Начать новую тему Ответить на тему
Статистика раздачи
Размер: 674.54 МБ | | Скачали: 15
Сидеров: 5  [0 байт/сек]    Личеров: 2  [0 байт/сек]
Пред. тема | След. тема 

Автор
Сообщение

Ответить с цитатой 

НИКОЛАЙ КОРЗИНИН | БОЛЬШОЙ ЖЕЛЕЗНЫЙ КОЛОКОЛ
Обновлено 06.02.2022 г.
#777Жанр: Rock
Страна: СССР, Россия
Год издания: 1974-2010
Аудиокодек: MP3
Тип рипа: tracks
Битрейт аудио: 128-320 kbps
Продолжительность: 05:08:06
Наличие сканов в содержимом раздачи: кое-что
01 - Позволь (Н. Корзинин - И. Бовкун)
02 - Крыло-прах... (Н. Корзинин - А. Драгомощенко)
03 - Ария Авеля (Н. Корзинин - Н. Лызлов)
04 - Спеши к восходу (Н. Корзинин - Н. Лызлов)
05 - Хвала воде (Н. Корзинин - И. Бовкун)
06 - Я тебя давно не знал такой (Н. Корзинин - И. Бовкун)
07 - Спички - не игра (Н. Корзинин - И. Бовкун)
#77701 - Позволь (Н. Корзинин - И. Бовкун)
02 - Крыло-прах... (Н. Корзинин - А. Драгомощенко)
03 - Ария Авеля (Н. Корзинин - Н. Лызлов)
04 - Спеши к восходу (Н. Корзинин - Н. Лызлов)
05 - Хвала воде (Н. Корзинин - И. Бовкун)
06 - Я тебя давно не знал такой (Н. Корзинин - И. Бовкун)
07 - Спички - не игра (Н. Корзинин - И. Бовкун)
Николай Корзинин - вокал, гитара;
Виктор Ковалёв - бас-гитара;
Никита Зайцев - скрипка;
Сергей Курёхин - клавишные;
Михаил "Майкл" Кордюков - ударные.
Оригинальная плёнка Владимира Козлова.
Реставрация записи - Игорь Пленов, 2003 г.
01 - Позволь (Н. Корзинин - И. Бовкун)
02 - Позволь (Н. Корзинин - И. Бовкун)
Реставрация записи (01) - Игорь Пленов, 2009 г.
01 - Песнь о дружбе (??? - С. Дах, пер. Л. Гинзбурга)
02 - Всё к лучшему (Н. Корзинин - А. Соловьёв)
03 - Шок (Г. Барихновский - С. Данилов)
04 - Don't Play Your Rock'N'Roll To Me (N. Chinn - M. Chapman)
Запись концерта группы Мифический Колокол в 1977 году.
Юрий Степанов - клавишные (1-4), вокал (1, 3, 4);
Геннадий Барихновский - бас-гитара (1-4), бэк-вокал (1, 3, 4);
Николай Корзинин - ударные (1-4); вокал (2);
Никита Зайцев - гитара (1, 2, 4), скрипка (3).
Изготовитель фонограммы - Геннадий Зайцев.
01 - Вступление
02 - Rock Around The Clock
03 - Посвящение людям искусства
04 - Послушай, милый друг...
05 - О, как трудно мне представить...
06 - О дружбе
Запись концерта группы Мифический Колокол конца ноября 1977 года в ДК 1 мая на проспекте Карла Маркса г. Ленинграда. Ещё на том сейшене играли группы Орнамент и Две радуги.
Юрий Степанов - клавишные (2-6), вокал (2-6);
Геннадий Барихновский - бас-гитара (2-6), вокал (6);
Николай Корзинин - ударные (2-6);
Никита Зайцев - гитара (2-6);
Юрий Ильченко - представление группы (1).
Реставрация звукозаписи - Игорь Пленов;
Изготовитель фонограммы - Геннадий Зайцев.
01 - Деревня зимой
02 - Может быть настало время
03 - Здесь, на этом берегу
04 - Спеши к восходу
05 - Детская песенка
06 - Пусть разговоры стихнут все
07 - Всё к лучшему
08 - Кто тебе сказал, что я уже старик
09 - Причин для грустных мыслей, как седых волос
10 - Двери скорей открой
11 - Санкт-Петербург
12 - Без остановки длится путь
13 - Это было давно
14 - Вчерашние надежды
#77701 - Всё к лучшему (Н. Корзинин - А. Соловьёв)
02 - Санкт-Петербург (Н. Корзинин - И. Бовкун)
03 - Верю я всему (Н. Корзинин - А. Драгомощенко)
04 - Древняя дорога (Н. Корзинин - А. Драгомощенко)
05 - От 14 до 55 (Н. Корзинин - А. Соловьёв)
06 - Я тебя давно не знал такой (Н. Корзинин - И. Бовкун)
07 - Позволь (Н. Корзинин - И. Бовкун)
08 - Спеши к восходу (Н. Корзинин - Н. Лызлов)
Домашняя запись, сделанная Сергеем Курёхиным в 1985-ом году при подготовительной работе над альбомом "Камни Санкт-Петербурга".
Николай Корзинин играет Сергею свои песни, которые, предположительно, должны войти в альбом. Сергей даёт комментарии и записывает песни на магнитофон, чтобы потом сделать для них свои аранжировки.
В итоге альбом был записан спустя почти два года, в 1987-ом году, с несколько иным составом песен, а эта редкая запись сохранилась и представляет безусловный интерес для слушателей.
Реставрация записи - Игорь Пленов, 2009 г.
#77701 - Верю я всему (Н. Корзинин - А. Драгомощенко)
02 - Древняя дорога (Н. Корзинин - А. Драгомощенко)
03 - Санкт-Петербург (Н. Корзинин - И. Бовкун)
04 - Я тебя давно не знал такой (Н. Корзинин - И. Бовкун)
05 - Спеши к восходу (Н. Корзинин - Н. Лызлов)
Николай Корзинин - вокал, ударные;
Никита Зайцев - гитара,скрипка;
Александр Бровко - гитара;
Виктор Ковалёв - бас-гитара.
Спасибо Игорю Алексееву (г. Волхов) за предоставленную запись.
Реставрация записи - Игорь Пленов, 2012 г.
#77701 - Всё к лучшему (Н. Корзинин - А. Соловьёв)
02 - От 14 до 55 (Н. Корзинин - А. Соловьёв)
03 - Скучаю и грущу (Н. Корзинин - А. Соловьёв)
04 - Воздушный пух (Н. Корзинин - А. Соловьёв)
05 - Древняя дорога (Н. Корзинин - А. Драгомощенко)
06 - В переулках (Н. Корзинин - А. Соловьёв)
07 - Верю я всему (Н. Корзинин - А. Драгомощенко)
Сольный альбом Николая Корзинина, записанный в 1987-ом году частично на студии "Антроп", частично на домашней студии Андрея Соколова.
Николай Корзинин - вокал, ударные, компьютер (3, 6), вибрафон (4), ксилофон (6);
Никита Зайцев - соло-гитара (1, 3, 7);
Сергей Болотников - соло-гитара (2, 4, 5);
Сергей Курёхин - фортепьяно (1, 2, 7);
Владимир Желудов - гитара (4), аккомпанирующая гитара (1), вокал (5);
Борис Гребенщиков - аккомпанирующая гитара (2);
Вячеслав Черных - ритм-гитара (5);
Александр Бровко - ритм-гитара (7);
Александр Титов - бас-гитара (1, 2, 4, 5, 7);
Андрей Соколов - флейта (6);
Юлия Задорина - бэк-вокал (5, 7);
Скоринова - бэк-вокал (5).
Обложка - Андрей Соколов.
#77701 - Всё к лучшему (Н. Корзинин - А. Соловьёв)
02 - От 14 до 55 (Н. Корзинин - А. Соловьёв)
03 - Скучаю и грущу (Н. Корзинин - А. Соловьёв)
04 - Воздушный пух (Н. Корзинин - А. Соловьёв)
05 - Древняя дорога (Н. Корзинин - А. Драгомощенко)
06 - В переулках (Н. Корзинин - А. Соловьёв)
07 - Верю я всему (Н. Корзинин - А. Драгомощенко)
Сольный альбом Николая Корзинина, записанный в 1987-ом году частично на студии "Антроп", частично на домашней студии Андрея Соколова.
Николай Корзинин - вокал, ударные, компьютер (3, 6), вибрафон (4), ксилофон (6);
Никита Зайцев - соло-гитара (1, 3, 7);
Сергей Болотников - соло-гитара (2, 4, 5);
Сергей Курёхин - фортепьяно (1, 2, 7);
Владимир Желудов - гитара (4), аккомпанирующая гитара (1), вокал (5);
Борис Гребенщиков - аккомпанирующая гитара (2);
Вячеслав Черных - ритм-гитара (5);
Александр Бровко - ритм-гитара (7);
Александр Титов - бас-гитара (1, 2, 4, 5, 7);
Андрей Соколов - флейта (6);
Юлия Задорина - бэк-вокал (5, 7);
Скоринова - бэк-вокал (5).
Реставрация записи - Игорь Пленов, 2010 г.
Обложка - Андрей Соколов.
Альбом "Камни Санкт-Петербурга" долго не мог появиться на свет. Уже в 1984 году было известно, что Николай Корзинин (Санкт-Петербург, Большой Железный Колокол, Город, и опять Санкт-Петербург) начал работу над сольником, где ему помогают Тит, Курёхин, Б.Г., что уже сделаны «болванки», и… Потом, долгое время ничего не происходило, работа застыла на мёртвой точке, и, слава богу, нашёлся человек, который помог Николаю свести всё воедино.
Корзинин как композитор, всегда тяготел к лирическим интонациям. Песни, представленные на альбоме, подчёркнуто мягки, камерны, и интимны, и достаточно далеки от злободневных проблем современности.
Это лирика - немного наивная и в то же время мужественная, жёсткая и удивительно чистая. Вообще, в роке подобные вещи — чрезвычайная редкость. Автором большинства песен является А. Соловьёв, старый соавтор Корзинина, и, надо сказать, что альбом получился в немалой степени благодаря ему.
Альбом "Камни Санкт-Петербурга" - отнюдь не запыленный экспонат из рок-н-ролльного музея, наоборот, он очень живой и искренний, и цельный, хотя все песни написаны довольно давно, в середине 70-х - начале 80-х, и дыхание ритм-энд-блюзового мейнстрима пронизывает буквально каждый такт.
Первая песня - "Всё к лучшему". Одна из лучших песен альбома, элегический, грустный гимн тишине и забвению. Это своего рода "белая полоса", только вместо неё здесь точный и ёмкий образ старой заброшенной станции, на которой постоянно горит красный свет. Великолепное начало, сразу создаётся нужное настроение.
"От 14 до 55", Не самая лучшая песня, есть в ней что-то эстрадное. Но, может быть, после первой темы, такой ненавязчивый, околоблюзовый пустячок как раз и к месту.
"Скучаю и грущу". Компьютерная аранжировка, которой от Корзинина, как от представителя старой школы, казалось, трудно было ожидать. Однако, механический, немного монотонный ритм неплохо сочетается с наложенными сверху гитарами (Н. Зайцев) и флейтой (А. Соколов, он же и звукорежиссёр альбома).
"Воздушный пух". Очень прихотливая, загадочная мелодика, и не менее загадочное, мистическое звучание гитары (С. Болотников). По тексту — вроде рок-романса, но всё очень со вкусом.
"Древняя дорога". Наиболее динамичная, энергетическая тема альбома. Болотников здесь играет более традиционно, но не менее парадоксально, чем в "Воздушном пухе".
"В переулках". Я слушал альбом несколько раз, и знаю наверняка, что без этой песни относился бы к нему по-другому. Это - шедевр, причём, по большому счету. Удивительно гармоничное сочетание компьютерного саунда, тактичного, с мягкой экспрессией соло на флейте, проникновенного вокала (Корзинин всегда очень своеобразно пел, хотя больше он известен как барабанщик), отголосков восточной музыки и неподдельно искренних стихов. Торжественно-маршеобразный ритм. Мелодия волшебной красоты. Магия просветлённости.
"Верю я всему". Классический мейнстрим с размеренной поступью ударных, сочным брейком, с нарастающей эмоциональностью. На гитаре — опять Н. Зайцев, его соло опять очень эффектно, и как бы расширяет пространство песни. Если "Всё к лучшему" великолепно открывает альбом, то "Верю я всему" замечательно завершает его, это очень логическая кода. "А земле всё стоять, всё стоять на трех китах…" — сколько здесь веры, света! Браво, Коля! Земной тебе поклон!Рокси 1988 #14 (январь-апрель)
#77701 - Санкт-Петербург (Н. Корзинин - И. Бовкун)
02 - Верю я всему (Н. Корзинин - А. Драгомощенко)
03 - Зенит-82 (Н. Корзинин - А. Соловьёв)
04 - По реке плывём (Н. Корзинин - А. Драгомощенко)
05 - Засада (Н. Корзинин - А. Соловьёв)
06 - Вёрсты (Н. Корзинин - А. Соловьёв)
07 - В переулках (Н. Корзинин - А. Соловьёв)
08 - Пасха (Н. Корзинин - А. Соловьёв)
Николай Корзинин - вокал, бас-гитара (3), гитара (3), ударные (1, 4, 6);
Никита Зайцев - соло-гитара (кроме 3);
Юрий Иваненко - бас-гитара (2, 5, 7, 8);
Юрий Соколов - ударные (2, 5, 7, 8);
Владимир Желудов - соло-гитара (3);
Сергей Березовой - бас-гитара (1, 4, 6).
Альбом собран из неизданных записей разных лет.
Композиция составлена в 2010-м году совместно с автором.
Реставрация записи - Игорь Пленов, 2008 г.
Блюз
Вновь меня зовёт дорога...
Здесь, на этом берегу
Пока не увидел тебя
Спеши к восходу (Н. Корзинин - Н. Лызлов)
Он всегда умел найти себя в музыке - жёсткий и бескомпромиссный лидер и тактичный аккомпаниатор, тонкий мелодист с безупречным вкусом и чутьём на верный звук, камертоном откликающийся на точную поэтическую строку, певец, барабанщик и гитарист Николай Корзинин являет собой редкий пример сочетания мастерства, таланта и подлинной творческой свободы.
Он родился 18 декабря 1951 в Ленинграде и провёл детские годы в Центре, на углу Гороховой и Малой Морской; в 1959 поступил в 232-ю (английскую) школу, откуда перевёлся в 238-й школу на Адмиралтейском канале. Весной 1967, заканчивая восьмой класс, Коля, который уже был знаком с музыкой Ливерпульской Четвёрки, стал участником своей первой поп-группы The Red Scarfs (в виду имелись газовые шарфики, очень популярные у модниц 60-х). В неё входили девятиклассники Дмитрий Мацко - соло-гитара, Сергей Рейман - бас, вокал, а также Корзинин - ритм-гитара, ф-но, и Тимофей Александров - барабаны. Тимофей был сыном известного актёра Германа Орлова, приёмным сыном конферансье Бена Бенцианова и соседом Корзинина по парте.
Собственных инструментов и аппаратуры у них не было, и The Red Scarfs заимствовали их у более взрослых знакомых, которые репетировали в ДК им. Володарского на Исаакиевской площади. Они играли англоязычные хиты из репертуара The Beatles и The Animals (самым ударным номером их программы был "House Of The Rising Sun" последних) и за год своего существования успели пару раз выступить на школьных вечерах. К этому времени Корзинин увлёкся барабанами, и, чередуясь с Александровым, начал осваивать их с помощью стоявшей во Дворце установки "Tocton". Влияние на манеру игры Николая оказали многие музыканты тех лет, но наиболее близким для себя он считал почерк Чарли Уоттса из The Rolling Stones.
Осенью 1968 десятиклассник Корзинин познакомился со своим тёзкой, Колей Зайцевым из группы Викинги, которая репетировала в одном из общежитий питерского Политеха. Они исполняли, главным образом, инструментальные пьесы западных и отечественных классиков жанра (от The Shadows до Поющих Гитар) и искали барабанщика. Корзинин им подошёл. Через два года Викинги перешли к собственным песням на русском языке, в связи с чем сменили имя на Словяне, и быстро стали заметным явлением на питерской рок-сцене.
Летом 1971 Словяне познакомились с самой популярной тогда группой города, Санкт-Петербургом, который был близок им по своим художественным вкусам, а после того, как в ноябре барабанщика Петербурга Володю Лемехова забрали в армию, его место занял Корзинин. На несколько месяцев зимой-весной 1972 Словяне объединились с лидером Петербурга Владимиром Рекшаном, но альянс оказался непрочным и распался к началу лета. Тем не менее, в июле сам Корзинин, отыграв месяц на танцах в Парголово с Авророй, был приглашён в новую версию Санкт-Петербурга.
В 1972-1973 Санкт-Петербург, бесспорно, доминировал в тогдашней табели о рангах рок-н-ролльного Питера, а песни Корзинина играли существенную роль в репертуаре группы, но расхождение во взглядах на её будущее Рекшана, с одной стороны, и трёх других её музыкантов во главе с Корзининым с другой, привело к тому, что в декабре 1973 Николай со своей фракцией отделился и организовал не менее популярный в середине 70-х Большой Железный Колокол.
Начав свою карьеру на подпольных сэйшенах, Колокол завершил её в марте 1977 на склонах горы Чегет на Северном Кавказе, где музыканты развлекали своими песнями горнолыжников и местных абреков, после чего Коля Корзинин вернулся в Питер, а осенью встретился с обломками Мифов в кафе "Сюрприз" на Старо-Невском, из чего выросла недолговечная супергруппа Мифический Колокол.
С ноября 1977 по март 1978 Корзинин и бас-гитарист Костя Петров (позднее Яблоко, Пилигрим и т.д.) играли на танцах в Песочном в компании местных музыкантов, после чего Николай и его коллега по Колоколу Виктор Ковалёв объединились с участниками Идеи Фикс (которая годом раньше сменила их на Чегете) под вывеской Риск.О! На пару вечеров в 1978 Корзинин с Рекшаном возродили славное имя Санкт-Петербурга. Поскольку сэйшена в этот период случались нечасто, с осени 1979 Риск.О! зарабатывал на жизнь, работая в питейных заведениях: кафе "Сонеты" и "Ровесник", ресторанах "Москва" и "Баку".
В канун Нового 1980 Года Корзинин подменял барабанщика в Пикнике, сезон пел в Володарском с группой экс-гитариста Колокола Владимира Сафронова, а осенью 1981 в очередной раз воссоединился с Рекшаном под очевидным именем Город.
Город вступил в Рок-клуб и в два приёма - в 1981-1982 и 1984-1986 - играл на его сцене (параллельно работая в ресторане "Метрополь" и в Сестрорецке), исполняя как старые хиты Санкт-Петербурга, так и новый материал Рекшана.
Между тем, ещё в середине 70-х у Корзинина, который, как правило, сам не писал тексты песен (его соавторами были поэты Аркадий Драгомощенко, Ирина Никитина и коллега по Петербургу Никита Лызлов), появился новый знакомый, студент Горного института Андрей Соловьёв. Он приехал из Мурманска и был поэтом, что называется, до мозга костей. Спустя недолгое время эта дружба вылилась в тесное сотрудничество и привела к появлению цикла удивительно романтичных и красивых песен: "Воздушный пух", "В переулках", "Скучаю и грущу", "Всё к лучшему" и т.д.
Летом 1984 на студии Андрея Тропилло Корзинин начал запись соло-альбома, в который вошли как песни, сочинённые им с Соловьёвым, так и классические номера 70-х, "Древняя дорога" и "Верю я всему". Участие в работе приняли музыканты Санкт-Петербурга и Большого Железного Колокола (Никита Зайцев, Сергей Курёхин), Риск.О! (Владимир Желудов, Слава Черных), Города (Сергей Болотников), DDT (Александр Бровко) и Аквариума (Александр Титов, Борис Гребенщиков). Б.Г., к слову, всегда высоко ценил мелодический дар Корзинина и Колокол как таковой.
К сожалению, сразу работа над альбомом так и не была доведена до конца, т.к. весной 1986 студия на Охте внезапно закрылась. Позднее его доработал на своей домашней студии старый друг Корзинина, флейтист Андрей Соколов. В начале 1988 альбом "Камни Санкт-Петербурга" всё же увидел в свет и был удостоен диплома на конкурсе магнитоальбомов журнала "Аврора".
В апреле 1987 классический состав Санкт-Петербурга собрался для участия в ностальгическом рок-шоу Коли Васина. Во второй половине 80-х они выходили на сцену ещё несколько раз, хотя к началу следующего десятилетия формула Санкт-Петербурга свелась к уравнению Рекшан плюс Корзинин плюс сессионные музыканты.
В декабре 1988 Корзинин и Зайцев, в то время игравший в DDT, возродили идею Большого Железного Колокола под названием Неприкосновенный Запас. Они изредка выступали с концертами, записали несколько номеров на студии DDT и распались весной 1993.
Осенью 1991 Коля Корзинин записал барабаны на альбоме Разных Людей "Бит" (студия "Телевизор"), а в марте 1993 был приглашён участвовать в дебютной работе Сергея "Чижа" Чигракова - альбом "Чиж" вышел в конце того же года. Помимо того, на протяжение 90-х Корзинина можно было видеть и слышать в группах СП Бабай и Храм Мира (обе вместе репетировали в клубе "Перевал"), а также на нечастых концертах и в альбомах Санкт-Петербурга.
18 декабря 2001 в клубе "Полигон" Коля Корзинин отметил свой пятидесятый день рождения. В приуроченном к юбилейной дате концерте участвовали почти все составы Санкт-Петербурга, СП Бабай, Мифы образца 1972, старые Земляне и другие музыканты-единомышленники. В том же году звукорежиссёр Виталий Муканяев на студии SoftJoys реставрировал альбом Корзинина, расширив его за счёт других архивных записей, а в 2002 появился и отснятый на концерте видеофильм "День рождения в "Полигоне"" (реж. Андрей Костюшкин).
Андрей Бурлака http://www.rock-n-roll.ru/
Одна из самых популярных и, возможно, лучших групп Питера середины 70-х, Большой Железный Колокол появился на свет в декабре 1973, когда распался звёздный состав легендарного Санкт-Петербурга, и трое его участников решили пойти в рок-н-ролле собственным путём. Впрочем, к этому моменту у группы уже была богатая предыстория.
Основатель Колокола, Николай Корзинин (р. 18.12.51 в Ленингpаде) стартовал весной 1967, играя на гитаре и ф-но в школьной группе The Red Scarfs хиты The Beatles, The Animals и других звёзд Британского Вторжения (школа была английской, так что с произношением у них проблем не возникало). Два года спустя он стал сооснователем Викингов, которые базировались в общежитии Политехнического Института и тоже исполняли импортную музыку. Придя к мысли петь собственные песни на родном языке, Викинги сменили имя и стали Словянами (именно так, через "о", от понятия "слово").
В феврале 1972 лидер Санкт-Петербурга Владимир Рекшан уволил ритм-секцию братьев Лемеховых, и на пару следующих месяцев Словяне, концертная судьба которых не раз сводила их с Санкт-Петербургом, в полном составе стали его аккомпаниаторами. Этот альянс не мог продолжаться долго, и с наступлением лета распался. Тем не менее, в августе 1972 Рекшан реорганизовал группу: новым барабанщиком стал Корзинин, бас-гитару взял в руки Виктор Ковалёв (р. 24.10.48 в Ленинграде) из Шестого Чувства, а его коллега Никита Лызлов занял пост пианиста (а иногда перкуссиониста). Новый состав окончательно устаканился к ноябрю 1972, когда перед серией выступлений в Ломоносовским "Манеже" к Санкт-Петербургу присоединился шестнадцатилетний виpтуоз, скpипач и гитаpист Никита Зайцев (р. 6.02.56 в Ленинграде), до этого год игравший в Военмехе с группой Гусляры.
В этот период Санкт-Петербург пережил свои звёздные часы, став не только главным героем рок-н-ролльного Питера и законодателем его музыкальной моды, но и уникальным примером паритета талантов и амбиций, честолюбия и взаимовыручки, творческого соперничества и партнёрства, а баллады и блюзы Корзинина стали отличным дополнением к рок-н-роллам Рекшана.
Как это нередко бывает, Большой Железный Колокол появился на свет по случайности. В мае 1973 Санкт-Петербург был приглашён выступить на ночном рок-фестивале в пригородных Юкках, который устраивал экс-гитарист Шестого Чувства Игорь Солуянов, однако, Рекшан в это время был на спортивных сборах, поэтому Петербург выступил без него - в некоторых песнях Корзинин брал в руки гитару, а Лызлов успешно подменял его за барабанами. Осенью подобная ситуация повторилась ещё пару раз, причём, в одном случае, роль барабанщика выполнял Андрей Алексеев из Обрати Внимание (позже Россияне, Мифы, Две Радуги), а в другом Валерий Лебедев (экс-Аэлита, Фламинго, Галактика).
К исходу 1973 расхождение Рекшана и Корзинина стало неизбежным, и в начале декабря, отыграв запланированные концерты и разделив аппаратуру, Корзинин, Ковалёв и Зайцев покинули Петербург. Взяв загодя придуманное название Большой Железный Колокол, они дебютировали в новом качестве 25 декабря на сцене ДК им. Свердлова. Корзинин окончательно переключился на гитару, а барабанщиком стал Михаил "Майкл" Кордюков (р. 26.09.47 в Ленингаде), ранее участник групп Кочевники, Идея Фикс и Экспериментального Оркестра Виктора Мосенкова.
В начале следующего года ряды Колокола - по рекомендации молодого поэта Аркадия Драгомощенко, на стихи которого был написан ряд песен Корзинина - пополнил блестящий клавишник Сергей Курёхин (р. 16.06.1954 в Мурманске), до этого игравший на танцах в Александровской и Приозерске с группой Пост (что даже породило неофициальное название нового альянса: Пост-Петербург).
20 января 1974 Большой Железный Колокол принял участие в полуподпольном рок-фестивале в ДК им. Орджоникидзе, который организовали Юрий Белишкин, Василий Царёв и Ко. Курёхин, ещё не имевший собственного инструмента, играл на "Матадоре" клавишника Землян Жени Мясникова. На протяжение зимы Колокол дал серию концертов в клубе Главной Водонапорной Станции, где группа тогда репетировала, однако, уже в феврале её покинул Кордюков - в дальнейшем он всё так же кочевал из группы в группу, успев отметиться в Гольфстриме, Аквариуме, Электростандарте и т.д, а позднее стал известным диджеем на радио.
Вскоре после этого ушёл Курёхин, которому, по-прежнему, было не на чем играть. Полгода он озвучивал спектакли театра-студии Эрика Горошевского "Радуга", потом играл в Гольфстриме, различных ВИА и джазовых комбо, а в 80-х прославился как участник Аквариума и лидер Популярной Механики.
Пару концертов с группой отработал барабанщик Валерий "Сава" Соколинский (экс-Мифы), но не особо устроил Корзинина и в штат принят не был, хотя остался в друзьях, позже изредка заглядывал на концерты Колокола, чтобы сыграть на гармонике, дудочке или перкуссии, а осенью стал участником Граммофона.
В этот момент на помощь Колоколу пришёл сосед и старый приятель Зайцева, сильный гитарист Владимир Сафронов (р. 17.12.51 в Ленинграде); он начинал в 1966 в Невидимках, а позднее играл с Браминами, Наутилусом, Веретеном, собственным трио и т.д. По совету Сафронова они переехали с Водокачки в бывший спальный корпус интерната №20, напротив 540-й школы (которую он в своё время окончил), а за барабаны был приглашён его друг Николай Кошелевич: тот приехал в Питер из Минска, заканчивал среднее мореходное училище и по меркам тех лет был одним из сильнейших барабанщиков города. Помимо того, они с Сафроновым владели солидным аппаратом, который был вскладчину куплен у распавшейся Галактики.
В начале лета Большой Железный Колокол чуть ли не ежедневно приглашали на выпускные вечера. Состав группы усилил Ростислав Панфилов (р. 3.08.50 в Ленинграде), тенор-сакс, флейта, вокал. Иногда с ними играл гитарист Гена Латышев, бывший коллега Сафронова по Веретену. Сезон завершился сэйшеном в какой-то школе вместе с Россиянами - его устроил бас-гитарист последних Саша Кроль.
Всё лето группа репетировала у себя на Московском проспекте, а к августу в их ряды влилась одарённая певица и гитаристка Ольга Першина (р. 2.05.55 в Ленинграде), которая исполняла в программе несколько каверов британских и американских фолк-песен.
В начале осени у Кошелевича умер кто-то из родных, он сорвался и уехал в Минск, после чего в Колокол не вернулся. Позже Коля работал в белорусских ВИА Сябры и Песняры - сначала барабанщиком, а потом звукорежиссёром. По словам Сафронова, к концу 70-х он стал одним из самых известных в стране звукорежиссёров.
Несколько раз обновлённая группа, репертуар которой к этому времени пополнило множество новых песен, выступила в Питере, а в октябре 1974 по линии ЛДХС устроилась играть на танцах в доме культуры посёлка Левашово (его директор Михаил Кузнецов был знакомым Сафронова). Корзинин занял в доме культуры должность художественного руководителя. Программа состояла из двух отделений: в первом Колокол играл всякого рода эстраду и прочий официоз (типа танца конькобежцев), а во втором - собственный материал. С исчезновением Кошелевича за барабаны вернулся сам Корзинин.
Параллельно они играли на сэйшенах в городе - самые нашумевшие случились в ноябре, когда Большой Железный Колокол дважды выступил в банкетном зале на Бабушкина вместе с Ну Погоди!, Гольфстримом, Россиянами и Аквариумом (для которого этот концерт был, фактически, дебютом на большой сцене).
В феврале 1975 Корзинин, Ковалёв, Зайцев, Першина и Панфилов уволились из Левашово, где остался работать Сафронов, собравший там собственную группу. Колокол опять оказался без крыши над головой, но, к счастью, на её пути встретился гитарист и певец Владимир Козлов (р. 18.06.55 в Ленинграде) из распавшегося незадолго до этого Союза Любителей Музыки Рок. У него была своя репетиционная площадка в двухэтажном особнячке на Васильевском, где Колокол начал готовить новую программу. 26 февраля они сыграли на одной из "Музыкальных Сред" композитора и музыковеда Абрама Григорьевича Юсфина в Доме Композиторов.
17 марта 1975 Большой Железный Колокол и Мифы посетили Таллин, выступив в официальной программе Дней Молодёжной Музыки. Обе группы отсняло местное телевидение. Колокол спел перед телекамерами песню "Позволь", но цензура не позволила выпустить её в эфир: у Корзинина были слишком длинные волосы и оператор показывал только его руки и грудь, а Зайцев играл с закрытыми глазами. Мифам с их "Мэдисон-стрит" повезло больше.
Вскоре после этого с Колоколом рассталась Ольга Першина, которая позднее выступала с Арсеналом, Аквариумом и соло, большую часть 80-х провела в Великобритании, позднее вернулась в Питер и продолжила свою соло-карьеру на родине.
С марта по май Колокол играл на танцах в Арктическом Мореходном Училище. Ещё одна крупная акция состоялась 7 мая, когда они вместе с Авророй дали мощный концерт в Доме Архитекторов. С Колоколом в этот вечер пел будущий Орфей из знаменитой рок-оперы Поющих Гитар, блистательный Альберт "Алик" Асадуллин (экс-Призраки, Victor, Фламинго, Невская Волна).
В июне 1975 Большой Железный Колокол переехал в ДК "Детскосельский" в Пушкине, однако, условия администрации не устроили музыкантов и они, не выступив там ни разу, перебрались в Понтонную, где и играли до сентября. Володе Козлову, однако, место приглянулось: он покинул Колокол и собрал новую версию Союза Любителей Музыки Рок, с которой работал там до конца года.
Между тем, выступая в Понтонной, музыканты Колокола встретили Александра Златкина, достаточно популярного в 60-х питерского клавишника и певца (он играл в Искателях, Авангарде-66, Альбатросе, Пришельцах, питерской Синей Птице и т.д.), который к тому времени давно ушёл в профессионалы. Златкин предложил группе устроиться в Красноярскую филармонию, обещая большие деньги, весёлую жизнь и по меховой шапке на каждого. Они решили рискнуть, и в октябре 1975 улетели в Красноярск, где влились в новоорганизованный ВИА Енисейские Зори. Помимо Корзинина, Ковалёва, Зайцева, Панфилова и Златкина, ВИА насчитывал двух певцов, ещё одного гитариста, тромбониста и трубача.
За следующие полгода они исколесили весь Красноярский край от Хакассии до Норильска, в первом отделении аккомпанируя эстрадным певцам, а во втором исполняя собственные песни и несколько номеров Jethro Tull, на полдороге от Канска к Ачинску уволили Златкина, а в апреле 1976 вернулись в Питер и устроились в клуб посёлка Коммунар под Павловском.
Весной и летом они несколько раз выступали на сэйшенах (в частности, на проспекте Энергетиков с группой Саша-218), лето провели, играя на танцах в Русско-Высоцком (где к ним вновь присоединился Саша Златкин) и думая, как жить дальше. В августе 1976 кабацкий гитарист Борис "Боб" Белявский соблазнил их непыльной работой на турбазе на горе Чегет. Слава Панфилов отказался, и его место занял Вячеслав Измайлов (сакс, флейта, аккордеон, вокал) из Альбатроса. Панфилов полгода спустя проявился в супергруппе экс-Мифа Юрия Ильченко Воскресение.
Три месяца дела группы шли неплохо, однако, потом одна за другой начали возникать неразрешимые проблемы: в октябре Зайцеву по семейным причинам пришлось вернуться домой, где он устроился на работу к эстрадной певице Таисии Калинченко.
В марте 1977 Корзинин решил, что по горло сыт Чегетом, и тоже улетел в Питер. Фактически, история самого Большого Железного Колокола на этом закончилась. Ковалёв остался на Северном Кавказе, играя с новой группой, в которую вошёл Майкл Кордюков (барабаны) и его коллеги по Идее Фикс Владимир Желудов (гитара) и Олег Иванов (клавишные). Впоследствии место Ковалёва в этой безымянной группе занял бас-гитарист ZA Валерий Черкасов. Белявский вскоре эмигрировал в США.
Вернувшись в Питер, Корзинин предпринял попытку собрать новую группу, в которой с ним опять играли Зайцев и Курёхин, а также коллеги последнего по Гольфстриму Сергей Белолипецкий (гитара, вокал) и Владимир "Гриня" Грищенко (бас). 17 марта они дали свой единственный концерт, выступив в абонементе Владимира Фейертага в ЛЭТИ вместе с группой Зеркало, после чего разошлись в разные стороны: Курёхин, Грищенко и Белолипецкий стали участниками джазового комбо саксофониста Анатолия Вапирова (правда, очень быстро там остался один Курёхин); Зайцев оказался в ресторане, потом в другом, позднее переехал в Москву и попал в группу Цветы, в апреле 1987 участвовал в камбэке Петербурга, а месяцем позже стал участником DDT.
Корзинин нашёл работу в кафе "Сюрприз", где в конце 1977 собрал ещё одну недолговечную группу Мифический Колокол с музыкантами Мифов; по возвращении с Чегета Вити Ковалёва они объединились с ним и Володей Желудовым под именем Риск.О!, выступая на нечастых в то время сэйшенах и работая в ресторанах. Одно время на гитаре с ними играл Вячеслав "Вяча" Черных из Белых Стрел.
Пару раз Корзинин с Рекшаном вновь выступали под именем Санкт-Петербург, а осенью 1981 восстановили партнёрство на более прочной основе, взяв для свей новой группы прозрачный псевдоним Город. Весной 1987 классический Санкт-Петербург собрался ещё раз и на протяжение второй половины 80-х и в 90-х существовал, главным образом, как дуэт Рекшана и Корзинина, которым аккомпанировали сессионные музыканты.
Летом 1984 на студии Андрея Тропилло Корзинин записал свой соло-альбом на стихи поэта Андрея Соловьёва. Участие в работе принимали многие из бывших коллег и почитателей музыканта. Тропилло, правда, так и не довёл работу до конца, поэтому его окончательное сведение осуществил на своей домашней студии старинный друг Корзинина, флейтист Андрей "Доктор" Соколов. Альбом "Камни Санкт-Петербурга" вышел в январе 1988 под лэйблом А-Студии и был удостоен высокой оценки на страницах журнала РИО и диплома на конкурсе магнитоальбомов журнала "Аврора".
В 1988 Корзинин и Зайцев возродили идею Большого Железного Колокола под названием Неприкосновенный Запас (Александр Бровко - гитара, Юрий Задоров - клавишные, Юрий Иваненко - бас, и Юрий "Помидор" Соколов - барабаны - двое последних в начале 70-х играли в Поющих Гитарах), записав с ним десяток новых песен и удачно выступив на фестивале журнала "Аврора" (1989).
В 90-х Корзинин продолжал выступать с Санкт-Петербургом, а также играл и записывался с Разными Людьми, Чижом & Co, Храмом Мира, СП Бабай и т.д. Ковалёв, окончательно покинув музыку в начале 1984, работал телемастером, а позднее стал жертвой рассеянного склероза и долгие годы был прикован к постели. Он скончался в июне 2005.
К сожалению, многих из тех, кто прошёл через Большой Железный Колокол, уже нет с нами: 10 июля 1996 умер Сергей Курёхин, 23 августа 2000 Никита Зайцев. Помимо них, на протяжение 90-х из жизни ушли Александр Златкин, Никита Лызлов, Валерий Соколинский, Владимир Грищенко и Владимир Желудов. Летом 1996 от остановки сердца во сне умер постоянный соавтор Корзинина Андрей Соловьёв (р. 10.07.57 в Мурманске), который в 80-х сотрудничал ещё и с группой Игры. После смерти поэта вышло два сборника его стихов.
Профессиональных записей Колокола не сохранилось. Несколько номеров, в 1974 записанных на фестивале в ДК им. Орджоникидзе, были реставрированы в 2009. Кроме того, определённое представление о творчестве группы может дать соло-альбом Николая Корзинина.
Андрей Бурлака http://www.rock-n-roll.ru/
Правила, инструкции, FAQ!!!
Торрент   Скачать торрент Магнет ссылка
Скачать торрент
[ Размер 25.07 КБ / Просмотров 4 ]

Статус
Обновлён Admin
 
Размер  674.54 МБ
Приватный: Нет (DHT включён)
.torrent скачан  15
Как залить торрент? | Как скачать Torrent? | Ошибка в торренте? Качайте магнет  


     Отправить личное сообщение
   
Страница 1 из 1
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!