Биография
Beastie Boys были основаны в 1979 как панк-группа, называвшаяся The Young Aborigines. В 1981, Адам Яух (Эм-Си-Эй; англ. MCA) присоединился к команде и изменил название на Beastie Boys. Слово «Beastie» первоначально означало «Boys Entering Anarchistic States Towards Inner Evolution» («Парни, входящие в анархические состояния стремящиеся к внутреннему развитию») и сокращение B.B. напоминало название панк-группы из Вашингтона Bad Brains. Первоначальный состав состоял из Адама Яуха (бас-гитара), Кейт Шелленбах (ударные), Джона Берри (гитара) и Майкла Даймонда (Майк Ди; вокал).
Первое выступление состоялось дома у Берри на семнадцатилетие Яуха. В тот же год Beastie Boys записали первую пластинку «Pollywog Stew» на студии 171A studios.
Берри покинул группу (позднее он основал группу Thwig) и был заменен Адамом Хоровицом (Адрок; англ. Adrock), — который до этого играл в панк-группе The Young and the Useless в 1983. Группа также исполнила свою первую рэп-композицию Cooky Puss, основанную на хулиганском телефонном звонке группы в компанию, торгующую мороженым Carvel Ice Cream. Песня стала хитом модных танцевальных клубов Нью-Йорка сразу после выхода.
1984—1987
В этот период появляется известный продюсер Рик Рубин из рэп-лейбла Def Jam и Beastie Boys изменяется из панк рок группы на хип-хоп трио. Команда выпустила в 1984 году сингл Rock Hard. Сразу после прихода Рубина, Шелленбах стала высказывать недовольство, заявляя, что она не умеет читать рэп. Рубин возражал против участия Шелленбах, так как она не соответствовала хип-хоп имиджу. Шелленбах ушла в группу Luscious Jackson в 1991.
В 1985, группа работала на разогреве у Мадонны в её туре Virgin. Позже в этом же году, группа поехала в тур Raising Hell с Run DMC, Whodini, LL Cool J, и Timex Social Club. С появлением в ходе этого тура, композиция «Hold It Now, Hit It» попала на первое место хит-парада Billboard R&B and Dance charts. Композиция «She’s on It, « с саунд-трека Krush Groove была скорее хард-роковой, когда композиция »Paul Revere/The New Style» выпущенная в конце года стала новым танцевальным хитом.
Группа записала Licensed to Ill в 1986 и выпустила альбом в конце года. Альбом имел оглушительный успех, став наиболее продаваемым альбомом в 80-х и первым рэп-альбомом достигшим первого места в хит-параде лучших альбомов Billboard, где он оставался пять недель. Для Columbia Records’ это до сих пор наиболее быстро продаваемый дебютный альбом, продано свыше 5 миллионов копий. Первый сингл с альбома, «(You Gotta) Fight for Your Right (to Party),» достиг седьмого места на Billboard Hot 100, и видео (режиссёр — Рик Менелло) вошло в ротацию MTV.
На следующий год группа отправилась в мировое турне Licensed to Ill, которое было весьма скандальным, девушки, танцующие в клетках, гигантский двигающийся надувной пенис, похожий на использовавшийся The Rolling Stones в 1970-х. Турне было омрачено судебными исками и арестами, группа была обвинена в подстрекательстве толпы. В Великобритании, команду обвинили в оскорблении больных лейкемией и чуть не выслали из страны. Beastie Boys уверяют, что инцидент был преувеличением реального случая, когда ребята вежливо отказались дать свои автографы.
Англиский комик Тони Хоукс (Tony Hawks) записал композицию «Stutter Rap» под псевдонимом «Morris Minor and the Majors», высмеювающую тогдашний имидж Beastie Boys’. Она стала хитом в Соединённом Королевстве, достигнув четвёртого места в хит-параде и номером 1 в Австралии.
1988—1992
Группа повзрослела вместе с выпуском второго альбома — Paul’s Boutique. Продюсерами альбома выступили Dust Brothers and Matt Dike. Запись велась 1988 году, в альбоме задействовано огромное количество сэмплов — одна из лучших работ Beastie Boys, а также называется в качестве лучшего рэп-альбома всех времен. Альбом задействовал более 100 сэмплов, которые группа честно пыталась юридически очистить. Из-за того, что законы, защищающие использование сэмплов, стали намного строже, в настоящее время практически не возможно создать подобный альбом.
Альбом вышел в 1989 на Capitol Records после ссоры между Beastie Boys и Def Jam и не достигла тех впечетляющих результатов по продажам, которые были у Licensed to Ill, достигнув четырнадцатого места в Billboard 200 и десятого места в хит-параде Billboard R&B. Заглавная композиция, «Hey Ladies, « достигла 36 места в Billboard 100 и десятого места чарте R&B. Журнал Rolling Stone назвал этот альбом как „the Pet Sounds / Dark Side of the Moon хип-хопа.“ Позднее было продано миллион пластинок Paul’s Boutique.
Последовавший за этим альбом, Check Your Head, был записан на собственной студии „G-Son“ в Atwater Village, California и выпущен на лэйбле Grand Royal. Группа играла на инструментах на этом альбоме, Mike D на ударных, Яух на басе, Хоровиц на гитаре, а Марк Рамос Нишита („Keyboard Money Mark“) играл на клавишных. Марио Калдато младший („Mario C“) свел запись и стал сотрудничать с группой на постоянной основе.
Check Your Head был выпущен в 1992 и стал дважды платиновым в США, достигнув десятого места в Billboard 200. Первый сингл, »So What’cha Want, « достиг 43 места в Billboard 100 и возглавил как урбан, так и рок чарты, когда как »Pass the Mic» стал хитом в данс-клубах. Альбом привнес более экспериментальное звучание—, приправив творчество группы фанком и джазом в таких композициях как «Lighten Up» и «Something’s Got To Give.» А хардкорный панк появился в композиции «Time For Livin’.»
Beastie Boys привлекли эклектичный список артистов к участию в лейбле Grand Royal, включая Люси Джексон и Шона Леннона, австралийского певца Бена Ли и японский дуэт Cibo Matto. Beastie Boys владели Grand Royal Records до 2001, когда лэйбл был продан по финансовым обстоятельствам. Первый самостоятельный релиз Grand Royal был альбом Люси Джексон In Search Of Manny в 1993.
Beastie Boys публиковали Grand Royal Magazine, первый выпуск которого вышел в 1993 с заглавной историей о Брюсе Ли, рисунками фанк-музыканта Джорджа Клинтона, а также с интервью Карим Абдул-Джабар и A Tribe Called Quest MC раппера Q-Tip. В выпуске журнала в 1995 году появилась заметка о прическе, которая сейчас называется по-английски «mullet.» (спереди и сбоков — обыкновенная мужская стрижка, сзади — шевелюра). Оксфордский словарь утверждает, что это было первое печатное использование слова Mullet, вместе со словами песни 1994 Mullet Head. Словарь утверждает, что термин «очевидно был создан, и уж точно популяризирован хип-хоп группой из США Beastie Boys.
1993—1996
Ill Communication, выпущенный в 1994, вознаменовал возвращение Beastie Boys на самые верхи хит-парадов. Альбом дебютировал на первом месте Billboard Top 200 и достиг второго места на R&B/хип-хоп хит-парада альбомов. Сингл «Sabotage» стал хитом чартов модерн-рока, а видео —режиссёром которого был Spike Jonze — получило широкую ротацию на американском MTV. «Get It Together» достигла первой десятки танцевального чарта Billboard, а также стала хитом в стиле урбан, «Sure Shot» стал танцевальным хитом. Some Old Bullshit, составленный из ранних независимых работ коллектива, вошёл в лучшие пятьдесят хитов чарта Billboard независимой музыки.
Beastie Boys были хедлайнерами на американском рок-фестивале Lollapalooza—в 1994, вместе со Smashing Pumpkins. Также команда выступила на трёх концертах—в Лос Анджелесе, Нью-Йорке, and Вашингтоне—с целью собрать денег для фонда Milarepa Fund и перечислили туда свои гонорары от песен «Shambala» и «Bodhisattva Vow» с альбома Ill Communication. Цель фонда The Milarepa Fund привлечение внимание к проблемам Тибета и правам человека, а также ссылке Далай-ламы. В 1996, Яух организовал Коцерт за свободу Тибета—двухдневный фестиваль в парке Golden Gate Park в Сан-Франциско—который собрал 100 000 человек.
В 1995, популярность Beastie Boys была подтверждена тем, что билеты для их тура были распроданы буквально в течение нескольких минут. По доллару с каждого билета пошли на местные благотворительные нужды. The Beastie Boys посетили Южную Америку и Юго-восточную Азию с туром в первый раз. Группа выпустила также в 1995 году Aglio e Olio, коллекцию из восьми композиций, длящихся всего одиннадцать минут обращающиеся к панк-корням. The In Sound From Way Out!, коллекция джаз и фанк инструментальной музыки, была выпущена на студии Grand Royal в 1996 году, обложка и название альбома совпадала с историческим альбомом пионерами электронной музыки Perrey and Kingsley (известны своим произведением «Попкорн», использовавшимся передачей Спорт-лото на советском телевидении).
1998—2001
The Beastie Boys возвратились в Нью-Йорк в 1997 для записи и выпуска альбома Hello Nasty. Альбом ознаменовал значительное изменение в музыкальном выражении группы с уходом DJ Hurricane. Он был заменен на Микс Мастера Майка (Mix Master Mike), который добавил к звучанюю группы динамичный стиль DJ-я. Продажи альбома Hello Nasty стартовали 14 июля 1998 года, и за первую неделю было продано 700 000 копий в Штатах и он попал прямо на первую строчку в хит-парадах США, Великобритании, Германии, Австралии, Голландии, Новой Зеландии и Швеции. Альбом достиг второго места #2 в чартах Канады и Японии, и попал в горячую десятку в Австрии, Швейцарии, Ирландии, Бельгии, Финляндии, Франции и Израиле.
Beastie Boys были присуждены две награды Грэмми в 1999 году; одна — за лучший альбом альтернативной музыки за Hello Nasty и за лучшее рэп-выступление за «Intergalactic». Это единственный случай в истории, когда исполнителю одновременно присуждаются награды в категориях рэп и альтернатива.
В 1998 году на Video Music Awards MTV они выиграли награду Видео-авангард за их вклад в индустрию музыкального видео. На следующий год им была вручена награда за лучшее хип-хоп видео «Intergalactic»
Beastie Boys начали новый тур в 1998. С помощью Иана Роджера (Ian C. Rogers), группа выложила свои записи для свободного скачивания. Beastie Boys были одной из первых групп, которая позволила скачивать mp3 на своем сайте, что получило широкую огласку, в том числе статью в The Wall Street Journal.
Концерты 1999 года в поддержку свободы Тибета проходили в Ист-Трое, штат Висконсин, Сиднее, Токио, и Амстердаме. 28 сентября 1999, the Beastie Boys joined Elvis Costello to play «Radio, Radio» on the 25th anniversary of Saturday Night Live.
Влияниe
Beastie Boys одинаково влиятельны как в истории рока, так и рэпа; их смесь между рэпом и панк-роком явилась предтечей таких стилей как рэпкор и ню-метал в поздние 90-е, представителями которых являлись Limp Bizkit и KoЯn. Группа признавала свое влияние на новые течения и выразила свое неодобрение в композиции Alive, появившейсй в их антологии „The Sounds of Science“ („Created a monster with these rhymes I write / Goatee metal rap please say goodnight“ — в вольном переводе: „создал монстра, читая свой рэп/козлиный рэп-метал — скажу ему нет“).
© last.fm