Начать новую тему Ответить на тему
Статистика раздачи
Размер: 600.88 МБ | | Скачали: 0
Сидеров: 14  [0 байт/сек]    Личеров: 4  [0 байт/сек]
Пред. тема | След. тема 

Автор
Сообщение

Ответить с цитатой 

Релиз группа

Стаж: 12 лет 1 месяц 5 дней
Раздал: 506.14 МБ
Скачал: 1 МБ
Ратио: 506.142
Торренты: 14366
Интервью с Андреем Тропилло 22.05.1984
Жанр: Сов.рок
Носитель: MC
Год выпуска: 1984
Страна-производитель: СССР
Аудио кодек: FLAC
Тип рипа: tracks
Формат записи: 16/44,1
Формат раздачи: 16/44,1
Источник оцифровки: автором раздачи
Устройство воспроизведения: Hitachi D-E99
Головка звукоснимателя: родная
Предварительный усилитель: встроенный
АЦП: M-Audio Audiophile 2496
Программа-оцифровщик: Sound Forge 6.0
Обработка: отсутствует
Продолжительность: 1:20:58 (2:19:07 – общее время)
Треклист:
1 Интервью с А.Тропилло 22.5.1984 (80:58)
2 Интервью с В.Басмановым 25.2.2016 (58:08)

Забавная история с этим аппаратом связана.
В теме https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5066271 я уже писал о том, как в 1983 приобрел этот Хитачи:
В это время я искал себе аппарат, чтобы делать себе коллекцию музыки…
Сначала перепробовал кучу Акаев. Потом Володя Ткач (написал о нем немного в https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4508619) сводил меня к одному небедному меломану, который жил в самом центре Челябинска (над магазином Ритм). У того были какие-то дорогие JBL с крутым усилком… и кассетник Hitachi D-E99 (с закрытым трактом, т.е. 2-мя тон-валами). Такого звука я до этого не слышал…
Вот я и совершил очередную глупость: заказал себе этот кассетник, чтобы делать на нем коллекцию. Этот кассетник тогда стоил под 3 штуки деревянных… но мне привезли за 1900. Накупил кучу кассет: золотой макселл, хром (15 руб штука). И начал записывать с Долби-С…
Сначала мне нравилось. Прикупил еще эквалайзер JVC SEA-33. Я даже писал с этих кассет какое-то время, делая с помощью эквалайзера «попсовое» звучание…
Но через неск.месяцев одумался, все распродал и купил TEAC X-1000 (а спустя полгода еще один Тик (попроще...
А в конце 90-х я снова зачем-то купил Hitachi D-E99, который хорошо знал с 80-х. Он мне тогда был абсолютно не нужен. Но цена была совсем бросовая... Вот я и взял...
Аппарат простоял много лет без дела. Но весной прошлого года он мне понадобился. Когда В.Басманов передал мне для оцифровки около 70 своих кассет...
Правда, пришлось отдать кассетник своему приятелю в ремонт, т.к. от длительного стояния без дела кое-что в нем отказалось работать. Технику нужно включать хотя бы раз в полгода, чтобы она немного поработала...
У техники все как у людей: без движения - смерть...
Для постера к этой теме у Валеры нашлась очень интересная фотка, на которой запечатлены многие люди, о которых будет упомянуто в этой теме. Валера уточнил, что это фото было сделано на 3 фестивале ЛРК 17.03.1985 (эта дата стояла на обороте фото).
Снимок сделан Валерой Аскеровым, товарищем Валеры Басманова. В.Аскеров, по сути, был внештатным фотографом В.Басманова, т.к. на всех рок-мероприятиях оба Валеры были вместе. И Аскеров сделал массу интересных снимков…
2 Валеры: В.Басманов и В.Аскеров (Челябинск 2008)
К сожалению, все негативы этих снимков сгорели, когда в общежитии, где жил Аскеров, случился пожар. Но, к счастью, сохранились многие фотографии: у Басманова, у Аскерова, а также (надеюсь) у многих музыкантов и людей, которым они были подарены…
Итак, слева направо:
Верхний ряд:
1 Валера Басманов
2 Юрий Шевчук Возможно, не все узнали Шевчука в этом красавце с шикарными грузинскими усами. Мне он напомнил Йона Лорда…
3 Дима Бучин
Это наш земляк, челябинец. Валера называет его хиппаном с ЧМЗ (р-он Челябинска). Вероятно, хиппан – это от хиппи. У нас еще их называли хиппарями…
С Димой Валера познакомился, когда он вернулся из Набережных Челнов в Челябинск в 1979. А в 1982 Дима перебрался в Питер и попал в местную рок-тусовку…
Именно Дима и пригласил Валеру на 2-й фестиваль ЛРК…
О Диме будет немного рассказано ниже. А пока м.б. кому-то будет интересно почитать:
http://vk.com/id26655673
http://www.booksite.ru/bashlatchev/4_18.html
http://www.kazpravda.kz/rubric/kultura/kartinu-viktora-tsoya-prodali-za-20-tisyach/
Решил продублировать эту интересную инфу, т.к. многая инфа в сети бывает недолговечна:
Художественная работа лидера группы "Кино" более тридцати лет хранилась у петербургского коллекционера Дмитрия Бучина.
Владелец картины под названием "Приглашаем в полет" Виктора Цоя продал ее за $20 тысяч два года назад. Об этом стало известно совсем недавно, передает Kazpravda.kz со ссылкой на "Комсомольскую правду".
Подпись "Цой" в правом нижнем углу сделали картину, срисованную с рекламы в журнале, практически бесценной.

"У нас с Витей был общий друг художник Андрей Медведев. Как-то музыкант зашел к нему в гости, а там лежал венгерский журнал. На развороте – реклама авиакомпании "Малев". Красивая девушка лежит, несколько надписей. Вите эта реклама очень понравилась. Он тут же попросил холст, акрил и кисти и стал рисовать. А потом подарил мне эту картину на день рождения. Сказал: "Вот тебе подарочек будет", – рассказал петербургский коллекционер Дмитрий Бучин.
"Было очень жалко продавать картину, но мне тогда срочно была нужная новая машина, – рассказал Бучин. – Один коллекционер из Москвы уже несколько лет выпрашивал у меня полотно, и я решил уступить его за двадцать тысяч долларов".
Известно, что у Виктора Цоя было художественное образование, хотя рисункам Цоя тогда никто не уделял особого внимания. Сейчас они ценятся на вес золота. Картина под названием "Приглашаем в полет" побывала на десятках выставок. В 2006 году на кинофестивале в Гатчине на картину даже засматривалась сама Катрин Денев и сфотографировалась на ее фоне.

Напомним, 15 августа Мир отметил день памяти легендарного музыканта и, как выясняется сейчас, еще и талантливого художника.
http://www.kazpravda.kz/rubric/kultura/kartinu-viktora-tsoya-prodali-za-20-tisyach/
Дмитрий Бучин "Реакция наступала позже"

Башлачева я увидел осенью восемьдесят четвертого, сразу в его первый приезд в Ленинград. Случилось это таким образом: был популярен «обмен»: питерцы ездили в Москву на выходные – на концерты сходить и отдохнуть. Взаимно и москвичи компаниями приезжали в Питер. Звонили заранее, предупреждали: приезжаем попить портвейна, время провести. Тогда клубов не было. Чем молодежи заниматься? Был один московский заводила Маркелов, любил поездить туда-обратно. Звонит он мне как-то и говорит: «Есть парень из Череповца, поет интересные песни. Давай сделаем ему концерт вместе с Лешей Рыбиным». В каком-то ДК или общежитии в районе «Советской» на аппарате сидел Жак Волощук, и Леша Рыбин там должен был играть концерт. И вот Маркелов с компанией приехали с вокзала ко мне, а жил я тогда на улице Смоленской, это рядом с метро «Фрунзенская», в пустой коммунальной квартире. Привезли Башлачева... Естественно, выпили немножко. И перебрались на точку, где должен был пройти концерт. Но он по каким-то причинам не состоялся. Тогда мы переместились в гримерку или какое-то служебное помещение, там посидели. Леша Рыбин не пришел, а Саша спел свои песни. К тому моменту все мы были уже изрядно выпившие. По жизни я довольно скептически отношусь к такому жанру – бард, не бард? Но меня что-то зацепило. Энергичностью и напором. Выкладывался он сильно. С первого раза я не понял, но, в общем-то, мне понравилось.
С точки мы благополучно вернулись на Смоленскую, где наши посиделки продолжались дня два, наверное. Вино лилось рекой – портвейн, сухое – такие традиции были. А потом мы поехали все вместе на вокзал. И вот, москвичи уехали, а мы с Башлачевым едем в трамвае № 16. Я смотрю на него, он смотрит на меня. Спрашиваю: «Вроде, ты должен был в Москву ехать?» – «А я и не понял...» Ну, раз не уехал, значит – и не должен был. Мы приехали на Смоленскую, и он остался у меня жить.
В моей квартире Саша познакомился с марихуаной... Насколько я знаю, до этого у него такого опыта не было. Было это так... Жила тогда на Фонтанке известная сайгоновская тусовщица Ира Бастинда, мать двоих детей, такая тучная барышня. Была у нее собака, бульдог по имени Стив, активный «употребитель» марихуаны. Когда к ней приходила компания и она делала папироску, бульдог входил в комнату на шелест папиросной бумаги, клал голову ей на колени и шевелил ноздрями, втягивая дым. «Накурившись», бульдог мог явственно произнести: «ма-ма»!
Вот эта Бастинда и пришла ко мне в гости, совершенно неожиданно. Половина компании знала, кто она такая. Кто-то равнодушно отнесся к ней, а кому-то это было дорого-близко – они обрадовались, конечно. Саша удивился – выяснилось, что он ни разу в жизни не пробовал марихуану. «Ну, попробуешь...» – «Ну, попробую!» И он попробовал. Кто-то из компании попросил Бастинду, чтобы Стив сказал «маму». Саша сидел за журнальным столиком на невысоком стульчике, а позади него находился этот бульдог. Я сидел лицом к Саше, и, когда в паузе у него за спиной прозвучала «ма-ма!», по его лицу было видно, что он очень удивился и пытается понять, кому бы мог принадлежать такой голос. Пытается – и не может. Повернувшись, он увидел собаку и чуть не упал со стула. Он потом мне сказал: «Я понял, что я либо сошел с ума, либо на меня серьезно подействовала эта штука!» Да, это была одна из причин, почему я не особо удивился, что он едет вместе со мной в трамвае с вокзала. Может, мы и перед поездкой на вокзал немного покурили. Больше в тот месяц Бастинда не приходила, в этом не было необходимости. Если он и курил тогда марихуану, то это могло быть только на квартирных концертах. Реагировал Саша на марихуану без азарта: ну да, понравилось, но не так, чтобы он что-то для себя новое открыл. «Ах, как же я без этого жил?» – такого не было. И в дальнейшем никаких призывов, типа: «Давай, найдем чего-нибудь!» – с его стороны не звучало. Ему понравилось, но не настолько, чтобы это в дальнейшем стало каким-то желанием. Вряд ли он воспринял это как средство расширения творческих возможностей. Просто, как отдых, релаксацию. Наркотики для него, по-моему, вообще ничего не значили. Я даже уверен, что кроме курения анаши у него не было другого опыта. Курил постольку-поскольку и отказывался, когда не хотел.
Он тогда в Питере никого не знал. Ну, может, и знал кого-то, но не настолько, чтобы сразу бросаться. Общий язык нашли мы как-то сразу, собственно, почему нет? Я тогда работал садовником в садово-парковом хозяйстве Московского района и утром уходил на работу, а он оставался. Человек был совершенно не светский, не тусовочный, даже немного замкнутый. Ему не хотелось особо выходить «в люди». У него была тетрадка, девяносто шесть листов в темном переплете, туда он все и писал. Я вечером приходил, а он мне: «Вот, написал песню!»
Постепенно я стал его знакомить с разными людьми. Начал ему организовывать домашние концерты, в мастерских, каких-то временно арендованных помещениях типа красных уголков. Я помню, какие-то небольшие помещения, человек на сто. В мастерской у Сергея Хренова было несколько концертов. У него была огромная мастерская, в нашем кругу все ее называли «мансардой». Находилась она рядом с метро «Чернышевская», на последнем этаже. Это место было до какой-то степени богемным – туда приходили художники, музыканты, люди мира искусства. Там Сашка пел. Постепенно он так и знакомился, круг знакомых рос. Там он познакомился и с Женей Каменецкой. Новый год мы встречали на юго-западе у Жени в тесной компании, Башлачев уже жил у Жени. Ведь надо было быть где-нибудь прописанным и обязательно где-нибудь работать. Вот они, как познакомились с Женей, довольно быстро сделали фиктивный брак.
Концерты происходили у Сашки два или три раза в неделю, к моменту нашего расставания он успел дать их штук десять-двенадцать. Кроме того, пару раз он уезжал на выходные в Москву. Концерты были «платными», организаторы ставили людей в известность, что «три рубля». Но если очень надо было послушать, а денег не было, народ пускали так – это было не принципиально. Получал он рублей двад-цать-тридцать с концерта. В Москве компании были побольше, там он и пятьдесят рублей мог получать. Но в Москве были большие концерты – по четыре, по пять исполнителей. Богатые москвичи деньги давали... Деньги, конечно, небольшие, но особо ему и не надо было. Насколько я помню, он ходил все время в одной одежде – сапожки, джинсы, курточка кожаная. Он неприхотливый человек был.
Но в тот месяц, что он жил у меня, он тяготился неопределенностью своего положения. Конечно, ему помогал Троицкий, с Градским его познакомил. Но Градский холодно отреагировал на знакомство, не изъявил желания участвовать в его судьбе. Все остановилось на уровне «я тебе позвоню» и «я тебя найду, когда будет что-то», на этом и закончилось их знакомство. Троицкий познакомил его с множеством такого плана людей, музыкантами. Только ничего это не дало...
Однажды приехал человек со студийным магнитофоном «UHER». Небольшой такой, но очень матерый. Саша меня предупредил: «Придет человек... Если можно, сделаем у тебя запись». Кто-то его прислал специально записать Башлачева. Это было уже после нескольких концертов, на одном из них Гребенщиков присутствовал – послушал, но без восторга, по-моему. Так вот, приехал этот человек, приехал Леша Вишня. Вишня привез два дорогих студийных микрофона – один на звук, другой на гитару. Чтобы микрофон не «ловил» звуки, подцепили его к люстре, передвинув для этого стол.
Микрофон был какой-то очень чувствительный, любой звук отовсюду ловил, а под потолком никаких резонансов не было. Сели, сварили кастрюлю глинтвейна. Сашка пел свои песни, мы попивали глинтвейн – так и записывали. Записали, наверное, десять-пятнадцать песен в очень хорошем качестве. Записи потом никогда не встречал, а человек тот уехал, и никаких концов у меня не осталось. Другой «студийный опыт» Башлачева произошел с моим участием в Москве. У Маркелова и всей его московской компании была репетиционная точка. И вот, приехав туда и выпив вина, мы подумали: «А что получится в электричестве из всего этого?» Я сел за барабаны, кто-то взял бас-гитару, кто-то встал за клавиши. И мы песен десять его отыграли в электричестве. Сам он пел и играл на своей двенадцатиструнке. Но ему, по-моему, не очень понравилось. Это был такой опыт: как это прозвучит в роке и, вообще, насколько это – рок? Получилось, что ни фига это не рок, а так... Во всяком случае, он не захотел дальше продолжать и поставил на этом точку. Не знаю, были ли у него еще попытки, но, по-моему, это был первый и последний опыт звучания в электричестве. К тому, чтобы приобрести какой-нибудь профессиональный инструмент, Башлачев никогда интереса не проявлял. Ему вообще по барабану было – на двадцатидвухрублевке играет он или на дорогой гитаре с сочным звуком.
Тогда у многих рок-деятелей в большей или меньшей степени присутствовал пафос. А у Башлачева его не было, он скромный был парень. Во всяком случае, в общении.
Впечатления какого-то «аналога» на слушателей тех концертов он не производил, во всяком случае, – западного. Пожалуй, единственно близкое – это Высоцкий. Не совсем так уж идентифицировался, но ближе всего – да, к Высоцкому. Манера исполнения была статичной. Бедрами помотать он не мог – пел сидя. Головой – да, мотал, слюна брызгала. Колокольчики вешал на руку, чтобы звон был. Потел, краснел, как помидор, – давление у человека поднималось.
Мимически – хрипел, кричал и все такое. Был надрыв. Понятно, Башлачев относился к Высоцкому с большим уважением – интерес проявлял к стихам, подробностей личной биографии его он, насколько мне известно, не знал.
С первого раза прошибала эта его манера исполнения. Заранее последовательность песен им не выстраивалась, он пел как бы из внутреннего состояния, но при этом следил за публикой. Мы как-то даже обсуждали это. Я спрашивал: «Пишешь ли заранее последовательность песен?» Он ответил: «Нет, что ты?!» Он смотрел на публику и хорошо чувствовал ее состояние. Он и в самом деле был неплохим психологом. Несмотря ни на что, он был очень тонкий и чуткий человек, хорошо чувствовал, какую песню в какой момент спеть. Так что концерт всегда был спонтанным, импровизационным. После концерта ему требовалось некоторое время, чтобы восстановиться. Обычно сразу после концерта он производил впечатление растерянного человека – стоял, хлопал глазками, виновато улыбался. Словно пытался понять, что происходит. Немного даже голову вытягивал. Растерянность некая у него была... Обычно после концерта его обступали старые и новые знакомые. Люди были, как правило, ошарашены, и на его вопрос: «Понравилось?» – не могли сказать внятного: вот это понравилось, а вот это – нет. Присутствовал некоторый шок, люди только через день-два начинали звонить и спрашивать: «А можно еще раз его послушать? Можно привести с собой кого-то из знакомых?» Это интересно – до людей не сразу доходило, реакция позже наступала.
Среди тех, с кем Башлачев общался во время и после концертов, запомнился Женя Мочулов из «Россиян». К Майку «в гости» на мебельную фабрику, где он вахтером работал, ходили вместе с Пиночетом. Сидели, пили портвейн и разговаривали о том о сем. Кажется, Майк с Башлачевым к этому времени уже были знакомы. Но общение было пресным, «ни о чем». Майк не пел, а Сашка пел. Стандартный репертуар этого периода: «Черные дыры», «Время колокольчиков»... Майк был тогда осторожный, закрытый какой-то. То ли он видел в Башлачеве соперника, то ли просто боялся лишнее сказать. Так или иначе, он был заметно напряжен, в отличие от обычной своей вальяжности. А я еще тогда от него позвонил Бегемоту, участнику группы «Народное ополчение», чтобы договориться об очередной записи – так Майк вообще чуть телефон не съел! Как заорет: «Это в первый и последний раз происходит! Отсюда никаких звонков подобным людям, ради Бога, не надо делать!» Я ему ответил: «Извини, Майк, но мы ни о чем таком не говорили». А он ответил: «Не важно, о чем вы там говорили, важно – с кем ты говорил отсюда, мне неприятности не нужны!» Это было очень жестко и странно от него услышать. Что-то над ним висело тогда. Он испугался, что вот сейчас ворвутся кагэбэшники. В то время «Народное ополчение» было «под колпаком», так что он очень испугался, что у него будут неприятности.
Жалко, что они толком не пообщались с Майком... При личном общении Башлачев произвел впечатление очень начитанного и знающего человека. Не могу сказать, откуда, но он был знаком с Бродским и Мандельштамом больше, чем кто-либо в моем кругу. Когда я приходил с работы, то заставал его за написанием песен, он что-то играл. Не помню, чтобы он что-то читал, хотя у меня дома была обычная для тех лет библиотека, популярные книги 80-х: Маркес, Воннегут. Может, он и читал, но я не запомнил. Он был знаком с текстами Моррисона. Это не было такой уж редкостью – у меня, например, в то время были переводы «King Crimson», «Genesis».
Иногда он рассказывал о Череповце, о Свердловске, но подробностей в памяти не осталось. Говорил о Тане, она тогда была от него беременна... Я с ней познакомился через несколько месяцев, когда мы вместе с Башлачевым поехали на Урал. Не знаю, была ли Таня его первой любовью, но он к ней относился очень серьезно. Это я понял на фоне другого эпизода. Однажды я был свидетелем сцены, которые Башлачеву иногда закатывали разные девушки. Приехала одна такая, по-моему, ее Марией звали. «Саша, ты мне пообещал! Мы должны жить вместе!» Он просто ушел в сторону, а она устроила истерику, и половина наших общих знакомых возмутилась: «Как же ты смеешь, Саша?!» Я тоже поддался этому впечатлению и, когда появился у Каменецкой, наехал на него. А он мне говорит: «А что такого? Я ей ничего не обещал, я ничего ей не должен. Это она что-то там для себя придумала и решила, что я должен соответствовать каким-то ее стандартам. Дима, можешь думать что угодно, но я себя должным не считаю!» Он держался очень уверенно и убедил меня.
Потом мы уже не часто виделись с Башлачевым. Последний раз, может быть, за месяц до его смерти. К большому сожалению, не удалось толком пообщаться. Он выглядел немного потерянным. Я в то время играл в «НАТЕ!» и встретил его, кажется, после концерта. Вышел со служебной лестницы и вижу в толпе перед ДК – Башлачев с Настей Рахлиной. Подбежал: «Привет, как у тебя дела?» Он: «Привет... Ничего нового». Отвечал так грустно. Потом я уже понял: ну а что ему про «новое» было отвечать? У него в сто двадцать пятый раз квартирный концерт, прямо тупик какой-то. Время идет, а развития никакого. Москва-Питер, одни и те же люди приходят. Думаю, он не питал никаких надежд – иначе он мне бы сказал: вот, подписал контракт, классно все! Вообще, он не любил себя выворачивать наизнанку. Такого, как с моими другими знакомыми – болтать, не закрывая рот, – с ним не было. Ему это и не нужно было. Он был самодостаточным человеком, и у него не было вопросов ко мне.
http://www.booksite.ru/bashlatchev/4_18.html
Нижний ряд (сидят):
1 Николай Михайлов – президент ленинградского рок-клуба
Ленинградский рок-клуб — общественная и концертная организация, созданная 7 марта 1981 года в Ленинграде и просуществовавшая до начала 1990-х годов.
С 1973 года инициатива легализации рок-клуба появлялась четырежды, но только в 1981 году её удалось осуществить, в «Ленинградском межсоюзном доме самодеятельного творчества» (ЛМДСТ). В зале, принадлежавшем этой организации, 7 марта 1981 года состоялся первый концерт «ЛенКлуба Любителей Музыки», в котором приняли участие «Пикник», «Россияне», «Мифы» и «Зеркало». Этот день считается датой основания рок-клуба, однако «Рок-клубом» он стал называться только с 1982 года, когда наиболее «революционно» и свободомыслящих организаторов клуба администрация удалила из КЛМ. Вскоре был избран новый совет, во главе которого встал Николай Михайлов.
Ленинградский рок-клуб, располагавшийся по адресу ул. Рубинштейна, дом 13, не был тем типичным рок-клубом, какие существовали тогда на Западе (а с недавних пор — и в России). Он скорее был похож на своего рода смесь ДК(с залом на 200 мест) с Союзом композиторов со своей системой членства. Во главе клуба стоял избранный музыкантами совет, в клубе также был свой устав и статус. Возглавлял рок-клуб президент — Николай Михайлов. В 2012 году рок-клуб обрел второе рождение по адресу ул. Цветочная, д. 6.
2 Вроде, помощник Михайлова, фамилии которого Валера не помнит…
3 Андрей Тропилло – главное действующее лицо этого релиза
4 Владимир Кузнецов
Володя был женат на сестре Аскерова. Но интересен он тем, что увлекся сов.роком, записал много бутлегов, имел доступ к качеств.записям многих сов.рок-групп. Володя и для Валеры Басманова сделал много хороших копий…
Кроме того, иногда он давал Валере какой-нибудь магнитофон, чтобы Валера мог записать какой-нибудь бутлег в Ленинграде
Где-то в конце 80-х у Кузнецова была какая-то неприятная история с Шевчуком, когда он (без ведома Шевчука) продал кому-то качеств.копии ДДТ
Можете себе представить, какой энергией, напористостью и умением быстро установить тесный контакт с малознакомыми ему людьми обладал Басманов…
если, уже в первый свой приезд в Ленинград на 2-й рок-фестиваль, он перезнакомился с массой музыкантов и интересных людей…
И даже договорился с самим А.Тропилло об интервью…
Нужно сказать, что время Тропилло в то время было расписано по минутам. И можно только удивляться тому, что он выкроил приличный кусок из своего плотного графика, чтобы дать интервью малознакомому ему человеку из провинциального Челябинска…
Хотя этой удаче способствовало и то, что во время фестиваля и Тропилло, и многие музыканты позволяли себе немного расслабиться, отдохнуть от напряженной студ.работы…
Кроме того, Тропилло всегда был подвижником, его интересовал не только питерский рок, но и то интересное, что делалось на периферии. Поэтому он охотно делился своим опытом, подсказывал, как можно организовать запись интересной музыки на местах. Об этом можно будет услышать в этом интервью…
Интервью проходило на рабочем месте Тропилло – в студии Дома юного техника. Тропилло выбрал время, чтобы ничто не мешало интервью. Однако, как вспоминает Валера, постоянно кто-то приходил… и приходилось прерываться…
Сама запись делалась на какой-то моноф.кассетник черного цвета (то ли Электроника, то ли Панасоник…
Позже Валера перемонтировал ориг.запись, выбросив все лишнее и переписав на кассету Maxell UR – 90 c Dolby B…

Конечно, сейчас немного жаль тех «лишних» выброшенных кусков, ведь там мы могли услышать голоса наших кумиров: БГ, Цоя и т.д. Но в то время каждый кусок магн.ленты стоил денег… и приходилось экономить…
Это теперь мы все умные… и понимаем, что очень важно сохранять все исходники в первозданном виде…
Но и на этой смонтированной копии можно услышать на заднем плане какие-то приглушенные голоса (вероятно, каких-то людей, которые были чем-то заняты в это время в студии…
Кстати, забавно, что в результате перезаписи исх.монозаписи на стереокассетник (вроде, Акай) получилась запись с некоторой стереопанорамой (те голоса на заднем плане идут откуда-то сбоку). Хотя… это м.б. и плохо стертая старая запись (или еще какая фигня…
Кроме того, отд.смонтированные куски звучат немного по-разному (например, по балансу). Но я не стал ничего менять и править. Меня эта запись устраивает на все 100%...
На мой непросвещенный взгляд – звучит очень классно!!!
Спасибо, Валера, за такой подарок!
Мне очень нравится это интервью. Пару лет назад я зашел в ЮТ и просмотрел неск.роликов с участием Тропилло. Но это интервью мне нравится больше всего…
Здесь нет обид, жалоб и усталости от жизни, которые просматриваются в его интервью последних лет. Нет и самолюбования, которое проглядывает в его интервью, снятом Д.Стингрей во второй половине 80-х…
Здесь он прост… и искренне делится своими соображениями по многим вопросам…
А сказать ему есть что: завершена запись многих альбомов, которые теперь составляют классику сов.рока. В процессе работа над другими интересными альбомами (в том числе «День серебра» Аквариума). А впереди его ждет грандиозная работа над «Энергией» Алисы…
Тропилло «на подъёме», полон энергии и творческих идей. И этими идеями он охотно и с удовольствием делится…
Думаю, любители сов.рока найдут здесь немало ответов на свои вопросы (например: как был изначально записан и сведен «Синий альбом» Аквариума? В моно или стерео?... и т.д.
А еще хочу сказать о том, что когда Валера приехал на след.год на 3-й фестиваль ЛРК… он взял еще одно интервью у А.Тропилло…
К счастью, катушка с этой записью (это, похоже, оригинал) не пропала… и есть надежда послушать и это интервью 1985 года…
Правда, катушка записана на 9-й скорости. Я попробовал ее слушать… но звук там оказался намного хуже, чем на записи 1984, которая здесь представлена. По-моему, запись шла в зале, сразу после выступлений. По крайней мере, там очень высокий фоновый шум зала, который мешает отчетливо различать слова. Возможно, придется что-то делать со звуком…
Кроме того, на этой же катушке есть интервью с Ю.Морозовым и С.Богаевым из ОК…
Хотя… м.б. там еще что-то есть… Я пока не слушал…
Я уже писал немного о Валере в https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4508619. Там я писал, что Валера уехал в 1985 из Челябинска куда-то под Киев… и с тех пор я ничего о нем не слышал…
Однако, недавно один наш общий знакомый В.Выводцев (которого В.Басманов считает «лучшим своим учеником» и которому я недавно посвятил тему по Аквариуму: https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5150063) сообщил мне координаты Басманова. И прошлой осенью, когда я на 1 день приезжал в Киев по делам… мы, наконец, встретились с Валерой…
Я сразу узнал Валеру, т.к. он совсем не изменился. Как будто, и не было этих 30 лет разлуки…
Мы уселись в кафе и Валера целых 3 часа (до отхода моего поезда) рассказывал о том, как жил все эти годы. А я слушал, открыв рот от удивления… т.к. даже представить себе не мог, что можно так интересно и насыщенно жить…
Надеюсь, позже (если можно будет выложить здесь что-нибудь из конц.записей, сделанных Валерой в Киеве… будет возможность более подробно рассказать о Киевском периоде в жизни Валеры…
А пока я только скажу, что до 1987 года Валера совсем не занимался музыкой, т.к. нужно было обустраиваться на новом месте. Но в 1987 году он понял, что без музыки жить он не может, попал в киевскую рок-тусовку и был одним из инициаторов создания Киевского рок-клуба…
После этого он принимал активное участие в работе КРК: организовывал и записывал концерты, фестивали КРК (например, сохранилась запись одного из первых выступлений известного впоследствии ВВ 1987 года…
В КРК Валера отвечал за уральско-сибирский регион, т.к. он лично был знаком с большинством музыкантов этого родного ему региона…
В то же время Валера организует работу собств.студии звукозаписи и начинает успешно заниматься тиражированием музыки на катушках и кассетах. Кстати, после того, как я рассказал здесь о Валере (в https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4508619), мне в лычку написали пара человек, которые рассказали, что были знакомы с Валерой и очень ценили записи, которые брали у него в студии…
Собственно этим бизнесом Валера и занимался до настоящего времени…
Меня просто потряс один эпизод из жизни Валеры, о котором он мне поведал. Было это в конце 90-х. Тогдашнее правительство издало какое-то постановление, сильно ущемляющее интересы частных студий звукозаписи. Валера изучил это постановление и предложил своим товарищам, у которых были такие же студии… опротестовать это постановление в суде…
Все поначалу согласились. И Валера занялся подготовкой документов…
Но в последний момент все сдрейфили. Тогда Валера начал судебный процесс в одиночку. Причем без всякого адвоката: сам вел дело. И… выиграл процесс, который тянулся около 3 месяцев!!!
Однако, Валере не пришлось долго праздновать победу… т.к. вскоре на его студию наслали все, что только можно было наслать: налоговую, пожарную, санитарную… и еще хрен знает какие инспекции…
Валера сказал, что в это время снова закурил… и даже начал пить…
Короче: далась победа нелегко…
Рассказал этот случай для того, чтобы лучше было понятно, что за человек Валера Басманов. Именно такие люди способствовали развитию рок-музыки в самые застойные годы в Союзе…
Сейчас Валера отошел от занятий музыкой. И взялся за одно, практически неподъёмное дело. Теперь ему часто приходится бывать в разных гос.организациях, встречаться с чиновниками разного уровня…
Но я уверен, что энергия, настойчивость, умение находить контакт с разными людьми, доводить начатое дело до конца… помогут и в этот раз Валере успешно завершить задуманное…
Вот такая у этого человека рокерская закалка…
Поэтому ниже я хочу немного рассказать о том, с чего это все начиналось…
С самого детства Валере была уготована особая судьба: жил в элитном р-не Челябинска (парковая зона), был одним из лучших учеников в своей школе…
Но думаю, это не главное. Главное то, что закладывается в человека при рождении…
Например, я всегда был серой неприметной мышкой, которая мечтала только о том, чтобы все беды и невзгоды ее миновали. Поэтому я всегда жил тихо, не высовываясь… боясь привлечь к себе беду…
А Валере, я думаю, уже при рождении дано было многое. И он успешно это реализовывал в процессе своей жизни, делая ее насыщенной и интересной…
Например, если я, практически до начала 80-х мало что знал о западных рок и поп музыкантах, слушая лишь то, что доступно было простым слушателям в Союзе (радио, ТВ, пластинки Мелодии (у меня даже первый мафон появился только в начале 80-х…
то Валера еще во время учебы в школе слушал зап.музыку с фирменных пластинок и магн.записей. А потому уже тогда неплохо разбирался в ней…
А сов.музыку, на которой воспитывалось большинство из нас… он в упор не признавал. Например, популярные тогда ВИА он называл «вокально-менструальными ансамблями»…
Конечно, были и у него исключения. Например, наш ансамбль «Ариэль»…
Но «Ариэль» играл в начале своей карьеры много каверов попул.западных групп. И в отличие от меня, Валера часто слушал их еще в конце 60-х, когда они играли на танцах, в горсаду…
Кроме того, ему посчастливилось слушать Ариэль в 1971 во д/с «Юность» на торж.вечере для лучших выпускников школ Челябинска, на который его делегировали от его школы…
Возможно, если Валера согласится на то, чтобы я сделал раздачу с конц.записями Ариэль на основе записей из его коллекции… то он сам расскажет о том незабываемом вечере…
В теме https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4508619 я уже писал, что судьба впервые свела меня c Валерой в 1971 на факультативе по англ.языку в нашем политехе. Я учился тогда на 2-м курсе, а Валера – на 1-м…
Так вот, уже тогда Валера читал западные журналы по поп-музыке (типа Bravo!)… а на факультатив заглянул, чтобы уточнить перевод некоторых трудных оборотов…
В 1976 году Валера закончил наш политех и уехал по распределению в Наб.челны, где началось стр-во автогиганта КАМАЗ. И здесь ему опять улыбнулась удача. Дело в том, что на заводе работало около 1500 иностранных специалистов из разных стран. Они периодически ездили домой, а обратно приезжали с дефицитными товарами, чтобы удачно их обменять на рубли… и жить в Союзе, ни в чем себе не отказывая…
Это была обычная практика в те времена. Например, у меня тоже были знакомые иностранцы, которые часто ездили в Гамбург и привозили мне в середине 80-х из лавки Tony Shop технику и пластинки…
Валера сошелся с одним итальянцем… и тот привез ему AKAI GX-230D – мечту любого меломана в то время. Привозил тот итальянец Валере и пластинки. Например, привез весь Genesis, на который Валера в то время подсел…
Ессно, став обладателем такой техники и дефицитных пластинок, Валера стал потихоньку пописывать магн.записи для страждущих…
Кроме Валеры в Наб.челнах в то время этим занималось человек 10. В основном, это были работяги, водители… которые неплохо в то время зарабатывали и могли скопить необх.ср-ва на покупку техники. Одним из таких людей был Валера Кулаков (о котором я тоже немного рассказал в https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4508619
Оба Валеры вскоре подружились и начали помогать друг другу…
Именно в это время Валера Басманов впервые осознал, что есть, оказывается… и сов.рок…
Произошло это на каком-то конкурсе патриотической песни. Валера каким-то образом был задействован в этом мероприятии. Могу себе представить, как он боролся с подступающей блевотой, когда слушал бесконечные комсомольские песни о нашей счастливой жизни в исполнении разных вокально-менструальных ансамбликов…
Но вдруг на сцену вышел скромный паренёк с гитарой и спел 2 песни, которые были совсем не похожи на все ранее слышанное. Зал затих, стараясь не проронить ни одного слова…
Валера пошел за кулисы и спросил этого парня: Что это за песни? Это песни Андрея Макаревича из Машины времени – ответил паренек. Оказывается, этот паренёк был из Москвы, а одна из песен называлась Флаг над башней…
С этого времени Валера понял, что в Союзе есть и своя рок-музыка, которая тоже, вероятно, очень интересна…
В 1979 году Валера вернулся в Челябинск. И продолжил заниматься распространением магн.записей с зап.музыкой. В Челябинске эта подпольная магн.индустрия процветала с начала 70-х…
Валера пристрастился к хоккею и регулярно ходил на матчи челябинского «Трактора» во д/с «Юность». Возможно, я ошибусь (т.к. я не хоккейный фанат… но м.б. именно в это время в «Тракторе» играл гениальный Сергей Макаров… и «Трактор» впервые завоевал бронзу чемпионата Союза…
Однажды, покупая билеты на хоккей, Валера увидел малюсенькое объявление, висевшее около окошка кассы, о предстоящих гастролях группы Машина времени в Челябинске. Валера уже знал, что это за коллектив… поэтому сразу купил 10 билетов (для себя и своих друзей…
Это был 1980 год. В Тбилиси прошёл первый рок-фестиваль, где Машина заняла 1 место. И после этого стала филармонической группой и начала триумфальное турне по городам Сов.Союза…
Машина в Челябинске выступала 3 дня. Валера взял билеты на первый день. Программа Машины состояла из 2-х отделений. После 1-го отделения Валера пробрался к звукооператору группы, который располагался в центре зала и каким-то чудом договорился о записи концерта на след.день. Правда, тот сказал, чтобы Валера приносил свой маг, т.к. на свой он делает запись для себя…
Я, кстати, тоже был на одном из этих 3-х, легендарных для Челябинска тех лет концерте. Но я сидел где-то на галерке и плохо слышал музыку. Поэтому познакомился с этими песнями Машины немного позже, когда у меня появился первый в моей жизни мафон: AKAI GX-210D
Но не буду рассказывать сейчас эту почти детективную историю о том, как Валера поднимался на след.день по веревке через окно 2-го этажа во д/с «Юность» (т.к. билета у него на след.концерт не было), как на той же веревке поднимал Ноту-203 для записи…
Возможно, когда-нибудь руки дойдут и до МВ (какие-то катушки есть у меня, какие-то передал мне Валера…
Вот тогда, я надеюсь, Валера сам сможет рассказать эту детективную историю…
А пока нужно сказать, что это выступление Машины времени кардинально изменило отношение Валеры (также как и целой армии меломанов Челябинска) к такому явлению… как сов.рок. И такое происходило во всех городах, где выступала Машина…
С этого дня записи сов.рок групп стали востребованы иногда даже больше, чем записи западных групп…
В это время Валера и сошёлся с Димой Бучиным. Я уже давно понял, что мир очень тесен для людей с близкими интересами… и они, в конце концов, находят друг друга…
Такие неординарные по меркам провинциального Челябинска люди, как Дима и Валера… не могли не встретиться…
Именно Дима показал Валере, что записи сов.рока могут звучать очень прилично. Это случилось, когда он привел с собой знакомого парня из Москвы, у которого оказались очень качественные записи московских выступлений Майка Науменко в 1981.
Именно от этого парня Валера получил первые качеств.записи сов.рока…
В дальнейшем Валера получал записи из разных мест. Не пропускал Валера и случая записать с пульта группы, приезжающие в Челябинск. Опыт подобных записей он получил еще в 1980 на концертах Машины…
Кстати, глядя на Валеру, начал делать подобные конц.записи с пульта и его товарищ из Наб.челнов Валерий Кулаков (Кулак). У меня и Валеры сохранилось неск.записей Кулакова, 2 из которых я уже выложил: https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4245156, https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4663289 (обе эти темы я планирую переделать, сделав их более расширенными…
Если Валера Басманов начинал чем-то интересоваться… то это было серьёзно…
К сожалению, самая ранняя из сохранившихся на этот день конц.записей с пульта, сделанных В.Басмановым… это, по-моему, запись концерта Ариэль, сделанная осенью 1983 года в челябинском д/с «Юность» (кстати, эту запись Валера делал на мой AKAI GX-210D…
Более ранние его записи (бутлеги), к сожалению, вроде не сохранились. По крайней мере, их, вроде, нет среди лент, которые мне передал Валера для оцифровки…
Хотя… м.б. я и ошибаюсь…
Ну, а о том, как Валера попал на 2-й фестиваль ЛРК в мае 1984, о самом фестивале… и еще о многом интересном можно будет узнать, прослушав трек 2 Интервью с В.Басмановым 25.2.2016. Все, что я написал выше, было написано мною по памяти от рассказов Валеры, когда я пару раз гостил у него в Киеве. Но оставались вопросы. И я решил организовать импровизированное интервью с Валерой по Скайпу. И решил так и выложить это в виде аудиофайла. Мне показалось, что так будет интереснее и достовернее, т.к. отпадает необходимость переводить это на язык букв. Есть люди, которые утверждают, что даже многие летописи (и даже Библия) уже давно перевраны от многочисленных переписей разными челами…
Да и мне так проще: меньше напрягаться нужно…
Остается надеяться, что уважаемый модератор с пониманием отнесется к этой моей идее…
Ну, а рассказ о Валере, я надеюсь, будет продолжен в след.нашем совместном релизе, который будет называться: Урфин Джюс – Концерты в Челябинске
Доп. информация: А это мои релизы, сделанные с копий В.Басманова :
https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5132480 Карнавал - Внезапный тупик 1981
https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5135564 Динамик – Возьми с собой 1983
https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5138474 Ломбард – Переступив порок 1983
https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5139417 Альянс - 2 магнитоальбома
https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5157805, https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5162640 Владимир Высоцкий – Песни под гитару
https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5166424, https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5177304 Хрустальный шар - Концерт
Правила, инструкции, FAQ!!!
Торрент   Скачать торрент Магнет ссылка
Скачать торрент
[ Размер 12.41 КБ / Просмотров 6 ]

Статус
Проверен 
 
Размер  600.88 МБ
Приватный: Нет (DHT включён)
.torrent скачан  0
Как залить торрент? | Как скачать Torrent? | Ошибка в торренте? Качайте магнет  


Профиль     Отправить личное сообщение
   
Страница 1 из 1
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!