#777Жанр: Post Punk / New Wave Страна исполнителя (группы): СССР Год издания: 1985 Аудиокодек: MP3 Тип рипа: tracks Битрейт аудио: 320 kbps Продолжительность: 1:17:54 Наличие сканов в содержимом раздачи: да
Треклист: 1. На закате дня 2. Чайка 3. Mr. Vox 4. По вертикали 5. Хлам 6. Перекрёсток 7. Игра в мяч 8. Эх, полосну! 9. Злой человек 10. Телевизор 11. Шерсть 12. Друзьям
Бонус [дубли без наложения]: 13. На закате дня [микс 1 с соло] 14. Чайка [микс 1] 15. Mr. Vox [микс 1 дубль 2] 16. По вертикали [микс 1] 17. Хлам [микс 1 дубль 2] 18. Перекрёсток [микс 1 дубль 2] 19. Игра в мяч [микс 1] 20. Эх, полосну! [микс 1] 21. Телевизор [микс 1 дубль 2] 22. Шерсть [инструментал] 23. На закате дня [микс 1] 24. Mr. Vox [инструментал] 25. Хлам [микс 1 дубль 1] 26. Телевизор [микс 1 дубль 1]
Доп. информация: К 30-летию выхода альбома он был заново оцифрован с мастер-лент, реставрирован, где это требовалось, и сделан ремастеринг. В бонусе представлены почти все дубли без наложения. Что это такое, как он записывался, дается в пояснениях в разделе "Об исполнителе (группе)".
Рок-трио «27-ой километр» (ДСК) было основано в конце 1984 года студентом МГИК (ныне МГУК) Александром Фроловым (вокал, ударные, акустическая гитара), студентами МИФИ Романом Сусловым (лид. гитара, гитара, бэк-вокал), Михаилом Верещагиным (бас гитара, бэк-вокал) и поэтом Аркадием Семеновым.
Создание группы явилось вполне закономерным результатом довольно длительных творческих изысканий Александра Фролова и Романа Суслова, которые не только учились вместе в одном классе Химкинской школы №11, сидели за одной партой, но и крепко сдружились на почве увлечения рок-музыкой (исключительно западной). Сначала они создали свою школьную группу, которая с восьмого класса и по её окончании играла на танцах главным образом каверы Deep Purple, Uriah Heep, Sweet и других. То, что Александр в одном лице совмещал функции вокалиста и барабанщика, по тем временам было довольно необычным. После окончания школы Роман сразу поступил в МИФИ, что так же было закономерным, ибо был он круглым отличником, а Александр, напротив, учился в школе плохо и в московский Институт Культуры на режиссёрское отделение поступить смог только после службы в армии, в которую пошёл на три года позже своих сверстников, ибо вопреки желанию родителей (отец Александра был военным), вполне легальными и законными способами (отсрочки на время обучения, бронь в «ящиках» и прочее) от армии отлынивал. Именно в предармейский промежуток времени Александр познакомился с большинством своих будущих соратников по увлечениям и друзей, костяк которых являлся студентами МИФИ, а позднее МИЭТ-а.
В 1978 году Александр и Роман сколотили группу «Souls», половину репертуара которой уже составляли свои авторские вещи, на бас гитаре в этой команде играл сосед по двору Михаил Новиков (он учился в МИХМ-е). После нескольких выступлений в общаге МИХМ-а (на Соколе) и каком-то школьном вечере, наведя ужас на администрацию данных учреждений своим «антисоветским» репертуаром и оголтелым прозападным имиджем, группа была предана анафеме и прекратила своё существование.
Летом 1979 года в СОЛ «Волга» (Спортивно-оздоровительный лагерь МИФИ под Тверью), куда его пригласил Роман Суслов, Александр Фролов познакомился с Аркадием Семёновым и Петром Плавинским. Сам Фролов вспоминает:
– В первый же приезд в СОЛ «Волга» я подружился со всеми участниками рок-группы и дискотетчиков лагеря, обитавших в отдельном домике (Сергей Подеречин, Сергей Высоцкий, Кирилл Белоусов, Андрей Небогин, Виталий Юматов, Анатолий Кирилов, Ирина Мухина и другими). Аркадий на тот момент был культоргом. На совместных посиделках я спел несколько своих песен, они у всех вызвали восторг, а Аркадий попросил меня написать для грядущего праздника Нептуна две-три песни на его тексты, что я и сделал, а затем они были исполнены на берегу Волги. Так началось наше сотворчество, и с тех пор я считаю Семёнова «крестным отцом» созданного позднее «27-го Километра», да вообще моего будущего рок-н-ролльного пути. Впоследствии я летом почти на каждые выходные туда ездил либо автостопом, либо на электричке. С большинством своих нынешних друзей я познакомился именно там.
Уже осенью этого же года Фролов инициирует создание группы «Высокое напряжение», участникам которой, кроме Александра (вокал, ударные) и Романа Суслова (гитара, флейта) стал Андрей Небогин (бас, гитара). Основой репертуара были песни Александра Фролова, написанные им под влиянием на тот момент малоизвестной в СССР команды АС/DC. Жёсткий звук группы публикой был встречен прохладно, попытки привнести в него смягчающий бальзам клавишных с привлечением Петра Плавинского положительных результатов не дали, и этот проект прекратил существование. Тем не менее, Фролова сия неудача только раззадорила, и он стал «выпекать» новые песни, как пончики, что повсеместно продавали в специальных ларьках; и под гитару исполнять их в студенческих общагах и на «квартирниках», иногда привлекая своего химкинского друга скрипача Евгения Мерзляка. Тогда же в комнате общаги, где обитал Витал Юматов, на его катушечный магнитофон был записан магнитоальбом «Общественность», принёсший Александру большую популярность в «определённых узких кругах» студенческой молодёжи Москвы.
Осенью 1981 года, устав вести утомительную и бесперспективную борьбу с военкоматом, расставившим свои «милитаристские сети» везде и всюду, Александр смиренно идёт служить в армию, оттрубив, как тогда было положено, 2 года в войсках ПВО в Белоруссии. Но и там он не расстаётся с музыкой: играет в ВИА и духовом оркестре части.
В ноябре 1983 года, демобилизовавшись из армии, Фролов возвращается в свои родные Химки. К тому моменту Роман Суслов примкнул к будущему хит-мейкеру советской поп-музыки Виктору Лукьянову, который вместе с Михаилом Верещагиным пытались замутить нечто мега крутое, базируясь во флигеле Дома Работников Просвещения на Таганке, как ВИА; там же плёл свою ажурную паутину диссидентства Пётр Плавинский в качестве руководителя Камерного Оркестра, полный состав коего я уже и не вспомню, но Дмитрий Шумилов и Марина Крылова там имели место быть. Частенько туда захаживал и Александр Белоносов (экс- «Форум», «ДК», «Зодчие» и другие), всегда переполненный идеями и энтузиазмом.
– После моего первого же посещения сего гнезда рок-андеграунда – вспоминает Фролов, – я сразу погрузился в некую творческую среду, представляющую собой гремучую смесь из чёрного юмора, самиздатовской литературы, приджазованного пост панка, разбавленную алкоголь содержащими жидкостями и духом вольнодумия, и с радостью в ней растворился.
В конце зимы 1984, как-то сам собой, спонтанно и непринуждённо материализовался проект «Команда 01», главным инициатором и двигателем которого был Белоносов. Он нашёл кого-то с профессиональным четырёхдорожечным магнитофоном Fostex, а такой аппарат по тем временам – нечто запредельное, и в каком-то актовом зале был записан магнитоальбом «Красный насос», наделавший немало шума.
Автором половины треков, а всего их восемь, был Александр Белоносов, а второй половины – Петр Плавинский. Фролов за исключением двух композиций сыграл на ударных и в одной («Политинформация») спел. Петр так же спел «Вопросы к морю» и сыграл на клавишных, Белоносов свои сочинения спел сам, играл на клавишных и на 12-струнной гитаре, Дима Шумилов – бас, Марина Крылова – вокал.
Далее, если применить кинематографическую терминологию, размытые или засвеченные кадры, и где-то в конце 1984 года из тумана времени возникает трио «27-ой километр» с его бессменным лидером Александром Фроловым (вокал, барабаны, акустическая гитара); Романом Сусловым (гитары, аранжировки); Михаилом Верещагиным (бас гитара, звукотехник) и человеком за кадром – Сергеем Высоцким (звук). Где-то за год своего существования композиторское лидерство Александра Фролова начал теснить Роман Суслов, а всё, что касается аранжировок, полностью перешло к нему. Тексты на довольно причудливые «рыбы» Суслова, Фролову писать оказалось не под силу, и этим непростым делом занялся Аркадий Семёнов.
Благодаря тому, что Фролов вскоре поступил-таки в МГИК и завёл дружбу со своим сокурсником Олегом Пятницким, диджействующим в одном из самых престижных дискотек Москвы при ДК «Коммуна», то из ДРП на Таганке, вся компания перебралась в «Коммуну», а конкретнее на базу «ЭМ студии». Здесь же базировалась рок-группа «Кратер» с будущим рондовцем Александром Ивановым, позднее туда же подтянулись «Браво».
– Как и положено в коммуне, мы там жили дружно. Договаривались и согласовывали между собой время репетиций, эпизодически выступали, отмечали праздники. Было тесно, сама студия располагалась в бывшей кинобудке, но весело и душевно, – вспоминает Фролов.
В конце концов, в начале 1985 года, когда оригинального материала накопилось достаточно много, и он был отшлифован на многочисленных концертах, мы приняли решение записать магнитоальбом, названный впоследствии «Далее везде». Никаких Fostex-ов в студии и в помине не было, но имели место быть три катушечных «Олимпа», цифровой ревербератор, неплохие микрофоны. Не могу утверждать точно, но по-моему, у того же Белоносова на прокат был взят драм-бокс Boss DR-110, маленький такой, программировал его Роман, ещё в одной из версий «Mr. Vox» использовали какой-то самодельный драм-модуль с двумя пэдами. Писали сразу «живьём» по два, иногда три дубля с добавлением «шумов» (их Белоносов извлекал из своих клавиш), затем при копировании исходной записи с одного магнитофона на другой делали наложение на основной вокал (дабл трек) и партии соло. И собственно, без наложения всё вполне полноценно звучит, лишь в треке «На закате дня» не хватало гитарного соло, и оно путём ряда манипуляций было вырезано из финальной записи и вставлено, куда и задумывалось изначально. Таким образом, хирургическое вмешательство минимальное и точечное, в остальном всё сохранено в исходном виде. Никаких новоделов, чисто реставрационные и ремастеринговые работы. Именно в таком виде сии вещи звучали на концертах, а концертных записей не сохранилось вообще никаких, так что можно считать этот альбом концертом в студии.
Через существующую сеть студий звукозаписи альбом был распространён по всему Союзу и принёс группе известность. В этом же году ДСК с большим успехом выступает на Зеленоградском рок-фестивале в ДК МИЭТ.
После выхода альбома в таковом составе и с этим репертуаром группа просуществовала около года. Однако, в конце 1985 году в результате творческих разногласий пути Александра Фролова и Романа Суслова разошлись. Как известно, Роман Суслов вместе с Петром Плавинским не без участия того же Аркадия Семенова создают «Вежливый отказ». И хотя «27-ой километр» продолжил своё движение далее, «главный машинист» сего локомотива признаётся: «очень жаль, что первый состав просуществовал так мало, а потенциал был огромным».
Игорь Шумилов, брат отказовца Дмитрия Шумилова, тогда написал:
Эх, залиться б вольной песнею, Но в который раз Нам с гнильем и плесенью Вежливый Отказ... ...И теперь понятно как Ни крути Вот уже последний шаг На пути. Километры пройдены Все, совсем, А их было вроде бы Двадцать семь...
И именно в 2015 году исполняется ровно 30 лет со дня выхода в свет первого альбома «27-го километра» «Далее везде». В связи с этим по просьбе Александра в Москве его старинные товарищи Алексей Яковлев заново оцифровал все имеющиеся плёнки, а Герман Довженко всё это дело ремастировал, за что им обоим огромное спасибо!
Александр Фролов - лид. вокал, 12-струнная акустическая гитара, ударные Роман Суслов - лид. гитара, бэк-вокал, лид. вокал (7, 10) Михаил Верещагин - бас-гитара, бэк-вокал
Сейчас эту тему просматривают: Yandex [Bot] и гости: 0
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!