Начать новую тему Ответить на тему
Статистика раздачи
Размер: 3.56 ГБ | | Скачали: 154
Сидеров: 19  [0 байт/сек]    Личеров: 2  [0 байт/сек]
Пред. тема | След. тема 

Автор
Сообщение

Ответить с цитатой 

Релиз группа

Стаж: 11 лет 11 месяцев 4 дня
Раздал: 506.14 МБ
Скачал: 1 МБ
Ратио: 506.142
Торренты: 14367
Банановые острова (шизофренический опус или записки сумасшедшего)
Жанр: Rock
Носитель: MB
Год выпуска: 1983
Страна-производитель: СССР
Аудио кодек: DSD 128
Тип рипа: tracks
Формат записи: 1/5,64 MHz
Формат раздачи: 1/5,64 MHz
Источник оцифровки: автором раздачи
Устройство воспроизведения: Катушечный магнитофон TEAC X-1000 (практически Х-1000М для 19-й скорости
Головка звукоснимателя: 2-х дорожечная головка TEAC 2TR 2CH 53783010 (родная от Х-1000М
Предварительный усилитель: модифицированный для TEAC X-1000М
АЦП: TASCAM DA-3000
Носитель записи: SanDisk Extreme PRO 32GB Compact Flash Memory Card UDMA 7 Speed Up To 160MB/s
Продолжительность: 45:05
Релиз сделан на основе моей оцифровки собственной студ.копии (студ.лента ORWO 104, 2 дороги, скорость 19 см/с), записанной мне в 1984 техником с Мелодии Игорем Андреевым на магнитофонах передвижной студии MCI
Ему и посвящаю этот релиз
Кроме того, релиз приурочен к юбилею Ю.Чернавского, которому 17.03.2017 исполняется 70 лет

Ю.Чернавский, 1983 г.
Ю́рий Алекса́ндрович Черна́вский (17 марта 1947, Тамбов) — композитор, аранжировщик, продюсер, музыкант, заслуженный артист РСФСР (1986). Автор песен и инструментальных произведений. Играет на саксофоне, скрипке, клавишных инструментах, флейте и восточных экзотических инструментах.
Выступал в эстрадных, джазовых, поп- и рок-коллективах СССР. Сотрудничал с известными советскими, российскими и зарубежными исполнителями, продюсировал крупные музыкальные фестивали и проекты. Написал музыку к ряду кинофильмов и мультфильмов. Лауреат музыкальных и телевизионных конкурсов. С 1994 года работает и живёт в Лос-Анджелесе (США). Член авторских организаций GEMA, BMI, РАО.
Образование
Профессиональное музыкальное образование получил в первой музыкальной школе г. Тамбова (класс скрипки, педагог В. С. Банников) и в Тамбовском музыкальном училище (ныне — Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт имени С. В. Рахманинова[1]), которое окончил по классу скрипки (педагог Д. Б. Иванова) в 1965 году.
Позднее учился в Тамбовском филиале Московского института культуры (классы композиции и оркестровки).
После переезда в США обучался по классам композиции, продюсирования, аудио-кино бизнеса (мастер-классы в Голливуде)
Ранние годы
Во время обучения в музыкальном училище Юрий Чернавский создал со своим другом Олегом Куценко (род. 1945) джазовый квинтет, в котором работал в качестве саксофониста и аранжировщика, выступал в его составе на концертах и танцплощадках, участвовал в джаз-фестивале в Саратове. Первый опыт работы в ансамбле пригодился позднее, когда музыкант предпочёл скрипке саксофон, встав на путь джазового артиста.
С 1968 по 1983 годы занимался гастрольно-концертной деятельностью.
В 1969—1973 годах выступал в джазовых оркестрах Бориса Ренского, Олега Лундстрема, Леонида Утёсова, Дмитрия Покрасса и др.
В 1973—1975 годах работал в качестве лидер-саксофониста и аранжировщика в Государственном эстрадном оркестре Азербайджана под управлением Муслима Магомаева, где в то время был собран состав лучших джаз-музыкантов СССР, таких как Владимир Терлецкий (главный музыкальный руководитель), Александр Пищиков (соло-саксофон), Николай Левиновский (главный дирижёр), Роберт Андреев, Владимир Левитин, Радамес Шакаров, Виктор Бударин, Владимир Коновальцев, Виктор Епанешников, Виктор Двоскин, Герман Лукьянов и др.
Новый этап
С 1976 года начался новый этап творчества — работа в музыкальном стиле джаз-рок, новая волна и мейнстрим. Юрий Чернавский играл, занимался аранжировкой и выступал в качестве музыкального руководителя и аранжировщика в известных вокально-инструментальных ансамблях «Фантазия», «Красные маки»[14], «Весёлые ребята» и рок-группе «Карнавал». В этот период музыкант освоил клавишные и синтезаторы, проявил себя как вокалист и стал перерастать из аранжировщика в композитора. Его постоянными партнёрами в эти годы были Юрий Китаев (ударные) и Сергей Рыжов (бас-гитара).
В 1981 году Юрий Чернавский организовал рок-группу «Динамик» в составе: Ю. Китаев, С. Рыжов, В. Кузьмин, Ю. Чернавский и саунд-инженер Юрий Фомин, выступая в ней как музыкальный руководитель, клавишник, саксофонист, флейтист и аранжировщик, реализуя новые музыкальные идеи, положенные в основу двух первых альбомов «Динамика». В 1982 году он ушёл из группы и стал заниматься композицией.

Юрий Чернавский, Юрий Китаев, Владимир Кузьмин, Сергей Рыжов
С 1982 по 1983 годы работал в группе «Весёлые ребята» и c ней и с помощью Владимира Матецкого записал рок-альбом «Банановые острова», ставший культовым символом интеллектуально-технической революции 1980-х в СССР и названный критикой сочинением авангардистского направления в рок-музыке
https://www.youtube.com/watch?v=PEuzy-sexBQ В.Матецкий о Банананах
Критики даже не знали, к какой категории причислить этот альбом — остановились на определении «шизофренический рок».
Тот же Троицкий так оценивает альбом «Банановые острова»:
Это один из самых весёлых советских рок-альбомов, записанный одним из самых мрачно выглядящих людей. Юрий Чернавский тощ как спица и угловат в движениях, он носит огромные очки, говорит скрипучим «индустриальным» голосом и вообще похож на персонажа из видеоклипа — не то гуманоида, не то «безумного профессора». Он немолод (родился в 1947 году) и успел переиграть на саксофоне и клавишных в десятках джаз-ансамблей, ВИА и рок-групп (последней был «Динамик»), где создал себе репутацию одного из лучших аранжировщиков в стране и главного эксперта по электронике. Если большинство наших хорошо образованных клавишников подходило к синтезаторам почти так же, как к роялю, играя с фантастической беглостью в стандартных регистрах, то Чернавский исследовал именно тембровые возможности и старался извлекать из инструментов звуки неслыханные.<…> «Банановые острова» — первый сольный проект Чернавского, записанный с помощью экс-члена «Удачного приобретения» Владимира Матецкого и ритм-секции Рыжов—Китаев. Это коллаж стилей, от рок-н-ролла до компьютерной робот-музыки, пронизанный ритмическим «заводом» и по качеству записи стоящий на голову выше любого другого советского диска — официального или «самодельного». Трудно поверить, что это удалось сделать на двух дорожках… Дотошный аккуратист, Чернавский так и не смог найти подходящего вокалиста («они все поют фальшиво») и вынужден был исполнить все песни собственным странным голосом, который в чистом виде звучит почти как «вокодер»
https://www.youtube.com/watch?v=Csfn-dBerkQ А.Троицкий и А.Буйнов о Бананах
https://www.youtube.com/watch?v=ZMsW_-cKVIg клип "Робот"
В теме https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4508619 (Я вспоминаю) я уже немного рассказал о том, как попал на Мелодию…
Но до этого релиза я не называл имя своего знакомого. А теперь решил немного рассказать об этом человеке, которого уже давно нет в живых…
Звали его Игорь Андреев. В первой половине 80-х он работал на Мелодии техником по обслуживанию звукозаписывающей аппаратуры…
Вот что рассказал мне недавно инженер и звукреж Мелодии Виктор Глазков (о нем можно почитать в книге Кушнира «100 МАГНИТОАЛЬБОМОВ СОВЕТСКОГО РОКА» (http://www.rockanet.ru/100/, глава IX. MCI (Жизнь замечательных людей):Цитата:
Цитата:
Мы с Игорем пришли на Мелодию в 81 году, из НИИ, я его уговорил, Он никогда не сталкивался с музыкой, был просто инженером, мы учились с ним вместе в МИЭМе.
А Гена работал в ГДРЗ, где они случайно познакомились. Потом они начали свой гешефт по распространению записей. Но выхода на музыку у них не было. А я непосредственно работал на записях. К тому же, у меня под рукой была передвижная студия MCI. Я Игорю помогал по старой дружбе. С Геной я почти не общался. Позже, по случайности, они стали жить в соседних домах. Подружились семьями. К ним подтянулся Валерий Петрович Ушаков.

Здесь я должен пояснить, о каком Гене идет речь. Это довольно известная личность в «писательских» кругах Москвы 80-х… Геннадий Левченко. О нем и о Валерии Петровиче Ушакове немного рассказано в упомянутой выше книге Кушнира (Глава VII. Cоюз писателей).
Саша Агеев немного рассказал мне об организации Союза «писателей» Москвы. Конспирация, введенная Ушаковым, была настолько серьезной… что никто не знал никого по фамилиям. Например, Саша Агеев не был знаком с Геной Левченко…
Хотя для меня это не было новостью: даже я (провинциал из далекого Челябинска) в те годы соблюдал строжайшую конспирацию, всячески маскировался… Наверное, поэтому меня обошли стороной беды, в которые попадали некоторые челяб.»писатели», пожелавшие быть популярными (с целью привлечения клиентов…
О В.П.Ушакове мне недавно рассказал и В.Басманов, когда рассказывал мне о своем посещении 2-го ленингр.рок-фестиваля (возможно удастся рассказать обо всем этом более подробно (если Валера согласится на мои релизы по его записям (что пока под вопросом…
Но вернемся к Игорю Андрееву. Витя Глазков высоко отзывался о нем, как о технике, который мог досконально настроить аппаратуру, быстро найти неисправность. Именно Игорь научил меня правильно настраивать УЗ магнитофона, показал, как это делается на студ.магнитофонах…
Когда у меня появились в 1984 Тики, я тоже переделал их по этой схеме: вывел наружу 6 регуляторов для настройки УЗ. А чтобы процедура настройки не занимала много времени и не требовала участия громоздких осциллографа и генератора частот (которых у меня не было… я попросил своего электронщика Виталия сделать мне простенький компактный приборчик, который позволял мне буквально за считанные минуты настроиться на любой тип ленты. Это позволяло мне спокойно использовать разные типы лент… и все свои записи я делал с правильным (оптимальным) током подмагничивания (что редко встречалось у «писателей»…
Думаю, если бы такой приборчик был запущен в серийное пр-во, то качество тиражируемых «писателями» копий было бы значительно выше, а записи долговечнее… Да и стоил бы такой приборчик несколько червонцев…
Кстати, позже Игорь пояснил мне, как делать правильную юстировку головок… и что очень важно соблюдать синфазность ГЗ и ГВ. После этого у меня в приборчике появился еще и простенький фазометр…
Правда, ученик я был бестолковый: до сих пор не могу качественно сделать юстировку головок…
Поэтому, в конце-концов… пришел к очень простенькой методике (для таких дебилов, как я… Эта методика не требует Тестовых записей (ЛИМ). Возможно, позже я изложу ее в Техн.уголке (для подобных мне дебилов (если они здесь есть?), не имеющих ЛИМа…
А у меня ЛИМ есть (Игорь отдал мне свой б/у… но еще пригодный к использованию (он допускает около 100 использований…
Вообще, работать с Виталием было очень приятно: я выдавал ему ТЗ, а он отлично это реализовывал. Не было ни одной проблемы, которую он не мог бы решить (даже дефицитную импортную микросхему мог заменить аналогом, слепленныи из транзисторов и др.деталей…
Позже, он по моему ТЗ сделал мне микшер, который через мой Dual CV-1460 коммутировал все мои устр-ва: проигрыватель винила, катушечники и купу кассетников. Я мог одновременно делать запись с винилана катушечник, делать копии на других катушечниках и тиражировать еще с одного катушечника на целую батарею кассетников… И все крутилось, не мешая друг-другу… а я мог мониторно прослушать звук на любом устр-ве…
Конечно, по совр.понятиям все эти дополнит.коммуникации ухудшали звук… но в то время никто на это не обращал особого внимания: удобство было важнее…
Кроме того, в этом микшере был и очень приличный пороговый шумодав… и был подключен эквалайзер JVC SEA-33, которые часто были необходимы…
Хотя для себя наиболее ответственные записи я делал напрямую, минуя микшер…
Игорь был немногословен. Но то что он говорил – я впитывал, как губка…
На Мелодии я бывал только внутри MCI, никогда не заходил в костел. MCI стояла всегда во дворе, недалеко от входа в костёл. Свободного входа на территорию не было. Поэтому приходилось ждать на проходной, пока Игорь не выходил и не проводил меня в MCI. Мобильников тогда не было, поэтому приходилось ждать иногда довольно долго. Но это меня не очень огорчало, т.к. иногда можно было увидеть «живьем» какую-нибудь проходящую мимо знаменитость (Антонова… или еще кого…
Конечно, бывать в MCI было очень интересно: я впервые был в проф.студии. Кстати, совсем недавно я узнал это название: MCI. Тогда для меня это была просто передвижная студия (прицеп на колесах).
Пару раз Игорь поддавался на мои уговоры и включал на неск.минут (когда никого не было в студии) какую-нибудь запись на большие мониторы, которые работали от 800 ватного усилителя. Звук для меня был совершенно непривычный (а всегда нужно время (хотя бы час… чтобы адаптироваться к непривычному звучанию…
Иногда мне везло поприсутствовать на какой-нибудь записи. Игорь садил меня в уголок и говорил, чтобы сидел тихо… Хотя я до сих пор ничего не понимаю в таинстве звукорежиссуры…
Был смешной случай. Был перерыв в записи. В студии остались только 2 звукрежа и о чем-то болтали…
Меня в то время мучил вопрос: какие колонки лучше взять? С нижней частотой 25гц? Или 30гц?
Я набрался наглости… и спросил об этом этих милых людей…
Один засмеялся и спросил: А зачем тебе 30гц? У нас даже 80гц встречается редко…
Но второй его поправил: Да нет. Саша Градский любит иногда подпустить низа 40гц…
И оба засмеялись…
Игорь обычно работал с Витей Глазковым, который, вроде, заведовал MCI. Но пару раз я был с Игорем в зале Моск.консерватории, которая располагалась неподалеку. Там на балконе была оборудована стационарная студия для записи. Когда я впервые попал в эту студию, мое внимание почему-то привлек осциллограф с какими-то фигурами Лиссажу, который стоял в углу, на полу. Игорь пояснил мне, что так звукреж иногда контролирует фазу…
Один раз мне повезло присутствовать при подготовке записи какого-то симф.оркестра…
После пробной записи в студию поднялся дирижер, послушал… и сказал, что ему не хватает панорамы…
Звукреж сказал: Хорошо. Подключим еще один микрофон…
Когда дирижер ушел, звукреж сказал Игорю: сделай вид, что подключаешь микрофон… но можешь не подключать…
После след.пробной записи дирижер снова послушал… и сказал: Ну, вот. Теперь хорошо…
Это было забавно…
Теперь (после многих десятилетий различных прослушиваний музыки) я все больше понимаю… насколько это капризная, субъективная, психофизическая штука: прослушивание звука…
Поэтому считаю, что каждый индивид имеет право на собственное мнение о прослушанном…
Сначала я считал, что Игорь делает мне все копии на аппаратах студии MCI (это, вроде, были какие-то Штудера… но я и сейчас не очень в этом разбираюсь… Просто пару раз он дописывал какую-нибудь копию для меня при мне в студии MCI…
Но потом я понял, что что-то он пишет и дома (т.к. это было удобнее и безопаснее…
Пару раз я был у Игоря дома. Он вместе с женой Наташей и двумя сынишками жил в двушке. Но одна, меньшая комната была вся забита аппаратурой. Почти всю комнату занимали 2 гигантских студ.аппарата (возможно МЭЗы или еще что-то подобное…
Кстати, в 1984 Игорь чуть не сосватал мне одного из этих монстров… Но я вовремя одумался… и заказал себе Тик-1000, который привезли мне уже через 2 недели…
В это время я искал себе аппарат, чтобы делать себе коллекцию музыки…
Сначала перепробовал кучу Акаев. Потом Володя Ткач (написал о нем немного в https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4508619) сводил меня к одному небедному меломану, который жил в самом центре Челябинска (над магазином Ритм). У того были какие-то дорогие JBL с крутым усилком… и кассетник Hitachi D-E99 (с закрытым трактом, т.е. 2-мя тон-валами). Такого звука я до этого не слышал…
Вот я и совершил очередную глупость: заказал себе этот кассетник, чтобы делать на нем коллекцию. Этот кассетник тогда стоил под 3 штуки деревянных… но мне привезли за 1900. Накупил кучу кассет: золотой макселл, хром (15 руб штука). И начал записывать с Долби-С…
Сначала мне нравилось. Прикупил еще эквалайзер JVC SEA-33. Я даже писал с этих кассет какое-то время, делая с помощью эквалайзера «попсовое» звучание… Но вовремя одумался… и все распродал. Чему теперь очень рад…
Я думаю, если бы я жил в Москве… то я купил бы студ.аппарат и пополнял бы свою коллекцию 2-х дор.записей. Но для провинц.Челябинска это был слишком кардинальный шаг… и у меня оказалась «кишка тонка»…
А после того, как купил Тик… я сделал еще неск.глупостей: затер неск.качеств.студ.копий, сделанных Игорем… после того, как делал рабочую 4-х дор.копию на фирменной Агфе или Басф…
Жаль, т.к. это были очень приличные студ.копии: Альфа «Бега», Наутилус 84 и еще неск.записей…
В конце 1985 Игорь сказал, что больше не сможет делать студ.копии. И предложил 4-х дор.копии, которые он делал на каком-то сов.аппарате класса 00. Хотя исходником по-прежнему были качеств.студ.копии, которые он воспроизводил на студ.аппарате…
Конечно, качество этих записей было заметно хуже. Но работать с ними было проще, да и по деньгам было выгоднее. Но выбора у меня, все-равно, тогда не было… и я согласился…
Но в 1986 Игорь переключился на видео, которое в то время приносило большие прибыли… Поэтому больше музыки от Игоря я не получал. В 1985 я купил в Березке 2 видеомагнитофона JVC-180 (себе и приятелю… поэтому какое-то время еще общался с Игорем, получая от него видеозаписи…
А музыка? Игорь в 1986 познакомил меня с Геной Левченко, от которого я получал записи в 1986-87. Но об этом я м.б. расскажу в след.релизе, кот. хочу посвятить Г.Левченко (ныне тоже покойному (как сообщил мне В.Глазков…
В 1985-86 Игорь на Мелодии начал осваивать цифр.запись и все, с ней связанное. Я в это время тоже уже послушал СД (у знакомых ребят на нашем радиозаводе (мой приятель-одноклассник заведовал складом с образцами импортн.техники). Но звучание СД тогда мне не понравилось… хотя звучало стерильно чисто…
В дальнейшем эти опыты с цифрой Игорю пригодились…
Вот что написал мне об этом периоде В.Глазков:Цитата:
Цитата:
Но наступили 90 – е. Развалили ВСГ "Мелодию, собрали всех гуртом в "Русский диск", потом с дракой всё отхряпала Фирма Мелодия, Я так и сидел в студии, а Игорь перешёл на мастеринг в компьтер Sonic Solution. Где его чудно подсидели, спровоцировав его увольнение…

Вот и все, что я смог рассказать об Игоре Андрееве, с которым в середине 80-х ненадолго свела меня судьба (а точнее – Петя Подгородецкий и Витя Глазков… За что я им очень признателен…
Несмотря на свою немногословность, Игорь меня многому научил, многое показал, направил в нужное русло. За что я ему очень признателен…
Возможно, когда в след.раз буду в Москве… воспользуюсь предложением Вити Глазкова: сходим на кладбище и помянем Игоря (там уже и его жена Наташа…
Не всем удалось пережить 90-е…
А еще у нас с Игорем часто совпадали муз.пристрастия. Например, оба очень любили некоммерческий акустический альбом Лозы, который в 1984 записал Витя Глазков… и который из-за техн.недочетов не пошел «в народ» (https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4279200 И оба не полюбили те же песни в «Тоске» 1985…
Оба любили Аквариум, Градского (я очень благодарен Игорю, что уже в 1984 (на неск.лет раньше выхода винила) послушал (и смог записать своим друзьям) «Сатиры» Градского, дописанные лучшим для меня посвящением Высоцкому («Бей, бубен, бей!»...
А это каталог, который Игорь написал к моим первым копиям, которые я от него получил:

А это то, что Игорь написал мне на обороте этого листочка:

Долгое время эти личные данные Игоря я никому не показывал даже. Но теперь, когда Игоря уже давно нет в живых... решил не делать из этого секрета. Тем более, это теперь никому уже не интересно
Но я с каждым годом думаю об Игоре со всё большей благодарностью. Если, всё-таки, соберусь в Москву, то постараюсь сходить с Витей Глазковым на кладбище... и помянуть Игоря. Сниму Витю рядом с могилой и выложу этот снимок здесь
Использован фрагмент картины П.Ходаева " Фуга №14", 2006 (холст, темпера)
шизофренический рок
По-моему, это очень точное изображение жанра этого альбома
Из Википедии: Критики даже не знали, к какой категории причислить этот альбом — остановились на определении «шизофренический рок»
Но, поскольку Гудвин (Великий и Ужасный) не одобрил такого вольного толкования жанра этого шизофренич.опуса... пришлось уйти в подполье. И в этом нет ничего необычного: сов.рок всегда был в андеграунде. Похоже, это самая подходящая среда для его обитания и развития. Сытая легальная жисть, похоже, убивает в роке всё живое и искреннее
Вообще, обидно, что руководство этого трекера душит всё креативное, творческое... и благосклонно только к серым невзрачным релизам, похожим на скушные бухгалтерские отчёты. Хотелось бы большей свободы в самовыражении. Без этого - турма... и становится грустно, серо и не интересно...
В.Маяковский "А вы могли бы?"
Я сразу смазал карту будня,
плеснувши краску из стакана;
я показал на блюде студня
косые скулы океана.
На чешуе жестяной рыбы
прочел я зовы новых губ.
А вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?
1 Банановые острова 6:53
2 Зебра 4:06 (музыка и слова Ю. Чернавского, В. Матецкого)
3 Здравствуй, мальчик Бананан! 7:06 (музыка и слова Ю. Чернавского, С. Рыжова, В. Матецкого)
4 Становитесь в очередь за мной! 5:00
5 Я сам 6:58 (аранжировка А. Буйнова, Ю. Чернавского)
6 Мечта идиота 7:07
7 Робот 4:29 (музыка и слова Ю. Чернавского, В. Матецкого)
8 Я иду к тебе 3:26
Музыка, текст и аранжировки — Юрий Чернавский (кроме специально отмеченных выше в скобках)
Музыканты, принимавшие участие в записи альбома:
— Соло голос: Юрий Чернавский
— Бэкграунд голоса: С. Рыжов, Ю. Китаев, А. Буйнов, А. Глызин, Д. Чернавский
— Соло- и ритм-гитара «Stratocaster»: Игорь Гатауллин
— Ритм гитара «Gibson»: Алексей Глызин
— Бас-гитара «Music-man»: Сергей Рыжов
— Клавишные: Александр Буйнов
— Polymoog, синтезаторы: Юрий Чернавский
— Саксофон: Юрий Чернавский
— Лидер-барабаны: Юрий Китаев
— Перкашн: Юрий Китаев
— Вторые барабаны: Алексей Тамаров

1985 г.Феодосия. В гостях у фотохудожника. А.Глызин, Ю.Китаев, И.Гатаулин, Р.Мушкамбарян, Ю.Басов (директор постановочной части)
Продюсеры: Ю. Чернавский, В. Матецкий
Музыка: Ю. Чернавский
Слова: Ю. Чернавский (кроме: «Здравствуй, мальчик Бананан!» — Ю. Чернавский, С. Рыжов, В. Матецкий; «Зебра», «Робот» — Ю. Чернавский, В. Матецкий)
Аранжировки: Ю. Чернавский (кроме: «Я сам» — А. Буйнов, Ю. Чернавский)
Брейн-шторминг группа: С. Рыжов, Ю. Китаев, А. Буйнов, Ю. Чернавский
Саунд-инженер — инструментальная группа: Валерий Андреев
Саунд-инженер — голос и соло инструменты: Ю. Чернавский
Сведение: Ю. Чернавский
Мастеринг: Ю. Богданов, Ю. Чернавский (на оборудовании студии "Мелодия")
Запись и сведение (в 2 наложения) сделаны на репетиционной базе ВИА "Весёлые ребята" на магнитофонах STM (Венгрия)
В начале 1980-х годов многоканальная техника для аудиозаписи в России практически отсутствовала. Как справедливо отметил А. Троицкий, запись альбома «Банановые острова» производилась на двух допотопных двухдорожечных магнитофонах STM (производство Венгрии), но по специальной технологии и чёткому плану:
Запись:
— более недели я проводил репетиции для настройки микрофонов, акустических и гитарных спецэффектов, пульта звукозаписи и тд…
— потом, на весь период записи инструментальной фонограммы, я заблокировал пульт звукозаписи — не трогал на нём ни одного фейдера или ручки.
— около 10 дней группа записывала основной материал аранжировок.
— потом в течение недели группа импровизировала на основе и в стиле основных аранжировок.
— всё это писалось на магнитофон. Плёнки не жалели. Писался каждый звук из студии.
— потом записанное я тщательно прослушивал и монтировал музыку в единый стерео-трек.
В некоторых сонгах (например Банановые острова) количество склеек ленты доходило до 50-70 склеек на сонг.
Наложение I:
— на установочной сессии готовый стерео-трек я старался идеально подогнать под уровень громкости реально играющей группы. Этот стерео-трек я также намертво заблокировал на пульте.
— аппаратура перестраивалась для новых сессий. В помещение для записей через наушники транслировались куски готового трека, как ритмический и эмоциональный ориентир для записи соло-инструментов, вторых голосов и вокального бэкграунда. Далее по той же системе — исполнение материала, импровизация — всё в одном режиме записи.
— потом я выбрал лучшие версии и всё это аккуратно вмонтировал в общий контекст предыдущего трека.
Наложение II:
— Запись сольного голоса и недостающие соло синтезаторов и саксофона писались по технологии 1-го наложения. И опять тщательный монтаж.
Финальный монтаж:
И уже после этого я засел на 2 недели за чисто ювелирный финальный монтаж. В первый, самый свежий трек вмонтировались музыкальные фразы так, что ни одна партия не подвергалась более одной перезаписи, А в инструментальных эпизодах звучал оригинал. Качество получилось свыше всех ожиданий. (за счёт отсутствия фазовых искажений, присущих много-канальной записи.)
В итоге, в процессе записи альбома было произведено более тысячи (!) механических склеек магнитофонной ленты. Для записи было использовано около 15-и километров магнитной ленты «AGFA». Такова цена за техническую недоразвитость державы… (Например в Голливуде в это время было сотни студий, оборудованных 24-48 канальными магнитофонами, а в СССР только одна студия на «Мелодии» и одна в «Останкино», но нас с такой музыкой туда было «не велено пущать»:)) А наша Цель была — как и у всех профессионалов — достичь впечатления у слушателей, что музыка записано легко, на одном дыханье. Чисто, без шумов и слышимых врезок эпизодов. Без ощущения текущей канализации в т. н. «студии» и т. п. «Фирменного» качества, солнца хотелось…
Такой технически виртуозный проект, в таких антиусловиях, мог быть осуществлён только при наличии стабильных и высоко-профессиональных музыкантов, фанатов своего искусства. Мне посчастливилось работать с ними.
Позже я предлагал своим дружкам, именитым звукорежиссёрам: — ну-ка определите, где склейки? (Понятно, что монтаж должен быть). Никто не услышал. Так… три-четыре…Ха-х…
Начало записи: декабрь 1982 г.
Завершение работы над альбомом: 20 февраля 1983 г.
В предыдущем релизе я послушался совета многоуважаемого Овка и снизил при оцифровке скорость (даже немного больше, чем на виниле Мирумира).
Но теперь я решил не менять скорость. Скорость такая, как на моей копии. Кстати, такая же, как на единственном, вроде, пока офиц.СД этого альбома https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1287664. Правда, на моей копии каналы по другому расположены
И теперь такая скорость мне ближе. Звучит более забойно, резво, в сумасшедшем ритме. Местами понимаешь, что так быстро сыграть и спеть, наверное, невозможно в живую. Но ведь это и альбом сумасшедший, во многом космический...
Ключ к решению этого вопроса я нашёл в одном отзыве:Цитата:
Цитата:
А то, что вытворял вокалист, вроде бы совершенно не умеющий петь, — было совсем не понятно. Просто никто не понимал, какую ноту он в данный момент берёт. Свобода, с которой вокал вплетался в музыку, поражала и никак не давала себя понять…

Мне кажется, что не стоит искать для этого шизофр.альбома каких-то правильных тональностей. Вообще, чего-то правильного. Мне кажется, что и Чернавский местами поёт неправильно: то отстаёт от музыки, то опережает...
Возможно, Чернавский уже после сведения изменил скорость, чтобы альбом звучал более энергично, по сумасшедшему. Я помню, как он долго не мог добиться того, чтобы музыканты в первом треке до конца держали бешеный темп. И это удалось только тогда, когда музыкантов завели какие-то "тёлки", которые в ритм музыке начали тряски сиськами. Думаю, Чернавскому хотелось ещё больше закрутить пружину ритма...
А м.б. такая скорость объясняется банальным желанием вместить альбом в формат катушек 525 м (на которые предполагалось в дальнейшем его тиражировать... хз...
ВНИМАНИЕ! 23.02.2017 (практически в День рождения этого альбома ) была сделана очередная попытка оцифровать свою копию (на 2-х дор.голове и TASCAM DA-3000. Тема была полностью переделана
Возможно, это только предварительная пробная оцифровка, т.к. есть вопрос и по скорости, и по АЧХ. Кроме того, в очередной раз был просто убит хреновой работой своего Таскама: полученная оцифровка - просто говно по сравнению с исх.аналогом...
А копия у меня, похоже, очень приличная. Слушая аналог при оцифровке я словил настоящий кайф... который не словишь, слушая эту жалкую оцифровку. Сорри...
Пока не знаю, что делать...
Похоже, этот девайс (также, как и аналоговые) критичен к высокому уровню высоких. И самому уровню вх.сигнала (в оцифровке появилось множество искажений...
Похоже, и цифровым рекодерам присуще такое понятие, как перегруз. Они ведь тоже смертные, тоже просто электронные устройства. И их возможности тоже очень ограничены. А то кто-то, как я ещё недавно, наверное, думает, что главное не превысить уровень вх.сигнала 0 дб...
Похоже... фуиньки: профи, вроде, рекомендуют не превышать уровень вх.сигнала -6дб. Об этом мне давно твердил один хороший человек... но я не верил
Возможно, стоит уменьшить уровень высоких (хотя я итак его существенно снизил, по сравнению со стандартной настройкой АЧХ УВ, с которой делал все (кроме Круга) предыдущие оцифровки на Таскаме
Кроме того, возможно нужно ещё больше снизить уровень вх.сигнала на Таскам (до уровня -6дб по макс.пикам... как мне и рекомендовали
Хотя я уже отчётливо понимаю, что в цифре теряется вся прелесть аналога. Аналог нужно слушать только в аналоге...
Например, мне написал один пожилой человек, который пишет мои оцифровки на ленту... и потом с ленты их слушает. Хотя это тоже бред, наверное
ВНИМАНИЕ!!! Минздрав предупреждает! Прослушивание этого материала может быть опасно для Вашего здоровья! (и не только психического
Сам я при прослушивании аналога при первой пробной оцифровке испытал практически болевой шок от непомерно высокого уровня звона на этой записи. Что уж говорить о моей убогой оцифровке, где (в добавок ко всему) уровень искажений просто зашкаливал
Меня спасало только то, что я разбил фонограмму на 3 части. И после каждой части останавливал фонограмму, на всякий случай протирал ГВ... и тем делал себе небольшой отдых от этого небезпечного звука...
И это правильно. Т.к. даже на концертах симфонич.музыки обычно устраивают перерыв, чтобы люди могли немного отдохнуть, прийти в себя после мощной атаки на наши бедные уши...
Помогает и то, что в симфониях очень громкие и мощные взрывные куски обычно сменяет адажио
А слушать шизофренич.музыку на полной громкости в течение длительного времени... конечно, не безопасно
ВНИМАНИЕ! 27.02.2017 была выложена новая оцифровка этой копии
И вот этой последней своей оцифровкой я остался впервые доволен. По-моему, удалось, наконец, найти нужную АЧХ, скорость и уровень записи
И я получил настоящий кайф не только от прослушивания аналога, но и при последующем прослушивании полученной оцифровки. Причем, слушал очень громко... и не помер (и даже не оглох
Приятного прослушивания!
Была сделана новая оцифровка с уровнем записи, не превышающим -6 дб. Это было сделано для того, чтобы уменьшить искажения в оцифровке. В итоге полученная оцифровка стала немного больше напоминать исходный аналог.звук
О необходимости цифровать с таким уровнем мне с самого начала говорил многоуважаемый daugavas, который почерпнул эту инф-цию из различных статей настоящих профи. Но я ему поначалу не поверил. И делал первые оцифровки с уровнем -2... -3 дб. При этом плевался от полученных оцифровок
Похоже, таким дебилам, как я, нужно набить достаточно шишек на своей тупой башке... чтобы начать понимать самые простые истины
Когда я начал писать с уровнем записи не более -6дб, то качество оцифровок заметно улучшилось. Кроме того, я заметил, что и чрезмерные задиры низких и высоких частот тоже сказывались негативно на качестве оцифровки. Об этом мне говорил многоуважаемый shurup74. Но я тоже этого сначала не понимал
Похоже, что цифровые рекодеры тоже могут испытывать перегруз при записи. Также, как и аналоговые рекодеры
Эти эксперименты с уровнем записи и АЧХ я провёл при оцифровке копии Банановых островов. И впервые остался более-менее доволен полученным результатом
Хочу поблагодарить многоуважаемых daugavas и shurup74 за дружескую помощь. Без их доброжелательной помощи и дружеского участия я так бы и барахтался до сих пор в старом своём вонючем болоте
-6 дб!!! -6 дб!!! -6 дб!!! -6 дб!!! -6 дб!!! -6 дб!!! -6 дб!!!
Хотя... многоуважаемый vinylfanat написал мне, что мой Тик - полное говно. И его можно использовать только в виде мебели
Я и не спорю. Ему, конечно, видней с высоты его положения и понимания. Но у меня пока другого аппарата нет
В любом случае, и эти мои эксперименты с попыткой оцифровать мои копии на говнотике, думаю, не пройдут даром. И чему-то меня научат
Учиться, учиться и учиться - девиз всех любителей-оцифровщиков
Доп. информация:
Музыка альбома представляла из себя сплав нескольких стилей, лидировавших в то время в мейнстриме — Police, Yello и Kraftwerk, и была очень профессионально исполнена и записана. Плотный пульсирующий инструментальный бэкграунд позволял исполнителю легко лавировать между интонациями, заполняя паузы ритмичным рэпом. Но прямых последователей у авторов БО так и не было...
C Ю. Китаевым я познакомился в 1975 году в ресторане гостиницы «Москва», где в перерывах между гастролями изредка поигрывал джаз с ансамблем своего друга ещё по тамбовскому ансамблю «Молодость» — Леонида Костюкова. Китаев, который неизвестно какими путями туда попал, сел за барабаны и неплохо сыграл. Я пригласил его к себе домой. Мы просидели до утра, говорили о музыке.
На прощанье я протянул ему кассету с записью Chick Corea и сказал: «Попробуй разучить Return to Forever, только внимательно — навороченная композиция. Очень полезно». Каково же было моё удивление, когда Китаев через пару дней пришел ко мне и на стульях в «ноль» исполнил партию барабанов. Такое и опытные барабанщики не могли запомнить. После этого мы подружились и часто играли вместе.
Через год меня пригласили музыкальным руководителем в ансамбль «Фантазия» Московской филармонии, под руководством Виктора Акопова, с которым я работал ещё в Госоркестре Муслима Магомаева. Я конечно сразу пригласил Китаева, который, в свою очередь, привёл своего земляка из города Электростали, гитариста Сергея Рыжова.
Через два–три месяца Сергей на время заменил ушедшего бас-гитариста и настолько увлёкся, что уже не мыслил себя без баса. Мы втроём скинулись, купили ему бас-гитару «Music Man», втянулись в работу и уже не расставались.
Так начались путешествия этой тройки по группам и студиям звукозаписи. Чернавский (синтезаторы, саксофон, флейта, скрипка), Китаев (барабаны) и Рыжов (бас гитара) занимались каждый день часов по пять–шесть. Они переиграли десятки джаз-роковых и роковых композиций — от Джона Колтрейна и Роллинг Стоунс до Йелло и Стинга. Чернавский, человек уже известный в столичных музыкальных кругах, с первых шагов добивался от ребят филигранной точности и динамики исполнения. В 1981 году ритм-секцию Рыжов–Китаев пресса признала лучшей в стране.
Концепцию БО Юрий Чернавский задумал ещё будучи музыкальным руководителем-аранжировщиком первого состава группы «Динамик». Он и его постоянные партнёры С. Рыжов и Ю. Китаев постоянно обсуждали её после концертов и хотели воплотить ещё в «Динамике». Но гитарист-певец группы Владимир Кузьмин не поддерживал эту идею. Назревал раскол.
В начале 80-х в советской рок-музыке вообще было катастрофически мало стоящих музыкантов. Сцену переполняли бунтари с вялыми расстроенными гитарами и кислой музыкой. Вообще было непонятно как это можно было называть роком. Ведь рок 80-х — это, во-первых, Музыка!
Послушать к примеру Джэнезис, Гэбриэл, Полис — звук и groove такой, что у нас волосы шевелились. Пока питерские расшатывали социальную основу социалистического общества, мы «рулили музон» и плевать хотели на окружающую безнадёгу. У нас было всё самое главное — магнитофоны, портвейн и возможность играть то, что мы хотим. А плата за это счастье всего-то — пару концертов нелепой музыки в день. Да и там мы ухитрялись играть лихо и стильно — народ тащился.
Но нам это уже надоело до тошноты и мы стали подумавать о своей группе. Наконец в 1981-м я сказал руководителю «Маков» Валере Чуменко, что мы уходим. (Мы с Валерой были друзья, и он меня понимал.) Нам нужен был только неординарный певец. Облазили все подпольные концерты и кабаки, пока не наткнулись на Барыкина с Кузьминым, которые работали, как группа «Карнавал», в ресторане гостиницы «Салют» на Ленинском проспекте. Приехали, послушали, поговорили (мы давно знали друг друга), и я решил их пригласить в «Маки» и сделать там отделение «Карнавала». Мужики согласились.
Но Кузя и Барыкин постоянно грызлись, да и их музыка была нам не совсем близка. И мы, в конце концов, таки ушли и Кузьмина позвали с собой (Барыкин был классным музыкантом и идеологом «Канавала», но мне хотелось другой музыки, а он остался с «Карнавалом» в «Маках»).
Нас стало пятеро — Ю. Китаев, С. Рыжов, В. Кузьмин, я и саунд-инженер Юра Фомин. Я пахал, как Папа Карло, месяца два–три — сидел над аранжировками, проводил репетиции, записи группы вместе с Юрой Фоминым (два альбома подряд), бегал устраивал оргвопрсы, вёл переговоры с менеджером о гастролях, рекламе. Ребята тоже выкладывались.
Наконец, выехали. И после первых же концертов поняли — выстрелило. Но не успело дострелить, как Кузьмин резко «потянул наше одеяло» на себя — «солист», так сказать. Начал с Рыжым и Китайцем шушукаться… Но я же группу делал, а не концерт солиста В. Кузьмина… Я плюнул и ушёл из «Динамика». Было жалко, конечно, но я терпеть не мог закулисных интриг.
А здесь Паша Слободкин предложил мне музыкальное руководство. Так я оказался в «Весёлых ребятах». А через пару месяцев и Рыжов с Китаевым сбежали от Кузи опять ко мне. И Юра Фомин ушёл, забрав свою аппаратуру. А Вова наконец воцарил в «Динамике» в полном сольном одиночестве.
К следующим альбомам «Динамика» мы уже не имели никакого отношения. Наша «динамовая» эпопея кончилась, началась «банановая».
Легенда гласит, что Чернавский, придя утром в гостиничный номер к Рыжову, спросил: «Старик, я опять про бананы. Я придумал такого ма-а-аленького мальчика, который живёт в телефонной трубке и делает ту-ту-ту. Как ты думаешь, как его зовут?» Рыжов повертел носом во сне и, не открывая глаз, пробормотал: «Бана-н-нан». Повернулся к стенке и опять уснул… Никто тогда даже не мог подозревать, чем закончатся «банановые» приключения
В «Весёлых» в отличие от «Динамика» между всеми музыкантами царил полный комфорт. Было, как говаривал Буй (Александр Буйнов. — Ред.), «одеяло на всех». Все музыканты подобрались классные, заводные, и все уважали друг друга. Даже «железная рука» — Павел Яковлевич Слободкин наблюдал наши фокусы с одобрением.
Володя Матецкий от нас не вылезал — мы сразу обратили его в «банановую» веру. Я Матецкого раньше не знал, а здесь мы подружились, и Володя взялся мне помогать в моих «банановых» хлопотах. Он целыми днями носился по Москве на своём зелёном «Жигулёнке» и творил чудеса коммуникабельности, а также подкидывал мне интересные идейки по текстам. Так что, проект совершенно правильно называется Чернавский–Матецкий, несмотря на то что некоторые в этом сомневались, приписывая одному мне продюсирование альбома. Мы без него так быстро никогда бы не записали материал.
Мы репетировали и записывались в подвале, где рядом с комнатой для записи был склад и стояли гора синтезаторов и два здоровенных допотопных STMа, которые незнамо откуда приволок Матецкий. Там же громоздились ящики с разным концертным барахлом и нависали толстые трубы под потолком, которые постоянно текли. Так что, к магнитофонам я часто ходил по доскам, уложенным на кирпичи, но мы на это не обращали внимания — интересно было, по кайфу.
Помню, я включал магнитофон с полуметровыми бабинами плёнки и бежал в другую комнату, где стояли колонны колонок и усилителей, и мы с Игорьком Гатауллиным часами искали нужную фразу. Потом слушали записанный бред и, уже выбрав куски, начинали с ними манипулировать на общей репетиции. Звук и удар у Гатауллина был — настоящий «Stratocaster», такого в стране ни у кого не было. Буйнов изгалялся на клавишных и «руководил кайфом» — заводил всех.
На репетициях и на записи царил полный кавардак — вино, девчонки, но музыкальная дисциплина была железная. Умеют же, если захочут! Я ночью уже падал в свою «семёрку», засыпал за рулём, а мужики всё ещё долбили какие-то фразы, споря до хрипоты, как ненормальные. Лёшка Глызин, Валера Андреев, Гатауллин, Буй, Китаец, Рыжий — все рухнули в «Бананы», как подкошенные.
Потом они уезжали на гастроли, а я один мрачно сидел ночами, с головы до ног опутанный плёнкой, как паук, — монтировал фонограммы. Потом записывал наложения голоса и инструментов, крутя разные ручки чуть ли не ногами — рук не хватало. Было всего две перезаписи для наложений, чтобы не наловить шумов с плёнки. Когда чистовая запись была готова, вернувшиеся с гастролей ребята послушали и остались недовольны — они уже успели привыкнуть к демо, которые я им давал, чтобы они не забывали, что сыграли. Но потом «въехали», у меня от сердца отлегло.
Мастеринг я делал с моим другом — звукорежиссёром Юрой Богдановым с фирмы «Мелодия», куда он меня тайно провёл ночью, усыпив бдительность сторожей литром водки. Он, как всегда, недовольно ворчал, но работал, тоже как всегда, виртуозно и быстро.
Всё это шокировало слушателя, производя впечатление маниакального бреда. В то же время все было необычно музыкально и имело множество слоёв подтекста. Впервые за десятки лет слушателям пришлось думать. (Интересно, что позже в кулуарах и прессе обсуждали — что именно подразамевалось под той или иной фразой.) Зто был прорыв в пространство, свободное от каких-либо штампов (даже питерских) и конъюнктуы. Ностальгия по недостижымым островам-миражам для жаждущих быть там. Реальное вне реальности.
«Весёлые» повезли по Союзу «банановый» репертуар, когда меня уже в группе не было — я собрал приличную по тем временам студию у себя дома и «рулил» там. Говорят, что публика приняла на «ура». И тогда ко мне начали ломиться подпольные дистрибьюторы. Я замучался переписывать пленки и передал оригинал самому доставучему из них — переписывайте сами. Сейчас жалею.
Фонограммы, которые гуляют по интернету, совершенно непотребного качества. Как бы найти того паренька, да как его зовут уже не помню.
Года 3–4 тому назад Серёжа Рыжов и Гатауллин записали и работали в концертах несколько песен из «Бананов», которые исполнил Рыжов, — я заезжал в Россию, мне понравилось.
А потом Серёжа скоропостижно умер. У него всё по жизни было скоропостижно — скоропостижно научился играть, скоропостижно влетел в музыкальный бизнес, скоропостижно стал знаменитым и вот… тоже скоропостижно.
Все «банановые» заложники уже сильно повзрослели, но когда мы встречаемся — раз лет в десять, всегда с кайфом вспоминаем те бесшабашные «банановые» времена.
Вопрос: Скажите, как живёте?
Ответ: «Замечательно-о-а-а-!.. Блин...»
(инф-ция взята из http://condor05.livejournal.com/8809.html)
https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4642863 мастеринг Мистера Х на мою самую первую оцифровку этой копии Бананов (24/48)
https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4660672 исх.оцифровка на моём говнотике с 2х дор.головой (DSD 128) + мастеринг Varjag2 (16/44,1)
https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4645444 практически та же исх.оцифровка на моём говнотике с 2х дор.головой (но уже в 24/44,1)
https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5536735 исх.оцифровка, сделанная на более солидном оборудовании моего друга из Челябинска (DSD 128)
Сегодня мне написал один хороший человек и скинул рип СД от Maschina Records, который выкладывали на трекере и почему-то удалили
Человек предложил выложить ссылку на этот материал, чтобы любители Бананов могли послушать настоящий звук, а не то говно, что я здесь понавыкладывал. Что я с благодарностью и делаю :
https://yadi.sk/d/cLPrpuFi-XG8lQ
Пароль на архив: banan
Надеюсь, ссылка эта проживёт долго
А вот ссылка на мастеринг этой моей оцифровки от многоуважаемого Varjag2:
https://dropmefiles.com.ua/ZBYRVarjag2 писал(а):
Цитата:
76830172после потраченного 1/2 дня, родился альбом хорошего качества и даже лучше вышеупомянутого CD , высокие, низкие - на должном уровне, а главное средние не урезаны, слушается на одном дыхании, живчиком (в отличии от холодно звучащего КД). Да-а, ещё переконвертил в ФЛАК 44/16 (считаю, что нет смысла держать файл с такими АЧХ (СиДюшного формата) в таком тяжёлом весе)

Сам я пока не скачивал и не слушал. Просто выкладываю эти ссылки для желающих познакомиться с работой Varjag2 и Машина рекордс. Возможно, это то, что давно кто-то искал
Правила, инструкции, FAQ!!!
Торрент   Скачать торрент Магнет ссылка
Скачать торрент
[ Размер 18.79 КБ / Просмотров 30 ]

Статус
Проверен 
 
Размер  3.56 ГБ
Приватный: Нет (DHT включён)
.torrent скачан  154
Как залить торрент? | Как скачать Torrent? | Ошибка в торренте? Качайте магнет  


Профиль     Отправить личное сообщение
   
Страница 1 из 1
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!