Стаж: 12 лет 27 дней
Раздал: 506.14 МБ Скачал: 1 МБ Ратио: 506.142 Торренты:14366
Кино - Ночь МОНОМИКС Жанр: New Romantics Год выпуска: 1986 Лейбл: АнТроп Страна-производитель: СССР Аудио кодек: FLAC Тип рипа: tracks Формат записи: 24/96 Формат раздачи: 24/48 Продолжительность: 00:42:14 Треклист: 1. Видели ночь 2. Фильмы 3. Твой номер 4. Танец 5. Ночь 6. Последний герой 7. Жизнь в стеклах 8. Анархия 9. Звезды останутся здесь 10. Игра 11. Мы хотим танцевать Обработка: шумодав, компрессор, эквализация и сведение в МОНО. Посвящается всем, кто любил слушать Цоя на кассетных советских мономагнитофонах. С новым годом! Сэмпл: любой трек Источник оцифровки: strelecvstrelecv писал(а):
Цитата:
62172597Вот мой вариант магнитоальбома "Ночь" в формате wav 24/96, ссылка будет доступна в течении суток
1. Монофоническое звучание проигрывает стереофоническому по уровню баса, однако выигрывает в части его артикуляции (речь идет о характере звукоизвлечения). 2. Монофоническое звучание во всех музыкальных регистрах воспринимается как более ясное; при этом мешающее действие реверберации в комнате при монозвучании гораздо менее заметно, чем при стерео. 3. Стереофоническое воспроизведение воспринимается слушателем как менее энергичное, менее динамичное, а также как более "мутное". 4. Пространственное впечатление, прежде всего проработка планов в глубину, при моновоспроизведении более реалистичное. 5. Целесообразность и связанность всех элементов звучания при монофоническом воспроизведении воспринимаются как более отчетливые. Для лучшего субъективного восприятия монозаписи рекомендуется слушать через один канал системы воспроизведения
Прослушав альбом в первый раз и заснув примерно на песне «Звёзды останутся здесь», я разжился адским эпиграфом: «Ночь шуршит над головой, как вампира чёрный плащ…» и кровожадно принялся за анатомирование незатейливой и невдохновляющей музыки, с чем, к чести своей, справился быстро и успешно. Затем ту же операцию я собрался было провести с текстами, но мой блиц-криг на них рухнул внезапно и насовсем. Вместо этого я вдруг внезапно задумался о Цое, о Кино, и возникло огромное «ПОЧЕМУ?», распавшееся на десяток маленьких почемучек: почему альбомы Кино не добавили славы создателям? почему незнакомые с Кино люди, заслышав голос Цоя, начинают махать руками: выключай! Почему, наконец, удачные номера не озаряются на альбоме новым сиянием? и многие другие вопросы. Когда я последовательно, почти по косточкам, перебрал весь альбом, получилось следующее: Скажем так, замечаний к текстам у меня попросту нет, но есть отдельные соображения, которые здесь и будут высказаны. «Мы вышли из дому» — Романтичная целомудренная песня. Смысл одной лишь фразы для меня остаётся загадкой: «Зайди в телефонную будку, скажи, чтоб закрыли дверь В квартире твоей…» Кому и как скажи? «Фильмы» — Слишком вымученные последние строки: «Оставь меня в покое (3 родился), не тронь мою душу». «Телефон и твой номер» — Формулировка физического феномена, происходящего с героем песни под воздействием её заглавия, представляется мне не совсем четкой и «русской». «Танец на улице» — Как-то уж больно фальшиво для цоевского героя «родное окно». Вряд ли это всерьёз. Зато лаконично и выразительно: «Мокрые волосы взмахом ладони назад!». «Ночь» — Я просто помешался на кухнях и потерял покой, все время пытаюсь отыскать хоть одну тайну. Так, вчера я искал в холодильнике соседа и был пойман за руку. Я в отчаянии. «Последний герой» — Сравните фразы: «и ты встречаешь рассвет за игрой в дурака» и «Но мы только вышли, чтобы стрельнуть сигарет». Прекрасные близнецы! «Жизнь в стёклах» — Текст почти совершенный. Особенно прелестен последний куплет: «Ветер задувает полы моего плаща, Ещё один дом и ты увидишь меня, Искры моей сигареты летят в темноту. Ты сегодня будешь королевой огня». Ностальгические петербургские образы. Изысканный декаданс. «Мама-Анархия» — (пародия на Секс Пистолз). Не знаю, как там, в секспистоловской Англии, дело обстоит с портвейном и матом, но вся ситуация обрисована зримо. Приятно, что автор не вульгарно-критически, а иронично, по-доброму относится к симпатичным шалопаям, разыгравшим совместно с представителем доблестных вооруженных сил (тоже, кстати, по-своему милым и к тому же не безразличным к судьбе молодого поколения: «Кто ваша мама, ребята, — спросил у ребят солдат») яркое уличное представление. Ну, а условный конфликт между героями песни, возникший в последнем куплете, вполне разрешается музыкально и в мажорном финале песни. «Звёзды останутся здесь» — концовка припева вяловата: «Звёзды, упав, навсегда останутся здесь». Остальной текст хорош, особенно последний куплет: «… в каждом из нас что-то есть, Но я не могу взять в толк, Почему мы стоим, а места вокруг нас пустуют». Вопрос, на который нет доселе вразумительного ответа. «Завтра утром» («Игра») — Трогательный смутно-ассоциативный текст с нулевой динамикой, но блестящей точкой: «только капля за каплей из крана вода, только капля за каплей из времени дни. Ты пойдешь рубить лес, а увидишь лишь пни…» Вечное противоречие — хармсовский чудотворец, не совершивший ни одного чуда. «Мы хотим танцевать» — По содержанию это заглавная песня альбома. Отсюда могло произойти и общее название, что было бы точнее «Ночи». Строки из этой песни без сомнения войдут в любые книги и энциклопедии о русском роке в качестве эпиграфов и иллюстраций его целебного социально-критического начала. Музыка (уф!). Из всех искусств менее всего поддается критическому анализу и менее нуждается в нём музыка. Самое абстрактное и наиболее эмоциональное, это искусство способно зазывать без лозунгов и выигрывать без жертв. Из всех критиков лишь тот достоин прекрасного произведения, кто способен превратить свой труд в поэтическую оду, либо, представ перед ним, пусть несовершенным, но могучим, произносит с достоинством: «Я побеждён». Ибо бесконечна битва несмиряемых соперников: художника и критика, и неумеющий проигрывать в ней подобен базарной фемине, оттянутой от предмета вражды, но продолжающей осыпать её мелкими уколами или непотребной бранью. Но, увы, все эти торжественные горделивые слова никак (ну никак!) не отнести к альбому «Ночь» и к его авторам — слишком уж обширен список несуразностей и провалов, присущих его музыкальным решениям. Незатейливый дилетантский анализ, унизительный для произведения высокого, вполне сойдет для большинства песен альбома «Ночь». 1. «Мы вышли из дому» — Гитарное соло обрывается вдруг, не развившись. В финале притопленный саксофон не в силах одолеть выделенные голоса, и из-за слабого инструментального фона песня так и не получает яркого завершения. 2. «Фильмы» — Здесь могла бы завязаться интрига между чисто русским, как у Мусоргского, проигрышем, и пунктирным рок-ритмом. Есть даже наметки на то, чтобы кульминацией песни стал «колокольный перезвон» перед третьим куплетом и дальнейшим его ветвлением, но явно не достает инструментов. Или фантазии. 3. «Телефон и твой номер» — Ужасный раздражающий вокал, физически почти не воспринимаемый. Словно самого певца тошнит от песни: «и эта Лунэ — э — ээ…» Размазанное гитарное соло. Жидкий фальцет в хоре выявляет голосовую беспомощность группы. 4. «Танец на улице» — Фраза «Капли дождя лежат на лицах, как слезы», поддержанная клавишами, выделяется на фоне песни, да и всего альбома, хорошим звучанием, пластичностью, тембровой живостью. Удручают же навязчивое басовое сопровождение, затыкающее музыкальные пустоты. Гитарная попытка словно бы вырезана из другой песни и вшита в эту. 5. «Ночь» — Опять вокал «бьёт мне в глазаэ-э-э-э». Но песня сделана без явных проколов. Вот только слегка не достает инструментов. «Приподнять» бы её к концу — ведь она так и просится в воздух. Но романтичное настроение песни осталось и имеет живой пульс. 6. «Последний герой» — Темп такой, словно Цой спешит поскорей пересказать содержание, уже всем известное. Припев никак музыкально не выделен. Гитарное соло — словно происки начинающего гитариста, желающего влезть в любую щель, а басовый финал, как наглядный урок маститого маэстро: так-то, сынуля! Очень беззубая и ненужная версия хорошей песни. 7. «Жизнь в стёклах» — Божьи искры этой песни явно летят в пустоту. Гитарное сопровождение скорее напоминает процесс настраивания струн. Фон рыхлый. Тембровая сухость. Симметричная беззубая аранжировка, когда последующий куплет в точности повторяет предыдущий, и так несколько раз. Одинаковое одинаковому одинаково. 8. «Мама — анархия» — Традиционный рок. Традиционно аранжированный и записанный. Получилось почти хорошо. Правда, многовато грязи в гитаре, будто бы специально, чтобы скрыть недостатки в гитарном образовании, и довольно сумбурное, слишком преждевременное окончание. Ну куда вы все спешите? 9. «Звёзды останутся здесь» — Сакс-соло, похоже, записано так: шёл мимо Бутман с сессии Аквариума, слышит — играют; подкрался и сбацал, не снимая пальто и брюк. Басово-вокальный террор. Оперно-помпезное: «навсегда останутся зде-е-е-сь». Драматизма голосу Цоя и так не занимать, а вот чего бы подзанять, так это умения петь этим самым голосом (ведь знаменитый музыкант!) и скрывать его природные дефекты. 10. «Завтра утром («Игра») — Прекрасен дуэт — щемящий, тоскливый, протяжный: «Завтра утром ты будешь жалеть, что не спал…». А Цой-то, оказывается, умеет петь. Стилистически точное гитарное вступление, но… Но если бы за это давали срок, стоило бы отписать Кино максимум за групповое изнасилование прекрасной элегантной песни. Нудные басовые соло длиною в два куплета, заменяющие кульминационные точки в музыке, изрыхляют её, будто пашню под картошку. Бас с вокалом в припеве — это такой каскадерский трюк, словно твоей головой бьют по бас-гитаре в пустой картонной коробке. Господи! Как ужасна концовка — опять это выпяченное удушающее бас-соло. А флейта? Кто посмел так играть на флейте?! 11. «Мы хотим танцевать» — Героическая оратория. Вялая мелодия, которая слегка подрагивает вокруг одной единственной ноты, и так все двенадцать строчек. Это больше напоминает декламацию под ритм-аккомпанемент. С саксом лучше, чем в «Звёздах» — видно Бутмана что-то задержало в студии, и он начал врубаться. Но для песни он не подготовлен, поэтому не имеет развития и концовки. Впрочем, концовка у песни есть: фраза «мы хотим танцевать» повторяется в финале восемь раз с такой заразительной равномерностью и прямолинейностью, что хочется крикнуть: — Витя, не поверю, что так хотят танцевать! Итак, оставив за собой руины альбома «Ночь», оглянемся всё же на его панораму, чтобы обобщить характерные наблюдения. Из всех песен альбома лишь 5 и 8 можно считать сделанными с указанными оговорками. Песни 1, 2, 7 и 10 обладают огромным не реализованным потенциалом, номера же 4, 9 и 11 вообще трудно назвать музыкальными произведениями (их могли бы спасти небанальная аранжировка или изобретательная запись, но этими существами создатели альбома его явно не населили), а песня 6 вовсе и не из этого альбома, и в прямом смысле, и в переносном. Существенным недостатком большинства номеров является изрядный басовый перекос. Идёт это, по-моему, от желания предъявить наиболее сильного музыкально члена коллектива А. Титова, но беда-то в том, что по своим чисто физическим параметрам (тембр, частота) бас не может быть лидирующим инструментом, а самые изощренные басовые партии, как правило, — либо дополнительные краски, либо подготовительные или просто фоновые шаги в развитии музыкальных структур. Столь яркий инструмент, как саксофон, ничего не внёс в расцвечивание стиля альбома и оказался случайным сиюминутным приемчиком. Партии гитары повсеместно лишь неуверенные, неоригинальные и не доведенные до какой-либо осмысленной формы пробы… — А вот тут мужики сумлеваются, не потопнут ли тексты Цоя в ядрёных аранжировках? — Рукописи не горят, а тексты не тонут, так-то, братушки. Теперь об альбоме в целом, о его концепции и теме. Скажу ещё раз, что вряд ли его стоило называть «Ночь» — это название хотя и удобно своей абстрактной силой и приятной безответственностью (подходят также «Кухни», «Игра», «Дождь», «Утро», «Звёзды»), но привело Цоя к дурной попытке забить альбом в надуманную тенденцию. Вот почему появилась совершенно чужеродная песня «Последний герой»: «Ночь коротка, цель далека, Ночью так часто хочется пить…», Полностью разрушившая монолитность альбома. На мой взгляд, его темой является тоска по попытке что-то сделать, вырваться, освободиться. Стремление к полной свободе духовных перемещений, к искреннему всплеску лучшим образом могло выразиться формулой «Мы хотим танцевать». И, возможно, из точно определённой темы цикла могли появиться какие-то характерные его стилевые решения. Запись не просто фиксация музыки, известной по концертам, а поиск каких-то новых ракурсов и возможностей, взгляд из другого измерения. А для столь специфического коллектива, как Кино, запись должна служить своего рода музыкальной реабилитацией, что не только утвердит музыкальный статус группы, но и обоснует правомерность её концертной формы. Но, может быть, значительная часть ответственности за некачественный альбом лежит на его Величестве Верховном Продюсере-I, авторе бессмертной дерьмотизации «Энергии»? Ещё Джордж Мартин учил молодых Битлз, что запись песни и песня это не одно и то же. Прошло почти четверть века, и А. Тропилло попытался опровергнуть классические аксиомы. Увы, сейчас они выглядят ещё более всепобеждающими. Надо уметь дорожить собственной репутацией, это в равной степени относится к музыкантам, подписывающим своим именем произведение, и техническим исполнителям, ставящим клеймо уважаемой фирмы (или вы хотите сказать: «Мы не фирма, мы — организация!»). Практически все песни альбома — болванки, а не записи, а значит и весь альбом — болванка. А болванка, простите за нескромное приоткрытие — это не слиток. Я спросил одного 18-летнего поклонника Аквариума и Алисы: «Как тебе Кино?» — «Да так себе, никак», — ответил тот. Пришлось подсунуть ему тексты «Ночи». Прочитав, он с удивлением заметил: «Довольно трудно понимается, но здорово. Очень здорово!» и глазёнки его сверкнули. Каждая хорошая группа должна заботиться о том, чтобы служить собственной рекламой (иных-то не бывает), или, в крайнем случае, не стать антирекламой самой себе. Песни о «тонущих текстах» — наивный лепет и перезвон хитрой лени. Эта музыка не вдалбливается миллионам средствами массовой информации, а изредка, издали, оторвавшись от некачественного динамика, достигает неподготовленного уха (имеется в виду та масса молодёжи, которая не «вхожа» в сферы и измерения), она обязана цеплять, завлекать внутрь себя. Иначе успех будет за гладкошерстными породистыми антоновыми, боярскими, землянами, секретами и десятками подобных, а Мастера Цоя затолкнут в дальний изолированный угол апартаментов музыки. Музыка В. Цоя обладает огромной подспудной мощью, но тот словно бы боится, таит и экономит внутреннюю энергию, чтобы себя не порастратить, возможно, боясь груза ответственности, который возляжет на него. Жаль, очень и очень жаль. Однако я благодарен Виктору Цою за ту работу, которую он вынудил меня проделать по поводу «Ночи» — я научился слушать и понимать его. Но выпадет ли подобное удовольствие ещё на чью-нибудь долю после альбома «Ночь»?
Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!