Стаж: 12 лет 1 месяц 5 дней
Раздал: 506.14 МБ Скачал: 1 МБ Ратио: 506.142 Торренты:14366
Странные игры - 5 песен из альбома Метаморфозы Жанр: art-rock Год выпуска: 1983 Страна-производитель: СССР Аудио кодек: FLAC Тип рипа: tracks Формат записи: 24/44,1 Формат раздачи: 24/44,1 Продолжительность: 19:22 Треклист: 1 Хороводная 4:47 2 Эгоцентризм II 4:30 3 Если ты думаешь (Девчонка) 3:49 4 Метаморфозы 2:35 5 Мы увидеть должны 3:39
Александр Давыдов (1958—1984) — вокал, гитара Григорий Сологуб (1961—2009) — вокал, гитара, аккордеон, гармошка Виктор Сологуб — вокал, бас-гитара Николай Гусев — клавишные Николай Куликовских — клавишные Алексей Рахов — саксофон, вокал Александр Кондрашкин (1956—1999) — ударные, перкуссия
Ближе к концу года вышел дебютный альбом «Странных Игр» «Метаморфозы». Он был составлен из разрозненных записей, сделанных в течение полугода на студиях Андрея Тропилло (АнТроп), Андрея Кускова (МДТ) и Виктора Глазкова (вагон-студия MCI), и дополненных концертными записями из коллекции их главного почитателя Михаила Мончадского. Несмотря на такую лоскутность, альбом не оставлял ощущения эклектики, хотя распространялся по стране в, как минимум, двух вариантах сведения (Тропилло и Глазкова), с различным порядком песен и, как правило, без художественного оформления. Путаницы добавило появление неавторизованного сборника «Дыдаизм» (тот же набор песен плюс ещё несколько концертных записей).
Сведение: Виктор Глазков (я так думаю… (цитата из х/ф «Мимино»… Оцифровка 4-х дор.записи (скорость 19 м/с), сделанной в 1985 моим знакомым с Мелодии на ленту Славич А4411-6Б на бытовом сов.аппарате класса 00… с качественной студ.копии (возможно, даже с оригинала... скорость 38 м/с), воспроизведенной на отстроенном студ.аппарате
Почему я решил, что запись делалась с качеств.студ.копии, а сведение делал В.Глазков? Да потому, что мой знакомый был техником на Мелодии и работал чаще всего с В.Глазковым (точнее обслуживал прежде всего мобильные студии: фирменный автобус-студию, возможно, и вагон-студию MCI… работал и в стац.студии Мелодии в конц.зале Моск.консерватории… Думаю, благодаря дружеским отношениям с В.Глазковым у моего знакомого появлялись многие питерские альбомы сразу после их записи…
Этот релиз сделан к 30-тилетию выхода в свет альбома «Метаморфозы»
Я давно наметил сделать релиз по Мануфактуре 1983. Дело в том, что мне не очень понравился звук СД, выпущенного с большой любовью Бомба-Питер. Вот мне и захотелось послушать, как звучит моя запись. А Мануфактура была записана вместе с пятью песнями Странных игр 83 (не знаю, почему так записал мне мой знакомый, т.е. неполные альбомы… м.б. потому, что делал это не в 1983, а уже в 1985?... трудно сказать (а спорить с ним было еще труднее: все делалось, как одолжение (хотя и за бабки… Оказалось, что и на моей записи Мануфактура звучит не фонтан (причина, вероятно, в поспешном (халтурном) сведении В.Глазковым этого замечат.альбома… очень жаль… А вот звучание Метаморфоз мне понравилось (хотя я не очень люблю записи, сделанные на сов.аппарат класса 00… Поэтому, скачал релизы уважаемых ЧугунныйКалориферЁтыть (https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1870740) и ramos77 (https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1814554), послушал… и (ну, конченный я тип…) решил выложить эти жалкие 5 песен… Почему? Мне показалось, что у меня звук немного другой, да и сцена отличалась от обоих прослушанных вариантов (думаю, у Чугунного… - сведение Тропилло (а м.б. и еще чье-нибудь… Думаю, этот мой релиз может заинтересовать лишь небольшую кучку конченных фанатов группы (хотя после такого анонсирования вряд ли кто вообще будет качать… Да и хрен с ним (т.е. со мной… Просто мне сейчас необходимо было выложить какой-нибудь релиз… Вот Странные игры (классная группа) и подвернулись мне под горячую руку… (дело в том, что я в очередной раз застрял с релизом по Воскресенью (из серии Забытое старье…), кот. начал уже 3 месяца назад… постоянно берусь… и бросаю (потому что понимаю, что кроме меня и еще пары доживающих свой век калек (таких же как я) этот релиз никому на фиг не нужен… Поэтому этот короткий релиз – тщетная попытка «нащупать дно под ногами», т.е. понять, стоит ли продолжать это грязное дело… Поэтому, прошу извинить, что изменил своим правилам и выкладываю релиз не в 16/44, а в 24/48… (все равно, даже в таком серьезном формате объем релиза невелик… да и кого это волнует?...
Уважаемый модератор. Я понимаю, что подобные (неполные) релизы не приветствуются Правилами… Но оцифровки с МВ – вещь немного особая: здесь люди иногда могут обрадоваться даже одному треку, кот. ранее нигде не было, другому звучанию, сведению и т.д. Да мало ли еще чему могут порадоваться почитатели раздела СО? Ведь они (и я тоже) – как дети малые: серьезные люди даже представить себе не могут, какая «ерунда» их может обрадовать… Поэтому, не судите слишком строго… а вдруг пара человек и правда порадуется… это ведь хорошо… В любом случае, для меня любой статус (от Сомнительно до Безобразно)… лучше корзины… надеюсь на понимание…
Источник оцифровки: автором раздачи Устройство воспроизведения: Катушечный магнитофон TEAC X-1000 Головка звукоснимателя: аморфная головка TEAC Предварительный усилитель: встроенный АЦП: M-Audio Audiophile 2496 Программа-оцифровщик: Sound Forge 6.0 Сэмпл: любой трек Обработка: разрезал на треки, как режут батон к завтраку
... и не думая о грустном: о том, что при этом могу покалечить маленьких, бедных и ни в чем неповинных милых карапузиков (неведомых мне фреймов (наверное, похожих на чудных эльфов... Бывает... (Прости, Господи, меня грешного...
ВНИМАНИЕ! Была сделана новая оцифровка (которая показалась мне лучше, чем предыдущая. Поэтому желающие могут скачать новый торрент. Извините за незручности... (хотел... как лучше...
Немного подправил юстировку ГВ на моем маге, немного разобрался с азимутом... и хотя до правильной юстировки, я уверен, мне еще далеко... решил перецифровать эти 5 песен... и результат меня удовлетворил больше, чем предыдущая оцифровка... Если у кого-то из скачавших оба варианта оцифровок будет иное мнение... предлагаю им сделать собств.раздачу с прежней моей оцифровкой... (я не против... Вообще, хочу сказать, что и в дальнейшем (когда я буду чувствовать, что немного продвинулся в понимании того, как нужно цифровать, а также, если будет улучшаться мое оборудование (например, зв.карта и т.п... я, возможно, снова перецифрую эти 5 песен... (у меня вообще давно руки чешутся переделать (перецифровать) многие мои оцифровки... Просто я очень люблю эти песни, а также люблю то, как они звучат (похоже, это и есть результат сведения В.Глазкова (так называемый "московский вариант сведения"... И он мне очень-очень нравится... Но более подробно об этом надеюсь скоро узнать поточнее: вчера, наконец, переговорил с Виктором по телефону... и мы договорились перевести дальнейшее общение в зону эл.почты... Я надеюсь многое узнать из этого общения (и получить, наконец, ответы на многие вопросы, которые меня давно волнуют... Надеюсь... и еще кому-то эта инф-ция будет интересна... (все, что удастся узнать... буду сообщать в комментариях к этой теме... Удачи
"Спасибо" всем скачавшим за "помощь" с раздачей этой оцифровки (до сих пор раздаю один... но, навряд ли, я со своим слабеньким сельским Нетом смогу раздавать все свои раздачи... М.б. кто-то останется в сидерах... и поможет? А если оцифровка полное дерьмо... то так бы и написали... (было бы понятно... witl1975alex500a Спасибо за помощь Доп. информация:
«Странные игры» — советская и российская рок-группа из Ленинградского рок-клуба, появившаяся в Ленинграде в 1982 году. Приобрела популярность благодаря оригинальному для того времени стилю — ска, не особенно распространённому вСССР, с примесью регги и панк-рока, а также необычному концертному имиджу и исполнению песен на стихи зарубежных (чаще всего — французских) и некоторых российских поэтов. В 1980-е годы группа тесно сотрудничала с Сергеем Курёхиным. В 1986 году группа распалась на два коллектива — «АВИА» и «Игры». В 1990-е и 2000-е годы группа спорадически собиралась для единичных выступлений.
Группа была основана Александром Давыдовым, который ещё в студенческие годы занимался самодеятельностью. Летом 1979 года выступая в Крыму в составе группы «Рубиновый дождь» он познакомился с Виктором Сологубом, который в то время был гитаристом группы «Нижний бьеф». Результатом знакомства стала безымянная на то время группа, в состав которой, помимо Сологуба и Давыдова (которые оба стали гитаристами и вокалистами), вошли: басист Евгений Смелков, клавишник Владимир Сайко, саксофонист Сергей «Джеки» Перминов, и барабанщик Виктор Васильев[1]. Образованный коллектив, уже начав репетиции, долго не мог определиться с названием, так на раннем этапе коллектив сменил множество названий, таких как «Сахарные трубочки», «Spartak», «Пряник». После интенсивных репетиций коллектив участвовал на рок-фестивале в эстонском городе Тарту и дал несколько концертов в Ленинграде. Однако коллектив быстро распался, после гастролей по южным курортам, где музыканты пытались заработать на инструменты и аппаратуру[1]. К концу 1981 года у группы был сформирован новый состав состоящий из устоявшегося «костяка»: Виктора Сологуба, который стал бас-гитаристом, и Александра Давыдова, а также присоединившегося к ним брата Виктора — Григория Сологуба, саксофониста Алексея Рахова, а также клавишников Николая Гусева и Николая «Кроки» Куликовских. Последний играл с Давыдовым ещё в «Рубиновом дожде». Место барабанщика в составе пустовало и на репетициях за барабанной установкой сидели различные «приглашенные» музыканты. Именно в таком составе коллектив под названием «Группа Александра Давыдова» вступила в рок-клуб и дебютировала на новогоднем вечере в Ленинградском политехническом институте. Весной следующего, 1982 года, группа сменила свое название на «Странные игры», которое впоследствии закрепилось[1]. Первое выступление «Странных игр» состоялось после полугодовых репетиций 6 марта 1982 года. Тогда группа выступила в Клубе современной музыки в Дворце культуры имени Ленсовета на разогреве у уже известного коллектива «Аквариум». По воспоминаниям Гребенщикова и Гаккеля коллектив дебютировал с большим успехом и затмил своей программой выступление «Аквариума»[2]. В 1983 году группа записывает дебютный альбом — «Метаморфозы», с которым добилась определённой популярности не только в Ленинграде, но и в других советских городах. Треклисты ленинградского и московского издания альбомов заметно отличались последовательностью композиций. В апреле 1984 года по причине творческих разногласий коллектив покидают Николай Куликовских и Александр Давыдов. Последний объяснял причину ухода так: «Мне надоело шутить по поводу смеха». Через два месяца Давыдов умер. Тем не менее, группа продолжила свою гастрольную деятельность, усилив состав тромбонистом Николаем Ольшевским. Параллельно возник дочерний коллектив — группа рок-н-ролльного возрождения «Стандарт», исполнявшая классику зарубежного рок-н-ролла. В состав «Стандарта» входили почти все музыканты «Странных игр», кроме Виктора Сологуба — его заменял контрабасист Илья Нарет. Солистом был Николай Гусев. В отличие от «Странных игр», «Стандарт» не оставил после себя альбомов, а идеи коллектива реализовались в сольном альбоме Гусева «Исправленному — верить!». В 1985 году группа записывает последний альбом — «Смотри в оба», который через год выходит в свет. К тому времени группа прекращает существование, а бывшие участники создают две новых группы — «АВИА» (Гусев, Рахов, Кондрашкин) и «Игры» (братья Сологубы). К десятилетнему юбилею группа была реанимирована и дала серию концертов, один из которых и был показан в Программе «А». Начиная со второй половины 1990-х годов ветераны «Странных игр» Виктор Сологуб и Алексей Рахов создали брейкбит-проект «Deadушки». 28 октября 2008 была запланировано выступление группы в московском клубе «Проект ОГИ», но концерт был отменён из-за болезни Григория Сологуба. 27 февраля 2009 года в Санкт-Петербурге скончался Григорий Сологуб[3][4]. Невзирая на серьёзную потерю, группа продолжает своё существование. В 2013 году Григория Сологуба заменил его же племянник Филипп.
• Метаморфозы (издавался также в расширенном варианте под наименованием «Дыдаизм») (АнТроп, 1983; Manchester, MC, 1997) • Концерт в ЛенЭнерго • Смотри в оба (АнТроп, 1986; Фирма Мелодия, LP, 1988) • Red Wave (Big Time, 2 LP, 1986) • Настройся на лучшее. Часть1 (Jam Music Group: JSP) • Звуки Северной столицы (Moroz Records, 1995)
• Александр Давыдов (1958—1984) — вокал, гитара • Григорий Сологуб (1961—2009) — вокал, гитара, аккордеон, гармошка • Виктор Сологуб — вокал, бас-гитара • Николай Гусев — клавишные • Николай Куликовских — клавишные • Алексей Рахов — саксофон, вокал • Николай Ольшевский — тромбон, труба • Александр Кондрашкин (1956—1999) — ударные, перкуссия • Игорь Черидник — ударные (с 1992 года) • Филипп Сологуб — гитара, вокал (с 2013 года)
Год основания/рождения: 1982 Жанры: ска, пост-панк, нью-уэйв «Странные Игры» практически в одиночку представляли в советском роке стиль ска. Необычность этой команды заключалась и в том, что в качестве текстов к песням «Странные Игры» использовали образцы дадаистской поэзии и лирику современных европейских авторов – в отличие от подавляющего большинства отечественных групп, считавших обязательным условием своей деятельности исполнение песен на собственные стихи. Группа успела выпустить только два альбома, навсегда осталась в истории русского рока и породила ещё два крайне оригинальных явления – «Игры» и «АВИА». Пионеры «новой волны» на отечественной рок-сцене, питерские «Странные Игры» не только в числе первых взяли на вооружение современную им музыкальную эстетику, но и пошли гораздо дальше, создав на сцене настоящий рок-театр, который увязывал в единый аудио-визуальный ряд всё – от музыки и текстов до конферанса, сценического движения, света и костюмерии. Оказав громадное влияние на все последующие поколения музыкантов, «Странные Игры» распались в середине 1985 в зените своей славы и популярности, но даже собравшись в следующем десятилетии, оказались, на удивление, современнее и актуальнее, нежели многие из тогдашних властителей эфира. Создателем «Странных Игр» был гитарист и певец Александр Давыдов (род.1 марта 1958 года в Ленинграде), музыкальная биография которого начиналась в студенческой самодеятельности середины 70-х: разовые выступления сводили его на одной сцене с Александром Ляпиным («Стая»), Бобом Аксёновым («Солнце»), Сергеем Даниловым (Gloria) и т.д., но ни одно из них не имело продолжения. Летом 1979, выступая в летнем лагере питерского Университета в Крыму с группой «Рубиновый Джождь», он познакомился с гитаристом группы «Нижний Бьеф» Виктором Сологубом. Следствием этой встречи и стал замысел нового проекта – по возвращении домой приятели начали подбирать разделявших их взгляды музыкантов. В оригинальный состав безымянной поначалу группы вошли Давыдов (гитара, вокал), Виктор Сологуб (род. 1 апреля 1957 года в Ленинграде; гитара, вокал), Евгений Смелков (бас), Владимир Сайко (род. 7 августа 1961 года в Ленинграде; клавишные), Сергей Перминов (род. 20 апреля 1958 годав Кирове, ныне Вятка; саксофон), и Виктор Васильев (барабаны). Они интенсивно репетировали, долго не могли определиться с названием (в разное время были известны как «Сахарные Трубочки», «Пряники» или Spartak – ни одно из имён самих музыкантов не устроило). Весной 1980-го на свой страх и риск они отправились в Эстонию и приняли участие в рок-фестивале в Тарту, дали несколько концертов дома и развалились в июле того же года, после авантюрной попытки заработать на инструменты и аппаратуру, гастролируя по южным курортам. Из участников этого состава в музыке остались Сайко (позднее он оказался в «СЛМР» и «Форуме») и Перминов, который вернувшись домой в Вятку, организовал там группу «ЧП», работал в местном театре, выступал с группой «Петров Крест» и соло, начало 90-х провёл, главным образом, в Нидерландах, но позже вернулся домой. Весь следующий год прошёл в репетициях. К осени 1981 года Давыдов и Сологуб, который к этому времени переключился с гитары на бас, наконец, подобрали достойную компанию: младший брат Виктоpа, Григорий Сологуб (род.19 июля 1961 года в Ленинграде; гитара), пришёл из хард-роковой «Техпомощи», Алексей Рахов (род. 28 мая 1960 года в Ленинграде; саксофон, гитара, вокал), начинал в группе «День Рождения», а Николай Куликовских (род.11 сентября 1959 года в Яранске, Кировской обл.; клавишные), играл с Давыдовым ещё в «Рубиновом Дожде». За барабанами, не задерживаясь дольше, чем на две-три репетиции, промелькнуло несколько человек: Шариф Абдула (позднее окажется в группе «Пикник»), снова Виктор Васильев («Пилигрим»), но своего музыканта им поначалу найти не удавалось. Вступив в рок-клуб как «Группа Александра Давыдова», они дебютировали на новогоднем вечере в Политехе, а к следующей весне стали «Странными Играми». Впервые «Странные Игры» заявили о себе 6 марта 1982 года, когда, выступая перед уже знаменитым «Аквариумом» в Клубе современной музыки в ДК им. Ленсовета, поразили публику непривычным звучанием, эксцентричным поведением и полным пренебрежением к канонам жанра – публика была, скорее, озадачена, нежели восхищена. За барабанами на этом концерте был Валерий Кирилов (позже «Кино», «Пепел», «Джунгли», «Зоопарк»), следом этот пост чуть было не занял Георгий «Густав» Гурьянов (с 1984 года в «Кино»), но лишь к маю должность барабанщика окончательно получил универсальный Александр Кондрашкин (род. 23 ноября 1956 года в Ленинграде): он оставил следы в группах «Пикник» и «Аквариум», играл фри-джаз с Сергеем Курёхиным и фолк-рок в «Тамбурине». Всю весну и лето группа репетировала, практически не появляясь на публике (что, впрочем, не удивительно: в то время члены рок-клуба выступали, в лучшем случае, раз-два в год), а в сентябре 1982 года, когда к «Странным Играм» присоединились клавишник, автор песен и певец Николай Гусев (род.12 мая 1957 года в Ленинграде), успевший отметиться в группах «Аргонавты» и «Барокко», старый знакомый Рахова и Давыдова Сергей Л. Данилов (экс-«День Рождения»), который стал их администратором, а также звукорежиссёр Александр Миронов, их состав приобрёл законченность, и группа начала активно выступать, постепенно расширяя свою аудиторию. Одной из важнейших причин успеха группы «Странные Игры» стало то, что на ритмически-мелодическую основу новой волны (регги, ска, панк-рок) они положили свежие мелодии, а рок-н-ролльная бравада сочеталась у них с лёгкой театрализацией каждого номера, продуманным и органичным дизайном сцены и подчёркнутым вниманием к собственному имиджу. Тексты к своим песням «Странные Игры» – вопреки характерной для Питера авторской триаде: поэт, он же композитор, он же исполнитель – черпали в сборниках поэзии французских дадаистов начала века (Тцара, Кено), мастеров шансона (Брель, Брассанс), современных западных поэтов (Гильен) и т.п. Что же до музыки, то и здесь никаких жанровых рамок не было, хотя основным эталоном стиля для «Странные Игры» служили британцы Madness, Specials, Bad Manners и т.п. Полноценный дебют обновлённой группы состоялся 16 января 1983 года в Новом Петергофе (в одном концерте с «Тамбурином», с которым в то время параллельно играл Кондрашкин). Затем последовал едва не закончившийся драматически (то есть, арестом музыкантов) визит «Странных Игр» в Москву. На I фестивале рок-клуба (весна 1983-го) они заняли третье место, а Рахов и Кондрашкин (выступавшие там ещё и с «Мануфактурой») были отмечены в числе лучших инструменталистов. Символично, что решение жюри встретило острое сопротивление со стороны комсомольских функционеров, усмотревших в «нововолновом» облике группы намёки на фашизм. Ближе к концу года вышел дебютный альбом «Странных Игр» «Метаморфозы». Он был составлен из разрозненных записей, сделанных в течение полугода на студиях Андрея Тропилло (АнТроп), Андрея Кускова (МДТ) и Виктора Глазкова (вагон-студия MCI), и дополненных концертными записями из коллекции их главного почитателя Михаила Мончадского. Несмотря на такую лоскутность, альбом не оставлял ощущения эклектики, хотя распространялся по стране в, как минимум, двух вариантах сведения (Тропилло и Глазкова), с различным порядком песен и, как правило, без художественного оформления. Путаницы добавило появление неавторизованного сборника «Дыдаизм» (тот же набор песен плюс ещё несколько концертных записей). К этому времени популярность группы распространилась далеко за пределы Ленинграда (следствием чего стало её включение, наряду с другими питерскими артистами, в запретительные списки управлений культуры). Вместе с тем, в группе постепенно развивался конфликт, вызванный как переизбытком в её рядах способных, но очень разных по стилю авторов, так и невозможностью воплотить в жизнь многие музыкальные идеи. В итоге этих расхождений, в апреле 1984 года Давыдов и Куликовских покинули «Странные Игры», чтобы заняться реализацией собственных идей. Давыдов, в частности, собирался записываться с «Выходом» и искал музыкантов для своего рок-н-ролльного биг-бэнда. К сожалению, этим планам так и не было суждено сбыться: 12 июня 1984 года Александр Давыдов умер от сердечного приступа. Куликовских на несколько лет оставил музыку, но в 1987-1990 вернулся на сцену со своими группами «Пласт Полумер» и «Бесполезные Советы», в которых пытался развивать оригинальные идеи «Странных Игр». Выступление «Странных Игр» на II фестивале рок-клуба (1984) было неровным – сказался только что пережитый раскол, и они не стали лауреатами, хотя жюри особо отметило их песню «Телефона нет» (в драматическом исполнении Алексея Рахова), а Гусев был признан лучшим клавишником. Рахов и Кондрашкин вновь выходили на сцену с «Мануфактурой». В том же году на экраны Советского Союза вышел полемический фильм Динары Асановой «Милый, дорогой, любимый, единственный...», один из эпизодов которого происходил на концерте «Странных Игр» – он был постановочным, и для воплощения замысла режиссёра публике было позволено одеться и вести себя максимально вызывающе. В ноябре 1984 года на базе «Странных Игр» возникло дочернее предприятие: группа рок-возрождения «Стандарт» (Григорий Сологуб, Гусев, Рахов, Кондрашкин плюс контрабасист Илья Нарет). В сезоне 1984-1985 «Стандарт», к которому нередко присоединялся коллега Гусева по «Аргонавтам», саксофонист и певец Евгений Жданов сделал несколько выступлений, исполняя как классические рок-н-роллы, так и отечественные поп-хиты 60-х. К следующему году «Странные Игры» сумели вернуть форму и в марте 1985 года стали лауреатами III фестиваля рок-клуба, а их современные и изобретательные аранжировки были отмечены специальным призом жюри. Незадолго до фестиваля в состав группы вошёл тромбонист Николай Ольшевский, а на студии Андрея Тропилло началась работа над вторым альбомом. Сразу после фестиваля, на закрытии очередного сезона в рок-клубе в июне 1985 года, участники «Странных Игр» взбудоражили рок-н-ролльный Питер, объявив, что решили расстаться, хотя наличие внутри группы двух отдельных фракций давно не было секретом ни для кого. Уже после этого, в январе 1986-го, наконец, вышел их второй (и единственный, целиком записанный в профессиональных условиях) альбом «Смотри в оба». В 1988 он стал одной из первых пластинок русского рока, изданным массовым тиражом на фирме «Мелодия» при посредничестве всё того же Тропилло. Помимо того, под песни «Странных Игр» была отведена сторона двойного альбома «Red Wave», летом 1986 выпущенного в США Джоанной Стингрей. Впрочем, сами участники «Странных Игр» к тому времени уже двинулись в разные стороны: Гусев, Рахов и Кондрашкин, после мимолетной и невнятной попытки альянса с «Мануфактурой», 31 января 1986 года дебютировали как «АВИА», а братья Сологубы, пережив длительные поиски новых партнёров и имени, весной того же года заявили о себе студийным синглом «Le Fleur de Papier», а в мае вывели на сцену IV рок-фестиваля группу «Игры». Во второй половине 80-х и «Игры», и «АВИА» неизменно входили в число самых популярных групп страны, много и успешно гастролировали (в том числе, и за рубежом), записывались и участвовали в десятках рок-фестивалей, но о совместной работе речи не шло. В январе 1992 года «Странные Игры» воссоединились на несколько концертов, чтобы отметить своё десятилетие (оно совпало с открытием клуба «Indie», делами которого (как и организованной под его эгидой студией «Indie») в разное время занимались Гусев, Рахов, Миронов, а также журналист Пётр Сытенков). В следующем феврале в ДК им. Горького в течение трёх дней шли юбилейные концерты, участие в которых принимали «Игры», «АВИА» и эстетически близкий к «Странным Играм» «АукцЫон». В мае 1993-го «Странные Игры» отпраздновали День рождения Санкт-Петербурга на Дворцовой площади – вместо отсутствовавшего в городе Гусева на клавишных играл Рахов. После этого «АВИА» вернулись к своей музыке, а братья Сологубы продолжались выступать как в «Играх», так и с различными клубными группами, появлявшимися под крышей клуба «TaMtAm». Покинувший «АВИА» Кондрашкин стал участником «БГ-Бэнда», а потом концертировал с группами «Болттийцы», Noise & Toys, «Клуб Кавалера Глюка» и др. К сожалению, к тому времени как летом 1995 года «Странные Игры» снова собрались на сцене, Кондрашкин, получивший серьёзные травмы во время гастролей по Германии, был принуждён покинуть сцену, а его место занял экс-барабанщик «АукцЫона» и «Игр» Игорь Чередник (род. 28 февраля 1962 года в Ленинграде). В начале 1996 года «Странные Игры» опять удивили всех, решив объединиться на регулярной основе. Они дали с воодушевлением принятый публикой концерт в клубе «Гора», где представили ряд новых песен. Тем же летом «Странные Игры» стали одними из героев рок-фестиваля «Театра DDT» на стадионе «Петровский», через год повторили успех на втором фестивале «Театра DDT» в «Юбилейном». Заплутавшего Чередника заменил Андрей Орлов (экс-«Юго-Запад», «Авто У», «Пальцы Хары»). В изданный по следам фестиваля сборник «На дороге: песни конца ХХ века» (1997) вошла новая версия их знаменитого «Эгоцентризма № 2». Двумя годами раньше свою версию ещё одного нетленного хита «Странных Игр», «Хороводной», сделала на своём альбоме кавер-версий «Танец на цыпочках» Настя Полева. Неожиданным следствием камбэка «Странных Игр» стало рождение электронного проекта «Deadушки», в котором объединились Виктор Сологуб и Алексей Рахов: они начали работать над новым материалом ещё в 1995 году, а летом 1998-го вышел дебютный альбом их новой группы. Григорий Сологуб с августа 1997 года пел в группе «Два Самолёта», а в 2001-ом принял участие во втором альбоме «Deadушек». Там же с 1998-го играет и Андрей Орлов. Гусев, издав в 1997 году свой соло-альбом «Исправленному верить», отправился в свободное плавание: он сочинял музыку для кино и телевидения, работал в прессе, спичрайтером на телевидении, а также регулярно сессионировал на записях студии «Indie»; кроме того, к началу следующего десятилетия он стал непременным участником группы «НОМ». Миронов продолжает заниматься аппаратурой (с помощью которой озвучивал ряд питерских клубов) и студией «Indie»; он также сотрудничает с «НОМом». Данилов эмигрировал в Панаму, а позже стал «гражданином мира». Куликовских занят строительным бизнесом. Мончадский живёт в США. Александр Кондрашкин умер 8 июля 1999 года от инсульта, вызванного осложнениями от полученных в 1994-ом травм. 27 февраля 2009 года в одной из московских больниц скончался Григорий Сологуб. Он похоронен 4 марта 2009 года на Кузьмоловском кладбище под Петербургом. Автор: Андрей Бурлака
100 МАГНИТОАЛЬБОМОВ СОВЕТСКОГО РОКА Странные игры Метаморфозы Группа "Странные игры" Фото: В(Д)КОНРАДТ сторона А Солипсизм Девчонка Хороводная Эгоцентризм II (На перекрестке) cторона В Эгоцентризм I Плохая репутация Метаморфозы Мы увидеть должны Уже с первого взгляда на эту группу чувствовалось, что музыкантам до смерти надоело играть традиционный рок и явно хочется предложить миру что-нибудь новенькое. Например, утонченное шоу и интеллектуальное веселье - с плутовской улыбкой, самоиронией и фигой в кармане. Основной акцент в группе был сделан на жизнерадостную и весьма непривычную для того времени музыку. Поклонники Uriah Heep и «Россиян» принимали «Странные игры» в штыки. В Москве на их концертах свистели и называли музыкантов «трубадурами». Однако именно эта группа привнесла в ленинградский рок стилистическую революцию. «Странные игры» играли очень энергичный ска в духе Мadness и Bad Mаnners - местами отстраненный, местами утрированно-хулиганский. Непривычным было и то, что почти все участники группы имели музыкальное образование, а в качестве текстов к композициям использовали переводы французских поэтов и шансонье ХХ века - Тардье, Брассенса, Жака Бреля. Тексты, как правило, имели иронично-дразнящий характер. Остроумно и романтично, фантасмагорично и абсурдно. Большинство композиций «Странных игр» сочинялось и аранжировалось коллективно. Томик стихов из серии «Зарубежная поэзия ХХ века» кочевал из рук в руки, и каждый из музыкантов находил в нем что-то свое. Не случайно саксофонист Леша Рахов и басист Виктор Сологуб воспринимались современниками не иначе, как «переодетые инженеры, читающие в метро по дороге на службу книжки французской поэзии». В этом наблюдении была своя сермяжная правда, поскольку будущая жена Сологуба изучала французскую филологию и снабжала музыкантов многочисленными поэтическими сборниками. Вообще, «Странные игры» периода 82-83 годов представляли собой весьма монолитный ансамбль, не имеющий явного лидера. В этом были их сила и слабость. К примеру, гитарист и вокалист Саша Давыдов добавлял в музыку «Странных игр» элемент очаровательной шизоидности. Он обожал поэзию Хармса, и в самом его образе было что-то абсурдистски-привлекательное - он носил то бороду, то бакенбарды и ходил в неизменных клетчатых брюках. На концертах Давыдов держался, как правило, несколько в тени, но его истинную роль в группе переоценить было сложно. Гриша «Гриня» Сологуб, младший брат Виктора Сологуба, играл на гитаре (эпизодически - на аккордеоне и гармошке), пел и делал эффектное шоу с милицейской мигалкой - в духе Карлсона, который живет на засекреченной взлетной полосе. Гриня с детства обожал панк-рок. Невысокого роста, с больной от рождения спиной, он по своей сути и образу жизни был еще большим панком, чем Свинья, Алекс Оголтелый, Рикошет и прочие региональные последователи дела Джонни Роттена. Коронной фишкой Грини стало исполнение мегахита «Девчонка». Это был стопроцентный ска, который Гриня выпевал неправдоподобно дурным голосом, впитавшим в себя всевозможные оттенки латинской мечтательности и интонации радикального панк-рока. В той же «Девчонке» Коля Куликовских (физик по образованию) превращал скромную советскую клавишу «Электроника М-01» в идеальный нью-вейвовский инструмент, извлекая из него дивные звуки типа «виу-виу», которые впоследствии ни из одной «Ямахи» днем с огнем было не вытянуть. Второй клавишник, Коля Гусев, еще подростком выступавший в составе легендарных «Аргонавтов», оккупировал в «Странных играх» акустическое пианино с понатыканными внутрь кнопками - для более звонкого звучания. Наиболее опытным музыкантом в группе был Александр Кондрашкин, который прошел школу «Аквариума», «Тамбурина», «Пикника» и уже тогда заслуженно считался одним из самых техничных и разносторонних барабанщиков ленинградского рок-клуба. Кондрашкин вел аскетический образ жизни, любил авангардный джаз и Rock In Opposition, а все заработанные деньги тратил исключительно на западные диски. Он бегал затяжные кроссы по утрам, обливался ледяной водой и коллекционировал пустые бутылки из-под экзотических спиртных напитков. Можно предположить, что Александр доставлял некоторые бытовые неудобства своим миролюбивым соседям, поскольку периодически на его квартире происходили репетиции «Странных игр». «В то время в группе царила демократия, местами переходящая в анархию, - вспоминает Виктор Сологуб. - Готовясь к записи первого альбома, мы постарались эту атмосферу сохранить». Свою дебютную работу «Странные игры» решили назвать «Метаморфозы». Группа "Странные игры" Фото: В(Д)КОНРАДТ Несмотря на при верженность музыкантов к реггей и ска, практически все песни программы представляли определенные картинки и настроения, плавно перетекающие одно в другое. Разные песни пели разные вокалисты. «Плохую репутацию» - трагический монолог одинокого человека, который «вступил на дорогу, что в Рим не вела», - бессменно исполнял Саша Давыдов. Петь эту песню на репетициях пытались многие, но только он один мог интонационно передать всю безысходность описываемой ситуации. Также Давыдов исполнял «Мы увидеть должны» и еще два опуса: «Песню дворника» и «Дыдаизм», вошедшие впоследствии в расширенный вариант альбома «Метаморфозы» (под названием «Дыдаизм»). Братья Сологубы жизнерадостно пели на «Метаморфозах» (сопровождая пение смехом, лаем и прочими «этакостями») и в «Хороводной», пронзительную кавер-версию которой записала в середине 90-х годов Настя Полева. В сюрреалистичном «Эгоцентризме II» («На перекрестке себя поджидал я, чтобы себя самого напугать») братья Сологубы меняли свою вокальную манеру до неузнаваемости. Они создавали атмосферу внешней загадочности и таинственной полудетективной вечерней прогулки - на фоне шумовых эффектов и дребезжащих аккордов раздолбанной «Ионики». В финале концертной версии «Эгоцентризма» Кондрашкин начинал отстукивать барабанную партию из «Болеро» Равеля, вследствие чего напуганные грозным маршевым ритмом чиновники от культуры окрестили музыку группу «фашистской». С такой репутацией, багажом идей и призом «зрительских симпатий» (I ленинградский рок-фестиваль) «Странные игры» очутились в июне 83-го года в студии у Андрея Тропилло. В отличие от «Аквариума» и «Зоопарка», ходивших у Тропилло в любимчиках, «Странные игры» попали в менее комфортабельные студийные условия. Они работали долго и урывками - грубо говоря, ими затыкали пустующие места. Альбом записывался по утрам, поздно вечером, по выходным. Все это создавало определенные неудобства. Вдобавок ко всему, непривычное неоджазовое звучание «Странных игр» неумолимо провоцировало обычно спокойного и деликатного по отношению к музыкантам Тропилло на все мыслимые и немыслимые эксперименты со звуком. «Если, к примеру, Тропилло покупал новый дилэй, то тут же хотел опробовать его именно на нас, - вспоминает Виктор Сологуб. - С другой стороны, он внес массу ценных предложений - скажем, на «Эгоцентризме I» был придуман ход, когда Рахов произносит набор слов сквозь мундштук саксофона на фоне инструментальной мелодии». Так как в тропилловской студии в это же время писали свои альбомы «Зоопарк» и «Мануфактура», «Странные игры» решили доделать «Метаморфозы» в Малом драматическом театре у режиссера Андрея Кускова. Спустя годы крайне непросто восстановить общую картину - какие композиции из альбома записывались в каком месте, - но все музыканты сходятся во мнении, что «Девчонка» дописывалась в студии у Кускова. «В «Девчонке» нам показалось, что в партии Кондрашкина не хватает выделения второй и четвертой доли, необходимых для ска, - вспоминает Николай Гусев. - У него бочка стучала ровные четверти, и когда все это записалось, стало очевидно, что в песне не хватает выделения сильной доли. В идеале можно было наложить модный в ту пору эффект «хэнд-квак», но в студии его почему-то не оказалось. Поэтому мне пришлось лупить огромной доской по старому письменному столу, отбивая сильные доли». Виктор и Григорий Сологубы Александр Давыдов ...Так получилось, что для тех времен альбом побил все рекорды в плане неоднородности звучания. «Метаморфозы» записывались и сводились в двух городах, в трех студиях, тремя режиссерами. Поэтому уровень записи и звучание инструментов на разных композициях резко различаются. Часть вокальных партий (в основном Давыдова) и саксофонные соло Рахова фиксировались в мобильном студийном вагоне МСI режиссером Виктором Глазковым - параллельно с записью альбомов «Аквариума» и «Мануфактуры». В МСI, в частности, записывалась композиция «Мы увидеть должны», которую Давыдов исполнил крайне трепетно и проникновенно. «Поскольку композицией «Мы увидеть должны» планировалось завершить альбом, то ближе к ее финалу было решено сделать нарастание звука и энергии, - вспоминает Алексей Рахов. - В вагоне стоял 24-канальный магнитофон, и я в коде наиграл шесть саксофонных партий, которые были записаны на шесть соответствующих каналов». Из-за нехватки студийного времени сведение альбома осуществлялось уже в Москве. «Примерно через месяц ко мне внезапно нагрянул Давыдов, - вспоминает Виктор Глазков. - В то время вагон МСI стоял в Лужниках и записывал концерты оркестра Рождественского. Сессия продолжалась около двух недель, все микрофоны были включены под эту запись и микшеры на пульте трогать было нельзя. Но Давыдову хотелось как можно быстрее получить готовый продукт, поэтому альбом пришлось микшировать на ручках для студийного прослушивания. Нормально свести альбом подобным образом невозможно. Это грех». Естественно, Тропилло такое сведение устроить не могло, и у себя в Доме юного техника он смикшировал альбом по-другому. Глазков оставил для Москвы свою версию сведения. Путаницу в канонический вариант «Метаморфоз» внесло еще и то обстоятельство, что даже после окончания записи музыканты никак не могли определиться с порядком песен. Тогда Миша Манчадский - большой друг Саши Давыдова, человек, который делал первые репетиционные записи «Странных игр», - придумал следующий вариант. В течение месяца он приносил на репетиции кассету, на которой композиции из «Метаморфоз» были расположены каждый раз в новом порядке. В конце концов эти концептуальные испытания всем изрядно осточертели и в очередной приход Манчадского ему сказали: «Все! Хватит! Вот этот вариант и оставляем». «В народных редакциях «Метаморфоз» изменялся не только порядок, - вспоминает Алексей Рахов. - Позднее нам попадались версии, в которых несколько композиций были записаны не в каноническом варианте. И в московской, и в ленинградской версиях неудачным оказалось сведение. Во время записи мы стремились к кривоватой, завернутой музыке, а в итоге множество звуковых нюансов оказалось «за бортом». Они не исчезли, они присутствуют, но их почти не слышно». После выхода в магнитиздате «Метаморфозы» продолжали жить своей жизнью. Через несколько лет часть композиций («Хороводная», «Девчонка», «Метаморфозы» и «Эгоцентризм II») вышла в Америке на двойном диске «Red Wave», причем «Хороводная» была опубликована с незавершенным саксофонным соло, которое по ошибке стерли в одной из студий. Спустя еще десять лет альбом был переиздан в кассетном варианте cанкт-петербургской фирмой «Манчестер». ...Свой второй альбом «Смотри в оба» (к слову, более искусственный и надуманный) «Странные игры» записывали уже без Давыдова, который к тому времени покинул группу со словами: «Мне надоело шутить по поводу смеха» - и некоторое время репетировал вместе с Куликовских и группой «Выход». В 84-м году Александр Давыдов умер от передозировки наркотиков. Через десять лет после его смерти «Странные игры» (распавшиеся в 86-м году на «АВИА» и «Игры») собрались опять и попытались заново записать «Хороводную». К сожалению, несмотря на сверхсовременную технику, этот римейк оказался неудачным. Запись получилась чересчур гладкой и поверхностной - слишком сильно изменилось мироощущение всех членов группы, и из песни безвозвратно исчезли юношеская непосредственность, обаяние и задор, характерные для прежних времен. В принципе, с незначительными оговорками для «Странных игр» повторилась небезызвестная история с детским рисунком, воспроизвести который в зрелом возрасте становится уже невозможно.
Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!