ЧАСТЬ ПЕРВАЯ-САМОЕ-ПРЕСАМОЕ НАЧАЛО.
В начале была балалайка … реально, не глюк). В 1988 году, по октябрю, в славном селении Чернышевка, откуда я (Сергей Никифоров) собственно родом, молодой директор местного клуба Николай Синяков набирал типа кружок обучения игры на музыкальных инструментах. Естественно, все пришли учиться играть на гитаре … а в результате набрался ансамбль русских народных инструментов))))))))))). Мне досталась балалайка-прима, на которой я в числе своих товарищей по ансамблю пилил «во саду-ли, в огороде» и тому подобные культовые темки))). Пилили где-то с полгода, потом, присмотревшись к нам и выбрав наиболее тянущихся к музыке, руководитель наш замутил поп-группу, в которой мне была отведена роль певца и игрока на одном из совковых синтезаторов. Название коллектива в памяти уже не сохранилось (склероз))), но на дворе процветал «Ласковый май» со своими белыми розами и их-то мы и выучили для дальнейшей эксплуатации … краткий экскурс в историю: был 89-й год, в России поп-музыка и шоу-бизнес как таковые отсутствовали напрочь, были утренняя почта и песня года, с кобзонами, пугачёвыми и прочей совдеповщиной … а тут ласковый май, сопливые танцевальные песенки для малолеток и не только. Первая попса в сегодняшнем значении этого слова. Культовыми стали охрененно быстро и так же охрененно массово. Сейчас такое не повторится ни в каком виде, ибо попсы и прочего шлака в наше время хоть отстреливай через одного - никто потери не заметит, а тогда ласковый май стали первооткрывателями. Со всеми текущими последствиями…Вернёмся к теме. Повезли нас с белыми розами на культурные мероприятия по району катать. Выступали под фанеру, как положено, ну то-есть пел-то я вживую, а инструментал звучал в записи. Прикольно вспоминать провода, одним концом типа воткнутые в синтезатор, а другой конец без палева прятался под ближайшую шторку))) типа включенный! Последствия были забавные : в одном из районных селений раз на 3-й нашего там выступления местные пацаны чуть-было не набили нам всем лица, приревновав к своим подружкам, жаждавшим общения с нами, по всему району девчонки пытались срастить наши адреса либо телефоны(зашибись, не было у меня телефона))), а мне было-то 13 лет. Было б лет 16,мы бы с ними пообщались как положено, а 13 лет-это пиздюк. Фаталити. Года три мы так играли, истерия по ЛМ спала до ровного жужжания, и в 92-м году я после 11-го класса поступил в местное училище - ПУ-53 учиться на повара, на 2-й курс сразу. А там был кабинетик для занятий музыкой с гитарами, барабанами и прочей мелочёвкой, короче, я сразу же рванул туда. И товарища своего, Саню Новака, начинающего на то время барабанщика, туда же притащил. А по стране пёрла новая волна культа - «Сектор Газа». Кто такие - думаю, никому обьяснять не надо. Слушали ВСЕ. Пёрлись ВСЕ. Мы, соответственно, тоже. Ну и песни свои ранние были, конечно же, похожи по стилю на сектор. Из-за одной из них меня чуть с училища не пнули. Сыграл я на конкурсе внутриучилищной самодеятельности песню про сифак (молодой был, пьяный и всё по барабану)). В училище по концовке оставили, но с репточки пнули на полгода.1993 год. Слушал я помимо сектора в то время много разной музыки, в том числе и рэп. Тогда он ещё был со смыслом и по приколу, «Мальчишник», Богдан Титомир и прочие динозавры) и как-то возникла идея всё это в стёбной форме обгадить. Так появился факер-рэп-проект «Секс-контроль». Краткая суть сего заключалась в том, что на инструменталки известных в то время рэп-групп я сверху начитывал свой текст. И надо сказать, текст весьма и весьма жёсткий. Матерный до ужаса и беспредельный до него же. Где-то в тот период меня и обозвали Гинеколог, за своеобразное отношение к женскому полу. Не подумайте плохого, я был, есть и остаюсь чистой воды натуралом, девушки как девушки меня очень даже интересуют, но вот как люди… по этой трассе у меня к ним всегда было оооочень много вопросов. И сейчас есть. Ещё больше. Этому явлению есть термин-женоненавистник. Я он самый. И это,увы, неисправимо, никем и ничем. Ну не будем о грустном …«Секс-контроля» вышло 2 альбома. Кассет с ним поуходило бессчётное количество, последние оригинальные кассеты профакались в армии в 94-м году. Да,4 января 1994-го года меня забрали в армию. Об армии нужно писать ваще отдельную книгу, я здесь делать этого не буду, скажу лишь, что там я сочинил песню «Кирзовый рэп». В дальнейшем, когда она дозрела до записи в качестве темы для 4-го дуста, я устал маты оттуда выкидывать и заменять обычными словами)).Дембельнулся 23 июня 1995-го года, месяц пьянок, потом почти год службы по контракту в чернышевском гарнизоне, потом армия заебала окончательно. И вот в сентябре 1996-го я устроился в родное ПУ-53 на должность музыкального руководителя… отсюда присказка почти-что заканчивается и начинается история 4-го дуста…
II.ЗАЧАТКИ ДУСТА.
Итак, в сентябре 1996-го года я пришёл в родное училище работать музруком. Дали мне то же помещение, которое я покинул в 93-м, но в состоянии, прямо скажем, плачевном. Всё в хлам, стены кусками отвисают, того и гляди рухнут. Особенно барабанщику палево было-прямо над его головой огромный кусок штукатурки висел и угрожающе покачивался при каждом ударе по барабанам. Романтика! Посмотрели мы с Саней Новаком (а он никуда не делся, как барабанил, так и продолжил это занятие) на эти развалины и решили всё с нуля начать. Ободрали все стены, заштукатурили заново, порядочек навели, на стенах чудищ с монстрами всяческих понарисовали и к ноябрю всё это дело фактически закончили.Разобравшись с комнатой, стали мы искать среди учащихся кандидатов в участники. Барабанщик был, я на ритмухе кое-как играл, пару пацанов толковых на гитары и вокал подыскали, но вот бас-гитариста не было. И не умел никто. Пока 11 ноября не привели нам чувака по имени Жека Казак.Хочешь играть на басухе? - спросили мы Жеку. Да можно попробовать - ответил он. Так у нас появился басист, а 11 ноября с тех пор считается официальным днём рождения группы. С чего такая честь обычному чуваку - спросите вы? Да с того, что Жека стал реально одним из нас, полным единомышленником. Через 2 недели после начала занятий на басу он рок-н-рольный ход шпарил на скорости, никому из нас недоступной. Самородок . Поначалу, как водится во всех начинающих группах, играли не своё, агату кристи, попсу всякую живого плана … Ближе к весне 97-го сделали первую тему, которая позже стала дустовской -МАМА. Самого названия у группы ещё не было, оно появилось в мае 97-го года. Я шёл на репетицию и попутно размышлял о вариантах названия. Не могу точно сказать, откуда и в связи с чем мне в голову пришло это словосочетание, но прикололо сразу же. Как порою бывает - придёт что-нибудь в башку - и сразу понимаешь : вот оно! Так и с названием. Пришёл на репетицию, так и так, говорю, 4-й дуст назовёмся. Эт чё такое? - спрашивают пацаны. А хрен его знает, отвечаю я, но звучит уматно! Так и пошло …До июня мы поиграли с Жекой, а потом его загребли в армию. А мы на каникулы летние разбежались до осени. И вот осень-то эта была весьма и весьма бурной…
III.НАРКОТИК.
Осень 1997-го года … Зелёная пора, очей определенье … Сменился басист, тоже Жека, но Олейников. Сочинялись новые песни. Репетировались … и фактически все были на тему наркоты. Не буду отмазываться и размывать тему - курили. Не все и не буду уточнять, кто - да, а кто - нет, но было дело, и было крайне часто. С иголками не баловались, хватало наблюдений за теми, кто этой дрянью увлекался, но вот дурь принималась. Ежедневно и не по разу. Я сейчас так легко пишу об этом, зная, сколько по этому поводу у разных людей было размышлений и недомолвок, а потому уточняю ситуацию: да, я курил эту дрянь и большинство песен наркоманской тематики в то время-96-й – 97-й года – было сочинено под впечатлением скуренной дури. Можете как вам заблагорассудится относиться ко мне после этих слов, это ваше личное дело. Я предпочитаю честно сказать об этом и жить дальше. А у вас - как получится.Собственно, наш первый альбом – НАРКОТИК - был полностью посвящён этой тематике. Из 12 песен НЕ про наркоту была одна. Писался альбом на встроенный микрофон китайского магнитофона, стоящего где-то в углу, на самопальных гитарах типа урал и без примочек вообще, ибо тогда мы даже не знали, что это такое. Но торкало конкретно, и в плане состояния, и в плане исполняемой музыки. Запись закончили 2-го октября 1997-го,9-го октября была сочинена песня КУКУШКА и тут же выучена, 16-го мы записали на видео нашу репетицию - типа первой нашей дустовской программы – и через неделю я из училища уволился. С треском. А в ноябре уехал во Владивосток, искать новую работу и новую жизнь, с наркотой никак не связанную, ибо в декабре меня от этой темы типа закодировали. Почему типа - да не особо я доверяю этим всем кодировщикам, тут если человек сам не захочет завязать, с наркотой, бухлом или ещё чем -вариантов море - фиг его кто подлечит. А я хотел, очень сильно хотел, так как башенку рвало, и рвало не по -детски. Вроде получилось спрыгнуть …Во Владе я прожил почти год. Учился на теле-радио-ведущего, дикцию мне ставили, обьясняли об акценте приморском и как с ним бороться, начала наклёвываться маза прорваться на радио либо на тиви ведущим … а потом пришло 19-е августа 1998-го года. Кризис. Скачок в небо доллара и массовая истерия, с этим связанная. Я протянул ещё месяц, понял, что пора валить и свалил из этого славного города.Вернувшись на родину, устроился я дискжокеем в местный клуб и из остатков былой аппаратуры опять же вместе с Саней Новаком что-то склеили и продолжили заниматься. В декабре 98-го была сочинена песня РАНКИ. Дурь я к тому времени уже категорически не курил, но песни наркотической тематики порой проскальзывали. Больше исходя из ситуаций, увиденных либо услышанных от других, переосмысленных по-своему и превращённых в песни. Так, в два лица нами были опять же на чудовищно убитой аппаратуре записаны 2 альбома – ЗАЛЕЧЕНО - март 1999-го и ВСЯ ЛЮБОВЬ - август того же 1999-го. К слову, оригиналы этих 3-х альбомов до сих пор где-то на кассетах лежат, но слушать их СЕЙЧАС я не смогу, хоть вы меня застрелите. Это полный пиздец с точки зрения … да, блин, с любой точки зрения.А в октябре я пообщался с некой девушкой, которая рассказала мне, что в Арсеньеве в ДК Аскольд требуется музыкальный руководитель …
IV.НОВЫЕ ЗНАКОМСТВА.
Итак, 11 ноября 1999-го года, в день 3-хлетия 4-го дуста, представлявшего в тот момент исключительно виртуальный проект, я официально начал работать в Арсеньевском ДК Аскольд в должности кружкового руководителя, переехав в Арсеньев и сняв малосемейку на Калининской,9. Коренные жители знают, что это за весёлый дом … но не о нём речь). В ДК для репетиций имелся кабинет № 6-шестая палата, как её в дальнейшем окрестили. Кабинет этот уже имел богатую творческую историю, ибо там в разное время занимались весьма интересные личности. В частности, когда-то там репетировала группа «ТАНДЕМ», один из лидеров которой - Олег Чубыкин - сейчас известный в России музыкант, звукорежиссёр и директор одной из московских радиостанций. Чуть позже, а по сути предстоящие моему там появлению 2 года занималась там группа «АСПЕКТ»,состоявшая из крайне экстраординарных чуваков, о которых я постепенно расскажу более подробно. На момент начала моей работы их из 6-й палаты уже пнули за непрекращающиеся пьянки и косяки. При заходе в кабинет открывалась следующая картина: примерно треть комнаты отгораживало что-то типа перегородки, обитое тарой из-под яиц (забыл, как правильно называется эта фигня. А, блин - ГОФРЫ!) со смотровым окном посередине. Меньшую часть отгороженной территории занимал стол с пультом «ЭЛЕКТРОНИКА» на нём, рядом стоял внушительного вида усилитель от киноаппарата, работающий в режиме вечной перегрузки. Большая часть комнаты являла собой репточку. В 6-й палате по вечерам репетировали молодые чуваки, название я не помню, проходное какое-то было, и помимо репетиционной деятельности занимались распиздяйством, то есть опять же курили, бухали и тащили на репы кучу левого народа, который их во всех вышеуказанных действиях максимально поддерживал. Первое время я эти приколы игнорировал, но получив пару нагоняев от директора ДК, вынужден был сии праздники жизни приостепенить, за что молодые люди на меня некоторое время дулись. Как это обычно бывает в любых кругах общения, а в данном случае - творческих, ко мне стали присматриваться, знакомиться и с разной степенью осторожности интересоваться, кто такой, чем дышит и чего хочет. В один из вечеров в 6-ю палату зашла компания ребят в изрядном подпитии и, вежливо поздоровавшись, представилась как группа и попросила порепетировать. Я, заинтересовавшись, разрешил. Граждане подключились и заиграли такое, что я до этого никогда не слышал и поначалу усвоил с трудом в силу ужасной громкости и агрессивности исполняемого… так я познакомился с Алексом) он же Алексей Монастыршин. Вернёмся к 4-му дусту. Саня Новак опять же был в теме как барабанщик, надо было искать остальных. И нашлись, а вернее, нашёлся следующий музыкант очень скоро. Во времена нахождения в училище мы заобщались с молодым чуваком Денисом Спицыным, который ещё тогда увлекался гитарой и роком, записи наши давали ему послушать, он их все подобрал (там и подбирать-то по сути нечего было, фонарщина талая) и не раз высказывал желание поиграть в группе. И вот 2 года спустя в середине ноября 99-го мы случайно встретились на улице. Привет-привет, как дела и всё такое…Я рассказал ему, что устроился в Аскольд и собираю группу. Меня возьмёте? - спросил Дэн. Легко, чувак! - ответили мы с Саней. Так в 4-м дусте впервые появился соло-гитарист.
V. БАТАРЕЙКА.
На бас мы взяли Жеку Хоменко (Хомяк), играющего в группе молодёжи, разгильдяя и приколиста, и начали репетировать.Кстати : если вы не заметили, это 3-й по счёту в нашей группе басист по имени Жека (в 2003-м промелькнул ещё и 4-й). Совпадения на этом не заканчиваются : в данном составе ВСЕ 4 человека были ЛЕВШАМИ. И это ещё не всё : у троих людей (Жека Казак, Дэн Спицын и нынешний наш басист Дима Хачатуров), в разное время игравших в дусте на бас-гитаре, день рождения-21 января. Вот так, мои юные друзья. Такие вот шуточки-прикольчики… Репетиции шли успешно и 3 декабря 1999-го года 4-й дуст впервые вышел на сцену ДК Аскольд. Был смешанного характера концерт, посвящённый местным футболистам, чё-то там выигравшим. Попсовый коктейль в первой половине концерта и 2 группы во второй - мы и молодёжь. Ведущая вышла и обьявила : а сейчас выступает рок-группа 4-й дуст! Зал дружно выпал. Ещё больше выпало начальство, когда мы заиграли комбата, а добила их батарейка. После неё нам тихо нашептали в ухо : закругляйтесь, директриса кипишует… Мы закруглились. Молодёжь ещё с час пела темы Алисы, Чижа и прочих представителей русского рока. Все в восхищении молодёжью, Хомяка потом в кабаке футболисты напоили в хлам за комбата) я выхватил 1-й выговор)О БАТАРЕЙКЕ. Оригинал исполняла группа «ЖУКИ», песня была на слуху и мы с Дэном на пьянках в малосемейке, где я снимал хату, часто её пели. И допелись до того, что как-то раз засел я с гитарой и минут за 20 накидал свою версию текста на эту песню. А Дэн гасился парой этажей ниже у своих знакомых. Я спустился к ним и рассказал ему, что родилась пародия на батарейку. И тут же её всем присутствующим сыграл. Дэн попутал. И не только он. Все попутали. И попросили сыграть ещё. А потом ещё. А потом понеслось … В дальнейшем у нас было 4 версии батарейки: первая, батарейка аля скорпы, батарейка стоп и ремиксованная версия в духе рэп-скорпы. Тошнит от этой песни, реально. Сыграть её довелось в тот период бесчисленное количество раз … а что делать : вещь стала нашей визиткой и никуда от этого не деться.В январе 2000-го мы занялись записью. Писались вживую, на студийный бобинный магнитофон и на гитарах и примочках полусамопального изготовления. Писали новый, 4-й, альбом «СКАЗКИ НА НОЧЬ» и параллельно переписывали предыдущие три. Народ прорастал: откуда у вас столько песен?! Не все понимали поначалу, что 4-й дуст-это уже группа с историей, а не вчера сбитая банда. Многие иронизировали : гинеколог сочиняет по 50 песен в год)))). Сочинял я много, не спорю. Что-то вошло в альбомы, что-то безжалостно отсеклось, естественный отбор, блин. Сама специфика записи заключалась в следующем: мы собирались на репточке по выходным (Саня работал в воинской части) и за 2 выходных репетировали и тут же записывали в день по 2-3 песни. Оттуда и пошла традиция сначала записывать песни, а потом только их учить… писались с разными басистами, постоянного до февраля не было. А в феврале мы пересеклись с Ванькой Вальневым, бас-гитаристом, с которым были знакомы раньше, когда ещё учились в ПУ-53. Иван и его друг Саня Вершинин тогда были фанатами группы «КИНО», снимали полностью аранжировки их песен, Саня играл соло, а Иван – на бас-гитаре. Потом пару раз пересекались, и вот с Ванькой встретились снова. Он работал на ЖД, ездил по командировкам по всей стране и на момент нашей встречи был в отпуске. Предложение поиграть в нашей группе принял позитивно и часть песен как для нового материала, так и для предыдущих (хотя, если честно, понятие старый-новый уместно было только для меня и Сани, а остальным всё было в новинку) успел с нами записать. Собственно, вот и полный состав группы 4-й дуст на весну 2000-го года:Сергей Никифоров - вокал, ритм-гитара;Дэн Спицын - соло-гитара;Иван Вальнев - бас;Александр Новак - ударные.Альбом «СКАЗКИ НА НОЧЬ» вышел в начале марта 2000-го года, параллельно с ним примерно в феврале-марте мы выпустили на кассетах переписанные заново версии первых трёх альбомов и сборник из них «ЗЭ БЭСТ ФРОМ ЗЭ ДУСТ». И начали активно выступать со всем этим материалом. Но это уже тема для следующей части …
VI.ПЕРВЫЕ ФЕСТЫ И КОНЦЕРТЫ.
Здесь рассказ пойдёт о весне 2000-го года, ибо она была насыщенной.Разузнав, что в Аскольде появился человек, через которого можно срастить репточку, ко мне потянулись арсеньевские музыканты и те, кто в силу разных заблуждений себя таковыми считал. В итоге, 28 марта 2000-го года в ДК Аскольд состоялся первый организованный мною рок-фестиваль «ШАГ ПЕРВЫЙ. ЗНАКОМИМСЯ ПОБЛИЖЕ». Играли 6 групп… ну как 6,по сути был джем-сэйшн чистой воды : во всех группах были люди из других, гитары на всех были одни и те же, пьяные все в дым и всё вкатывало! Мы отличились тем, что после обьявления нас мы втроём без Ваньки вышли на сцену, а он на балконе в это время настраивал видеокамеру (снимали сами фест на видео для памяти) и не успел вовремя сориентироваться. В итоге народ ржал с затупа, я чё-то нёс со сцены с целью протянуть время, и Иван появился минут через 10 после того как нас обьявили. На этом приколы не закончились: песне на 5-й у Ваньки на басу лопнула 3-я струна, а в конце той же песни-4-я!!! Не то чтобы он так жестоко терзал струны, просто они были дико древние и ржавые, и по ходу ждали своего часа. Дождались… мы сымпровизировали, сыграли в акустике ранки, в это время за сценой наскоряк басист группы 3-Й РИМ Игорь Маслов ставил на бас запасные струны и последнюю тему-такси-мы отыграли с полным комплектом басовых струн.Поначалу я воодушевился успехом проведённого феста и решил делать их каждый месяц. В апреле и мае прошли шаги второй и третий, народу мини-фесты приелись и тема шагов сдулась. Одно небольшое, но необходимое уточнение: делалось это всё исключительно на моём энтузиазме, порою на –да как порою - постоянно! - за свои деньги и никак мне не окупаясь. Почти такая же ситуация и сейчас, с той лишь разницей, что цены не те, что были тогда… в 2000-м году всё было куда дешевле и проще.Кассеты продавались, массово переписывались и всячески распространялись населением. Спрос на дуст рос по-тихой, мы стали давать сольные концерты в ближайших окрестностях, с переменным успехом и отдачей. Денег на этом никаких не имели, максимум на раз побухать, но вниманием противоположного полу обделены не были, особенно Дэн, как самый молодой из нас. Он, к слову, не терялся и перепортил множество малолетних особей, молодец, так им и надо))) мы в стороне не оставались, но с Дэном тягаться было бессмысленно. Рекордсмен!Не обходилось без корок. С 12 по 15 мая мы дали 4 концерта в разных местах, первый был в 5-й школе, а Ванька опаздывал из командировки, сотовой связи тогда, понятное дело, не было и мы сидели на измене - вдруг не успеет? За час до концерта выдернули с работы Игоря Маслова, обьяснили ситуацию- так и так, будешь играть, а он ни одной темы толком и не знал. Давай ему аккорды показывать на 25 песен, он путается, а кто бы не путался! И за 20 минут до концерта в актовый зал залетает Ванёк, весь в мыле, ффффуууу, успел! Это ладно, я за полчаса до начала сочинил песню ЛЁТЧИК и мы её на этом концерте СЫГРАЛИ!!! В том же мае, но в конце, мы играли 2 концерта в один день. Сначала в 9-й школе, для 20 человек, а вечером - в Сысоевке, там поболя народу было. А я простыл жестоко, голоса не было вообще, низкие ноты тупо не были слышны, хрип и всё. Но отпел по-честному, Ванёк соляк на ранки на дудке играл, прикололись мы так.С этой же дудкой был ещё прикол, в июне мы выступали в селении Гражданка, сыграли удачно, местные девчонки пригласили нас после концерта на милое общение, как отказать?! Аппаратуру отправили в Арсеньев, сами зависли с женским полом до утра : я, Дэн и Ванька. Саня обломался чё-то. Мы с Дэном пробухали с девчонками всю ночь, а Ванька не пил, причём вообще: кодированный был от бухла, плюс ко всему ещё и за рулём. В-общем, поутру, довольные и сонные, едем мы с Ванькой на его машине в Арсеньев и тормозит нас на КПП гаишник. А у Ваньки шары крааасные после бессонной ночи. И он (гаишник) Ваньке, типа, чё глаза красные? Ванька ему: с концерта едем, устали типа. А где инструменты ваши, спрашивает . А у Ваньки под рукой дудка лежала, он её достаёт и гаишнику: а вот мой инструмент! Счастливого пути - только и смог ответить гаишник …В Гражданке мы с Дэном в качестве соло-гитариста играли вместе в последний раз. В конце июня он ушёл в армию …
VII.ЗЕЛЁНЫЙ ЁЖИК.
Дэн ушёл в армию, а на соло-гитаре начал играть Ванька. К чему и шло, поскольку играл он, если честно, намного лучше Дэна, но терпеливо ждал. В плане терпения и вообще характера своего Ваньку между собой мы называли Танк) невозмутимый, фактически всегда спокойный (как танк)))) и никогда не отвечающий на вопросы напрямую - да или нет, а по жизни - ну посмотрим, ну шансы есть …, ну наверное) сколько лет с ним общались - ни разу не ответил на вопрос прямо, ни разу) Весы по гороскопу, стопроцентные весы. Летом 2000-го на басу с нами поиграл Макс Батий (Лысый) как сессионщик, а в сентябре на бас-гитаре стал играть Саня Корнилов. Своеобразный человек, очень крупный по размеру, но конституция тела значения не имеет, человек поначалу был сильно заинтересован в том, чем занимался в группе. В начале декабря мы записали 5-й альбом - УБИТ, СОВСЕМ УБИТ - отрава № 5. Первая попытка записаться качественно, ибо тогда в ДК начала появляться относительно пригодная для нормальной записи аппаратура. Заслуга эта целиком и полностью Александра Казначеева (Фин), звукооператора и диджея местного ЦВР-а. Этот ушлый тип постоянно что-то мутил с аппаратом, покупал, перепродавал, чинил, паял, ваял… Барыга профи. И тогда и сейчас. Поведённый на бабки чувак до крайностей. Принцип жизни-наебать ближнего своего и смаять на этом денег. Неизлечимое заболевание в его случае. Но при этом-достаточно грамотный в вопросах записи. Альбом получился с совершенно другим звуком, чем все попытки до этого. Многим нашим поклонникам это не очень понравилось, но тут им пришлось и тогда и в дальнейшем привыкать к постоянным переменам… В записи принимал участие и вышеупомянутый Макс, подпевший некоторые песни бэк-вокалом и наигравший кучу солов на акустике и 2-й соло-гитаре. При том что к творчеству дуста чувак относился с огромной иронией, считая всё это по большому счёту колхозной фигнёй, но подпиывался под творческое общение с нами исходя из мнения : да похуй где играть, по приколу. Прикол по части записи: записали последнюю из запланированных песен и собрались было уже по домам. Макс – ну что, дусты, всё на этот раз записали, ничего не забыли (с подколочкой такой вопрос)? Я – да так-то вроде всё… ну есть ещё одна тема, гитарист называется, можно сейчас записать, можно на следующий альбом оставить. Корнилов - да давай запишем, чтоб потом меньше мучиться! Вернулись в студию, за полчаса забили барабаны в драм-машине (а писали альбом, и этот, и несколько следующих потом , с электронными барабанами, чтобы звук получше был. Новак залупался поначалу, потом привык))), раза три репнули и записали ГИТАРИСТа. Альбому нужна была обложка. Для неё я придумал и нарисовал животное типа ёжик зелёного цвета, стоящее на пеньке с прислонённой к нему балалайкой «урал». И отнёс рисунок в дизайнерскую студию с вопросом о создании людьми обложки для нового альбома с этим самым животным. Люди обложку делали почти месяц, но результат был превосходен, иначе не скажешь: ежа они отровняли и обмультяшили, отчего он только выиграл, но, негодяи, обесцветили. Из зелёного он стал белым. Плюс ко всему люди создали логотип нашего названия, который с тех пор красуется на всех обложках, афишах и прочей возне. Спасибо им за это всё) с тех пор ёжик -наш фирменный знак. Спустя несколько лет я вернул ему изначальную расцветку и он вновь позеленел)
VIII. 2001 ГОД.
Я продолжал заниматься фестами местного масштаба. На тот момент в Арсеньеве помимо нас активно занимались ещё 3 группы - ВСЕМЪ, 3-Й РИМ и ХЭЙТ. ВСЕМЪ - лайт-рок группа, лидером которой была и остаётся по сей день Маша Примак, неформалка во всех смыслах этого слова, не перестающая до сих пор удивлять всех своими поступками. 3-Й РИМ - классная группа, основной костяк - Сергей Лошкарёв (автор песен, вокалист и соло-гитарист) и Игорь Маслов, басист. Взрослые ребята, играли до 2002-го года, потом разбежались по бытовым трассам, в настоящее время снова реанимировались и это правильно). ХЭЙТ- группа Алекса Монастыршина, альтернатива, в те времена мало кем понимаемая, но потом народ прочухал кураж… о них я ещё упомяну.2001 год – год гиперактивной записи всех, кто этого хотел. Писался 3-Й РИМ, я помогал им как звукорежиссёр, выпустили альбом «БУРНАЯ РЕКА». Альбом записали ВСЕМЪ, писал их Казначеев, «АБСОЛЮТНО ВСЕМЪ». Вышел сборник «ВПЕРЁД, АРСЕНЬЕВСКИЙ РОК», спродюсированный единомышленником ВСЕМЪовцев Русланом Кубрановым. Ну и мы по весне записали вторую попытку сборника лучших песен с первых 4-х альбомов, переписанных в новом качестве -«ПОЛНЫЙ БЭСТЕЦ». По этой же весне мы познакомились с Ильёй Воробьёвым, (КИСА), нашим клавишником и создателем нашего первого сайта. Он был единственный в нашей группе человек, знакомый с компьютером и нотной грамотой. И распиздяй, потому как студент, а они все распиздяи.Оригинальной и многим запомнившейся идеей стал фест «СЕКТОРОМАНИЯ», посвящённый памяти Юрия Хоя, солиста группы СЕКТОР ГАЗА. Случился он 14 апреля 2001-го года, участвовало 6 групп, все названия не вспомню, ну мы понятно и 3-й рим отжёг, хочу лишь обратить ваше внимание, что тогда на сцену впервые вышли Антон Ретьев и Виталя Шелехов в качестве участников проекта ПОХМЕЛЬНЫЙ СИНДРОМ. На раз была группа, чисто для этого феста склеенная, но эти 2 персонажа в нашей истории ещё засветятся. А сам фест прошёл на ура, полный зал, пьяные все в жопу, менты человек 10, не меньше, забрали в трезвяк… меня ещё несколько лет потом долбили-давай замути Сектороманию-2! Так и не замутил… замутили другие люди во владе 11 апреля 2009-го года. Мы там тоже участвуем, по-любому. Сектор газа-это наши корни, мы выросли на нём, нас,в конечном итоге, до сих пор с этой группой сравнивают и мы не против. Не косим, своя трасса, но сравнение с этим коллективом-очень и очень лестная формулировка для нас. Впечатления о владовском фесте я по-любому отпишу.В мае пришли новые головняки. Связанные с Ванькой. Заключались они в том, что Ваньку сблатовал на аферу его старый товарищ Саня Вершинин, а именно на поездку в Японию в статусе цирковых артистов на полгода с целью поднять денег. И Ванька повёлся. Бросил работу в ЖД, подсел на цирковые тренировки и на дуст подзабил. Я по человечески его понимаю: группа заработка не приносит, а жить надо. Но однажды было очень обидно нарваться с его стороны на фразу: Некогда мне всякой … фигнёй заниматься. Это был его ответ на предложение порепетировать в день, когда у него была запланирована репа с циркачами. В июне он уехал.Без него мы отыграли 5-летие группы в Арсеньеве и 23 ноября 2001-го года впервые сыграли во владовском клубе BSB. На соло-гитаре играл Макс Батий, пилил чистый импровиз, ибо почти ни одного оригинального соляка не знал. Публика приняла нормально, а вот некая критикесса нас жёстко в отзывах на bsb-шном сайте засохатила. Краткое содержание её статьи заключалось в подведении нас под пропаганду наркотиков в исключительно истеричных тонах. Статью эту мне показал Киса. Я с неделю сочинял ответ, ежедневно редактируя текст, в-основном с целью замены матов на более нейтральные слова, и отдал его Кисе с тем, чтобы он его на сайте выложил. Сделал он это или нет-я не знаю. Но хотелось-бы верить, что выложил. На этом концерте снова засветился Антон Ретьев,в качестве зрителя и фаната, он тогда во владе учился. Недолго, насколько я знаю…)А в декабре вернулся из Японии Иван. И Иван раскодировался от алкоголя… в первый раз. Но не последний.
IX.ИСТОРИИ БОЛЕЗНЕЙ.
Япония для Ваньки стала культурным шоком. Он ещё с полгода после приезда оттуда смешивал русскую речь с японской в самых безумных вариациях и даже как-то пытался прикатать меня спеть песню на японском). Я не повёлся, ибо так хорошо, как Иван, данным наречием не владел. Побухал Ванёк чуток после приезда на родину и снова закодировался. На некоторое время…А вот у басиста нашего тогдашнего, Сани Корнилова, ни с того ни с сего началась очень неприятная штука именем звёздная болезнь. Я сам никогда этим заболеванием не страдал и в дальнейшем не планирую, а потому вдвойне неприятней было за этим наблюдать. Человек на репетиции мог остановить песню и начать с презрительно оттопыренной губою обьяснять кому-либо из нас, что надо играть по-другому, как ОН обьясняет, а наше мнение-чушь, потому что он лучше нас типа знает, что нужно делать и как… На концертах стоял в стороне, пока мы таскали аппаратуру, или таскал с таким видом, будто делал всем нам огромное одолжение. Постоянно лез в тему или не в тему со своим мнением, доказывая, что лишь оно единственно правильное, начал задавать мне вопросы по части оплаты за концерты, это при том, что концерты эти я тянул полностью за свой счёт… короче, достал этими заносами ужасно.В марте мы выпустили альбом ремиксов «ВТОРЯКИ». Почему вторяки? Вторяки-это отходы, полученные после первичной обработки продукта. Ремиксы этими самыми отходами и являются). Альбом этот я в одного записал за 5 ночей,2-осенью 2001-го, и потом ещё 3-зимой 2002-го. Он, кстати, как и «ПОЛНЫЙ БЭСТЕЦ», не являются нашими номерными альбомами, хотя по сути они как альбомы есть. Такой вот казус…Апогей зазвездения басиста произошёл 2 мая 2002-го года, точнее, последние капли моего терпения закончились двумя неделями раньше, когда, узнав о предстоящих выступлениях 1-го и 2-го мая, Саня просто отказался играть, мотивируя это занятостью по учёбе и неким недомоганием. На все мои доводы о необходимости выступлений он лишь усмехнулся и ушёл с репетиции. Я был в шоке. Человек отыграл с нами полтора года и тут такая залепа! Начав кубатурить, кем-бы наскоряк его заменить (блин, сколько раз мне в дальнейшем приходилось этим заниматься!!!!), я обратился за помощью к Антону Ретьеву, неплохо играющему на гитаре, но опыта общения с басом не имевшему. Антон позитивно воспринял предложение и за 2 недели мы натаскали его песен на 20. 1-го мая мы сыграли сольный концерт в одной из близлежащих воинских частей, а 2-го выступали на балконе ДК Аскольд в честь какого-то праздника. Притащили на балкон колонки, провода, начали подключаться… Пришёл Корнилов. Послушал Антона с презрительной своей миной, подошёл ко мне и произнёс : -Слушай, хуйня это всё, давай Я буду играть. Либо он играет первую половину концерта, а я –вторую. Я ответил :-Саша, иди гуляй. Он начал :-Да не гони, хули там играть, сыграю влёт. Я повторил, уже в микрофон на всю улицу:- Ты РЕАЛЬНО СВОБОДЕН! Иди домой.
Он потоптался на заднем плане некоторое время, видимо, не совсем понимая, что его только что послали. Потом ушёл. Больше он с нами не играл. Да и ни с кем, собственно. Мне говорили потом, что он отзывался о нас как о музыкантах не очень хорошо (мягко говоря),но это пусть останется его мнением…
X.ХУЛИГАНСКАЯ ВЫХОДКА И ПЕРВЫЙ САЙТ.
Если вы до сих пор не заметили-основная текучка в группе-это бас-гитаристы. Это у нас больная тема в течение всего нашего существования как коллектива. Поверьте-очень болезненная тема. Очень долгое время я не признавал формулировку «4-й дуст-это группа Сергея Никифорова». Я всегда, и тогда и сейчас, пытался создать именно КОЛЛЕКТИВ, группу единомышленников прежде всего, а уровень игры на инструментах-дело наживное. Было бы понимание…Это я к чему-Антон отыграл с нами эти 2 концерта и его благополучно загребли топтать кирзачи. А мы опять остались без басиста. На лето на каникулы в Арсеньев приехал Роман Харин, очень талантливый мальчишка, обучающийся в то время профессиональной игре на бас-гитаре в высшем учебном заведении Хабаровска на 2-м, по-моему, курсе. Играл даже тогда на таком уровне, какой нам и сегодня даже не снится. А сейчас просто ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МУЗЫКАНТ. В Москве играет с музыкантами уровня страны. Я предложил ему на время каникул поиграть с нами. Он легко согласился, исходя из мыслей «ради разнообразия». Большего от него никто и не требовал. Да, в-общем, вообще ничего никто не требовал, общение было чисто дружеским. Накопился новый материал для альбома, хотелось поскорее его оформить в запись, а тут Ванёк опять собрался отвалить за кордон со своими факин циркачами. На этот раз-в Корею. И опять на полгода. А потому начали мы запись того, что впоследствии стало альбомом «ХУЛИГАНСКАЯ ВЫХОДКА». Барабаны я забивал на какой-то проге на компе у Романа,з вуковая карта была никакущая, толком ничего не было слышно, чуть ли не вглухую работал. Почему не писали барабаны живьём? Не было технической возможности и нормальной барабанной установки, равно как и денег на её приобретение. Поэтому приходилось прописывать электронные партии ударных. С разным результатом звучания.Я уже отмечал, что мы сначала записывали песни, а потом их учили. Данная запись исключением не стала. Рома наворачивал партии баса, Ванька на ходу в процессе записи придумывал соляки, мы их записывали и он тут же брался за аранжировку следующей песни… я, если честно, не знаком ни с одним случаем аналогичного подхода рок-групп к записи. А у нас это в порядке вещей.Ванькины партии мы записали за неделю и в середине июля он свалил в Корею. Мы отыграли пару концертов вообще без соло-гитары, её своеобразно заменял Киса на клавишах. И замёрзли как группа на полгода отсутствия Ивана.Пользуясь затишьем концертно-репетиционной деятельности, мы с Кисой занялись созданием сайта 4-го дуста. Я рисовал эскизы, прикидывал общую концепцию, а Киса воплощал эти мысли в жизнь, то бишь, в сайт. Не помню точно, но по-моему, адрес сайта этого- personal.primorye/4dust.ru Пусть модератор нашего сегодняшнего сайта поправит меня, если я неправильно написал. Я был и остаюсь не очень грамотным человеком в плане всех этих компьютерных заморочек)))День рождения группы в 2002-м году мы традиционным сольным концертом не отмечали. Не с кем играть было. Саня Новак в ту пору жил и работал во Владивостоке, и на концерты просто приезжал. Репетиций не было. Тупняк…
XI.ВОЗВРАЩЕНИЕ И КИДАЛОВО ДЭНА.
Летом 2002-го вернулся из армии Денис Спицын. Вернулся и после традиционных пост-армейских загулов снова стал с нами играть, но уже как бас-гитарист, потому как на соло играл Ванёк, и уровень Ванькиной игры был несоизмеримо выше. Таким образом, 4-й дуст вернул себе привычный многим состав. Всех это устраивало.В начале 2003-го года мы поехали в Дальнереченск ,там проводился местный рок-фест, должны были ехать группа ВСЕМЪ, но что-то у них сорвалось и Маша ,солистка, подкинула нам эту поездку. Так мы познакомились с дальнереченскими группами 25-Й РЕГИОН и МОДУС МОРЭ, а также с лучегорской группой ЛУНА-ПАРК. Нормально выступили, душевно пообщались и разьехались по своим родным местам. Но идея общения и совместного выступления с группами из других городов понравилась и начала разрабатываться применительно к Арсеньеву. Вылилось это в первый НАПЛЫВ.Название НАПЛЫВ родилось исходя из ассоциаций с набегающей волною, в данном случае - волною рок-музыки. До этого я проводил рок-концерты лишь местных банд, опыт работы с приглашёнными коллективами был в новинку, отчего казался ещё более интересным. И вот 3-го мая 2003-го года в Арсеньеве прошёл НАПЛЫВ-1. Играли 6 групп: ЛУНА-ПАРК, 25-Й РЕГИОН, МОДУС МОРЭ, ВСЕМЪ, мы и проект ОВЕРДРАЙВ. Прошло весело, необычно, непривычно и очень понравилось и самим музыкантам, и публике.По лету мы ещё раз побывали с творческим визитом в Дальнереченске, с той-же степенью душевности общения, а в сентябре засели писать альбом ОТМОРОЗКАМ ТОЧКА НЕТ. Единственный на настоящий момент альбом, который мы писали больше 3-х недель и над которым потрудились более основательно и серьёзно, чем обычно. Во-первых, почти все песни с него мы уже играли на концертах и не по разу (исключением были 2 темы – ПЕРЕМЫЧКА и ДИДЖЕЙ, первую мы играли живьём спустя года 2 после записи, вторую - впервые в октябре 2008-го года!!!), во вторых – никто никого не торопил, времени было более чем достаточно. Запись длилась 2 месяца и результат вышел в свет в начале ноября, как раз перед нашим днём рождения и сольным концертом по этому поводу. Весьма грустным получился день рождения…Особенности общения тех времён выражались в пэйджинговой связи. Сотиков ещё было мало, были они дорогущими и огромными, так что процветали пыжики, посредством которых и происходило общение по разным вопросам. К чему это я: Дэн устроился на работу в какую-то контору торговым представителем, работа из серии волка ноги кормят, и времени на репетиции ему сразу-же стало катастрофически не хватать. То в одну степь зашлют, то в другую… Дата сольного концерта была уже назначена, шла реклама, покупались билеты… и тут за неделю до концерта Дэн заявляет, что не сможет играть, так как в этот день его отправляют в командировку во влад на учебный семинар. Я начал обьяснять ему, что семинары – тема проходящая, а мероприятие куда важней, на что он сказал: -Ну перенеси концерт… Человек вообще не понимал, что говорит. Какой перенеси?!!! Это просто НЕРЕАЛЬНО! А ему было бесполезно что-то обьяснять, рогом упёрся и свою тему поёт. Ломал я его, ломал, и один фиг за 2 дня до концерта он мне на пейджер прислал сообщение: -Извини, я уезжаю во влад.Пиздец. Отменить концерт – значит можно в дальнейшем вообще в эту тему не прыгать, каким будет к этому отношение людей, думаю, подробно обьяснять никому не надо. Я не знаю, сколько и каких вариантов я в авральном режиме перекубатурил, но в результате концерт состоялся. Сыграли мы меньше песен, нежели планировалось, на басу отыграл Жека Осадченко, кабацкий певец и музыкант, по листочку, по аккордам, за одну репетицию прогнавший каждую песню по разу и на самом концерте отыгравший их-же по второму, чуть-чуть помог Роман Харин, приехавший на ноябрьские праздники с Хабаровска и тоже сыгравший пару песен… Вывезли. Через пару недель нарисовался Дэн, начал извиняться, что-то пытаться обьяснять, а обьяснять ничего уже не надо было – я очень сильно обиделся на этого человека. Человек меня, по сути произошедшего, предал.В конце ноября у нас сорвалась очередная поездка в Дальнереченск – ехать туда было не с кем. Дэн отсёкся, Саня Новак не мог вырваться с работы во владе, Ваня готовился в очередной цирковой вояж за границу, куда и уехал в начале декабря 2003-го на целый год. 4-й дуст встал колом.
XII.2-Й НАПЛЫВ.
В начале 2003-го года я познакомился с молодым чуваком по имени Вася Ильчук. Чувак слушал в ту пору Сплин, Зверей и Линкин Парк, по-тихой играл на гитарке, и желал приобщиться к рок-культуре несколько плотнее. Общение наше в-основном имело алкогольный характер, чуваку в ту пору было 18-19 лет, самый возраст для разгильдяйства. На концерте в ноябре 2003-го года, когда была проблема в срочном поиске басиста, я попробовал в том числе и Васину кандидатуру, но в тот раз он не потянул, поскольку с бас-гитарой до этого не сталкивался. Но в дальнейшем, с начала 2004-го, стал на бас-гитаре заниматься более плотно и на 2-м НАПЛЫВе уже играл в дусте на этом инструменте. К слову, на этом НАПЛЫВе мы познакомились с рок-бандами из Уссурийска – ДАРСАЛГИЯ и ВАМБАТ И БАНДИКУТ. Из наблюдения за ними открылась ещё одна особенность поведения определённого числа рок-музыкантов – пафосность, или как сейчас принято говорить – позерство. Чуваки вели себя как типа чуть ли не звёзды, волей случая заехавшие в какой-то серый колхоз. Я сейчас говорю об этом без обид и претензий, поскольку на подобное глупое поведение я с тех пор насмотрелся и продолжаю регулярно с таким поведением людей сталкиваться. Понты – говно, ребята, но говна этого хватает. Мы выступали опять без Ваньки, вместо соло-гитары были клавиши, на которых пилил Жека Осадченко (Киса к тому времени женился и с музыки слетел). На ударных играл Жека Вялков, универсальный чувак и музыкант, с нами он время от времени в сессионном плане играл на записи наших альбомов: на баяне в МУЖИКАХ, на басу в ряде песен в первых альбомах, на клавишах в ЛЁТЧИКЕ и где-то даже на подпевках. Универсальный боец! Сани Новака опять-же не уже не было по той-же причине, что и Кисы – он в 2003-м году женился, жил и работал во Владивостоке и разрываться между семьёй и музыкой ему было сложно. Его уход для меня был печальным, но понятным фактом. Бытовуха … хотя как уход – я до сих пор не считаю, что он совсем покинул группу, скорей ушёл в запас, как в армии. Мы так же хорошо общаемся, время от времени он с нами на каких-то наших концертах по тихой играет, в-общем, барабанщик запаса)))На 2-м НАПЛЫВе случились первые заморочки с аппаратурой. Имеющийся в ДК аппарат был полной хернёй, а потому я стал пробивать варианты получше. Был вариант подтянуть аппарат Андрея Смирнова (кабацкий музыкант, воспитанный на попсе 70-х – 80-х), но в последний момент он с темы сьехал, определив НАПЛЫВ как сельскую художественную самодеятельность, его внимания недостойную. В результате я срастил 2 одинаковых комплекта хорошего в ту пору дискотечного аппарата, один арендовал за бабки, другой через директрису ДК выпросили у занимавшихся в ДК верующих. Фест провели, аппаратуру после феста задвинули за кулисы наскоряк и на 2 дня ушли в постконцертный запой. Все 2 дня шёл дождь. Бухать он, понятное дело, не мешал, но…В-общем, появляюсь я после выходных на работе, вызывает меня директриса и говорит мне с бледным лицом: - Ты с утра на сцене был? –Нет ещё, - говорю я , -а что случилось? –Сходи посмотри… -отвечает мне она, - и потом зайди снова ко мне.Я иду в зал, захожу на сцену и поначалу не врубаюсь, в чём прикол-то… А потом я увидел, в чём. Как я уже говорил, 2 дня шёл дождь. Шёл плотно, и в результате не выдержала ветхая крыша ДК и от сырости от потолочной штукатурки в нескольких местах отвалились нехилые куски. Один из них рухнул аккурат на саббуфер взятого у верующих аппарата. И мало того что рухнул, так ещё и все эти 2 дня через дырку в крыше на него лилась вода. Выглядело всё это как полный пиздец.Дальше вкратце: дня три мы с Васей отмывали этот факин саббуфер, разобрали чуть-ли не по винтику, всё вымыли, высушили до последней детальки и максимально бережно собрали обратно. Вернули владельцам в ещё лучшем виде, чем он был)))) Однако включать для проверки мы сами его не стали. Мало-ли… но вроде обошлось.
XIII. НАЧИНАЕТСЯ БЫТ…
Как я вкратце отмечал судьбу уже нескольких участников группы, люди имеют свойство обзаводиться семьями. В конечном итоге участь сия постигла и меня. 5 ноября 2004-го года, в свой 29-й день рождения, я стал семейным человеком. Чуть раньше, в октябре – отцом. Привыкание к семейной жизни было весьма болезненным процессом. На эту тему, подозреваю, написано бесчисленное количество трудов по психологии, я постараюсь не писать здесь ещё один. Хотя очень хочется…1 декабря 2004-го года мы в компании группы ХЭЙТ выступили в городе Лучегорске. На соло играл Ваня, на басу – Вася, на ударных попросили сыграть Алекса из Хэйта. Из Хабаровска подьехал Рома Харин, в-общем, случилась массовая пьянка. В Лучегорске выяснилось, что на фесте будет играть дальнереченский 25-й регион, трезвости ни нам ни им этот факт не добавил, честно говоря. Уделались ВСЕ. Единственным трезвым из нас был Ванька, он на тот момент был в очередной раз закодирован. Соло-гитарист Хэйта Саня Кикоть на момент выхода на сцену даже не мог на ногах стоять. Не попал ни в одну ноту, падал, после первой-же темы их со сцены пнули. Та-же участь постигла и 25-й регион. Мы отыграли нормально благодаря Алексу, он, несмотря на весьма нетрезвое состояние, отбарабанил на 5 с плюсом. После чего пошли пить дальше. Пили ещё сутки. Не останавливаясь. По возвращению в Арсеньев есть не мог дня три.Изменение статуса на семейный вынудило к перемене работы. В ДК Аскольд я, по сути, только числился, фактически с лета 2004-го работал продавцом аудио-видеопродукции, чтобы что-то заработать для обеспечения семьи. В ДК платили очень мало и очень нерегулярно, пока жил в одного, этот факт особо не волновал, на пиво вечером хватало, и то нормально. А когда у тебя на шее семья и ребёнок, им не обьяснишь, что зарплату задерживают, их нужно кормить, одевать и т.д. и т.п. короче, ДК в этом плане не катил. На основной работе зимой 2005-го тоже было не ахти, работодатель с трудом вывозил кредиты, товара на точке толком не было, соответственно, зарплата не радовала. Жопа, в общем, полная. 3-й НАПЛЫВ я впервые организовал без участия в этом администрации ДК Аскольд. За что меня из ДК всё-таки уволили. Я по этому поводу не переживал, ибо более в них не нуждался. Посудите сами: я арендую аппарат, за деньги, делаю рекламу, опять-же не за спасибо, суечусь по группам, короче, полностью вся организация мероприятия лежит на мне – а выхлопа на карман нет. Дико? Для ДК – абсолютно нормальный ход. Это при том, что все расходы – из моего собственного кармана, от них дай бог если пара сотен на афиши, выручка с билетов – в кассу ДК, мне фига. Ну премия рублей сто-двести, на, собачка, подачку… Никакой перспективы и стимула для развития, сплошной совок. Такой расклад меня устраивать перестал. Опять-же, на начало мая 2005-го ДК выкупили частники и стали делать в нём дэнс-клуб. САНВЭЙ. С ними я и договорился.С лета с нами стал играть на ударных вернувшийся из армии Виталя Шелехов. Талантливый чувак, на барабанах начал заниматься с 2000-го года, поначалу стучал в гараже по всяким коробкам, банкам, бутылкам… Потом добрался до ударной установки. Перед армией играл в хэви-группе Овердрайв. В самой армии у него так удачно сложилось, что попал в часть, где был свой ансамбль и служили несколько сильных барабанщиков. В итоге чувак все 2 года своей срочной службы отбарабанил в группе при воинской части. В Арсеньев Виталя вернулся профессиональным барабанщиком, без преувеличения. И сразу подтянулся к нам. Репетировать с ним было одно удовольствие.В ноябре 2005-го прошёл фест НАШ РОК, там я отметил своё 30-летие и 9-летие группы. Там-же впервые у рок-движения Арсеньева появились первые спонсоры – компания «ФЕНИКС-ДВ», занимающаяся торговлей пивом и сопутствующими товарами. С ними отдельная грустно-смешная корка по 4-му НАПЛЫВУ…НАПЛЫВ-4 был самым трудным в плане организации. Во-первых, дату проведения пришлось перенести с традиционного конца апреля – начала мая на конец июня, в связи с организованным в ДК Прогресс аналогичным Наплыву фестом Триглиф. Триглиф прошёл в середине мая, замутил его некий господин Курчин, предприниматель, человек крайне далёкий от музыки, но имеющий по этому поводу своё мнение. Нас он на этот фест не пригласил. Да мы и не особо заморачивались. В Санвэе сменился директор. С предыдущим мы все организационные вопросы решали легко и просто. С этим возникли проблемы. Человек захотел нажиться. Это желание у него не только к нам имелось, но тогда попались мы. Не хочу даже о нём и его заносах рассказывать, слишком всё было грязно и подло с его стороны. Скажу лишь, что после проведения НАПЛЫВа-4 мы даже с репточки в Санвэе выехали на некоторое время.Теперь корка со спонсорами. Феникс-дв – позитивные ребята, желающие работать и понимающие необходимость рекламы и пиара для осуществления этих желаний. Мы с ними договорились легко и просто: люди выделяют средства – мы делаем людям рекламу, на афишах и на самом фесте. Они на тот момент являлись промоутерами пива Клинское, чей логотип я и разместил на афишах предстоящего НАПЛЫВа. Хочу отметить – это были первые в Арсеньеве афиши с чьей-либо рекламой на них помимо основного текста. Афиши были расклеены по городу… а на следующий день звонит мне с утра начальник отдела молодёжи Валерий Павлов и говорит: - Сергей, подойди, пожалуйста, в администрацию. Поговорить нужно. –А в чём дело? – спрашиваю. –Да меня из-за твоих афиш чуть-ли не увольнять собираются… Я подошёл. Выяснилось, что увидев на афишах слово КЛИНСКОЕ, тётеньки из отдела культуры подняли кипиш – как, пропаганда алкоголя на городском мероприятии!!!! Отымели морально Павлова и приказали разобраться со мной, что, типа, за фигня??? Как посмел???!!! А Валерий Павлов, к слову, абсолютно здравый и нормальный человек, с полным пониманием относился и до сих пор относится к тому, чем я занимаюсь. Он попросил меня: - Серёга, пройди к начальнице отдела культуры и обьясни всё сам.
Следующий час моей беседы с этой самой начальницей и сейчас я без ироничной улыбки не могу вспоминать. Мне пришлось по винтикам разжёвывать коммунистических настроев тётке элементарные правила отношений рекламодателя и организатора коммерческого мероприятия. Сложной была эта беседа; и истерика: - идите и снимайте все афиши!; и словесная блевотина о растлении подрастающего поколения (блядь, как будто Я чуть-ли не основной этого самого поколения растлитель); да пиздец, короче!!!!!!!! Я себя чувствовал сосланным в дурдом. В качестве лечащего врача. Кое-как я этой даме вдолбил, что всё куда проще и менее трагично, чем она сама себе нарисовала. Вот и прикиньте, друзья и соседи, какие продвинутые люди сидели в администрации. Да и в настоящее время такие-же сидят…
XVIII. КОНЦЕРТНАЯ ГРУППА. НАЧАЛО.
Самый первый, главный и основной принцип движения и способности к концертно-выездной деятельности коллектива – стабильность состава. Это аксиома. Отшумел 6-й Наплыв, закончилась работа над альбомом, мы регулярно репетировали и на месте не сиделось. Я стал пробивать варианты выступлений за пределами Арсеньева. И так 11 с половиной лет на пятой точке провялились, пришло время навёрстывать упущенное.Одна из первых выездных трасс вела в Артём. Там в конце июня планировался опен-эйр в честь дня города и дня молодёжи заодно. А в конце мая организаторы устроили прослушивание групп-кандидатов в участники. Поехали и мы на это прослушивание… Знал-бы, как это выглядит – я-бы хорошо подумал, прежде чем подписываться под кастинг. А выглядело оно так: в зале бывшего кинотеатра «Экран», а ныне детской школы искусств, в ряд сидели какие-то совершенно взрослые дяди и тёти определённо советского образа мышления, сиденья в зале занимали исключительно музыканты из групп, петь предстояло всего лишь по одной песне и по сути для вот этих дядь и тёть. Они там с умным видом шушукались, делали пометочки и смотрелось это жутко совково. Мы-то были настроены на полноценное выступление перед зрителями, а тут такое… Честно говоря, расстроились даже, типа, ё, куда мы попали?! Но, раз уж припёрло нас в такую даль, вышли на сцену, сыграть решили «Ранки» как более-менее нейтральную по тексту из того, что готовили. Сыграли. Жюри понравилось. Нас утвердили. Как вспомнишь – аж тошнит от этого совкового подхода… Отыграли и пошли пить водку с местными музыкантами из группы «С.В.Д.».28-го июня пошумели на анучинском фестивале «Территория лета» на пару с кавалеровской группой «ДМ». Электричество подавалось нестабильно, раза три свет вообще вырубался, из-за этого сбивались настройки аппаратуры, «ДМ» даже пришлось с полчаса под акустическую гитару с народом петь, но они молодцы, с честью вынесли лишение электричества. Потом вышли мы, начали вступление «Из Приморья» и свет опять рубанули, почти на полчаса. Ну хоть дали в итоге, и нам свет, и мы- гари на сцене))) Потом пили, приехали в Арсеньев и продолжили пить.А 29-го с утра поехали в Артём. С дикого похмелья и с больными головами. Там нам выдали кепки и футболки с эмблемой города и события и оставили в 4-хчасовом ожидании концерта. Мы эти футболки разрисовали маркером в дустовско-мультяшной стилистике и в таком виде и выступали) звук был отменный, без претензий, вот только звукарю было на весь этот рок по барабану, он сидел за пультом и пил пиво, загрызая кальмарчиком. В итоге за пульт мы под видом своего звукаря определили человека, который нас туда возил, музыканта, который нам на порталы вывел радующее звучание. Там-же пошла традиция раздавать MP-3-шные диски с нашими записями в народ для ознакомления и заражения «дустом»))))) Дисков было около 10-ти и всем желающим не хватило. Запомнился милиционер из охраны порядка на площади, который подошёл к нашей машине и спросил: - А что, есть ещё диски, пацаны? –Нет, уже закончились, - ответил я. –Ну как всегда… - вздохнул печально и пошёл. Такое потом в других местах происходило регулярно.В июле посетили «Рок на песке» в Фокино. На пляже Песчаный на берегу моря ставили аппарат и в вечерне-ночное время прошёл сам фест. Из особенностей организации – полное разгильдяйство при отстройке звука и распределения саундчека. По концовке там этим процессом рулила Маша из группы «Всемъ». Сам организатор появился только в начале самого концерта!!! Ну и милиции, присутствовавшей в виде охраны порядка, не понравились слова из нашей песни «Мужики» и они хотели сдёрнуть нас со сцены, но Маша эту ситуацию нейтрально разрулила.И пик лета, август. Байк-фест «На краю земли» за Находкой. Глобальнейшее мероприятие, охрененный звук, тысячи байкеров, рокеров и просто вольно бухающе-отдыхающих граждан, истошные крики ведущего со сцены : «СИСЬКИ!!!», отличная погода, тёплое море, бухло рекой и миллион впечатлений! Мы выступали в ночь с 8-го на 9-е, в 2 часа ночи и предпоследними. Устали ждать, конечно, но дождались, сыграли, чуток сыро, но драйвово. Понравились организатору Юре, он одарил нас пивом, мы его нашим диском, позитивно пообщались. 9-го надо было уезжать, ибо 10-го троим из нас нужно было выходить на работу, уезжать жутко не хотелось!!! На прощанье ещё раз плюхнулся в море, накатил водки и в обратный путь…Так и прошло лето 2008-го.
XIX. ОСЕНЬ РАЗВЕДКИ БОЕМ.
Осень началась с BSB. Числа 3-го сентября позвонил Герман из АНТИСЕКЬЮРИТИ (группа такая владовская, клинхеды) и предложил сыграть 8-го в BSB на мини-кор-ринге, там у них одна группа отсеклась и он вспомнил нас на байк-фесте. Видел наше выступление и типа вкатило ему. В BSB мы перед этим были в ноябре 2001-го, малость восскучали по данному клубу и согласились поехать. Сам типа ринг был параллелен, кто там лучше, кто хуже – пох абсолютно. Народу было мало из-за отсутствия рекламы, а сам ринг выиграли мы путём голосования зрителей. Дали халявку на запись бесплатного трека на студии клинхедов. Валяется дома где-то…13-го сентября играли в Уссурийске, у них был день города и в центральном парке имел место быть опен-эйр, куда нас и подтянули в числе прочих. Отыграли, познакомились и пообщались с кучей народа. Тусовка понравилась, вообще, в Уссуре музыканты – в-основном классные ребята. С рекламой мероприятий у них только проблемы, непонятно почему расчёт идёт на сарафанное радио. Внешней рекламой не заморачиваются люди, а зря…Октябрь – и снова BSB. На этот раз туда нас вытащил звукарь BSB Дэз. Ему понравилось наше выступление в сентябре и он пригласил нас сыграть на одном из мини-сейшнов «Лайт-рок», которые в клубе проходят ежемесячно. 22-го октября мы (опять-же инкогнито, ибо вытянули нас снова вместо какой-то отсёкшейся банды) там сыграли вместе с группами «УРАГАН» и «ДРЕСС-КОД». Ураганы – интересная группа, сильный голос у солиста, очень хорошо сыграны. Дресс-код … Понтлявая и пафосная солистка, типа недопедоэмоготы, а по сути скучно. Позёрский проект, неинтересный.Поездка сия запомнилась вот ещё чем. Водитель, с которым мы договорились о провозе нас во Влад и обратно, ночью после концерта обратно в Арсеньев ехать не захотел и уехал к знакомым ночевать. Нас по сути оставив на произвол судьбы до утра. А на улице мелко-поганый дождик, вписки (помещение под ночёвку) нет и перспектива не особо весёлая в результате. Суетнулся Бабай: он упал на телефон и изыскал посреди ночи знакомого, работающего на строительстве коттеджа и там-же, на этой стройке, живущего. И мы поехали туда. Забрались чёрт знает в какую степь, на самый верх одной из бесчисленных владивостокских сопок, нашли кое-как сей коттедж, где и провели остаток ночи на третьем этаже в единственной отделанной комнате в распитии водки и попытках сварить пельмени на плитке, которая нихрена не грела. Пельмени закипели под утро…Ноябрь… 12–летие группы, организация которого вспоминается исключительно в мрачных красках. Очередной – и последний опыт совместной работы с арсеньевскими звукооператорами, Казначеевым и Смирновым. Люди реально охуели по части расценок на аренду аппаратуры, влупили ценник как за реальную озвучку, а выставили своё конченое китайское говно. Которое прозвучало соответственно. Деньги я им заплатил, но после этого месяца два даже здороваться с ними не хотел. Господа смаяли бабок ни за что. Очень плохие воспоминания об этих людях, очень. Репутацию свою они оба этим наебаловом испортили себе в моих глазах окончательно, и тогда и до сих пор, чем-бы кто из них не пытался отговариваться и понтоваться. Барыги.И 19-е ноября, снова BSB, трибьют Гражданской Обороны. Подтянул Герман. Признаюсь честно: в процессе отбора песен для кавер-исполнения я впервые в жизни плотно послушал ГрОб. До этого как-то не тянуло это слушать. Оказалось – весьма интересные вещи попадаются. Мы сделали и сыграли на концерте 5 вещей и одну свою – ДЕДа. Сняли для памяти на видео. Больше мы каверов на ГрОб на концертах не играем. Это так, чтоб знали. На раз был проект.P.S. Эти 19 кусков я писал с марта по июль 2009-го. Первые шли легко и быстро, почему-то вспоминать о том, что произошло относительно давно – проще, чем пытаться обозреть недавние события. Потом начались перерывы в создании сего труда. Что-то хотелось поточнее вспомнить, иногда было тупо лень вспоминать… Но вот, дописывается последняя часть, она не завершает всю историю группы, нет, лишь до окончания 2008-го года. То, что произошло, происходит и будет происходить у нас, по возможности подробно излагается на моей странице в моём мире, сообществе четвёртый дуст там-же и на нашем новом сайте
http://4dust.ucoz.ru . Добавлю лишь, что 2 мая 2009-го года я в последний раз организовал и провёл НАПЛЫВ, седьмой и финальный. В Арсеньеве нереально проводить рок-концерты на должном уровне, ибо это дорого, невыгодно и крайне неблагодарно. Я всегда занимался этим сам и один. Не помогал НИКТО из музыкантов, все только ныли: а чё, а когда, а почаще-бы… Не понимая или не заморачиваясь тем, что всё это делается и сращивается не за просто так. Что ВСЁ ЭТО – деньги. Плюс куча суеты и головняков. Мне они окончательно надоели. Я занимаюсь сейчас исключительно развитием группы 4-й дуст, а весь этот альтруизм… Он хорош, не спорю. Но пришло время делать выбор: вся эта суета, которая меня уже тяготит своей бессмысленностью и беспонтовостью (я о рок-движняке в Арсеньеве) или мой коллектив. Выбор жёсткий, да. Но сделать его нужно. Пусть другие сами учатся летать и плавать. Я – же научился… О подобном выборе, о его необходимости и неизбежности меня извещал Лёха, солист группы Самогон. Он приезжал в гости и на 11-летие наше, и на 12-летие, после которого пару дней гостил у меня дома, где мы и вели неспешные беседы о разном. Так вот, он задал в числе прочих вопрос: а оно тебе выгодно, делать все эти наплывы, сольники и прочие рок-тусовки здесь? Я честно ответил – нет. Тогда на кой оно тебе? – поинтересовался он. Не знаю, наверное, это что-то типа цели в жизни – заниматься подобными делами… - сказал я . Скоро это пройдёт, - сказал Лёха и уточнил: -Я тоже много лет занимался подобным в своём Спасске. И в какой-то момент понял: а ведь на самом деле это там никому, кроме меня, НАХУЙ НЕ НУЖНО. И что, мне всю жизнь тянуть эту лямку? Да нифига. Я сделал упор на свою группу, а к всей этой возне стал относиться с той позиции, что не я им что-то должен, делать, платить, сращивать и т.д. … А они мне. И неважно, что они по этому поводу думают и думают-ли вообще, плевать. Я поставил планку. Пусть теперь прыгают. К тому же выводу в конце концов придёшь и ты. По любому придёшь.Тогда я с ним не согласился. Сейчас – соглашаюсь. Во всём. Ибо жёсткость жизни поставила и меня перед этим перекрёстком. Я выбрал 4-й дуст. Пусть лучше будет суета по движению моей группы, чем вялые потуги вытянуть на своём горбу весь арсеньевский рок. Тем более что ему это по большей части как минимум безразлично, лишь-бы удобней была шея, на которой сидеть. Теперь пускай ищут новую шею. Данная часть автобиографии группы 4-й дуст закончена.НО ВСЁ ТОЛЬКО НАЧИНАЕТСЯ…