Стаж: 12 лет 24 дня
Раздал: 506.14 МБ Скачал: 1 МБ Ратио: 506.142 Торренты:14366
Орех и Кит – Мы любим Битлз Жанр: beat Носитель: MC Год выпуска: 1977 Страна-производитель: СССР Аудио кодек: FLAC Тип рипа: tracks Формат записи: 16/44,1 Формат раздачи: 16/44,1 Сэмпл: любой трек Наличие сканов: да (аж... 16,5 мб) Источник оцифровки: третьим лицом Устройство воспроизведения: кассетник Филипс Головка звукоснимателя: родная Предварительный усилитель: встроенный АЦП: встроенная в материнку Программа-оцифровщик: Adobe Audition 3.0
программно поправил тональность исх.оцифровки (по подсказке проф.звукрежа Вообще... в результате многократных перезаписей этой записи... сцена (фаза) на этой записи совсем угрохана (из моно записи получилось... стерео... Но я просто счастлив... что имею возможность послушать эти песни...
Продолжительность: 43:11
01 Да 2:14 02 Я 1:55 03 Я так устал 2:27 04 Женщина 2:09 05 Оптимистичная 2:07 06 Нежная 3:34 07 Возьми 2:34 08 Боевая 1:29 09 Забойная 1:53 10 Коротенькая 0:45 11 Мы веселые синявки 3:03 12 Красивая 2:00 13 Моя любимая 3:47 14 Она 2:55 Дописка: 15 Фтаб-ду-даб 3:17 16 Я верю 6:52
Поскольку у этой записи нет треклиста... человек, передавший мне эти записи, разрешил мне придумать свой... Что я и сделал (и долго голову не ломал... Дело в том, что ребята пели на "птичьем" языке (об этом можно будет прочесть ниже... Лично мне... по фигу... на каком языке поют ребята... Мне просто очень нравится их слушать...
Поскольку мне с большим трудом даются языки, отличные от родного русского... то я привык слушать песни сердцем... а не головой... Например... мне всегда было неважно о чем поют битлы... Просто я был всегда заворожен божественной гармонией звуков... Конечно... в ряде случаев (Боб Дилан, Джим Моррисон и т.д.... хотелось бы знать, о чем поют эти поэты-музыканты... Но помню... даже уважаемый БГ как-то говорил: Всю жизнь с восхищением слушаю Боба Дилана... но никогда не понимал... о чем он поет... Конечно... БГ немного лукавит... но в его словах есть "сырмяжная правда"...
Этот многострадальный… и, скорее всего, мало кому интересный релиз… был задуман давно (больше года назад… И продолжает знакомить с творчеством челябинских музыкантов (а начало этого рассказа: в 4-х релизах Памяти Льва Гурова (умершего пару лет назад бессменного солиста ансамбля «Ариэль»… Надеюсь в ближайшее время выпустить еще один релиз, посвященный челябинским музыкантам…
Помню… после того, как я сделал очередной релиз Памяти Льва Гурова (https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4312904), мне в лычку написал один человек… и мы начали общаться. Оказалось, что он (в дальнейшем буду называть его М) не только мой земляк, но даже ходил в муз.школу, которая была в доме, в котором я жил… Я давно привык, что «мир тесен»… но каждый раз удивляюсь этому, как ребенок… Именно М рассказал мне о своих друзьях Орехе и Ките… и выслал мне любит.запись их песен, которую они сделали в далеком 1977. Запись мне очень понравилась. Особенно я полюбил трек 13 Моя любимая, которую часто стал напевать, когда мне было грустно… Я начал задавать М вопросы, которые у меня начали появляться после прослушивания этой записи… и М терпеливо и подробно отвечал на мои детские вопросы… М был рад, что музыка ребят, которая нравилась ему самому… очень понравилась и мне… Так постепенно у меня созрело желание рассказать о моих земляках… Орехе и Ките… Наше общение с М часто прерывалось на долгое время (т.к. я занимался другими делами… Но желание сделать тему по записи Ореха и Кита… не пропадало, а наоборот росло (хотя мы с М прекрасно понимали, что эта тема будет интересна очень ограниченному кругу слушателей… Сейчас я рад, что не стал торопиться с этой темой… т.к. она стала обрастать новыми подробностями: М выслал мне ДВД с записями Олега и Володи, которые многое рассказали мне о них (особенно я проникся симпатией к Олегу, как к замечат.музыканту… Чтобы убедиться в этом… посмотрите вот эту запись 2000г. на Челябинском ТВ, где Олег Игнатов поет свои песни: https://www.youtube.com/watch?v=1RKHpZGFMsc Когда слушаю первую песню этой видео-записи… я понимаю, насколько высок был потенциал этого очень талантливого музыканта и композитора… И я думаю, что осознание своей невостребованности в этом убогом мире… и послужило главной причиной его ранней смерти… Это очень грустно… А представить, как пели битловские песни Орех и Кит… помогут видео-записи https://www.youtube.com/watch?v=qEabLt6_ViE 1992 и http://youtu.be/0h8fHr6B68E, http://youtu.be/ClaxocDlYFc (мне особенно нравится выступление 1992 года… А еще на том ДВД был короткий фрагмент: https://www.youtube.com/watch?v=iqAVNEFNaPs Достаточно много инф-ции можно почерпнуть на странице В.Клинова в Контакте: https://vk.com/id113308484, где он ведет своего рода просветительскую деятельность. Кроме того… на этой страничке можно познакомиться с новостями о группе "Live'R'Pool" (Ливерпуль), созданной дуэтом Орех и Кит… Владимир Клинов Вообще, в Челябинске (с «легкой руки» В.Ярушина теперь регулярно проходят Битловские фестивали, на которые приезжают не только российские музыканты… но и гости с Запада… Рекомендую посмотреть: https://www.youtube.com/watch?v=GM9kULH9egE, https://www.youtube.com/watch?v=_wJ1O_uUn_c, https://www.youtube.com/watch?v=AHal3jq-Oh4 (бесподобное выступление армянского композитора и клавишника Сергея Манукяна), https://www.youtube.com/watch?v=WDGfUqF_ais (здесь можно послушать, как «лажает» В.Салтыков… А, вообще… в Челябинске проходит много интересных концертов… (например, выступление прекрасного джазмена Давида Голощекина: https://www.youtube.com/watch?v=-RrxF21rPZg Но вернемся к записи Ореха и Кита 1977 года… М попросил своего знакомого проф.режиссера немного подработать эту запись… Когда М переслал мне эту поправленную запись… стало очевидно, что исходная оцифровка немного «буратинила»… Но мне показалось, что после обработки запись немного потеряла живость…Тогда я программно поправил тональность исходной записи … и так и решил ее выложить в lossless… Кроме того я решил добавить эту запись еще 2 треками, которые мне также переслал М… Трек 15 – это любимая песня М. Вероятно, это песня из “Best” Ореха и Кита, который был записан дома у М в том же 1977 году. Вот что об этом пишет сам М:
Существует ещё вторая запись, делали в другой день у меня дома, но её у меня нет. Там большинство песен - те же, так сказать их The Best, но там пробивается радио-наводка. Все архивы были у Олега и он их никому не давал, только со мной немногим поделился (я с ним был дружен). На второй ссылке их последняя песня, насколько я знаю, они после этой вместе больше ничего не сочинили. На мой взгляд… лучшая их песня… ft обозначает фтаб-ду-даб, они почему- то так называли эту песню. Качество записи не очень: помехи… но другой нет и не будет.
Ну, а Трек 16 – это попытка найти «свое место в общем строю» в конце 80-х… Вот что об этом пишет сам М:
Валерий Секретов Эта песня относится к одному из периодов безуспешных попыток создания своей группы, примерно конец 80-х. Тут и Вова, и Олег, и Валера Секретов - отличный вокалист (тот, который в Мексике, он, кстати, играл на бас-гитаре и пел партии Каплуна в группе Ярушина ИВАНЫЧ, его видно в фильме про судьбу Ариэль на 1:01:30 и далее) и хороший клавишник Саша Немцов, тоже в Иваныче играл, тоже хорошо поёт, тоже его видно в фильме, он, кстати, записывал на клавишах и пел в версии Ярушина Емельяна Пугачёва, диск такой выходил вроде в 2000 году. В стиле песни есть что-то Ариэлевское: ну, мы все выросли с их музыкой... А песня, действительно, типичная для 80-х, ничего особенного, но вокал хорош, мне нравится…
Конечно… было бы намного лучше, если бы этот релиз сделал сам М (либо В.Клинов…
Но М… очень мягкий, деликатный человек, с тонкой душевной организацией. Общение с ним… настоящее счастье, подарок судьбы… А чтобы выкладывать подобный материал «на люди» (реакция которых обычно непредсказуема… нужно быть толстошкирым… и пофигистом (типа меня… В.Клинову… похоже, не до этого (он занят более серьезными делами… а, кроме того… он даже на трекере не зарегистрирован… Поэтому хочу извиниться, что взялся оформить чужой материал… В любом случае, этот релиз остается релизом уважаемого М. Ему и все благодарности… Ну, а мне… как обычно: все негативные отзывы (как оформителю… и ответственному за релиз… Я выдюжу…
Пара слов от М об Олеге Игнатове: Олег Игнатов 1974г. Олег закончил музучилище по контрабасу в 1979, поступил в Свердловск в консерваторию. Он приехал на каникулы (не помню, вроде зимой) с другом... Утром мне звонит мать Ореха, говорит: Олег разбился… Полгода он не мог ноги согнуть. В армию он не пошёл. Из консерватории его отчислили. Кит его стал дразнить Гусём... Эта запись делалась по причине ухода Кита в армию. Пока Кит служил, Орех поиграл в другой группе, пел партии Гиллана и Ковердейла, играл на гитаре партии Блекмора… Но их дуэт не прекратился, они также отлично вместе пели Битлз… но больше вместе песен не писали... Олег долго болел (непонятно чем) и стал много пить, сердце не выдержало. Болел года с 2000, ему операции делали, он не пил вообще несколько лет, похудел. Потом ему стало немного лучше, но он стал пить... и умер... Он никогда не жаловался, был очень позитивный человек, общительный, как солнце. Приходил, шутил - и всем становилось радостно. В нём было много ребячества, поэтому его всерьёз "великие" музыканты не воспринимали, хотя он был намного сильнее большинства из них, как музыкант... Олег был отличным разносторонним вокалистом и очень хорошим гитаристом... Вечная ему память!
Доп. информация:
Ниже… рассказ о двух челябинских коллективах конца 60-х… начала 70-х… Эта инф-ция взята из книги челябинского журналиста и коллекционера рок-музыки Романа Грибанова «Челябинск. Рок (истории провинциального рок-н-ролла)», выпущенной в 2012 году. Эту книгу я купил этой зимой, когда гостил в Челябинке. Первый рассказ… о челябинском инструментальном ансамбле «Оптимисты», который во второй половине 60-х совершил головокружительный карьерный скачок: от любит.коллектива до… (сказать страшно… Самое странное, что я никогда ничего не слышал об этом ансамбле (возможно, не менее интересном, чем «Электрон» В.Приказчикова, который сам А.Градский называет… первой рок-группой СССР… Поэтому я подумал, что рассказ и об этих челябинских музыкантах… тоже кому-нибудь будет интересен… Ведь не у каждого есть эта книга… А, кроме того… Р.Грибанов пишет, что ему не удалось отыскать никаких записей этих челяб.коллективов… А мне так захотелось послушать… Вот я и подумал… что вдруг кто-то (прочитав эти истории) напишет… и скажет, что у него сохранились какие-нибудь записи этих коллективов… Уж такой я дурак уродился: до сих пор верю в чудеса… и они часто сбываются… Ведь… «рукописи не горят»… А еще… м.б. понятней будет мое упорное стремление сделать этот релиз… чтобы сохранить память о дуэте Ореха и Кита (тем более, что здесь можно и послушать… и даже посмотреть…
Роман Грибанов Роман Грибанов — профессиональный журналист и коллекционер рок-музыки. В конце 80-х и начале 90-х в различных СМИ Челябинска опубликовал немало материалов, касающихся музыкальной жизни южноуральской столицы. Принимал активное участие в создании рок- клубов «Сизая Черепаха» и «Минотавр», в последнем работал в должности арт-директора. Организатор масштабных музыкальных фестивалей «Барышня и рок-н-ролл» и «Рок за чистый воздух». Организатор проектов «Он не вернулся из боя» и «Тишина», объединивших для записи песен о войне самых разных челябинских музыкантов. Продюсер первого на Южном Урале двойного альбома-трибьюта «Легенды челябинской музыки» — «Ариэль» и «Резиновый дедушка». В видеоклипах, продюсированных Романом Грибановым, снимались «Братья Енотовы», Гарри Ананасов, «Система», «Ариэль», «Томас», Ольга Сергеева, Стас Ярушин, Олег Митяев, народный артист России Сергей Безруков.
Владимир Рекшан, основатель одной из первых советских рок-групп «Санкт-Петербург» — То, что происходит сегодня, завтра становится историей. Казалось бы, еще вчера кипели музыкальные страсти и на_ концерты первых русских рок-групп ломились толпы... Теперь о тех славных.денечках пишут исторические исследования. Книга Романа Грибанова «Челябинск. РОК» достойно пополнила библиографический ряд изданий об отечественной рок-музыке. Автор документально подтвердил, что рок-революция происходила не только в Питере и Москве, но и на Южном Урале. Владимир Шахрин, лидер группы «Чай-Ф» — Роман Грибанов взял, конечно, тему неблагодарную и интересную очень узкому кругу читателей. Но я как раз в этом круге состою - было чрезвычайно любопытно прочитать воспоминания челябинцев о первых гастролях в Челябинске «Чайфа» и «Наутилуса». Здорово, что подробно описано творчество такого музыканта, как лидер челябинской группы «Резиновый дедушка» Юрий Богатенков. На мой взгляд, это один из самых талантливых и, увы, недооцененных рок-н-ролльщиков Урала, песни которого с удовольствием исполняет «ЧАЙФ». Александр Липницкий, культуролог, один из основателей группы «Звуки Му» — Книга .«Челябинск. РОК» - это образцовое рок-н-ролльное краеведение, что в нашей беспамятной России редкость. Как здорово было бы, если хотя бы в каждом крупном городе нашелся человек, который взялся бы зафиксировать историю рок-н-ролла своего региона. А то получается, что Москве повезло даже меньше, чем Челябинску... У челябинского рока, благодаря Роману Грибанову, своя книга есть, у московского - нет. Константин Рубинский, поэт и драматург — Роман Грибанов создал не столько биографию, сколько своеобразную апологию челябинского рока. Это под силу только человеку, по-настоящему влюблённому в этот жанр и, конечно, в родной город. И если до книги Грибанова история челябинской рок-музыки обреталась в обрывочных воспоминаниях и газетных вырезках, то теперь ей самое время стать настоящей легендой. Александр Кушнир, музыкальный продюсер, автор книг «Золотое подполье» и «100 магнитоальбомов советского рока» — Скептики скажут, что челябинская школа рока - это миф про неведомую человечеству Атлантиду. Люди восторженные, прочитав этот фолиант, наверняка подумают, что речь идет про какой-то восточноевропейский Манчестер или Сиэтл. И это правильно. Потому что если бы в каждом городе материализовалась в жизнь такая книга, то были в России не Pussy Riot, а собственные Stone Roses, Nirvana и Radiohead. Потому что в эпоху Интернета любой условный Челябинск может стать рок-н-ролльным Лондоном, а Лондон - Челябинском. Если вы готовы поверить в мечту, эта книга - для вас!
"Оптимисты" перед началом концерта в ГДР, 1969г. Слева направо: В.Кочеков, Э.Ковынев, В.Смирнов, В.Сычев Все успехи, да и собственно само рождение челябинского рок-н-ролла в 70-х были заложены в предыдущем десятилетии. А самым известным ансамблем в Челябинске конца 60-х был, безусловно, коллектив под радостным названием «Оптимисты». Их история похожа на сказку. За три года пройти путь от робкого инструментального квартета до единственного в стране (!) провинциального музыкального коллектива — участника культурной программы СССР на Олимпиаде 1968 года в Мехико. И, достигнув широкого признания, решительно покинуть сцену. За роялем Валентин Смирнов, 1968 г. Вспоминает руководитель «Оптимистов» Валентин Смирнов: — Моя дорога к созданию ансамбля «Оптимисты» началась еще в 1957 году. В стране чувствовалось наступление времени, которое сейчас называют оттепелью. Оттепель будоражила умы, растапливала лед официального неприятия и непризнания жанра легкой музыки. Сквозь послабления цензуры в эфир прорывались зарубежные оркестры и исполнители, на прилавках магазинов Челябинска стали появляться первые зарубежные пластинки, в кино крутили западные фильмы с прекрасным джазовым сопровождением. Бешеной славой пользовалась молодая Эдита Пьеха с ее польско-французским репертуаром. Нарасхват шли пластинки Эдди Рознера с его знаменитым блюзом «Сан Луи» и польскоязычной «Тиха вода». Раскрепостились и наши композиторы, посыпались «Ландыши», «Мишка», «Мой Вася», «Одесский порт». Музыка властно тянула к себе, и я не желал противиться этой тяге. В 1959 году Валентин Смирнов приходит в только что открытый ДК железнодорожников, где знакомится с Ниной Гусевой-Арцишевской. Челябинка с крайне необычной судьбой! Она родилась в Китае в семье русских эмигрантов, с мужем и двумя детьми поколесила по миру, побывав в Азии, Австралии, Южной Америке. Работая актрисой оперетты в Бразилии, Нина Валентиновна приняла решение вернуться на Родину, и ее семья получила право на жительство в СССР, в Челябинске. По воле случая «певица из Бразилии» (ну не сказка ли?!) поселилась рядом с ДК ЖД, куда и пришла с идеей организовать вокально-танцевальный ансамбль, который бы исполнял песни народов мира с элементами народных танцев. Решение принято, и ансамбль «Песни друзей» в считанные месяцы приобрел в Челябинске небывалую популярность. — Целый месяц я с интересом и на абсолютно добровольных началах участвовал в репетициях, выступая в роли аккомпаниатора, так как неплохо играл на фортепиано, — рассказывает Валентин Смирнов. — И вскоре получил предложение организовать инструментальный ансамбль для «живого» музыкального сопровождения «Песен друзей» во время их концертных выступлений. Так было положено начало ансамблю «Оптимисты», в первоначальный состав которого вошли: Виктор Ильиных (гитара), Юрий Огнев (контрабас), Анатолий Абрамов (ударные) и Валентин Смирнов (фортепиано, электроорган). В 1966 году у «Оптимистов» появился вокалист Леонид Смирнов, и помимо концертного сопровождения «Песен друзей» ансамбль начал подготовку собственной концертной программы. А дальше сказка продолжилась... В 1967 году «Оптимисты» побеждают во всесоюзном конкурсе самодеятельных коллективов дворцов культуры железнодорожников, главным призом которого становится... турне по Кубе. За месяц гастролей на Кубе челябинская группа дала 31 концерт! Добиться положительной реакции публики помогла влившаяся в состав певица — очаровательная Наталья Худякова. Поёт Наталья Худякова, 1967 г. — Возвратившись в Челябинск, мы почувствовали возросшее внимание к себе, — вспоминает Смирнов. — Приумолкли недоброжелатели, нас загрузили отчетными концертами. А мы поняли, что стояния на месте публика нам не простит, и стали думать о новом имидже и о новых песнях. И «Оптимисты» решились на смелый шаг — вывели на сцену три гитары, организовав тем самым первую в Челябинске бит-группу. — Конечно, нам помогла поездка на Кубу и полученная определенная известность, — смеется Смирнов. — Другим ансамблям играть бит-составом было фактически запрещено. В 1968 году челябинских битников вызывают в Москву для участия во Всесоюзном смо- тре-конкурсе самодеятельных коллективов эстрадных жанров. Победитель должен был отправиться в Софию, на Всемирный фестиваль молодежи и студентов. Челябинцы завершали программу конкурса, выступая вслед за известнейшим ленинградским диксилендом. Но в Софию не попали, оказалось, что места в зарубежной поездке были распределены заранее. Сказка закончилась? Ничего подобного! Концерт челябинцев в Москве произвел такое впечатление, что «Оптимистов» было решено включить в состав советской культурной делегации, отправлявшейся для поддержки спортивной сборной СССР на Олимпиаду в Мехико. — Нервозность в подготовке к поездке была высочайшей, — рассказывает Валентин Смирнов. — Не обошлось и без эксцессов, например, один чиновник от культуры потребовал вычеркнуть из состава и заменить бас-гитариста группы Володю Кочекова. Причина — молодость музыканта (!), нашему новому басисту тогда едва исполнилось 19 лет. Пришлось решительно заявить: «Или все, или никто!». Решение по Кочекову отменили. Вместе с челябинскими «Оптимистами» в Мексику поехали только москвичи: профессиональные певцы Лев Барашков и Нина Пантелеева, композиторы Ян Френкель и Александра Пахмутова, поэт Николай Добронравов. В первом концерте челябинцы выступали вме сте с мексиканскими, англиискими, немецкими и шведскими музыкантами. «Оптимистов» слушало 40 тысяч зрителей! Не все, конечно, было гладко. В один день «Оптимисты» пришли выступать в Интерклуб и не обнаружили в зале зрителей: организаторы забыли дать рекламу концерта советских музыкантов. Тогда челябинцы при закрытом занавесе начали одну за другой играть инструментальные композиции. И народ потянулся в зал. — 1/1 уже после первой пьесы к нам за кулисы пробрались две девчушки, — говорит Смирнов. — Спрашивают: «Американо?». «Ноу, — отвечаем мы, — руссо!». «Руссо?!» — удивленно воскликнули они и мгновенно понеслись в лагерь сообщить о том, что происходит в Интерклубе. Сидим, играем дальше, а сами слышим — в зале нарастает гул, значит, зрители потихоньку подтягиваются. Заканчиваем очередную композицию, и вдруг — взрыв аплодисментов, батюшки, в Интерклубе уже народу битком. Отдергиваем наконец-то занавес, а там аншлаг — люди разных национальностей даже в проходах сидят. «Оптимисты» старались к традиционному биг-биту добавить уникальности, поэтому на ура пошли инструментальные вариации на тему русских народных песен — «Калинка», «Травушка-муравушка». Это к слову о том, кто первый стал соединять эстрадный звук с фолковыми напевами. Вернувшись в Челябинск, «Оптимисты» от бигбита начали музыкальный крен к джазу, вступив в творческий контакт с Олегом Тергалин- ским. И в 1969 году отправились с делагацией ЦЦК ЖД в Германию на празднование 20-летия образования ГДР. И тут выясняется, что немцы джаз, того, не сильно любят. Пришлось перекраивать программу буквально на ходу. Черным годом для «Оптимистов» стал 1970- й. Валентин Смирнов на тот момент, после окончания ЧПИ, трудился на одном из оборонных заводов Челябинска, куда сверху пришла директива — строжайше запретить выезд за рубеж всем сотрудникам предприятия без исключения. Руководитель «Оптимистов» вмиг стал невыездным, а перед собиравшейся на гастроли в Югославию группой встал непреодолимый шлагбаум. — Летом 1971 года мы отработали в Челябинске еще один концерт и задумались об окончании наших выступлений, — вспоминает Валентин Смирнов. — Дело в том, что в жизни каждого из нас произошли события, затрудняющие его дальнейшую работу в коллективе, а то и вовсе делающие ее невозможной. Эра «Оптимистов» закончилась. Но в челябинском роке все только начиналось! Первый концерт, 1966 г. Слева направо: Ю.Огнев, В.Смирнов, Л.Смирнов, В.Ильиных, В.Барта
Ансамбль "Орион", 1973г. Слева направо: А.Бутрин, Н.Бутрин, А.Пчелкин Не «Ариэлем» единым жил в 70-е годы музыкальный Челябинск. Свое умение взять звучный аккорд демонстрировали публике десятки вокально-инструментальных ансамблей. Среди них был «Орион», руководитель которого Николай Бутрин вспоминает сейчас золотые годы своей юности. — Я был классическим непрофессиональным музыкантом, — говорит Николай Бутрин. — Если так можно выразиться, дворовым. Музыка не являлась для меня средством к зарабатыванию денег. Тогда, в начале 70-х, в Челябинске таких, как я, было много. Порядок был простой, каждая организация обязательно должна была иметь какой-то ансамбль самодеятельности. Мы с братом учились в индустриальном техникуме,а репетировали и выступали на различных художественных смотрах от «Горгаза». — Николай Васильевич, а что тогда слушали молодые люди Челябинска? Какую музыку? — В основном — отечественную эстраду в исполнении вполне официальных вокально-инструментальных ансамблей вроде «Веселых ребят», «Песняров», «Самоцветов», в общем, тех, кого крутили по радио и телевидению. Запад практически не знали. Откуда? По телевизору раз в год, в канун новогодних праздников, показывали программу «Мелодии и ритмы зарубежной эстрады». Исключение — подпольные записи Веаtles, в Челябинске бешеной популярностью пользовалась их «Монастырская дорога». — Почему вы решили организовать группу? — Так я же говорю — любили музыку! У нас в техникуме был такой Карасев, заведующий всем. Вот он и организовал нас. Гитары уже были, инструменты кое-какие. А так мы в основном на самодельных играли, сами делали гитары. Заказывали их на Челябинском деревообрабатывающем комбинате, был такой на КБС. Пришли туда, нарисовали заготовку, нам корпус вырезали из сосны, к нему крепился гриф от старой гитары. Потом выдалбливали в этом корпусе датчики. Звукосниматели делали так: на бутылку из-под кефира наматывали провод 0,01 мм, порядка двух-трех тысяч витков, потом снимали эту обмотку — в изоленту и магнит, вдоль магнита ее одевали. Вот такие датчики. Потом эти звукосниматели появились уже в продаже, стоили 9.50 рублей, но это вообще была вершина. Я сам начинал играть на гитаре. Потом, когда в «Горгазе» начали репетировать, мне досталась «ионика» — электроорган «Юность». Ionika Называться мы стали звучно — «Орион». — А что играли? — В основном популярную музыку. Своего оригинального репертуара у нас не было. У нас любимая была — «Туманы белые», авторов не помню уже, может, «Добры молодцы» ее играли, может быть, какая-нибудь «Синяя птица». Наш первый состав: я — на электрооргане, мой брат Александр — бас-гитара, ритм-гитара — Сережа Смолин, он же и пел, и на ударных — Витя Риккер. ... Ставший впоследствии знаменитым челябинским барабанщиком Виктором Риккером? — Да. Мы учились в техникуме и жили на АМЗ, улица Знаменская. А там поселок Мебельный рядом, в этом поселке жили Риккеры, Смолин, вот мы одну компанию и образовали. Местные ребята, в общем. Мы во дворе у Сереги Смолина соберемся со своими гитарами деревянными, усилители подключим — и вперед. Я же говорю — дворовые музыканты! (смеется). Еще с нами был общий друг Анатолий Усов, который пытался записывать наши опусы на магнитофон. Никаких наложений! Мы начинали играть прямо на сцене, Толя включал магнитофон и переносил микрофоны из одного угла в другой, чтобы при прослушивании создавался «плавающий» стереоэффект. Никакой музыкальной подготовки у нас не было. Единственное, был у Вити выдающийся брат Владимир Риккер, на тот момент официальный, скажем так, признанный музыкант. Он пришел как-то к нам на репетицию специально нас посмотреть. Ему понравилось, и Риккер-старший взял над «Орионом» своеобразное шефство. Он немножко нам дал направление, говорил, что нотами надо заниматься, учил, работал с нами над музыкальной грамотой. Помню, разучивали мы тогда инструментальную пьесу Карамышева «У реки», по нотам, все законно. Нормально так получилось, с этой вещью мы даже официально выступали. — Где? — Раньше в Челябинске регулярно проводились смотры художественной самодеятельности. Вот на таком конкурсе мы заняли второе место. Интересно, что если «Орион» выступал от «Горгаза», то мы были обязаны в своем составе иметь работника «Горгаза». Нашли мы перед конкурсом какого-то слесаря, слуха у него не было, но в целом пел он неплохо, даже в ноты попадал. Подготовили с ним пафосную такую песню «День без выстрела на Земле», ее еще София Ротару пела. И пел- то вроде мужик нормально, но все время на репетициях забывал начало куплетов. Тогда мы строчки песни написали ему на внутренней стороне ладошки. И когда наш слесарь запевал, то делал со сцены очень красивый жест: широко отводя руку, подглядывал себе в ладошку. Публике и жюри очень понравилось, а мы смеялись. Кроме конкурсов на танцах постоянно играли. Тогда танцевальные вечеринки были очень модными, челябинские ансамбли постоянно на них играли. Самым популярным был, конечно, «Ариэль», для них такие выступления были солидным калымом. Бывало даже так, что в один вечер и в одно время в Челябинске на танцах выступали одновременно два «Ариэля». — ?/... Я думал, так только «Ласковый май» в 90-х делал. — Нет, первым был челябинский «Ариэль» в начале 70-х (смеется). Но никакой подмены не было, все по-честному, просто они делились: половина состава ехала работать в ДК ЗСО, а вторая половина развлекала публику на танцах в ДК железнодорожников. Зарабатывать же надо было. Молодежь тогда танцы называла «скачками». Я однажды был на «скачках» в ДК ЗСО, и как раз приехал «Ариэль». Только начали играть — у них горит усилитель. Я тогда побежал домой, притащил свой ламповый усилитель и помог коллегам по музыкальному цеху. — Слово «рок» тогда в Челябинске еще не звучало? — Начинало звучать, но «рок» — это было что-то такое запредельное, серьезное, запрещенное, но ужасно стильное. Ансамбль "Орион", 1973 г. Актовый зал "Челябгоргаза" Слева направо: Н.Бутрин, В.Шуховцев, В.Риккер, С.Смолин
Очень хочется верить, что кто-то, кто хоть что-то помнит о челябинских музыкантах (о которых было рассказано в этом релизе... и любых других музыкантах Челябинска... поделится с нами своими воспоминаниями (которые сейчас уже на вес золота... И м.б. даже всплывут какие-нибудь интересные древние записи...
Почти каждый раз, как я готовлю к выпуску свой новый релиз… я начинаю думать: нужны ли кому-нибудь мои немощные старческие потуги? И каждый раз вспоминаю строчки из замечательного раннего стихотворения В.Маяковского «Послушайте!» (1914 г.):
…А после ходит тревожный… но спокойный наружно… Говорит кому-то: Ведь теперь тебе ничего? Не страшно? Да?!... Послушайте! Ведь, если звезды зажигают… значит… это кому-нибудь нужно? Значит… это необходимо?... Чтобы каждый вечер… над крышами… загоралась хоть одна звезда?!
И всегда вспоминаю, как божественно спела эти строчки Елена Камбурова (пластинка с прекрасной музыкой В.Дашкевича «Послушайте…»… Зашел в Поиск, чтобы дать ссылку на эту замечат.пластинку… и с удивлением обнаружил, что упоминания об этой выдающейся пластинке… нет даже в Дискографии Е.Камбуровой в МР3!???… Зато 1001 оцифровка Темной стороны Луны и т.д.… (Oh... Russians………………. Странно все это… М.б. кому-то будет интересно… https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4815010 И еще… Я не избалован вниманием местной публики… Многие мои релизы скачивает считанное число слушателей… Но меня это не расстраивает… Во-первых, раньше я, вообще… делал оцифровки для пары своих друзей и знакомых… А во-вторых… мне просто важно выкладывать «в мир» то, что мне интересно… то, что считаю важным (даже для пары человек… Вот и в этой теме… Нам с М важно было просто рассказать о замечат.челябинских музыкантах… И у меня всегда есть небольшая надежда, что в теме отпишется какой-нибудь интересный человек, расскажет что-то интересное… а м.б. даже поделится со всеми желающими интересными записями из своей коллекции… И, возможно… завяжется новое интересное общение (или возобновится старое… Мне этого достаточно… В замечат.фильме Бернардо Бертолуччи «Ускользающая красота»… девочка (начинающий поэт) пишет на клочке бумаги пришедшие ей строчки… а затем… пускает эти клочки… по ветру… На первый взгляд… совершенно бессмысленное занятие… Но это не так…
Выражаю благодарность Bruk67… за то, что познакомил меня с программой ABBYY FineReader 11, которая очень пригодилась мне при оформлении этого релиза…
Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!