Стаж: 12 лет 24 дня
Раздал: 506.14 МБ Скачал: 1 МБ Ратио: 506.142 Торренты:14366
Диалог - Коллекция записей середины 80-х Жанр: Pop Rock Год выпуска: 1984-86 Страна-производитель: СССР Аудио кодек: FLAC Тип рипа: image+.cue Формат раздачи: lossless Источник оцифровки: автором раздачи Этот скромный релиз хочу посвятить 14-й годовщине нашего трекера Хочется надеяться, что эта старая калоша ещё долго не пойдёт ко дну И хочу поблагодарить всех благородных людей, которые, несмотря на все трудности и разочарования, продолжают поддерживать наши релизы. Спасибо, друзья! ВНИМАНИЕ! 24.09.2018 релиз был полностью переделан. Добавлены 2 студ.копии и 2 LP
Этот релиз был у меня давно в планах. И таких планов у меня масса. Для них я обычно забиваю места, выкладывая для этого какую-нибудь оцифровку из числа запланированных. Здесь поначалу была выложена оцифровка 4-х дор.копии В.Басманова магниальбома "Антимир", 1984 (больше известного под названием "Просто"). А теперь дополнил этот релиз другими оцифровками всего того, что у меня собралось в середине 80х по Диалогу: 2 студ.копии, сделанные И.Андреевым в 1984 и 1985, и 2LP, официально выпущенные Мелодией в 1985 и 1986 Мне показалось полезным свести всё эти аналог.исходники в одном релизе, т.к. это позволяло послушать практически все источники, доступные любителям группы Диалог в середине 80х. Хотя жаль, конечно, что у меня не оказалось какой-нибудь затёртой кассеты МК-60 с записью тех лет... для полноты картины Например, м.б. кому-то будет интересно послушать одни и те же песни группы в разных вариантах. Лично мне, наиболее интересны, конечно, студ.копии И.Андреева, которые знакомят с первоначальными (оригинальными) записями музыкантов группы (я так думаю Хотя............ последнее время мне кажется, что подобные релизы здесь интересны только паре старых пердунов, типа меня. Но мне никогда не нравилась бестолковая и шумная массуха. Я люблю камерные общения в узком, тесном и дружном кругу. Поэтому мне достаточно пары интересных людей для общения
Например, вчера мы вчетвером поехали в горы в отель нашего приятеля. Поиграть в теннис и прочистить лёгкие горным воздухом. Сыграли в паре 6 сетов + вырешальный тай-брейк до 10 (мы с напарником выиграли его 13:11). Короче, очень плотно поиграли (играли 5 часов Потом помылись, пожарили шашлыки и уютно посидели в тёплой компании за бокалом вина... А погода была просто бомбезная: тепло, не жарко, без ветра. А кругом такая красота горной природы, пьянящий горный воздух... Чё ещё для счастья нужно? А массуху с её шумной бестолковщиной я не люблю. Все мы разные
Ну, а винил.пластинки я оцифровал до купы, для большей полноты инфы (хотя не моё это дело). LP "Просто" 85 интересен для сравнения с магн.записями. А очень симпатичный альбом "Ночной дождь" 86 я просто очень очень люблю. Ну, как без него?
Носитель: MB Год выпуска: 1984 Лейбл: Самиздат И.Андреева Формат записи: 1/5,64 MHz Устройство воспроизведения: Катушечный магнитофон TEAC X-1000 (практически Х-1000М для 19-й скорости Головка звукоснимателя: 2-х дорожечная головка TEAC 2TR 2CH 53783010 (родная от Х-1000М Предварительный усилитель: модифицированный для TEAC X-1000М АЦП: TASCAM DA-3000 Носитель записи: SanDisk Extreme PRO 32GB Compact Flash Memory Card UDMA 7 Speed Up To 160MB/s Обработка: перевёл в РСМ 2444 в TASCAM Hi-Res Editor, в SF слепил треки воедино, вырезал 2 очень громких щелчка, поднял громкость на 5 дб и сохранил в 1644. Фазу править не стал, т.к., похоже, править её нужно потреково. Думаю, с таким дефектом был записан сам оригинал Продолжительность: 37:40 (c допиской 48:40) Оцифровка собственной студ.копии (студ.лента ORWO 104, 2 дороги, скорость 19 см/с), записанной мне в 1984 техником с Мелодии Игорем Андреевым на магнитофонах передвижной студии MCI Об И.Андрееве рассказал в https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5066271
Магнитоальбом "Мир и антимир", 1984: 01 Просто 3:06 (с.васильченко - с.кирсанов) https://www.youtube.com/watch?v=aY5o43R2ziU 02 Мир и антимир 3:57 (к.брейтбург - с.исаев) 03 Заяц в облаках 3:42 (к.брейтбург - г.поженян) 04 Любил тебя 4:23 (к.брейтбург - с.кирсанов) 05 Дом напротив 5:54 (к.брейтбург - а.тарковский) 06 Верблюд 4:30 (к.брейтбург - а.тарковский) 07 Вещи 3:58 (к.брейтбург - в.шефнер) 08 Монолог спортсмена 4:18 (к.брейтбург - а.межиров) 09 Гринландия 3:50 (к.брейтбург)
В записи принимали участие: ким брейтбург – вокал, клавишные сергей васильченко – клавишные, вокал николай шевченко – клавишные, вокал виктор литвиненко – гитара, вокал юрий никифоров - гитара, 12-ти струнная гитара, вокал виктор радиевский – бас-гитара, вокал анатолий дейнега – барабаны Запись 1984 Звукорежиссёр - С.Рязанцев Дополнительная информация : 1. магнитофонный альбом "просто" был записан в городе кемерово с 3 по 10 марта 1984 г. на передвижной студии группы. 2. песни "просто", "заяц в облаках", "любил тебя", "дом напротив", "верблюд", "монолог спортсмена", "гринландия" - были изданы на сборнике "the best - 1983-1985", cd, 1994. 3. песни "просто", "заяц в облаках", "любил тебя" - были перезаписаны и вошли в сборник "просто", lp, 1985. 4. песня "гринландия" - были перезаписана (с иными стихами) и вошла в альбом "ночной дождь", lp, 1986. 5. песня "дом напротив" была перезаписана (вокал - в.меладзе) и издана на альбоме "посредине мира", lp, 1991. 6. альбом "просто" был издан целиком в - "диалог - антология, 1984" (второй диск), 2004.
Дописка (Диалог): 10 Свет в окне 3:19 (и.якушенко - а.монастырёв, о.писаржевская) 11 Маргарита 1:44(к.брейтбург - и.шаферан) 12 Сверчок 4:52 (к.брейтбург - а.тарковский) 13 Только ты 1:02(к.брейтбург) (только начало) Треками 11-13 был дописан альбом "Мир и антимир" на этой моей студ.копии. Вот каталог Игоря:
На мой взгляд, эта копия магнитоальбома "Мир и антимир" интересна тем, что это, возможно, и есть первоначальный вариант альбома, записанный самими музыкантами с 3 по 10 марта 1984 г. на передвижной студии группы в г.Кемерово. И мне кажется, что этот ориг.вариант альбома не всплывал в офиц.изданиях. Да и в народ пошёл в 1984 от "писателей" уже поправленный вариант (см. Магнитоальбом "Антимир", 1984 (4х дор.копия), который отличается от этого Лично мне очень нравится это немного любительское, но очень самобытное, живое и интересное сведение этого альбома, которое сделал С.Рязанцев с музыкантами группы. И которое представлено на этой копии Приятного прослушивания
Носитель: MB Год выпуска: 1984 Лейбл: Московский союз "писателей" (я думаю Формат записи: 24/44,1 Устройство воспроизведения: Катушечный магнитофон TEAC X-1000 Головка звукоснимателя: 4х дор.головка TEAC Предварительный усилитель: встроенный АЦП: M-Audio Audiophile 2496 Программа-оцифровщик: Sound Forge 11.0 (с АСИО) Обработка: немного поправил фазу (простым смещением одного канала относит.другого по времени) Продолжительность: 38:19 (с допиской 45:39) Скорость не менял (как на самой копии) Треклист: 01 Ты (Просто) 3:10 https://www.youtube.com/watch?v=aY5o43R2ziU 02 Антимир 3:55 03 Заяц в облаках 3:43 04 Любил тебя 4:26 05 Ломали старый дом 6:01 06 Верблюд 4:36 07 Будь владыкою их 4:02 08 Болельщик 4:25 09 Гринландия 3:57 Дописка (Группа Город): 10 Натурщица и холст 4:21 11 Голос твой 2:58 Оцифровка сделана с 4-х дор.копии В.Басманова. Думаю, её сделал для него Саша Агеев. Правда, оцифровку эту делал давно. Сейчас можно было бы сделать и лучше. Но переделывать не буду, т.к. эта копия интересна, по-моему, только как артефакт того времени. Да и 4-х дор.тракт я до сих пор не восстановил на своём говнотике... Была мысль немного поправить в редакторе АЧХ этой оцифровки. Но потом решил оставить всё без изменения. Думаю, именно так звучал этот альбом у многих на катушках и кассетах (мода была тогда такая: всем не хватало высоких, а о басе никто особо не думал Кроме того, думаю, что в 80х даже такой звук для многих был мечтой. Это теперь многие его хают (и говорят, что их запись этого альбома с их кассеты МК-60 на их переносном кассетнике 4 класса, перемотанном изолентой................. звучала намного лутши............... И с этим бесполезно спорить. Таково уж свойство нашей памяти: раньше всё было красшэ... и мы сами молодшы... У меня ещё есть студ.копия этого альбома, сделанная в 1984 И.Андреевым. Интересно то, что на той копии сцена (сведение) немного другое (думаю, более оригинальное). А на этой копии В.Басманова, думаю, уже мастеринг мастеров МСП (Московского союза "писателей"): причесали, добавили верхов (по моде того времени). Думаю, именно такой мастеринг и пошёл в народ. И всем более привычен (и может помочь кому-то поностальгировать Но, возможно, кому-то будет интересно послушать и оцифровку копии от И.Андреева (чтобы понять, как звучала ориг.запись, сделанная музыкантами группы в г.Кемерово с 3 по 10 марта 1984 г. на передвижной студии группы Вот каталог В.Басманова: Поменял часть названий в соответствии с каталогом И.Андреева к этому альбому
Носитель: MB Год выпуска: 1985 Лейбл: Самиздат И.Андреева Формат записи: 1/5,64 MHz Устройство воспроизведения: Катушечный магнитофон TEAC X-1000 (практически Х-1000М для 19-й скорости Головка звукоснимателя: 2-х дорожечная головка TEAC 2TR 2CH 53783010 (родная от Х-1000М Предварительный усилитель: модифицированный для TEAC X-1000М АЦП: TASCAM DA-3000 Носитель записи: SanDisk Extreme PRO 32GB Compact Flash Memory Card UDMA 7 Speed Up To 160MB/s Обработка: перевёл в РСМ 2444 в TASCAM Hi-Res Editor, в SF слепил треки воедино, вырезал 1 щелчок, поднял громкость на 5 дб и сохранил в 1644. Поправил совсем немного (2 точки) фазу простым смещением каналов по времени Продолжительность: 45:41 (14:05 + 31:36) Оцифровка собственной студ.копии (студ.лента ORWO 104, 2 дороги, скорость 19 см/с), записанной мне в 1985 техником с Мелодии Игорем Андреевым на магнитофонах передвижной студии MCI Об И.Андрееве рассказал в https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5066271
01 Эверест 3:51 (в.матецкий - и.шаферан) 02 Поймём потом 3:37 (б.рычков - и.шаферан) 03 Без друга 3:18 04 До свиданья 3:17(к.брейтбург - c.кирсанов) Сюита «Раздели со мной», 1984: 05 Пролог 1:36 (к.брейтбург - ю.марцинкявичюс) 06 Часть 1 1:51 (к.брейтбург) 07 Часть 2 5:49 (к.брейтбург) 08 Часть 3 5:23 (к.брейтбург - ю.марцинкявичюс) 09 Часть 4 6:41 (к.брейтбург - ю.марцинкявичюс) 10 Часть 5 6:59 (к.брейтбург - ю.марцинкявичюс) 11 Эпилог 3:15 (к.брейтбург - ю.марцинкявичюс) В основу стихов сюиты "Раздели со мной" легли произведения Юстинаса Марцинкявичюса: "Поэма начала" и "Поэма огня", однако, в сильно переработанном виде. (ин-ция из http://www.dialog.gfns.net/dial_vers-83.htm) Каталога к этой копии у меня не было (Игорь не написал). Поэтому воспользовался инфой из замечат.неофиц.сайта http://www.dialog.gfns.net/dial_vers-83.htm Только для трека 3 придумал название сам, т.к. эта песенка (которая мне очень всегда нравилась) мне, вроде, нигде не попадалась на глаза
Запись на этой копии монофоническая (только несовершенство самой копии и тракта её воспроизведения могут дать иллюзию очень слабого стерео (с очень узкой панорамой). Хорошо это или плохо? Да, хрен его знает. Что имею, то и выложил............... Конечно, все эти вещи есть в стерео (на офиц.изданных СД и винилах Мелодии). Но мне, например, совсем не нравится сведение песни Эверест на виниле. Моновариант этой песни с этой копии звучит, на мой взгляд, как-то более драйвово, мощно Что касается сюиты, то мне повезло в 1985 немного послушать её в студии MCI
Когда Игорь в тот мой приезд в Москву провёл меня в студию MCI, я за пультом увидел Витю Глазкова. Оказалось, что они с Игорем как раз зачем-то прослушивали эту сюиту. Я встал немного сзади и тоже начал слушать. И через какое-то время спросил: А почему запись моно? Потому - последовал сухой ответ.............. Вот и всё, что я знаю Конечно, можно попробовать спросить сейчас об этом у Вити Глазкова. Но я с ним давно не общался. Причём я не ответил по своей глупости и занятости на 2 его последних письма. Так что он теперь тоже может не отвечать (либо просто послать меня нах). Да, и не известно, помнит ли он сейчас что-то об этой записи На Антологии, изданной в 2004 С.Рязанцевым на СД, эта сюита уже в стерео. Но даже я (полный профан) понимаю, что сейчас совр.цифровые редакторы позволяют легко превратить любое моно в стерео
Карочи...... чё было, то и выложил. А уж пусть фаны группы сами строят свои предположения Приятного прослушивания
Носитель: LP Год выпуска: 1985 Лейбл: Мелодия С60-23477 002 Формат записи: 1/2,82 MHz Источник оцифровки: автором раздачи Код класса состояния винила: VG (RCM VPI H-16.5) Устройство воспроизведения: Lenco L75 (Jelco SA-750L) Головка звукоснимателя: Denon DL-103R Предварительный усилитель: EAR 834P АЦП: TASCAM DA-3000 Носитель записи: SanDisk Extreme PRO 32GB Compact Flash Memory Card UDMA 7 Speed Up To 160MB/s Обработка: перевёл в РСМ 2444 в TASCAM Hi-Res Editor, в SF слепил треки сторон А и В воедино, вырезал несколько наиболее заметных щелчков, поднял громкость на 3 дб и сохранил в 1644 Продолжительность: 37:49
A1 Поймем Потом • We'll Understand One Day Lyrics By – И. Шаферан*Music By – Б. Рычков* A2 Свет в Окне • Light In The Window Lyrics By – А. Монастырев*, О. Писаржевская*Music By – И. Якушенко* A3 Маргарита • Margarita Lyrics By – И. Шаферан* A4 Любил Тебя • I Loved You Lyrics By – С. Кирсанов* A5 Только Ты • Only You Lyrics By – К. Брейтбург* B1 Заяц в Облаках • A Hare In The Clouds Lyrics By – Г. Поженян* B2 Сверчок • A Cricket Lyrics By – А. Тарковский* B3 Просто • Just So Lyrics By – С. Кирсанов*Music By – С. Васильченко* B4 Созвездье Гончих Псов • Canes Venatici Lyrics By – И. Шаферан*Music By – И. Якушенко* B5 Эверест • Everest Lyrics By – И. Шаферан*Music By – В. Матецкий*
виниловая пластинка без аннотации В записи принимали участие: ким брейтбург – вокал, клавишные сергей васильченко – клавишные, 12-ти струнная гитара, вокал николай шевченко – клавишные, вокал виктор литвиненко – гитара, вокал юрий никифоров - гитара, 12-ти струнная гитара, вокал виктор радиевский – бас-гитара, вокал анатолий дейнега – барабаны (на пластинке список участников отсутствует) звукорежиссёры: а.штильман, ю.гриц редоктор и.йотко художник обложки - ю.балашов год выпуска - 1985 годы записи - 1983-1984
Записи 1984-85 Апр.ЗГ ГОСТ 5289-80 Хотел ещё в качестве бонуса прилепить к этому альбому трек Космический сон Брейтбурга с пластинки Дискоклуб – 10А (С60-19967). Но передумал, т.к. такие бонусы запрещены Правилами (исключения делают только выдающимся релизёрам). Например, замечат.тандему indy-73 & italia57. И это справедливо, т.к. гигантской коллекции винил.пластинок многоуважаемого indy-73 может позавидовать даже Библиотека Конгресса США
Носитель: LP Год выпуска: 1987 Лейбл: Мелодия С60-24869 004 Формат записи: 1/2,82 MHz Источник оцифровки: автором раздачи Код класса состояния винила: VG (RCM VPI H-16.5) Устройство воспроизведения: Lenco L75 (Jelco SA-750L) Головка звукоснимателя: Denon DL-103R Предварительный усилитель: EAR 834P АЦП: TASCAM DA-3000 Носитель записи: SanDisk Extreme PRO 32GB Compact Flash Memory Card UDMA 7 Speed Up To 160MB/s Обработка: перевёл в РСМ 2444 в TASCAM Hi-Res Editor, в SF слепил треки сторон А и В воедино, вырезал пару небольших щелчков, поднял громкость на 3 дб и сохранил в 1644 Продолжительность: 34:23
A1 Гринландия Lyrics By – К. Брейтбург* 3:28 A2 Рыбак Lyrics By – А. Тарковский* 2:43 A3 Флейта Lyrics By – А. Тарковский* 3:16 A4 Ночной Дождь Lyrics By – А. Тарковский* 5:04 A5 Мышонок И Гармонь Lyrics By – А. Чиков* 3:08 B1 Никударики Lyrics By – С. Кирсанов*Music By – В. Литвиненко* 4:35 B2 Дитя-злодей Lyrics By – Е. Евтушенко* 4:26 B3 Профессор Lyrics By – Е. Евтушенко* 3:28 B4 О Предке Lyrics By – А. Чиков*Music By – С. Васильченко* • Bass Guitar – Виктор Радиевский • Drums – Анатолий Дейнега • Electric Guitar – Виктор Литвиненко • Keyboards – Евгений Рязанов, Сергей Васильченко • Vocals, Keyboards – Ким Брейтбург Запись ВСГ, 1986 г. Апр.ЗГ ГОСТ 5289-80 Engineer – А. Ветр, Е. Руденко, С. Рязанцев
впервые о группе "диалог" заговорили после фестиваля популярной музыки "весенние ритмы -80", проходившего в тбилиси *1. коллектив сразу стал одним из лауреатов (третье место), показав рок-сюиту "под одним небом" (музыка руководителя группы кима брейтбурга на стихи семёна кирсанова), которая произвела большое впечатление на жюри и слушателей. первые годы существования "диалога" подобные крупные произведения составляли основу его репертуара, но, учитывая популярность песенного жанра, музыканты стали включать в свои программы лирические баллады, танцевальные пьесы и сатирические, пародийные номера. работа в жанре песни подчеркнула положительные стороны творчества группы: обращение к серьёзной, образной поэзии (стихи а.тарковского, е.евтушенко, г.пожеяна, ю.марцинкявичуса, с.кирсанова), умелое сочетание разнообразных мелодических рисунков и неординарных ритмических структур. в программу диска "ночной дождь" вошли философские, романтические и сатирические песни. стихам найден точный музыкальные эквивалент, и это свидетельство не только высокого уровня композиторского мастерства авторов "диалога", но и их мастерства аранжировщиков, точно и со вкусом использующих богатые возможности современных электронных инструментов. "ночной дождь" - вторая по счёту пластинка-гигант группы "диалог", которая которая представляет столь популярный сегодня у молодёжи жанр рок-музыки. м.сигалов
Интересно было почитать Историю (автобиография Ещё зашёл в Книгу. С большим интересом прочёл: ПАРАЛЛЕЛИ На вершинах популярности лежат снега отчуждения. Холод и одиночество. Стоит ли туда стремиться? Стоит ли сделать достижение этих вершин смыслом и целью своей жизни? Думаю-не стоит. Ничего там нет. Другое дело — если ты сам стал великаном. Тогда бывшие вершины покажутся тебе маленькими и смешными. Не путай талант с популярностью. Это совершенно разные вещи. Иногда они по жизни совпадают, иногда — нет. Главное — то, что у тебя внутри, а снаружи все рано или поздно станет на свои места. Важно то, что ты чувствуешь, что и как хочешь сказать и, наконец, насколько хорошо тебе это удается. Понял, что Брейтбург - очень близкий мне по духу и своему мировоззрению человек. Хотя понимал это и раньше (по его музыке). Поэтому с интересом и удовольствием почитал некот.главы из его замечат.книги
Летом (или ранней осенью) 1982 (или 1983? ... не помню уже точно) я побывал на концерте Диалога. Концерт проходил в Москве, в солидном конц.зале в районе метро "Проспект Вернадского". Но забавно, что у меня сохранилось очень мало воспоминаний об этом концерте. Возможно, потому, что в этот же день я побывал ещё на одном концерте, который произвёл на меня грандиозное впечатление... и запомнился очень хорошо и подробно на всю жизнь. Речь идёт о концерте Динамика (где вместо Чернавского играл уже в то время Саша Кузьмин). Об этом я уже писал в теме https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4663289 (под спойлером "Я вспоминаю"). Концерт Динамика был днём, в каком-то небольшом зале (типа небольшого клуба или ДК, где показывали кино). Я сидел очень близко, всё прекрасно видел и слышал. О Динамике я ничего раньше не знал. Поэтому просто обалдел от восторга (Гена Левченко в таких случаях говорил: "писал кипятком в потолок!" О Диалоге я тоже тогда ничего не знал. Но, вероятно, в тот день на Диалог в моей душе уже восторгов не осталось. Всё забрал Динамик... Думаю, были и объективные причины тому, что концерт Диалога я запомнил намного хуже. Зал, где выступал Диалог, был очень большим (с балконами). И, похоже, я сидел очень далеко от сцены. А для меня - это смерть! Мне нужно слышать полноценный звук, чтобы получить кайф (поэтому я теперь всегда облюбовываю себе местечки в партере, где звук просто ломовой). А когда сидишь далеко... всё-равно что телевизор слушаешь. На хрена тогда на концерт идти?
Поскольку я человек не богатый, но наглый и не воспитанный... то я давно уже пользуюсь старой студенческой привычкой: билет покупаю самый дешёвый, на галёрке... но высматриваю себе тёплое местечко в партере. Проще всего это мне удаётся в Штатах. Там всегда остаются свободные места в партере (даже, если зал забит полностью). Причём эти свободные места - обычно самые лучшие. Думаю, кто-то из не очень бедных просто выкупает эти места на все концерты... а приходит не всегда... И я очень благодарен этим не очень бедным людям... Вообще, в Штатах билеты на концерты достаточно доступны благодаря огромному числу спонсоров и меценатов, которые стараются искусство сделать доступным для народа. Об этом можно судить по увесистым буклетам с программой концерта, где львиную часть занимают спонсоры и их реклама...
Короче, очень мало запомнил из того концерта Диалога. Не вспомню даже, какие песни или композиции исполняли... Помню только, что световое оформление концерта было офигенным: настоящая светомузыка. И принимали Диалог очень хорошо... Но Динамик был круче!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Карочи, как в одной хорошей песне: Помню... Клавка была... и подруга при ей... и што цыловался на кухни с обоимя...
Решил релизам, за которые мне не очень стыдно, ставить свой личный знак качества (см. ниже
Идея написать о моём родном Челябинске родилась у меня после недавнего посещения родного города, в результате многочисленных интересных и радостных встреч с родными, друзьями, знакомыми, просто интересными и хорошими людьми, а также со всем хорошим, что встречалось мне во время этого посещения Но было и несколько конкретных событий, о которых мне обязательно захотелось немного рассказать
Событие это - посещение концерта, который с некоторых пор ежегодного проводится всеми джазовыми коллективами Челябинска в память обо всех выдающихся музыкантах, которые работали в Челябинске в разное время и своим творчеством способствовали становлению и продолжению джазовых традиций в Челябинске Вот об этом незабываемом концерте я и хочу немного рассказать... Правда, перед этим концертом был ещё один, который оставил неприятный осадок в моей памяти...
Это был малопонятный мне концерт Леонида Чижика, который был приурочен, по-моему... 40-летней годовщине первого выступления Чижика в Челябинске. Сам Чижик давно живёт и работает в Германии. Но периодически приезжает на гастроли в Россию Программа концерта была следующей. В 1 отделении Чижик играл какой-то концерт Моцарта вместе с местным камерным оркестром "Классика" п/у Адика Абдурахманова. Мне очень нравится этот камерный оркестр и его талантливый руководитель. Но в данном случае Абдурахманова не было, т.к. Чижик взял бразды правления на себя. И результат меня просто убил. Хотелось бежать из зала. Когда играл оркестр традиционную музыку Моцарта, всё было благозвучно. Но потом вступал Чижик... и это было просто нелепо... Чижик как бы говорил: подвинься, дружище Моцарт, и послушай как играют настоящие музыканты... Это мне напомнило один унылый концерт в Цинциннати в 2004...
Играл В.Спиваков. Причём тоже какой-то концерт Моцарта. Играл тоже очень "специфично": здесь я так сыграю, а здесь я так хочу. В Цинциннати очень приличный симф.оркестр. И было видно, как музыканты в недоумении поджали уши, втянули головы в плечи... и старались не смотреть в сторону Спивакова
Я решил дождаться 2 отделения, где Чижик играл собств.композиции. Но ушёл после первых 2х композиций. Ну, не сложилось у меня с Чижиком ещё с моих юных лет... Вообще, думаю на сцену нужно выходить более ответственно, с бОльшим уважением к публике. А, если уже "не тянешь"... то не стоит опускаться до банального желания подзаработать. Мало того, что Чижик часто сбивался при игре, он ещё и напрочь забыл какую-то свою композицию: объявил какую-то намеченную композицию, посидел у рояля, пытаясь что-то припомнить... извинился и объявил другую...
Думаю, многие скажут, что я нихрена не понимаю в джазе. И будут, вероятно, правы... Рассказал об этом концерте Чижика потому, что на след.концерт я уже шёл с опаской...
Дело в том, что в свой прошлый приезд в Челябинск я зарёкся в дальнейшем ходить в Челябинске на концерты. Произошло это после очень неудачных посещений местного органного зала и местной оперы, которая в тот момент была просто в убогом состоянии после ухода из театра гл.дирижёра и многих ведущих музыкантов оркестра
Но концерт неожиданно меня не просто порадовал, а привёл в настоящий восторг. Вот программка этого концерта: На афише этого концерта было написано: Уральский диксиленд и А.Кролл. И я осознанно шёл на "Уральский диксиленд", который никогда не слышал. А попал на ежегодный смотр всех джазовых коллективов Челябинска. Чему несказанно рад Это традиционный ежегодный концерт в память всех джазовых музыкантов Челябинска. Традиция эта зародилась, вроде, в 2007 Но я оказался на таком концерте впервые, причём совершенно неожиданно, т.к. шёл, вроде, на концерт Челяб.диксиленда Именно этот прославленный коллектив и начинал этот концерт. Но на меня их выступление почему-то не произвело впечатления (хотя диксиленд я очень люблю). Возможно, потому, что по обыкновению я сел в партер, но аппаратура была не очень качественной, а звук очень громким. Поэтому, помучившись какое-то время, я пересел подальше, в амфитеатр. Кстати, когда я стал присаживаться в облюбованное мной кресло, мне сказали, что здесь обычно сидит И.Бурко (руководитель Чел.диксиленда). И я сел на свободное кресло рядом
Я уже давно стал задумываться о том, что же слышат люди, пришедшие на концерт? На всех ли местах зала звук будет одинаков? Ответ очевиден: в разных местах зала звук будет совершенно разным. Например, как-то в Цинциннате мне пришлось сидеть на своём дешёвом месте на балконе. Для глаз это было приятное зрелище: оркестр и весь зал были как на ладони. Но звук был как из монофонического старого телевизора. И нахрена тогда ходить на такой концерт? Чтобы просто поглазеть на музыкантов и народ? Поэтому я давно в каждом зрительном зале стараюсь выбрать местечко, где звук был бы наиболее приятным и внятным. Например, в Цинциннати в местном Мюзик-холле я всегда облюбовываю себе местечко где-нибудь в 5-6 ряду партера, прямо по центру (в неск.метрах за спиной дирижёра). В этих местах звук просто офигенный и видны все нюансы игры исполнителей. Конечно, я не покупаю билеты на эти места. Это дорого. Покупаю самые дешёвые за 12 баксов. А когда выходит первая скрипка... спокойно иду по центр.проходу к облюбованному месту. Я со студ.лет пользовался этим приёмом Почему-то в Штатах всегда самые лучшие места пустуют. Наверное, специально для меня Было ещё 3 случая, когда я особенно остро почувствовал, насколько неравномерно озвучивается зал. 1. Было это в Чикаго, где я слушал одного молодого талантливого скрипача. Сначала я сидел на своем месте на 11 ряду. Но приглядел себе своб.местечко во втором ряду, прямо перед скрипачом. После перерыва я сел туда... и просто обалдел: звук был совсем другим. Казалось, что скрипач играет только для меня. Тогда я впервые задумался: А что же слышит сам скрипач? Ведь дека совсем близко от его уха... 2. Это было на бесплатном концерте в одной из библиотек микрорайона, где живёт моя сестра. Это был один из концертов старинной музыки, который проводит одна выпускница консерватории Цинциннати. По сути, это настоящий фестиваль старинной музыки, для участия в котором приезжают музыканты со всего мира. В тот раз играли произведения для виол да гамба. Я впервые видел совершенно разные инструменты этого семейства: большая басовая, средняя и небольшая, солирующая Мы опоздали и поэтому упали на первые подвернувшиеся свободные стулья. Я оказался рядом с маленькой солирующей виолой. Её звук резал мне ухо. Поэтому, немного помучившись, я в паузе между вещами, когда девушка что-то щебетала на непонятном мне языке, тихонько перебрался на другой бок зала... и оказался в полутора метрах от басовой виолы. Когда они начинали играть, я тихонько наклонялся вперёд, так что моя голова была совсем близко от деки басовой виолы... и в этом положении наслаждался приятным сбалансированным звуком. Что слышали на своих местах остальные... я не знаю. Возможно, им интереснее было слушать рассказы той девушки 3. Было это в Органном зале Челябинска, который располагается в бывшей церкви А.Невского на Алом поле. Играл хороший органист из Екатеринбурга (укр.происхождения). Я сидел на 3 ряду, прямо посередине. Но меня почему-то всё время тянуло всунуть свою бошку между головами впереди сидящих, где звук почему-то был почти идеальным. На втором ряду все места были заняты. Поэтому я, дождавшись паузы в игре, тихонько перешёл на первый ряд, который был почти пуст. Но посидев немного, я понял, что звук здесь ещё хуже, чем у меня был на 3 ряду. Поэтому во время след.паузы в игре я тихонько перебрался на своё старое место, где и продолжал слушать, незаметно засовывая свою бошку между головами впереди сидящих Не знаю, почему в этом зале звук так менялся при небольших перемещениях. Возможно, из-за колоколообразного свода церкви над нашей головой Вот такая хрень с этими живыми прослушиваниями. Поэтому я никогда не стесняюсь в незнакомых залах и потихоньку в паузах перемещаюсь по залу в поисках хорошего звука. Если такие поиски оказываются нннеудачными, то обычно я потихоньку покидаю зал. Зачем травмировать свою слабую психику плохим звуком?
После этого перемещения звук уже так не травмировал мою слабую психику. И я с удовольствием прослушал 3 челяб.джаз.ансамбля, из которых мне почему-то запомнился один: они играли довольно робкий недозрелый джаз, очень отдававший самодеятельностью. Но в этом была какая-то особая прелесть (как в работах художников-примитивистов) После этого было шикарное выступление дуэта гитаристов Валерия Сундарёва из Ч.Диксиленда и Игоря Петрова. Я словил кайф от их виртуозной игры Ну, а завершил 1 отделение знаменитый Анатолий Кролл, который сыграл в скромном сопровождении ритм-секции братьев Риккер 2 своих бесподобных по красоте композиции. Я и до этого выступления был покорён этим удивительно величавым, но душевно щедрым и скромным человеком. А после его бесподобной игры я просто влюбился в этого знаменитого музыканта. Его игра была чиста, точна, величава. И рождала очень светлые и высокие чувства Какое-то представление о том выступлении может дать: https://www.youtube.com/watch?v=wESmlEqHmWI Но мне очень понравились именно сами композиции А.Кролла на том концерте А.Кролл родился в Челябинске. Поэтому он является, несмотря на свою занятость, постоянным участником большинства джазовых событий в Челябинске. Анатолий Ошерович очень много работает с молодёжью, старается сохранить и приумножить джазовые традиции в России. Я с удовольствием посмотрел в ЮТ выступление его воспитанников на юбилее А.Кролла в Челябинске в 2013: https://www.youtube.com/watch?v=rFi4wb4FqMQ И сразу вспомнил концерт учащихся джаз.отделения консерватории Цинциннати, на котором побывал пару лет назад. Я тогда просто обалдел от зрелой игры этих ребят, которые играли на классных инструментах. Но особенно я прибалдел от очень интересных и необычных аранжировок их профессора, руководившего оркестром Поэтому приятно было слушать и воспитанников А.Кролла, которые играли тоже очень солидно и вдохновенно В антракте я, уже разогретый хорошей музыкой, купил в фойе календарь, посвящённый истории челяб.джаза. Календарь был огромным и я отнёс его в гардероб (чтоб не таскаться с такой обузой) Кстати, забыл сказать, что в процессе концерта вспоминали разных джазменов Челябинска, а на экране всё время менялись их фотографии Этот календарь я подарил своему другу Николаю, а для себя сделал фото, которые рассказывают о становлении челяб.джаза и о наиболее выдающихся джаз.музыкантах Челябинска. Фотки не совсем удачные, но м.б. кому-то будет интересно:
2 отделение открывал Стас Бережнов со своими учениками (теперь в Челябинске есть отделение джаз.музыки). Выступление оставило хорошее впечатление: https://www.youtube.com/watch?v=8YnCDjQwp5o Затем выступало трио "Маэстро аккордеон". Не знаю, кто раздаёт звания, но эта дама с аккордеоном, по-моему, имеет очень смутное представление о джазе. Но звук её аккордеона меня пленил: очень мощный и бархатистый. Больно было смотреть на гитариста этого трио. Похоже, это приличный гитарист, но было видно, что его просто за'бала работа с этой мадам-аккордеон Единственным светлым пятном этого выступления был приглашённый для этого выступления замечат.пианист. И я только на него и смотрел и с восторгом отбивал ногой и пальцами их тему Вообще, мне больше всего понравились пианисты и гитаристы Челябинского джаза. Например, очень классный, на мой взгляд, молодой пианист из Чел.диксиленда, который параллельно выступал во многих других коллективах. Например, в очень классном квартете L-band п/у Г.Анохина: https://www.youtube.com/watch?v=5VONqwDItpg, https://www.youtube.com/watch?v=j09NdIeOd_U Но сначала сольно выступил худрук Чел.диксиленда гитарист В.Сундарёв. Есть уровень джаза, который недоступен моим соломенным мозгам. И когда я с таким встречаюсь, то сижу просто открыв рот, ничего не понимая, а просто восторгаясь мастерством исполнителя. По-крайней мере, я никогда бы не узнал эту вещь Леннона, которую исполнил Сундарёв А дальше начался бенефис удивительного джазового музыканта, флейтиста Георгия Анохина и проектов созданной им студии "Baby Jazz": https://www.youtube.com/watch?v=cli8n3qgnJQ, https://www.youtube.com/watch?v=pgJoRTCX7ksл Концерт длился почти 4 часа. И я обалдел, что таких маленьких детишек родители привезли на такой поздний вечерний концерт. Вероятно, и родители, и детишки очень любят этот проект. И готовы пожертвовать режимом ради выступления в таком замечат.концерте У меня есть релиз с музыкой Г.Анохина: https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5326854 Там есть очень интересное интервью с этим замечательным музыкантом и человеком И нельзя не сказать о восходящей звезде российского джаза, совсем ещё юной Алисе Рогулиной: https://www.youtube.com/watch?v=2OPSHEJ-3ps, https://www.youtube.com/watch?v=uoQVLeRy0y8 Честно говоря, я просто прибалдел от её исполнения довольно непростой для ребёнка вещи Хэнкока... и просто сидел, тупо открыв рот... Поэтому в конце концерта я был весь переполнен гордостью за родной Челябинск... и оставил сумбурные, но восторженные каракули в книге отзывов... Когда спускался в гардероб за вещами, то стал думать, как же я понесу по заснеженному Челябинску такой здоровенный календарь? Какого же было моё удивление, когда гардеробщица, пожилая женщина очень интеллигентной наружности, подала мне аккуратно упакованный календарь... Я от души поблагодарил эту милую женщину... и моё восторженное настроение стало... ещё восторженнее Такие мелочи мне всегда важны. Они говорят мне больше, чем разные газетные статьи и брехня по телевизору (которые я уже давно не читаю и не смотрю, слава богу... Вообще, в Челябинске, как и в большинстве городов России, проходит много интересных концертов. Если бы я задержался ещё на пару месяцев, то смог бы попасть на концерты Пикника, Аквариума и многих других замечат.исполнителей. Каждый год, в январе даёт концерт О.Митяев, который приезжает к Дню рождения своей мамы. Приезжает и теперь, когда его мама умерла...
Конечно, мне, парню из села, подобные возможности городских жителей в диковинку... и я с жадностью всегда набрасываюсь на подобные мероприятия. Хотя и у себя на Украине я могу посещать интересные мероприятия. Например, ежегодно, в июне во Львове проходит солидный джазовый фестиваль, на который регулярно приезжают звёзды джаза первой величины. Но, к своему стыду, я ни разу так и не воспользовался этой возможностью. Хотя большинство моих местных приятелей на фестиваль ездят Я стал достаточно ленив и тяжёл на подъём. И меня пугают бытовые проблемы, связанные с подобной поездкой во Львов Поэтому обычно на какие-то концерты я хожу, когда бываю в Штатах и в Челябинске (где это не так хлопотно). Правда, давно мечтаю побывать на концерте Тани Казючиц в Москве. Или, хотя бы, на спектакле с её участием. Правда, интересных ролей в театре у Тани пока, похоже, нет...
А ещё в Челябинске есть один мой старый приятель, о котором мне хочется обязательно рассказать Это старейший теннисист-любитель Челябинска Красильников Александр Николаевич. Сейчас А.Н. 90 лет. Но он, по-прежнему, 2 раза в неделю играет в теннис. Причём во д/с "Юность", где я когда-то неск.лет работал С А.Н. я познакомился в 1980, когда вернулся в Челябинск, отработав 3 года в Миассе после института. В то время я решил переключиться с волейбола на теннис, которым немного начал интересоваться ещё в Миассе Я никогда не играл в большой теннис. Только в настольный. Но как-то раз я увидел детишек, которые перебивали мячик на асфальтовой плошадке, организованной в хоккейной коробке. Было это в конце 70х, когда я работал в Миассе и довольно серьёзно занимался волейболом. Я попросил у одного парнишки ракетку, чтобы попробовать поиграть с пареньком, который играл лучше. Помню свой первый удар по мячику: мяг улетел метров за 40. Я просто не ожидал, что мяч от ракетки так может полететь Я поиграл минут 5 и поблагодарил ребят... Но на этом не закончилось. Я обычно, если мне что-то понравится... становлюсь похож на банный лист, который всё время липнет к жопе. Поэтому и на след день я поиграл маненько. Пришёл и в третий раз. Но на корте уже был какой-то мужчина, который оказался тренером-энтузиастом. Звали его Юрий Иванович Лебедев. Он дал мне ракетку и мы с ним немного поиграли. Было смешно, но он никак не мог поверить, что я никогда раньше не играл в теннис Но всё просто. Все игровики обычно выполняют по сути одни и те же движения: замах с закручиванием корпуса, затем перенос тела с задней ноги на переднюю... Вот только сам удар все выполняют разными частями тела: футболисты - ногой, волейболисты - рукой, теннисисты - ракеткой, хоккеисты - клюшкой и т.д. Поэтому все игровики довольно быстро начинают играть в теннис. Другое дело - освоить правильную технику. Например, я довольно долго играл, выполняя удары на задней опорной ноге. Правда, это не мешало мне играть довольно результативно. Например, в первый же год моих первых посещений теннисных кортов в Челябинске я хотя бы по разу обыграл там всех мужиков, которые занимались теннисом многие годы И только позже, где-то в 1981 мне показал, как правильно выполнять удары, один парень Валера, который вскоре уехал с родителями в Москву. Я тоже в то время бОльшую часть времени проводил в Москве, в командировках. Поэтому играл в теннис не часто. Зато стал почитывать книги по теннису и в свободное время начал в любом удобном месте совершенствовать свою технику с помощью имитации. Что не требовало ни ракетки, ни мяча, ни корта. Этим можно было заниматься в любом месте Всё это мне помогло, когда я в 1984 решил окончательно расстаться с инженерной деятельностью и, чтобы иметь больше времени для занятий музыкой ("писаниной" ), устроился работать тренером по теннису. Теннисной школы у меня не было, но к тому времени я стал одним из сильнейших теннисистов-любителей в Челябинске... и даже защищал честь города на "международном" уровне
В то время Челябинск считался "закрытым" городом. Помню, когда будущий муж моей сестрёнки (иностранец) решил приехать в Челябинск, чтобы познакомиться с нашими родителями, то его не выпустили из аэропорта. И всем пришлось встречаться уже в Магнитогорске Так вот. Где-то в 1983 на корты, где мы обычно играли, стали приходить 2 японца. Кстати, тогда для любителей доступны были только 2 асфальтовых корта в парке. Это теперь в Челябинске есть неск.мест для игры: плати 1200 рябчиков за час владения кортом... и играй на здоровье Так вот. Поскольку один японец играл намного лучше второго, то скоро я стал играть с ним одиночные матчи. Этого японца звали Акабанэ. И играл он очень хорошо. И ракетка у него была не похожа на наши: хоть и деревянная, но какая-то изящная и инкрустированная ценными породами дерева Поначалу мне не удавалось обыграть Акабанэ. И это огорчало моих болельщиков (и болельщиц Но потом я подобрал ключики к игре японца и финишные аккорды наших встреч были за мной. К неописуемой радости нашей братии, которые следили за нашими поединками Когда японцы улетали, то Акабанэ раздарил всю свою аммуницию всем, кто оказался рядом на корте. А мне подарил банку фирменных мячей и свою ракетку. Жили мы в то время небогато, поэтому все были рады этим подаркам. Мне, правда, эта ракетка была легковата... и я отдал её своей сестрёнке Правда, это тёплое расставание немного подпортил Лев Иванович (один из старейших теннисистов нашей компании). Он отвёз японцев к себе домой... и там накачал их так коньяком, что они бедные едва живыми в аэропорт приехали Наверное, Лев Иванович хотел продемонстрировать японцам наше уральское гостеприимство
Но вернусь к А.Н. Именно на тех кортах в парке мы и познакомились. Я с огромной теплотой вспоминаю то время и тех людей, которые играли в то время на тех кортах. Там тогда была очень солидная публика: профессора, доценты, большие начальники (типа Льва Ивановича), инженеры. Но они очень тепло, по отечески отнеслись ко мне, робкому новичку, делающему первые шаги в теннисе И эти люди многому меня научили. Главное - благородному поведению на корте. На кортах никогда не возникало никаких споров. Любой спорный мяч просто переигрывался. Все понимали, что игра должна доставлять удовольствие. Поэтому были предельно корректны и дружелюбны Эти уроки я усвоил на всю жизнь. И очень за это им благодарен... С А.Н. последний раз я виделся в 2004, когда целый год провёл в Челябинске. Перед отъездом я позвонил А.Н. и мы договорились с ним немного постучать на наших стареньких теннисных кортах в парке. Тогда они ещё были живы. И ветеранам тенниса давали возможность играть там бесплатно Во время этого приезда я сразу связался с Витей Гайдаржи, так как знал, что он возглавляет группу ветеранов тенниса Челябинска. Витя тут же пригласил меня поиграть. И я несколько раз играл в их компании в школе Маниона. Я сразу спросил про А.Н. И к своей радости услышал, что он жив-здоров. А когда Витя сказал, что А.Н. до сих пор регулярно играет в теннис... я выпал в осадок!!! Я для себя ставлю цели ещё лет 5-10 поиграть в волейбол, 10-15... в теннис. А здесь такой пример для подражания!!! Я созвонился с А.Н. и он тут же пригласил меня поиграть в их компании. Я был просто счастлив Обычно они играют пару, но двое не смогли прийти... и мы играли американку. С А.Н. в паре играл Виктор Иванович, 71 году от роду (очень подвижный и приятный в общении человек). Я старался отбивать мячи помягче и поудобнее для моих более пожилых соперников... а они мне в ответ молотили что было силы по всем углам... Поэтому после 2х часов игры я был, как выжатый лимон. Но получил огромное удовольствие от общения с этими очень приятными людьми. После игры я сделал это фото: Кстати. Ещё один уникальный факт. Когда А.Н. перешёл на современные ракетки... то они показались ему легковаты. Тогда он вставил внутрь по всему периметру ракетки (корпус ракетки пустотелый) железный прут. Так и играет Я взял его ракетку в руку... и мне показалось, что она весит не меньше 600 г Вот такие богатыри живут в Челябинске Этим же вечером я должен был играть с Витей Гайдаржи в школе у Маниона. У них льготный тариф, поэтому время позднее: с 22 до 24 Меня так угоняли мои старички, что я хотел отказаться от вечерней игры. Но Витя стал меня уговаривать. Сказал, что м.б. нам в дальнейшем не придётся уже поиграть и т.д. Действительно. Вите уже 78. И у него вшит какой-то клапан в сердце. Врачи запретили ему играть. Но Витя играет. Правда, он почти не бегает. Поэтому мне в паре с ним приходится бегать по всей площадке. А против нас играли ребята намного младше нас: одному 45, другому 55. И оба очень агрессивные В прошлый раз нам удалось как-то обыграть этих амбициозных ребят. И Витя хотел это повторить... Я не смог отказать Виктору. Кто знает, увидимся ли мы ещё, когда я в след.раз приеду в Челябинск? Например, в этот раз я был очень удивлён скоропостижной смертью Коли Торопкина от рака. Коля всегда был могуч, как дуб. Ещё одна легендарная личность того нашего коллектива Когда я понял, что от вечернего тенниса мне не избавиться, то я решил усложнить свою задачу. Обычно на теннис и обратно я ехал на такси (такси в Челябинске очень доступно и не дорого). Но в этот раз я решил прогуляться пешком (а это около 50 мин по морозному вечернему городу Я был рад принятому решению и насладился приятной прогулкой по вечернему городу, когда многие новостройки представали в романтическом освещении Правда, на этот раз наши противники подобрали ключики к нашей паре и вдоволь поиздевались надо мной гоняя меня от задней линии к сетке и обратно... Но, когда Витя вышел из игры и мы продолжили играть американку... я уверенно отомстил своим обидчикам за все издевательства, за "мученическую смерть героев-шахтёров"... И в этом приподнятом настроении я снова решил прогуляться по ночному Челябинску. Вот только забыл, что одет после принятого душа легковато (без подштаников). И мороз в 20 градусов немного пощипывал мне коленки. Но какое удовольствие прогуляться по ночному, мирно спящему городу, выгнать из себя разные шлаки и получить заряд бодрости для дальнейшей жизни Когда опять соберусь ехать в Челябинск... обязательно снова захвачу кроссовки и шорты. И очень надеюсь застать всех моих друзей теннисистов в здравии. Да и не только теннисистов...
Ну, и в заключение, я просто не мог не рассказать о выдающихся достижениях моих друзей волейболистов из Миасса, небольшого городка Челяб.области, где я провёл в конце 70-х 3 незабываемых и насыщенных разными событиями года. И куда теперь приезжаю каждый раз, когда приезжаю в Челябинск. Чтобы повидаться с многочисленными друзьями Я уже не раз писал о своих друзьях волейболистах из Миасса, о той выдающейся команде любителей-энтузиастов, фанатов волейбола, которые за свою долгую волейбольную карьеру добились многих побед Начну с того, что в конце 70-х, начале 80-х эта никому не известная команда любителей 2 раза попадала в финал Союза по "Труду", где из 12 команд з команды играли в высшей лиге СССР. И это в те годы, когда сов.волейбол доминировал на мировой арене!!! А ребята даже не знали, какие у них разряды... И мне приятно, что я тоже внёс определённую лепту в становление этой команды
Было это, по-моему, в 1978. Команда Миасса поехала на первенство области по "Труду" в Ашу. Обычно в составе сборной Миасса были представители Автозавода и Динамо. Но последнее время команда нашего Машгородка сделала существенный прорыв и начала доминировать в городских соревнованиях. Этот прорыв я связываю с приходом в нашу команду нового разводящего Сергея Лебедева, с приходом которого команда начала играть в современный комбинационный волейбол Поэтому костяк команды Миасса теперь составили игроки нашей команды с Машгородка. Правда, тренер этой команды Саша Морозов (ныне покойный) перед турниром посетовал, что никогда ещё не было такой слабой команды Миасса. Понятное дело. Мороз сам был с Автозавода. А здесь какой-то новый разводящий... и малопонятные личности (типа меня) Но эта "слабая" сборнная Миасса взяла и впервые в истории выиграла область по "Труду". И перед ней открылась дорога в первенство Уральской зоны К сожалению, я уже не принимал участия в дальнейшем восхождении команды на Олимп, т.к. команда была усилена парой "левых игроков" (обычная практика). Да и я к тому времени вернулся в Челябинск Поэтому историю дальнейшего триумфального продвижения команды я знаю только по рассказам своих друзей волейболистов. Больше всего запомнился рассказ о победе миассцев над командой мастеров из Ленинграда, когда тренер ленинградцев бегал по залу и орал, как сумасшедший: Вы кому проигрываете? Вы колхозникам проигрываете!!!!!!!!!!!!!! А эти колхозники скромно прибрали команду Ленинграда 3:0... и впервые в истории Миасса вышли в финал Союза по "Труду" На след.год ребята повторили свой успех, доказав, что их неожиданный успех не был случаен
А я в это время уже переключился на теннис. И практически ничего не знал о своей бывшей команде волейболистов, т.к. в то время не приезжал в Миасс Правда, в то время в Челябинск переехал ещё один игрок той легендарной команды Володя Макаров. Володя начал на добровольных началах тренировать команду Южно-Уральской ж/д, на которой он работал диспетчером... и стал привлекать меня к тренировкам. Мы даже первенство Ю.-У.ж/д в Оренбурге выиграли в начале 80-х, обыграв в финале команду хозяев. Но в дальнейшем мои пути с волейболом разошлись, т.к. Макаров перебрался с новой женой куда-то в Сибирь
И вот спустя почти 30 лет я снова начал поигрывать в волейбол. Произошло это потому, что там, где я живу зимой практически негде было играть в теннис. И хотя зима здесь короткая, но несколько месяцев простоя стали меня напрягать Зимой 2012 я снова оказался в Челябинске. В это же время подъехал в Челябинск проведать свою мать Макаров Володя. Мы с ним встретились и я предложил пригласить на тренировку в Челябинск наших друзей волейболистов из Миасса. Дело в том, что я в Челябинске пристроился ходить на тренировки одной команды волейболистов. Куда по наглому и хотел пригласить ребят, с которыми не виделся почти 30 лет Из той нашей команды остались только капитан нашей команды Толя Суняйкин, наш угловой с феноменальным прыжком Юра Стожаров и разводящий Серёга Лебедев. Всё получилось, ребята приехали (правда, без Лебедева, который не смог), мы поиграли, потом посидели у меня дома... и надумали поехать осенью на первенство России среди ветеранов в Лазоревское Вот снимок нашей четвёрки, которая и составила костяк будущей команды: Слева направо: Толя Суняйкин, Володя Макаров, Юра Стожаров Фото получилось не качественным. Что-то не так сделал тот, кто снимал. И у меня рожа какая-то странная получилась Забавно и то, что в этом же 2012 году сборная России по волейболу после 30-ти летнего перерыва!!! вернула себе звание олимп.чемпионов Забавно было и то, как я (который ваще не следит давно ни за какими спорт.соревнованиями, Олимпиадами и т.д., да и ваще телек редко смотрит) в какой-то момент включил телек (как будто меня кто-то подтолкнул к этому) .... и попал прямо на переломный момент финальной игры между Россией и Бразилией. Т.е. на середину 3й партии, когда команда России, казалось... уже не имеет никаких шансов. И буквально через пару минут после того, как я начал смотреть этот матч, в команде России была сделана гениальная перестановка... и... Что было дальше я уже сказал. Я до сих пор не могу втямить, как такое могло быть. Это я не о победе сборной России, а о себе, который совершенно случайно оказался в нужное время в нужном месте. Это просто фантастика!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! И начинаешь верить в высшие силы Поэтому осенью в Лазоревском собрался весь цвет сов. и рос.волейбола прошлых лет. В нашей группе играла команда Москвы, где было 4 ЗМС, в том числе и олип.чемпион, капитан легендарной сборной СССР конца 70-х... Владимир Кондра Но эта титулованная команда заняла лишь 3 место в нашей группе, уступив совсем не титулованной команде Екатеринбурга в игре за выход в финал Наша команда была пятой. Но мы были единственные, кто отобрал одну партию у победителей, команды с Камчатки Вообще, форум был офигенный. Было много интересных встреч. Но главное, что удалось снова поиграть с нашими ребятами. На 2 последние игры подъехал Серёга Лебедев и команда заработала, как часы. Жаль, что таким составом нам уже никогда больше не сыграть: Серёга умер неск.лет назад, когда ребята возвращались с какого-то турнира. Умер прямо за рулём. Отказало сердце Теперь все соглашаются с тем, что все успехи миасской команды были связаны с приходом Сергея. Хороший разводящий - это пол-команды... Так что теперь в команде Миасса из той легендарной команды остались только Толя Суняйкин и Юра Стожаров. Володя Макаров старше нас и давно живёт в Белоруси
В этот приезд я поехал в Миасс и провёл тренировку с миасской командой. Рубились 3 часа. А потом мы поехали к Юре и ребята рассказали, что осенью прошлого года на чемпионате России среди ветеранов в Анапе они играли сразу в 2х возрастных категориях: в своей 65+, и в младшей 60+... и в обеих группах вышли в четвёрку сильнейших, которые в феврале этого 2018 года будут разыгрывать Кубок России! Правда, добавили, что больше уже не будут выступать сразу по двум возрастным группам: тяжко уже... Я вспомнил, как в 2012 мы с Юрой Стожаровым после своей группы играли еще за команду Ставрополя 55+ (у ребят не хватало игроков и мы с радостью им немного помогли Я просто офигел успеху своих друзей. Они сами, похоже, офигели, т.к. сказали, что никто больше не попал в Кубок России сразу по 2м возрастным группам: ни Москва, ни Питер, ни Казань. Только никому не известный Миасс Ребята пошутили, что теперь можно и карьеру заканчивать. Но тут же пригласили меня осенью поиграть с ними в Анапе на первенстве России среди ветеранов Было приятно, что ребята положительно оценили мои кондиции и снова предложили поиграть вместе. Хочется, конечно, очень. Но теперь это сделать сложнее, чем в 2012. Поживём - увидим... Вот такие они, мои друзья волейболисты из небольшого городка Челяб.области. О таких людях я не мог не рассказать
Мои друзья из Штатов, которых я поздравил с Новым годом, сказали мне: Ну, и что ты забыл в этой грёбаной России? Приехал бы лучше в Штаты Что на это ответишь? Наверное, эти ребята не представляют, сколько у меня в России друзей, встречи с которыми приносят столько радости Все мы разные... Помню свою поездку в Миасс. Ехал открытыми недавно Яндекс.бус. Было морозно, но солнечно. Водитель, совсем молодой парнишка, разрешил сесть впереди, в кабине водителя. Я смотрел на дорогу и удивлялся хорошему качеств.покрытию, которое позволяло микроавтобусу легко мчаться по автостраде. Я отчётливо понимаю, как нелегко содержать дороги в хорошем состоянии в стране с резко континентальным климатом, где сильные морозы длятся несколько месяцев Парнишка-водитель без умолку с кем-то болтал по телефону через свой наушник. Но это не мешало ему очень уверенно и ловко вести машину. В конце пути я немного поболтал с этим приветливым пареньком. И у меня осталось очень хорошее воспоминание и от поездки, и от общения с этим парнем Я подумал: вот такие молодые ребята, которые открыты к лучшей жизни, и есть будущее России. Я очень верю в талантливую молодёжь России, которая хочет лучшей жизни для себя, своих детей, внуков. И многое уже меняется к лучшему Например, те же Яндекс.бусы. Они теперь составляют серьёзную конкуренцию многим старым перевозчикам: доставляют пассажиров быстро, в достаточно комфортных новеньких микроавтобусах... и намного дешевле остальных. Например, поездка в Миасс стоит всего 76 р. (это 3 поездки в городском транспорте), а в Магнитогорск – всего 199 р. (вместо 740р. обычными автобусами) Да и забранировать место в Яндекс.бус очень просто (можно даже по телефону М.б. такой оптимизм у меня всегда потому, что в жизни я всегда замечаю, в первую очередь, всё хорошее. И искренне радуюсь этому Что делать? Видно, таким уж уродом я уродился Все мы разные
Когда я всё это дописал и начал оформлять эту тему, то зашёл в Ютюб, чтобы посмотреть видео с Les Paul. Посмотрел немного (видео оказалось очень много). Затем меня выкинуло на многих выдающихся гитаристов, вообще, знаменитых людей нашего времени (с многомиллионными просмотрами... и всё написанное мной выше показалось мне таким ничтожным, местичковым... Но не всем дано добраться до таких вершин, прожить такую яркую жизнь. Жизнь каждого из нас тоже насыщена множеством событий, впечатлений, которые важны обычно только нам самим. Но это наша жизнь... В свои немолодые годы я всё чаще осознаю, что, чтобы не начать катиться по наклонной....... нужно с каждым годом прилагать всё больше усилий Хотя всё чаще хочется просто завалиться на диван и перелистывать бесконечные страницы Ютюба. Но это путь к скорому финишу... Наверное, поэтому я теперь часто напеваю про себя строчку из одной песни Володи Желтова (https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5440135, 17. Брат): Но надо, вперёд идти надо... Даже если руки не держат больше твой автомат... Жизнь, данная нам кем-то... огромное счастье. И от нас самих, в первую очередь, зависит то, как мы распорядимся этим счастьем, чем заполним каждый свой день...
Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!