалось подсыпать им в водку пятого паркопана (рецепт подсказали музыканты "Пургена", они сами однажды так поступили), некоторые настаивали на физической расправе. Но всё решилось само собой, когда 10 мая 1998 года на концерте в "R - клубе" довольно многочисленная публика, устроившая под "Cool Before" - впервые в их биографии! - настоящий слэм, после их выступления демонстративно ушла, не обращая никакого внимания на только что взобравшегося на сцену и собравшегося поразить воображение слушателей проникновенным исполнением "Белой берёзы" курносого пафосного Андрея. В мгновенно опустевшем зале осталось человек пять преданных четырнадцатилетних фэнов в маечках "Tom Cat", а растерянный Андрей пытался булькнуть в микрофон что-то типа "Концерт ещё не закончился, теперь с вами..." и т.д., но сомнений в маленьком триумфе "Cool Before" ни у кого не оставалось.
В этот вечер в головах попивающих приятное послеконцертное пивко музыкантов впервые зародилась мысль о том, что пришла пора вырастать из коротких штанишек и штурмовать "Свалку", которая в то время была для них недосягаемой мечтой, фата морганой - помимо того, что в "Свалке" за выступления платили деньги, она также сулила тем, кто попадал туда, возможность разогревать продвинутые команды и - если повезёт - пролезть в вожделенную тусовку "Учитесь плавать". Кроме того, там не было этой идиотской системы с выкупанием флаеров и впаркой оных своим знакомым и друзьям, которая с каждым концертом окупалась всё меньше и меньше - какой бы хорошей ни была музыка, очень сложно заставить ограниченное количество знакомых два-три раза в месяц слушать её вживую в плохом клубе, с плохим звуком и к тому же ещё и платить за это свои деньги, отнюдь не ограничивающиеся червонцем за флаер, а включающие в себя и гораздо большие побочные расходы на пиво в баре.
Однако дирекция "Свалки", подход которой к выбору репертуара был куда серьёзнее, требовала от музыкантов демо-запись на прослушивание, поэтому было принято решение оную демо-запись сделать на базе всё у того же многострадального Шульца, на что были изысканы средства в размере ста долларов США, которых должно было хватить на запись трёх вещей. Посовещавшись, музыканты выбрали "Japanese Girl", "Masturbate" и незадолго до этого появившуюся "Crowd", которая до сих пор, по мнению многих, является одной из самых удачных вещей группы. Собаккаа даже смонтировал на него некое подобие видеоряда - сейчас бы это назвали хоум - видео - где музыканты ходили по Москве, лазали по всевозможным индустриальным ландшафтам, избивали известного исаашного алкоголика Хруля и т.д. В главной роли - роли толпы - снялись стада москвичей, принимавших участие в праздновании 850-летия этого славного города, а также неизвестная группа американских туристов, чьи не обременённые интеллектом лица (а такжедругие части тела) снимались скрытой камерой.
Уже 25 мая группа дала свой первый концерт в вожделенной "Свалке". Вообще весна-начало лета 1998 года стали очень удачными для музыкантов - в среднем раз в неделю давался концерт, причём если в апреле обойму составляли посредственные и никому сейчас не известные команды, то 26 июля "Cool Before" уже разогревали - "I.F.K.", 30 августа - питерских "Кирпичей".
Тем не менее на фоне остальных команд группа по-прежнему звучала легче большинства из них, и вот на этой-то почве в её недрах впервые произошло нечто вроде принципиального раскола - как несложно догадаться, между Димой и Собаккоой. Первый настаивал на поиске более тяжёлого звука, некотором, может быть, упрощении партий в угоду жёсткости звучания, последний предлагал вернуться к первоначальным "глючным" элементам и играть более эстетскую музыку, невзирая на очевидное в этом случае отсутствие популярности на изначальном этапе и не самое тяжёлое звучание. К тому же впервые родилась идея попробовать сочинить текст на русском, но упрямый Собаккаа был принципиально против и даже слушать не хотел робкие попытки Влада и Бивиса объяснить мотивированность этого.

В июле "Cool before" пригласили на прямой эфир передачи "Эх, тяжело!" на волнах никому не известного и непопулярного "Милицейского радио". Посмеявшись над тем, что первое их эфирное выступление услышат не кто иные, как мусора, музыканты дали своё согласие. Как выяснилось, радиостанция не занималась концертами по заявкам служащих милиции и передачей примет особо опасных преступников, просто находилась она... в помещении "обезьянника" (!), чем и объяснялось её странное название. Тёплой июльской ночью музыканты, как следует затарившись пивом, переступили порог оного "обезьянника" и поднялись в крошечную каморку папы Карло под самой крышей.
Всё шло поначалу очень неплохо, до тех пор, пока на студию не позвонил один из друзей музыкантов - широко известный в узких кругах похабник и скот по прозвищу (совпадающему с фамилией) Шмаков (в последствии обалденно простебанному своей же подругой, которая как-то сказала ему Shmuck Off). Дело в том, что ведущий радиостанции Антон страдал гипертрофированной формой словесной диарреи, зашкаливающей даже для радиоведущего. Он буквально не давал музыкантам рот открыть - просидев три секунды молча, он начинал чувствовать себя обделённым и перебивал их на полуслове, продолжая вместо них отвечать на только что им же самим заданный вопрос и лихо переводя тему на себя, любимого, и свою творческую биографию. Поскольку "Cool Before" находились в состоянии некоторой эйфории от того, что их голоса слышит вся Москва, их это не очень напрягало, зато напрягло Шмакова, причём нешуточно, ибо первыми его словами, когда он дозвонился в прямом эфире были:
- А я вот знаете что хочу вам сказать? Что ведущий этой передачи - ублюдок, и я считаю, что вам надо всем вместе ему по морде насовать.
- Минуточку, минуточку, по морде, - попытался выкрутиться немного сконфузившийся Антон, - а вот если вы такой деловой, то скажите мне, какой это инструмент играет? - и с этими словами включил на заднем плане что-то из классики, рассчитывая таким образом застать врасплох зарвавшегося Шмакова, но не тут то было - тот, нимало не сокращаясь, заорал в прямом эфире:
- Да какой-то это хуёвый, блядь, инструмент!
В дальнейшем эфир прошёл без происшествий, если не считать того, что Шмаков (который, как потом выяснилось, во время передачи где-то пил, причём серьёзно) позвонил ещё раз, заткнув нос, чтобы его голос не узнали, но музыканты тут же рассекретили его и Антон на всякий случай всё время, в течение которого Шмаков задавал какой-то совершенно нейтральный вопрос, держал руку на кнопке, словно игрок "Брэйн - Ринга".
В конце октября 1998 г. Собаккаа завил о своём уходе из команды. Дело в том, что и Влад, и Бивис поддерживали Диму во взглядах на то, что стиль должен измениться в сторону ужесточения, к тому же, Дима незадолго до этого также встал на сторону русскоязычного творчества (что изначально предлагали Влад и Бивис). 18 декабря в "Diamond'e" Собаккаа сыграл свой последний концерт в составе "Cool Before" на разогреве у "Zdob si Zdub".
Слава Богу, творческие разногласия никак не отразились на личных отношениях музыкантов. Собаккаа продолжал репетировать с группой до тех пор, пока не был найден новый басист. Поиск его занял около двух месяцев, причём приходившие на прослушивание персонажи по традиции были один другого краше, не обошлось даже без парня в штанах в кашку. Когда на репетицию пришёл некто Шурик Тяпочкин - флегматичный и рассудительный коренастый (в прошлом рэкбист) человек с индифферентным взглядом, басист группы "Tribe" - всем сразу же стало ясно, что это именно то, что нужно. Звук его баса был несравнимо лучше Собаккиного, то же самое можно было сказать и о технике. К тому же, он первый предложил опустить струны (как всегда эксперимент вышел за рамки, и вместо запланированных 3-4 ладов опустили на 9), после чего звучание группы по-настоящему утяжелилось и максимально приблизилось к искомому.
Вместе с новым басистом группа отыграла всего 4 концерта, в том числе один проходил в "Свалке" 10 февраля, другой - 12 марта в "Ю-Ту".
Отдельного описания достоин концерт, данный 12 марта в "Ю-Ту". Во-первых, это было первое выступление группы в стенах этого клуба, который отличался от "Свалки" гораздо большей пропускной способностью. Во-вторых, в первый раз "Cool Before" выступили в обойме, полностью состоящей из известных команд: "I.F.K.", "Tracktor Bowling", "Зубы" и питерский "Scang", и хотя у каждой из них, кроме последней, они уже как минимум по разу играли на разогреве, на подобные сборные сейшны их до сих пор не приглашали. Стоит ли говорить, что реакция заранее разгорячённой публики была весьма и весьма положительной: новый звук больше не уступал тому, который извлекали на свет божий все вышеперечисленные группы, а кое-где даже превосходил его по тяжести, напору и энергичности.
Первый раз Влад покинул группу в конце марта 1999 года.
Однако поиск вокалиста длился недолго. Подсуетился хитрый Бивис, который в качестве барабанщика помогал Собаккее набрать состав для его нового проекта. Когда на прослушивание пришёл некто Мразь (впоследствие игравший в группе "Спирали"), Бивис тихой сапой подписал его на прослушивание в "Cool Before". Конечно же, Мразь предпочёл команду с более полным набором музыкантов. Правда, продолжалось это всего неделю - через две репетиции уходит басист Шурик, мотивируя это тем, что ему трудно разрываться между двумя командами, а с "Tribe"ом его связывают более тесные и дружеские отношения.
В середине апреля, однако, в группу возвращается Собаккаа, отчаявшийся найти музыкантов для своего проекта, и свято место снова не пусто. По его настоянию струны поднимаются на несколько ладов, но в целом звук остаётся почти таким же тяжёлым.
В таком составе группа проводит пять репетиций, причём на одной из них в первый раз присутствует некий Фёдор Тощев, пытающийся тихонько извлекать какие-то звуки из без дела стоящего на Шульцевской базе синтезатора. Фёдор был однокашником Димы по экономфаку МГУ, он с самого начала живо интересовался проектом и постоянно присутствовал рядом с музыкантами - приходил на репетиции, не пропускал ни одного концерта и всячески помогал, как мог. Музыкой он никогда не занимался и ни на чём не играл, но разбирался в ней неплохо, знал и слушал очень много разнообразных команд.
Однако Мразь внезапно расхолаживается (как впоследствии с ним не раз произойдёт и в составе других команд), да и Собаккаа окончательно понимает, что играть тяжёлую музыку ему всё-таки неинтересно. Они уходят вместе.
На две - три недели деятельность группы, состоящей из гитариста и барабанщика, прекратилась вообще.
В конце концов откуда-то нарисовался некий творческий тандем, состоящий из двух друзей-раздолбаев: гитариста Жоры (Джо) и басиста Миши, которого за его странную привычку рифмовать каждое слово с производными от самого популярного русского корня неологизмами тут же окрестили Кот-Хуёт (однажды он увлекся рифмами и по инерции заорал на пробегающего мимо кота: "Кот-хуёт). У Джо, кстати, был ещё и какой-то совершенно неописуемый, старый и кондовый синтезатор "Юность", нелепый, как молот Правосудия, который был отдан Фёдору и из которого последний начал извлекать звуки уже в качестве штатного клавишника группы. Репетиции в таком составе продолжались до начала июля, когда Бивис учинил очень непонятную и по меньшей мере странную акцию: ничего никому не сказав, он тайком начал репетировать в "Tribe", и музыканты узнали об этом лишь тогда, когда он, опять-таки ничего не сказав, поехал вместо репетиции давать концерт в составе оной команды. Несколько шокированнные экс-кулбефоровцы на некоторое время прекратили всяческие отношения с перебежчиком.
В конце того же самого июля Диме внезапно позвонил Влад и предложил встретиться. Встреча была назначена в разгильдяйском кафе "Серна" на улице Пятницкой. В ходе неспешной беседы за кружечкой пива Влад признался, что его решение покинуть команду было вызвано тем, что на тот момент он страдал от депрессии, от которой теперь благополучно избавился и хотел бы продолжить деятельность вокалиста. Это вызвало у всех прилив положительных эмоций. Через некоторое время за одним из соседних столиков был обнаружен сконфуженно уткнувшийся в пивную кружку Бивис. Ему было предложено прямо сейчас обо всём забыть и продолжить совместную деятельность, а также обещано не задавать никаких вопросов по поводу его странного поступка в случае получения от него положительного ответа. Ответный заряд Бивиса представлял из себя интерпретацию печальной истории Влада, и творческая деятельность, возобновление которой тут же было скреплено несколькими кружками доброго пивка, успешно продолжилась.
До самого декабря музыканты придумывали и репетировали новую программу. Рутинная, как и всегда в таком случае, работа, была отмечена только двумя крупными событиями, оба из которых произошли в сентябре. Первое - Фёдор скопил денег и приобрёл себе синтезатор "Alesis". Второе - сидя как-то тёплым осенним вечером на Воробьёвых горах и попивая пиво, музыканты наконец-то пришли к консенсусу в выборе нового названия - "Spatorna". Проблемой группы было то, что немного ранее на МТВ-Россия засветилась команда из Украины с одноименным названием "Cool Before", да и музыкальный стиль к тому вермени заметно изменился.

 26 декабря 1999 года "Спаторна" дала в "Свалке" свой первый концерт в новом составе, под новым названием и с новой программой. Ни одной из вещей "Cool Before" в ней места не нашлось. Музыка была совершенно иной, принципиально отличающейся от той, которую играли раньше. Звук достиг максимальной тяжести, жёсткости и чёткости. Все песни стали серьёзными и несколько агрессивными, хотя стандартной хардкорщины в текстах по-прежнему удавалось избежать. То есть агрессия направлялась не на окружающий мир, а скорее внутрь себя в попытке разобраться в себе самом, понять свою сущность - музыка стала психологической. В процессе концерта внезапно открылась проблема, которая не могла всплыть в стенах репетиционной базы - поведение творческого тандема гитара-бас (Миша-Джо) никак не вязалась с серьёзным настроением и имиджем других членов "Спаторны": парочка грязно на всех ругалась, делано храбрилась и на глазах у других участвующих в концерте музыкантов (а ими были "Зубы", трёхлетию которых, кстати, и посвящался концерт, и "Ругер") поливали их музыку грязью и обещали всех натянуть, сделать, поставить раком и т.д. Скорее всего, эта бравада объяснялась нежным возрастом бранящихся и отсутствием у них хоть сколько-нибудь значительного концертного опыта, но, посовещавшись в гримёрке, музыканты пришли к единодушному выводу: пусть и в ущерб только что начавшейся концертной деятельности, но Джо и Кота-Хуйета из группы надо отчислять, что и было сделано сразу же, как говорится, не отходя от кассы, - на первой репетиции после концерта.

И вновь начался уже успевший всем надоесть поиск. С басом проблема решилась просто: Бивис вспомнил о том, что недавно развалился "Tribe", что давало возможность предложить работу на тот момент невостребованному Тяпочкину, который с радостью согласился. Что же касается второй гитары, то звук практически всех приходящих на прослушивание музыкантов явно не дотягивал до того, который теперь стал фирменным для "Спаторны" и который можно извлечь далеко не из каждого инструмента и не из каждого процессора. Решено было оставить одну Димину гитару. Конечно, гитарные партии пришлось сильно упростить (считай, из двух сделать одну), то есть на гитарных эффектах практически был поставлен крест. Было решено, что роль "галлюциногена" отныне будет выполнять Федор с помощью сэмплов.

С весны 2000 года начинаются регулярные выступления. Нет смысла описывать каждое из них.
К этому же времени музыкантам предложили выйти на сборнике "Зона Бомбардировки - 2", для чего на уже к тому времени переехавшей из Орехова на Домодедовскую базе Шульца была организована запись. Однако по техническим причинам её пришлось перенести, и на сборнике было решено представить двухлетней давности запись песни "Crowd", что и было сделано. К удивлению многих, полупрофессиональное неприкрытое демо звучало ничуть не хуже большинства представленных там вещей.
Что же касается записи на базе Шульца, то она была проведена на майские праздники 2000 г., причём в целом на неё было потрачено 2 недели. Она состояла из пяти песен: "Боль", "Сон", "Ветер", "Нет" и "Чайка Джонатан Ливингстон".
Музыканты своими средствами сделали небольшой тираж, Фёдор при помощи некоего Марата сделал обложку и запись бесплатно раздавалась на концертах всем желающим.
Некоторое время в деятельности команды принимал участие наверняка всем запомнившийся Шмаков. Он играл на диджериду - диковинном народном инструменте австралийских аборигенов. На одном из концертов в мае он вышел на сцену "Свалки" пьяный и устроил там небольшой погром, сломав один из микрофонов и чуть было не повторив этот подвиг с барабанной стойкой. Затем его пьяное инертное тело начало обмякать в направлении комбов, и только молниеносное движение Фёдоровской руки спасло один из них. После этого Шмакову было вынесено последнее китайское предупреждение. Его музыкальная карьера закончилась в июне того же года, когда "Спаторна" играла на оупен-эйре на Воробьёвых горах, проходившем под эгидой презентующего какой-то новый неприятный вкус "Стиморола", а Шмаков не явился на утренний саунд-чек по причине всё того же пьянства. Не смирившийся со своим поражением и отчисленный прямо перед концертом музыкант всё же вылез на сцену, правда, уже когда играли "I.F.K.", и, подкрепившись портвейном, устроил оттуда небольшое эксгибиционист-шоу, то есть, попросту говоря, в течение пяти минут тряс небольшим сморщенным членом, пользуясь замешательством незадолго до этого слегка помятых разгорячённой публикой охранников, пока кто-то из музыкантов не столкнул его со сцены при помощи смачного пинка. Что же касается "Спаторны", то, несмотря на отсутствие инструмента австралийских аборигенов, выступление было очень удачным.
Лето 2000 года знаменательно для "Спаторны" ещё и тем, что их признали своими в музыкальной тусовке, в которую входят практически все команды, в обойме с которыми они сейчас выступают. В сентябре был организован цикл передач "Учитесь плавать" с их участием. То, о чём "Quadriga's Bald" и "Cool Before" даже и мечтать не могли, сейчас стало реальным. Что ж, удачи вам, парни.

Собаккаа
Первоначальный состав группы собрался летом 1999 г. на базе группы «Cool Before». Банда отыграла ряд концертов в Московских и Питерских клубах и в 2001 г выпустила промо-сингл «Чтобы рассказать о своем сновидении, нужно проснуться», в который вошли 5 треков. Сингл послужил точкой отсчета, поскольку позволил определить стиль и характер SPATORNA, который прослеживается до настоящего времени.

В 2003 году группа записала первый полнометражный альбом «Игра без правил». На нем заметен сдвиг в сторону более ожесточенной и агрессивной музыки. В поддержку альбома был организован тур по городам России и СНГ.

По мере развития группы сменился ряд музыкантов. Московский состав разбавили музыканты из космического города Королев. Но работа над новым материалом продолжалась. В 2005 году был записан второй альбом, над которым потрудились небезызвестные в музыкальных кругах личности (Павел Кузин, «Браво»; Джон Куниберти, Plantstudio, Susalito, USA). Весной 2006 г. альбом вышел в тираж. В настоящий момент группа сочиняет новый материал.

Музыканты планируют выпустить акустический альбом, а затем продолжить работу над очередной металлической пластинкой.
Дима Илюхин - вокал, гитара
Саша Тяпочкин - бас
Андрей Саломатин - ударные
Федор Тощев - сэмплирование
Хобби: музыка, чтение, путешествия, общение с друзьями.

Ненавижу: пафос, русскую эстраду, быдланов, теплое пиво, вонь в метро, болеть, чинить машину, убираться и мыть посуду, кальную погоду, промокшие ноги, гаишников, пьяный храп на тусовках, всесторонний консерватизм.

Обожаю: гулять в теплую погоду, стебаться над попсой, ходить на выставки и в музеи, пить портвейн со Спаторной перед концертами в Р-Клубе, играть на разных инструментах в музыкальных магазинах, кататься в плеере на роликах, троцкить на философские темы на природе, поднимать штангу на бицепс, слушать интересные споры, дарить подарки и просто жить.

УВАЖАЕМЫЕ МНОЙ

Музыкальные стили и группы: Dry Kill Logic, Taproot, Ill Nino, Head Pe, Slayer, Slipknot, Soulfly, Machine Head, Biohazard, Korn, Death, Limp Bizkit, System of a Down, Mudvayne, Pantera, Sepultura (до 1996 г.), Tool, Faith no More, Soundgarden, Stained, Chemical Brothers, Prodigy, Portishead, Red Hot Chilly Peppers и т. д. Из наших: Зубы.

Фильмы: Полет над гнездом кукушки, Бойцовский клуб, Матрица, Игра.

Авторы и книги: Булгаков, Ильф и Петров, Гессе ("Степной волк"), Ремарк, Зиммель, Гашек, Пауло Коэльо ("Вероника решила умереть").

Художники: Ван Гог, Сальвадор Дали.

Актеры: Папанов, Караченцев, а из новых - Охлобыстин и Бондарчук (особенно в фильме "Восемь с половиной долларов").

Виды спорта: ролики, каратэ.
Обожаю: долго спать,красное вино,качественную музыку,солнце и лето.

Ненавижу: ложь и обман,нечестных людей,дождь,сырость,холод,плохую еду.

Музыкальные стили и группы: New metal,hardcore, jazz, funk и всякие гремучие сочетания различных направлений.

Фильмы: по настроению

Авторы и книги: Эдмонт Гамильтон,Рэй Бредбери,Герберт Уеллс,Илья Стогoff.

Актеры: по восприятию

Виды спорта: билярд,виндсерфинг
Лучшее: друзья, музыка.

Постоянно необходимо: хорошее настроение, интересное общение, возможность реализовать себя в творчестве (не только в музыке).

Обожаю: вкусно поесть, ездить ночью на машине в приятной компании, заниматься творческой работой, отдыхать в клубах, ходить на концерты, покупать музыкальные инструменты и одежду в модных магазинах, наслаждаться живописными пейзажами и вечерними прогулками летом на природе, играть в настольный теннис и еще много чего.

Мешает жить: всепоглощающая лень, реклама, кретины на дорогах, педантичные преподы, дурацкая глазастая скрепка в углу экрана, вой автомобильных сигнализаций под окнами, бродячие собаки, психологическое давление окружающих, несмолкающая совесть, привычка "сначала думать, потом делать".

МНЕ НРАВЯТСЯ

Музыкальные стили и группы: Korn, Deftones, Cypress Hill, Dub War, 311, Ozzy Osbourne, A Perfect Circle, Mudvayne, Ill Nino, Head Pe, Slipknot, Soulfly, Limp Bizkit, System of a Down, Tool, No Doubt, PortisHead, Red Hot Chilli Peppers и др.

Классика: Штраус, Доги, Вивальди.

Фильмы: Бойцовский клуб, Нигде, Непропеченный, Не грози:, Страх и ненависть в Лас-Вегасе, Прирожденные убийцы, Симпсоны.

Авторы и книги: Булгаков, А. Кристи (в оригинале на английском).

Актеры: Гомер Симпсон, Никулин, Папанов

Виды спорта: велик.
Ненавижу: пробки на дорогах и когда машина ломается, бычьё, торчков, когда комп тормозит, опаздывать и когда опаздывают, лицемерие, нестабильность.

Люблю: лето-шашлык-купаться, слэмить на концертах и смотреть как народ слэмует, громко тусить на даче, путешествовать, отжигать под попсу, открытых людей, рисовать, писать музонч, зиму-снег-кататься... когда всем ХАРАШО!!!

Стили и группы: Fear Factory, Downset, Deftones, Korn, Kittie, Stuck Mojo, Urban Dance Squad, One Minute Silence, Staind, Nonpoint, MachineHead, Head Pe, Cypress Hill, Pantera, RATM, Nirvana, Soulfly, Molotov, No Doubt, Green Day, Extreme... и ещё Кристину Агилеру люблю!
из наших... Кирпичи, Джан Ку, Небо здесь, Tracktor Bowling, Психея, 7000$, Каста, Zdob Si Zdub (1-ый альбом), TequilaJazzz... старый добрый d'n'b, джазз, эйсид джазз, трип хоп, рэгги...

Фильмы: Т2, Mr.Bin, Форэст Гамп, Амели, Пираты Карибского моря, Властелин колец(гоблин), Укуренные,Беги Лола беги, Экстази, Матрица... Иван Васильевич меняет профессию и все фильмы с Вициным, Моргуновым и Никулиным... советские комедии...

Авторы: Бах, Ильф и Петров,Филатов,Михаил Успенский,Уэлш, Коэльо...

Художники: Шишкин, Монэ, Кент.

Актеры: Роуэн Аткинсон, Джони Депп,Том Хэнкс, Моника Беллучи, Камерон Диас, Анджелина Джоли...

Виды спорта: Cокс, сноуборд.
Ненавижу: плохую погоду, дурное настроение, просыпаться с похмелья:

Обожаю: курить анашу, пить портвейн, вино, новые знакомства, урбанистические пейзажи, клубы, злачные места, тусы, общение с друзьями, интересную музыку, играть на басу, писать электронную музыку и рисовать глючные картинки на компе, ходить в музеи, кино, гулять в тёплую погоду, напрашиваться в гости... Да и вообще живу, не обламываюсь.

Музыкальные стили: new metal, hardcore new school, всевозможная безумная электронщина, drum'n'bass, r&b, хип-хоп, интеледжент, джаз, даун темпо, даб, регги, трип-хоп и т.д. и т.п. и много всего интерестного.

Фильмы: Реквием по мечте, На игле, Пи, Страх и ненависть в Лас-Вегасе, Бойцовский клуб::..

Авторы: Пауло Коэльо, Габриель Гарсия Маркес :

Художники: Сальвадор Дали, Pablo Picasso, Валентин Фадеев (мой дружбан).

Актеры: Анджелина Джоли, Бред Пит, Джони Депп: Вицин, Никулин, Моргунов:

Виды спорта: бильярд, американский футбол (смотреть по телеку).
Хобби: музыка, спорт.

Ненавижу: моральных уродов, пидоров, фетишизм, торчков, вставать рано утром, отстойную погоду, посталкогольную абстененцию, х..вый менеджмент и разного рода гущевцев.

Обожаю: Масяню, природу, гулять летом в парке в компании и с большим количеством пива, отжигать на концертах, горы, тяжелую музыку, проверенных друзей, путешествовать, европейское кино, продринькеров, древнегреческую и римскую философию, подольше поспать утром и бутылочку холодного пивка.

МОИ ЛЮБИМЫЕ

Музыкальные стили и группы: Deftones, Tool, Type O Negative, Soulfly, Mudvayne, Pantera (ранняя), A Perfect Circle, Downset, Ill Nino, Incubus (ранний), Skinlab, Primer 55, Hed PE, Sepultura (до 1996), Death, Carcass, Cypress Hill, Fear Factory, Faith No More, Chuck Berry, Alice In Chains, Korn (первые два альбома), Machine Head (первые два альбома), Chemical Brothers (ранний), Aphex Twin. Из наших: Зубы, Ругер

Фильмы: Trainspotting, Lola rent!, Реквием по мечте, Полет над гнездом кукушки, Волк, Страх и ненависть в Лас Вегасе, фильмы Вима Вендерса, The Simpsons.

Авторы и книги: Сенека, Эпикур, Издания по античной архитектуре и готике, Франц Кафка, Ричард Бах, Ремарк

Художники: Босх, Гигер, Шишкин, Сальвадор Дали.

Актеры: Джэк Николсон, Никулин, Папанов, Сухоруков.

Виды спорта: ролики, snowboard, mountain bike.
Оборудование и микрофоны для подзвучки (со шнурами): Вокал: Shure SM-58 - 2 шт

Гитара: Shure-57 - 1 шт, Direct box с эмуляцией кабинета - 1шт.

Бас: direct box - 1 шт

Сэмплер/Клавиши: direct box - 2 шт, Shure SM-58.

Барабаны: Бочка – AKG D112 /или/ Shure бета 52 /или/ Bayer dynamic opus 65; Малый - Senheizer e-604 (на прищепке) / / Bayer 66 /или/ Shure SM-57 Альт 1 - Senheizer e-604 /или/Bayer 66 /или/ Shure SM-57 Альт 2 - Senheizer e-604 /или/Bayer 66 /или/ Shure SM-57 Том - Senheizer e-604 /или/Bayer 66 /или/ Shure SM-57 Хай-хет - AKG-1000/или/Bayer dynamic opus 83

Стойки для микрофонов:
6 стоек для микрофонов для подзвучки барабанной установки, в т.ч. 1 низкий журавль для бочки

Барабанная установка со стойками:
Бас бочка, 2 альта, том, стойки под хай-хет (1), крэш (3), райд (1), малый барабан (1), барабанный стул(1)

Мониторы:
1- барабанщику 1- вокалисту 1- басисту 1- сэмплеру/клавишнику

Пульты:
А) Основной пульт позволяющий закоммутировать:
12 каналов + talk back(!) 4 канала динамической обработки (бас, бочка, малый, голос) Dbx 1066 2 aux канала на fox - посылы на обработку (hole, tap delay)

Б) Мониторный пульт на 8 каналов (по необходимости)

Провода:
Оборудование должно быть снабжено соответствующими шнурами, адаптерами, переходниками и другими устройствами, необходимыми для обеспечения полной коммутации и рабочего состояния в зале.

Аппаратура в зал:
Усилители и колонки в зал выходной мощностью в соответствие с размерами и аккустическими возможностями зала (по рекомендации поставщика).

Бэк лайн:
Гитара - мощный ламповый неубитый комб, например - Marshall 900 (100 Вт и более) Бас - мощный ламповый неубитый комб, например - Ampeg (300 Вт.), SWR (300 Вт.).

Гримерная комната:
Гримерная комната с ключом, или любое другое помещение, способное обеспечить сохранность инструментов, а также позволяющее музыкантам переодеться и подготовиться к выступлению изолированно от зрителя. 4 бутылки ( по1,5 литра) минеральной, негазированной, несоленой воды на сцену.
Обратная связь:
spatorna@inbox.ru
Офф Сайт(мертв) http://spatorna.ru
http://web.archive.org/web/*sa_/http://spatorna.ru - Web.Archive - spatorna.ru по датам
http://web.archive.org/web/*/spatorna.ru/* - Web.Archive - spatorna.ru по-файлово
Вконтакте SPATORNA FANS CREW http://vkontakte.ru/club126712
Правила, инструкции, FAQ!!!
Торрент   Скачать торрент Магнет ссылка
Скачать торрент
[ Размер 154.31 КБ / Просмотров 81 ]

Статус
Проверен 
 
Размер  241.62 МБ
Приватный: Нет (DHT включён)
.torrent скачан  5
Как залить торрент? | Как скачать Torrent? | Ошибка в торренте? Качайте магнет  


     Отправить личное сообщение
   
Страница 1 из 1
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!