Сезон дождей и Максим Пшеничный - дискография (почти)
Жанр: Instrumental/Rock Год выпуска диска: 1992-2006 Производитель диска: Россия Аудио кодек: MP3 Тип рипа: tracks Битрейт аудио: 128-320 kbps Трэклист:
Рио
1. Сезон дождей - Запахи леса (7:00) 2. Сезон дождей - К чистой воде (14:19) 3. Сезон дождей - Красная ночь (20:00)
1. 01Танцы на Крышах 2. 02Дыхание Воды 3. 03Возвращение 4. 04По Ту Сторону Холма 5. 05Легкие Травы 6. 06Вверх
1. Сезон Дождей - Черное Крыло Ангела (18:34) 2. Сезон Дождей - Ностальгия (12:03) 3. Сезон Дождей - Царь Песка (13:00) 4. Сезон Дождей - Четвертая Империя (15:05) 5. Сезон Дождей - Пепел (8:19)
Борис Бардаш; 1, 2 состав; клавишные; "Оле Лукойе" Андрей Лавриненко; 1, 2 состав; бас-гитара,"Оле Лукойе" Алексей Петров; 1, 2, 3 состав; ударные, перкуссия; "Эдипов комплекс", "Короли дорог", анс. Е. Гудковой Павел Кокорев; 1 состав; вокал, гитара; "1812" Максим Пшеничный; 2, 3 состав; гитара-соло; "Опасные cоседи" Алексей Зубарев; 3 состав; гитара; "БГ-бэнд" Состав Бориса Гребенщикова Влад Попов; звук 1,2,3 состав
Дата поступления в Ленинградский Рок-клуб - ноябрь 1986 года, а история создания группы уходит в школьные времена 1980 года. "Сезон дождей" был создан в 1979 году, когда еще никто из участников не умел толком играть. В феврале 1986 года состав группы изменился - после этого "Сезон" стал играть чисто инструментальную музыку. В том же 1986 году "Сезон" записывает первый альбом "Ледяной дом". 19 ноября 1986 года группа прошла прослушивание в рок-клуб, а 7 февраля 1987 года впервые выступила на рок-клубовской сцене. Летом "Сезон дождей" с успехом выступил на 5 рок-фестивале в ЛДМ, показав программу в стиле арт-рока, в чем-то близкую манере "Джунглей". Группа получила специальный приз жюри "за профессионализм, верность традициям и хороший вкус", Максим Пшеничный был отмечен, как лучший гитарист фестиваля. Группу сделала популярной в далеких от инструментальной музыки кругах история, описанная Александром Житинским в своих "Записках рок-дилетанта" в журнале "Аврора", о том, что игра Пшеничного на гитаре смычком привлекла внимание самого Гребенщикова. Мало того, впоследствии аквариумистская публика перепутала Пшеничного с будущим гитаристом "Сезона" Алексеем Зубаревым, приписав этот прием ему и связав напрямую рассказку Житинского с последующим приглашением Зубарева в "БГ-бэнд". На самом деле Зубарев появится в "Сезоне" только в январе 1989 года при очередной смене состава, а до этого "Сезон" с успехом выступит на 6 рок-фестивале 1988 года в прежнем составе. В 1989 году группу покидают ее основатели Борис Бардаш и Андрей Лавриненко, тут же образующие новый состав "Оле Лукойе". Название остается за Пшеничным, который привлекает новых музыкантов, но стиль группы не меняется, она так же успешно выступает на 7 и 8 рок-фестивалях (1989 и 1991 гг.), немного, но успешно ездит по стране. Любопытно, что на 8 рок-фестивале уже упоминавшийся Гребенщиков был всеми замечен в зале, как заинтересованный слушатель сезоновской программы. Группа достаточно спокойно просуществует до весны 1997 года, отметит в октябре 1996 года свое десятилетие концертом в "Ватрушке" и прекратит существование в связи с отъездом Пшеничного на ПМЖ в Швецию. Справедливости ради стоит отметить, что с 1991 года существование "Сезона" было достаточно эфемерно, в силу того что уже упоминавшийся Зубарев постоянно играл с Гребенщиковым и практически не мог участвовать в деятельности "Сезона". Для "Сезона" характерен случай, рассказанный Владиславом Поповым, звукооператором группы все годы ее существования во всех составах: "Известно, что почти все композиции "Cезона Дождей" начинались импровизационными пробами звука, да и на настройке перед концертом музыканты занимались тем же самым. На концерте в Керчи клавишник и басист так увлеклись настройкой инструментов на репетиции, что когда "врубились", то поняли, что концерт уже давно идет и в зале полно народа".
Элегантный, точно выверенный, филигранно исполненный, чуть холодноватый, но полный внутренней энергии и напряжения инструментальный арт-рок группы СЕЗОН ДОЖДЕЙ в годы её расцвета неизменно вызывал интерес и восхищение у слушателей как дома в Питере, так и за его пределами (и, прежде всего, в Прибалтике). В то время СЕЗОН ДОЖДЕЙ - наряду с идейно близкими ДЖУНГЛЯМИ - представлял наиболее продвинутое в музыкальном отношении и, в каком-то смысле, экспериментальное крыло рок-сцены Питера. СЕЗОН ДОЖДЕЙ вырос из школьной группы ПРИШЕЛЬЦЫ, а она, в свою очередь, была наследницей ВОЛШЕБНИКОВ, в рядах которых дебютировал гитарист Павел Кокарев (р.10.04.64 в Ленинграде). Осенью 1976 учившиеся в параллельном классе их 98-й школы на Гражданке Боpис Баpдаш (р.29.09.64 в Ленинграде), клавишные, вокал, Андpей Лавpиненко (р.11.04.64 в Ленинграде), бас, и Владислав Попов (р.31.10.63 в Ленинграде), звук, пригласили Павла в свою новую группу. В 1977, когда к трём одноклассникам добавился четвёртый, Максим Пшеничный (р.12.02.64 в Петропавловске-Камчатском), гитара, клавишные, они взяли название ПРИШЕЛЬЦЫ. Годом позже группа уже перешла от копирования чужих песен к сочинению своего материала. В то время распределение инструментов ещё не было фиксированным, и на барабанах играли поочерёдно все участники группы. Пшеничный позднее вспоминал, что ему, например, лучше удавались среднетемповые номера, в то время как Лавриненко играл в более быстрых. В девятом классе ПРИШЕЛЬЦЫ сочинили и исполнили на концерте в своей школе часовую программу "Чёрное и белое". Она имела шумный успех, что, как это нередко бывает, привёло к конфликту и расколу. Вследствие этого Пшеничный ушёл, и в десятом классе организовал группу ДИЛИЖАНС (даже не подозревая о существовании одноименной группы Фёдора Столярова). Некоторое время ПРИШЕЛЬЦЫ музицировали втроём, однако, вскоре в их ряды влился барабанщик Алексей Петров (р.23.04.64 в Ленинграде): до восьмого класса он учился вместе с Кокаревым и принимал участие в ВОЛШЕБНИКАХ, где, правда, играл на аккордеоне, лихо солируя в "Вологде" ПЕСНЯРОВ! К ПРИШЕЛЬЦАМ он пришёл с гитарой, но практически сразу без сожалений сменил её на барабаны. Материал "Чёрного и белого" был записан в Доме Юного Техника на Охте под патронажем самого Андрея Тропилло, а весной 1981 ПРИШЕЛЬЦЫ представили на школьном вечере свою вторую большую программу "Пришествие". И ПРИШЕЛЬЦЫ, и ДИЛИЖАНС выступали на школьных вечерах вплоть до выпускных экзаменов. В 1981 они получили аттестаты и поступили: Пшеничный и Бардаш в институт им. Бонч-Бруевича, Лавриненко и Петров в Политех, а Кокарев в мореходное училище. Попов студентом не стал и через год ушёл в армию. В институте Макс Пшеничный собрал новую группу, однако, уровень её музыкантов его не устраивал. Между тем, остальные, найдя базу в клубе Политеха на Лесной и взяв название THE STRANGERS, продолжали играть вместе, а в 1984, после того, как в группу вернулся Влад Попов, задумали самостоятельно записать альбом. В том же году, после того, как на одном из студенческих вечеров их по ошибке обозвали СТРАННИКАМИ, участники группы путём голосования выбрали себе имя СЕЗОН ДОЖДЕЙ. Осенью 1985, когда Бардаш и Пшеничный встретились на сельхозработах, у них возникло желание снова поработать вместе. Вскоре Макс присоединился к СЕЗОНУ ДОЖДЕЙ, а после того, как перед Новым Годом Кокарев ушёл, стал их единственным гитаристом. Кокарев три года спустя организовал собственную группу 1812 ГОД. В апреле 1986 СЕЗОН закончил запись своего дебютного альбома "Ледяной Дом". Он распространялся среди друзей и знакомых, нередко вызывая у них бурный восторг, что заставило музыкантов всерьёз задуматься о переходе на качественно новый уровень. В ноябре 1986 они прослушалась в Ленинградский Рок-клуб, а 7 февраля 1987 дебютировали на его сцене вместе с хиппанами из ПАРАДОКСОВ и сологубовскими ИГРАМИ. Невзирая на присутствие популярных ИГР, СЕЗОН ДОЖДЕЙ выступил блестяще, сорвал шквал аплодисментов, а чуть позже удостоился хвалебной рецензии на страницах ежемесячника РИО: "Все участники в равной степени интересно мыслят на сцене. Запомнилось, как гитарист играл смычком; бас-гитарист демонстрировал острые, остинатные соло, клавишник - хорошее знание избранного стиля, а ритм-секция, вообще, сыграна на отлично!" 3 июня СЕЗОН (вместе с КИНО и ПРОВИНЦИЕЙ) открыл V Фестиваль Рок-клуба во Дворце Молодёжи. Группа стала одним из его главных открытий, завоевав приз за "Профессионализм и хороший вкус". Помимо того, Макс Пшеничный был отмечен в числе лучших гитаристов. Интерес к творчеству группы выказали даже такие Мэтры как БГ и Сергей Курёхин. После этого жизнь СЕЗОНА ДОЖДЕЙ вошла в новое русло. Они начали выезжать на гастроли по России, Белоруссии, Прибалтике, где у них появился горячий почитатель и неформальный менеджер, журналист Марк Шлямович. В июне 1988 группа неплохо выступила на VI Фестивале Рок-клуба. Вместе с тем, внутри СЕЗОНА опять начали копиться противоречия, вызванные не столько персональными проблемами, сколько различиями во взглядах на дальнейшую эволюцию его музыки. Их кумулятивный эффект привёл к тому, что в начале февраля 1989 Бардаш и Лавриненко решили покинуть группу, в музыке которой в то время всё ощутимее доминировал Пшеничный. Той же весной они реализовали свои художественные идеи под именем ОЛЕ ЛУКОЙЕ. Хотя Петров и Попов на первых порах оставались над схваткой, играя за обе команды, Пшеничному пришлось срочно искать бас-гитариста. Ещё за полгода до этого на его пути встретился выпускник музыкального училища, гитарист Алексей Зубаpев (p.12.04.59 в Ленингpаде). До этого он играл в хиппанском ТРЕСТЕ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ и группе Коли Терентьева КАТАРСИС, записывался на питерской "Мелодии", а в то время только начал осваивать бас. Они начали репертировать в апреле 1989, к июню сделали новую программу и дебютировали на VII Фестивале Рок-клуба - всего через пару дней после ОЛЕ ЛУКОЙЕ! Все номера сочинил Пшеничный, а аранжировки он, как правило, делал вместе с опытным Зубаревым. (Сохранилась запись этого выступления, часть которой позднее вошла в альбом СЕЗОНА "Ностальгия".) С осени 1989 СЕЗОН ДОЖДЕЙ продолжил интерсивно гастролировать. В сентябре группа - напару с БРИЛЛИАНТАМИ ОТ НЕККЕРМАНА - в первый раз сыграла на фестивале "Bobu Vasara" ("Бабье Лето") в Литве, а также на организованном всё тем же Шлямовичем фестивале "Эротические танцы под крышами" (Таллин). В конце года СЕЗОН - вместе с группами LABIRYNTH и СТРЕТТО - сыграл и на фестивале арт-рока в питерском ДК Пищевиков. К этому времени Пшеничный уже побывал в Германии, где купил клавишные, что позвонили ему сделать звучание группы более выразительным и плотным. В мае 1990 на репетиции в клубе на "Лесной" (именуемом тогда "Лопухами") СЕЗОН записал свою программу с условным названием "Возвращение". Той же осенью они вторично сыграли на "Бабьем Лете" в Литве (на этот раз, вместе с ДВУМЯ САМОЛЁТАМИ). 8 марта 1991 группа сыграла на десятилетии Рок-клуба в ЛМДСТ, после чего долго не выступала дома, хотя продолжала выезжать в Прибалтику, давала концерты в Воронеже и Липецке, а также - вместе с БГ-БЭНДОМ, КРЕМАТОРИЕМ, ТРИЛИСТНИКОМ и РАЗНЫМИ ЛЮДЬМИ - приняла участие в теплоходном походе к Соловецкому монастырю. В сентябре они в третий и последний раз появились в программе фестиваля "Bobu Vasara", куда с ними ездил ТАМБУРИН. Осенью того же года неутомимый Шлямович изыскал средства на полноценную запись, для чего в декабре СЕЗОН ДОЖДЕЙ отправился в Вильнюс и за восемь дней интенсивной работы на студии "Lituanus" (бывшая "Мелодия") записал материал альбома "Возвpащение". В качестве его звукорежиссёра выступил А.Матеюнас, известный по пластинкам популярного в 80-х синтезаторного проекта композитора Гедрюса Купрявичуса АРГО. Ограниченность времени и средств привела к тому, что недовольный процессом записи Зубарев бросил группу и вернулся в Питер, где моментально занял вакансию гитариста в БГ-БЭНДЕ, а Пшеничный к февралю в одиночестве закончил сведение альбома, который в конце 1992 был издан на пластинке фирмой RGM Records. Число выступлений СЕЗОНА к этому времени резко упало и, ощущая желание попробовать себя в новом качестве, в июне 1992 Пшеничный стал регулярным гитаристом питерского рок-н-ролльного бэнда ОПАСНЫЕ СОСЕДИ. Осенью 1992 с подачи БГ на студии "Фонтанка", которой тогда руководили Саша Титов (экс-АКВАРИУМ) и Алексей Рацен (экс-ТЕЛЕВИЗОР), СЕЗОН ДОЖДЕЙ записал свою следующую работу, "Альбом Трав" (звукорежиссёр Александр Мартисов). После неудачной попытки заинтересовать им фирму Тау-Продукт, группа нашла понимание со стороны Андрея Феофанова (ОРКЕСТР АЛЕАТОРИКИ и т.п.), который помог издать альбом силами RDM. Поначалу планировалось, что "Травы" выйдут и на виниле, и на компакт-дисках (для чего группа в рекордные сроки, за одну ночь, записала с помощью звукорежиссёра Вадима Рокицкого ещё два своих номера), однако, винил уже стремительно выходил из обихода, и "Альбом Трав" стал одной из первых в России работ, изданных только на CD. 6 марта 1993 СЕЗОН ДОЖДЕЙ дал первый после двухлетнего перерыва концерт в Питере, разогревая КРЕМАТОРИЙ в клубе "Рокси". Группа вышла на сцену в составе: Пшеничный, Петров, Борис Бардаш, клавишные и Дмитрий "Монстр" Гусаков (экс-НОЛЬ), бас. Для Бориса это было разовое выступление со своей бывшей группой, тогда как Монстр на протяжение 1993-1994 играл с СЕЗОНОМ ещё несколько раз. В июле 1993 Пшеничный - в составе ОПАСНЫХ СОСЕДЕЙ - вместе с другими питерскими группами (DDT, ТАМБУРИНОМ и т.д.) принял участие в нашумевшем фестивале "Белые ночи Санкт-Петербурга" в берлинском "Tranenpalast". Там же его музыкальный арсенал пополнил гитарный синтезатор "Roland", что дало Максиму большую свободу манёвра на концертах. Увы, применить его на практике СЕЗОНУ становилось всё труднее и труднее... В сентябре 1995 по приглашению Бори Бардаша Максим съездил с ОЛЕ ЛУКОЙЕ в месячное турне по Норвегии, где он попробовал себя в качестве уличного музыканта. В октябре 1996 СЕЗОН ДОЖДЕЙ отметил своё десятилетие (со дня вступления в Рок-клуб) концертом в ДК Пищевиков. Помимо них, в празднике участвовали ОЛЕ ЛУКОЙЕ и DUTY FREE ZONE ORCHESTRA Лёши Зубарева. В начале 1997 SoLyd выпустила альбом СЕЗОНА "Ностальгия" - компиляцию его концертных записей периода 1988-1989. Помимо того, в 1998 в Литве был переиздан альбом "Возвращение", а в марте 2001 он стал доступен в формате CD и в России (выпущен Boheme Records Андрея Феофанова). В июне 1997 в Красном Уголке Рок-клуба состоялась вечеринка "Прощание с Максимом", участие в которой приняли ТАМБУРИН, Зубарев и ОПАСНЫЕ СОСЕДИ. В том же июне Пшеничный переехал в Швецию. В настоящее время он живёт в Гётеборге, где занимается переводами, а также сочиняет музыку. С 1998 по 2001 он записал материал своего первого соло-альбома "Один", а в 2003 закончил работу над альбомом, получившим такое же безыскусное название "II". Он регулярно наведывается в Питер, а в январе 2002, в июне 2003 и в июне 2005 даже играл с возродившимися СОСЕДЯМИ. К сожелению, планов реставрации СЕЗОНА ДОЖДЕЙ пока нет. ОЛЕ ЛУКОЙЕ продолжают выступать в России и зарубежом. Влад Попов оставил пульт и занялся бизнесом. Кокарев после распада своего 1812 ГОДА пропал из виду. Зубарев по уходе из АКВАРИУМА записал пару альбомов и выступал как соло, так и со своей нерегулярной группой. Самый активный из бывших участников СЕЗОНА ДОЖДЕЙ, Лёша Петров в разное время играл и записывался с Женей Глюкк и её ГРУППОЙ ПРИКРЫТИЯ, а также с группами КОРОЛИ ДОРОГ, ЭДИПОВ КОМПЛЕКС, ESPERANTO, JET FIGHTERS, ДОЧЬ МОНРО И КЕННЕДИ, ЛИВЕНЬ, Ч.Ч. и т.д. Андрей Петрович Бурлака
Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!