Случайно вспомнил, что эти копии от Г.Левченко тоже 2х дор. И решил их оцифровать на новом оборудовании
Это были одни из самых первых копий, которые Гена Левченко записал мне в 2 дороги на своём Ревоксе. Дело в том, что я очень любил Воскресенье. Поэтому долго приставал в 1984-85 к И.Андрееву с Мелодии с просьбой записать мне прилично Воскресенье. Но Игорь всегда отвечал, что Голутвин "динамит", не даёт оригиналы
Сейчас я не понимаю, почему у Голутвина должны были быть оригиналы Воскресенья. Думаю, у него могли быть только оригиналы записей периода 1982-83. А это уже не совсем Воскресение. Что-то среднее между Воскресеньем, группой Мелик-Пашаева и СВ. А хотелось Воскресенье 1979-81, которое многим навсегда запало в душу
Короче, от Игоря я так ничего и не получил. И только Гена Левченко пообещал записать мне Воскресенье. Я обрадовался... и, с дуру... дал ему для записи катушки BASF LP35. Но результат меня очень разочаровал...
Во-первых, Гена записал мне не альбомы, а какой-то нелепый сборник, который, вероятно, состряпал сам
А во-вторых... запись получилась просто отвратная: бас почти отсутствовал, а звона было столько, что уши в трубочку сворачивались. Вероятно, Ревокс Геннадия был настроен на какую-то другую ленту (возможно, на какую-то ORWO). Поэтому запись получилась фактически испорченной, ведь, не говоря о коррекции... и ток подмагничивания УЗ Ревокса, вероятно, не соответствовал моим БАСФ. А это уже криминал...
Именно криминальной и вышли записи на этих копиях. Кроме того, я не уверен, что у Гены были приличные копии с оригиналов. Об этом говорит большое кол-во разных дефектов в записи
Хотя справедливости ради нужно сказать, что и сами оригиналы могли быть далеко не фонтан. Об этом, кстати, говорил мне не раз Игорь Андреев. Да и сам я теперь отчётливо понимаю, что многие оригиналы сов.рока были далеко не фонтан (как многие наивно считают...
Например, на записях 1982-83 какая-то чехорда с фазой, со сведением. Какие-то треки сведены практически в моно (или в понятное и комфортное стерео с разной по ширине панорамой), другие сведены в какое-то суррогатное стерео, напоминающее дискомфортное псевдостерео, а на каких-то треках (например, 08 И песня устаёт, 09 Всё сначала, 10 На том берегу) имеется существенное смещение по фазе (причём, на копии В.Басманова, которую писал, вероятно, А.Агеев... наблюдается то же самое, что может говорить о том, что такая лажа могла быть и на самом оригинале
Кстати, на копии В.Басманова Мчится поезд - в очень приличном стерео (в отличие от копии Г.Левченко, где Поезд практически в моно). Правда, и по длительности они немного разные, что может говорить о том, что это разные варианты Поезда
Когда я говорил о суррогатном стерео, я имел ввиду треки 04-07 (часть 2). Например, трек 05 Радуюсь (его спектр фазы приведён в релизе) как бы записан в противофазе. Я попробовал инвертировать один канал... получилось ещё хуже: бас стал посередине, зато вокал оказался размазанным по всей панораме
Я ничего не понимаю в сведении и самой записи. Но можно предположить, что какие-то записи (инструментов, вокала и т.д.) были нормально сфазированы, а какие-то - в противофазе. И при их сведении в результате могла получиться такая хрень. И что теперь с таким сведением делать???... хз (ведь даже на Мелодии не сохраняли многоканальную запись (только сведённую...
М.б. поэтому записи 1982-83 официально так и не издавались (по-моему). А что издавалось... не блещет изяществом звука
Однако, несмотря на все перечисленные недостатки, что-то на этих копиях заставило меня отнестись к ним с должным вниманием. Например, треки 1979 звучат достаточно неплохо (на мой взгляд)
Однако и другие треки привлекают каким-то драйвом, какие-то звучки привлекают (до откровения) своей живостью (например, отчётливо слышен патрон, одетый на палец при игре на гитаре и т.д.
Конечно, трудно было (не прибегая к прогр.обработке) добиться желаемого звучания. Но, всё же... мне кажется, что теперь звучок стал немного получше, чем на старой оцифровке, сделанной на 4х дор.голове и М-Аудио. Пришлось полностью завалить верх и, наоборот, полностью поднять низ в УВ моего говнотика. После этого как-то можно стало слушать
И о формате оцифровки. Сначала я попробовал сразу цифровать в 2444. Но в оцифровке пропало многое, что меня привлекало в звучании аналога. Поэтому я решил цифровать в ДСД. Но в DSD 64. Разница между ДСД 64 и ДСД 128 проявляется прежде всего на басу, а бас на этих копиях, всё-равно, испорчен. Вот я и решил ограничиться ДСД 64. Конечно, и в этом случае была слышна разница между исх.аналогом и полученной оцифровкой. Но по прошествии пары дней, когда уже забылось звучание исх.аналога... я примирился со звучанием оцифровки... и даже получил кайф от прослушивания ряда треков
Всем, кто решится послушать эту оцифровку, примириться с ней будет проще, чем мне... т.к. они не слышали исх.аналога
Конечно, неблагодарное это дело выкладывать исх.оцифровки не очень качеств.копий, содержащие кучу всякой лажи. Но мне было важно выложить всё так, как записано на самой копии. Ведь не исключено, что какие-то треки могут дать представление о том, как звучал сам оригинал этих записей
А разными ремастерами нас уже вдоволь накормили
Возможно, когда я буду переделывать
https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4508619, я как-то поправлю часть треков этого релиза и выложу в том релизе в виде бонуса