Стаж: 12 лет 1 месяц 5 дней
Раздал: 506.14 МБ Скачал: 1 МБ Ратио: 506.142 Торренты:14366
Крис Кельми и Рок-ателье Жанр: Pop Rock Носитель: MB Год выпуска: 1985 Лейбл: Самиздат Страна-производитель: СССР Аудио кодек: FLAC Тип рипа: image+.cue Формат записи: 24/96 Формат раздачи: 24/96 Источник оцифровки: автором раздачи Устройство воспроизведения: Катушечный магнитофон TEAC X-1000 Головка звукоснимателя: аморфная головка TEAC Предварительный усилитель: встроенный АЦП: M-Audio Audiophile 2496 Программа-оцифровщик: Sound Forge 11.0 (с АСИО) Обработка: отсутствует Продолжительность: 41:00 Релиз сделан с собственной копии (студ.лента ORWO 104, 2 дороги, скорость 19 см/с), записанной мне в 1985 техником с Мелодии Игорем Андреевым Об Игоре немного рассказал в https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4660672
01 Инструментал 4:21 02 Телефон 3:41 03 Взрывная баллада 4:25 04 Мираж 5:10 05 Фотография 3:42 06 Зимняя сказка 4:06 07 Пепсикольный лев 3:27 08 Дед Мороз 3:22 09 Кубик-рубик 4:02 10 Рок прыг-скок 3:04 11 Взлёт (начало) 1:35 Большинство (если не все) песен написаны К.Кельми на стихи А. Маркевич Записано, скорее всего, К.Кельми в студии Ленкома Скорее всего, это не альбом, а просто подборка треков, большая часть которых в 1987 вышла на пластинках Мелодии: треки 2,4,10 вышли на ЕР "Мираж"; треки 5,7,11 вышли на ЕР "Взлёт"; треки 3,8 вышли на LP "Замыкая круг" И только треки 1,6,9 мне, вроде, не попадались на офиц.пластинках (в том числе и на СД). А потому м.б. кому-то будут как-то интересны... Хотя... конечно, звук далеко не фонтан...
В середине 80-х по планете Земля прошла эпидемия болезни под названием "компрессия". Как видим, этой болезнью переболели многие... Хотя м.б. это только моя копия так хреново записана...
Даже жалко, что на студ.копиях я сохранил такое... а более интересные и ценные вещи не сохранил
Речь о таких студ.копиях, как Альфа 84, Наутилус 84 и т.д., которые я по глупости размагнитил, сделав рабочие 4-х дор.копии для тиражирования... и снова передал Игорю для новых записей. Возможно, на этой катушке с Рок-ателье раньше были записаны Альфа 84, Наутилус 84 или ещё что... Вот почему трек 11 не вместился
Сначала Игорь писал, как положено: на бобине был только альбом. Затем я стал просить Игоря добивать альбомы чем-то до 45 минут. Например, "Концерт для друзей" Лозы Игорь добил 5 песнями Макаревича 82 Игорь делал это неохотно, т.к. на студиях так было не принято. А когда я начал затирать его записи... он совсем перестал меня уважать. И скоро отказался делать мне студ.копии... Хотя были и другие причины, конечно. Например, ему стало просто удобнее делать 4-х дор.копии (не нужно было 2 студ.аппарата). Потом, он попросил меня достать для каких-то музыкантов 8-ми дор.мафон, я отказался... и Игорь сказал, что и ему теперь не интересно делать для меня студ.копии Был бы поумнее... сейчас бы у меня было бы больше студ.копий. Но задним умом... все богаты...
Выложил старую оцифровку, которую берёг для более расширенного релиза по Рок-ателье. Теперь сделал новую оцифровку этой копии на новом оборудовании, которая и пойдёт в тот релиз в будущем. А пока выкладываю старую. Чтобы зря не пропадала. М.б. кому-то будет интересна... Каталога к этой копии не было. Поэтому для треков 1,6,9 названия придумал сам. А для остальных треков названия взял с пластинок Мелодии, на которых выходили эти песни
Легендарная группа «Рок-Ателье» была создана музыкантом Крисом Кельми в Москве при Театре имени Ленинского комсомола в 1980 году. Хочу отметить, что название группы воистину принадлежит главному руководителю Ленкома Марку Захарову, который предложил музыкантам это название. В состав группы вошли музыканты: Крис Кельми /ранее группы «Аэропорт», «Високосное лето», «Автограф»/ – руководитель, клавишные инструменты, вокал, Сергей Березкин - гитара, Александр Смеян – бас-гитара, вокал, Павел Смеян - флейта, вокал, Борис Оппенгейм – клавишные инструменты, синтезатор, Юрий Титов - барабаны. Отмечу, что Павел и Александр Смеяны, Сергей Березкин и Юрий Титов ранее играли в группе «Виктория» в Измайловском гостиничном комплексе, а Борис Оппейгейм в бэнде «Диссонанс». Также Павел Смеян до группы «Виктория» играл в первом составе группы «Воскресение». Музыканты записали свой первый альбом с песнями: «Распахни окно», «Я пел, когда летал», «Свежий ветер», «Гонки», «Люди и птицы», «Когда хочется плакать», «Мечта Земли», «Если метель», «Зелёная трава», «Сюита». В год создания трагически погиб Александр Смеян и на место бас-гитариста в группу из бэнда «Диссонанс» пришёл Камиль Чалаев. В 1981 году Всесоюзная фирма грамзаписи «Мелодия» издала грампластинку с песнями: «Распахни окно» /К.Кельми – А.Смеян/, «Я пел, когда летал» /А.Смеян/. Также принимают участие в записи музыки к мультфильму: «Пес в сапогах». В 1982 году Всесоюзная фирма грамзаписи «Мелодия» издала вторую грампластинку коллектива с песнями: «Если метель» /К.Кельми – М.Пушкина/, «Люди и птицы» /К.Кельми – М.Пушкина, Ю.Энтин/, «Свежий ветер» /К.Кельми – П.Смеян/. В этом году группу пополнил Александр Садо – флейта, вокал. Позднее группу пополнит из группы «Виктория» певец Андрей Давидян. Состоялся первый дебют группы «Рок-Ателье» на телеэкране с песней «Если метель» /К.Кельми – М.Пушкина/. Принимают участие в записи музыки к мультфильму «Парадоксы в стиле рок». Они участвуют в спектаклях театра Ленком: «Автоград ХХI», «Тиль», «Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты» и «Юнона и Авось» /А.Рыбников - А.Вознесенский/ и «Люди и птицы», в котором звучали песни Криса Кельми на стихи Маргариты Пушкиной и Бориса Баркаса. Музыканты гастролируют с театром, параллельно выступают со своими сольными концертами. Весной 1984 года группу вместо ушедшего Юрия Титова пополнил ударник Анатолий Абрамов, который ранее работал в группах: «Високосное лето», «Аракс», «Феникс», группе Стаса Намина «Цветы». В сентябре этого года группу покинули Павел Смеян, Камиль Чалаев и Борис Оппенгейм. В 1985 году временно в группе пел и играл Александр Барыкин, который ранее был участником ВИА «Весёлые Ребята», «Самоцветы», группы «Карнавал». Отмечу, что участниками группы также в своё время были: барабанщик Юрий Китаев, бас-гитаристы: Валентин Лезоз и Евгений Казанцев. В 1986 году в группе «Рок-Ателье» работают музыканты: Валентин Лезов /ранее группа «Арсенал»/ – бас-гитара Александр Садо – флейта, вокал, Николай Парфенюк /ранее группы «Аракс», «Феникс»/ – вокал, не много позже группу пополнил Сергей Рудницкий – клавишные инструменты. Всесоюзной фирмой грамзаписи «Мелодия» были изданы два миньона группы под названиями: «Взлёт» и «Мираж», в который вошли песни написанные Крис Кельми. В серию грампластинок «С Новым годом!» была включена песня «Если метель» /К.Кельми - М.Пушкина, Б.Баркас/. В 1987 году группа «Рок-Ателье» покинула Ленком, приняв приглашение режиссёра Ованеса Мелик-Пашаева работать в программе «В едином ритме», стала выступать с сольной программой вместе с группой «Чёрное Кофе». В этом же году популярной песней становится песня, написанная Крис Кельми «Замыкая круг» на стихи Маргариты Пушкиной, которую исполнили рок-певцы Советского Союза. Всесоюзная фирма грамзаписи «Мелодия» издала диск-гигант «Замыкая круг», в который вошли песни написанные Крис Кельми. Отмечу, что песню на этом диске записали Крис Кельми, Николай Парфенюк и Анатолий Абрамов. В серию грампластинок «Рок – Панорама» была включена песня группы «Мы знаем» /К.Кельми - М.Пушкина/. Гастрольный тур коллектива проходил по многим городам страны, а также и за рубежом. В 1988 году Всесоюзной фирмой грамзаписи «Мелодия» был издан диск-гигант «Мы знаем», песни на котором исполнил солист группы Вадим Усланов. Певица Ольга Кормухина записала в составе группы «Рок-Ателье» свою песню «Время пришло» /В.Усланов – М.Пушкина/ на миньон, в записи которого приняли участие: Крис Кельми – клавишные, Константин Веретенников – гитара, Александр Багнов – бас-гитара, Эдуард Супрунов – клавишные, Ларион Давыдов – саксофон, Вячеслав Захаров - ударные. Песни, написанные Крис Кельми, в свой репертуар взяли певицы Ксения Георгиади, Ирина Понаровская и другие. Его песни постоянно появляются в различных хит-парадах. В последующем группа работала в Театре Аллы Пугачевой. В 1989 году музыканты группы записали свой новый альбом «Рок-Ателье Криса Кельми». В начале 90-х группа работала в объединении «АРС» композитора Игоря Крутого. В состав группы входили музыканты: Крис Кельми – клавишные инструменты, гитара, вокал, Александр Ярош - гитара, Валерий Липец – бас-гитара, Илларион Давыдов - саксофон, Сергей Кокорин – клавишные инструменты, Валерий Каримов – вокал, Вячеслав Захаров – барабаны. В последующем на Всесоюзной фирме грамзаписи «Мелодия» был издан диск-гигант Крис Кельми и группа «Рок-Ателье» - «Открой свой Сезам» /1990 г/, где Крис поет на первой стороне пластинки, а Валерий Каримов - на второй. В 1992 году Всесоюзной фирмой грамзаписи «Мелодия» был издан очередной диск-гигант «Леди Блюз». В 2001 году был издан альбом «Я пел, когда летал» с ранними песнями группы «Рок-Ателье». Также были изданы новые альбомы Крис Кельми: «Имя на песке» и «Ни о чём не жалей». В 2004 году группа вновь собралась и продолжила свою деятельность на профессиональной сцене в составе: Крис Кельми – руководитель, гитара, бас-гитара, клавишные, вокал, Пётр Шнайдер – гитара, вокал, Василий Курсаков – бас-гитара, Дмитрий Назаров – клавишные, Василий Акимов – вокал, Алексей Бровкин – ударные. Они успешно выступили на «Золотой Шлягер» в городе Могилёве, где исполнили песни Крис Кельми «Ночное рандеву» /К.Кавалерьян/ и «Усталое такси» /А.Маркевич/. В последующем музыканты приняли участие в концертной программе «Дискотека-80». Со временем место Василия Акимова занял Евгений Прохоров – гитара, вокал, а вместо Петра Шнайдера группу пополнил Андрей Астафьев – клавиши, вокал. В последующем состав группы «Рок-Ателье» составили музыканты: Крис Кельми - художественный руководитель, гитара, клавиши, вокал, Андрей Булгаков – гитара, вокал, Сергей Павлик - бас-гитара, вокал, Андрей Дмитриев – клавиши, вокал, Андрей Бриженюк - директор, барабаны, вокал. В настоящее время творчество легендарной группы «Рок-Ателье» успешно продолжается на эстраде. Пожелаем музыкантам группы новых песен и новых встреч со своими слушателями. Юрий Рындин 1 января 2012 год Санкт-Петербург
По мнению многих музыкальных критиков, группа «Рок-Ателье» была и остается одним из самых неординарных коллективов на русской рок-сцене. Почему? Да потому, что за двадцать лет своего существования она, пожалуй, так и осталась единственной в своем роде уникальной формацией, сумевшей органично соединить воедино рок-музыку и консервативные театральные традиции. С именем «Рок-Ателье» связаны как лучшие, до сих пор пользующиеся популярностью, спектакли страны, так и большое количество песен, ставших настоящим откровением для поколения восьмидесятых. А начиналось всё примерно так. В 1980-м году в Московском театре Ленинского комсомола было объявлено чрезвычайное положение. В самый разгар сезона театр внезапно покинул ансамбль «Аракс», являвшийся аккомпанирующим составом в гремевших в то время по стране рок-опере «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» и мюзикле «Тиль». Требовалась срочная замена, и дирекция «Ленкома» незамедлительно объявила конкурс. О проводимом конкурсе совершенно случайно узнал музыкант столичной группы «Автограф» Крис Кельми. Крис в начале 70-х годов играл с самодеятельной группой «Аэропорт», которая с приходом в её ряды летом 1972 года гитариста Александра Ситковецкого сменила название на «Високосное Лето». Весной 1979-го «Високосное Лето» распалось, и Ситковецкий с Кельми организовали более монолитную с точки зрения стиля арт-рок-группу «Автограф». Вскоре после Тбилисского рок-фестиваля, несмотря на то, что группа заняла престижное второе место, Кельми решил покинуть «Автограф» — перспектива работать в одном из лучших театров страны показалась молодому музыканту заманчивой. Еще бы! Такой шанс судьба дарит только один раз в жизни. Крис связался со своими друзьями, группой «Виктория». Группа «Виктория», еще одна составляющая будущего проекта, была достаточно известной и высокопрофессиональной московской командой. Их репертуар состоял, в основном, только из вещей Deep Purple и Led Zeppelin, и они часто выступали в одной обойме с «Високосным Летом», «Машиной Времени», «Рубиновой Атакой» и другими представителями московского рок-андеграунда. Официально исполнять подобную музыку, естественно, никто не разрешал, поэтому вся концертная деятельность проводилась в виде так называемых «сейшенов» — нелегальных или полулегальных (прикрытых комсомольскими организациями) мероприятий. Однако в московской подпольной рок-тусовке к 1980 году стал явственно ощущаться кризис. Министерство культуры, осознав бесплодность запретительных мер, начало переманивать рокеров под официальную крышу. И вслед за «Машиной Времени» очень многие рок-коллективы неожиданно для многих оказались на эстрадных подмостках. Исчез запретный плод, а вместе с ним пропал и драйв. Музыканты «Виктории» сразу по достоинству оценили предложение Криса Кельми. Возможность нормального творчества на репетиционной базе театра, укомплектованной к тому же современной аппаратурой и инструментами, была той самой золотой серединой между скитаниями по подвалам и филармонической коньюктурой, неизбежно предполагавшейся в случае перехода коллектива на профессиональные рельсы. Загоревшись идеей, музыканты за несколько дней подготовили абсолютно новую концертную программу и отправились на прослушивание. Историческая встреча группы с конкурсной комиссией, куда входили такие театральные гранды, как Марк Захаров, Алексей Рыбников и Николай Караченцев, состоялась на базе в одном из клубов, название которого, к сожалению, уже утеряно для истории. Музыканты очень волновались, но, к счастью, леди Фортуна была на их стороне. «Мы сыграли свои песни и, к нашему большому удивлению, понравились всем без исключения членам комиссии, — вспоминает Крис Кельми. — Видимо, своей увлеченностью, своим азартом мы смогли доказать, что можем и должны работать в театре. В итоге нам предложили отрепетировать несколько спектаклей и посмотреть, что из всего этого получится». Так в «Ленкоме» появился новый ансамбль, в состав которого вошли братья Павел (вокал, флейта, саксофон) и Александр (вокал, бас-гитара) Смеяны, Сергей Березкин (гитара), Борис Оппенгейм — клавишные, Юрий Титов (ударные) — все из «Виктории», Крис Кельми (вокал, клавишные) из «Автографа» и Александр Садо (вокал), единственный участник «Аракса», оставшийся в театре. (До этого Павел Смеян, кстати, участвовал еще и в первом составе «Воскресения», а Борис Оппенгейм играл в авангардном бэнде «Диссонанс».) Название для новой группы, как водится, рождалось в чудовищных муках. Когда фантазия музыкантов уже практически иссякла, главный режиссер «Ленкома» Марк Захаров предложил слово «ателье»… Музыканты моментально добавили приставку «рок», и получившееся словосочетание «рок-ателье» зацепило всех участников новорожденного коллектива, показавшись на редкость подходящим для названия группы. А так оно по сути и было, ведь ансамбль являлся своего рода музыкальной студией, работа которой, принимая во внимание специфику ее деятельности в театре, была связана с различными направлениями в музыке — от хард и фолк-рока до фанка и фьюжн. «Рок-Ателье» дебютировали на сцене театра в сентябре 1980 года, а двумя месяцами позже они записали на «Мелодии» мини-альбом «Распахни Окно», две песни из которого («Распахни Окно» и «Я Пел, Когда Летал», написанные Александром Смеяном) вышли на пластинке, однако в том же декабре того же года Александр трагически погиб — а с ним группа потеряла своего наиболее сильного автора. Новым басистом группы стал еще один музыкант «Диссонанса» Камиль Чалаев. Следующие три года участники «Рок-Ателье» были заняты в старых спектаклях театра («Автоград ХХI», «Тиль», «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты») и принимали участие в его новых постановках "«Люди и птицы» (песни Кельми на стихи Маргариты Пушкиной и Бориса Баркаса) в 1981-ом и "Юнона и Авось" (музыка А. Рыбникова, либретто А. Вознесенского) в 1982 году. Помимо того, группа записала музыку к мультфильмам «Парадоксы в Стиле Рок» и «Пес в Сапогах» (1981). Они подолгу гастролировали с театром и изредка выступали самостоятельно. (В частности, в мае 1981 года дали большой сольный концерт в Ленинграде). Весной 1982 года «Рок-Ателье» дебютировали на телеэкране с песней Криса Кельми «Если Метель». Первым заказом для «Рок-Ателье» стал мюзикл «Тиль». Перед музыкантами стояла непростая задача: за короткий промежуток времени вписаться в жизнь театрального коллектива, живущего по своим законам, и в считанные дни восстановить музыкальное оформление популярного в то время спектакля. Сконцентрировавшись на работе, ансамбль сумел справиться с этим нелегким испытанием и вскоре успешно дебютировал на сцене «Ленкома». Зрители, которые до этого момента расценивали уход «Аракса» как невосполнимую утрату для театра, отбросив скепсис, с восторгом встретили новый коллектив. Второй ступенью в повышении музыкально-театральной квалификации «Рок-Ателье» стала рок-опера «Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты» (музыка А. Рыбникова, либретто П. Грушко), которая еще больше закрепила позиции группы в театре. Далее последовал спектакль «Люди и Птицы» по пьесе Б.Штейна и Ю.Махаева, посвященный суровым трудовым будням молодых строителей БАМа. Он стал первой самостоятельной работой группы, так как всю музыку к этому спектаклю написал Крис Кельми. Несмотря на несколько конъюнктурный характер, постановка была неплохо воспринята как публикой, так и критиками и продержалась в «Ленкоме» целых три сезона. Окрыленные успехом, музыканты принялись штурмовать новую высоту — ставшую впоследствии легендарной рок-оперу «Юнона и Авось» (музыка Алексея Рыбникова, стихи Андрея Вознесенского), многие годы являвшуюся визитной карточкой «Рок-Ателье». Это произведение, которое принято считать первой советской рок-оперой, Рыбников написал еще в 1978 году. Примерно тогда же была сделана запись «Юноны», которую в итоге выпустила фирма «Мелодия». (Одну из партий тогда исполнил Александр Садо.) В распоряжение «Рок-Ателье» досталась та самая пластинка и нереализованный киносценарий Марка Захарова, который служил отправной точкой для написания либретто. Интересный факт — первая попытка отрепетировать музыку к «Юноне и Авось» была предпринята ещё «Араксом», поэтому «Рок-Ателье» перепали кое-какие нотные партии, которые нашлись у концертмейстера «Ленкома». Работа шла с раннего утра и до позднего вечера. Нужно было за короткий срок освоить сложнейшее произведение, представляющее собой неделимый сплав музыки и поэзии. Помимо гитар, клавишных и ударных в опере использовались скрипки, флейта и виолончель, которые вкупе с синтезаторами (а в ансамбле их было целых четыре!) создавали необъятное музыкальное полотно. Причем некоторые моменты музыкантам приходилось дополнять или даже сочинять самим буквально на ходу. Летом работа над «Юноной» была успешно завершена, и оперу, что удивительно для застойных времен, утвердили с первого раза. В «Юноне и Авось» был сделан намного больший акцент на музыкантов, нежели это было в «Звезде и Смерти Хоакина Мурьеты». В «Звезде» музыканты стояли на заднем плане за черной марлей, представляя собой своеобразный театр теней, а в «Юноне и Авось» все рок-действо было уже вынесено на авансцену и музыканты сидели прямо перед зрителями. Участники группы выступили в качестве актеров, олицетворяя собой как бы связующее звено между прошлым, настоящим и будущим, а Павлу Смеяну была отведена отдельная роль – в опере он сыграл Главного Сочинителя. «Юнона и Авось» имела колоссальный успех и за короткий срок сумела покорить всю страну. Звёздный час «Рок-Ателье» пробил! Конечно, всё это время музыканты не замыкались только на работе в театре. В отличие от «Аракса», которому не разрешалось работать на эстраде, ансамбль имел в этом отношении полную свободу действий и выступал на концертных площадках с таким же успехом, как и на театральных подмостках. Несмотря на плотный гастрольный график «Ленкома», музыканты проявляли фантастическую работоспособность, в короткие промежутки между спектаклями готовя собственную программу и выступая с концертами. За первые семь лет существования «Рок-Ателье» было записано четыре магнитоальбома, а фирма «Мелодия» выпустила две грампластинки, имевшие популярность среди интеллектуальной рок-общественности. Успех был закономерен. Ставя музыкальные эксперименты в театре, музыканты, как бы по инерции, делали то же и на своих концертах, за несколько лет сумев создать собственный оригинальный стиль, который, словно губка, впитал в себя все самое лучшее, что было в музыке на то время. «В этом нет ничего удивительного, — говорит Павел Смеян, — Ведь все мы пришли в «Рок-Ателье» из коллективов, игравших абсолютно разную музыку. Так, в «Араксе» больше специализировались на вокальном искусстве, «Виктория» играла хард-рок, а «Автограф» вообще был, можно сказать, экспериментальной командой. Таким образом, и был создан наш собственный стиль, вместивший в себя весь синтез рок-музыки». Помимо экспериментов со стилями, «Рок-Ателье» привлекало к себе внимание и разыгрываемыми на концертах мини-спектаклями, тем самым поддерживая статус именно театрального рок-ансамбля. Во время выступления группы в адском красном огне по сцене то и дело сновали хмурые дяденьки в кирзовых сапогах, выносились транспаранты с надписями »Мир, труд, май!» и «Даешь хард-рок!», красные знамена и даже метлы, которыми музыкантов буквально выметали со сцены — своеобразная «очистка эстрады от вредных рок-элементов». Но, пожалуй, самым зрелищным стал номер в песне «Распахни Окно». На сцену выносилось огромное стекло в раме и ставилось перед вокалистом, который в кульминационный момент вышибал его микрофонной стойкой. В свете стробоскопов эффектно разлетавшиеся в разные стороны осколки стекла представляли собой достаточно фантасмагорическую картину. Но не обходилось и без эксцессов. Однажды, во время проделывания этого трюка, Павел Смеян несколько не рассчитал удар и сильно поранился. В то время когда музыкант буквально истекал кровью на сцене, зрители восторженно кричали и аплодировали — все думали, что для пущего сценического эффекта вокалист облил свои руки бутафорской кровью. Конечно, «Рок-Ателье» были не только хит-конвейером, но и настоящей кузницей молодых талантов, давшей зеленый свет на тернистой музыкальной дорожке большому количеству будущих рок и поп-звезд. Так за период с 1980-го по 1987-ой годы через коллектив прошло в общей сложности четырнадцать человек. Состав группы довольно долго оставался неизменным, хотя с ней поочередно пели Александр Садо (флейта, вокал) и бывший лидер «Виктории» Андрей Давидян. К середине 80-ых в надежде на более широкую популярность Кельми начал сочинять более легковесный, эстрадный материал («Рок-Прыг-Скок», «Кубик Рубика» и т.п.) Весной 1984 года барабанщик Юрий Титов решил оставить группу. Его место занял один из лучших ударников страны Анатолий Абрамов (ранее в «Високосном Лете», «Веселых Ребятах», «Араксе», группе Стаса Намина, «Фениксе»). В сентябре того же года группа пережила серьезный кризис: из «Рок-Ателье» ушли Павел Смеян, Камиль Чалаев и Борис Оппенгейм. (В 1986-ом все трое плюс Титов снова встретились в группе «СВ»). Кельми, Березкин и Абрамов тут же реорганизовали «Рок-Ателье»: их новыми партнерами стали уже проверенный в боях Садо и великолепный басист Валентин Лезов, который пришел из «Арсенала» Алексея Козлова. В марте 1985 года, рассчитывая найти новое лицо группы, Кельми приглашает в «Рок-Ателье» бывшего лидера «Карнавала» Александра Барыкина, однако запланированная поездка на Запад сорвалась, и три месяца спустя Барыкин вернулся собирать по частям свой «Карнавал», а к микрофону был приглашен Николай Парфенюк (экс-«Феникс»). Ещё позже к ним присоединился ветеран Ленкома и «Аракса» клавишник Сергей Рудницкий. Однако это были последние аккорды театрально-концертной эпопеи: в 1987 году группа «Рок-Ателье» простилась с Ленкомом. «Несмотря на частые изменения в составе «Рок-Ателье», мы были настоящим коллективом, — рассказывает Павел Смеян. — Наше творчество, независимо от кого оно исходило, от одного или сразу трех человек, всегда считалось общим, ведь в аранжировках, в конечном итоге, принимали участие все музыканты группы». Бесспорно, «Рок-Ателье» сыграло одну из ключевых ролей в истории российского рока. Соединив традиции старой рок-музыки с ее последующими, порой причудливыми по своей форме ответвлениями, постоянно привнося новаторские идеи, бесконечно экспериментируя с различными стилями группа создала мощный потенциал для дальнейшего развития отечественной театральной и рок-сцены в совершенно новом для того времени ключе. Альбом «Я Пел, Когда Летал» записывался в разных студиях. Поначалу театр Ленинского комсомола собственной студии не имел, но «Рок-Ателье» повезло — они попали в первую профессиональную звуковую студию в Останкине. (Студия, кстати, называлась почти также, как и группа — 1-е Тон-Ателье.) Экономя время, музыканты за один заход записывали ритм-секцию, а потом уже все остальные партии. Вновь появившиеся технологии (широкопленочный многодорожечный магнитофон, большой пульт и специфические звуковые обработки) были верхом роскоши для того времени. В Останкине, например, появились на свет такие песни как «Я Пел, Когда Летал» и «Распахни Окно». Группа работала также в ГДРЗ (на улице Качалова) и в большой студии Мосфильма. В 1983-м году в Ленкоме уже появилась своя студия, и с этого времени музыканты работали, в основном, в стенах родного театра.
Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!