Стаж: 12 лет 1 месяц 5 дней
Раздал: 506.14 МБ Скачал: 1 МБ Ратио: 506.142 Торренты:14366
Интервью с Андреем Тропилло 22.05.1984 Жанр: Сов.рок Носитель: MC Год выпуска: 1984 Страна-производитель: СССР Аудио кодек: FLAC Тип рипа: tracks Формат записи: 16/44,1 Формат раздачи: 16/44,1 Источник оцифровки: автором раздачи Устройство воспроизведения: Hitachi D-E99 Головка звукоснимателя: родная Предварительный усилитель: встроенный АЦП: M-Audio Audiophile 2496 Программа-оцифровщик: Sound Forge 6.0 Обработка: отсутствует Продолжительность: 1:20:58 (2:19:07 – общее время) Треклист: 1 Интервью с А.Тропилло 22.5.1984 (80:58) 2 Интервью с В.Басмановым 25.2.2016 (58:08)
В это время я искал себе аппарат, чтобы делать себе коллекцию музыки… Сначала перепробовал кучу Акаев. Потом Володя Ткач (написал о нем немного в https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4508619) сводил меня к одному небедному меломану, который жил в самом центре Челябинска (над магазином Ритм). У того были какие-то дорогие JBL с крутым усилком… и кассетник Hitachi D-E99 (с закрытым трактом, т.е. 2-мя тон-валами). Такого звука я до этого не слышал… Вот я и совершил очередную глупость: заказал себе этот кассетник, чтобы делать на нем коллекцию. Этот кассетник тогда стоил под 3 штуки деревянных… но мне привезли за 1900. Накупил кучу кассет: золотой макселл, хром (15 руб штука). И начал записывать с Долби-С… Сначала мне нравилось. Прикупил еще эквалайзер JVC SEA-33. Я даже писал с этих кассет какое-то время, делая с помощью эквалайзера «попсовое» звучание… Но через неск.месяцев одумался, все распродал и купил TEAC X-1000 (а спустя полгода еще один Тик (попроще...
А в конце 90-х я снова зачем-то купил Hitachi D-E99, который хорошо знал с 80-х. Он мне тогда был абсолютно не нужен. Но цена была совсем бросовая... Вот я и взял... Аппарат простоял много лет без дела. Но весной прошлого года он мне понадобился. Когда В.Басманов передал мне для оцифровки около 70 своих кассет... Правда, пришлось отдать кассетник своему приятелю в ремонт, т.к. от длительного стояния без дела кое-что в нем отказалось работать. Технику нужно включать хотя бы раз в полгода, чтобы она немного поработала... У техники все как у людей: без движения - смерть...
Для постера к этой теме у Валеры нашлась очень интересная фотка, на которой запечатлены многие люди, о которых будет упомянуто в этой теме. Валера уточнил, что это фото было сделано на 3 фестивале ЛРК 17.03.1985 (эта дата стояла на обороте фото). Снимок сделан Валерой Аскеровым, товарищем Валеры Басманова. В.Аскеров, по сути, был внештатным фотографом В.Басманова, т.к. на всех рок-мероприятиях оба Валеры были вместе. И Аскеров сделал массу интересных снимков… 2 Валеры: В.Басманов и В.Аскеров (Челябинск 2008) К сожалению, все негативы этих снимков сгорели, когда в общежитии, где жил Аскеров, случился пожар. Но, к счастью, сохранились многие фотографии: у Басманова, у Аскерова, а также (надеюсь) у многих музыкантов и людей, которым они были подарены… Итак, слева направо: Верхний ряд: 1 Валера Басманов 2 Юрий Шевчук Возможно, не все узнали Шевчука в этом красавце с шикарными грузинскими усами. Мне он напомнил Йона Лорда… 3 Дима Бучин Это наш земляк, челябинец. Валера называет его хиппаном с ЧМЗ (р-он Челябинска). Вероятно, хиппан – это от хиппи. У нас еще их называли хиппарями…
Художественная работа лидера группы "Кино" более тридцати лет хранилась у петербургского коллекционера Дмитрия Бучина. Владелец картины под названием "Приглашаем в полет" Виктора Цоя продал ее за $20 тысяч два года назад. Об этом стало известно совсем недавно, передает Kazpravda.kz со ссылкой на "Комсомольскую правду". Подпись "Цой" в правом нижнем углу сделали картину, срисованную с рекламы в журнале, практически бесценной. "У нас с Витей был общий друг художник Андрей Медведев. Как-то музыкант зашел к нему в гости, а там лежал венгерский журнал. На развороте – реклама авиакомпании "Малев". Красивая девушка лежит, несколько надписей. Вите эта реклама очень понравилась. Он тут же попросил холст, акрил и кисти и стал рисовать. А потом подарил мне эту картину на день рождения. Сказал: "Вот тебе подарочек будет", – рассказал петербургский коллекционер Дмитрий Бучин. "Было очень жалко продавать картину, но мне тогда срочно была нужная новая машина, – рассказал Бучин. – Один коллекционер из Москвы уже несколько лет выпрашивал у меня полотно, и я решил уступить его за двадцать тысяч долларов". Известно, что у Виктора Цоя было художественное образование, хотя рисункам Цоя тогда никто не уделял особого внимания. Сейчас они ценятся на вес золота. Картина под названием "Приглашаем в полет" побывала на десятках выставок. В 2006 году на кинофестивале в Гатчине на картину даже засматривалась сама Катрин Денев и сфотографировалась на ее фоне. Напомним, 15 августа Мир отметил день памяти легендарного музыканта и, как выясняется сейчас, еще и талантливого художника. http://www.kazpravda.kz/rubric/kultura/kartinu-viktora-tsoya-prodali-za-20-tisyach/
Дмитрий Бучин "Реакция наступала позже" Башлачева я увидел осенью восемьдесят четвертого, сразу в его первый приезд в Ленинград. Случилось это таким образом: был популярен «обмен»: питерцы ездили в Москву на выходные – на концерты сходить и отдохнуть. Взаимно и москвичи компаниями приезжали в Питер. Звонили заранее, предупреждали: приезжаем попить портвейна, время провести. Тогда клубов не было. Чем молодежи заниматься? Был один московский заводила Маркелов, любил поездить туда-обратно. Звонит он мне как-то и говорит: «Есть парень из Череповца, поет интересные песни. Давай сделаем ему концерт вместе с Лешей Рыбиным». В каком-то ДК или общежитии в районе «Советской» на аппарате сидел Жак Волощук, и Леша Рыбин там должен был играть концерт. И вот Маркелов с компанией приехали с вокзала ко мне, а жил я тогда на улице Смоленской, это рядом с метро «Фрунзенская», в пустой коммунальной квартире. Привезли Башлачева... Естественно, выпили немножко. И перебрались на точку, где должен был пройти концерт. Но он по каким-то причинам не состоялся. Тогда мы переместились в гримерку или какое-то служебное помещение, там посидели. Леша Рыбин не пришел, а Саша спел свои песни. К тому моменту все мы были уже изрядно выпившие. По жизни я довольно скептически отношусь к такому жанру – бард, не бард? Но меня что-то зацепило. Энергичностью и напором. Выкладывался он сильно. С первого раза я не понял, но, в общем-то, мне понравилось. С точки мы благополучно вернулись на Смоленскую, где наши посиделки продолжались дня два, наверное. Вино лилось рекой – портвейн, сухое – такие традиции были. А потом мы поехали все вместе на вокзал. И вот, москвичи уехали, а мы с Башлачевым едем в трамвае № 16. Я смотрю на него, он смотрит на меня. Спрашиваю: «Вроде, ты должен был в Москву ехать?» – «А я и не понял...» Ну, раз не уехал, значит – и не должен был. Мы приехали на Смоленскую, и он остался у меня жить. В моей квартире Саша познакомился с марихуаной... Насколько я знаю, до этого у него такого опыта не было. Было это так... Жила тогда на Фонтанке известная сайгоновская тусовщица Ира Бастинда, мать двоих детей, такая тучная барышня. Была у нее собака, бульдог по имени Стив, активный «употребитель» марихуаны. Когда к ней приходила компания и она делала папироску, бульдог входил в комнату на шелест папиросной бумаги, клал голову ей на колени и шевелил ноздрями, втягивая дым. «Накурившись», бульдог мог явственно произнести: «ма-ма»! Вот эта Бастинда и пришла ко мне в гости, совершенно неожиданно. Половина компании знала, кто она такая. Кто-то равнодушно отнесся к ней, а кому-то это было дорого-близко – они обрадовались, конечно. Саша удивился – выяснилось, что он ни разу в жизни не пробовал марихуану. «Ну, попробуешь...» – «Ну, попробую!» И он попробовал. Кто-то из компании попросил Бастинду, чтобы Стив сказал «маму». Саша сидел за журнальным столиком на невысоком стульчике, а позади него находился этот бульдог. Я сидел лицом к Саше, и, когда в паузе у него за спиной прозвучала «ма-ма!», по его лицу было видно, что он очень удивился и пытается понять, кому бы мог принадлежать такой голос. Пытается – и не может. Повернувшись, он увидел собаку и чуть не упал со стула. Он потом мне сказал: «Я понял, что я либо сошел с ума, либо на меня серьезно подействовала эта штука!» Да, это была одна из причин, почему я не особо удивился, что он едет вместе со мной в трамвае с вокзала. Может, мы и перед поездкой на вокзал немного покурили. Больше в тот месяц Бастинда не приходила, в этом не было необходимости. Если он и курил тогда марихуану, то это могло быть только на квартирных концертах. Реагировал Саша на марихуану без азарта: ну да, понравилось, но не так, чтобы он что-то для себя новое открыл. «Ах, как же я без этого жил?» – такого не было. И в дальнейшем никаких призывов, типа: «Давай, найдем чего-нибудь!» – с его стороны не звучало. Ему понравилось, но не настолько, чтобы это в дальнейшем стало каким-то желанием. Вряд ли он воспринял это как средство расширения творческих возможностей. Просто, как отдых, релаксацию. Наркотики для него, по-моему, вообще ничего не значили. Я даже уверен, что кроме курения анаши у него не было другого опыта. Курил постольку-поскольку и отказывался, когда не хотел. Он тогда в Питере никого не знал. Ну, может, и знал кого-то, но не настолько, чтобы сразу бросаться. Общий язык нашли мы как-то сразу, собственно, почему нет? Я тогда работал садовником в садово-парковом хозяйстве Московского района и утром уходил на работу, а он оставался. Человек был совершенно не светский, не тусовочный, даже немного замкнутый. Ему не хотелось особо выходить «в люди». У него была тетрадка, девяносто шесть листов в темном переплете, туда он все и писал. Я вечером приходил, а он мне: «Вот, написал песню!» Постепенно я стал его знакомить с разными людьми. Начал ему организовывать домашние концерты, в мастерских, каких-то временно арендованных помещениях типа красных уголков. Я помню, какие-то небольшие помещения, человек на сто. В мастерской у Сергея Хренова было несколько концертов. У него была огромная мастерская, в нашем кругу все ее называли «мансардой». Находилась она рядом с метро «Чернышевская», на последнем этаже. Это место было до какой-то степени богемным – туда приходили художники, музыканты, люди мира искусства. Там Сашка пел. Постепенно он так и знакомился, круг знакомых рос. Там он познакомился и с Женей Каменецкой. Новый год мы встречали на юго-западе у Жени в тесной компании, Башлачев уже жил у Жени. Ведь надо было быть где-нибудь прописанным и обязательно где-нибудь работать. Вот они, как познакомились с Женей, довольно быстро сделали фиктивный брак. Концерты происходили у Сашки два или три раза в неделю, к моменту нашего расставания он успел дать их штук десять-двенадцать. Кроме того, пару раз он уезжал на выходные в Москву. Концерты были «платными», организаторы ставили людей в известность, что «три рубля». Но если очень надо было послушать, а денег не было, народ пускали так – это было не принципиально. Получал он рублей двад-цать-тридцать с концерта. В Москве компании были побольше, там он и пятьдесят рублей мог получать. Но в Москве были большие концерты – по четыре, по пять исполнителей. Богатые москвичи деньги давали... Деньги, конечно, небольшие, но особо ему и не надо было. Насколько я помню, он ходил все время в одной одежде – сапожки, джинсы, курточка кожаная. Он неприхотливый человек был. Но в тот месяц, что он жил у меня, он тяготился неопределенностью своего положения. Конечно, ему помогал Троицкий, с Градским его познакомил. Но Градский холодно отреагировал на знакомство, не изъявил желания участвовать в его судьбе. Все остановилось на уровне «я тебе позвоню» и «я тебя найду, когда будет что-то», на этом и закончилось их знакомство. Троицкий познакомил его с множеством такого плана людей, музыкантами. Только ничего это не дало... Однажды приехал человек со студийным магнитофоном «UHER». Небольшой такой, но очень матерый. Саша меня предупредил: «Придет человек... Если можно, сделаем у тебя запись». Кто-то его прислал специально записать Башлачева. Это было уже после нескольких концертов, на одном из них Гребенщиков присутствовал – послушал, но без восторга, по-моему. Так вот, приехал этот человек, приехал Леша Вишня. Вишня привез два дорогих студийных микрофона – один на звук, другой на гитару. Чтобы микрофон не «ловил» звуки, подцепили его к люстре, передвинув для этого стол. Микрофон был какой-то очень чувствительный, любой звук отовсюду ловил, а под потолком никаких резонансов не было. Сели, сварили кастрюлю глинтвейна. Сашка пел свои песни, мы попивали глинтвейн – так и записывали. Записали, наверное, десять-пятнадцать песен в очень хорошем качестве. Записи потом никогда не встречал, а человек тот уехал, и никаких концов у меня не осталось. Другой «студийный опыт» Башлачева произошел с моим участием в Москве. У Маркелова и всей его московской компании была репетиционная точка. И вот, приехав туда и выпив вина, мы подумали: «А что получится в электричестве из всего этого?» Я сел за барабаны, кто-то взял бас-гитару, кто-то встал за клавиши. И мы песен десять его отыграли в электричестве. Сам он пел и играл на своей двенадцатиструнке. Но ему, по-моему, не очень понравилось. Это был такой опыт: как это прозвучит в роке и, вообще, насколько это – рок? Получилось, что ни фига это не рок, а так... Во всяком случае, он не захотел дальше продолжать и поставил на этом точку. Не знаю, были ли у него еще попытки, но, по-моему, это был первый и последний опыт звучания в электричестве. К тому, чтобы приобрести какой-нибудь профессиональный инструмент, Башлачев никогда интереса не проявлял. Ему вообще по барабану было – на двадцатидвухрублевке играет он или на дорогой гитаре с сочным звуком. Тогда у многих рок-деятелей в большей или меньшей степени присутствовал пафос. А у Башлачева его не было, он скромный был парень. Во всяком случае, в общении. Впечатления какого-то «аналога» на слушателей тех концертов он не производил, во всяком случае, – западного. Пожалуй, единственно близкое – это Высоцкий. Не совсем так уж идентифицировался, но ближе всего – да, к Высоцкому. Манера исполнения была статичной. Бедрами помотать он не мог – пел сидя. Головой – да, мотал, слюна брызгала. Колокольчики вешал на руку, чтобы звон был. Потел, краснел, как помидор, – давление у человека поднималось. Мимически – хрипел, кричал и все такое. Был надрыв. Понятно, Башлачев относился к Высоцкому с большим уважением – интерес проявлял к стихам, подробностей личной биографии его он, насколько мне известно, не знал. С первого раза прошибала эта его манера исполнения. Заранее последовательность песен им не выстраивалась, он пел как бы из внутреннего состояния, но при этом следил за публикой. Мы как-то даже обсуждали это. Я спрашивал: «Пишешь ли заранее последовательность песен?» Он ответил: «Нет, что ты?!» Он смотрел на публику и хорошо чувствовал ее состояние. Он и в самом деле был неплохим психологом. Несмотря ни на что, он был очень тонкий и чуткий человек, хорошо чувствовал, какую песню в какой момент спеть. Так что концерт всегда был спонтанным, импровизационным. После концерта ему требовалось некоторое время, чтобы восстановиться. Обычно сразу после концерта он производил впечатление растерянного человека – стоял, хлопал глазками, виновато улыбался. Словно пытался понять, что происходит. Немного даже голову вытягивал. Растерянность некая у него была... Обычно после концерта его обступали старые и новые знакомые. Люди были, как правило, ошарашены, и на его вопрос: «Понравилось?» – не могли сказать внятного: вот это понравилось, а вот это – нет. Присутствовал некоторый шок, люди только через день-два начинали звонить и спрашивать: «А можно еще раз его послушать? Можно привести с собой кого-то из знакомых?» Это интересно – до людей не сразу доходило, реакция позже наступала. Среди тех, с кем Башлачев общался во время и после концертов, запомнился Женя Мочулов из «Россиян». К Майку «в гости» на мебельную фабрику, где он вахтером работал, ходили вместе с Пиночетом. Сидели, пили портвейн и разговаривали о том о сем. Кажется, Майк с Башлачевым к этому времени уже были знакомы. Но общение было пресным, «ни о чем». Майк не пел, а Сашка пел. Стандартный репертуар этого периода: «Черные дыры», «Время колокольчиков»... Майк был тогда осторожный, закрытый какой-то. То ли он видел в Башлачеве соперника, то ли просто боялся лишнее сказать. Так или иначе, он был заметно напряжен, в отличие от обычной своей вальяжности. А я еще тогда от него позвонил Бегемоту, участнику группы «Народное ополчение», чтобы договориться об очередной записи – так Майк вообще чуть телефон не съел! Как заорет: «Это в первый и последний раз происходит! Отсюда никаких звонков подобным людям, ради Бога, не надо делать!» Я ему ответил: «Извини, Майк, но мы ни о чем таком не говорили». А он ответил: «Не важно, о чем вы там говорили, важно – с кем ты говорил отсюда, мне неприятности не нужны!» Это было очень жестко и странно от него услышать. Что-то над ним висело тогда. Он испугался, что вот сейчас ворвутся кагэбэшники. В то время «Народное ополчение» было «под колпаком», так что он очень испугался, что у него будут неприятности. Жалко, что они толком не пообщались с Майком... При личном общении Башлачев произвел впечатление очень начитанного и знающего человека. Не могу сказать, откуда, но он был знаком с Бродским и Мандельштамом больше, чем кто-либо в моем кругу. Когда я приходил с работы, то заставал его за написанием песен, он что-то играл. Не помню, чтобы он что-то читал, хотя у меня дома была обычная для тех лет библиотека, популярные книги 80-х: Маркес, Воннегут. Может, он и читал, но я не запомнил. Он был знаком с текстами Моррисона. Это не было такой уж редкостью – у меня, например, в то время были переводы «King Crimson», «Genesis». Иногда он рассказывал о Череповце, о Свердловске, но подробностей в памяти не осталось. Говорил о Тане, она тогда была от него беременна... Я с ней познакомился через несколько месяцев, когда мы вместе с Башлачевым поехали на Урал. Не знаю, была ли Таня его первой любовью, но он к ней относился очень серьезно. Это я понял на фоне другого эпизода. Однажды я был свидетелем сцены, которые Башлачеву иногда закатывали разные девушки. Приехала одна такая, по-моему, ее Марией звали. «Саша, ты мне пообещал! Мы должны жить вместе!» Он просто ушел в сторону, а она устроила истерику, и половина наших общих знакомых возмутилась: «Как же ты смеешь, Саша?!» Я тоже поддался этому впечатлению и, когда появился у Каменецкой, наехал на него. А он мне говорит: «А что такого? Я ей ничего не обещал, я ничего ей не должен. Это она что-то там для себя придумала и решила, что я должен соответствовать каким-то ее стандартам. Дима, можешь думать что угодно, но я себя должным не считаю!» Он держался очень уверенно и убедил меня. Потом мы уже не часто виделись с Башлачевым. Последний раз, может быть, за месяц до его смерти. К большому сожалению, не удалось толком пообщаться. Он выглядел немного потерянным. Я в то время играл в «НАТЕ!» и встретил его, кажется, после концерта. Вышел со служебной лестницы и вижу в толпе перед ДК – Башлачев с Настей Рахлиной. Подбежал: «Привет, как у тебя дела?» Он: «Привет... Ничего нового». Отвечал так грустно. Потом я уже понял: ну а что ему про «новое» было отвечать? У него в сто двадцать пятый раз квартирный концерт, прямо тупик какой-то. Время идет, а развития никакого. Москва-Питер, одни и те же люди приходят. Думаю, он не питал никаких надежд – иначе он мне бы сказал: вот, подписал контракт, классно все! Вообще, он не любил себя выворачивать наизнанку. Такого, как с моими другими знакомыми – болтать, не закрывая рот, – с ним не было. Ему это и не нужно было. Он был самодостаточным человеком, и у него не было вопросов ко мне. http://www.booksite.ru/bashlatchev/4_18.html
Нижний ряд (сидят): 1 Николай Михайлов – президент ленинградского рок-клуба
Ленинградский рок-клуб — общественная и концертная организация, созданная 7 марта 1981 года в Ленинграде и просуществовавшая до начала 1990-х годов. С 1973 года инициатива легализации рок-клуба появлялась четырежды, но только в 1981 году её удалось осуществить, в «Ленинградском межсоюзном доме самодеятельного творчества» (ЛМДСТ). В зале, принадлежавшем этой организации, 7 марта 1981 года состоялся первый концерт «ЛенКлуба Любителей Музыки», в котором приняли участие «Пикник», «Россияне», «Мифы» и «Зеркало». Этот день считается датой основания рок-клуба, однако «Рок-клубом» он стал называться только с 1982 года, когда наиболее «революционно» и свободомыслящих организаторов клуба администрация удалила из КЛМ. Вскоре был избран новый совет, во главе которого встал Николай Михайлов. Ленинградский рок-клуб, располагавшийся по адресу ул. Рубинштейна, дом 13, не был тем типичным рок-клубом, какие существовали тогда на Западе (а с недавних пор — и в России). Он скорее был похож на своего рода смесь ДК(с залом на 200 мест) с Союзом композиторов со своей системой членства. Во главе клуба стоял избранный музыкантами совет, в клубе также был свой устав и статус. Возглавлял рок-клуб президент — Николай Михайлов. В 2012 году рок-клуб обрел второе рождение по адресу ул. Цветочная, д. 6.
2 Вроде, помощник Михайлова, фамилии которого Валера не помнит… 3 Андрей Тропилло – главное действующее лицо этого релиза 4 Владимир Кузнецов
Володя был женат на сестре Аскерова. Но интересен он тем, что увлекся сов.роком, записал много бутлегов, имел доступ к качеств.записям многих сов.рок-групп. Володя и для Валеры Басманова сделал много хороших копий… Кроме того, иногда он давал Валере какой-нибудь магнитофон, чтобы Валера мог записать какой-нибудь бутлег в Ленинграде Где-то в конце 80-х у Кузнецова была какая-то неприятная история с Шевчуком, когда он (без ведома Шевчука) продал кому-то качеств.копии ДДТ
Можете себе представить, какой энергией, напористостью и умением быстро установить тесный контакт с малознакомыми ему людьми обладал Басманов… если, уже в первый свой приезд в Ленинград на 2-й рок-фестиваль, он перезнакомился с массой музыкантов и интересных людей… И даже договорился с самим А.Тропилло об интервью… Нужно сказать, что время Тропилло в то время было расписано по минутам. И можно только удивляться тому, что он выкроил приличный кусок из своего плотного графика, чтобы дать интервью малознакомому ему человеку из провинциального Челябинска… Хотя этой удаче способствовало и то, что во время фестиваля и Тропилло, и многие музыканты позволяли себе немного расслабиться, отдохнуть от напряженной студ.работы… Кроме того, Тропилло всегда был подвижником, его интересовал не только питерский рок, но и то интересное, что делалось на периферии. Поэтому он охотно делился своим опытом, подсказывал, как можно организовать запись интересной музыки на местах. Об этом можно будет услышать в этом интервью… Интервью проходило на рабочем месте Тропилло – в студии Дома юного техника. Тропилло выбрал время, чтобы ничто не мешало интервью. Однако, как вспоминает Валера, постоянно кто-то приходил… и приходилось прерываться… Сама запись делалась на какой-то моноф.кассетник черного цвета (то ли Электроника, то ли Панасоник… Позже Валера перемонтировал ориг.запись, выбросив все лишнее и переписав на кассету Maxell UR – 90 c Dolby B… Конечно, сейчас немного жаль тех «лишних» выброшенных кусков, ведь там мы могли услышать голоса наших кумиров: БГ, Цоя и т.д. Но в то время каждый кусок магн.ленты стоил денег… и приходилось экономить… Это теперь мы все умные… и понимаем, что очень важно сохранять все исходники в первозданном виде… Но и на этой смонтированной копии можно услышать на заднем плане какие-то приглушенные голоса (вероятно, каких-то людей, которые были чем-то заняты в это время в студии… Кстати, забавно, что в результате перезаписи исх.монозаписи на стереокассетник (вроде, Акай) получилась запись с некоторой стереопанорамой (те голоса на заднем плане идут откуда-то сбоку). Хотя… это м.б. и плохо стертая старая запись (или еще какая фигня… Кроме того, отд.смонтированные куски звучат немного по-разному (например, по балансу). Но я не стал ничего менять и править. Меня эта запись устраивает на все 100%... На мой непросвещенный взгляд – звучит очень классно!!! Спасибо, Валера, за такой подарок!
Мне очень нравится это интервью. Пару лет назад я зашел в ЮТ и просмотрел неск.роликов с участием Тропилло. Но это интервью мне нравится больше всего… Здесь нет обид, жалоб и усталости от жизни, которые просматриваются в его интервью последних лет. Нет и самолюбования, которое проглядывает в его интервью, снятом Д.Стингрей во второй половине 80-х… Здесь он прост… и искренне делится своими соображениями по многим вопросам… А сказать ему есть что: завершена запись многих альбомов, которые теперь составляют классику сов.рока. В процессе работа над другими интересными альбомами (в том числе «День серебра» Аквариума). А впереди его ждет грандиозная работа над «Энергией» Алисы… Тропилло «на подъёме», полон энергии и творческих идей. И этими идеями он охотно и с удовольствием делится… Думаю, любители сов.рока найдут здесь немало ответов на свои вопросы (например: как был изначально записан и сведен «Синий альбом» Аквариума? В моно или стерео?... и т.д. А еще хочу сказать о том, что когда Валера приехал на след.год на 3-й фестиваль ЛРК… он взял еще одно интервью у А.Тропилло… К счастью, катушка с этой записью (это, похоже, оригинал) не пропала… и есть надежда послушать и это интервью 1985 года… Правда, катушка записана на 9-й скорости. Я попробовал ее слушать… но звук там оказался намного хуже, чем на записи 1984, которая здесь представлена. По-моему, запись шла в зале, сразу после выступлений. По крайней мере, там очень высокий фоновый шум зала, который мешает отчетливо различать слова. Возможно, придется что-то делать со звуком… Кроме того, на этой же катушке есть интервью с Ю.Морозовым и С.Богаевым из ОК… Хотя… м.б. там еще что-то есть… Я пока не слушал…
Я уже писал немного о Валере в https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4508619. Там я писал, что Валера уехал в 1985 из Челябинска куда-то под Киев… и с тех пор я ничего о нем не слышал… Однако, недавно один наш общий знакомый В.Выводцев (которого В.Басманов считает «лучшим своим учеником» и которому я недавно посвятил тему по Аквариуму: https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5150063) сообщил мне координаты Басманова. И прошлой осенью, когда я на 1 день приезжал в Киев по делам… мы, наконец, встретились с Валерой… Я сразу узнал Валеру, т.к. он совсем не изменился. Как будто, и не было этих 30 лет разлуки… Мы уселись в кафе и Валера целых 3 часа (до отхода моего поезда) рассказывал о том, как жил все эти годы. А я слушал, открыв рот от удивления… т.к. даже представить себе не мог, что можно так интересно и насыщенно жить… Надеюсь, позже (если можно будет выложить здесь что-нибудь из конц.записей, сделанных Валерой в Киеве… будет возможность более подробно рассказать о Киевском периоде в жизни Валеры… А пока я только скажу, что до 1987 года Валера совсем не занимался музыкой, т.к. нужно было обустраиваться на новом месте. Но в 1987 году он понял, что без музыки жить он не может, попал в киевскую рок-тусовку и был одним из инициаторов создания Киевского рок-клуба… После этого он принимал активное участие в работе КРК: организовывал и записывал концерты, фестивали КРК (например, сохранилась запись одного из первых выступлений известного впоследствии ВВ 1987 года… В КРК Валера отвечал за уральско-сибирский регион, т.к. он лично был знаком с большинством музыкантов этого родного ему региона… В то же время Валера организует работу собств.студии звукозаписи и начинает успешно заниматься тиражированием музыки на катушках и кассетах. Кстати, после того, как я рассказал здесь о Валере (в https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4508619), мне в лычку написали пара человек, которые рассказали, что были знакомы с Валерой и очень ценили записи, которые брали у него в студии… Собственно этим бизнесом Валера и занимался до настоящего времени… Меня просто потряс один эпизод из жизни Валеры, о котором он мне поведал. Было это в конце 90-х. Тогдашнее правительство издало какое-то постановление, сильно ущемляющее интересы частных студий звукозаписи. Валера изучил это постановление и предложил своим товарищам, у которых были такие же студии… опротестовать это постановление в суде… Все поначалу согласились. И Валера занялся подготовкой документов… Но в последний момент все сдрейфили. Тогда Валера начал судебный процесс в одиночку. Причем без всякого адвоката: сам вел дело. И… выиграл процесс, который тянулся около 3 месяцев!!! Однако, Валере не пришлось долго праздновать победу… т.к. вскоре на его студию наслали все, что только можно было наслать: налоговую, пожарную, санитарную… и еще хрен знает какие инспекции… Валера сказал, что в это время снова закурил… и даже начал пить… Короче: далась победа нелегко… Рассказал этот случай для того, чтобы лучше было понятно, что за человек Валера Басманов. Именно такие люди способствовали развитию рок-музыки в самые застойные годы в Союзе… Сейчас Валера отошел от занятий музыкой. И взялся за одно, практически неподъёмное дело. Теперь ему часто приходится бывать в разных гос.организациях, встречаться с чиновниками разного уровня… Но я уверен, что энергия, настойчивость, умение находить контакт с разными людьми, доводить начатое дело до конца… помогут и в этот раз Валере успешно завершить задуманное… Вот такая у этого человека рокерская закалка… Поэтому ниже я хочу немного рассказать о том, с чего это все начиналось…
С самого детства Валере была уготована особая судьба: жил в элитном р-не Челябинска (парковая зона), был одним из лучших учеников в своей школе… Но думаю, это не главное. Главное то, что закладывается в человека при рождении… Например, я всегда был серой неприметной мышкой, которая мечтала только о том, чтобы все беды и невзгоды ее миновали. Поэтому я всегда жил тихо, не высовываясь… боясь привлечь к себе беду… А Валере, я думаю, уже при рождении дано было многое. И он успешно это реализовывал в процессе своей жизни, делая ее насыщенной и интересной… Например, если я, практически до начала 80-х мало что знал о западных рок и поп музыкантах, слушая лишь то, что доступно было простым слушателям в Союзе (радио, ТВ, пластинки Мелодии (у меня даже первый мафон появился только в начале 80-х… то Валера еще во время учебы в школе слушал зап.музыку с фирменных пластинок и магн.записей. А потому уже тогда неплохо разбирался в ней… А сов.музыку, на которой воспитывалось большинство из нас… он в упор не признавал. Например, популярные тогда ВИА он называл «вокально-менструальными ансамблями»… Конечно, были и у него исключения. Например, наш ансамбль «Ариэль»… Но «Ариэль» играл в начале своей карьеры много каверов попул.западных групп. И в отличие от меня, Валера часто слушал их еще в конце 60-х, когда они играли на танцах, в горсаду… Кроме того, ему посчастливилось слушать Ариэль в 1971 во д/с «Юность» на торж.вечере для лучших выпускников школ Челябинска, на который его делегировали от его школы… Возможно, если Валера согласится на то, чтобы я сделал раздачу с конц.записями Ариэль на основе записей из его коллекции… то он сам расскажет о том незабываемом вечере… В теме https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4508619 я уже писал, что судьба впервые свела меня c Валерой в 1971 на факультативе по англ.языку в нашем политехе. Я учился тогда на 2-м курсе, а Валера – на 1-м… Так вот, уже тогда Валера читал западные журналы по поп-музыке (типа Bravo!)… а на факультатив заглянул, чтобы уточнить перевод некоторых трудных оборотов… В 1976 году Валера закончил наш политех и уехал по распределению в Наб.челны, где началось стр-во автогиганта КАМАЗ. И здесь ему опять улыбнулась удача. Дело в том, что на заводе работало около 1500 иностранных специалистов из разных стран. Они периодически ездили домой, а обратно приезжали с дефицитными товарами, чтобы удачно их обменять на рубли… и жить в Союзе, ни в чем себе не отказывая… Это была обычная практика в те времена. Например, у меня тоже были знакомые иностранцы, которые часто ездили в Гамбург и привозили мне в середине 80-х из лавки Tony Shop технику и пластинки… Валера сошелся с одним итальянцем… и тот привез ему AKAI GX-230D – мечту любого меломана в то время. Привозил тот итальянец Валере и пластинки. Например, привез весь Genesis, на который Валера в то время подсел… Ессно, став обладателем такой техники и дефицитных пластинок, Валера стал потихоньку пописывать магн.записи для страждущих… Кроме Валеры в Наб.челнах в то время этим занималось человек 10. В основном, это были работяги, водители… которые неплохо в то время зарабатывали и могли скопить необх.ср-ва на покупку техники. Одним из таких людей был Валера Кулаков (о котором я тоже немного рассказал в https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4508619 Оба Валеры вскоре подружились и начали помогать друг другу… Именно в это время Валера Басманов впервые осознал, что есть, оказывается… и сов.рок… Произошло это на каком-то конкурсе патриотической песни. Валера каким-то образом был задействован в этом мероприятии. Могу себе представить, как он боролся с подступающей блевотой, когда слушал бесконечные комсомольские песни о нашей счастливой жизни в исполнении разных вокально-менструальных ансамбликов… Но вдруг на сцену вышел скромный паренёк с гитарой и спел 2 песни, которые были совсем не похожи на все ранее слышанное. Зал затих, стараясь не проронить ни одного слова… Валера пошел за кулисы и спросил этого парня: Что это за песни? Это песни Андрея Макаревича из Машины времени – ответил паренек. Оказывается, этот паренёк был из Москвы, а одна из песен называлась Флаг над башней… С этого времени Валера понял, что в Союзе есть и своя рок-музыка, которая тоже, вероятно, очень интересна… В 1979 году Валера вернулся в Челябинск. И продолжил заниматься распространением магн.записей с зап.музыкой. В Челябинске эта подпольная магн.индустрия процветала с начала 70-х… Валера пристрастился к хоккею и регулярно ходил на матчи челябинского «Трактора» во д/с «Юность». Возможно, я ошибусь (т.к. я не хоккейный фанат… но м.б. именно в это время в «Тракторе» играл гениальный Сергей Макаров… и «Трактор» впервые завоевал бронзу чемпионата Союза… Однажды, покупая билеты на хоккей, Валера увидел малюсенькое объявление, висевшее около окошка кассы, о предстоящих гастролях группы Машина времени в Челябинске. Валера уже знал, что это за коллектив… поэтому сразу купил 10 билетов (для себя и своих друзей… Это был 1980 год. В Тбилиси прошёл первый рок-фестиваль, где Машина заняла 1 место. И после этого стала филармонической группой и начала триумфальное турне по городам Сов.Союза… Машина в Челябинске выступала 3 дня. Валера взял билеты на первый день. Программа Машины состояла из 2-х отделений. После 1-го отделения Валера пробрался к звукооператору группы, который располагался в центре зала и каким-то чудом договорился о записи концерта на след.день. Правда, тот сказал, чтобы Валера приносил свой маг, т.к. на свой он делает запись для себя… Я, кстати, тоже был на одном из этих 3-х, легендарных для Челябинска тех лет концерте. Но я сидел где-то на галерке и плохо слышал музыку. Поэтому познакомился с этими песнями Машины немного позже, когда у меня появился первый в моей жизни мафон: AKAI GX-210D Но не буду рассказывать сейчас эту почти детективную историю о том, как Валера поднимался на след.день по веревке через окно 2-го этажа во д/с «Юность» (т.к. билета у него на след.концерт не было), как на той же веревке поднимал Ноту-203 для записи… Возможно, когда-нибудь руки дойдут и до МВ (какие-то катушки есть у меня, какие-то передал мне Валера… Вот тогда, я надеюсь, Валера сам сможет рассказать эту детективную историю… А пока нужно сказать, что это выступление Машины времени кардинально изменило отношение Валеры (также как и целой армии меломанов Челябинска) к такому явлению… как сов.рок. И такое происходило во всех городах, где выступала Машина… С этого дня записи сов.рок групп стали востребованы иногда даже больше, чем записи западных групп… В это время Валера и сошёлся с Димой Бучиным. Я уже давно понял, что мир очень тесен для людей с близкими интересами… и они, в конце концов, находят друг друга… Такие неординарные по меркам провинциального Челябинска люди, как Дима и Валера… не могли не встретиться… Именно Дима показал Валере, что записи сов.рока могут звучать очень прилично. Это случилось, когда он привел с собой знакомого парня из Москвы, у которого оказались очень качественные записи московских выступлений Майка Науменко в 1981. Именно от этого парня Валера получил первые качеств.записи сов.рока… В дальнейшем Валера получал записи из разных мест. Не пропускал Валера и случая записать с пульта группы, приезжающие в Челябинск. Опыт подобных записей он получил еще в 1980 на концертах Машины… Кстати, глядя на Валеру, начал делать подобные конц.записи с пульта и его товарищ из Наб.челнов Валерий Кулаков (Кулак). У меня и Валеры сохранилось неск.записей Кулакова, 2 из которых я уже выложил: https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4245156, https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4663289 (обе эти темы я планирую переделать, сделав их более расширенными… Если Валера Басманов начинал чем-то интересоваться… то это было серьёзно… К сожалению, самая ранняя из сохранившихся на этот день конц.записей с пульта, сделанных В.Басмановым… это, по-моему, запись концерта Ариэль, сделанная осенью 1983 года в челябинском д/с «Юность» (кстати, эту запись Валера делал на мой AKAI GX-210D… Более ранние его записи (бутлеги), к сожалению, вроде не сохранились. По крайней мере, их, вроде, нет среди лент, которые мне передал Валера для оцифровки… Хотя… м.б. я и ошибаюсь… Ну, а о том, как Валера попал на 2-й фестиваль ЛРК в мае 1984, о самом фестивале… и еще о многом интересном можно будет узнать, прослушав трек 2 Интервью с В.Басмановым 25.2.2016. Все, что я написал выше, было написано мною по памяти от рассказов Валеры, когда я пару раз гостил у него в Киеве. Но оставались вопросы. И я решил организовать импровизированное интервью с Валерой по Скайпу. И решил так и выложить это в виде аудиофайла. Мне показалось, что так будет интереснее и достовернее, т.к. отпадает необходимость переводить это на язык букв. Есть люди, которые утверждают, что даже многие летописи (и даже Библия) уже давно перевраны от многочисленных переписей разными челами… Да и мне так проще: меньше напрягаться нужно… Остается надеяться, что уважаемый модератор с пониманием отнесется к этой моей идее… Ну, а рассказ о Валере, я надеюсь, будет продолжен в след.нашем совместном релизе, который будет называться: Урфин Джюс – Концерты в Челябинске
Доп. информация: А это мои релизы, сделанные с копий В.Басманова :
Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!