Стаж: 12 лет 1 месяц 5 дней
Раздал: 506.14 МБ Скачал: 1 МБ Ратио: 506.142 Торренты:14366
Тролль – 4 магнитоальбома (копии В.Басманова) Жанр: челяб.рок Носитель: MB Год выпуска: 1985,1988 Лейбл: Самиздат Тролль и ЧелРК Страна-производитель: СССР Аудио кодек: FLAC Тип рипа: image+.cue Формат записи: 1/2,82 MHz Формат раздачи: 24/44,1 Источник оцифровки: автором раздачи Устройство воспроизведения: Катушечный магнитофон TEAC X-1000 Головка звукоснимателя: TEAC 4TR 2CH 53783032 Предварительный усилитель: встроенный АЦП: TASCAM DA-3000 Носитель записи: SanDisk Extreme PRO 32GB Compact Flash Memory Card UDMA 7 Speed Up To 160MB/s Обработка: вырезал ряд разделительных щелчков в паузах, при необходимости потреково правил немного фазу (простым смещением каналов по времени) и баланс; затем слепил треки воедино и увеличил общую громкость Правда, в альбомах 1985 года пришлось ещё сводить все треки каждого альбома по громкости (чтобы хоть как-то можно было слушать эти треки, записанные совсем по-разному). На копиях все треки были похоже сведены по макс.пикам треков. Поэтому, например, Менуэт (клавир и скрипка) орал, как двигатели реактивного самолёта. И т.д. Хотя не уверен, что свёл треки по громкости правильно. Тот, кто соберётся делать мастеринг по этим оцифровкам... всё поправит Этот скромный релиз я хочу посвятить Роману Грибанову, большому энтузиасту сохранения истории музыки челяб.музыкантов
Роман Грибанов Роман Грибанов — профессиональный журналист и коллекционер рок-музыки. В конце 80-х и начале 90-х в различных СМИ Челябинска опубликовал немало материалов, касающихся музыкальной жизни южно-уральской столицы. Принимал активное участие в создании рок- клубов «Сизая Черепаха» и «Минотавр», в последнем работал в должности арт-директора. Организатор масштабных музыкальных фестивалей «Барышня и рок-н-ролл» и «Рок за чистый воздух». Организатор проектов «Он не вернулся из боя» и «Тишина», объединивших для записи песен о войне самых разных челябинских музыкантов. Продюсер первого на Южном Урале двойного альбома-трибьюта «Легенды челябинской музыки» — «Ариэль» и «Резиновый дедушка»: https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3143630 В видеоклипах, продюсированных Романом Грибановым, снимались «Братья Енотовы», Гарри Ананасов, «Система», «Ариэль», «Томас», Ольга Сергеева, Стас Ярушин, Олег Митяев, народный артист России Сергей Безруков. Написал книгу «Челябинск. Рок (истории провинциального рок-н-ролла)», 2012 (с выдержками из этой книги можно познакомиться в https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4817934 и https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4861490 В 2014 продюсировал выпуск 4х винил.пластинок из серии "Коллекция Южно-Уральской музыки", PCRGLP001-004: https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5326854 https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5252787 https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5190280 https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5327578 Правда, все эти винил.пластинки были сделаны с цифровых исходников. Об этом мне рассказал сам Грибанов Список славных дел Романа можно, наверное, продолжать и дальше................................. Можно, например, зайти на его сайт https://zen.yandex.ru/rockchel
ВНИМАНИЕ! 11.05.2019 тема была переделана
Вместо альбома Ночь в исх. ДСД 64 (который никто не сидировал особо) выложены все 4 магнитоальбома группы Тролль в более приемлемом 2444
Продолжительность: 43:54
01 Жила (Теперь мы знаем, что там...) 4:01 02 Страна Аквариум 2:30 03 Полуденный круг 1:34 04 Вчерашний герой 1:59 05 Мы почти бессмертны 1:54 06 Памяти М.В. 2:03 07 Принцы крови 1:29 08 Хочешь? 2:17 09 Весна 2:06 10 Приятное чувство 1:26 11 У моей девочки (есть одна маленькая штучка) 2:05 12 Огинский – глыба 1:38 13 Дон Себастьян 3:08 14 Пробулькнувший 3:38 15 Мой ангел 2:48 16 Рок-н-ролл «дубов» 2:27 17 Романс 3:55 18 Ты – как сон 2:47 А.Кацев – автор песен, вокал, акустич.гитара В.Рудакоков – ударные С.Кротов – гитара И.Носырев – бас Записано в Челябинске, октябрь-ноябрь 1985 г. Каталог В.Басманова:
Продолжительность: 36:43 (с допиской 45:14)
01 Реверанс 1:20 02 10 каратов стекла 2:43 03 Завтра день будет ясным 4:17 04 Желчь 3:58 05 Посланцы небесного снега 1:35 06 Столпы морали в переложении для ЭВМ 2:33 07 Пустой человек 3:35 (С.Реснянский) 08 Приятное место 1:52 (С.Кротов) 09 Zero 2:15 (С.Кротов) 10 Менуэт 2:23 (С.Реснянский, М.Василенко) 11 Та ночь 1:51 (И.Сандула) 12 Погода – дрянь 3:00 13 Марш напильников 2:47 (Тролль) 14 Ложа ЭС 2:27 (С.Кротов) А.Кацев – тексты (кроме 7 – С.Кулешов), музыка (кроме 7-11,13,14), акуст.гитара, блок-флейта, губн.гармошка, вокал С.Кротов – гитары С.Реснянский – ф-но, вокал (7) И.Носырев – бас В.Рудаков – барабаны М.Василенко – скрипка Челябинск, апрель-август 1985 г. Дописка: 15 А.Кацев – Боль 2:41 16 Трубный зов – Прости меня, господи 5:50 Каталоги В.Басманова:
Продолжительность: 43:52
01 Тебе никогда не увидеть 5:29 02 Ночью 5:20 03 Всё повернётся вспять 5:25 04 Та, что ярче всех звёзд 4:22 05 Хочешь? 1:58 06 Старые имена 3:24 07 Теперь ты знаешь, что там (Жила) 3:50 08 Письмо к Цою 4:29 (С.Реснянский – С.Кошелев) 09 К солнцу 3:13 10 Рок-н-ролл «дубов» 3:34 11 Нас назовут дерьмом 2:15 Песни А.Кацева (кроме 08) А.Кацев – гитара, вокал, губн.гармошка С.Кротов – соло-гитара И.Носырев – бас-гитара С.Реснянский – Клавишные В.Рудаков – ударные, перкуссия Продюсер записи: А.Баклушин Челябинск, октябрь 1985 г. Каталог В.Басманова:
А это чьи-то картинки, которые лежали в катушке вместе с каталогами:
Продолжительность: 38:52
01 Норвежское дерево 4:01 02 Видеть тебя... 3:23 03 Офицеры 2:42 04 История 2:52 05 Сны 2:39 06 Холодные города 4:38 07 Перемещения 4:33 08 Великая 4:14 09 Выключи свет 3:16 10 Хочешь... 2:37 11 Твоё сердце 3:52 А.Кацев – музыка, тексты, гитара, вокал Кирилл Баженов – гитара Эдуард Тихонов – бас Александр Рудаков – барабаны Виктор Рудаков – перкуссия Сергей Реснянский – клавиши Игорь Калёв – звукооператор Аранжировки группы «Тролль» Звукорежиссёр записи – Виктор Котрачёв Челябинск, октябрь 1988 г. Каталог с коробки этой копии ЧелРК:
Альбомы 1985 года записаны довольно неважно. Все треки звучат по-разному. Кроме того, кто-то тогда неправильно свёл эти треки в альбомах по громкости. Поэтому эти альбомы напоминали не альбомы, а подборку разных треков, которые не были увязаны друг с другом по звуку. Хотя, вероятно, были альбомами по содержанию треков. Поэтому пришлось попробовать немного свести треки этих альбомов по громкости. О чём я и написал выше (в Обработке А вот альбом Другая жизнь 1988 записан уже неплохо, как настоящий альбом. И в этом заслуга не только музыкантов Тролля, которые стали более грамотными... но и звукорежиссёра Виктора Котрачёва, который записал в то время многих чел.рокеров
Начал помалу раздавать записи челяб.рок-групп из коллекции В.Басманова. Начал с группы Тролль. Думаю, эта группа мало, кому знакома. Не было её, вроде, и на этом трекере (хотя, меня поправили: https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4786312). Думаю, для большинства это не было никакой потерей. Но я решил раздать все записи своих земляков. Это просто мой долг перед В.Басмановым, который передал мне свои копии для оцифровки. И перед этими ребятами, музыкантами этих групп. А также перед их немногочисленными поклонниками А оцифровки Тролля я обещал когда-то сделать Роману Грибанову. Тем более, что Роман написал мне, что даже у Кацева не сохранилось этих записей (история знакомая... А будут ли эти релизы интересны здесь кому-то... мне не так важно. Важно, чтобы это устроило Грибанова, Басманова, Кацева и других музыкантов и поклонников челяб.групп. Обещания следует выполнять... Планирую также сделать релизы по челяб.группам Брызги, Молодые учёные... и м.б. Сад камней. Оцифровки давно сделаны. Осталось все оформить и раздать. А на это тоже нужно найти время........................
Доп. информация: У меня есть книга Р.Грибанова "Челябинск. Рок (история провинциального рок-н-ролла)", изданная в 2012 г. Можно было отсканировать с неё то, что относится к группе Тролль. Но я попросил Романа выслать фото и текст по Троллю. Вот глава для его новой редакции книги, которую он планирует полностью выложить на своём сайте https://zen.yandex.ru/rockchel
У многих известных рок-групп есть хорошая традиция - праздновать юбилей своей музыкальной карьеры. Круглые даты отмечали «Браво», «Машина времени», «Алиса», не говоря уж про таких монстров, как Rolling Stones или Cure. Причем ветераны сцены не только вспоминают былые заслуги, но и показывают зрителям: мы живы, мы даем концерты, мы движемся вперед. Южноуральские артисты и зрители в части таких юбилейных зрелищ - люди неполноценные, регулярно отмечает свой день рождения лишь один (!) музыкальный коллектив – ансамбль «Ариэль». Еще хуже обстоят в Челябинске дела у групп, которые отошли от постоянной концертной деятельности. Какие там юбилеи? Ушли со сцены, и их тут же тупо забыли! Увы, в нашем городе царствует дурная традиция: одно музыкальное поколение совершенно не помнит и не ценит, что делали на сцене их предшественники. А сами местные представители творческой профессии не заботятся о том, чтобы даже после распада коллектива и окончания активной гастрольной работы хоть как-то напоминать о себе своим поклонникам и коллегам. Был ансамбль «Оптимисты» - нет ансамбля «Оптимисты», был ВИА «Катерина» - нет ВИА «Катерина», была группа «Сплав» - распалась и забыли, нет больше группы «Сплав». А еще в 80-х был «Тролль»! В какое-то время команда Александра Кацева была настоящей звездой челябинской рок-сцены. А в 90-е ураганом прошелся по первым южноуральским ночным клубам преемник «Тролля» - технопроект Александра и Славы Кацевых «Мне хорошо». И долгое затишье… Забыли? Конечно, забыли. - Насчет звезды – это явное преувеличение, какой-то исторической личностью для челябинского рок-н-ролла я себя вообще не считаю, - смеется сохранивший чувство юмора Александр Кацев. Группа «Тролль» родилась из дуэта двух друзей-музыкантов – Александра Кацева и Сергея Кротова. Сергей потом ушел к Игорю Чуличкову и «Молодым ученым», а в 90-е создал свой коллектив «Друзья брата жениха». Александр Кацев стал единоличным сонграйтером и лидером «Тролля», объединив вокруг себя сильных музыкантов. В первых программах «Ложа электрических стульев» и «Ночь» чувствовалось явное влияние «Аквариума» - в середине 80-х одной из самых передовых групп русскоязычного рока. Но уже к третьему альбому «Другая жизнь» ансамбль Кацева обрел собственное лицо, продвигая в Челябинске модную музыку с красивым саундом и лиричными глубокими текстами. Тролль Ударник Витя Рудаков Интересное дело, в начале 80-х Кацев играл классический «русский рок», но когда этот жанр наконец-то обрел популярность среди массовой аудитории и толпы народа повалили на концерты «Алисы» и «Наутилуса», Александр сознательно отказался от мейнстрима. И уже в конце 80-х «Тролль» старался исполнять гитарный инди-рок в духе никому не известных на Урале The Smiths, не находя поддержки у широкой публики и явно опередив время. Зрители недоумевали от сухого постпанка «Тролля», зато разинув рот группу Кацева слушали молодые музыканты Челябинска, очень многие из них потом признавались в огромном влиянии «Тролля» на их будущее творчество. Свой неповторимый стиль игры ансамблю тогда здорово помог обрести новый гитарист Кирилл Баженов, игравший очень скупо, дороживший каждым аккордом и вместе с тем умевший нагнать драйва. Кирилл Баженов Кацев и Баженов Статус «опередившего время» подтвердил и совместный концерт в ДК «Полет» «Тролля» и столичного, очень продвинутого «Николая Коперника». Рядом с собой Юрий Орлов признавал только лучших и непонятных. Несмотря на связи в музыкальных тусовках Екатеринбурга и Москвы, дружбу с Борисом Гребенщиковым и Вячеславом Бутусовым, Кацев знакомствами не воспользовался, и за пределы Челябинска «Тролль» выезжал считанное количество раз, не ставя себе задачу пробиваться к всероссийской славе. В начале 90-х Александр уезжает-таки в столицу, но исключительно по вопросам своего бизнеса, а не музыки, с которой он завязал на несколько лет, прекратив деятельность группы и вернувшись к творчеству только в поп-ипостаси технопроекта «Мне хорошо». - Во второй половине 80-х годов рок-н-ролльный вкус челябинцев был четко сформирован ленинградцами, - делится мнением челябинский музыкант Гарри Ананасов. - Тогда был девиз: то, что из Питера, - все круто, аншлаги собирали «Алиса», «Аукцион», «Телевизор», «Игры». Но для меня этот постулат был разрушен, когда я познакомился со Славой Кацевым, старший брат которого, Саша, был лидером группы «Тролль» и казался мне просто полубогом. «Тролли» были радикально против любви к Питеру, а ленинградский рок называли «красным» и «совковым». Саня мне тогда дал послушать катушки Стинга, U2, Pixies и прочих модных на тот момент западных музыкантов. После этого я стер все записи ленинградского рока и перешел на «нью вэйв». И это все Кацев! Однажды прихожу к нему в гости, а Саня репетирует перед зеркалом с гитарой наперевес свои сценические движения, ставшие потом фирменными на выступлениях «Тролля». У группы тогда были гэдээровские гитары Lead Star, один в один копирующие культовый Fender. Музыканты «Тролля» после гастролей в Москве привезли себе по две гитары и на концертах, на сцене, демонстративно их меняли - черную на красную, потом - наоборот, вызывая у коллег просто дикую зависть. «Тролль» тогда жег по полной. Особенно удачным и сильным было выступление на двухдневном фестивале рок-клуба, который проходил в Челябинском театре кукол. На сцену вышли лучшие музыкальные силы города – «Техника безопасности», «Брызги», «Сад камней», «Томас Гавк» и другие. Но «Тролль» был особенно в ударе: от гитарной волны, драйвовой подачи и раскованного «не-челябинского» поведения музыкантов на сцене у зрителей мурашки ползли по коже. Тролль зажигает В фойе театра руководство клуба, по фестивальному примеру своих коллег из Ленрок-клуба, устроило «стену демократии» - прикрепив на стены огромные куски ватмана и развесив рядом на нитках карандаши. Пиши свое мнение! И большинство хвалебных слов было начертано именно в адрес команды Александра Кацева. Фестивальным хитом стала песня «Тролля» «Ночные радиостанции»: Ночные радиостанции дадут мне твой позывной Точки азбуки Морзе будут твоим языком И в уснувшем эфире Вскрытая тишиной Снова будет звучать одинокая песня Я ищу тебя, Я зову тебя. Через расстояния, через весь мир Я ищу тебя, Я люблю тебя. Летят, летят сигналы, пронзая эфир, Пронзая эфир… Позже у Гарри Ананасова была идея спеть эту композицию группой разных челябинских музыкантов, разложив строчки песни по ролям. Но не получилось... «Тролль» даже не записал «Ночные радиостанции», и великолепный хит челябинского рока 80-х канул в Лету. - Мы всегда не очень серьезно относились к своему творчеству, - разводит руками Кацев. -Даже когда только образовался рок-клуб и за раскрутку местных групп взялись такие мощные комсомольцы, как Паша Уваров. Он очень был серьезный, с бородой, и концерты организовывал, как будто БАМ строил: с призывами и пламенными речами. Но потом мы - «Тролль» - быстренько внесли туда элемент разгильдяйства, и выступления стали похожи на что-то такое нормальное. То есть все стало без излишнего официоза и довольно весело. Я тогда учился в культпросветучилище на дирижера, изучал ноты. Потом бросил это дело, на учебу времени уже не было, мы репетировали чуть ли не пять дней в неделю. Но в шоу-бизнес, однако, так и не вклинились. Хотя в целом 80-е я вспоминаю с удовольствием, тогда было такое время - будто открылась форточка, и у всех пошел всплеск творчества. Империя рушится, и вроде свобода наступает… И группы в Челябинске играли классные! А потом у всех появились свои дела, работы различные, и как-то все скомкалось. И закончилось. После «Тролля» у Кацева был еще один мощный прорыв к аудитории и славе – в 90-х на весь Челябинск прогремел проект «Мне хорошо», созданный вместе с младшим братом Славой. Младший сочинял музыку, отвечал за аранжировку и пел, старший писал тексты и музыку, играл на гитаре. «Мне хорошо» было желанным гостем любого челябинского ночного клуба, выпустило два хорошо продаваемых альбома. Пик местной карьеры – братский проект Кацевых в качестве хедлайнера сыграл большой концерт на площади Революции в День города. И через какое-то время, так же как и «Тролль», спикировал в небытие. Сейчас с редчайшими сольными номерами Александр Кацев выступает в челябинских клубах. А.Кацев Слава Кацев тяжело болен. Песни группы «Тролль» можно услышать только в соцсетях. Хоть какая-то память… Так говори со мной! Так говори со мной… Я буду жив, пока за моей спиной Горит «норвежское дерево», Горит «норвежское дерево», Горит «норвежское дерево»…
Если забить в Поиск Гугла "группа троль челябинск", то можно найти какую-то инф-цию о группе Тролль. Например, https://vk.com/chelrock8090
Челябинский Рок (от 80-х до наших дней) Осталась куча концертов и архивов на видео и аудио-кассетах, а также пленок и фотографий! Кто поможет оцифровать??? Группа объединит тех,для кого такие имена, как "Тролль", "Брызги", "Молодые Ученые", "Сабака Скэт Бэнд", "Сад Камней", "Скорая Помощь","Откровение" ,"Резиновый Дедушка", "Томас Гавк" - не пустой звук. Для тех, кто помнит рок-клуб 80-х, движуху 90-х, "Сизую Черепаху","Минотавр", первые ночные сэйшены в Монолите, Искре, ЧЭМК, ЧЭРЗ и другие замечательные тусовки... "Сегодня Утром"("Ананасов и Ко"), "Плаксы", "Фангорн", "Киты", "Пустые хлопоты", "Wheels" и еще много много интересного в этой группе! Вспомним "золотые" годы челябинского рок-движения. Заливай, все что есть-фотки, видео, музыку, статьи и приглашай друзей!
И можно найти инфу по Челяб.рок-клубу:
На дворе 80-е годы прошлого века. По Советскому Союзу катится вторая волна самодеятельных ВИА. Но в отличие от первой волны 60х-70х, в 80-х музыканты-любители начинают писать собственные песни и исполнять их на русском языке. Ленинградский и Свердловский рок-клубы, Московская рок-лаборатория и прочие. А чем хуже Челябинск? Лучше позже, чем вообще ничего. Тем более, что групп в Челябинске и области хоть пруд пруди. И вот в 1986 году энтузиасты собираются в организационном отделе Челябинского обкома ВЛКСМ, который как раз и курировал данное направление народного творчества. Было решено провести нечто вроде фестиваля, дабы команды могли показать свои опусы и ответить на вопросы из зала. Выступили: АРТ, ТРОЛЛЬ, ДАВАЙТЕ, СТАРТ, ВА-БАНК (не Скляра), МЕХАНИЧЕСКИЙ ЦЕХ, ФОНД (Магнитогорск), КОНТРАСТ (Магнитогорск), ЕВГЕНИЙ КИСЕЛЁВ (Магнитогорск), ПАНОПТИКУМ, ЧЁРНЫЕ БРЫЗГИ, ОТКРОВЕНИЕ, СКОРАЯ ПОМОЩЬ, 777, ДЕПО, УЦЕНЁННЫЕ ТОВАРЫ и другие. По итогам был создан Челябинский Рок-клуб, который до середины 90-х вёл довольно-таки активную деятельность: количество групп увеличилось в геометрической прогрессии. Достаточно сказать, что именитый сегодня РЕЗИНОВЫЙ ДЕДУШКА был создан в начале 1987 года на обломках группы ВА-БАНК, одного из участников ЧРЛ-1986.
Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!