Начать новую тему Ответить на тему
Статистика раздачи
Размер: 495.91 МБ | | Скачали: 18
Сидеров: 3  [0 байт/сек]    Личеров: 1  [0 байт/сек]
Пред. тема | След. тема 

Автор
Сообщение

Ответить с цитатой 

Прицесса Бурунди, Максим Крижевский, Батог Костя. 5+5+3.

Страна: Ураина
Жанр: Rock. Bard-rock.
Год выпуска: 1994
Формат: MP3
Битрейт аудио: VBR 40-128 kbps
Продолжительность: 11:45:16
Трэклист:
Группа Прицесса Бурунди:
Крижевский Максим
Попов Владимир
Федчак Павел
Чубрик Юрий
Медников Вадим
Батог Константин


"Белый звук" 1995 г. (128)

1. Принцесса Бурунди - Ржавый колокол пробил (3:21)
2. Принцесса Бурунди - Перекрести (2:21)
3. Принцесса Бурунди - Красная девица (4:08)
4. Принцесса Бурунди - Поцелуй меня в крест (4:02)
5. Принцесса Бурунди - На всех котов нам не хватит кр (3:37)
6. Принцесса Бурунди - Холодно (6:12)
7. Принцесса Бурунди - Птица запуталась в мокрых крыл (3:08)
8. Принцесса Бурунди - Мир пахнет весной (3:19)
9. Принцесса Бурунди - Укололо сердечко (3:57)
10. Принцесса Бурунди - Щедрый вечер (4:17)

Мосты Инженера Кирилова (96)

1. Принцесса Бурунди - Юрьев День (2:43)
2. Прицесса Бурунди - Седьмой (6:11)
3. Прицесса Бурунди - Мне бы твое (3:45)
4. Прицесса Бурунди - Летай (4:49)
5. Прицесса Бурунди - Ветер ниоткуда (4:24)
6. Прицесса Бурунди - Далека дорога твоя (7:09)
7. Прицесса Бурунди - Песня про лазаря (3:38)
8. Прицесса Бурунди - Нечестно жить (5:17)
9. Прицесса Бурунди - Не пой, не гуляй... (4:11)
10. Прицесса Бурунди - За любовь (2:38)

Чайка (128)

1. Принцесса Бурунди - Плача (2:21)
2. Принцесса Бурунди - Иван-чай (3:53)
3. Принцесса Бурунди - Чайка (4:30)
4. Принцесса Бурунди - А пока лип синий снег.. (5:35)
5. Принцесса Бурунди - Песня про Лазаря (2:47)
6. Принцесса Бурунди - Горе вам дети (2:34)
7. Принцесса Бурунди - Ассоль (8:20)
8. Принцесса Бурунди - Мария вечору (2:17)
9. Принцесса Бурунди - Чевенгур (4:37)
10. Принцесса Бурунди - Мазурка (Красная девица) (2:47)
11. Принцесса Бурунди - Дом, дом станет сном (4:08)

Щурясь на небо (56-80)

1. Прицесса Бурунди - Что осталось (6:45)
2. Прицесса Бурунди - Щурясь на небо (11:04)
3. Прицесса Бурунди - Без досады (4:22)
4. Прицесса Бурунди - Хлеба Тяжки (9:02)
5. Прицесса Бурунди - Красный сок (5:24)
6. Прицесса Бурунди - Сердцем неотесанным (7:25)

Концерт в Харькове (64)

1. Максим Крижевский - Плача (2:22)
2. Максим Крижевский - Иван-чай (4:11)
3. Максим Крижевский - Чайка (4:30)
4. Максим Крижевский - Пока лип синий снег (5:40)
5. Максим Крижевский - Лазарь (3:36)
6. Максим Крижевский - Горе вам дети (2:42)
7. Максим Крижевский - Ассоль (8:19)
8. Максим Крижевский - Мария Вечора (2:16)
9. Максим Крижевский - Чевенгур (4:58)
10. Максим Крижевский - Красная девица (2:48)
11. Максим Крижевский - Дом (4:39)
12. Максим Крижевский - Щедрый вечер (3:56)
13. Максим Крижевский - Щурясь на небо (8:22)
14. Максим Крижевский - Без досады (4:16)
15. Максим Крижевский - Далека дорога (4:27)
16. Максим Крижевский - Ржавый колокол (3:41)
17. Максим Крижевский - Летай (4:27)
18. Максим Крижевский - Не пой не гуляй (4:58)
19. Максим Крижевский - Как рядили голову (5:19)

Максим Крижевский
#777Будь как солнце (128)

1. Максим Крижевский - Фантики (3:00)
2. Максим Крижевский - Спутана голова (1:53)
3. Максим Крижевский - Уйти незаметно (2:58)
4. Максим Крижевский - Костер под солнцем (2:01)
5. Максим Крижевский - Раскрасавица (1:44)
6. Максим Крижевский - Голову сорви (4:58)
7. Максим Крижевский - Люди (2:30)
8. Максим Крижевский - Братья сестры (3:15)
9. Максим Крижевский - Обычные дни (3:11)
10. Максим Крижевский - Темным лесом (1:57)
11. Максим Крижевский - Мышь (3:21)
12. Максим Крижевский - Будь как солнце (3:13)
13. Максим Крижевский - Все пропадет (2:53)
14. Максим Крижевский - В следующий раз (4:50)
15. Максим Крижевский - Следом слово обронил (1:27)

Отказ (96-128)

1. Максим Крижевский - В одном строю (3:10)
2. Максим Крижевский - Белая ягода (4:02)
3. Максим Крижевский - Не всем (3:03)
4. Максим Крижевский - Будет хлеб (3:34)
5. Максим Крижевский - Темно (2:27)
6. Максим Крижевский - Винты (5:14)
7. Максим Крижевский - Запомним хорошее (5:33)
8. Максим Крижевский - Добрые люди (4:03)
9. Максим Крижевский - Отказ (6:21)
10. Максим Крижевский - Родина (5:08)

Сны Сена (80-96)

1. Максим Крижевский - Дурень-Бубен (4:49)
2. Максим Крижевский - Разметался (6:58)
3. Максим Крижевский - Падает (5:03)
4. Максим Крижевский - Дорога (4:03)
5. Максим Крижевский - Походная (2:20)
6. Максим Крижевский - Одним Счастливым Днем (6:49)
7. Максим Крижевский - Три стороны (3:59)
8. Максим Крижевский - Лебеди-Яблони (4:33)
9. Максим Крижевский - Раскачивай лодку (5:20)
10. Максим Крижевский - Сын Сена (2:44)

Зима (40-128)

1. Максим Крижевский - Пора (5:30)
2. Максим Крижевский - Наверное (1:39)
3. Максим Крижевский - Птицы (4:44)
4. Максим Крижевский - Замело... закружило (6:56)
5. Максим Крижевский - Стыд и срам (10:41)
6. Максим Крижевский - Белый снег (14:02)
7. Максим Крижевский - Где-то далеко (7:32)
8. Максим Крижевский - Лопуховые письма (2:58)
9. Максим Крижевский - По тропинкам земным (7:11)
10. Максим Крижевский - Оставляя круги (8:34)
11. Максим Крижевский - День деньской (4:09)
12. Максим Крижевский - Так и жил (4:56)
13. Максим Крижевский - Помолчим (5:44)

Песни из спектакля (64)

1. Максим Крижевский - За парусами на рею... (4:07)
2. Максим Крижевский - Виноград и Москва (5:33)
3. Максим Крижевский - Про ежа Ивана (4:05)
4. Максим Крижевский - Музыка белая (7:15)
5. Максим Крижевский - Счастливые глаза (3:39)
6. Максим Крижевский - Гуляли по берегу голуби... (6:44)
7. Максим Крижевский - Там, куда Макар не летал (4:52)
8. Максим Крижевский - Небо набекрень (3:58)

Батог Костя
#777Маленький літопис великого океану (96)

1. Батог Костя - Я Фахiвець (0:34)
2. Батог Костя - Жах (3:40)
3. Батог Костя - Єсєнція пластмасових відер (1:04)
4. Батог Костя - Літак (3:40)
5. Батог Костя - Розмова з дідом про воду (3:12)
6. Батог Костя - Страуси (3:46)
7. Батог Костя - Гачок і риба (Козак та диба) (0:51)
8. Батог Костя - Просторами вічності (5:03)
9. Батог Костя - Зелене мариво (1:15)

Вера в лучшее завтра (96)

1. Батог Костя - Где кончается верность слезам (3:24)
2. Батог Костя - Белоснежка (4:08)
3. Батог костя - Вьюга (6:14)
4. Батог Костя - Ах-ха (5:27)
5. Батог костя - Рябиновая ночь (6:21)
6. Батог Костя - Хлеб за печкой (4:14)

Аккустикa (совместный концерт с Вл. Бондаренко и Серг. Глушко) (96-128)

Константин Батог (вокал, гитара) – 1,3,5,16-18,28-37,43,44
Владимир Бондаренко (вокал, гитара) – 2,4,6-8,12-15,22-27,38
Сергей Глушко (вокал, гитара) – 9-11,19-21,39-42

1. Батог,Бондаренко,Глушко - Вьюга (5:38)
2. Батог,Бондаренко,Глушко - Тетива (3:12)
3. Батог,Бондаренко,Глушко - Вакханалия дня (2:52)
4. Батог,Бондаренко,Глушко - Ой, зачем я на свет народился (1:47)
5. Батог,Бондаренко,Глушко - Фантазии ноябрьского мороза (2:49)
6. Батог,Бондаренко,Глушко - Воробушек (3:15)
7. Батог,Бондаренко,Глушко - Лебеди (2:15)
8. Батог,Бондаренко,Глушко - Вагончик (1:57)
9. Батог,Бондаренко,Глушко - Робин-бобин (2:50)
10. Батог,Бондаренко,Глушко - Верните нас на Чунга-Чанга (2:12)
11. Батог,Бондаренко,Глушко - Печальная Рыба-Солнце (2:03)
12. Батог,Бондаренко,Глушко - Ветерок (3:06)
13. Батог,Бондаренко,Глушко - Мама, неужели это я (3:35)
14. Батог,Бондаренко,Глушко - Не пропью, так прогуляю (2:18)
15. Батог,Бондаренко,Глушко - В синеве моего неба (4:35)
16. Батог,Бондаренко,Глушко - Бригадиры (Блюз-Шуз) (3:36)
17. Батог,Бондаренко,Глушко - Сегодня очень трудный день (2:15)
18. Батог,Бондаренко,Глушко - с Богом потихонечку иди (4:28)
19. Батог,Бондаренко,Глушко - В мягкой теплоте (3:27)
20. Батог,Бондаренко,Глушко - Песня индейца (4:02)
21. Батог,Бондаренко,Глушко - Чудаки (5:13)
22. Батог,Бондаренко,Глушко - Заплаточки (1:55)
23. Батог,Бондаренко,Глушко - Я обещал сегодня не пить (2:21)
24. Батог,Бондаренко,Глушко - Последний ПатРон (2:24)
25. Батог,Бондаренко,Глушко - Ежик в кармане (1:41)
26. Батог,Бондаренко,Глушко - Что-то революционное (заказ) (2:25)
27. Батог,Бондаренко,Глушко - Лесным котом (2:31)
28. Батог,Бондаренко,Глушко - Не ходи дорогой моей (2:25)
29. Батог,Бондаренко,Глушко - Я продукт распада (3:07)
30. Батог,Бондаренко,Глушко - Славный мальчик Гаврош (2:10)
31. Батог,Бондаренко,Глушко - Хранитель белого сна (3:44)
32. Батог,Бондаренко,Глушко - Выходной (2:30)
33. Батог,Бондаренко,Глушко - Карлсон (3:07)
34. Батог,Бондаренко,Глушко - Растянувшись на крыше сарая (2:36)
35. Батог,Бондаренко,Глушко - Первая экологическая (5:37)
36. Батог,Бондаренко,Глушко - Страуси (3:23)
37. Батог,Бондаренко,Глушко - Кто-то делает вид... (5:04)
38. Батог,Бондаренко,Глушко - Эх, лапти мои (2:28)
39. Батог,Бондаренко,Глушко - Выйду, я во двор гулять (2:07)
40. Батог,Бондаренко,Глушко - Я увидел... (2:36)
41. Батог,Бондаренко,Глушко - Великая жмурь (2:16)
42. Батог,Бондаренко,Глушко - Моё одиночество (или поиграли (5:03)
43. Батог,Бондаренко,Глушко - Літак (3:45)
44. Батог,Бондаренко,Глушко - Там, за горизонтом (6:05)

Доп. информация:
#777И.С.: Расскажите историю создания группы «Принцесса Бурунди», как всё начиналось?

Крижевский: ... Мы познакомились, когда я учился в Одесской Высшей Мореходке на первом курсе, с Костей Батогом, есть в Одессе такой человек, тоже песни до сих пор поёт и пишет. Сделали группу, репетировали на базе училища, просто такой период был "электричества", состав менялся не то что 10 раз в год, а просто на каждую репетицию приходили новые люди, естественно мы перепробовали всё. От "Алисы", "Кино", до "Red Hot Chili Peppers", но в "электричестве" закончили в 93 году. Много музыкантов с нами переиграло, сейчас в Одессе известных – Денис Баль, гитарист "Цирка", он с нами играл долгое время, Костя играл в начале на басу, потом мы с ним расстались, но дружим до сих пор. Сейчас он играет сам, также как и я, в "акустике". Где-то год ничего не происходило, и появились Паша с Вовой, которые предложили просто играть, у меня были какие-то акустические песни, потому что делали всё в "электричестве", они их слышали, где-то на квартире, когда-то. Говорят: "Давай, попробуем это всё поиграть, просто так для себя, вместе с тобой". Вова подыгрывал на гитаре, басист остался ещё из "электрического" состава (очень хороший человек, к сожалению, он сейчас, в очень не хорошем состоянии, можно сказать болен тяжело) и Паша, Паша играл на всём. Первый альбом, который в акустике записан, там звучало всё: и напильники, и жесть. Мы слушали совершенно разную музыку, и, исходя из этого, Паша на одной песне подыгрывал на флейте, на другой он просто брал напильник и пилил какую-то арматуру. На мой взгляд, в творческом плане – это было самое интересное время! А потом познакомились с Гариком Гореглядом, группа "Режим". У них на базе мы записали второй альбом, т.е. первый в акустике был "Белый звук", второй – "Мосты инженера Кириллова". Я его планировал вообще, как спектакль, но театралы не увидели в этом спектакля… Инженер Кириллов, имеется в виду один из героев "Бесов" Достоевского. Гарик помог записать это всё. Мы вместе много играли. Потом знакомые меня пригласили в Старый Оскол, под Старым Осколом проходил, по крайней мере, до этого года фестиваль, "Оскольская Лира", очень интересный был в то время фестиваль, там масса людей интересных. С Сашей Непомнящим там познакомился на этом же фестивале, с Володей Аникиным , Шварцем, с Дркиным. Позвали в Москву, в Москве такой неудачный был опыт, в общем-то, и в записи и концерты там какие-то все лажовые получались… А когда приехал в Одессу обратно, то у меня была уже совсем другая концепция, другая в принципе. Я понял, что весь этот наш панк бункерный русский, стал уже предметом торга, но это в искуcстве нормальное явление, т.е. нельзя говорить, что это трагедия какая-то, это нормально - энтропия растет, всё разрушается… Эта форма была продуктивна, потом из неё сделали просто этикетку, сейчас продолжают на этом спекулировать и очень успешно. У меня возникла идея, даже не народного звучания, не фолкового звучания, а такого звучания, вряд ли вы застали такие времена, когда ещё по ЖЭКам собирались дедушки с бабушками и под аккордеон пели какие-то "Подмосковные вечера", там какая-то балалаечка, домра. Т.е. это не фолк, такой почвенный. Мы попытались это дело воссоздать. Познакомились тогда с аккордеонистом Юрой Чубриком, записали два альбома, на мой взгляд, то что касается работы группы "Принцесса Бурунди" - это, наверное, была вершина! Двойник, он назывался "Рыбарския мрежи": "Чайка" и "Щурясь на небо".

И.С.: Т.е. это ваши любимые альбомы?

Крижевский: Из работ группы – да! Т.е., так как звучала группа, на мой взгляд, это выше крыши! В принципе на сайте мы выложили, как раз оба этих альбома, ещё плюс дополнительные какие-то песни, нас в Харьков пригласили, мы пели в "Клубе Любителей Русского Рока" и там и по звуку и по подаче сыграть удалось, как я это слышал. А после этого, как-то так получилось, опять же идея сама себя изжила, т.е. тот звук, который я хотел, я его услышал, дальше я продолжал писать и сам записал ещё несколько альбомов, просто сольных. Три сольных альбома записал, последний альбом записал, когда уже из Одессы уехал в деревню. Потом года четыре ничего не пел... Группа существует и до сих пор, но не как музыкальный коллектив, а просто как общак такой, "творческое объединение", мы его назвали в честь одной из песен, "Щедрый вечер", т.е. там не только участники "Принцессы Бурунди", - там куча наших друзей, очень хороших людей, благодаря которым и я вот не пел четыре года, а сейчас уже полтора года снова стал писать песни...

И.С.: Где вы в Одессе записывались?

Крижевский: ... Был такой человек, уже покойный, Гера Гаркун, он с "Кошкиным домом" еще работал, - у него несколько песен записали, и у Васи Пинчука, в ТЮЗе, несколько песен для фестиваля... А писались вообще сами на точке, у меня даже этих записей "электрических" не сохранилось...

А.М.: Хорошую студийную запись хотелось?

Крижевский: Не то, чтобы хотелось ради студийной записи, просто интересно было бы попробовать уже теперь... Но опять же, времени такого нет... А просто писать под гитару... Хотя опять же, было бы сейчас время - я с удовольствием переписал бы и "Белый звук", и "Мосты инженера Кириллова"... Хотя сколько раз я пробовал, у меня ни разу не получалось достигнуть в студии взаимопонимания...

С.Ю.: Как появилось название "Принцесса Бурунди"?

Крижевский: Да это... Я вообще не знаю, как появляются названия групп, пробовал ли кто-то это систематизировать, исследовать... Кто-то выражает в этом какую-то идею, свою мировоззренческую концепцию, кто-то просто: красиво звучит... Когда я вообще играть где-то хотел, у меня и мыслей не было, что все это получится, - а Костя, он человек инициативный, "да чего, - давай там, музыкантов соберем"... Я до конца не верил, что все это получится... А у меня с детства была ассоциация такая вот, я любил рыб, и была такая рыба "Принцесса Бурунди", очень редкая для аквариумистов, она на рынке червонец стоила, и я думал, что никогда ее себе не куплю, ходил каждую неделю и смотрел на нее... Рыба совершенно галимая-то! Просто дорогая и редкая... И когда вот название нужно было придумать, у меня сама по себе вспомнилась вот эта рыба... Костя, такой, чего, говорит, красиво звучит... У меня свои были причины, а народу понравилось! Потом название сохранилось...

А.М.: По поводу Москвы: что там было не так, атмосфера какая-то не такая?

Крижевский: Да сам не пойму: вроде и атмосфера была неплохая, и масса людей интересных. Бывает в жизни так: все в порядке, а ничего не клеится... Т.е. Костя Кудрячев, люди с "Колокола" (прим.: "Колокол" - московская студия звукозаписи, на которой в свое время писались Непомнящий, Дркин, и др.) - они, можно сказать, профессионалы, давно этим занимаются, и они вроде серьезно взялись... Ну, во-первых, у меня сразу так за неделю пребывания в Москве потерялся всяческий интерес ко всему, не пошло как-то, что-то внутри обломалось, и вообще обстоятельства складывались так, что делаешь какой-то концерт - лажа! Тут же мы выезжаем с Сашей Непомнящим в Иваново или еще куда-то - все отлично! Т.е. я для себя теперь это объясняю каким-то промыслом, слава Богу, что так получилось на самом деле... Я был человек неискушенный во всех этих коммерческих делах, и я бы не удивился, если бы я влился в эту струю и там бы и остался, и не известно что бы было... А так получилось, что меня как бы вытеснила из Москвы сама среда, а здесь я смог писать как раньше, нормально и свободно...

С.Ю.: Есть у вас какой-то концерт, который запомнился больше всего?

Крижевский: Все было так по-разному и в зависимости от состава менялось, естественно, и настроение, понимание всего этого... Естественно, мы играли в самых разных местах, мокались в разные тусовки от каких-то таких типично совковых фестивалей типа "Ритмы Ланжерона" до первых ночных дискотек в Одессе, которые пытались нас выставить "под фанеру", но мы вовремя убежали оттуда... Был период таких "бункерских" концертов... Было вот интересное выступление в Новой Каховке, 92-й или 93-й год, когда был фестиваль "Рок-н-ролл Таврический"...

А.М.: А на "Пикейных жилетах" (прим.: "Пикейные жилеты" - рок-фестиваль памяти И.Ганькевича, проводится ежегодно в Одессе) не выступали?

Крижевский: Ни разу! Проще говоря, в то время, когда я сам хотел туда попасть, - не получалось, а потом, когда нас туда уже даже звали 2 года подряд, это перед отъездом было, год 1998-й, я уже в принципе не понимал зачем, т.е. на мой взгляд, идея фестиваля профанирована донельзя, фестиваль превратили в такую танцплощадку... Я просто помню живого Ганькевича (прим.: Игорь Ганькевич - лидер легендарной одесской рок-группы "Бастион"), помню живые концерты, которые он играл вместе с другими старыми одесскими рок-группами, - там была совсем другая атмосфера ... Я не был лично знаком с Игорем, но так пытаюсь себе представить, - это было совсем не то, что пытаются сейчас размылить...

И.С.: Кто оказал влияние на ваше творчество?

Крижевский: Ну, это же не один год... Группе 15 лет, в этом году - 16... С самого начала я слушал Гребенщикова, как все порядочные дети... (общий смех) Очень много и долго... Потом Ревякина... Башлачева... Ревякин, конечно, очень сильно повлиял... Ревякин, на мой взгляд, это такая чистота и правда в жизни, которую просто подделывать текстами - это будет лажа уже... Яна Дягилева и Ревякин... Да, вот в последний год - Леонид Федоров из "Аукциона", "Лиловый день" его очень повлиял... Из поэтов - Хлебников вот очень сильно нравился... А потом, когда мы уже познакомились с нашими современниками, на меня очень повлиял Олег Палам в Николаеве... Сейчас он нигде не поет, не появляется, но, слава Богу, вроде жив... Мы с ним познакомились на фестивале "Гитарный синдром" в Николаеве, николаевские старожилы еще помнят этот фестиваль... Он был без группы, ходил, пел песни... После концерта пошел с нами, нас на квартирник позвали, мы шли по Николаеву, по ходу разговорились, он мне стихи свои прочитал. Мы пели вдвоем, и эта ночь оказала на меня огромное влияние, - я потом несколько лет работал благодаря этой ночи... Я очень жалею, что никто тогда ничего не записал... В Николаеве к нему очень скептически относились, мне очень обидно, на мой взгляд, это очень талантливый человек... Потом он сделал группу через несколько лет, группа называлась "Лампа", и то, что он делал, - там были такие аранжировки, такая музыка, - я в то время у нас такого не слышал... Потом он уехал в Москву, я дал ему все координаты... Но он очень такой человек своеобразный, никуда не пошел, хотя в Москве его ждали и слышали его записи... К сожалению, сейчас не известно, что с ним... Володя Аникин... Мы с ним на "Лире" познакомились, это был один круг друзей... Потом он немножко поменялся, но в тот момент песни были замечательные... Сейчас... Лукич вот нравится, Роман Неумоев, "Друзья Будорагина", - название их точно не помню, с Женей пели вместе один раз, так мне повезло, в Москве квартирник один... Но они сейчас в состоянии разбросанном таком... Из одесских музыкантов, - ну не знаю... Мне нравились песни Саши Лосевой очень, Кости Батога... С Костей мы вместе начинали, пропитывались друг другом, хотя он пишет другие песни, другая эстетика... Гарик... Когда мы с ним познакомились... У нас тесная была очень дружба, и он много помогал... Они мне целиком очень нравились, как явление даже социальное какое-то... У них такая дружная компания была, мы вместе с ними пили и пели, практически тогда все концерты были с "Режимом"... А несколько песен с того периода, - я их вспоминаю, они мне нравятся... Хотя когда я приехал, Гарик мне признался, что он почему-то их не поет... А потом мы разошлись, что называется, "по жизни", ну и, собственно, я песни его стал слышать иначе... Мне никогда не нравились большие сцены, площади и стадионы... Мы не скрывали друг от друга ничего... Я ему открыто сказал, что мне это не нравится, мне не нравится, как работает Александр Невский и весь Одесский рок-клуб, мне не нравится вся вот эта вот в Одессе кухня... Сейчас я к этому спокойно отношусь, - людям так подходит, они делают свое дело, - слава Богу... А тогда я был принципиален - если мне не нравится, я рядом не стоял... И мы стали меньше общаться... То, что происходит с русским роком сейчас - с одной стороны, это закономерно, а с другой стороны очень досадно, что продолжается спекуляция, люди создают видимость той ситуации, которая была лет 15 назад, а ее уже нет... Не знаю, зачем это нужно: может, это коммерчески успешно поддерживать старый имидж, но это уже не то... Назовите это эстрадой - это будет честнее, и песни от этого хуже не станут... Да, это испугает несколько миллионов тусовщиков, они их сразу обфачат: "Козлы, опопсели!", - но люди ведь попсеют не за счет названия, а за счет внутреннего содержания... На западе как-то с этим проще: человек вырывается из тех подвалов, он уже попадает в "мясорубку", но уже не претендует на подвальность... А тут постоянно идет какой-то фетиш на подвальности, - а ее уже нет... Но это мое личное мнение, сейчас я никого не осуждаю... Раньше я радикально высказывался по этому поводу, сейчас нет... Просто мне кажется, что это не нужно... Зачем спекулировать? Не понимаю просто, зачем...

И.С.: Из нового прослушанного что-то понравилось, из русского рока?

Крижевский: Я сейчас вообще очень мало музыки слушаю... Т.е. то, что так случайно где-то услышу... Время от времени какие-то песни попадаются, я чего-то послушаю, - так тоскливо становится...

С.Ю.: Летов, кстати, как?

Крижевский: Нет, это вообще... Я долго не слушал, как-то не получалось... И буквально перед отъездом мне подарили эти 2 альбома (прим.: речь идет о "ДСЖ" и "Реанимации")... Да нет, мне кажется, это вообще голяк... Вот то, что делает Рома Неумоев, мне кажется, это намного искреннее... Это, смотря с чем ты подходишь к магнитофону или к сцене: ты хочешь слушать продукт, песни или ты хочешь слушать человека... Вот Егора сейчас как человека, на мой взгляд, нет... Есть какой-то продукт, который продолжают продавать, но мне это не интересно... А вот Ромыч Неумоев, - человек есть... Человек изменился, но это живо...

А.М.: А вообще нравился Летов вам, было какое-то влияние?

Крижевский: Конечно! "Сто лет одиночества", "Прыг-Скок"... Периодически слушаю до сих пор...

И.С.: Творчество Непомнящего как?

Крижевский: Мне нравились старые его альбомы, еще до "Экстремизма"... Вообще сложно сравнивать отношение к песням человека, которого ты не знаешь и отношение к песням твоего друга... У Саши немножко не моя эстетика... Даже вот тексты, - они у него немножко другого плана... Человек, безусловно, талантлив... Из последних песен - ну, тут сложно, еще такой вариант, когда человек попадает в религиозную атмосферу... И у Саши был период, когда он писал песни такого дидактического, проповеднического характера... Мне это не нравится...

С.Ю.: Слушаете ли что-то из Западного?

Крижевский: Я сейчас как раз западной музыки слушаю больше, все подряд... Для меня в последнее время были открытиями Брегович, Кустурица...

А.М.: Какое отношение к теперешним группам, которые являются андерграундом, допустим, "Адаптация", "Теплая трасса", другие, знакомы с ними, нет?

Крижевский: С "Теплой Трассой" - да, они сейчас в Москве все время... Как сказать... Мне очень нравилась "Трасса" до ухода Талонова... Очень талантливый композитор... "Дядя ГО" очень нравится! Песни "Адаптации", когда я первый раз их услышал, мне очень понравились, но я не понял самого пафоса... Если бы они пели это 10 лет назад здесь у нас... Мне мой друг из Иваново, очень большой поклонник "Адаптации", говорит: "Да ты не понимаешь! У них там в Казахстане сейчас такая ситуация!" Так пусть там и поют... А приезжать сюда с этим пафосом, - выглядит, как какой-то антиквариат, ностальжи, хотя песни мне их очень нравятся... Да, раньше вот я очень скептично относился к КСП, сейчас даже интересно... Мне очень нравится Вера Матвеева, из современных - Ольга Чикина, Наташа Хабарова...

А.М.: Вас зацепила как-то политика, НБП?

Крижевский: К Лимонову ужасно плохо отношусь! Но надо сказать, что региональные НБП и столичные - это небо и земля! Вот в региональныъх НБП там действительно искренние люди, пусть, как говорится, искренне заблуждаются, но искренне, - а в столичном НБП - там такой цинизм!

А.М.: Вы сейчас в Москве постоянно живете?

Крижевский: Я в Москве работаю, учусь... Никогда не думал, что я в 34 года буду студентом!

А.М.: Целиком заниматься музыкой уже не хочется?

Крижевский: Оно, может быть, и хочется, но жизнь вот так уже повернулась, раньше у меня была масса свободного времени, мы дома репетировали, чего-то писали, чего-то выдумывали... А сейчас уже по времени и не получается....

беседовали А.Микитенко, И.Солонин (группа "Исток") и С.Южица, Одесса, 29 августа 2005г.
Спасибо Максиму за беседу, Вове Попову и Алеше Понуркевичу.
http://chevengur.mirgorod.ru/literatura/inter004-krizh.html
Когда-то я знал Максима Крижевского только по перезаписанным самиздатовским альбомам его группы “Принцесса Бурунди”, но этого было – с лихвой, этих записей было достаточно, чтобы слушать их с утра до вечера. Альбом “Рыбацкие мрежи” многие считают одним из лучших альбомов русского рока, а на вопрос о том, кто является вашим любимым исполнителем, почти все мои знакомые среди других называют Максима. Состоявшийся в конце января его совместный с Чёрным Лукичём концерт в клубе “Камчатка” стал ярким и необычным музыкальным событием для Питера.

- Максим, это твой первый концерт в Питере? Какие впечатления?

- Еще летом был квартирник. Нынешний концерт меньше понравился, чем город.

- А что не так с концертом? На публику, как мне показалось, твоё выступление произвело сильное впечатление.

- Я был не в зале... На сцене было очень неуютно, петь пришлось "поскору", даже все, что планировал, допевать не захотелось. Может и не в “Камчатке” дело. Я давно уже не пел в микрофон. Он мешал сильно. Да и от такого количества людей отвык. А привыкать неохота.

- То есть тебе больше нравится играть квартирники?

- Конечно, но не в столичном понимании... Просто посидеть, песни попеть, поговорить, когда вместе с тобой знакомые люди.

- В связи с этим вопрос: какими тебе представляются отношения автора-исполнителя и слушателя?

- Ну, какими... один пишет, поет, другой слушает... но нужно, наверное, это делать как-то так, чтоб они не мешали друг другу.

- Ты несколько лет не выступал, теперь снова играешь концерты и квартирники. С чем это связано?

- Я не хотел и не мог, а теперь могу и хочу, только пока не пойму как. Хотя писать я все это время не переставал. Боюсь как-то определять эти события - все равно ошибусь, да и незачем. Некоторые вещи совсем не обязательно называть, хоть и своими именами. Так получается и спасиБо за это.

- Ты пел в альбоме 97-го года: “От всего, что здесь, от всего, что есть - отказ”. Ты прошёл это, а что помогло пройти состояние отказа?

- Состояние согласия, примирения, если не со всем "что есть", то с тем, что заставило "от всего" отказываться. Может, себя получше узнал...

- Отказ - это, по-твоему, нормальный этап для творческого человека?

- Кажется, что закономерный, хотя не дай Бог!

- А что следует после отказа?

- Хронологически - "Чайка".

- Я имею в виду - после состояния отказа? Умиротворённость, например, спокойствие, или что-то ещё?

- Облом, а потом уже умиротворенность.

- А какие изменения произошли с тобой с тех пор? Изменилось ли отношение к творчеству, к старым песням?

- К некоторым изменилось, по причинам, названым выше. Оказалось, что есть песни, которые не стареют, а есть те, что уже мертвые.

- Например?

- Опять же не хочется ярлыки навешивать. "Белая ягода" для меня по-прежнему песня новая. "Родина" - мертворожденная. Но это сейчас так кажется.

- А какие-нибудь авторы повлияли на тебя? Какую музыку ты сейчас слушаешь? Что-нибудь произвело сильное впечатление в последнее время?

- Сейчас мало что слушаю, просто времени нет. Очень нравятся Леонид Федоров, Вера Матвеева, Наташа Хабарова. Больше старую западную музыку слушаю и народную восточную.

- Ты пел в церковном хоре – это как-то повлияло на то, что ты делаешь сейчас?

- Что касается формы, слава Богу, не повлияло, а внутренне меня это сильно изменило.

- “Официально” издавались только два альбома группы “Принцессы Бурунди” – “Отказ” и “Будь как Солнце”. Тебе эти альбомы не очень нравятся – с чем это связано? Планируются ли издание каких-либо других альбомов, новые записи?

- Это альбомы не группы, к сожалению, а сольные. Они просто незрелые во всех отношениях. Альбомы группы выходили самиздатом. Сейчас есть новый альбом. Хотелось бы записать его. Если бы время было, я б с удовольствием переписал старые альбомы с группой, но это, похоже, теперь из области пустых мечтаний.

- Будем надеяться, что всё-таки получится. А чем ты занимаешься, кроме музыки?

- Учусь в университете, работаю в нем же. Еще в школе преподаю детям историю.

- Правда ли, что ты совершил кругосветное путешествие? Расскажи про это.

- Это громко сказано. Работал на торговом флоте механиком. Да и не кругосветное оно было. Слухи разные... Было интересно, но недолго, скоро устал, пришлось бросить.

- Тяжело ли, будучи одесситом, жить в Москве?

- Очень тяжело. Но люди хорошие везде есть.

- А когда закончишь учиться, собираешься возвращаться домой, или останешься в Москве?

- Не знаю. Домой хочется. Может в Питер )))

- Будем рады! А какие впечатления от Питера? Какие ассоциации у тебя с этим городом?

- Очень с Одессой похожи! Свободно!!! Но постараюсь вернуться в Одессу, может тогда и время появится для песен.

- Желаю, чтобы так и получилось, и были новые песни. Спасибо!

8.03.2006. Беседовал: Алексей Ефимов

фото: Саша Человек

Белая ягода

Тропу застилали сухими цветами
Сжигали мосты за собой
Все перепахали но вышла из пламени
Белая ягода с черною слезой

И кто-то ронял отчуждение раненым
А кто-то терял сапоги
Кто-то в небо взлетал с осколками бранными
Белыми ягодами в черной груди

Монетки звенели на высохшей ветке
И прятались в землю скорей
Мы все доходили до нужной отметки
До белой ягоды черных полей

Из болот вырастал партизанский галоп
В танце ночных фонарей
Станция полная скорбных забот
Ждала белой ягоды черных вестей

От берез молодых до колес сталью кованных
Сказкой казалась война
Под откос уходил поезд жизнью наполненный
Белою ягодой черного сна

Пепел сыпал за шиворот и не было выбора
Выпало градом камней
Из карманов разорванных заревом топора
Белая ягода черных полей

Ни камня на камне ни срамного знамени
Просто хотелось скорей
Взорваться лететь до звезды белокаменной
До белой ягоды черных полей

Максим Крижевский
http://ostrowkalipso.narod.ru/nomer_may/max/max.htm
Правила, инструкции, FAQ!!!
Торрент   Скачать торрент Магнет ссылка
Скачать торрент
[ Размер 43.45 КБ / Просмотров 61 ]

Статус
Проверен 
 
Размер  495.91 МБ
Приватный: Нет (DHT включён)
.torrent скачан  18
Как залить торрент? | Как скачать Torrent? | Ошибка в торренте? Качайте магнет  


     Отправить личное сообщение
   
Страница 1 из 1
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!