Стаж: 12 лет 1 месяц 4 дня
Раздал: 506.14 МБ Скачал: 1 МБ Ратио: 506.142 Торренты:14366
Банановые острова (шизофренический опус или записки сумасшедшего) Жанр: Crazy Носитель: MB Год выпуска: 1983 Страна-производитель: СССР Аудио кодек: FLAC Тип рипа: image+.cue Формат записи: 1/5,64 MHz Формат раздачи:24/88,2 Источник оцифровки: автором раздачи Устройство воспроизведения: Катушечный магнитофон TEAC X-1000 (практически Х-1000М для 19-й скорости Головка звукоснимателя: 2-х дорожечная головка TEAC 2TR 2CH 53783010 (родная от Х-1000М Предварительный усилитель: модифицированный для TEAC X-1000М АЦП: TASCAM DA-3000 Конвертация из DSD128: TASCAM Hi-Res Editor Обработка: потреково поправил малость фазу и баланс (хотя этого здесь явно недостаточно, требуется серьёзный мастеринг), увеличил громкость трека 6 и общую громкость Продолжительность: 45:09 Релиз сделан на основе моей оцифровки собственной студ.копии (студ.лента ORWO 104, 2 дороги, скорость 19 см/с), записанной мне в 1984 техником с Мелодии Игорем Андреевым на магнитофонах передвижной студии MCI https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4660672 Релиз приурочен к юбилею Ю.Чернавского, которому 17.03.2017 исполнилось 70 лет
Ю.Чернавский, 1983 г. Ю́рий Алекса́ндрович Черна́вский (17 марта 1947, Тамбов) — композитор, аранжировщик, продюсер, музыкант, заслуженный артист РСФСР (1986). Автор песен и инструментальных произведений. Играет на саксофоне, скрипке, клавишных инструментах, флейте и восточных экзотических инструментах. Выступал в эстрадных, джазовых, поп- и рок-коллективах СССР. Сотрудничал с известными советскими, российскими и зарубежными исполнителями, продюсировал крупные музыкальные фестивали и проекты. Написал музыку к ряду кинофильмов и мультфильмов. Лауреат музыкальных и телевизионных конкурсов. С 1994 года работает и живёт в Лос-Анджелесе (США). Член авторских организаций GEMA, BMI, РАО. Образование Профессиональное музыкальное образование получил в первой музыкальной школе г. Тамбова (класс скрипки, педагог В. С. Банников) и в Тамбовском музыкальном училище (ныне — Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт имени С. В. Рахманинова[1]), которое окончил по классу скрипки (педагог Д. Б. Иванова) в 1965 году. Позднее учился в Тамбовском филиале Московского института культуры (классы композиции и оркестровки). После переезда в США обучался по классам композиции, продюсирования, аудио-кино бизнеса (мастер-классы в Голливуде) Ранние годы Во время обучения в музыкальном училище Юрий Чернавский создал со своим другом Олегом Куценко (род. 1945) джазовый квинтет, в котором работал в качестве саксофониста и аранжировщика, выступал в его составе на концертах и танцплощадках, участвовал в джаз-фестивале в Саратове. Первый опыт работы в ансамбле пригодился позднее, когда музыкант предпочёл скрипке саксофон, встав на путь джазового артиста. С 1968 по 1983 годы занимался гастрольно-концертной деятельностью. В 1969—1973 годах выступал в джазовых оркестрах Бориса Ренского, Олега Лундстрема, Леонида Утёсова, Дмитрия Покрасса и др. В 1973—1975 годах работал в качестве лидер-саксофониста и аранжировщика в Государственном эстрадном оркестре Азербайджана под управлением Муслима Магомаева, где в то время был собран состав лучших джаз-музыкантов СССР, таких как Владимир Терлецкий (главный музыкальный руководитель), Александр Пищиков (соло-саксофон), Николай Левиновский (главный дирижёр), Роберт Андреев, Владимир Левитин, Радамес Шакаров, Виктор Бударин, Владимир Коновальцев, Виктор Епанешников, Виктор Двоскин, Герман Лукьянов и др. Новый этап С 1976 года начался новый этап творчества — работа в музыкальном стиле джаз-рок, новая волна и мейнстрим. Юрий Чернавский играл, занимался аранжировкой и выступал в качестве музыкального руководителя и аранжировщика в известных вокально-инструментальных ансамблях «Фантазия», «Красные маки»[14], «Весёлые ребята» и рок-группе «Карнавал». В этот период музыкант освоил клавишные и синтезаторы, проявил себя как вокалист и стал перерастать из аранжировщика в композитора. Его постоянными партнёрами в эти годы были Юрий Китаев (ударные) и Сергей Рыжов (бас-гитара). В 1981 году Юрий Чернавский организовал рок-группу «Динамик» в составе: Ю. Китаев, С. Рыжов, В. Кузьмин, Ю. Чернавский и саунд-инженер Юрий Фомин, выступая в ней как музыкальный руководитель, клавишник, саксофонист, флейтист и аранжировщик, реализуя новые музыкальные идеи, положенные в основу двух первых альбомов «Динамика». В 1982 году он ушёл из группы и стал заниматься композицией. Юрий Чернавский, Юрий Китаев, Владимир Кузьмин, Сергей Рыжов С 1982 по 1983 годы работал в группе «Весёлые ребята» и c ней и с помощью Владимира Матецкого записал рок-альбом «Банановые острова», ставший культовым символом интеллектуально-технической революции 1980-х в СССР и названный критикой сочинением авангардистского направления в рок-музыке https://www.youtube.com/watch?v=PEuzy-sexBQ В.Матецкий о Банананах Критики даже не знали, к какой категории причислить этот альбом — остановились на определении «шизофренический рок». Тот же Троицкий так оценивает альбом «Банановые острова»: Это один из самых весёлых советских рок-альбомов, записанный одним из самых мрачно выглядящих людей. Юрий Чернавский тощ как спица и угловат в движениях, он носит огромные очки, говорит скрипучим «индустриальным» голосом и вообще похож на персонажа из видеоклипа — не то гуманоида, не то «безумного профессора». Он немолод (родился в 1947 году) и успел переиграть на саксофоне и клавишных в десятках джаз-ансамблей, ВИА и рок-групп (последней был «Динамик»), где создал себе репутацию одного из лучших аранжировщиков в стране и главного эксперта по электронике. Если большинство наших хорошо образованных клавишников подходило к синтезаторам почти так же, как к роялю, играя с фантастической беглостью в стандартных регистрах, то Чернавский исследовал именно тембровые возможности и старался извлекать из инструментов звуки неслыханные.<…> «Банановые острова» — первый сольный проект Чернавского, записанный с помощью экс-члена «Удачного приобретения» Владимира Матецкого и ритм-секции Рыжов—Китаев. Это коллаж стилей, от рок-н-ролла до компьютерной робот-музыки, пронизанный ритмическим «заводом» и по качеству записи стоящий на голову выше любого другого советского диска — официального или «самодельного». Трудно поверить, что это удалось сделать на двух дорожках… Дотошный аккуратист, Чернавский так и не смог найти подходящего вокалиста («они все поют фальшиво») и вынужден был исполнить все песни собственным странным голосом, который в чистом виде звучит почти как «вокодер» https://www.youtube.com/watch?v=Csfn-dBerkQ А.Троицкий и А.Буйнов о Бананах https://www.youtube.com/watch?v=ZMsW_-cKVIg клип "Робот"
Помню… после прослушивания альбома Банановые острова я как-то спросил Игоря Андреева: А кто такой Юрий Чернавский? Звукорежиссер… композитор…? На что мой знакомый как-то скептически ответил: Ну, да… пытается быть таковым… Возможно, на тот момент это была довольно объективная оценка возможностей Юрия Чернавского… как звукорежиссера и композитора… Ведь Игорю было с кем сравнить: на Мелодии записывались многие выдающиеся музыканты и композиторы… и эти записи делали замечательные звукорежиссеры Мелодии… Но думаю, каждый сам сможет сделать собственную оценку… А более детально познакомиться с неординарной личностью Юрия Чернавского можно в Википедии и интервью Юрия Чернавского, сделанного для российских поклонников 17 июля 2007 года: http://www.prorok.noonet.ru/interv/chernavskiy.htm (ссылку на это интервью дал уважаемый kofe28 в своей теме https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4285387 (за что я ему очень признателен, т.к. интервью мне очень понравилось и открыло много интересного из биографии этого очень талантливого человека… Я, конечно, не знаком с заокеанским творчеством маэстро… но мне очень импонирует его неустанное стремление к совершенству, свойственное всем творческим и одаренным личностям, его работоспособность и неустанное стремление к новым рубежам, расширению собственных горизонтов и жизненного пространства…
Вот что пожелал Юрий Чернавский своим поклонникам из России: Вопрос: Ваши пожелания всем, кто помнит вас, "Банановые острова" и ваше творчество? Юрий Чернавский: Продолжать помнить. Память людей - это высшая награда за творчество. Когда зашёл в русский Интернет, я в первую очередь посмотрел информацию по моим приятелям, друзьям - что у них получается, что склеивается, и наткнулся на самого себя. И удивился - помнят даже! Через 20 лет! Вообще, пожелание всему творческому народу в России: постараться выигрывать у самых сильных игроков мира, а не у слабаков. Искать для себя те места, где люди сильнее, а не слабее тебя. Тогда возникнет перспектива. А иначе всё так и будет пафосно висеть, и во веки веков
1 Банановые острова 6:53 2 Зебра 4:06 (музыка и слова Ю. Чернавского, В. Матецкого) 3 Здравствуй, мальчик Бананан! 7:06 (музыка и слова Ю. Чернавского, С. Рыжова, В. Матецкого) 4 Становитесь в очередь за мной! 5:00 5 Я сам 6:58 (аранжировка А. Буйнова, Ю. Чернавского) 6 Мечта идиота 7:07 7 Робот 4:29 (музыка и слова Ю. Чернавского, В. Матецкого) 8 Я иду к тебе 3:26 Музыка, текст и аранжировки — Юрий Чернавский (кроме специально отмеченных выше в скобках) Музыканты, принимавшие участие в записи альбома: — Соло голос: Юрий Чернавский — Бэкграунд голоса: С. Рыжов, Ю. Китаев, А. Буйнов, А. Глызин, Д. Чернавский — Соло- и ритм-гитара «Stratocaster»: Игорь Гатауллин — Ритм гитара «Gibson»: Алексей Глызин — Бас-гитара «Music-man»: Сергей Рыжов — Клавишные: Александр Буйнов — Polymoog, синтезаторы: Юрий Чернавский — Саксофон: Юрий Чернавский — Лидер-барабаны: Юрий Китаев — Перкашн: Юрий Китаев — Вторые барабаны: Алексей Тамаров 1985 г.Феодосия. В гостях у фотохудожника. А.Глызин, Ю.Китаев, И.Гатаулин, Р.Мушкамбарян, Ю.Басов (директор постановочной части) Продюсеры: Ю. Чернавский, В. Матецкий Музыка: Ю. Чернавский Слова: Ю. Чернавский (кроме: «Здравствуй, мальчик Бананан!» — Ю. Чернавский, С. Рыжов, В. Матецкий; «Зебра», «Робот» — Ю. Чернавский, В. Матецкий) Аранжировки: Ю. Чернавский (кроме: «Я сам» — А. Буйнов, Ю. Чернавский) Брейн-шторминг группа: С. Рыжов, Ю. Китаев, А. Буйнов, Ю. Чернавский Саунд-инженер — инструментальная группа: Валерий Андреев Саунд-инженер — голос и соло инструменты: Ю. Чернавский Сведение: Ю. Чернавский Мастеринг: Ю. Богданов, Ю. Чернавский (на оборудовании студии "Мелодия") Запись и сведение (в 2 наложения) сделаны на репетиционной базе ВИА "Весёлые ребята" на магнитофонах STM (Венгрия)
В начале 1980-х годов многоканальная техника для аудиозаписи в России практически отсутствовала. Как справедливо отметил А. Троицкий, запись альбома «Банановые острова» производилась на двух допотопных двухдорожечных магнитофонах STM (производство Венгрии), но по специальной технологии и чёткому плану: Запись: — более недели я проводил репетиции для настройки микрофонов, акустических и гитарных спецэффектов, пульта звукозаписи и тд… — потом, на весь период записи инструментальной фонограммы, я заблокировал пульт звукозаписи — не трогал на нём ни одного фейдера или ручки. — около 10 дней группа записывала основной материал аранжировок. — потом в течение недели группа импровизировала на основе и в стиле основных аранжировок. — всё это писалось на магнитофон. Плёнки не жалели. Писался каждый звук из студии. — потом записанное я тщательно прослушивал и монтировал музыку в единый стерео-трек. В некоторых сонгах (например Банановые острова) количество склеек ленты доходило до 50-70 склеек на сонг. Наложение I: — на установочной сессии готовый стерео-трек я старался идеально подогнать под уровень громкости реально играющей группы. Этот стерео-трек я также намертво заблокировал на пульте. — аппаратура перестраивалась для новых сессий. В помещение для записей через наушники транслировались куски готового трека, как ритмический и эмоциональный ориентир для записи соло-инструментов, вторых голосов и вокального бэкграунда. Далее по той же системе — исполнение материала, импровизация — всё в одном режиме записи. — потом я выбрал лучшие версии и всё это аккуратно вмонтировал в общий контекст предыдущего трека. Наложение II: — Запись сольного голоса и недостающие соло синтезаторов и саксофона писались по технологии 1-го наложения. И опять тщательный монтаж. Финальный монтаж: И уже после этого я засел на 2 недели за чисто ювелирный финальный монтаж. В первый, самый свежий трек вмонтировались музыкальные фразы так, что ни одна партия не подвергалась более одной перезаписи, А в инструментальных эпизодах звучал оригинал. Качество получилось свыше всех ожиданий. (за счёт отсутствия фазовых искажений, присущих много-канальной записи.) В итоге, в процессе записи альбома было произведено более тысячи (!) механических склеек магнитофонной ленты. Для записи было использовано около 15-и километров магнитной ленты «AGFA». Такова цена за техническую недоразвитость державы… (Например в Голливуде в это время было сотни студий, оборудованных 24-48 канальными магнитофонами, а в СССР только одна студия на «Мелодии» и одна в «Останкино», но нас с такой музыкой туда было «не велено пущать»:)) А наша Цель была — как и у всех профессионалов — достичь впечатления у слушателей, что музыка записано легко, на одном дыханье. Чисто, без шумов и слышимых врезок эпизодов. Без ощущения текущей канализации в т. н. «студии» и т. п. «Фирменного» качества, солнца хотелось… Такой технически виртуозный проект, в таких антиусловиях, мог быть осуществлён только при наличии стабильных и высоко-профессиональных музыкантов, фанатов своего искусства. Мне посчастливилось работать с ними. Позже я предлагал своим дружкам, именитым звукорежиссёрам: — ну-ка определите, где склейки? (Понятно, что монтаж должен быть). Никто не услышал. Так… три-четыре…Ха-х…
Начало записи: декабрь 1982 г. Завершение работы над альбомом: 20 февраля 1983 г.
Глупо, конечно, сравнивать наши любит.оцифровки с офиц.изданиями. В данном случае единственным офиц.изданием можно считать СД (https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1287664), выпущенный очень серьёзной западной фирмой (виниловая поделка Мирумир, конечно, не в счёт) И сравнивать мою любит.поделку с этим офиц.СД, сделанным настоящими профи... всё-равно, что сравнивать жопу с пальцем Действительно. На СД качеств.мастеринг, сделанный профи, где были не только прибраны все косяки исходника... но и сделано многое для получения более аппетитной звуковой картинки. И это может только радовать нас, слушателей Правда, похоже кто-то при этом сильно увлёкся... и стал кардинально менять и саму сцену. Это я заметил, кстати, только сейчас, когда, оформляя этот релиз, решил послушать свою оцифровку и СД. На моей оцифровке первый трек начинается шумом моря с одной стороны, а заканчивается шумом моря с другой. На СД всё с одной стороны. Да и ваще сцена другая Думаю, если покопаться, то можно нарыть кучу всяких отличий Поэтому я подумал, что и моя любит.оцифровка кому-то будет интересна. Хотя бы потому, что даёт большее представление о том, как звучал сам оригинал этой записи От профи этого не дождёшься. Они только ремастерами нас кормят. А так иногда хочется прикоснуться к истокам... А вот 2 мастеринга: любительский от Varjag2 и официальный от Машина Рекордс
Сегодня мне написал один хороший человек и скинул рип СД от Maschina Records, который выкладывали на трекере и почему-то удалили Человек предложил выложить ссылку на этот материал, чтобы любители Бананов могли послушать настоящий звук, а не то говно, что я здесь понавыкладывал. Что я с благодарностью и делаю :
76830172после потраченного 1/2 дня, родился альбом хорошего качества и даже лучше вышеупомянутого CD , высокие, низкие - на должном уровне, а главное средние не урезаны, слушается на одном дыхании, живчиком (в отличии от холодно звучащего КД). Да-а, ещё переконвертил в ФЛАК 44/16 (считаю, что нет смысла держать файл с такими АЧХ (СиДюшного формата) в таком тяжёлом весе)
Выкладываю эти ссылки для желающих познакомиться с работой Varjag2 и Машина рекордс. Возможно, это то, что давно кто-то искал
Сейчас мельком послушал пару треков СД от машинистов. Ни о какой аутентичности говорить не приходится. Явный ремастер, с собственным видением материала, не имеющим ничего общего с ориг.записью этого альбома. Я ремастеры (т.е. долгое мастурбирование треков в редакторах) даже просто по звуку слышу. Не удивлюсь, если эти машинисты даже никакого аналог.тейпа не имели, а просто воспользовались чей-то готовой оцифровкой (скажем, моей Слушал мельком... но меня просто убило, что они сделали с Роботом. Здесь не то что об аутентичности... просто угробили трек, который даже у меня вполне прилично звучит. Но для нонешних дебилов, наверное, будет само то
Мистер Х иногда заглядывает сюда (на трекер) и сочувственно спрашивает меня: Ты еще здесь? Не надоело в этом старье ковыряться? Не боишься, что затянет… и станешь таким же шизофреником, как и большая часть этого форума? Ведь столько интересного сейчас в музыке делается… А здесь как в Мертвом царстве… ничего не меняется… Я обычно что-то бормочу… в оправдание: мол… кому-то и этим нужно заниматься… ведь есть еще люди (хоть их и немного), кому это как-то интересно… Мистер Х моложе меня и, возможно, еще не понимает, что старику, чьи кондиции с каждым годом ослабевают, неуклонно приближаясь к 0 (т.е. к финишу)… важно осознавать, что он не зря коптит небо… а хоть чем-то может быть полезен кому-то (иногда… даже чем-то порадовать какого-то человека… Хотя я и сам вижу, что со всеми этими долбанными оцифровками и прочей мышиной возней… я перестал практически наслаждаться новыми для себя открытиями в Разделе Классика зарубежного кино… перестал просто получать удовольствие от прослушивания музыки, потому что это омрачается какими-то непонятными проблемами, которые я почему-то должен решать… А хочется, как и раньше… просто получать удовольствие от жизни… Думаю, с этим сталкиваются многие релизеры нашего трекера… И как-то с этим справляются… М.б. и мне удастся справиться… Жизнь покажет… Сейчас, когда я вижу с какой жадностью и в каком кол-ве (как пираньи на кусок мяса) набрасываются пользователи нашего форума на рипы с новых изданий Мирумир… я отчетливо понимаю, что время оцифровщиков, делающих рипы со своих любит.лент уже прошло… Правда, сам я обычно не в восторге от рипов с изданий Мирумир… Поэтому наивно полагаю, что кроме меня есть еще горстка пенсионеров, которым до сих пор дорог звук рипов с магн.пленок… вероятно, напоминающий им о давно прошедшей молодости, когда, как известно, все было слаще… и музыка ярче и громче играла… Поэтому, сделав новый рип с МВ для себя… я иногда выкладываю его и на форум (вдруг кому-то тоже будет интересно?... В конце-концов, как бы мало нас ни оставалось, мы (старики) тоже хотим иметь свой уголок для общений по интересам… Хотя с каждым годом все отчетливее понимаешь, что ты… уже отработанный и никому не нужный материал… Но тем большей бывает радость от того, что твои немощные старческие потуги иногда кому-то приносят радость…
Не слушайте эту оцифровку более 5 минут за один присест… это может вызвать необратимые процессы в Вашем психическом здоровье!!! Инструкция к прослушиванию: Рекомендуем прослушивать небольшими порциями (по 3-4 минуты)… с обязательным последующим отдыхом в течение не менее 1 часа. Рекомендуем сразу же после порции прослушивания прилечь, расслабиться и постараться думать о чем-нибудь приятном в течении 30 минут.... После этого можно не спеша встать и сделать несколько не сложных физических упражнений (желательно на свежем воздухе… но допускается заменить эти упражнения легким неутомительным сексом). После этого при необходимости можно утолить жажду, слегка перекусить, справить другие нужды и даже закурить… Когда Вы почувствуете, что достаточно хорошо отдохнули и полностью восстановились… вновь можете приступить к прослушиванию. Если же Вас что-то беспокоит, то рекомендуем замерить давление, пульс… и все, что Вы еще можете замерить самостоятельно. Если же и это Вам не помогло, то рекомендуем вызвать Скорую помощь… или отложить дальнейшее прослушивание на несколько дней (до полного восстановления жизненного тонуса… А еще лучше… нажмите клавишу Delete… и продолжайте наслаждаться жизнью!!!
Я присоединяюсь к рекомендациям Минздрава… и тоже рекомендую слушать только все остальные релизы по этому альбому… А этот релиз я настоятельно рекомендую обходить стороной… чтобы сохранить подобающий стан своего психического здоровья… Короче… я предупредил… и снимаю с себя всякую ответственность за последствия… ВНИМАНИЕ! 5.03.2017 релиз был полностью переделан
Этот релиз в 2444 сделан для тех, кто пока не знает, что с этим грёбаным ДСД делать Я, пока не купил Таскам, тоже не знал, как эту муть слушать. И обходил такие оцифровки стороной (недобро про себя матерясь... Поэтому я понимаю людей, которые писали мне с просьбой выкладывать и что-то более удобоваримое
Слепил все треки, полученные переводом в 2444 из ДСД, в один файл в SF11. Вырезал места стыковки треков (похоже при записи при нажатии на кнопки для начала нового трека записывается какая-то шняга, которая затем слышна при сращивании треков). Поскольку это относится к паузам, то не вижу в этом ничего страшного. Но между треками 7 и 8 эту шнягу вырезать не стал, т.к. оба трека следуют сразу один за другим без паузы Затем инвертировал каналы. Чтобы расположение каналов было таким же, как на СД (https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1287664), который пока является единственным офиц.релизом по Бананам. Хотя м.б. сделал это зря (об этом скажу под спойлером "Офиц.релиз и сырая любит.оцифровка") Затем увеличил уровень на 6 дб (т.к. исх.оцифровка делалась с уровнем, не превышающим в пиках -6 дб) Больше ничего не делал. Поэтому и в этом релизе по сути сырая исх.оцифровка. Просто в более доступном и компактном 2444
Дописка: 09 Веселые ребята: Корабли (демо-версия) 3:59 10 А.Пугачева: Робинзон 5:50 11 А.Пугачева: Отражение в воде 4:24 Когда я начал работать над Бананами… я сразу вспомнил о двух песнях Чернавского: Робинзон и Отражение в воде… и песне Матецкого Корабли (кстати, исполненной тоже Веселыми ребятами… (где-то, вроде, была еще Белая панама… но я так и не вспомнил, на какой она ленте… Поэтому, подобная дописка показалась мне вполне логичной: это то, чем занялись идеологи Тандема (Чернавский и Матецкий)… после не совсем удачного завершения намеченного совместного проекта (имеется в виду то, что Матецкий так и не подготовил собственных песен, которые д.б. составить 2 часть этого совместного проекта, который кто-то окрестил Тандемом… Кроме того, после оцифровки этих песен, выяснилось, что эти варианты песен, возможно, кому-то могут быть интересны: 1. Корабли… похоже, какая-то демо-версия песни, которая появилась у меня в 1985 от моего знакомого с Мелодии (но уже в виде 4-х дор.записи (я не очень люблю эти записи, т.к. они были сделаны на «Говно-Олимп» (по довольно меткому определению guzonka: https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4289434... Хотя иногда и на этих записях звук был неплохой: https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4499090 2. Песня Робинзон тянулась существенно дольше, чем на виниле Мирумир… и заканчивалась непристойным битьем посуды… 3. А песня Отражение в воде, вроде, доиграла до конца (а не была в конце убрана Фэйдом… как на том же виниле Мирумир… Хотя все это, конечно, мелочи… Кроме того, лично мне больше нравится окончательная версия Кораблей, которая вышла в 1987 на виниле Мелодии… А что касается песен Робинзон и Отражение в воде… то я полностью согласен с трактовкой этих записей уважаемым Мирумир… Концовка Робинзона явно затянулась… и вызывала уже зевоту… ну а битье посуды (или еще чего) в конце песни… это ваще какая-то западная распущенность, которая больше бы подошла распоясавшимся во время выступления пьяным западным рокерам… а не нашим сов.исполнителям… И правильно, что нежно убрали Фэйдом концовку Отражения в воде… т.к. внезапная остановка звука (как на оригинале)… могла просто испугать неподготовленного к такому развитию событий слушателя… (а кого-то даже… сделать на всю жизнь заикой (а это уже подсудное дело… Возможно, эти дописки кому-то были интересны. Но могу успокоить: Корабли более прилично оцифрована в https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5162386, а Отражение в воде - в https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4720414 Ну, а Робинзона я м.б. когда-нибудь перецифрую. Если сдуру надумаю сделать релиз по неск.катушкам Пугачёвой. Но мне кажется это настолько глупым, что, вероятно, до этого не дойдёт...
ВНИМАНИЕ! 22.12.2019 релиз был малость доработан, торрент-файл перезалит
Прошлый раз при переводе из ДСД в РСМ была допущена небольшая оплошность: автоматически делались фейды, т.к. я не заметил одной галочки. Кроме того, я тогда сдуру инвертировал каналы (чтобы походило малость на оф.СД). Поэтому я решил сейчас исправить эти ошибки (благо, исх.ДСД есть ), а заодно решил малость поправить фазу и балансы. И сделать релиз уже в 2488 (просто чтобы картинки спектров были не обрезанными Прежняя редакция этого релиза оказалась самой популярной из моих релизов по Бананам у пользователей (скачало больше 1000 чел). Я реально понимаю, что сейчас этот релиз уже ваще никому будет не нужен (т.к. появилась масса офиц.изданий, в которых подмастерили все недостатки ориг.записи этого альбома Но я просто привожу свои старые релизы в порядок (как приводят свои дела люди перед смертью). Считаю, что имею на это право. И мне давно не интересно, будет ли это кому-нибудь нужно. Это нужно мне самому. Для меня это главное Спойлер Офиц.релиз и сырая любит.оцифровка дополнил ссылками на пару ремастеров. Вроде, всё
Музыка альбома представляла из себя сплав нескольких стилей, лидировавших в то время в мейнстриме — Police, Yello и Kraftwerk, и была очень профессионально исполнена и записана. Плотный пульсирующий инструментальный бэкграунд позволял исполнителю легко лавировать между интонациями, заполняя паузы ритмичным рэпом. Но прямых последователей у авторов БО так и не было...
C Ю. Китаевым я познакомился в 1975 году в ресторане гостиницы «Москва», где в перерывах между гастролями изредка поигрывал джаз с ансамблем своего друга ещё по тамбовскому ансамблю «Молодость» — Леонида Костюкова. Китаев, который неизвестно какими путями туда попал, сел за барабаны и неплохо сыграл. Я пригласил его к себе домой. Мы просидели до утра, говорили о музыке. На прощанье я протянул ему кассету с записью Chick Corea и сказал: «Попробуй разучить Return to Forever, только внимательно — навороченная композиция. Очень полезно». Каково же было моё удивление, когда Китаев через пару дней пришел ко мне и на стульях в «ноль» исполнил партию барабанов. Такое и опытные барабанщики не могли запомнить. После этого мы подружились и часто играли вместе. Через год меня пригласили музыкальным руководителем в ансамбль «Фантазия» Московской филармонии, под руководством Виктора Акопова, с которым я работал ещё в Госоркестре Муслима Магомаева. Я конечно сразу пригласил Китаева, который, в свою очередь, привёл своего земляка из города Электростали, гитариста Сергея Рыжова. Через два–три месяца Сергей на время заменил ушедшего бас-гитариста и настолько увлёкся, что уже не мыслил себя без баса. Мы втроём скинулись, купили ему бас-гитару «Music Man», втянулись в работу и уже не расставались. Так начались путешествия этой тройки по группам и студиям звукозаписи. Чернавский (синтезаторы, саксофон, флейта, скрипка), Китаев (барабаны) и Рыжов (бас гитара) занимались каждый день часов по пять–шесть. Они переиграли десятки джаз-роковых и роковых композиций — от Джона Колтрейна и Роллинг Стоунс до Йелло и Стинга. Чернавский, человек уже известный в столичных музыкальных кругах, с первых шагов добивался от ребят филигранной точности и динамики исполнения. В 1981 году ритм-секцию Рыжов–Китаев пресса признала лучшей в стране. Концепцию БО Юрий Чернавский задумал ещё будучи музыкальным руководителем-аранжировщиком первого состава группы «Динамик». Он и его постоянные партнёры С. Рыжов и Ю. Китаев постоянно обсуждали её после концертов и хотели воплотить ещё в «Динамике». Но гитарист-певец группы Владимир Кузьмин не поддерживал эту идею. Назревал раскол.
В начале 80-х в советской рок-музыке вообще было катастрофически мало стоящих музыкантов. Сцену переполняли бунтари с вялыми расстроенными гитарами и кислой музыкой. Вообще было непонятно как это можно было называть роком. Ведь рок 80-х — это, во-первых, Музыка! Послушать к примеру Джэнезис, Гэбриэл, Полис — звук и groove такой, что у нас волосы шевелились. Пока питерские расшатывали социальную основу социалистического общества, мы «рулили музон» и плевать хотели на окружающую безнадёгу. У нас было всё самое главное — магнитофоны, портвейн и возможность играть то, что мы хотим. А плата за это счастье всего-то — пару концертов нелепой музыки в день. Да и там мы ухитрялись играть лихо и стильно — народ тащился. Но нам это уже надоело до тошноты и мы стали подумавать о своей группе. Наконец в 1981-м я сказал руководителю «Маков» Валере Чуменко, что мы уходим. (Мы с Валерой были друзья, и он меня понимал.) Нам нужен был только неординарный певец. Облазили все подпольные концерты и кабаки, пока не наткнулись на Барыкина с Кузьминым, которые работали, как группа «Карнавал», в ресторане гостиницы «Салют» на Ленинском проспекте. Приехали, послушали, поговорили (мы давно знали друг друга), и я решил их пригласить в «Маки» и сделать там отделение «Карнавала». Мужики согласились. Но Кузя и Барыкин постоянно грызлись, да и их музыка была нам не совсем близка. И мы, в конце концов, таки ушли и Кузьмина позвали с собой (Барыкин был классным музыкантом и идеологом «Канавала», но мне хотелось другой музыки, а он остался с «Карнавалом» в «Маках»). Нас стало пятеро — Ю. Китаев, С. Рыжов, В. Кузьмин, я и саунд-инженер Юра Фомин. Я пахал, как Папа Карло, месяца два–три — сидел над аранжировками, проводил репетиции, записи группы вместе с Юрой Фоминым (два альбома подряд), бегал устраивал оргвопрсы, вёл переговоры с менеджером о гастролях, рекламе. Ребята тоже выкладывались. Наконец, выехали. И после первых же концертов поняли — выстрелило. Но не успело дострелить, как Кузьмин резко «потянул наше одеяло» на себя — «солист», так сказать. Начал с Рыжым и Китайцем шушукаться… Но я же группу делал, а не концерт солиста В. Кузьмина… Я плюнул и ушёл из «Динамика». Было жалко, конечно, но я терпеть не мог закулисных интриг. А здесь Паша Слободкин предложил мне музыкальное руководство. Так я оказался в «Весёлых ребятах». А через пару месяцев и Рыжов с Китаевым сбежали от Кузи опять ко мне. И Юра Фомин ушёл, забрав свою аппаратуру. А Вова наконец воцарил в «Динамике» в полном сольном одиночестве. К следующим альбомам «Динамика» мы уже не имели никакого отношения. Наша «динамовая» эпопея кончилась, началась «банановая».
Легенда гласит, что Чернавский, придя утром в гостиничный номер к Рыжову, спросил: «Старик, я опять про бананы. Я придумал такого ма-а-аленького мальчика, который живёт в телефонной трубке и делает ту-ту-ту. Как ты думаешь, как его зовут?» Рыжов повертел носом во сне и, не открывая глаз, пробормотал: «Бана-н-нан». Повернулся к стенке и опять уснул… Никто тогда даже не мог подозревать, чем закончатся «банановые» приключения
В «Весёлых» в отличие от «Динамика» между всеми музыкантами царил полный комфорт. Было, как говаривал Буй (Александр Буйнов. — Ред.), «одеяло на всех». Все музыканты подобрались классные, заводные, и все уважали друг друга. Даже «железная рука» — Павел Яковлевич Слободкин наблюдал наши фокусы с одобрением. Володя Матецкий от нас не вылезал — мы сразу обратили его в «банановую» веру. Я Матецкого раньше не знал, а здесь мы подружились, и Володя взялся мне помогать в моих «банановых» хлопотах. Он целыми днями носился по Москве на своём зелёном «Жигулёнке» и творил чудеса коммуникабельности, а также подкидывал мне интересные идейки по текстам. Так что, проект совершенно правильно называется Чернавский–Матецкий, несмотря на то что некоторые в этом сомневались, приписывая одному мне продюсирование альбома. Мы без него так быстро никогда бы не записали материал. Мы репетировали и записывались в подвале, где рядом с комнатой для записи был склад и стояли гора синтезаторов и два здоровенных допотопных STMа, которые незнамо откуда приволок Матецкий. Там же громоздились ящики с разным концертным барахлом и нависали толстые трубы под потолком, которые постоянно текли. Так что, к магнитофонам я часто ходил по доскам, уложенным на кирпичи, но мы на это не обращали внимания — интересно было, по кайфу. Помню, я включал магнитофон с полуметровыми бабинами плёнки и бежал в другую комнату, где стояли колонны колонок и усилителей, и мы с Игорьком Гатауллиным часами искали нужную фразу. Потом слушали записанный бред и, уже выбрав куски, начинали с ними манипулировать на общей репетиции. Звук и удар у Гатауллина был — настоящий «Stratocaster», такого в стране ни у кого не было. Буйнов изгалялся на клавишных и «руководил кайфом» — заводил всех. На репетициях и на записи царил полный кавардак — вино, девчонки, но музыкальная дисциплина была железная. Умеют же, если захочут! Я ночью уже падал в свою «семёрку», засыпал за рулём, а мужики всё ещё долбили какие-то фразы, споря до хрипоты, как ненормальные. Лёшка Глызин, Валера Андреев, Гатауллин, Буй, Китаец, Рыжий — все рухнули в «Бананы», как подкошенные. Потом они уезжали на гастроли, а я один мрачно сидел ночами, с головы до ног опутанный плёнкой, как паук, — монтировал фонограммы. Потом записывал наложения голоса и инструментов, крутя разные ручки чуть ли не ногами — рук не хватало. Было всего две перезаписи для наложений, чтобы не наловить шумов с плёнки. Когда чистовая запись была готова, вернувшиеся с гастролей ребята послушали и остались недовольны — они уже успели привыкнуть к демо, которые я им давал, чтобы они не забывали, что сыграли. Но потом «въехали», у меня от сердца отлегло. Мастеринг я делал с моим другом — звукорежиссёром Юрой Богдановым с фирмы «Мелодия», куда он меня тайно провёл ночью, усыпив бдительность сторожей литром водки. Он, как всегда, недовольно ворчал, но работал, тоже как всегда, виртуозно и быстро. Всё это шокировало слушателя, производя впечатление маниакального бреда. В то же время все было необычно музыкально и имело множество слоёв подтекста. Впервые за десятки лет слушателям пришлось думать. (Интересно, что позже в кулуарах и прессе обсуждали — что именно подразамевалось под той или иной фразой.) Зто был прорыв в пространство, свободное от каких-либо штампов (даже питерских) и конъюнктуы. Ностальгия по недостижымым островам-миражам для жаждущих быть там. Реальное вне реальности.
«Весёлые» повезли по Союзу «банановый» репертуар, когда меня уже в группе не было — я собрал приличную по тем временам студию у себя дома и «рулил» там. Говорят, что публика приняла на «ура». И тогда ко мне начали ломиться подпольные дистрибьюторы. Я замучался переписывать пленки и передал оригинал самому доставучему из них — переписывайте сами. Сейчас жалею. Фонограммы, которые гуляют по интернету, совершенно непотребного качества. Как бы найти того паренька, да как его зовут уже не помню. Года 3–4 тому назад Серёжа Рыжов и Гатауллин записали и работали в концертах несколько песен из «Бананов», которые исполнил Рыжов, — я заезжал в Россию, мне понравилось. А потом Серёжа скоропостижно умер. У него всё по жизни было скоропостижно — скоропостижно научился играть, скоропостижно влетел в музыкальный бизнес, скоропостижно стал знаменитым и вот… тоже скоропостижно. Все «банановые» заложники уже сильно повзрослели, но когда мы встречаемся — раз лет в десять, всегда с кайфом вспоминаем те бесшабашные «банановые» времена. Вопрос: Скажите, как живёте? Ответ: «Замечательно-о-а-а-!.. Блин...»
Юрий Чернавский и Владимир Матецкий Банановые острова (1983) «Динамик», 1982 год, слева направо: Юрий Чернавский, Юрий Китаев, Владимир Кузьмин, Сергей Рыжов. сторона А Банановые острова Зебра Здравствуй, мальчик Бананан! Становитесь в очередь за мной! сторона В Я сам Мечта идиота Робот Я иду к тебе Знаменитый банан Энди Уорхола с обложки дебютного альбома Velvet Underground в свое время стал бесспорным сексуальным символом классического поп-арта. В советской магнитофонной культуре словосочетание «Банановые острова» закрепилось как символ интеллектуально-технической революции, которую произвела в мозгах у населения работа с одноименным названием. Альбом, задавший тон в отечественной поп-музыке на несколько лет вперед. Любопытно, что массовая реакция на «Банановые острова» в подавляющем большинстве случаев подчинялась простому закону: чем выше уровень - и музыкальный, и просто культурный - тем больше нравились «Банановые острова». Его любили поп-звезды и законспирированные рокеры, под него танцевали на студенческих дискотеках и в курортных домах отдыха. На нем, наконец, учились качественно записывать живой звук звукооператоры и саунд-инженеры. «Все вокруг думали, что я затеял очередную лабуду, а когда «Бананы» шарахнули, это оказалось для многих полной неожиданностью», - вспоминает генератор этого проекта композитор-аранжировщик Юрий Чернавский. Уже первые 60 секунд «Банановых островов» показали, насколько гений Чернавского-звукооператора не уступает его способностям аранжировщика и музыканта. Будучи электронщиком-маньяком, он из примитивнейших синтезаторов типа «Полимуга» и Korg Polу 800 извлекал такие тембры, которые, казалось, эти инструменты не могут выдавать по определению. В поиске подобных звуков Чернавский достиг известных высот еще в конце семидесятых. «Когда появились первые синтезаторы, кому-то нужно было на них играть...» - вспоминает он. В музыкантских кругах передавалась из уст в уста легенда о клавишнике группы Boney М, который, оказавшись волею судеб на репетиционной базе «Красных маков», не мог поверить собственным ушам, услышав, какой звук издает переделанный Чернавским немецкий синтезатор Vermona. В залитом прорвавшейся канализацией подвале Чернавский умел так записывать эти утробные звуки на узкопленочный двухканальный STM, что даже спустя много лет западные профессионалы с многолетним стажем отказывались верить тому, что «Банановые острова» записаны не на многоканальную технику. «Я тогда не был ни звукорежиссером, ни звукооператором, - вспоминает Чернавский. - Просто я был фанатом студийной работы и к тому же много общался со звукоинженерами из «Мелодии», которые в этом разбирались». Владимир Матецкий, 1984 год. Сергей Рыжов Юрий Китаев Фото: Александр Агеев Идея «Банановых островов» вынашивалась Чернавским давно - еще со времен работы в «Красных маках», где Юрий делал аранжировки для песен Владимира Матецкого. Затем идея перекочевала вместе с Чернавским в «Динамик», однако, не найдя активной поддержки в лице Кузьмина, пустила свои глубокие корни уже в рядах «Веселых ребят». Продюсером перехода Чернавского из «Динамика» в «Веселые ребята» выступил сам Матецкий. Распрощавшись с «Удачным приобретением», он уже несколько лет сочинял песни для эстрадных исполнителей, но в голове у него давно вертелась идея записать альбом по типу «Маневров» Алана Парсонса. В название этой работы Матецкому хотелось вынести имя автора, а не исполнителей, а в группу набрать самых разных инструменталистов. Тащить в одиночку подобный проект Матецкому было затруднительно. Тут нужен был единомышленник, и прежде всего по аранжировкам. Кандидатуру на это место лучшую, чем Чернавский, придумать было сложно. Так возникла фирма с условным названием «Чернавский-Матецкий». Первоначально планировалось создание двойного альбома, на котором первая часть должна была состоять из композиций Чернавского, а вторая - соответственно Матецкого. «Старт проекта я взял на себя, - вспоминает Чернавский. - Там играли басист Cергей Рыжов и барабанщик Юрий Китаев, с которыми я работал еще в «Красных маках» и в «Динамике». Матецкий выступал в роли продюсера. Он улаживал массу коммуникаций, что-то монтировал в студии и помогал работать над текстами». Поскольку мелодический рисунок большинства композиций был в основном готов, наибольшие проблемы у музыкантов возникали именно с текстами. По воспоминаниям участников записи темы рождались неожиданно, зачастую - путем коллективных усилий. Как гласит история, во время гастролей в городе Махачкале Чернавский, прогуливаясь вечером с музыкантами по местной набережной, предложил им подумать над песнями, связанными с экзотикой некоего бананового государства-острова. В итоге ключевое слово «бананан» было придумано Сергеем Рыжовым прямо на ходу - в ответ на просьбу Чернавского найти рифму к слову «банан». Позднее Матецкий, сидя в гостях у Чернавского в его коммунальной квартире на Бауманской, изобрел хуковое выражение «зебрус африканус», а затем вспомнил строчку из композиции Kraftwerk «The Robots»: «Я твой слуга/Я твой работник», после чего самому Чернавскому пришла в голову мысль о сошедшем с ума роботе. «Была совершена попытка поиска какого-то эзопова языка. Все-таки верилось, что все это можно вытащить на средства массовой информации, - вспоминает Матецкий. - Мы подолгу беседовали с Чернавским, могут ли существовать такие фразы, как «зебрус африканус» и «я робот, я сошел с ума». Это явно не проходило на телевидении, что позднее подтвердила жизнь». Примечательно, что окончательные тексты были обнародованы Чернавским чуть ли не в самый последний момент. Но даже на финальной стадии записи в словах песен происходили определенные изменения. К примеру, изначально на мелодию «Зебры» планировалось наложить текст «Мальчика Бананана». Запись альбома стартовала осенью 82-го года на репетиционной базе «Веселых ребят» в подвале ДК Свердлова. В этом полутемном субкультурном подземелье, заваленном концертным реквизитом, ящиками и прочим хламом, Чернавский на основе магнитофонов STM, усилителя Roland и концертной аппаратуры «Веселых ребят» собрал мини-студию. В частности, со всей Москвы были добыты сразу несколько синтезаторов (роландовские «Юпитер-4» и «Юпитер-8», «Полимуг», «Минимуг»), из которых впоследствии выжимались именно те звуки, которые Чернавский считал единственно верными. Работа над «Банановыми островами» началась с пробной демо-записи, на которой Чернавский в два наложения (клавиши плюс саксофон) под ритм-бокс записал на магнитофон «Нота» мелодии всех песен. Эта лента была незамедлительно выдана музыкантам «Веселых ребят» для ознакомления. Часть клавишных партий на альбоме сыграл сам Чернавский, часть - клавишник «Веселых ребят» Александр Буйнов. На гитарах играли Игорь Гатауллин и Алексей Глызин, а ритмический каркас создавался силами тандема Китаев - Рыжов. «Еще выступая в составе «Динамика», мы почувствовали, как нам надоел рок-н-ролл, - рассказывает Юрий Китаев. - В тот момент настольными пластинками у нас были диски Police. Нам хотелось побольше новой волны, гэбриэловщины и шизофрении». Впоследствии изумительное качество записи альбома Чернавский любил объяснять не собственными звукорежиссерскими заслугами, а той великолепной формой, в которой находились Рыжов и Китаев. «Они составляли одну из лучших ритм-секций страны и играли так слаженно, как никто другой, - считает Чернавский. - Это была идеальная пара - с точной подачей, безукоризненным ритмом и отличным звукоизвлечением». Китаев и Рыжов тратили на ежедневные репетиции не менее пяти часов. Они подолгу отстраивали инструменты и очень точно на них играли. Но еще больше времени уходило у самого Чернавского на запись огромного количества дублей. Из них выбирались лучшие куски и затем делался кропотливый монтаж. Весь пол в студии был усеян обрезками пленки, а стены были утыканы гвоздями, на которых висели куски пленок с наиболее удачными фрагментами композиций. Очень скоро стало понятно, что подготовленные Чернавским композиции слишком продвинуты и крутоваты для эстрадноориентированных «Веселых ребят». Постепенно работа над альбомом превратилась в автономный проект, осуществляемый при активной поддержке музыкантов ансамбля. К примеру, гитарный рифф к песне «Мальчик Бананан» был сочинен Игорем Гатауллиным - под беспрецедентным давлением Чернавского, который не отставал от гитариста до тех пор, пока тот не придумал нечто действительно стоящее. Аранжировку к песне «Я сам» сделал Александр Буйнов, который вместе со штатным барабанщиком «Веселых ребят» Алексеем Тамаровым отыграл сдвоенное барабанное соло в середине этой композиции. «Тамаров и Буйнов стояли напротив друг друга, обложившись со всех сторон томами и бонгами и «мочили» по ним изо всех сил», - вспоминает звукорежиссер «Веселых ребят» и «Аракса» Валерий Андреев, который выступил на данной сессии в роли ассистента Чернавского. ...Особые проблемы возникли у музыкантов при записи заглавной композиции «Банановые острова». Поскольку песня была длинной, ближе к ее концу музыканты начинали заметно уставать, теряя первоначальный запал. Как гласит легенда, ситуацию спасла одна из поклонниц, находившаяся в тот момент в студии. Музыканты, выпив водки, попросили ее потанцевать под музыку - для повышения тонуса и поднятия настроения. «Девушка начала танцевать - все энергичнее и энергичнее, - вспоминает Китаев. - Мы тоже заиграли энергичнее. Затем она сбросила кофточку. Затем футболку. Затем бюстгальтер. И тут у группы попер драйв». В итоге «Мальчик Бананан» был рожден из двух дублей, в одном из которых более энергично была сыграна первая половина, а в другом - вторая. Затем эти фрагменты были склеены, а место склейки замаскировано реальным телефонным разговором, состоявшимся между Чернавским и его сыном Димкой. Еще одна причина качественной записи «Банановых островов» заключалась в том, что на исходную болванку фиксировалось живьем максимальное количество инструментов. Затем на пленку ORWO записывался вокал, предпоследним наложением Чернавский записывал саксофон, а последним - трески, свисты, дикие звуки и вторую партию вокала. Любопытно, что насчет кандидатуры вокалиста изначально существовало сразу несколько вариантов. Предполагалось, что Чернавский и Матецкий будут петь вместе или по очереди. Также рассматривался псевдобитловский проект, при котором каждый из участников записи должен был исполнять по одной композиции. К примеру, Сергей Рыжов - «Мальчика Бананана», Юрий Китаев - «Мечту идиота», а гитарист «Веселых ребят» Алексей Глызин - слезливый финальный «медляк» «Я иду к тебе». Одно время предполагалось, что все вокальные партии исполнит Александр Буйнов. Однако сам Буйнов петь «подобный абсурд» застеснялся и от роли ведущего вокалиста отказался наотрез. В итоге все песни на альбоме исполнил Чернавский - после того, как была записана инструментальная часть фонограммы и музыканты уехали на очередные гастроли. При исполнении композиции «Робот» Чернавский пропускал голос через вокодер - чуть ли единственный существовавший в Москве вокодер, которым пользовался Петр Подгородецкий, создавая гнусавый вокал в группе Ованеса Мелик-Пашаева. «Я пел по ночам в полном одиночестве, параллельно крутя ручки магнитофонов, - рассказывает Чернавский. - Это была довольно интересная работа, где все происходило на голом энтузиазме и я сам был себе руководителем. Я хотел придать вокалу какой-нибудь необычный фасон, поскольку традиционная эстрадная манера пения или имитация шаманства под расстроенную гитару были мне не близки». «Чернавский очень подолгу записывал вокал, пытаясь найти верную интонацию, - вспоминает Матецкий. - Юра никогда не был певцом, но тонко чувствовал настроение композиции и очень хотел петь, хотел быть первой фигурой». После полугода студийного заточения работа над альбомом была завершена. Безупречную смесь холодной и несколько отстраненной новой волны («Мечта идиота», «Зебра»), электронного рок-н-ролла («Банановые острова») и шизофренического электропопа («Робот», «Мальчик Бананан») первоначально планировалось объединить под общей вывеской «Ох, как ужасно болит голова», но в итоге верх взяла версия Матецкого - «Банановые острова». «Творческая и эстетическая подоплека альбома - это попытка идти от образа, - говорил Матецкий в одном из интервью тех лет. - От образа этакого потерянного, пусть придурковатого паренька, но не глупого, а все подмечавшего, все видевшего». По инерции в конце 83-го года дуэтом Чернавский-Матецкий была начата запись второго альбома. В архиве у Матецкого сохранились демонстрационные пленки песен «Куклы - очень сложный механизм» и «Все мы любим реггей», но осуществить эту идею так и не удалось. На той же сессии была записана композиция «Телефон-буги», впоследствии вошедшая в сольный магнитоальбом Чернавского «Автоматический комплект». Немаловажным для проекта Чернавский-Матецкий являлось и то, что его идеологи были уже не юношами (Чернавский - 35 лет, Матецкий - 30) и людьми достаточно ортодоксальными. Поэтому вполне естественно, что их волновало официальное паблисити работы. «Бананы» были буквально на грани, в пяти минутах от того, чтобы оказаться «взятыми в колоду» средствами массовой информации, - считает Матецкий. - И кто знает, что бы случилось, выйди этот альбом на пластинке. Ему не хватило чуточку счастья». Спустя несколько месяцев после окончания записи Чернавский с Матецким как «электронно-синтезаторный проект» выступили единственный раз - на съемках новогодней телепередачи «Песня-83» с композицией «Робот». В эфир этот ролик, естественно, не попал - в тот год страну развлекали Ротару с песней «Романтика» и Пугачева с «Айсбергом». «В связи с гастролями в составе «Веселых ребят» меня какое-то время не было в Москве, - вспоминает Чернавский. - Вернувшись домой, я зашел в гости к Макаревичу и прямо с порога спросил: «Ну и чем дышит сейчас страна?» На что Макаревич, недолго думая, ответил: «Страна слушает «Машину времени», а «Машина времени» слушает «Банановые острова».
Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!