01. 1974 - Свой среди чужих, чужой среди своих (OST)(320) [15:43] 02. 1979 - Siberiade (320) [35:03] 03. 1979 - Девочка и дельфин (OST)(320) [10:19] 04. 1979 - Сыщик (OST) (320) [21:53] 05. 1980 - Метаморфозы (320) [39:20] 06. 1980 - Школа (OST) (320) [20:55] 07. 1982 - Белый Шаман (OST) (320) [37:17] 08. 1982 - Величие России (OST) (320) [12:30] 09. 1982 - Раба Любви (A Slave of Love) (OST) (320) [38:08] 10. 1982 - Храмы Мира (OST) (320) [07:28] 11. 1984 - Картины-Настроения (320) [44:03] 12. 1984 - Ода Доброму Вестнику (320) [36:49] 13. 1984 - ТАСС уполномочен заявить (OST, Var.2) (320) [01:23:40] 14. 1984 - ТАСС Уполномочен Заявить (OST, Var.1) (320) [52:29] 15. 1985 - Грядущему веку (OST) (320) [33:48] 16. 1985 - Тепло Земли (320) [52:37] 17. 1987 - Конец Вечности (OST) (320) [08:38] 18. 1988 - Воля Вселенной (OST) (320) [11:44] 19. 1989 - Три Взгляда На Революцию (1993) (320) [26:02] 20. 1990 - Solaris, The Mirror, Stalker (320) [01:16:22] 21. 1991 - Urga (320) [50:50] 22. 1992 - The Inner Circle (320) [53:09] 23. 1994 - Soleil Trompeur (320) [01:01:53] 24. 1995 - Solaris (OST) (320) [51:18] 25. 1995 - Зеркало, Сталкер (OST) (320) [38:36] 26. 1995 - Территория Любви (2CD) (320) [01:14:57] 27. 1998 - The Odyssey (320) [01:12:05] 28. 1999 - Archive Tapes Synthesizer ANS 1964-1971 (320)[01:12:00] 29. 1999 - The Barber Of Siberia (320) [01:06:20] 30. 2000 - A Book Of Impressions (320) [01:15:39] 31. 2001 - Побег Из ГУЛАГа (OST) (320) [01:10:33] 32. 2002 - Three Odes (320) [57:12] 33. 2004 - Водитель Для Веры, Мама (320)[53:35] 34. 2005 - Shadows Of A Theater (320) [01:00:54] 35. 2006 - Доктор Живаго (320) [58:09] 36. 2007 - 12 (OST) (320) [21:08] 37. 2007 - Богатство (OST) (320) [55:27] 38. 2007 - Музыка Из Кинофильмов (2CD) (320) [02:13:37] 39. 2007 - Преступление и Наказание (2CD) (320) [01:18:08] 40. 2010 - Invitation to Reminiscences (320) [01:08:48] 41. 2010 - Mood-Pictures (320) [01:12:26] 42. 2011 - The Love (320) [40:02] 43. 2011 - Соединяя Пространства (2CD) (320) [01:37:43] 44. 2014 - Стратегия риска (OST 1978) (320) [47:33] 45. Unsorted (320) [34:39]
БИОГРАФИЯ Родился в Новосибирске в московской семье, которая была здесь проездом. Отец Эдуарда работал в разных городах страны. Поэтому в семь лет мальчик был отправлен в столицу к своему дяде, хоровому дирижеру, профессору Московской консерватории Николаю Демьянову.
Первая любовь к музыке стала проявляться у будущего композитора еще в детстве, когда он слушал в исполнении его дяди поздние опусы Александра Скрябина. Благодаря богатой музыкальной библиотеке Эдуард Артемьев с юных лет развивался на произведениях Стравинского, Дебюсси, Доницетти, Пуччини, Беллини ...
Сочинять музыку юноша начал в стенах Московского хорового училища, где он обучался под руководством Мераба Парцхаладзе, организовавшего факультативный курс композиции. В 1955 году он стал выпускником этого училища, которое сейчас носит название "Академия хорового искусства имени В.С. Попова".
А спустя пять лет Артемьев окончил теоретико-композиторский факультет Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского (класс Юрия Шапорина и Николая Сидельникова).
ЭЛЕКТРОННАЯ МУЗЫКА Переломным моментом в судьбе музыканта стала встреча в 1960 году с инженером Евгением Мурзиным, работавшим в области звукосинтеза. Созданный Мурзиным уникальный фотоэлектронный синтезатор АНС (названный так в честь Александра Николаевича Скрябина) привлек группу молодых композиторов, и в отечественном музыкальном искусстве родилось новое направление – электронная музыка.
В 1961-1963 годах Эдуард Артемьев трудился в научно-исследовательском институте в лаборатории исследования звука под руководством Мурзина, где активно пропагандировал электронную музыку, выступал в печати. Он погрузился в эксперименты, увлекся изучением истории и теории, написав "Заметки об электронной музыке".
В 1966 году был сотрудником первой в стране студии по созданию электронной музыки и представил миру свое произведение под названием "Мозаика", которое по достоинству оценили на различных музыкальных фестивалях Европы.
Сочинения Артемьева 1960-х – начала 1970-х годов принадлежали к эстетике авангарда. В это время им были написаны произведения крупных форм: оратория на стихи Александра Твардовского "Я убит подо Ржевом", симфоническая сюита "Хороводы", сюита для женского хора и оркестра "Лубки", кантата "Вольные песни", одночастный концерт для альта, музыка к пантомиме "За мертвыми душами".
В его ранних электронных композициях, написанных в период изучения АНСа, главным образом демонстрируются возможности инструмента. Это пьесы: "В космосе", "Звездный ноктюрн", "Этюд".
"Возможность проникновения в микрокосмос тембра, поиска в области создания контролируемых пространств" Артемьев осуществил в композиции "12 взглядов на мир звука: Вариации на один тембр". По уникальности технического замысла она отнесена к серьезным вехам мировой электронной музыки.
В 1970-1980-е годы Эдуард Артемьев написал симфонию "Семь врат в мир Сатори" для скрипки, рок-группы и электронной фонограммы; рок-композицию "Мираж"; поэму для рок-ансамбля "Человек у огня"; кантату "Ритуал" ("Ода доброму вестнику") на стихи Пьера де Кубертена для нескольких хоров, синтезаторов, рок-группы и симфонического оркестра, посвященную открытию Олимпийских игр в Москве; вокально-инструментальный цикл "Тепло земли"; три поэмы для сопрано и синтезатора – "Белый голубь", "Видение" и "Лето"; симфонию "Пилигримы".
Его сочинения звучали в Англии, Австралии, Аргентине, Бразилии, Венгрии, Германии, Италии, Канаде, США, Финляндии, Франции и Японии.
А композиция Артемьева "Три взгляда на революцию", написанная к 200-летию Французской революции, стала настоящим открытием на Фестивале электронной музыки в Бурже в 1989 году.
Кроме того, талантливый композитор создал электронно-музыкальный дизайн для выставочных павильонов "Электроника" в Москве и "Советская космическая техника" в Лондоне, которые были отмечены медалями.
"Его музыка могущественная, выполненная с выдающимся совершенством, - писала газета "Diario de Lisboa" об Артемьеве. - Это произведение типично русского композитора, воспитанного в традициях Мусоргского, Стравинского, Шостаковича... Это музыка большой эпической силы и экспрессии".
В 1990 году российская компания "Электрошок Рекордз" выпустила пластинку с произведениями композиторов, работавших в московской электронной студии на АНСе. Она названа "Музыкальные приношения" и посвящена памяти Евгения Мурзина (в нее, в том числе, вошли "Мозаика" и "12 взглядов на мир звука" Артемьева).
КИНО В начале 1960-х годов электронными опытами Эдуарда Артемьева заинтересовались кинематографисты. Его музыкальные эффекты, подчеркнутые "неземным" звучанием, сначала использовались в кинолентах о космосе. Первой картиной композитора стал фантастический фильм "Мечте навстречу" Михаила Карюкова и Отара Коберидзе.
Вскоре его пригласил на съемочную площадку режиссер Самсон Самсонов. Предполагалось, что Артемьев исполнит эпизодическую роль, но в итоге он стал автором саундтреков картины "Арена", в центре сюжета которой оказался цирк в оккупации.
С тех пор кинематограф прочно вошел в жизнь музыканта, став для него, по его собственному признанию, "прекрасной лабораторией для разнообразных творческих экспериментов". Эдуард Артемьев - один из первых отечественных композиторов, начавших широко применять электронное звучание в кинофильмах.
АНДРЕЙ ТАРКОВСКИЙ Андрей Тарковский также по достоинству оценил новизну звуков в исполнении Артемьева и предложил ему сотрудничество. Так в фильмографии музыканта появились проекты "Солярис", "Сталкер", "Зеркало".
Эдуард Артемьев о работе с Тарковским над фильмом "Солярис": "Когда мы встретились с Андреем Тарковским во время нашей первой совместной работой над "Солярисом", то он мне сказал следующую замечательную фразу: "В принципе, мне композитор не нужен"… Я насторожился. И отвечаю ему: "А что тебе нужно-то?" - "Мне нужен твой композиторский слух. Вот чтоб ты мне шумы организовал. Понимаешь, эта картина, в принципе, - прощание с Землей. Человек уезжает, улетает навсегда. Улетает на тот свет буквально, потому что он никогда этих людей больше не увидит. Мне важно, когда он прощается с Землей, шуршание травы, природа, топот копыт, движение машин, то есть то, что его окружает. Эти звуки надо как-то организовывать, чтобы там чувствовалась воля человека".
Работа над "Солярисом" знаменательна еще и тем, что к этому фильму Артемьевым была создана первая электронная партитура - одна из немногих сохранившихся партитур ранней отечественной электронной музыки.
НИКИТА МИХАЛКОВ Эдуард Артемьев является любимым композитором и давним другом кинематографиста Никиты Михалкова. Без его музыки не обошлись: "Свой среди чужих, чужой среди своих", "Раба любви", "Неоконченная пьеса для механического пианино", "Несколько дней из жизни Обломова", "Родня", "Урга: Территория любви", "Утомленные солнцем", "Сибирский цирюльник", "Мама". Одна из последних работ - "Солнечный удар" по одноименному рассказу и дневникам Ивана Бунина "Окаянные дни". Картина получила премию "Золотой орел-2015" в номинации "Лучший фильм".
О сотрудничестве с Михалковым: "С Никитой мне очень легко работать. Потому что его энергетика настолько мощная, что он невольно передает себя не словами, а путем какой-то инфлюэнцы своих чувств, просто внедряя их в окружающих. Это на валовом каком-то уровне. И я их ощущаю и понимаю…
Работа с ним меня никогда не утомляла. Да и творческих разногласий не возникало. Мне очень близок его фильм "Раба любви". Он связан с моими семейными драмами. Во время работы над ним моих жену и сына на остановке сбила машина. Сыну тогда семь лет было. К счастью, они выжили".
АНДРЕЙ КОНЧАЛОВСКИЙ Сотрудничество композитора с режиссером Андреем Кончаловским, начатое в "Сибириаде", продолжилось на сцене парижского театра "Одеон" в чеховской "Чайке", а также на студиях Голливуда в фильмах "Гомер и Эдди", "Ближний круг", мини сериале "Одиссей", в картинах "Дом дураков", "Глянец", "Щелкунчик и Крысиный король 3D".
"С Андреем Кончаловским работать сложно, потому что он сам музыкант. Он внедряется в партитуру, что мне не нравится. Но, в конце концов, нам удается найти общий язык. Я сначала отказывался работать над его фильмом "Щелкунчик и Крысиный король" - не хотел тратить свое время на чужую музыку. Ведь продюсеры хотели сэкономить - сделать упор на музыку Чайковского. В итоге темы Чайковского остались, но мы сделали для них обработку. Кстати, для англоязычной версии слова писал автор текстов к опере "Иисус Христос - суперзвезда" Тим Райс".
Новый проект Кончаловского "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына" продолжает серию работ о русской глубинке. В каждой деревне – свои судьбы, свои истории, свои традиции. Понять систему ценностей этих людей, научиться у них ответственности за то, что ты делаешь, – ради этого режиссер и задумал фильм, в котором звучит музыка Эдуарда Артемьева.
Композитор также работал со многими известными российскими режиссерами, среди которых: Вадим Абдрашитов, Денис Евстигнеев, Александр Прошкин, Александр Фокин, Павел Чухрай, Карен Шахназаров.
"Артемьев великолепно чувствует экран, - отмечает Вадим Абдрашитов, с которым музыкант сотрудничал в фильмах "Охота на лис" и "Остановился поезд", - он никогда не пишет иллюстративной музыки. Его музыка контрапунктирует изображению, дополняет, раскрывает глубинный смысл кадра".
Эдуард Николаевич – автор музыки к популярным детективам: "Чисто английское убийство", "Сыщик", "ТАСС уполномочен заявить", "Соучастие в убийстве", "Визит к Минотавру", "Вход в лабиринт", "Палач", "Гений".
В 2012 году Артемьев написал музыку к спортивной картине "Легенда N17", посвященной прославленному хоккеисту Валерию Харламову, а в 2016-м - к военно-исторической мелодраме "Герой". Всего на счету композитора около 200 саундтреков к кинофильмам.
ПЛАСТИНКИ И КОМПАКТ-ДИСКИ Большой популярностью пользовались пластинки с записью киномузыки Эдуарда Артемьева, в частности, диск-альбомы "Картины-настроения" и "Картины-настроения. II", куда вошли фрагменты нескольких киноработ, компакт-диск "Территория любви" с музыкой к фильмам Никиты Михалкова.
Сочинения Артемьева вызвали большой интерес и за рубежом. Во Франции была выпущена пластинка с записью многочастной композиции, созданной для сериала Андрея Кончаловского "Сибириада", компакт-диски к картинам Михалкова "Урга" и "Утомленные солнцем", а в США - "Ближний круг" с музыкой к кинолентам Кончаловского.
В Голландии в 1990 году выпущен в свет компакт-диск с большим циклом пьес, созданным по мотивам музыки к фильмам Андрея Тарковского, куда вошла также композиция "Посвящение А. Тарковскому", специально написанная для этого случая.
В 2000 году французская компания "Musea" переиздала на компакт-диске по лицензии российской компании "Мелодия" вокально-инструментальную композицию "Тепло земли" на стихи Юрия Рытхэу.
ТЕАТР Эдуард Артемьев является автором музыки более чем к 30-ти театральным постановкам. Среди них: "Идиот" и "Статья", поставленным в Центральном академическом театре Российской армии; "Кресло" и "Платонов" – в Театре под руководством Табакова; "Приключения капитана Батса" – в Рязанском детском театре; "Преступление и наказание" – в Санкт-Петербургском театре современной оперы.
Эдуард Николаевич принял участие в спектакле "Гамлет", постановку которого Андрей Тарковский осуществил в 1970-е годы в Московском театре имени Ленинского комсомола (ныне Московский государственный театр "Ленком").
В 2000 году композитор завершил работу над оперой "Преступление и наказание" по одноименному роману Федора Достоевского (либретто Андрея Кончаловского, Марка Розовского, Юрия Ряшенцева), начатой им еще в 1977 году. Поставлена театральной компанией АНО "Театр мюзикла". "Получилась полистилистика. Раскольников - это как бы рок-музыкант с его энергетикой, мятущейся душой, резким характером. А вот Свидригайлов дан в эстрадной стилистике. Это для меня две стороны одного героя. И все положено на большой состав симфонического оркестра. Есть элементы народной музыки: на Сенной площади гармошки играют...", - поясняет Артемьев.
Среди зарубежных проектов можно выделить: "Механическое пианино" в Teatro di Roma и "Чайка" в парижском театре "Одеон".
ПРЕПОДАВАНИЕ С 1964 по 1985 год Эдуард Артемьев работал старшим преподавателем по классу инструментовки в Институте культуры.
Читает лекции для студентов-композиторов Московской консерватории и проводит мастер-классы.
ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ Эдуард Артемьев женат. Его супруга Изольда Артемьева – музыкант, преподавала в училище (ныне Академический музыкальный колледж) при Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского.
Сын Артемий – медиа-художник, композитор, работающий в жанре электронной, электроакустической и экспериментальной музыки.
У композитора двое внуков – Артемий и Екатерина.
Артемьев утверждает, что главное в браке – выдержать первые 30 лет: "У нас возникают всякие напряжения, но нам вместе удобно. За столько лет вместе уже выработалась система привычек, мы прекрасно друг друга знаем. Главное – выдержать первые 30 лет. Важно соблюдать христианские постулаты. Причем терпение – одна из главных добродетелей. Очень важно все время об этом помнить, хотя… Хотя, конечно, срываешься и не терпишь...".
ИНТЕРВЬЮ О МУЗЫКЕ "Для меня самое сильное "оружие" музыки - ее эмоциональное начало, способность прямо воздействовать на струны души, заставлять их резонировать", - считает композитор.
"Киномузыка - это передача ощущения, настроения эпизода. Причем эпизода целиком, без каких либо подробностей. Бывает, что здесь нужен какой-то акцент. Так была написана "Раба любви" и все остальные фильмы с Михалковым. Это общее чувство того, что переживает героиня в этот конкретный момент или что происходит в целом на экране".
"…мне интересно быть с самим собой. Конечно, был период, когда я мог слушать музыку - в начале 70-х годов, тогда открыл для себя рок. Отличные группы появились - Pink Floyd, Genesis, Yes, Electric Light Orchestra… Величайшие коллективы, которые совершили подлинную революцию в музыке. Это было самое серьезное потрясение в моей жизни! С тех пор у меня осталась шикарная библиотека из кассет, которые я действительно слушал. Но со временем коммерция всех, как говорится, скушала. На этом музыка закончилась, все ушло в поп. Не могу сказать, что поп-музыка плоха, она - не в числе моих интересов. Иногда мне нравится то, что играют мой сын и его друзья. Слушаю, прислушиваюсь… Я всегда учился на слух. Это уже потом разбирал музыку по нотам. Но для меня было важно первое звуковое ощущение".
О ГОЛЛИВУДЕ "В Голливуд я попал в 51 год по приглашению Андрея Кончаловского. Но его рекомендаций было недостаточно. Мне дали пробное задание, только потом взяли. Американская индустрия кино - это отлаженный механизм. Если ты нарушаешь установленные порядки, то тебя выгоняют, халтуры там не прощают. При этом тебе даются все условия для работы. У меня был водитель, обеды в ресторане. Мне только нужно было писать музыку.
Ну и с США я работу не прервал. Два года назад работал над фильмом "Москва 2017", в зарубежном прокате фильм назывался "Брендинг". Картина провалилась и здесь, и в США. Но своей работой я доволен".
О ЛОС-АНДЖЕЛЕСЕ "Лос-Анджелес для меня - самое комфортное место, потому что там вечное лето. Город фантастический: сплошные виллы, апельсины, лимоны, бриз с океана. Для меня это лучшее место на Земле, потому что зиму я ненавижу. До семи лет я жил в условиях холода. Отца по службе направляли то в Новосибирск, то в Архангельск. Мне зимы на всю жизнь хватило".
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ В композиции Resurrection группы ППК обработанная музыкальная тема Артемьева к фильму "Сибириада" дебютировала на 3-м месте в британских чартах синглов в 2002 году. Эта же тема из композиции "Поход" ("Смерть героя") была использована 7 февраля 2014 года на церемонии открытия зимних Олимпийских игр в Сочи. Другая мелодия Артемьева — основная тема из фильма "Свой среди чужих, чужой среди своих" — в аранжировке Игоря Матвиенко прозвучала на церемонии закрытия Олимпиады в Сочи. Тогда же была использована и музыка Артемьева из фильма "Сталкер". Поэт Николай Зиновьев написал стихи на одну из музыкальных тем Артемьева к фильму "Родня", и в результате получилась песня "Полет на дельтаплане", которая стала широко известна в исполнении Валерия Леонтьева. Зиновьев является автором также как минимум трех песен на музыку Артемьева, одну из которых ("Ностальгия") исполнил Игорь Тальков. Является экспертом международного экспертного совета Виртуального продюсерского центра "Record v 2.0". По материалам Википедии, РИА Новости и сайтов: edwardartemiev.ru, peoples.ru, vokrug.tv, kino-teatr.ru, solaris-room.org, teleprogramma.pro, newspaper.moe-online.ru.
ЗВАНИЯ, НАГРАДЫ И ПРЕМИИ Малая Золотая медаль ВДНХ за музыкальную композицию "Мозаика" (1968) Заслуженный деятель искусств РСФСР (1985) Лауреат Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых за фильм "Курьер" Почетный гражданин г. Балтимор (США, 1988) Лауреат трех Государственных премий в области литературы и искусства (1993, 1995, 1999) за художественные кинофильмы "Урга — территория любви", "Утомленные солнцем" и "Сибирский цирюльник" Народный артист России (1999) Лауреат трех премий "Ника" за лучшую музыку к фильму (1995, 2004, 2008) ("Лимита", "Водитель для Веры", "12") Лауреат пяти премий "Золотой орел" за лучшую музыку к фильму (2007, 2008, 2012, 2014, 2015) ("Доктор Живаго", "12", "Дом", "Легенда N 17", "Солнечный удар") Лауреат премии "Искусство объединения Человека и информации" в номинации "Искусство" (2000) Лауреат премии "Святой Георгий" XXIII Московского международного кинофестиваля "За выдающийся вклад в мировой кинематограф" (2001) Премия имени М. Таривердиева (1999) за музыку к фильму "Мама" Приз имени М. И. Глинки (2011) за музыку к фильму "Тихая застава" Приз жюри и Российского авторского общества имени Андрея Петрова (2011) за музыку к фильму "Тихая застава" Орден "За заслуги перед Отечеством" IV степени (16 августа 2013 года) — за большой вклад в развитие музыкального искусства и многолетнюю творческую деятельность Премия "Человек года" (2015) Член Союза композиторов России и Союза кинематографистов РФ Эдуард Артемьев является президентом основанной им в 1990 году Российской ассоциации электроакустической музыки, членом исполнительного комитета Интернациональной конфедерации электроакустической музыки ICEM при ЮНЕСКО. ФИЛЬМОГРАФИЯ: КОМПОЗИТОР Герой (2016) Солнечный удар (2014) Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына (2014) Легенда №17 (2012) Щелкунчик и Крысиный король 3D /Nutcracker: The Untold Story/ (2011) Утомленные солнцем-2 (2010) Прыжок Афалины (2009) Щелкунчик (2009) Никто, кроме нас… (2008) 12 (2007) Глянец (2007) Доктор Живаго (2006), сериал Глазами волка (2005) Водитель для Веры (2004) Богатство (2004), сериал Дом дураков (2002) Побег из Гулага (2001) Сибирский цирюльник (1999) /Barber of Siberia/ Мама (1999) Одиссей (1997) Утомленные солнцем (1994) Лимита (1994) Анна. От 6 до 18 (1993) Грех. История страсти (1993) Волшебная лавка (1992) Далеко от Санкт-Петербурга (1992) Гений (1991) Урга: Территория любви (1991) Ближний круг (1991) Штемп (1991) Автостоп (1990) Палач (1990) Вход в лабиринт (1989) Гомер и Эдди (1989) Перед рассветом (1989) Нечистая сила (1989) Грань (1989) И посторится все (1989) Город Зеро (1988) Эти... три верные карты... (1988) Воля вселенной (1988) Визит к Минотавру (1987) Гобсек (1987) Двое на острове слез (1987) Конец вечности (1987) Без срока давности (1986) Мы веселы, счастливы, талантливы! (1986) Жалоба (1986) Секунда на подвиг (1986) Земля моего детства (1986) Плата за проезд (1986) Курьер (1986) Грядущему веку (1985) Прощай, зелень лета (1985) Странная история доктора Джекила и мистера Хайда (1985) Соучастие в убийстве (1985) Каждый охотник желает знать... (1985) Корабль пришельцев (1985) Чужой звонок (1985) Возвращение с орбиты (1984) Первая конная (1984) Человек-невидимка (1984) ТАСС уполномочен заявить... (1984) Семь стихий (1984) Лунная радуга (1984) Без свидетелей (1983) Гори, гори ясно (1983) Особый случай (1983) Жаркое лето в Кабуле (1983) К своим! (1983) Белый шаман (1982) Свидание с молодостью (1982) Юность гения (1982) Остановился поезд (1982) В талом снеге звон ручья (1982) Моя любовь - Революция (1982) Захват (1982) Александр Маленький (1981) Опасный возраст (1981) Сто радостей, или книга великих открытий (1981) Расследование (1980) Миллионы Ферфакса (1980) Каждый третий (1980) Торговка и поэт (1980) Родня (1981) Когда уходят киты (1981) Охота на лис (1980) Три года (1980) Частное лицо (1980) Сыщик (1979) Несколько дней из жизни И.И.Обломова (1979) Сталкер (1979) Территория (1979) Ищи ветра... (1979) Баба Яга против! (1979) Сибириада (1978) Неоконченная пьеса для механического пианино (1977) Бешеное золото (1976) Раба любви (1975) Каждый мечтает о собаке (1975) Страх высоты (1975) Зеркало (1974) Птицы над городом (1974) Чисто английское убийство (1974) Свой среди чужих, чужой среди своих (1974) Молчание доктора Ивенса (1973) Солярис (1972) Спокойный день в конце войны (1970) Каждый вечер в одиннадцать (1969) Встреча у старой мечети (1969) Клубок (1968) Арена (1967) Доктор Вера (1967) Планета вампиров (1966) Мечте навстречу (1963) ФИЛЬМОГРАФИЯ: АКТЕР Солнечный удар (2014) Без свидетелей (1983) Арена (1967) УЧАСТИЕ В ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ ФИЛЬМАХ:
Симфония экрана (2014) В своем фантастическом мире (2012) Раба любви Елена Соловей (2011) Никита Михалков. Сами с усами (2010) Человек в кадре (2009) Правдивая история киномузыки (2006)
Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!