Начать новую тему Ответить на тему
Статистика раздачи
Размер: 883.11 МБ | | Скачали: 123
Сидеров: 0  [0 байт/сек]    Личеров: 1  [0 байт/сек]
Пред. тема | След. тема 

Автор
Сообщение

Ответить с цитатой 

Релиз группа

Стаж: 12 лет 1 месяц 4 дня
Раздал: 506.14 МБ
Скачал: 1 МБ
Ратио: 506.142
Торренты: 14366
Банановые острова (шизофренический опус или записки сумасшедшего)
Жанр: Crazy
Носитель: MB
Год выпуска: 1983
Страна-производитель: СССР
Аудио кодек: FLAC
Тип рипа: image+.cue
Формат записи: 1/5,64 MHz
Формат раздачи:24/88,2
Источник оцифровки: автором раздачи
Устройство воспроизведения: Катушечный магнитофон TEAC X-1000 (практически Х-1000М для 19-й скорости
Головка звукоснимателя: 2-х дорожечная головка TEAC 2TR 2CH 53783010 (родная от Х-1000М
Предварительный усилитель: модифицированный для TEAC X-1000М
АЦП: TASCAM DA-3000
Конвертация из DSD128: TASCAM Hi-Res Editor
Обработка: потреково поправил малость фазу и баланс (хотя этого здесь явно недостаточно, требуется серьёзный мастеринг), увеличил громкость трека 6 и общую громкость
Продолжительность: 45:09
Релиз сделан на основе моей оцифровки собственной студ.копии (студ.лента ORWO 104, 2 дороги, скорость 19 см/с), записанной мне в 1984 техником с Мелодии Игорем Андреевым на магнитофонах передвижной студии MCI
https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4660672
Релиз приурочен к юбилею Ю.Чернавского, которому 17.03.2017 исполнилось 70 лет

Ю.Чернавский, 1983 г.
Ю́рий Алекса́ндрович Черна́вский (17 марта 1947, Тамбов) — композитор, аранжировщик, продюсер, музыкант, заслуженный артист РСФСР (1986). Автор песен и инструментальных произведений. Играет на саксофоне, скрипке, клавишных инструментах, флейте и восточных экзотических инструментах.
Выступал в эстрадных, джазовых, поп- и рок-коллективах СССР. Сотрудничал с известными советскими, российскими и зарубежными исполнителями, продюсировал крупные музыкальные фестивали и проекты. Написал музыку к ряду кинофильмов и мультфильмов. Лауреат музыкальных и телевизионных конкурсов. С 1994 года работает и живёт в Лос-Анджелесе (США). Член авторских организаций GEMA, BMI, РАО.
Образование
Профессиональное музыкальное образование получил в первой музыкальной школе г. Тамбова (класс скрипки, педагог В. С. Банников) и в Тамбовском музыкальном училище (ныне — Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт имени С. В. Рахманинова[1]), которое окончил по классу скрипки (педагог Д. Б. Иванова) в 1965 году.
Позднее учился в Тамбовском филиале Московского института культуры (классы композиции и оркестровки).
После переезда в США обучался по классам композиции, продюсирования, аудио-кино бизнеса (мастер-классы в Голливуде)
Ранние годы
Во время обучения в музыкальном училище Юрий Чернавский создал со своим другом Олегом Куценко (род. 1945) джазовый квинтет, в котором работал в качестве саксофониста и аранжировщика, выступал в его составе на концертах и танцплощадках, участвовал в джаз-фестивале в Саратове. Первый опыт работы в ансамбле пригодился позднее, когда музыкант предпочёл скрипке саксофон, встав на путь джазового артиста.
С 1968 по 1983 годы занимался гастрольно-концертной деятельностью.
В 1969—1973 годах выступал в джазовых оркестрах Бориса Ренского, Олега Лундстрема, Леонида Утёсова, Дмитрия Покрасса и др.
В 1973—1975 годах работал в качестве лидер-саксофониста и аранжировщика в Государственном эстрадном оркестре Азербайджана под управлением Муслима Магомаева, где в то время был собран состав лучших джаз-музыкантов СССР, таких как Владимир Терлецкий (главный музыкальный руководитель), Александр Пищиков (соло-саксофон), Николай Левиновский (главный дирижёр), Роберт Андреев, Владимир Левитин, Радамес Шакаров, Виктор Бударин, Владимир Коновальцев, Виктор Епанешников, Виктор Двоскин, Герман Лукьянов и др.
Новый этап
С 1976 года начался новый этап творчества — работа в музыкальном стиле джаз-рок, новая волна и мейнстрим. Юрий Чернавский играл, занимался аранжировкой и выступал в качестве музыкального руководителя и аранжировщика в известных вокально-инструментальных ансамблях «Фантазия», «Красные маки»[14], «Весёлые ребята» и рок-группе «Карнавал». В этот период музыкант освоил клавишные и синтезаторы, проявил себя как вокалист и стал перерастать из аранжировщика в композитора. Его постоянными партнёрами в эти годы были Юрий Китаев (ударные) и Сергей Рыжов (бас-гитара).
В 1981 году Юрий Чернавский организовал рок-группу «Динамик» в составе: Ю. Китаев, С. Рыжов, В. Кузьмин, Ю. Чернавский и саунд-инженер Юрий Фомин, выступая в ней как музыкальный руководитель, клавишник, саксофонист, флейтист и аранжировщик, реализуя новые музыкальные идеи, положенные в основу двух первых альбомов «Динамика». В 1982 году он ушёл из группы и стал заниматься композицией.

Юрий Чернавский, Юрий Китаев, Владимир Кузьмин, Сергей Рыжов
С 1982 по 1983 годы работал в группе «Весёлые ребята» и c ней и с помощью Владимира Матецкого записал рок-альбом «Банановые острова», ставший культовым символом интеллектуально-технической революции 1980-х в СССР и названный критикой сочинением авангардистского направления в рок-музыке
https://www.youtube.com/watch?v=PEuzy-sexBQ В.Матецкий о Банананах
Критики даже не знали, к какой категории причислить этот альбом — остановились на определении «шизофренический рок».
Тот же Троицкий так оценивает альбом «Банановые острова»:
Это один из самых весёлых советских рок-альбомов, записанный одним из самых мрачно выглядящих людей. Юрий Чернавский тощ как спица и угловат в движениях, он носит огромные очки, говорит скрипучим «индустриальным» голосом и вообще похож на персонажа из видеоклипа — не то гуманоида, не то «безумного профессора». Он немолод (родился в 1947 году) и успел переиграть на саксофоне и клавишных в десятках джаз-ансамблей, ВИА и рок-групп (последней был «Динамик»), где создал себе репутацию одного из лучших аранжировщиков в стране и главного эксперта по электронике. Если большинство наших хорошо образованных клавишников подходило к синтезаторам почти так же, как к роялю, играя с фантастической беглостью в стандартных регистрах, то Чернавский исследовал именно тембровые возможности и старался извлекать из инструментов звуки неслыханные.<…> «Банановые острова» — первый сольный проект Чернавского, записанный с помощью экс-члена «Удачного приобретения» Владимира Матецкого и ритм-секции Рыжов—Китаев. Это коллаж стилей, от рок-н-ролла до компьютерной робот-музыки, пронизанный ритмическим «заводом» и по качеству записи стоящий на голову выше любого другого советского диска — официального или «самодельного». Трудно поверить, что это удалось сделать на двух дорожках… Дотошный аккуратист, Чернавский так и не смог найти подходящего вокалиста («они все поют фальшиво») и вынужден был исполнить все песни собственным странным голосом, который в чистом виде звучит почти как «вокодер»
https://www.youtube.com/watch?v=Csfn-dBerkQ А.Троицкий и А.Буйнов о Бананах
https://www.youtube.com/watch?v=ZMsW_-cKVIg клип "Робот"
Помню… после прослушивания альбома Банановые острова я как-то спросил Игоря Андреева:
А кто такой Юрий Чернавский? Звукорежиссер… композитор…?
На что мой знакомый как-то скептически ответил: Ну, да… пытается быть таковым…
Возможно, на тот момент это была довольно объективная оценка возможностей Юрия Чернавского… как звукорежиссера и композитора…
Ведь Игорю было с кем сравнить: на Мелодии записывались многие выдающиеся музыканты и композиторы… и эти записи делали замечательные звукорежиссеры Мелодии…
Но думаю, каждый сам сможет сделать собственную оценку…
А более детально познакомиться с неординарной личностью Юрия Чернавского можно в Википедии и интервью Юрия Чернавского, сделанного для российских поклонников 17 июля 2007 года: http://www.prorok.noonet.ru/interv/chernavskiy.htm (ссылку на это интервью дал уважаемый kofe28 в своей теме https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4285387 (за что я ему очень признателен, т.к. интервью мне очень понравилось и открыло много интересного из биографии этого очень талантливого человека…
Я, конечно, не знаком с заокеанским творчеством маэстро… но мне очень импонирует его неустанное стремление к совершенству, свойственное всем творческим и одаренным личностям, его работоспособность и неустанное стремление к новым рубежам, расширению собственных горизонтов и жизненного пространства…
Вот что пожелал Юрий Чернавский своим поклонникам из России:
Вопрос: Ваши пожелания всем, кто помнит вас, "Банановые острова" и ваше творчество?
Юрий Чернавский: Продолжать помнить. Память людей - это высшая награда за творчество. Когда зашёл в русский Интернет, я в первую очередь посмотрел информацию по моим приятелям, друзьям - что у них получается, что склеивается, и наткнулся на самого себя. И удивился - помнят даже! Через 20 лет!
Вообще, пожелание всему творческому народу в России: постараться выигрывать у самых сильных игроков мира, а не у слабаков. Искать для себя те места, где люди сильнее, а не слабее тебя. Тогда возникнет перспектива. А иначе всё так и будет пафосно висеть, и во веки веков
1 Банановые острова 6:53
2 Зебра 4:06 (музыка и слова Ю. Чернавского, В. Матецкого)
3 Здравствуй, мальчик Бананан! 7:06 (музыка и слова Ю. Чернавского, С. Рыжова, В. Матецкого)
4 Становитесь в очередь за мной! 5:00
5 Я сам 6:58 (аранжировка А. Буйнова, Ю. Чернавского)
6 Мечта идиота 7:07
7 Робот 4:29 (музыка и слова Ю. Чернавского, В. Матецкого)
8 Я иду к тебе 3:26
Музыка, текст и аранжировки — Юрий Чернавский (кроме специально отмеченных выше в скобках)
Музыканты, принимавшие участие в записи альбома:
— Соло голос: Юрий Чернавский
— Бэкграунд голоса: С. Рыжов, Ю. Китаев, А. Буйнов, А. Глызин, Д. Чернавский
— Соло- и ритм-гитара «Stratocaster»: Игорь Гатауллин
— Ритм гитара «Gibson»: Алексей Глызин
— Бас-гитара «Music-man»: Сергей Рыжов
— Клавишные: Александр Буйнов
— Polymoog, синтезаторы: Юрий Чернавский
— Саксофон: Юрий Чернавский
— Лидер-барабаны: Юрий Китаев
— Перкашн: Юрий Китаев
— Вторые барабаны: Алексей Тамаров

1985 г.Феодосия. В гостях у фотохудожника. А.Глызин, Ю.Китаев, И.Гатаулин, Р.Мушкамбарян, Ю.Басов (директор постановочной части)
Продюсеры: Ю. Чернавский, В. Матецкий
Музыка: Ю. Чернавский
Слова: Ю. Чернавский (кроме: «Здравствуй, мальчик Бананан!» — Ю. Чернавский, С. Рыжов, В. Матецкий; «Зебра», «Робот» — Ю. Чернавский, В. Матецкий)
Аранжировки: Ю. Чернавский (кроме: «Я сам» — А. Буйнов, Ю. Чернавский)
Брейн-шторминг группа: С. Рыжов, Ю. Китаев, А. Буйнов, Ю. Чернавский
Саунд-инженер — инструментальная группа: Валерий Андреев
Саунд-инженер — голос и соло инструменты: Ю. Чернавский
Сведение: Ю. Чернавский
Мастеринг: Ю. Богданов, Ю. Чернавский (на оборудовании студии "Мелодия")
Запись и сведение (в 2 наложения) сделаны на репетиционной базе ВИА "Весёлые ребята" на магнитофонах STM (Венгрия)
В начале 1980-х годов многоканальная техника для аудиозаписи в России практически отсутствовала. Как справедливо отметил А. Троицкий, запись альбома «Банановые острова» производилась на двух допотопных двухдорожечных магнитофонах STM (производство Венгрии), но по специальной технологии и чёткому плану:
Запись:
— более недели я проводил репетиции для настройки микрофонов, акустических и гитарных спецэффектов, пульта звукозаписи и тд…
— потом, на весь период записи инструментальной фонограммы, я заблокировал пульт звукозаписи — не трогал на нём ни одного фейдера или ручки.
— около 10 дней группа записывала основной материал аранжировок.
— потом в течение недели группа импровизировала на основе и в стиле основных аранжировок.
— всё это писалось на магнитофон. Плёнки не жалели. Писался каждый звук из студии.
— потом записанное я тщательно прослушивал и монтировал музыку в единый стерео-трек.
В некоторых сонгах (например Банановые острова) количество склеек ленты доходило до 50-70 склеек на сонг.
Наложение I:
— на установочной сессии готовый стерео-трек я старался идеально подогнать под уровень громкости реально играющей группы. Этот стерео-трек я также намертво заблокировал на пульте.
— аппаратура перестраивалась для новых сессий. В помещение для записей через наушники транслировались куски готового трека, как ритмический и эмоциональный ориентир для записи соло-инструментов, вторых голосов и вокального бэкграунда. Далее по той же системе — исполнение материала, импровизация — всё в одном режиме записи.
— потом я выбрал лучшие версии и всё это аккуратно вмонтировал в общий контекст предыдущего трека.
Наложение II:
— Запись сольного голоса и недостающие соло синтезаторов и саксофона писались по технологии 1-го наложения. И опять тщательный монтаж.
Финальный монтаж:
И уже после этого я засел на 2 недели за чисто ювелирный финальный монтаж. В первый, самый свежий трек вмонтировались музыкальные фразы так, что ни одна партия не подвергалась более одной перезаписи, А в инструментальных эпизодах звучал оригинал. Качество получилось свыше всех ожиданий. (за счёт отсутствия фазовых искажений, присущих много-канальной записи.)
В итоге, в процессе записи альбома было произведено более тысячи (!) механических склеек магнитофонной ленты. Для записи было использовано около 15-и километров магнитной ленты «AGFA». Такова цена за техническую недоразвитость державы… (Например в Голливуде в это время было сотни студий, оборудованных 24-48 канальными магнитофонами, а в СССР только одна студия на «Мелодии» и одна в «Останкино», но нас с такой музыкой туда было «не велено пущать»:)) А наша Цель была — как и у всех профессионалов — достичь впечатления у слушателей, что музыка записано легко, на одном дыханье. Чисто, без шумов и слышимых врезок эпизодов. Без ощущения текущей канализации в т. н. «студии» и т. п. «Фирменного» качества, солнца хотелось…
Такой технически виртуозный проект, в таких антиусловиях, мог быть осуществлён только при наличии стабильных и высоко-профессиональных музыкантов, фанатов своего искусства. Мне посчастливилось работать с ними.
Позже я предлагал своим дружкам, именитым звукорежиссёрам: — ну-ка определите, где склейки? (Понятно, что монтаж должен быть). Никто не услышал. Так… три-четыре…Ха-х…
Начало записи: декабрь 1982 г.
Завершение работы над альбомом: 20 февраля 1983 г.
Глупо, конечно, сравнивать наши любит.оцифровки с офиц.изданиями. В данном случае единственным офиц.изданием можно считать СД (https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1287664), выпущенный очень серьёзной западной фирмой (виниловая поделка Мирумир, конечно, не в счёт)
И сравнивать мою любит.поделку с этим офиц.СД, сделанным настоящими профи... всё-равно, что сравнивать жопу с пальцем
Действительно. На СД качеств.мастеринг, сделанный профи, где были не только прибраны все косяки исходника... но и сделано многое для получения более аппетитной звуковой картинки. И это может только радовать нас, слушателей
Правда, похоже кто-то при этом сильно увлёкся... и стал кардинально менять и саму сцену. Это я заметил, кстати, только сейчас, когда, оформляя этот релиз, решил послушать свою оцифровку и СД. На моей оцифровке первый трек начинается шумом моря с одной стороны, а заканчивается шумом моря с другой. На СД всё с одной стороны. Да и ваще сцена другая
Думаю, если покопаться, то можно нарыть кучу всяких отличий
Поэтому я подумал, что и моя любит.оцифровка кому-то будет интересна. Хотя бы потому, что даёт большее представление о том, как звучал сам оригинал этой записи
От профи этого не дождёшься. Они только ремастерами нас кормят. А так иногда хочется прикоснуться к истокам...
А вот 2 мастеринга: любительский от Varjag2 и официальный от Машина Рекордс
Сегодня мне написал один хороший человек и скинул рип СД от Maschina Records, который выкладывали на трекере и почему-то удалили
Человек предложил выложить ссылку на этот материал, чтобы любители Бананов могли послушать настоящий звук, а не то говно, что я здесь понавыкладывал. Что я с благодарностью и делаю :
https://yadi.sk/d/cLPrpuFi-XG8lQ
Пароль на архив: banan
Надеюсь, ссылка эта проживёт долго
А вот ссылка на любит.мастеринг моей оцифровки от многоуважаемого Varjag2:
https://dropmefiles.com.ua/ZBYRVarjag2 писал(а):
Цитата:
76830172после потраченного 1/2 дня, родился альбом хорошего качества и даже лучше вышеупомянутого CD , высокие, низкие - на должном уровне, а главное средние не урезаны, слушается на одном дыхании, живчиком (в отличии от холодно звучащего КД). Да-а, ещё переконвертил в ФЛАК 44/16 (считаю, что нет смысла держать файл с такими АЧХ (СиДюшного формата) в таком тяжёлом весе)

Выкладываю эти ссылки для желающих познакомиться с работой Varjag2 и Машина рекордс. Возможно, это то, что давно кто-то искал
Сейчас мельком послушал пару треков СД от машинистов. Ни о какой аутентичности говорить не приходится. Явный ремастер, с собственным видением материала, не имеющим ничего общего с ориг.записью этого альбома. Я ремастеры (т.е. долгое мастурбирование треков в редакторах) даже просто по звуку слышу. Не удивлюсь, если эти машинисты даже никакого аналог.тейпа не имели, а просто воспользовались чей-то готовой оцифровкой (скажем, моей
Слушал мельком... но меня просто убило, что они сделали с Роботом. Здесь не то что об аутентичности... просто угробили трек, который даже у меня вполне прилично звучит. Но для нонешних дебилов, наверное, будет само то
Мистер Х иногда заглядывает сюда (на трекер) и сочувственно спрашивает меня: Ты еще здесь? Не надоело в этом старье ковыряться? Не боишься, что затянет… и станешь таким же шизофреником, как и большая часть этого форума? Ведь столько интересного сейчас в музыке делается… А здесь как в Мертвом царстве… ничего не меняется…
Я обычно что-то бормочу… в оправдание: мол… кому-то и этим нужно заниматься… ведь есть еще люди (хоть их и немного), кому это как-то интересно…
Мистер Х моложе меня и, возможно, еще не понимает, что старику, чьи кондиции с каждым годом ослабевают, неуклонно приближаясь к 0 (т.е. к финишу)… важно осознавать, что он не зря коптит небо… а хоть чем-то может быть полезен кому-то (иногда… даже чем-то порадовать какого-то человека…
Хотя я и сам вижу, что со всеми этими долбанными оцифровками и прочей мышиной возней… я перестал практически наслаждаться новыми для себя открытиями в Разделе Классика зарубежного кино… перестал просто получать удовольствие от прослушивания музыки, потому что это омрачается какими-то непонятными проблемами, которые я почему-то должен решать…
А хочется, как и раньше… просто получать удовольствие от жизни…
Думаю, с этим сталкиваются многие релизеры нашего трекера… И как-то с этим справляются…
М.б. и мне удастся справиться… Жизнь покажет…
Сейчас, когда я вижу с какой жадностью и в каком кол-ве (как пираньи на кусок мяса) набрасываются пользователи нашего форума на рипы с новых изданий Мирумир… я отчетливо понимаю, что время оцифровщиков, делающих рипы со своих любит.лент уже прошло…
Правда, сам я обычно не в восторге от рипов с изданий Мирумир…
Поэтому наивно полагаю, что кроме меня есть еще горстка пенсионеров, которым до сих пор дорог звук рипов с магн.пленок… вероятно, напоминающий им о давно прошедшей молодости, когда, как известно, все было слаще… и музыка ярче и громче играла…
Поэтому, сделав новый рип с МВ для себя… я иногда выкладываю его и на форум (вдруг кому-то тоже будет интересно?...
В конце-концов, как бы мало нас ни оставалось, мы (старики) тоже хотим иметь свой уголок для общений по интересам…
Хотя с каждым годом все отчетливее понимаешь, что ты… уже отработанный и никому не нужный материал…
Но тем большей бывает радость от того, что твои немощные старческие потуги иногда кому-то приносят радость…
Не слушайте эту оцифровку более 5 минут за один присест… это может вызвать необратимые процессы в Вашем психическом здоровье!!!
Инструкция к прослушиванию:
Рекомендуем прослушивать небольшими порциями (по 3-4 минуты)… с обязательным последующим отдыхом в течение не менее 1 часа.
Рекомендуем сразу же после порции прослушивания прилечь, расслабиться и постараться думать о чем-нибудь приятном в течении 30 минут....
После этого можно не спеша встать и сделать несколько не сложных физических упражнений (желательно на свежем воздухе… но допускается заменить эти упражнения легким неутомительным сексом).
После этого при необходимости можно утолить жажду, слегка перекусить, справить другие нужды и даже закурить…
Когда Вы почувствуете, что достаточно хорошо отдохнули и полностью восстановились… вновь можете приступить к прослушиванию.
Если же Вас что-то беспокоит, то рекомендуем замерить давление, пульс… и все, что Вы еще можете замерить самостоятельно.
Если же и это Вам не помогло, то рекомендуем вызвать Скорую помощь… или отложить дальнейшее прослушивание на несколько дней (до полного восстановления жизненного тонуса…
А еще лучше… нажмите клавишу Delete… и продолжайте наслаждаться жизнью!!!
Я присоединяюсь к рекомендациям Минздрава… и тоже рекомендую слушать только все остальные релизы по этому альбому…
А этот релиз я настоятельно рекомендую обходить стороной… чтобы сохранить подобающий стан своего психического здоровья…
Короче… я предупредил… и снимаю с себя всякую ответственность за последствия…
ВНИМАНИЕ! 5.03.2017 релиз был полностью переделан
Этот релиз в 2444 сделан для тех, кто пока не знает, что с этим грёбаным ДСД делать
Я, пока не купил Таскам, тоже не знал, как эту муть слушать. И обходил такие оцифровки стороной (недобро про себя матерясь...
Поэтому я понимаю людей, которые писали мне с просьбой выкладывать и что-то более удобоваримое
Слепил все треки, полученные переводом в 2444 из ДСД, в один файл в SF11. Вырезал места стыковки треков (похоже при записи при нажатии на кнопки для начала нового трека записывается какая-то шняга, которая затем слышна при сращивании треков). Поскольку это относится к паузам, то не вижу в этом ничего страшного. Но между треками 7 и 8 эту шнягу вырезать не стал, т.к. оба трека следуют сразу один за другим без паузы
Затем инвертировал каналы. Чтобы расположение каналов было таким же, как на СД (https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1287664), который пока является единственным офиц.релизом по Бананам. Хотя м.б. сделал это зря (об этом скажу под спойлером "Офиц.релиз и сырая любит.оцифровка")
Затем увеличил уровень на 6 дб (т.к. исх.оцифровка делалась с уровнем, не превышающим в пиках -6 дб)
Больше ничего не делал. Поэтому и в этом релизе по сути сырая исх.оцифровка. Просто в более доступном и компактном 2444
Дописка:
09 Веселые ребята: Корабли (демо-версия) 3:59
10 А.Пугачева: Робинзон 5:50
11 А.Пугачева: Отражение в воде 4:24
Когда я начал работать над Бананами… я сразу вспомнил о двух песнях Чернавского: Робинзон и Отражение в воде… и песне Матецкого Корабли (кстати, исполненной тоже Веселыми ребятами… (где-то, вроде, была еще Белая панама… но я так и не вспомнил, на какой она ленте…
Поэтому, подобная дописка показалась мне вполне логичной: это то, чем занялись идеологи Тандема (Чернавский и Матецкий)… после не совсем удачного завершения намеченного совместного проекта (имеется в виду то, что Матецкий так и не подготовил собственных песен, которые д.б. составить 2 часть этого совместного проекта, который кто-то окрестил Тандемом…
Кроме того, после оцифровки этих песен, выяснилось, что эти варианты песен, возможно, кому-то могут быть интересны:
1. Корабли… похоже, какая-то демо-версия песни, которая появилась у меня в 1985 от моего знакомого с Мелодии (но уже в виде 4-х дор.записи (я не очень люблю эти записи, т.к. они были сделаны на «Говно-Олимп» (по довольно меткому определению guzonka: https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4289434...
Хотя иногда и на этих записях звук был неплохой: https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4499090
2. Песня Робинзон тянулась существенно дольше, чем на виниле Мирумир… и заканчивалась непристойным битьем посуды…
3. А песня Отражение в воде, вроде, доиграла до конца (а не была в конце убрана Фэйдом… как на том же виниле Мирумир…
Хотя все это, конечно, мелочи…
Кроме того, лично мне больше нравится окончательная версия Кораблей, которая вышла в 1987 на виниле Мелодии…
А что касается песен Робинзон и Отражение в воде… то я полностью согласен с трактовкой этих записей уважаемым Мирумир…
Концовка Робинзона явно затянулась… и вызывала уже зевоту… ну а битье посуды (или еще чего) в конце песни… это ваще какая-то западная распущенность, которая больше бы подошла распоясавшимся во время выступления пьяным западным рокерам… а не нашим сов.исполнителям…
И правильно, что нежно убрали Фэйдом концовку Отражения в воде… т.к. внезапная остановка звука (как на оригинале)… могла просто испугать неподготовленного к такому развитию событий слушателя… (а кого-то даже… сделать на всю жизнь заикой (а это уже подсудное дело…
Возможно, эти дописки кому-то были интересны. Но могу успокоить: Корабли более прилично оцифрована в https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5162386, а Отражение в воде - в https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4720414
Ну, а Робинзона я м.б. когда-нибудь перецифрую. Если сдуру надумаю сделать релиз по неск.катушкам Пугачёвой. Но мне кажется это настолько глупым, что, вероятно, до этого не дойдёт...
ВНИМАНИЕ! 22.12.2019 релиз был малость доработан, торрент-файл перезалит
Прошлый раз при переводе из ДСД в РСМ была допущена небольшая оплошность: автоматически делались фейды, т.к. я не заметил одной галочки. Кроме того, я тогда сдуру инвертировал каналы (чтобы походило малость на оф.СД). Поэтому я решил сейчас исправить эти ошибки (благо, исх.ДСД есть ), а заодно решил малость поправить фазу и балансы. И сделать релиз уже в 2488 (просто чтобы картинки спектров были не обрезанными
Прежняя редакция этого релиза оказалась самой популярной из моих релизов по Бананам у пользователей (скачало больше 1000 чел). Я реально понимаю, что сейчас этот релиз уже ваще никому будет не нужен (т.к. появилась масса офиц.изданий, в которых подмастерили все недостатки ориг.записи этого альбома
Но я просто привожу свои старые релизы в порядок (как приводят свои дела люди перед смертью). Считаю, что имею на это право. И мне давно не интересно, будет ли это кому-нибудь нужно. Это нужно мне самому. Для меня это главное
Спойлер Офиц.релиз и сырая любит.оцифровка дополнил ссылками на пару ремастеров. Вроде, всё
https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4642863 мастеринг Мистера Х на мою самую первую оцифровку этой копии Бананов (24/48)
https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4660672 исх.оцифровка на моём говнотике с 2х дор.головой (DSD 128) + мастеринг Varjag2 (16/44,1)
https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4645444 практически та же исх.оцифровка на моём говнотике с 2х дор.головой (но уже в 24/44,1)
https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5536735 исх.оцифровка, сделанная на более солидном оборудовании моего друга из Челябинска (DSD 128)
Доп. информация:
Музыка альбома представляла из себя сплав нескольких стилей, лидировавших в то время в мейнстриме — Police, Yello и Kraftwerk, и была очень профессионально исполнена и записана. Плотный пульсирующий инструментальный бэкграунд позволял исполнителю легко лавировать между интонациями, заполняя паузы ритмичным рэпом. Но прямых последователей у авторов БО так и не было...
C Ю. Китаевым я познакомился в 1975 году в ресторане гостиницы «Москва», где в перерывах между гастролями изредка поигрывал джаз с ансамблем своего друга ещё по тамбовскому ансамблю «Молодость» — Леонида Костюкова. Китаев, который неизвестно какими путями туда попал, сел за барабаны и неплохо сыграл. Я пригласил его к себе домой. Мы просидели до утра, говорили о музыке.
На прощанье я протянул ему кассету с записью Chick Corea и сказал: «Попробуй разучить Return to Forever, только внимательно — навороченная композиция. Очень полезно». Каково же было моё удивление, когда Китаев через пару дней пришел ко мне и на стульях в «ноль» исполнил партию барабанов. Такое и опытные барабанщики не могли запомнить. После этого мы подружились и часто играли вместе.
Через год меня пригласили музыкальным руководителем в ансамбль «Фантазия» Московской филармонии, под руководством Виктора Акопова, с которым я работал ещё в Госоркестре Муслима Магомаева. Я конечно сразу пригласил Китаева, который, в свою очередь, привёл своего земляка из города Электростали, гитариста Сергея Рыжова.
Через два–три месяца Сергей на время заменил ушедшего бас-гитариста и настолько увлёкся, что уже не мыслил себя без баса. Мы втроём скинулись, купили ему бас-гитару «Music Man», втянулись в работу и уже не расставались.
Так начались путешествия этой тройки по группам и студиям звукозаписи. Чернавский (синтезаторы, саксофон, флейта, скрипка), Китаев (барабаны) и Рыжов (бас гитара) занимались каждый день часов по пять–шесть. Они переиграли десятки джаз-роковых и роковых композиций — от Джона Колтрейна и Роллинг Стоунс до Йелло и Стинга. Чернавский, человек уже известный в столичных музыкальных кругах, с первых шагов добивался от ребят филигранной точности и динамики исполнения. В 1981 году ритм-секцию Рыжов–Китаев пресса признала лучшей в стране.
Концепцию БО Юрий Чернавский задумал ещё будучи музыкальным руководителем-аранжировщиком первого состава группы «Динамик». Он и его постоянные партнёры С. Рыжов и Ю. Китаев постоянно обсуждали её после концертов и хотели воплотить ещё в «Динамике». Но гитарист-певец группы Владимир Кузьмин не поддерживал эту идею. Назревал раскол.
В начале 80-х в советской рок-музыке вообще было катастрофически мало стоящих музыкантов. Сцену переполняли бунтари с вялыми расстроенными гитарами и кислой музыкой. Вообще было непонятно как это можно было называть роком. Ведь рок 80-х — это, во-первых, Музыка!
Послушать к примеру Джэнезис, Гэбриэл, Полис — звук и groove такой, что у нас волосы шевелились. Пока питерские расшатывали социальную основу социалистического общества, мы «рулили музон» и плевать хотели на окружающую безнадёгу. У нас было всё самое главное — магнитофоны, портвейн и возможность играть то, что мы хотим. А плата за это счастье всего-то — пару концертов нелепой музыки в день. Да и там мы ухитрялись играть лихо и стильно — народ тащился.
Но нам это уже надоело до тошноты и мы стали подумавать о своей группе. Наконец в 1981-м я сказал руководителю «Маков» Валере Чуменко, что мы уходим. (Мы с Валерой были друзья, и он меня понимал.) Нам нужен был только неординарный певец. Облазили все подпольные концерты и кабаки, пока не наткнулись на Барыкина с Кузьминым, которые работали, как группа «Карнавал», в ресторане гостиницы «Салют» на Ленинском проспекте. Приехали, послушали, поговорили (мы давно знали друг друга), и я решил их пригласить в «Маки» и сделать там отделение «Карнавала». Мужики согласились.
Но Кузя и Барыкин постоянно грызлись, да и их музыка была нам не совсем близка. И мы, в конце концов, таки ушли и Кузьмина позвали с собой (Барыкин был классным музыкантом и идеологом «Канавала», но мне хотелось другой музыки, а он остался с «Карнавалом» в «Маках»).
Нас стало пятеро — Ю. Китаев, С. Рыжов, В. Кузьмин, я и саунд-инженер Юра Фомин. Я пахал, как Папа Карло, месяца два–три — сидел над аранжировками, проводил репетиции, записи группы вместе с Юрой Фоминым (два альбома подряд), бегал устраивал оргвопрсы, вёл переговоры с менеджером о гастролях, рекламе. Ребята тоже выкладывались.
Наконец, выехали. И после первых же концертов поняли — выстрелило. Но не успело дострелить, как Кузьмин резко «потянул наше одеяло» на себя — «солист», так сказать. Начал с Рыжым и Китайцем шушукаться… Но я же группу делал, а не концерт солиста В. Кузьмина… Я плюнул и ушёл из «Динамика». Было жалко, конечно, но я терпеть не мог закулисных интриг.
А здесь Паша Слободкин предложил мне музыкальное руководство. Так я оказался в «Весёлых ребятах». А через пару месяцев и Рыжов с Китаевым сбежали от Кузи опять ко мне. И Юра Фомин ушёл, забрав свою аппаратуру. А Вова наконец воцарил в «Динамике» в полном сольном одиночестве.
К следующим альбомам «Динамика» мы уже не имели никакого отношения. Наша «динамовая» эпопея кончилась, началась «банановая».
Легенда гласит, что Чернавский, придя утром в гостиничный номер к Рыжову, спросил: «Старик, я опять про бананы. Я придумал такого ма-а-аленького мальчика, который живёт в телефонной трубке и делает ту-ту-ту. Как ты думаешь, как его зовут?» Рыжов повертел носом во сне и, не открывая глаз, пробормотал: «Бана-н-нан». Повернулся к стенке и опять уснул… Никто тогда даже не мог подозревать, чем закончатся «банановые» приключения
В «Весёлых» в отличие от «Динамика» между всеми музыкантами царил полный комфорт. Было, как говаривал Буй (Александр Буйнов. — Ред.), «одеяло на всех». Все музыканты подобрались классные, заводные, и все уважали друг друга. Даже «железная рука» — Павел Яковлевич Слободкин наблюдал наши фокусы с одобрением.
Володя Матецкий от нас не вылезал — мы сразу обратили его в «банановую» веру. Я Матецкого раньше не знал, а здесь мы подружились, и Володя взялся мне помогать в моих «банановых» хлопотах. Он целыми днями носился по Москве на своём зелёном «Жигулёнке» и творил чудеса коммуникабельности, а также подкидывал мне интересные идейки по текстам. Так что, проект совершенно правильно называется Чернавский–Матецкий, несмотря на то что некоторые в этом сомневались, приписывая одному мне продюсирование альбома. Мы без него так быстро никогда бы не записали материал.
Мы репетировали и записывались в подвале, где рядом с комнатой для записи был склад и стояли гора синтезаторов и два здоровенных допотопных STMа, которые незнамо откуда приволок Матецкий. Там же громоздились ящики с разным концертным барахлом и нависали толстые трубы под потолком, которые постоянно текли. Так что, к магнитофонам я часто ходил по доскам, уложенным на кирпичи, но мы на это не обращали внимания — интересно было, по кайфу.
Помню, я включал магнитофон с полуметровыми бабинами плёнки и бежал в другую комнату, где стояли колонны колонок и усилителей, и мы с Игорьком Гатауллиным часами искали нужную фразу. Потом слушали записанный бред и, уже выбрав куски, начинали с ними манипулировать на общей репетиции. Звук и удар у Гатауллина был — настоящий «Stratocaster», такого в стране ни у кого не было. Буйнов изгалялся на клавишных и «руководил кайфом» — заводил всех.
На репетициях и на записи царил полный кавардак — вино, девчонки, но музыкальная дисциплина была железная. Умеют же, если захочут! Я ночью уже падал в свою «семёрку», засыпал за рулём, а мужики всё ещё долбили какие-то фразы, споря до хрипоты, как ненормальные. Лёшка Глызин, Валера Андреев, Гатауллин, Буй, Китаец, Рыжий — все рухнули в «Бананы», как подкошенные.
Потом они уезжали на гастроли, а я один мрачно сидел ночами, с головы до ног опутанный плёнкой, как паук, — монтировал фонограммы. Потом записывал наложения голоса и инструментов, крутя разные ручки чуть ли не ногами — рук не хватало. Было всего две перезаписи для наложений, чтобы не наловить шумов с плёнки. Когда чистовая запись была готова, вернувшиеся с гастролей ребята послушали и остались недовольны — они уже успели привыкнуть к демо, которые я им давал, чтобы они не забывали, что сыграли. Но потом «въехали», у меня от сердца отлегло.
Мастеринг я делал с моим другом — звукорежиссёром Юрой Богдановым с фирмы «Мелодия», куда он меня тайно провёл ночью, усыпив бдительность сторожей литром водки. Он, как всегда, недовольно ворчал, но работал, тоже как всегда, виртуозно и быстро.
Всё это шокировало слушателя, производя впечатление маниакального бреда. В то же время все было необычно музыкально и имело множество слоёв подтекста. Впервые за десятки лет слушателям пришлось думать. (Интересно, что позже в кулуарах и прессе обсуждали — что именно подразамевалось под той или иной фразой.) Зто был прорыв в пространство, свободное от каких-либо штампов (даже питерских) и конъюнктуы. Ностальгия по недостижымым островам-миражам для жаждущих быть там. Реальное вне реальности.
«Весёлые» повезли по Союзу «банановый» репертуар, когда меня уже в группе не было — я собрал приличную по тем временам студию у себя дома и «рулил» там. Говорят, что публика приняла на «ура». И тогда ко мне начали ломиться подпольные дистрибьюторы. Я замучался переписывать пленки и передал оригинал самому доставучему из них — переписывайте сами. Сейчас жалею.
Фонограммы, которые гуляют по интернету, совершенно непотребного качества. Как бы найти того паренька, да как его зовут уже не помню.
Года 3–4 тому назад Серёжа Рыжов и Гатауллин записали и работали в концертах несколько песен из «Бананов», которые исполнил Рыжов, — я заезжал в Россию, мне понравилось.
А потом Серёжа скоропостижно умер. У него всё по жизни было скоропостижно — скоропостижно научился играть, скоропостижно влетел в музыкальный бизнес, скоропостижно стал знаменитым и вот… тоже скоропостижно.
Все «банановые» заложники уже сильно повзрослели, но когда мы встречаемся — раз лет в десять, всегда с кайфом вспоминаем те бесшабашные «банановые» времена.
Вопрос: Скажите, как живёте?
Ответ: «Замечательно-о-а-а-!.. Блин...»
(инф-ция взята из http://condor05.livejournal.com/8809.html)
Юрий Чернавский и Владимир Матецкий
Банановые острова (1983)

«Динамик», 1982 год, слева направо: Юрий Чернавский, Юрий Китаев,
Владимир Кузьмин, Сергей Рыжов.
сторона А
Банановые острова
Зебра
Здравствуй, мальчик
Бананан!
Становитесь в очередь
за мной!
сторона В
Я сам
Мечта идиота
Робот
Я иду к тебе
Знаменитый банан Энди Уорхола с обложки дебютного альбома Velvet Underground в свое время стал бесспорным сексуальным символом классического поп-арта. В советской магнитофонной культуре словосочетание «Банановые острова» закрепилось как символ интеллектуально-технической революции, которую произвела в мозгах у населения работа с одноименным названием. Альбом, задавший тон в отечественной поп-музыке на несколько лет вперед. Любопытно, что массовая реакция на «Банановые острова» в подавляющем большинстве случаев подчинялась простому закону: чем выше уровень - и музыкальный, и просто культурный - тем больше нравились «Банановые острова».
Его любили поп-звезды и законспирированные рокеры, под него танцевали на студенческих дискотеках и в курортных домах отдыха. На нем, наконец, учились качественно записывать живой
звук звукооператоры и саунд-инженеры.
«Все вокруг думали, что я затеял очередную лабуду, а когда «Бананы» шарахнули, это оказалось для многих полной неожиданностью», - вспоминает генератор этого проекта композитор-аранжировщик Юрий Чернавский. Уже первые 60 секунд «Банановых островов» показали, насколько гений Чернавского-звукооператора не уступает его способностям аранжировщика и музыканта. Будучи электронщиком-маньяком, он из примитивнейших синтезаторов типа «Полимуга» и Korg Polу 800 извлекал такие тембры, которые, казалось, эти инструменты не могут выдавать по определению.
В поиске подобных звуков Чернавский достиг известных высот еще в конце семидесятых. «Когда появились первые синтезаторы, кому-то нужно было на них играть...» - вспоминает он. В музыкантских кругах передавалась из уст в уста легенда о клавишнике группы Boney М, который, оказавшись волею судеб на репетиционной базе «Красных маков», не мог поверить собственным ушам, услышав, какой звук издает переделанный Чернавским немецкий синтезатор Vermona.
В залитом прорвавшейся канализацией подвале Чернавский умел так записывать эти утробные
звуки на узкопленочный двухканальный STM, что даже спустя много лет западные профессионалы с многолетним стажем отказывались верить тому, что «Банановые острова» записаны не на многоканальную технику.
«Я тогда не был ни звукорежиссером, ни звукооператором, - вспоминает Чернавский. - Просто я был фанатом студийной работы и к тому же много общался со звукоинженерами из «Мелодии», которые в этом разбирались».

Владимир Матецкий, 1984 год. Сергей Рыжов Юрий Китаев
Фото: Александр Агеев
Идея «Банановых островов» вынашивалась Чернавским давно - еще со времен работы в «Красных маках», где Юрий делал аранжировки для песен Владимира Матецкого. Затем идея перекочевала вместе с Чернавским в «Динамик», однако, не найдя активной поддержки в лице Кузьмина, пустила свои глубокие корни уже в рядах «Веселых ребят».
Продюсером перехода Чернавского из «Динамика» в «Веселые ребята» выступил сам Матецкий. Распрощавшись с «Удачным приобретением», он уже несколько лет сочинял песни для эстрадных исполнителей, но в голове у него давно вертелась идея записать альбом по типу «Маневров» Алана Парсонса. В название этой работы Матецкому хотелось вынести имя автора, а не исполнителей, а в группу набрать самых разных инструменталистов.
Тащить в одиночку подобный проект Матецкому было затруднительно. Тут нужен был единомышленник, и прежде всего по аранжировкам. Кандидатуру на это место лучшую, чем Чернавский, придумать было сложно. Так возникла фирма с условным названием «Чернавский-Матецкий».
Первоначально планировалось создание двойного альбома, на котором первая часть должна была состоять из композиций Чернавского, а вторая - соответственно Матецкого.
«Старт проекта я взял на себя, - вспоминает Чернавский. - Там играли басист Cергей Рыжов и барабанщик Юрий Китаев, с которыми я работал еще в «Красных маках» и в «Динамике». Матецкий выступал в роли продюсера. Он улаживал массу коммуникаций, что-то монтировал в студии и помогал работать над текстами».
Поскольку мелодический рисунок большинства композиций был в основном готов, наибольшие проблемы у музыкантов возникали именно с текстами. По воспоминаниям участников записи темы рождались неожиданно, зачастую - путем коллективных усилий. Как гласит история, во время гастролей в городе Махачкале Чернавский, прогуливаясь вечером с музыкантами по местной набережной, предложил им подумать над песнями, связанными с экзотикой некоего бананового государства-острова. В итоге ключевое слово «бананан» было придумано Сергеем Рыжовым прямо на ходу - в ответ на просьбу Чернавского найти рифму к слову «банан». Позднее Матецкий, сидя в гостях у Чернавского в его коммунальной квартире на Бауманской, изобрел хуковое выражение «зебрус африканус», а затем вспомнил строчку из композиции Kraftwerk «The Robots»: «Я твой слуга/Я твой работник», после чего самому Чернавскому пришла в голову мысль о сошедшем с ума роботе. «Была совершена попытка поиска какого-то эзопова языка. Все-таки верилось, что все это можно вытащить на средства массовой информации, - вспоминает Матецкий. - Мы подолгу беседовали с Чернавским, могут ли существовать такие фразы, как «зебрус африканус» и «я робот, я сошел с ума». Это явно не проходило на телевидении, что позднее подтвердила жизнь».
Примечательно, что окончательные тексты были обнародованы Чернавским чуть ли не в самый последний момент. Но даже на финальной стадии записи в словах песен происходили определенные изменения. К примеру, изначально на мелодию «Зебры» планировалось наложить текст «Мальчика Бананана».
Запись альбома стартовала осенью 82-го года на репетиционной базе «Веселых ребят» в подвале ДК Свердлова. В этом полутемном субкультурном подземелье, заваленном концертным реквизитом, ящиками и прочим хламом, Чернавский на основе магнитофонов STM, усилителя Roland и концертной аппаратуры «Веселых ребят» собрал мини-студию. В частности, со всей Москвы были добыты сразу несколько синтезаторов (роландовские «Юпитер-4» и «Юпитер-8», «Полимуг», «Минимуг»), из которых впоследствии выжимались именно те звуки, которые Чернавский считал единственно верными.
Работа над «Банановыми островами» началась с пробной демо-записи, на которой Чернавский в два наложения (клавиши плюс саксофон) под ритм-бокс записал на магнитофон «Нота» мелодии всех песен. Эта лента была незамедлительно выдана музыкантам «Веселых ребят» для ознакомления. Часть клавишных партий на альбоме сыграл сам Чернавский, часть - клавишник «Веселых ребят» Александр Буйнов. На гитарах играли Игорь Гатауллин и Алексей Глызин, а ритмический каркас создавался силами тандема Китаев - Рыжов.
«Еще выступая в составе «Динамика», мы почувствовали, как нам надоел рок-н-ролл, - рассказывает Юрий Китаев. - В тот момент настольными пластинками у нас были диски Police. Нам хотелось побольше новой волны, гэбриэловщины и шизофрении».
Впоследствии изумительное качество записи альбома Чернавский любил объяснять не собственными звукорежиссерскими заслугами, а той великолепной формой, в которой находились Рыжов и Китаев.
«Они составляли одну из лучших ритм-секций страны и играли так слаженно, как никто другой, - считает Чернавский. - Это была идеальная пара - с точной подачей, безукоризненным ритмом и отличным звукоизвлечением».
Китаев и Рыжов тратили на ежедневные репетиции не менее пяти часов. Они подолгу отстраивали инструменты и очень точно на них играли. Но еще больше времени уходило у самого Чернавского на запись огромного количества дублей. Из них выбирались лучшие куски и затем делался кропотливый монтаж. Весь пол в студии был усеян обрезками пленки, а стены были утыканы гвоздями, на которых висели куски пленок с наиболее удачными фрагментами композиций.
Очень скоро стало понятно, что подготовленные Чернавским композиции слишком продвинуты и крутоваты для эстрадноориентированных «Веселых ребят». Постепенно работа над альбомом превратилась в автономный проект, осуществляемый при активной поддержке музыкантов ансамбля.
К примеру, гитарный рифф к песне «Мальчик Бананан» был сочинен Игорем Гатауллиным - под беспрецедентным давлением Чернавского, который не отставал от гитариста до тех пор, пока тот не придумал нечто действительно стоящее. Аранжировку к песне «Я сам» сделал Александр Буйнов, который вместе со штатным барабанщиком «Веселых ребят» Алексеем Тамаровым отыграл сдвоенное барабанное соло в середине этой композиции.
«Тамаров и Буйнов стояли напротив друг друга, обложившись со всех сторон томами и бонгами и «мочили» по ним изо всех сил», - вспоминает звукорежиссер «Веселых ребят» и «Аракса» Валерий Андреев, который выступил на данной сессии в роли ассистента Чернавского.
...Особые проблемы возникли у музыкантов при записи заглавной композиции «Банановые острова». Поскольку песня была длинной, ближе к ее концу музыканты начинали заметно уставать, теряя первоначальный запал. Как гласит легенда, ситуацию спасла одна из поклонниц, находившаяся в тот момент в студии. Музыканты, выпив водки, попросили ее потанцевать под музыку - для повышения тонуса и поднятия настроения.
«Девушка начала танцевать - все энергичнее и энергичнее, - вспоминает Китаев. - Мы тоже заиграли энергичнее. Затем она сбросила кофточку. Затем футболку. Затем бюстгальтер. И тут у группы попер драйв».
В итоге «Мальчик Бананан» был рожден из двух дублей, в одном из которых более энергично была сыграна первая половина, а в другом - вторая. Затем эти фрагменты были склеены, а место склейки замаскировано реальным телефонным разговором, состоявшимся между Чернавским и его сыном Димкой.
Еще одна причина качественной записи «Банановых островов» заключалась в том, что на исходную болванку фиксировалось живьем максимальное количество инструментов. Затем на пленку ORWO записывался вокал, предпоследним наложением Чернавский записывал саксофон, а последним - трески, свисты, дикие звуки и вторую партию вокала.
Любопытно, что насчет кандидатуры вокалиста изначально существовало сразу несколько вариантов. Предполагалось, что Чернавский и Матецкий будут петь вместе или по очереди. Также рассматривался псевдобитловский проект, при котором каждый из участников записи должен был исполнять по одной композиции.
К примеру, Сергей Рыжов - «Мальчика Бананана», Юрий Китаев - «Мечту идиота», а гитарист «Веселых ребят» Алексей Глызин - слезливый финальный «медляк» «Я иду к тебе». Одно время предполагалось, что все вокальные партии исполнит Александр Буйнов.
Однако сам Буйнов петь «подобный абсурд» застеснялся и от роли ведущего вокалиста отказался наотрез.
В итоге все песни на альбоме исполнил Чернавский - после того, как была записана инструментальная часть фонограммы и музыканты уехали на очередные гастроли. При исполнении композиции «Робот» Чернавский пропускал голос через вокодер - чуть ли единственный существовавший в Москве вокодер, которым пользовался Петр Подгородецкий, создавая гнусавый вокал в группе Ованеса Мелик-Пашаева.
«Я пел по ночам в полном одиночестве, параллельно крутя ручки магнитофонов, - рассказывает Чернавский. - Это была довольно интересная работа, где все происходило на голом энтузиазме и я сам был себе руководителем. Я хотел придать вокалу какой-нибудь необычный фасон, поскольку традиционная эстрадная манера пения или имитация шаманства под расстроенную гитару были мне не близки».
«Чернавский очень подолгу записывал вокал, пытаясь найти верную интонацию, - вспоминает Матецкий. - Юра никогда не был певцом, но тонко чувствовал настроение композиции и очень хотел петь, хотел быть первой фигурой».
После полугода студийного заточения работа над альбомом была завершена. Безупречную
смесь холодной и несколько отстраненной новой волны («Мечта идиота», «Зебра»), электронного
рок-н-ролла («Банановые острова») и шизофренического электропопа («Робот», «Мальчик Бананан») первоначально планировалось объединить под общей вывеской «Ох, как ужасно болит голова», но в итоге верх взяла версия Матецкого - «Банановые острова».
«Творческая и эстетическая подоплека альбома - это попытка идти от образа, - говорил Матецкий в одном из интервью тех лет. - От образа этакого потерянного, пусть придурковатого паренька, но не глупого, а все подмечавшего, все видевшего».
По инерции в конце 83-го года дуэтом Чернавский-Матецкий была начата запись второго альбома. В архиве у Матецкого сохранились демонстрационные пленки песен «Куклы - очень сложный механизм» и «Все мы любим реггей», но осуществить эту идею так и не удалось. На той же сессии была записана композиция «Телефон-буги», впоследствии вошедшая в сольный магнитоальбом Чернавского «Автоматический комплект».
Немаловажным для проекта Чернавский-Матецкий являлось и то, что его идеологи были уже не юношами (Чернавский - 35 лет, Матецкий - 30) и людьми достаточно ортодоксальными. Поэтому вполне естественно, что их волновало официальное паблисити работы.
«Бананы» были буквально на грани, в пяти минутах от того, чтобы оказаться «взятыми в колоду» средствами массовой информации, - считает Матецкий. - И кто знает, что бы случилось, выйди этот альбом на пластинке. Ему не хватило чуточку счастья».
Спустя несколько месяцев после окончания записи Чернавский с Матецким как «электронно-синтезаторный проект» выступили единственный раз - на съемках новогодней телепередачи «Песня-83» с композицией «Робот». В эфир этот ролик, естественно, не попал - в тот год страну развлекали Ротару с песней «Романтика» и Пугачева с «Айсбергом».
«В связи с гастролями в составе «Веселых ребят» меня какое-то время не было в Москве, - вспоминает Чернавский. - Вернувшись домой, я зашел в гости к Макаревичу и прямо с порога спросил: «Ну и чем дышит сейчас страна?» На что Макаревич, недолго думая, ответил: «Страна слушает «Машину времени», а «Машина времени» слушает «Банановые острова».
Правила, инструкции, FAQ!!!
Торрент   Скачать торрент Магнет ссылка
Скачать торрент
[ Размер 17.9 КБ / Просмотров 427 ]

Статус
Проверен 
 
Размер  883.11 МБ
Приватный: Нет (DHT включён)
.torrent скачан  123
Как залить торрент? | Как скачать Torrent? | Ошибка в торренте? Качайте магнет  


Профиль     Отправить личное сообщение
   
Страница 1 из 1
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!