Жанр: Art-Rock, Rock 'n' Roll, Punk-Rock, Avant-Garde Страна: Россия, Ростов-на-Дону Год издания: 1979-1988 Аудиокодек: MP3 Тип рипа: tracks Битрейт аудио: 320 kbps Продолжительность: 11:06:50 Наличие сканов в содержимом раздачи: нет
День и Вечер - группа, созданная в Ростове-на-Дону в 1979 году музыкантом и журналистом Валерием Посиделовым. Одна из наиболее значимых рок-групп донского рока 80-х годов.
Вначале была игра в рок. В 1979 году в Доме офицеров собирался ВИА. И был конкурс барабанщиков. Местный культработник выбрал темпераментного девятиклассника Олега Гуменова, который выдавал себя за студента-первокурсника. Видимо, для престижа: очень уж хотелось играть, а малолеток не брали.
И был конкурс гитаристов. Все тот же работник «культа» выбрал молодого и нахального Валеру Посиделова. В арсенале ВИА не было гитары, а Валера поклялся купить ее сразу же, как только возьмут; это-то и прельстило руководителя. Уломав маму с папой, Посиделов притащил днем позже поцарапанную «Мусиму», взятую в рассрочку у знакомого цыгана.
Олег привел очень длинного, грустного, но тоже нахального человека. Это был Леша Неженцев. Трио влезло на «офицерскую» сцену и сразу выдало дикие хардовые рок-н-роллы на кабаянском языке. Их попросили вести себя поскромней. Очередной базой стал Дом пионеров, где рок-скарб хранился в трансформаторной будке, обитаемой крысами. Поигравшись в рок с полгода, трио распалось, но ненадолго.
И был 80-й год, — год авантюры «ДЕНЬ И ВЕЧЕР». Убедив директора Дома работников искусств при драмтеатре им. М. Горького, в том, что каждый порядочный театр должен иметь свой «Аракс», «ДЕНЬ И ВЕЧЕР» поселился поближе к рампе. Появился гитарист — Володя Хоружий. Дали два концерта для театральных мажоров. Выгнали.
«ДИВ» набирал силу. Серия скандальных концертов. Управкульт в ужасе. Спасло только то, что акции были бесплатными. На одном из концертов злостный хулиган Костя Мацанов решил отлупить новоявленных рок-звезд. Пошел за кулисы, да так и остался в «ДИВе». Надолго — клавишником.
Наступили черные дни реакции. Единственную в то время рок-группу а Ростове гнали отовсюду, стращали КГБ, ОБХСС, детской комнатой милиции и министерством культуры. «ДИВ» ушел в подполье и стал рожать доморощенные кассетные , альбомы. Ни уходы в СА, ни тяготы гражданского быта не победили самоуверенное чудовище периферийного рок-н-ролла. После снятой на местном ТВ «Афишной тумбы» (1984-1985) гг. группу пригласили на рок-фестиваль в Черкесск. Там «ДЕНЬ И ВЕЧЕР» не стал победителем, но запомнился надолго, получив приз зрительских симпатий и приз за лучшую композицию. И пошла-поехала «гастрольно-самопальнаяя» жизнь: Донецк, Харьков. Одесса, Бердянск, Киев, Днепропетровск. Симферополь…
Концерт в Уфе
В Ростове — оттепель: — рок-фестивали во Дворце спорта, газеты, радио, ТВ; внимание «культурной общественности» проснулось после «триумфального шествия» «АКВАРИУМА» по СССР. К этому времени «ДИВ» устал быть одновременно у всех на виду и в глубоком «социально-творческом подполье. В 1987 году каждый из пяти сформировался как самостоятельная личность, способная на сольную работу. Записали (уже после распада) в обстановке всеобщей терпимости последний альбом «Из фондов лебединой песни», и группа объявила о своем распаде.
Костя Мацанов создал группу «ГОИ», куда вошел Саша Макарец (экс-«ЭЛЕН»).
Посиделов решил оттянуться вместе с Лешей. Олегом Володей записал альбом «Демагогический всеобуч», назвавшись экспериментальной группой «НОВЫЕ КОМСОМОЛЬЦЫ».
За девять лет, перепробовав множество стилей — от харда до авангардизма, экс-ДИВовцы пришли к жесткому музыкально-скупому пост-панку. Лавры «ДИВа» стали жить сами по себе и не хотели увядать. «НОВЫЕ КОМСОМОЛЬЦЫ» были недельным студийным «хулиганством»… Нужно было делать новую группу — так решили «экс». И родилось «ТАМ! НЕТ НИЧЕГО». (см. в НАСТОЯЩЕМ)И.-Р.А КУРЬЕР апрель 1989 г.
Десятки и сотни подобных писем, более или менее развернутых, пришлось прочитать РД, прежде чем вложить их в огромный сшиватель, где конкурсанты выстраивались по алфавиту. И везде повествовалось о трудной жизни — о непонимании родителей, администрации, отсутствии аппаратуры, денег, чтобы ее приобрести, помещения… Но главным было одно — яростное желание играть свою музыку.
В это время в Ленинграде, Москве и Свердловске — признанных рок-н-ролльных центрах — многие группы уже получили возможность профессионального существования, обзавелись администраторами, выезжали на гастроли, вели первые переговоры с иностранными фирмами. Но в глубинке по-прежнему царили любительщина, бедность, обструкция властей, хотя талантливых ребят там было не меньше, чем в столицах. Более того, конкурс выявил несколько провинциальных групп, играющих совершенно неординарную музыку, которой не было аналогов в Ленинграде и Москве.
Постепенно в сознании РД складывался типичный облик провинциальной группы. Чтобы долго не объяснять, приведем письмо к РД лидера ростовской группы ДЕНЬ И ВЕЧЕР Валерия Посиделова. Группа эта ныне называется уже по-другому, однако это неважно. ДЕНЬ И ВЕЧЕР можно считать достаточно типичной для периферии; РД был уверен, что, если бы музыканты ДИВ жили в столицах, о группе знали бы многие, но в провинции она была обречена на безвестность.Цитата:
Цитата:
Здравствуйте, Александр Николаевич! Огромное Вам спасибо за внимание, которое ДИВ, думаю, вдохновит. Честно говоря, мы тут шибко скисли. Отчего? Долго объяснять, в песне «Фактор Периферии» все сказано.
Недавно были в Уфе, дали два больших концерта, очень жаль, что там уже нет Шевчука и ДДТ. Нам нужен контакт с подобными нам, но его нету. Сейчас очень надеемся на фестиваль в Таганроге, куда обещали приехать и ДДТ, и ТЕЛЕВИЗОР, и АЛИСА.
Вообще, Ростов город веселый. Я его люблю и ненавижу горячо. Глухоманью его не назовешь, на центр какой-нибудь культуры он тоже не тянет. Обычно талантливые люди бегут в Москву, многие там и пропадают бесследно. ДЕНЬ И ВЕЧЕР бежать, увы, не может, ибо нас много и с нами дети и жены. Так что довольствуемся участью «первых парней на деревне».
Мы появились в 1979 году в составе четырех человек, через два года нашли клавишника, а затем и звукаря. Сейчас состав выглядит так:
1. Леша Неженцев —23 года, длинный, рыжий, иногда с бородой. Играться в рок-жизнь начал со школьной скамьи, позже поступал без труда в различные вузы, потом бросал их по собственному желанию, покуда не угодил в армию. Но там не поумнел, не образумился, после армии вновь поступил в университет — вечный студент. В группе — бас-гитарист, клавишник, шоумен, пресс-атташе;
2. Володя Хоружий — 23 года, закончил школу по гитаресемиструнке, но не оправдал надежд папы и не стал цыганской «звездой». Связался с нами и теперь забыл, на какой линейке «соль» второй октавы. Учился в училище искусств — бросил, потом в техническом вузе — выгнали. Играет на флейте, саксофоне, гитаре;
3. Костя Мацанов — 23 года, клавишник, интересный аранжировщик и композитор, автор многих удачных музык. Образование — высшее техническое;
4. Олег Гуменов — 23 года, барабанщик. Инженер теплотехник, не доехавший до места распределения. В группе — администратор и бухгалтер, считает деньги, которых никогда не было;
5. Валерий Посиделов — это я, 27 лет. Работал на телевидении, устал от гнилой богемы, ушел в работяги. Позже закончил филфак университета, работаю дворником. Раньше печатался в газетах и журналах, конечно, не со стихами, а статейки, рецензии и прочее вранье, пока не надоело. В группе — лидер-гитара, вокал, автор текстов и музыки;
6. Андрей Головняк — 26 лет, играет на паяльниках, осциллографах, пультах и прочем барахле;
7. Эдик Скорпионов — мастер по дыму-копоти-свету, директор паники и заведующий институтом ЛИПА (Легальный Институт Патриотического Анекдота). Возраст не установлен, на вид —25.
У группы записано 8 роликов, не считая альбомов, которые пишет «филиал-ДИВ» в домашних условиях. С 1980 года по сей день мы дали около 100 концертов, в основном в Ростове. Выезжали в Черкесск на фестиваль, там получили приз зрительских симпатий, приз за лучшие тексты и призы лучших инструменталистов. В 1987 году стали лауреатами Всероссийского праздника эстрадной музыки в Уфе. В данный момент в Ростове, говоря словами Франсуа Вийона, ДЕНЬ И ВЕЧЕР «всеми признан, изгнан отовсюду».
ДИВ — группа Ростовской рок лаборатории при ЕНМЦ. Лаборатория такая же беспризорная, как группа. Тусовки, подобной ленинградской, у нас, слава богу, нет, хотя многие страдают из за ее отсутствия. Шоу-бизнеса у нас тоже нет, нету и фанов. Представляете себе дивный девственный лес?
ДИВ родился очень не вовремя, и девятый год нас умоляют: «Не мути в болоте воду, нам в болоте этом жить». О нас писали газеты, нас снимало телевидение, правда, с комментариями врача психиатра.
Посылаю Вам наши ролики. Если не будет времени слушать, отдайте кому-нибудь из знакомых, желательно музыкантам. Было бы интересно узнать их мнение. Качество, правда, не фонтан, но что взять с «самопалов» — нищета! Пишемся на такое барахло, которое с половины песни рассыпается. У нас в Ростове нет студий и таких людей, как Тропилло. К сему посланию прилагаю наши размалеванные рожи, это уже старый имидж, его заменили на другой. Еще раз большое Вам спасибо за письмо и за все, что Вы делаете для русского рока.Валерий Посиделов
Вот и дождался он благодарности от рокеров на шестой год своих занятий рок-музыкой! Ради этого стоило работать, хотя РД понимал, что это — лишь аванс. Только сейчас, объявив конкурс, он выходил на реальную нужную деятельность, которая могла кому-то помочь. Но «Аврора» уже не могла с этим справиться, следовало выпускать отдельное издание, чтобы уделить внимание всем, кого РД бережно регистрировал, на кого заводил специальные карточки каталога — десятки и сотни групп, тысячи музыкантов по всей стране, желающих быть выслушанными.
К началу 1988 года фонотека конкурса насчитывала более двухсот наименований, но фонограммы продолжали поступать. Основной фонд составили присланные по почте пленки; ряд альбомов, особенно записанных ведущими группами, приходилось добывать самостоятельно, испрашивая у лидеров согласия на участие в конкурсе. Обычно они не возражали.
С середины 1988 года «МЭ» начал регулярно публиковать рецензии на конкурсные альбомы. И хотя половину этой музыки читатели пока не слышали, РД считал необходимым помещать эти рецензии, чтобы окончательно узаконить любительскую звукозапись как одну из главных форм существования рок-музыки в стране.Из книги Александра Житинского "Путешествие рок-дилетанта", http://ww.macca.ru/item.php?id=104
Весной 1988 года группа «День и Вечер» доходит до последнего придела психофизического истощения, и из последних сил, в условиях всеобщей терпимости, записывает последний свой альбом «Из фондов лебединой песни». Пожалуй, это её самый зрелый и сильный альбом. Получился итог последних двух лет, которые в истории группы были самыми значимыми. «День и Вечер» охотно приглашали на крупные фестивали и сольные концерты. Группа сильно отличалась от общей перестроечной волны. С одной стороны они уже наигрались в панк-рок и искусственную революцию, с другой - увлеклись серьёзной полистиличной музыкой. Получилось нечто вроде элитарно-эпатажной новой волны, от которой сходили с ума эстеты, а народные, революционно настроенные массы уже крутили носом, требуя простых агиток за перестройку. Группа колесила по России и Украине. После успешного фестиваля в Донецке «День и Вечер» приглашают в Одессу. Там проходит два успешных концерта с местными группами «Провинция», «Кошкин дом» и «Бастион».
Оттуда группа летит в Харьков, где принимает участие в одном из престижных фестивалей. В те времена Харьков был мощнейшим центром рок–музыки страны. «День и Вечер», вдоволь напанковавшись в Одессе, решает сыграть очень заумную программу. В арсенале группы было огромное количество песен, и они могли легко варьировать их и не повторятся. Они выглядели белой вороной на фоне революционеров «ГПД» (Харьков), и своих друзей – земляков «Театр Менестрелей», которых «День и Вечер» не только сосватал на фестиваль, но и отстоял, когда их не хотели пускать на сцену. На киевском международном фестивале «День и Вечер» «зажали» с двух сторон «Пластик Долз» (Дания) и «Сэкси Пил» (Венгрия, ныне США). Однако между фирмачами опытные уже в подобных сражениях они не растерялись и сыграли с немыслимым драйвом и мастерством. После чего группу стали приглашать столичные и западные организаторы концертов.
Однако усталость и раскол в команде дали о себе знать, и накануне легендарного Подольского фестиваля группа развалилась. Посиделов уговаривал записать хотя бы последний материал. «Лебединую песню» писали на своей базе в «ДКС». Основной причиной распада группы являлось, то, что почти все музыканты претендовали на лидерство, что вносило смуту. Трудно было договориться и учесть все индивидуальные требования. Тексты и музыку по–прежнему писал Посиделов, но в аранжировке он охотно уступал лидерство Мацанову, Хоружему, Неженцеву и Гуменову. Отсюда и происходила эклектика. Вова Хоружий мечтал играть американский гитарный рок. Костя Мацанов предпочитал арт и сложную волну с преимуществом клавишных. Гумма и Лёня Неженцев были менее требовательны, и принимали предложения всех лагерей. Посиделов же тянул в сторону простой, доступной русскому народу музыке, хотя сам же наворачивал идеи в духе позднего «Кинг Кримзона», смешивая заумь с примитивным панк-роком. Надо отметить, что за 8 лет существования все научились играть профессионально. Ещё бы - по 8 часов ежедневных репетиций и не менее десятка концертов в месяц. С другой стороны, музыка практически не кормила, а только сжирала деньги. Вова, Костя, Валера, Андрей уже были женаты, имели детей. Семья и рок-н-ролл при полном отсутствии денег – это полный нонсенс. Вот в такой обстановке и записывался последний альбом.
Первой песней был «Магазин песен» - ироничный тяжёлый блюз о том, какие песни надо петь, чтобы были и деньги и слава, и чтобы жопа чистой была. Следом шла щемительная инструментальная пьеса Кости Мацанова с очень красивыми клавишными и пафосной гитарной партией Посиделова. Это был своего рода похоронный марш, посвящённый совместной карьере. Дальше шла мощнейшая пьеса «Осень1987-го года». Дух позднего «Кинг Кримзона» и потрясающая поэтика. В самый зрелый пик своего творчества дивовцы умели слушать друг друга и любить. Эта песня пример уникального совместного авторства всех музыкантов. Кухня была такая. Костя играет Валере симпатичный риф, тот на следующий день приносит текст. Все подключаются и намазывают на бутерброд каждый свой индивидуальный слой.
За «Осенью» идёт «Лажа» - не менее сложная и красивая песня, опять же о музыкантской судьбинушке. За ней «Фактор периферии» с, впервые применённой ради эксперимента драм машиной. Легендарный хит Посиделова «Очередь за вином» - баллада с тяжёлым гитарным концом. И только шестая песня - весёлый народный хит «Мы пара сапог фабрики Дон-обувь». Последняя песня «Я жду тебя» была уже предвестником новой эпохи. После записи уходит Костя Мацанов, но на этом история не заканчивается.
«Магазин песен»
Есть песни вкусные, как свежий салат оливье. Есть песни грустные, как катафалк без глушителя. Есть песни красные, как паспорт в семнадцать лет. Ведь сейчас модно петь о нашей политике. Есть песни сложные, как «Король четырёх стульев». Есть очень простые, как «Почему я такой?» Есть для худсоветов и для литовки в горкоме. А есть для флэтов, где водка течёт рекой. Есть песни для радио и для хит-парадов в газетах. А есть для народа в деревенском ДК. И даже о том, чего нет, уже написали песню. И совсем не странно, что эта песня фуфло…..
«Осень»
Осень – бабка пьяница. Истерику поёт. Разбила бутылку вина. В вине вымок народ. Топчут кривыми ногами деревья. Жёлтой листвы рубли. В очередях за сахаром. Консервируем дни. Осень – паскуда грязная. Воет как старый пёс. Ветер украл её музыку и за город унёс. Старик подошёл к ней по ближе. Схватил за грязный подол. Не вой старая рухлядь. Вот тебе мой валидол. Зовёт, обещает пристроить. Им хватит куска на двоих. На сталинской коммуналке. Тёплый чайник затих. Время запутало ленту. Не размотать, только сжечь. Ему остаётся лишь ждать. Устал он память стеречь. Внуки, жертвы «Кинг Кримзона» осени не заметили. Она звала, завывала. Но они ей не ответили. Им всюду весна мерещится. Сексуальная восьмиклассница. Закончится её музыка. И что от неё останется? И я однажды закончусь. Сотру поцелуи весны. Придёт старая осень. Растолкует все мои сны. Я не хочу! Жутко! Уж лучше в 30 сгореть. Заткнутся на первом припеве. И до конца не допеть.
«Лажа»
Мой друг не обижайся. Ты не излечим. И даже кайф двойной не даст эффекта. Всегда мы получаем, то, что не хотим. А счастье – это с шашелью конфетка. И мало ли, что хочешь ты покой схватить рукой. От нервов средство – собственная глупость А правит бал среди стихов талант – дурак слепой. А нервы лечит собственная тупость. На утро после праздников больная голова. За радости оплата по тарифу. Вчера твоя душа дудела как труба. А толку то, кто слышал ту шумиху? Не нервничай, остынь, и вытри свой мундштук. В соплях он, в табаке и паутине. Ну что поделать, Да, ну слабым был твой звук. Зато поклонники, как мухи на скотине. Не поняли? Да брось, помрёшь, тогда поймут. В России так сложилось. Что поделать. Надежда сладкий пряник, а совесть словно кнут. Н песню всё же надо переделать. И видимо судьба по - своему права. Одни поют толпе, другие людям. Вчера ты спел не важно, такие брат дела. Ну ладно, всё, не будем и забудем.
«Фактор периферии»
Ты убегаешь от неизбежности, но фактор периферии на КПП держит палец на кнопке. И без пользы подкармливать псов. И в том, отведённом пространстве. Есть кровать, стол и клетка. Но в кровати сыро. Стол пуст. И лишь в клетке уют. А свобода тебе не нужна. Ведь ты дитя зоопарка. Тебя даже зайцы сожрут.
«Очередь за вином»
Оу ,оу, оу, оу, о под моим окном. ОООООООчередь за вином. Я хочу вина без очереди взять. Но мне в облом за ним на холоде стоять. Холода. Наступили холода. Холода. Наступили холода. Коу, коу, кооперативная эпоха. Хо. Хо, хозрасчёт. Мельтишня газетных баек – гласность. Чёрт вас права разберёт. Холода. Наступили холода. Вы заметили, чем меньше вина. Те злее очередь и милиционеры.
«Пара сапог»
Твоя душа – бесплодный лилипут. Моя душа – смеющийся дебил. Твоё лицо – картинка из поп – фота. Моя же рожа – дохлый крокодил. Мы пара сапог фабрики «Дон – обувь». Твоя звезда из дорогой фольги. Моя звезда из лампочки разбитой. Твоя любовь из фильма о любви. А я герой из книжки про бандитов. Мы пара сапог фабрики «Дон – обувь» Твой папа зам начальника культуры. Твоя мама воротила фирмы «Спутник». А моя мамка не работает ни где. А папу я воще в глаза не видел. Ты ходишь в унерсет. Я в ПТУ. Ты мне приносишь бутерброды с бужениной. Но я дома жру охотничьи пельмени. Скажи, зачем ты спишь с такой скотиной? Я не выдержал и дал тебе по роже. И стал пытать, за что меня ты любишь? Я на три года младше. Ну и что же? Я не пойму, зачем ты время гробишь Я пропил твою стипендию в два дня. Что молчишь, ведь ты экзотики хотела. Не пытайся что – то сделать из меня. Мне до твоих стандартов нету дела. Мы пара сапог фабрики «Дон – обувь».
«Я жду тебя»
Я жду тебя, а ты всё не идёшь. За три минуты съел коробку спичек. Если бы я знал, откуда ты придёшь? Я вышел бы, я встретил бы, я……… Я жду тебя, я жду тебя, я жду. Я жду костры сигнальные в ладонях. Если бы я знал, что жду я не напрасно. Возможно, престал бы крепко ждать. Я верю в то, что ты идёшь ко мне. Хотя я дальше всех и я мираж. И только глупость, с тайной вперемежку. Тебя толкают из дому в дорогу.
Терпение моё тебя хранит. В пути от молний, выстрелов, трамваев. Иди, иди, вот он горит. Костёр из спичек мокрых от слюны. Я жду тебя на кладбище часов. Скончавшихся от муки ожиданья. Ты тонкий гвоздик, я седой магнит. Лежащий на границе полюсов.
Летом 1988 года Валера, его жена Галя и барабанщик Олег Гуменов уезжают на очередной Питерский фестиваль. В это время в Ростове окончательно переругались остальные. Позже Посиделов всё же убеждает друзей не разваливать «дом», ведь до крыши осталось чуть-чуть. Новая идея, новое название. По сути, тот же первоначальный «День и Вечер» теперь называется «Там! Нет Ничего». На той же базе в ДКС Андрей Головняк, бессменный звукорежиссёр группы, записывает новый панк-проект из сразу двух альбомов. «Новые комсомольцы» записаны за несколько часов «гаражом». Именно поэтому альбом имеет бешеную энергетику. Дивовцы шутки ради упростились и «опустились» до секспистолизма, что у них и прежде иногда получалось отлично. Перестали умничать, и получилось то, что в то время было на пике популярности. В начале пустили фонограмму с пластинки Л.И. Брежнева «Великий октябрь и прогресс человечества». Посиделов купил целую коллекцию Лёни в уценённом магазине во время гастролей по Украине.
«Новые комсомольцы» (1988)
1. Родина-уродина 2. Гавриллиада (музыка Гуммы) 3. Мода на совдеп 4. Ландыши 5. Демогогический всеобуч 6. Простота и доброта 7. Мы не вместе
Следом группа приступила к программному альбому «Русские песни и бег задом по лестнице вверх.
1. Социальный рок-н-ролл 2. Русские песни 3. Игра в бунт 4 .Бардак 5. Тётя Маша едет в Америку 6. Девочка уходит (очень красивая и не социальная песня про любовь, с саксофонном Эрика Пивкина) 7. Ветер 8. Нас время научило 9. Метро 10. Эй Москва! (на эту песню сняли самый первый клип)
Группа сыграла несколько хороших концертов в Ростове, Черкесске, но весной уходит гитарист Владимир Хоружий. Володя одержим американской музыкой, он вначале примыкает к каким-то хардовикам, затем создаёт несколько групп, играет инструментальный хард, хэви. Затем уезжает в США. Спустя несколько лет возвращается. Играет в группе «Амурские волны», где лидером является бывший клавишник «ДиВа» Костя Мацанов. Потом делает свою группу «Электрик». Затем он переезжает окончательно в Москву. Играет в группе «Звери». После в группе «Буч». Но это уже новейшая история. А тогда в 1988 году, оставшись втроем, «Т! НН» пишет новый альбом и потихоньку отходит от социалки. Весной они едут на Семфиропольский фестиваль. Там состоялся один из уникальных последних концертов на манеже цирка. При этом аппаратура стояла наверху, где обычно располагается цирковой оркестр. «Т! НН играет очень профессиональную, модную на западе музыку, они обгоняют своё время» – говорит о группе Жорж Гуницкий. «Но на революционно металлической Украине это не канает» – добавляет Александр Старцев.
Бросив альбом недописанным, остатки «Дива» окончательно разбегаются. Олег Гуменов переходит в наиболее коммерчески успешную на тот момент группу Лёши Золотухина «Театр Менестрелей». Лёша Неженцев решает отдохнуть от музыки вообще. Посиделову предлагают играть вместе музыканты «Абонента - 09», Галкин и Овечкин. Но он отказывается, поскольку пока совершенно не мыслит игры без верных друзей. Однако со всех сторон группу продолжают приглашать на концерты и престижные фестивали. Валера пускается на чудовищную авантюру. Он собирает совершенно неизвестных музыкантов. В «Т! НН» приходит барабанщик, баянист и художник Стас Аведян. Его друг, тоже художник Адель Муртазин – гитарист и басист. Аркаша Сапожников – клавишник и студент мединститута. Звукорежиссёром остаётся верный Андрей Головняк. Просто национальная карма, какая-то. Опять в команду собрались еврей, татарин, армянин и казак.
Группа наспех записывает альбом «Револьвер господина Достоевского и поколение в спортивных штанах». Затем уезжает на Днепродзержинский Вудсток. Этот уникальный рок-фестиваль на родине Брежнева проходил на огромном стадионе. Аппаратуру привезли поляки. На фестивале были почти все известные группы страны. «Т! НН» выглядел и звучал достойно , хотя и сыровато. Неделю спустя они уже уехали в Питер на легендарную, первую «Аврору». На «Авроре» всё было неплохо, но юный Аркаша Сапожников на радостях наелся водки и сильно напортачил на концерте. Модные синтезаторы его практически молчали и Посиделову опять пришлось выпутываться, включив дежурного «Джимми Хендрикса». После концерта горячий Аведян налетел на Аркашу с кулаками. Национальный конфликт закончился тем, что Аркаша Шумахер улетел в Ростов не попрощавшись. А жаль, клавишник он был талантливый. И «Револьвер» во многом выигрывает от присутствия Аркашиных партий и модного звука.
«Револьвер господина Достоевского и поколение в спортивных штанах»
1. Покаление в спортивных штанах 2. Револьвер господина Достоевского 3. Гимн нового совдепа 4. Мама я еду на запад. 5. Вася, что мы сделали с жизнью (записанная ещё с Неженцевым и Гуммой) 6. Чудовище – ангел хранитель 7.Магазин 8. Незамечай меня 9.Я твоя жизнь 10. Выпустили ветер из тюрьмы.
Следующий этап. Посиделов понимает, что нынешние его музыканты, отличные парни, но по уровню игры, не достигшие даже Дива 80 года. Начинается поиск. В группе мелькают случайные гитаристы, типа Вовы Сороки, который даже не имеет своей гитары и постоянно теряется то по пьянке, то по наркоте. В это смутное время и был записан невероятный альбом «Эклектика мозга». В январе 1990 года, в течение одного вечера группа «Т! НН». верная своей метафизической концепции записала альбом импровиз. Если предыдущий «Револьвер отличался достаточной продуманностью и сделанностью звука, то в «Эклектике» Посиделов намеренно отказался от традиционных» кухонных» причиндалов. Хватит форму и содержание накручивать на бигуди - таков девиз работы с мозгом. В альбоме очень много музыки и мало текстов (то есть песен) видимо, оттого что сочинять стихи, не лишённые смысла и кайфа, на ходу не так легко. Однако запоминаются фразы типа: «Перед смертью женщины помнят случайных партнёров. Совсем забыв о любимых мужьях». ( Блюз прости) Или же: «Мы слишком поумнели, чтобы делать самодельные бомбы. Мы слишком трусливы, чтобы взрывать дворцы коммунистов…» Совершенно оккультные метафоры типа: «Почему шестёрка не девятка» - тандем сатаны и Джимми Хендрикса. Однако, музыкальный наворот умышленно преобладающий над словом, привлекает больше внимания, а слова становятся драматургическим фоном. Если пройти по привычно-дурацкому пути клеяния ярлыков, то «Эклектика» похожа на Заппу, Хендрикса, Фриппа и Ино. Белью, Ролинг Стоунз, Стамп и прочее, что умещалось в башке Валеры на тот момент. Качество звука – супер грязь и эпилепсия ритма. Посиделов начинает применять какие-то собственные гитарные строи. Звук гитары пропущен через октавер, дилей, хорус, дисторшн – в общем-то традиционные примочки, но всё это приобретает чудовищный шарм. Стас Аведян использует живые и электронные барабаны. В «негре» перегнули с чернухой и матом. Весь альбом можно сравнить с мозгами огромной дворняжки, случайно угодившей под трамвай. У кого-то природа с содранной кожей вызывает отвращение, а кого-то и вдохновляет. Но самое интересное, что автор импровизации считал, что он записал танцевальную музыку, причём новую, для современного поколения.
1. Гимн провинциальных террористов. 2. Русский негр в очереди за ….(трагикомедь) 3. Сертаки – 2(танец) 4. Камар (танец). 5. Уроки, какого – то языка.( учебное пособие для эмигрирующих музыкантов) 6. Снег в Симферополе (сюита для вязальной спицы с гитарой) 7.Автовокзал – месиво (Фриппофобия) 8.Прости (просто блюз)
Играли: Стас Аведян – барабаны, голос комара. Адель Муртазин бас. Валерий Посиделов – гитары, лидер импровизации, голос. Борис Бодак – случайно зашедший барабанщик из Театра Менестрелей - баян.
В скоре Посиделова стал сильно раздражать низкий уровень музыкантов. И хотя концерты проходили с потрясающим успехом, однако рост остановился. После концерта в Одессе памяти Игоря Ганькевича все мирно разбежались.
Но буквально через пару месяцев к Посиделову обратился барабанщик Олег Деркач, с предложением поиграть вместе. Олег – личность экзотическая. Военный моряк, офицер. В первом же походе после окончания училища, понял, что флот не для него. Но свалить из ВМФ не просто. Деркач решил сыграть в дурака и сделал это мастерски. Однажды он ушёл в Ленинграде в увольнение и вернулся на борт через год на мотоцикле Ява. Его естественно арестовали. Однако старлей твердил, что он не виноват, что вернулся он во время, минута в минуту. Словом списали Олега по дурке. За год горе-моряк умудрился жениться на бывшей жене легендарного гитариста Жоры Ордановского. Мистика в том, что Ордановский тоже однажды вышел из дому в домашних тапочках и не вернулся. Деркач предложил своих музыкантов, которые оказались едва лучше прежних. Но выбора не было, очень хотелось играть. Очень скоро ушёл работать в правительство бас-гитарист Володя. Вскоре в группе появился потрясающий бас-гитарист Дима Христианов, по кличке Слэпа. Кличка имела происхождение из его неимоверной техники игры. Он играл слэпом. Походило это на битву робота с фрезерным станком.
Посиделову предложили озвучить документальный фильм. Получив доступ к профессиональной студии, где звукорежиссёром работал Вова Губатов, в прошлом басист хардовой группы «Сплав», обновлённый Т!НН записали пол альбома. Не хватило времени. Трек к фильму, потом тоже использовали в альбоме «Хроника провинциальной реверберации». А дописывали альбом уже на домашней студии Вовы Лерина, известного джазового контрабасиста. Ныне он живёт и работает в Италии, кажется звукорежиссёром у Эроса Рамазоти.
В 1991 году появился альбом «Хроника провинциальной реверберации.
Следом же стали записывать альбом на студии «РадиоДом» Дон-ТР
«Введение в метафизику».
1. Армия разных людей 2. Я иду к тебе Галя. 3. Куда падают пули? 4. Графика на промокашке. 5. Памятник. 6. В городе волки. 7. Виктория русской души. 8. Болгарская девушка. 9. Спектакль о любви. 10. Юго-восточная фабрика любви. 11. Это просто какая – то музыка.
Состав: Олег Деркач – барабаны. Женя Пикалов – гитара, труба. Дима Христианов – бас, музыка. В. Посиделов – гитара, тексты, музыка. Звук Сергей Завгородний – Трансформатор.
В 1992 году в группу приходит новый барабанщик Сергей Потапов – очень сильный, универсальный барабанщик. Появляется криминальный продюсер Вова Малюта, и на деньги, каких-то толи бандитов, то ли казаков, записывается двойной альбом нового проекта «Транс – мотор».
«Камерный концерт для Малюты и Трансформатора».
1. Пули. 2. Митькина душа. 3. Введение в метафизику. 4. Сквозь стены проходят призраки ветров. 5.. Всё повторяется. 6. Галя. 7. Всё путём. 8. Душа таракана. 9. Шалопай. 10. Импровизация. 11. ЮФЛ 12. Волки 13. Музыка. 14. А у нас во дворе. 15. Я научился показывать фокусы.
Этот альбом состоит на 50 процентов из римейков собственных песен и новых.
Состав: Сергей Потапов – барабаны. Дима, Валера, Женя, Трансформатор звук.
«Транс - мотор» существовал не долго. Малюта сделал несколько совместных, афёрных концертов. Запомнился концерт с группой «Мастер», после которого Малюта с осветителем Эдиком пропили всю выручку и кинули всех музыкантов на деньги. Посиделов и Христианов продолжали совместное творчество вдвоём. Иногда к ним примыкали различные сотоварищи, но только на время выгодных гастролей или местных концертов. Поиск постоянных соратников был мучительным и безуспешным. Особенно по части барабанщиков. Времена наступили коммерческие, денег просили даже ритмические инвалиды, едва удерживающие палочки в руках. Изредка выручал старый добрый друг Гумма, но у него уже была своя студия, и он предпочитал зарабатывать деньги, как её хозяин. Сейчас он уже перебрался в Москву и, кажется, работает звукорежиссёром с какими – то фольклорно попцовыми группами. С Гуммой записали несколько песен, которые вошли в самый печальный альбом «Медведь». Печальный по тому, что он получился самый инвалидский. В нём же играл профессор консерватории, барабанщик – Дима Серов. Попытка сработаться с человеком, который упорно не понимал, и не принимал импровизационный характер
Музыки Димы и Валеры, обернулась полным психическим истощением. Серов требовал ноты, а ему предлагали играть отсебятину. У него её не оказалось, в силу воспитанности и образованности. Правда, в песне «Медведь» он сыграл очень интересно. Серов тихо сбежал с первой же записи. Дописывал барабаны Гумма, у которого с отсебятиной было всё в порядке. Потом сквозь музыку «Т! НН» проходили барабанщики – врачи. Например, хирург Олег Караичев. Или невропатолог Сергей Никоненко. Надо заметить, что кроме национальных мистических совпадений, было и медицинское. Первым гитаристом «Дня и Вечера» был Юра Прждецкий – ныне доктор медицинских наук, профессор, пластический хирург. А ещё был друг и соратник Доктор Вова Власов – он был ещё и гитарным мастером. Одна из его гитар ещё играет в посиделовской музыке в качестве первой скрипки.
Многие гитаристы знают Вову по кличке доктор, но мало кто знает, что он оставил в покое гитарное ремесло и вернулся в медицину.
Однако вернёмся к барабанщикам. Одним из самых ярких музыкантов в истории Т! НН был Саша Худяков. К сожалению, он играл в тот период, когда не было возможности писаться. С ним был записан только сингл «Любимые люди и нежная ненависть к родине». Да и несколько не куда не вошедших песен, записанных на порто студию, например «Этноботаник».
Но живые концерты с Худяковым были великолепны. Сохранилось любительское видео концерта в Таганроге, и концерт в Ростове. Так же эпизодически сквозь Т! НН прошёл барабанщик группы «Люди красного дерева» Денис Денисов.
Д. Христианов – бас, музыка, компьютер. В. Посиделов – гитара, бас, текст, музыка. Стас Аведян – барабаны, баян. Алик Муртазин – гитара Олег Гуменов – барабаны. Антон Никитин – скрипка, кларнет.
«Мёрзко. Концерт зимней музыки» (1994 год)
Этот альбом, пожалуй, самый зрелый, культовый и завершающий эпоху Т!НН! 20 века. Записан на студии бывшего барабанщика «Дня и вечера» Олега Гуменова «Эпос».
1. Отвяжи самолёт! 2. Память 3. Мишка 4. С тех пор как мир сошёл с ума 5. Море! Возьми табуретку 6. Фильм 7. Возвращение Марины 8. Больная любовь
Состав:
Дима Христианов - бас, синтезатор, ритм–компьютер, перкуссия, аранжировка, звукорежиссура Сергей Потапов - барабаны Антон Никитин – скрипка, кларнет Валерий Посиделов – гитары, текст, музыка Звук – Олег Гуменов, Владимир Губатов Продюсеры: Галина Пилипенко, Сергей Завгородний
На три песни из этого альбома были сняты клипы: «Отвяжи самолёт» (режиссёр Сергей Завгородний), «Море! Возьми табуретку» и «Память» (режиссёр Кирилл Серебренников). В этом же году Посиделов и Христианов записывают саунд трек к фильму «Бейрут 19» по мотивам повести Посиделова. Фильм не вышел. Но остался клип «Змея и кошка», снятый легендарным оператором Олегом Михайловичем Куриловым, с которым Посиделов несколько лет работал на телевидении, и делал свою авторскую программу «Ураган № 38», как автор, режиссёр и ведущий.
1994 год Инструментальный альбом Посиделова «Песни Механизмов» студия «Юстос» режиссёр Александр Поляков, тот самый, который ППК, с Пиминовым. 1994 год Инструментальный. Компьютерный альбом Христианова «Я нашёл выход и вышел». В 1995 Посиделов и Серебрянников едут в Лондон, снимают там документальное кино. По приезду начинают его монтировать, но на канале Дон – ТР фильм по не понятным причинам заворачивают. Кирилл и Валера делают серию телепрограмм, которые становятся предтечей легендарной программы «Труба», которую до сих пор делает бессменная жена Посиделова Галина Пилипенко.
Далее пошла серия саунд треков Христианова, Посиделова. «Шум в саду….» «Сад Себастиана», поставленный всё тем же Серебренниковым, по пьесе Теннеси Уильямса. Театральный спектакль прошел несколько раз, потом его сняли, в виду не попцовости. Ещё один саундтрек к спектаклю Серебренникова «Демон» по Лермонтову остался не востребованным. 1995 год совместный альбом с питерским гитаристом экс – «Аукцыон», и «Сан», Игорем Скалдиным «Полуночное масло». Инструментальный бред, записанный на домашней студии Посиделова. Состав: Гуменов – драм машина, перкуссия. Христианов – бас. Скалдин – гитара, Посиделов – гитара, звук - Трансформатор.
С 1995 по 2000 происходит период ломки и шатаний. Христианов осваивает банковский бизнес. Посиделов работает грузчиком в пивной фирме. В это в смутное время Валера записывает альбом с очень классным, джазовым музыкантом Витей Левченко, ныне бас - гитарист Григория Лепса. Альбом «Танцы на циферблате» записали у Вити дома. Левченко играл на «курцвайле» и шестиструнном басу.
1Увертюра. 2 Сказка. ( Герда – 2) 3 Танцы на циферблате. 4Жизнь. 5 Монолог депутата. 6 НЛО. 7 Почини свой барабан. 8 Хозяева жизни. 9 Письмо из Шотландии. 10 Дорога.
Посиделов пытается создать профи команду из Левченко - бас, клавишные, Саши Иванова – гитара, Потапова – барабаны. Увы, отсутствие денег рушат мечты. В 2000 году новая попытка оборачивается последним альбомом легендарной, независимой группы «Там! Нет Ничего». Перед ним, правда, они записывают великолепный «гаражный» альбом на студии Вовы Губатова. Две песни записаны на студии Вовы Гладких. «Террорист» и «Титры жизни».
«Оскорбительная кислота», записанная за несколько часов, на студии бывшего клавишника Кости Мацанова, группа «Амурские волны». 1 Коммунизм на Венере. 2 Дешёвый рэп. 3 Буратино. 4 Миллион на халяву. 5 Герда. 6 Гудбай Маша! 7 Улыбка номер семь. 8 Аэроплан. 9НЛО 10 Гришка. 11 Мечты. 12 Террорист. 13 Титры жизни. 14 С тех пор как он сошёл с ума. Состав: Посиделов – гитары, вокал, текст, музыка. Христианов – бас, синтезатор. Месроп Гюльдназарян – барабаны. Женя Пикалов - гитара. Звук – Женя Гаврилов. На этом история «Т1НН» завершается и начинается эпоха «Сказочника в законе». Альбом «Музыку делать нельзя» 2003 год. Записывается на студии «Радио Эхо Ростова» Звукорежиссёр Стас Потий. Однако, после долгой и муторной работы, не по вине музыкантов, альбом дописывается и сводится в домашней студии Дмитрия Христианова. Так появляется «Музыку делать нельзя».
Однако, Посиделов и Христианов вновь возрождают «Т!НН», но это уже вторая часть новой истории.Валерий Посиделов, 2007
Музыкальный мир Ростова чрезвычайно богат и разнообразен. Чего здесь только нет, разве что самого Шоу-бизнеса. Впрочем, и в столице он ещё как несмышлёный подросток – хулиган, мечется, ищет. На юге, можно гением родиться, но карьеры не сделать. Если уж вспомнить, то в Ростове были Юрии Башмет и Ирина Алегрова… Какой контраст! А уж чего говорить о легендарном скрипаче дяде Моне. Отсюда «Каста», «Запрещённые барабанщики» Пименов и ППК.
Огромное количество поп-артистов созревали здесь, но состоялись в Москве. Юг – очень сильная джазовая школа. Здесь жил и творил Ким Назаретов. Но мы остановимся на рок-музыке, или, по крайней мере, том, что всегда авангардно, и мало признано официозом.
Точкой отсчёта здесь вряд ли можно считать 60-е и 70-е годы. Было много ансамблей, но они преимущественно пели песни советской эстрады в рок-обработках, или исполняли западные рок-иты. В те времена на танцплощадках гремела группа «Дилижанс», о ней даже Сева Новгородцев говорил по радио, что где-то между Темзой и Доном русские парни поют песни «Лед Зеппелин» и «Дип Пёрпл».
Вспышка русскоязычного рока произошла в 1980 году, когда на одном из смотров комсомольской песни появились четверо парней в белых рубашках, но при этом в рваных джинсах и кедах, и нагло запели свои слова на свою дерзкую музыку. Это была группа «День и Вечер».
Она существовала 8 лет, записала кучу альбомов. Объехала с гастролями пол страны, и в самый разгар перестройки распалась. За эти 8 лет они намутили в Ростове много чего. Создали рок-клуб, по подобию питерского. Издавали свой журнал, пиарили себя и друзей как могли, через самиздат и рассылку кассет.
С ними же параллельно появились: группа «Геликоптер Блюз Бэнд», «Элен» (в последствии переименованные в «Спутник восток»), «Зазеркалье», «Абонент О9», «Театр Менестрелей», «Чистая Вода», «Торо Торо Ос!», – из которой произошла уже московская «Матросская тишина»; «12 вольт», «Люди красного дерева», и многие другие. Обо всех подробно писал журнал «Ура! Бум Бум», – как редактор, его делала жена лидера «Дня и Вечера» Посиделова – Галина Пилипенко. Позже она станет редактором и телеведущей, и вместе с режиссёром Кириллом Серебренниковым будет делать музыкальную программу «Труба».
«ДиВ» катался по рок-фестивалям, и был в гуще событий. К концу жизни они стали играть сложную, психоделическую музыку и заумные тексты. Меняли стилистику, от арт - рока до панка. Именно «День и Вечер» породил первый рок-клуб и притащил в город много нездешних артистов, но – это не было шоу бизнесом.
Группа «12 Вольт» практически не выступали публично, но записали пару гениальных альбомов, и выступили на второй «Авроре» у Житинского и Тропилло. Сегодня, автор всех текстов «12 Вольт» Сергей Медведев – редактор одной из городских газет, драматург, недавно получивший престижную премию. Лидер группы Дмитрий Катханов – композитор, гражданин Германии, но живёт в Москве.
«Театр Менестрелей» стал особенно популярен с перестроечной тематикой, красными флагами, чёрными одеждами, шоу, и отчаянным криком развесёлого парня, играющего злого панка, Лёшу Золотухина. Своей простотой и энергетикой «ТМ» доводил любые залы до экстаза. Но это тоже был финальный период группы, которая начала с пения средневековых баллад.
Однако кооперативная эпоха брала своё. Местные рок-герои уставали жить в нищете, и уходили – кто в бандиты, кто в бизнесмены.
«Девяностые» были весьма сдержанными. Осколки «Дня и Вечера» продолжали движение. Клавишник «ДиВа» Константин Мацанов, стал крупным авто бизнесменом, и с басистом «Абонента 09» Сергеем Галкиным создал группу «Амурские Волны». Со своей финансовой подпиткой, они делали дорогостоящие концерты, фестивали с участием звёзд, записывали альбомы, и снимали клипы. Однако проект долго не прожил.
В группе играли многие отличные музыканты города, на разогреве у них можно было даже увидеть едва ли не симфонический оркестр. «Амурские Волны» выпустили несколько альбомов.
Посиделов создал группу «Там! Нет Ничего», в ней постоянно менялись составы, продолжались гастроли, записывались альбомы, музыка для театра (к спектаклям Кирилла Серебренникова) и кино. Однако, широкого успеха его музыка не сыскала, так и оставшись в андеграунде. Гитарист «ДиВа» Владимир Хоружий – уехал в Америку, потом вернулся. Играл в «Зверях», в «Буч», теперь создал свою рокабилли группу «Бинго». «Спутник Восток» устремился в Москву, а позже и вообще растворился. Остальные затихли. Лидер Спутников Олег Межировский теперь играет в «Запрещённых барабанщиках».
Особым явлением была группа «Пекин Роу Роу» созданная, художником Сергеем Тимофеевым и Димой Келишьяном. Вокруг неё было целое столпотворение отличных музыкантов и шоуменов. Группа записала всего два альбома, Но они резко отличались от подражательского русского рока. Это скорее был «шансон, балаган, джаз крейзи оркестр».
Тимофеев, не будучи музыкантом, угадал настроение народа. Все уже устали от серьёзных рок-песен, исследующих собственный алкогольный психоз и критику на всё вокруг. «Прожектор перестройки» – он же «советский рок» – стал хереть, и искать новые формы. Это было не просто, имея скудные выразительные средства: гитары, синтезаторы, и барабаны. «Пекин» же сговорился с оркестром, с какими-то псевдо оперными певицами. Словом, «Пекин» уже тогда делал, то, что позже Брегович с Кустурицей – внёс в рок-музыку здоровую цыганщину. Смерть Тимофея порушила все планы. Без него группа смысла и продолжения, иметь не могла.
Рокенрольный народ потихоньку потянулся в Москву, в Европу, в Америку. Лишь в новом веке в городе стали появляться частные студии. У бывших музыкантов появились деньги, но с деньгами пришли новые правила игры. Это были уже не группы любящих друг друга людей, а проекты, где есть хозяин фабрики, и есть его подчинённые. Тем не менее, андеграундная молодёжь продолжала развитие.
Новое поколение музыкантов уже не воспитывалось на папиных бабинах, самиздате, и подпольных рок-фестивалях. Оно уже не делало самопальных гитар и примочек. Теперь всё можно купить в магазинах. С одной стороны, это были воспитанники МТV, всего западного, и нашего, но раскрученного, популярного. С другой, продолжал развиваться своеобразный российский андеграунд, запутанный, и замешанный на прежних рок-кумирах, и даже бардах. Групп стало в сотню раз больше, но выхода на большие площадки они не имели. Началась клубная эпоха.
Уехавшие в Москву «Запрещённые барабанщики» добились успеха с одной песней «Убили негра». При этом, имея массу отличных вещей, их воспринимали только по «негру». Когда общественный психоз прошёл, группа стала клубной.
То же произошло с песней ростовской группы «Чебоза». Сделав оригинальный, русскоязычный римейк на Эминема, они были замечены Михаилом Козыревым, и раскручены прикола ради, на «Нашем радио». Но всё прошло очень быстро, а их собственные песни успеха не получили.
Сегодняшний ростовский «рок-подвал» - это либо попугаи русскоязычных звёзд типа «Сплин», либо рычащие, англоязычные металюги. И среди тех, и среди вторых, есть, без сомнения, оригинальные особи. Так, например «Перун» со своей харизмой и мощной игрой. Собственно, они и организовывают все последние, тяжёлые фестивали.
Совершенно замечательная по звуку и по подаче – группа «Психо Фэмели».
Особняком стоят уж совсем оригиналы. Так, например группа «Урблюд Драмодер». Это чистый поток сознания, иногда даже тексты на ходу сочинялись. Басист «Урблюдов» Эдик Срапионов имеет ещё и свой, на сегодняшний день, более успешный проект «Папа Срапа». Человек играет на электронных приборах – биосинтезаторах собственного изобретения. Аналогов в природе им нет. Это «техно, хауз, психоделик и чёрти что».
Выделяется из обшей рок-попугайщины и группа «Церковь Детства», где лидер весьма пацаньячьим, щемящим голосом, поёт песни про какие-то тёмные силы, Чикотилу, Сатану, гипертрофированную любовь. Всё это безумно драйвово подпитывается суицидальной скрипкой и панковым ритмом. В последнее время, лидер «Церкви» Денис Третьяков всё чаще выступает один, при этом популярен по всей стране.
Сегодняшние рокеры чаще выступают в Московских клубах, поскольку в Ростове они мало востребованы. В наши мажорные клубы их просто не берут, а форматных подвалов – раз два и обчёлся. Поэтому представить объективную картину очень трудно.
Иногда наши группы играют на всевозможных пивных фестивалях рядом с «Аквариумом», «Алисой», «Сплином». Как правило, это посиделовский «Т! НН» - живущий до сих пор, уж и не понятно в какой ипостаси. Музыканты используют современные технологии, но не утрачивают старинного бунтарского духа. Там же выступает и «Муравейник» - группа молодёжная и популярная в пивных ресторанах.
Есть у нас еще такая группа, как «Рашен дисторшен». Это бравые хард-рокеры, с кондовыми, но заводными, байкерскими песнями.
Огромный пласт тяжёлой музыки, в основном, осел в клубе «Подземка». Здесь можно увидеть кучу экспериментаторов. Почти у всех у них англоязычные названия. Здесь люди синтезируют дет-метал с хип хопом, техно хаусом и с чем угодно, хоть с Эдитой Пьехой.
В последнее время в рок-музыку активно потянулись девушки. Интересна музыка Эли Найминовой и группы «Я Буду Ждать с Цветком в Руке». Иногда в Ростове происходят яркие события в стиле хэви-металл, и даже в филармонии. «Перун» притащили легендарных металюг из Польши «Неолит» и «Бегемот». Было весело, и под сценой, как всегда, кого-то дико лупили… Или старые рокеры соберутся, и устроят театральное представление с мотоциклами, и попойкой прямо на сцене. С волынками, шотландскими песнями, и с рокенрольными ужимками, и суетой, вокруг стакана и юбки.
Жизнь продолжается, хотя ярких явлений нет. Может быть оттого, что, слишком всего много? Во времена Пушкина поэтов можно было по пальцам пересчитать. А сегодня их, увы, больше чем полезных микробов.
Удивительно, но чем дальше артист от шоу бизнеса, тем больше у него способностей, тем ярче он раскрывает свои патологии души. Пример ростовских рокеров, которые не стали звёздами говно-рока, и третий десяток лет занимаются с музыкой чем угодно во всех позах космической камасутры. Они не втянулись в делание бабок и шлифовку себя во всех зеркальных отражениях.
Группа юных парней «День и Вечер» появилась в 1980 году. Валерий Посиделов хотел быть то ли артистом то ли космонавтом, но рок-звездой провинциального масштаба стал, будучи заводским работягой, неожиданно. С ним были школьники, косящие под студентов: барабанщик Олег Гуменов, бас-гитарист Алексей Нежинцев. Их как учеников, не пускали в ВИА играть, вот и врали.
Позже присоединились – гитарист Владимир Хоружий и звукорежиссёр Андрей Головняк. Обдолбавшись бобинной заразой заморских звёзд, очень испорченные советской эстрадой они назвались вопреки всем заокеанским ино-странностям простым русским словосочетанием «День и вечер». Наделали шороху на фестивале комсомольских песен, где пели свои вирши в противовес тем, кто пел «Бомбе нет и миру мир».
Их ругали начальники культуры, правда, известный джазмен Ким Назаретов ругал особенно лукаво: «Учитесь играть подонки, всё остальное у вас уже есть». Они научились и создали свой мир: Рок-клуб, свой самиздат журнал «Ура! Бум! Бум!». Их запрещали в государственных важных бумагах, и тут же пропускали на фестивали. Они записывали диски на бобинных магнитофонах, один за пару дней, и рассылали их по стране. Накатали «хоум тейпенгов» два десятка.
Удивительно, но группа была невозможно всеядной, начав с детсадовского рок-н-ролла пройдя сквозь все, стилевой авангард, хард, арт, и панк, «ДиВ» упорно выкобенивался с чувством юмора. Рядом с трагедиями суицидальной души стояли чудовищные анекдоты вроде: «пары сапог».
Твоя душа – бесплодный лилипут. Моя душа – смеющийся дебил. Твоё лицо – картинка из поп-фота. Моя же рожа – дохлый крокодил. Мы пара сапог фабрики «Дон – обувь». Твоя звезда из дорогой фольги. Моя звезда из лампочки разбитой. Твоя любовь из фильма о любви. А я герой из книжки про бандитов. Мы пара сапог фабрики «Дон – обувь» Твой папа зам начальника культуры. Твоя мама воротила фирмы «Спутник». А моя мамка не работает нигде. А папу я воще в глаза не видел. Ты ходишь в унерсет. Я в ПТУ. Ты мне приносишь бутерброды с бужениной. Но я дома жру охотничьи пельмени. Скажи, зачем ты спишь с такой скотиной? Я не выдержал и дал тебе по роже. И стал пытать, за что меня ты любишь? Я на три года младше. Ну и что же? Я не пойму, зачем ты время гробишь Я пропил твою стипендию в два дня. Что молчишь, ведь ты экзотики хотела. Не пытайся что-то сделать из меня. Мне до твоих стандартов нету дела. Мы пара сапог фабрики «Дон – обувь».
Временами они походили на метафизическую или мелодраматическую концепцию музыки московской группы ДК, хотя Посиделов в начале восьмидесятых и не знал такого ансамбля, просто видимо у таких людей единый бес в голове. «Див» могли устроить звуковой спектакль, нечто вроде пьес партизанского театра.
В альбоме «Монолог воинствующего А» смесь хэви с КСП, арт-извращения, поэмы комбайну Дон-1500, прикручение «флойд ройса» к баяну, откровенный панк-рок по-«комсомольски», арт и джаз рок, или полное над ними издевательство. Критики ругались: «Неужели нельзя всё сделать в одном стиле?» Или как это, пародия на песню Бога Цоя «Мы не вместе»? «Родина – уродина», сделанная чуть ли не в панк-гопаке, и рядом трагедия «Очередь за вином».
Затем «ДиВ» впал в «кримзонистику» по-советски, и был не понят почти всеми, хотя там было очень много казачьего фольклора, типа песни «Выпустили ветер из тюрьмы», которую под один барабан, народным гласом пел Посиделов, и ему подпевали бывшие войны-афганцы и будущие бандиты.
Западные критики называли их «кримзоноидным секс пистолзом» по-русски и лепили на обложки журналов, писали о них в исследованиях культуры перестройки. Посиделов мешал жуткий хард экстрим и душевные песни типа:
Семь часов. Парад трамваев, с войском утренних людей. И пьяный дворник подметает ожиревших голубей.
Группа распалась в 1988 году, едва не став звездой отечественного будущего – говно-рока, на пике славы, но стала весело разлагаться. Друзья, кто-то в Америку подался, кто в бизнесмены. Посиделов создал группу «Там! Нет Ничего».
Кто с ним только не играл?! Теперь музыканты, прошедшие школу «Т! НН» легко встречаются и у Преснякова и Лепса или Киркорова, у «Буч» и в «Зверях» – диверсанты не иначе. Посиделов менял составы и вечно смеялся по поводу того, что у него в группах постоянная межнациональная рознь. Барабанщики: армяне, евреи и татары дерутся с басистами татарами и евреями, и лишь один отмороженный казак – эльф пытается всю эту музыку дирижировать десятком своих гитар и неугомонным рёвом и мурлыканием неуправляемого голоса.
Беда в том, что по профессии Посиделов глобальный болтун, то есть журналист, писатель, режиссёр драматург, телеведущий и чёрт знает ещё кто. Его много, и песни его такие же разные, как и он сам. По сути «Т! НН» это такая поющая «Поп механика», где можно всё. Согласно одной из песен: «Музыку делать нельзя!!»
Музыку делать нельзя. С нею лишь можно играть. Музыка сама по себе. Она вольная блядь.
Музыка женского пола. Она красива, как сатана. Она не спит, с кем попало. Она выбирает сама.
И будь ты хоть мачо, и будь ты хоть пидор, её нелегко удивить. Многим кажется, что они её любят, но она позволяет им лишь подрочить.
А вот слова, стихи, речи. Бисексуальные существа. Но они хотят создавать семьи. Чтобы «СВЕРЛИТЬ ГОЛОВА!!».
Они хотят, чтобы гладко и в рифму. И чтобы деньги несли в семью. Они достают и заставляют. Часто пороть хуйню!
Но лишь музыка!!!! Музыка !!!
Духом экспериментаторства были заражены и другие ростовские группы. Посиделов был первым, доморощенным продюсером первого альбома «Зазеркалья», при Олеге Гапонове. Он же там сыграл несколько вещей. Будучи первым начальником рок-клуба ещё при «Дне и вечере», на поверхность были вытащены группы «Театр Менестрелей», отличающиеся от большинства своим авангардизмом и юмором. Уклон Алексея Золотухина в панк с ирландским замесом, не похожий на подражательный рок России.
Все эти группы отличались редкой изысканностью, смехом над собой и непохожестью на общий гон российского, серьёзного рока. Все они не делали рок-музыку своей профессией. Золотухин был «удачно сомнительным» бизнесменом и оказался в любимой Ирландии, где он по-прежнему поёт ирландско-казачьи песни. Гапонов был журналистом – телевизионщиком. У всех достаточно широкий опыт жизни, влияющий на их песни.
У них вряд ли есть накатанная модель, отрабатываемая до тошноты и безумия массовой истерии популярности. Басист «Т! НН» Христианов мог работать в крупном банке или издательстве, а до этого по вечерам развозить проституток на боевые задания, и после уезжать на свой концерт. Посиделов, смеха ради, кидался в сомнительный бизнес, путешествовал и контрабандничал, или работал грузчиком на питейном складе, шоферил по ночам, и вёл свои провокаторские теле-программы. Сегодня он работает в газете администрации города, «мэрской газете», и тут же пишет в «цветные журналы».
Все эти люди отличаются поразительной непредсказуемостью как их творчество, наверное, это и есть казачий авангардизм. После «Дива» было пол сотни: «Т! НН», «Новые комсомольцы», «Транс, мотор!», группа « Сказочник в законе» - проект созданный Посиделовым и Дмитрием Христиановым.
Название группы одноимённо скандальной повести Посиделова «Сказочник в законе», поскольку большая часть песен написана по мотивам этой книги и других, таких, как «Страх – бог трепни и любопытства», «Бейрут-19», «Вельвет, три семёрки», «Уши», «Сердца мышей».
Посиделов – гитарист и поэт, ворующий темы своих песен из собственной прозы, а затем из песен берёт темы для книг. Получается некое подобие вечного двигателя шизофренической фантазии. «Пушистый конец света»:
Барон Мюнхаузен приземлился в Кремле, как новый Матиас Руст. Его проебали все ПВО, под пиво и чипсовый хруст. Барон обоссал колесо самолёта. Плюнул и закурил. Он огляделся по сторонам, но не понял куда угодил. А в это время Владимир Владимирович работал над документами. В то время как большая часть страны ужинала экскрементами. Садам Хусейн смотрел телевизор в новом доме на Рублёвском шоссе. Он наблюдал собственные похороны, посасывая кофе глиссе. Барон позвонил богу на сотовый, но тот его отключил. Мюнхаузен понял, что событий не будет. И как-то весь загрустил. Потом он бродил вокруг Мавзолея, переделанного под казино. В карманах не было ни рубля. И барона точило зло. Он снял деревянный башмак и кинул. Витрина цела, а башмак пополам. И что же это за грёбанный мир? Когда ты даже не нужен ментам. А с неба падал ленивый снег. И кривлялась сучка луна. Барон показал ей свой вялый хер. И понял, что сходит с ума. Москва, 2003 год. Влагалище пустоты. На Красной площади плачет барон. Утратив шальные мечты.
Валерий Посиделов известен ещё и как соредактор андеграундного журнала «УРА! БУМ! БУМ!», автор, не менее скандальной, чем его проза и музыка, книги «Магия рок – музыки», повествующей реальные истории из жизни отечественных рок-звёзд. Дмитрий Христианов – композитор, бас – гитарист, пианист, профессиональный программист и звукорежиссёр. Автор многих музыкальных треков для фильмов, телепрограмм. Написал с Посиделовым музыку к спектаклю известного ныне московского театрального режиссёра Кирилла Серебренникова, «Сад Себастьяна», по пьесе Теннеси Уильямса. Ими же озвучивались телепрограммы «Труба», «Ураган», «Модная линия», фильмы. Серебрянников снимал и клипы для «Т! НН».
Синтез Посиделова и Христианова длится 20 лет. Это даже не синтез, а САМО - ГОН. Гениальный бас-гитарист, клавишник, композитор, супер водитель и сёрфер, технический гений, этакий Нео Тесла Дима Христианов, и техно машинизатор-гитарист и певец с мозгом художника и провидца, провокатора и лицедея Посиделов. Шоу-бизнес их не трогает, у них просто нет на него времени. Они породили кучу инструментальной, электронной, живой музыки. Сейчас группа исполняет урбанистические сказки и басни, шокирующего содержания.
«Т! НН» многолик, как литературными персонажами, так и музыкальными жанрами. В клубах они играют гитарный авангард, панк-рок, ритм-блюз, не брезгуют откровенным блатняком, и даже электронной танцевальной музыкой. Постоянно перевоплощаются, импровизируют, меняя маски, с панков на буржуа, с бандитов на параноидальных интеллектуалов. На блатной манер были сделаны такие безумства как «Гришка-Архангел»:
В дорогой карете по городу ехал Гришка Архангел, весел и пьян Ментам на перекрёстках подавал он милостыню А нищим засранцам, наливал стакан.
Местному владыке отцу Серафиму Шибко не понравился этот разгуляй Созвал он злых монахов, переодетых ниньзей И говорит: Чтоб к утрени! Был дохлым негодяй!
Любо братцы, любо Любо братцы жить. Всё за деньги можно Пока некому убить.
Вот перекрестился снайпер за сараем Рясою он вытер оптический прицел И бесшумно пуля впилася Гришке в сердце Снайпер стал заикой, ну а Гришка цел.
Местного владыку вскоре завалили А Гришка всё как прежде, весел он и пьян. Чудо, да и только, ну нету в жизни логики Бог отменил пришествие, устроил сарафан.
Или исповедь под названием «Буратино»:
На углу шестой авеню, на перекрёстке её с проспектом Дормоедова. Я стою, возможно, слишком долго я стою. Потому, что я Дерево.
Однажды мимо меня шла, девушка деревянной мечты И вела на поводке, смесь пассатижей с бульдозером И эта тварь рванулась ко мне И я почувствовал, что сейчас я стану деревом.
ОТОЙДИ ОТ МЕНЯ ТВАРЬ!
Кто тварь? Обиделась девушка. За базар отвечаешь? А тут ещё подошёл её дедушка Он стал пугать меня сотовым телефоном И обзывать деревянным гандоном.
Я пнул их цуцика ногой, а они дровосеков вызвали Распилили меня бензопилой, погрузили в свой джип и увезли.
ОТПУСТИТЕ МЕНЯ ТВАРИ!
Деда звали Карлой, а внучку Мальвиной. А меня обстругали. Сделали Буратиной Между ног оставили сучок Как ни странно, нос мой намного короче. Теперь я любимая кукла Мальвины Она играет со мной дни и ночи.
БУРАТИНА! НАВСЕГДА!
Это не рок-группа, а скорее музыкальный, партизанский театр абсурда, в безумном совершенстве владеющий музыкальными инструментами.Валерий Посиделов. Для Специального Радио. Октябрь 2008 http://art.specialradio.ru/?id=389
Дискография:
#7771. Наше время 2. Вещи 3. В моей комнате 4. Финансовый блюз 5. Дом без окон и дверей 6. 12-й этаж 7. Стадион №2 8. Страх-2 9. Ты родился летним утром 10. Идолы
#7771. Язык 2. Смысл 3. Ты родился летним утром 4. Страх 5. Страх-2 6. Кумир 7. Снимаю маску
#7771. Наше время 2. Вещи 3. В моей комнате 4. Финансовый блюз 5. Дом без окон и дверей 6. 12-й этаж 7. Стадион №2 8. Язык 9. В долг 10. Флаг 11. Сон 12. Прости меня, мой друг, прости 13. Мешок 14. Диктатура 15. Не замечай меня 16. Возвращаются друзья 17. Радио
#7771. Библиотека 2. Тротуар 3. Я просыпаюсь ночью 4. Импровизация во сне 5. Натюрморт 6. Стадион №2 7. В долг
#7771. Язык 2. Изуродованный здравый смысл 3. Страх 4. Страх-2 5. Ты родился летним утром 6. День и Вечер 7. РА-156 8. Попури из тишины 9. Подстреленный бумажный змей 10. Инструментальный 11. Снимаю маску 12. Библиотека
Андрей Головняк - звук Константин Мацанов - клавишные, музыка Олег Гуменов - барабаны, гитара, музыка Валерий Посиделов - тексты, музыка, вокал, гитара
"Язык", "В долг", "Флаг", "Ты родился летним утром" - музыка Валерий Посиделов "Страх", "День и Вечер" - музыка Константин Мацанов, Олег Гуменов "Король четырёх стульев" - музыка Константин Мацанов
#7771. Язык 2. Смысл 3. Страх-2 4. Ты родился летним утром 5. День и Вечер 6. Попури из тишины 7. Подстреленный бумажный змей 8. Снимаю маску 9. Библиотека
Сборник группы День и Вечер
#7771. Язык 2. В долг 3. Флаг 4. Прости меня, мой друг, прости 5. Мешок 6. Диктатура 7. Радио 8. Возвращаются друзья 9. Не замечай меня
#7771. Птица идиот 2. Ты хочешь ясности? 3. Марина 4. Юг 5. Летняя ночь 6. Смычком перепиливая муку 7. Художественный фильм
#7771. Оглянись 2. Во мне 3. Я - Афишная тумба 4. Перестань, мой друг 5. Попури из тишины 6. Спит на груди моей змея, устав от четных поцелуев
Андрей Головняк - звук Олег Гуменов - барабаны Константин Мацанов - клавишные Валерий Посиделов - гитара, вокал, текст, музыка (4, 6) Владимир Хоружий - гитара (1, 3)
"Оглянись", "Я - Афишная тумба" - музыка Олег Гуменов "Во мне" - музыка Константин Мацанов "Перестань, мой друг", "Спит на груди моей змея, устав от четных поцелуев" - музыка Валерий Посиделов "Попури из тишины" - музыка Валерий Посиделов, Константин Мацанов, Олег Гуменов
#7771. Юг 2. В мой дом пришли... 3. Летняя ночь 4. Птица идиот 5. Инквизитор 6. За стеной 7. Песня про любовь двух паровозов 8. С самим собой играя в карты 9. Рок-н-ролл про шнурки 10. Я мог бы спеть
Валерий Посиделов - тексты, музыка, акустическая и электрогитара Владимир Хоружий - флейта, акустическая гитара Алексей Неженцев - бас, гитара, синтезатор Олег Гуменов - барабаны Константин Мацанов - клавишные
#7771. Художники 2. Вася и Хэвиметалл 3. Дон-1500 4. Блюю-зз Марина 5. Утро в городе моём 6. Бродяга играющий на вокзале... 7. Гвардейцы Цин Ши Хуана 8. Фактор П 9. Душа-майна-вира! 10. Нецензурный рок-н-ролл 11. Я ненавижу праздники 12. Информация 13. Фри 14. Хочется спать 15. Среди газетной мишуры 16. Монолог воинствующего А 17. Если я чего-то стою
Валерий Посиделов - тексты, музыка, вокал, гитары электрическая и акустическая, барабаны, синтезатор Владимир Хоружий - электрогитара, бас Олег Гуменов - барабаны, пиано Константин Мацанов - синтезаторы, барабаны Алексей Неженцев - бас, синтезатор Андрей Головняк - звук
#7771. Дай мне шанс! 2. Гроза 3. Ты хочешь ясности? 4. Пограничный покой 5. Отбойный молоток 6. Эй! Ханжа 7. Ложь в мониторе 8. Возвращение к весне
Андрей Головняк - звук Алексей Неженцев - бас, синтезатор Владимир Хоружий - гитара Олег Гуменов - барабаны Константин Мацанов - клавиши Валерий Посиделов - музыка, текст, вокал, гитара, губная гармошка
"Ты хочешь ясности?" и "Возвращение к весне" - музыка Константин Мацанов "Пограничный покой" - музыка Валерий Посиделов, Владимир Хоружий "Ложь в мониторе" - музыка Владимир Хоружий
#7771. Левый звук 2. Фотообои 3. Демон вдохновения 4. Стрелка-белка в колесе 5. Человек по имени Можно 6. Утренняя колыбельная для женщины 7. Мастерская по ремонту рок-н-ролла
Андрей Головняк - звук Алексей Неженцев - бас, синтезатор Владимир Хоружий - гитара, саксофон Олег Гуменов - барабаны Константин Мацанов - клавиши Валерий Посиделов - музыка, текст, вокал, гитара
"Демон вдохновения" и "Стрелка-белка в колесе" - музыка Константин Мацанов
#7771. Магазин песен 2. Осень 87-го года 3. Лажа 4. Фактор переферии 5. Очередь за вином 6. Пара сапог 7. Магнит (Я жду тебя)
Алексей Неженцев - бас Владимир Хоружий - гитара Олег Гуменов - барабаны Константин Мацанов - клавиши Андрей Головняк - звук Валерий Посиделов - музыка, текст, вокал, гитара
"Осень 87-го года" - музыка Константина Мацанова и Валерия Посиделова
Доп. информация:
Дискография группы "Там! Нет Ничего!": Сольные альбомы Валерия Посиделова: Альбом проекта "Новые комсомольцы": Альбом проекта "Сказочник в законе":
Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!