Стаж: 12 лет 1 месяц 5 дней
Раздал: 506.14 МБ Скачал: 1 МБ Ратио: 506.142 Торренты:14366
Jacques Higelin / Жак Ижлен – Discography 1965-2010 (39 albums / 50 CD) Жанр: Pop, Rock Страна: Франция Годы издания: 1965-2010 Аудиокодек: MP3 Тип рипа: tracks Битрейт аудио: 256-320 kbps, кроме 3-х концертных альбомов Продолжительность: около 46 часов Источники (релизеры): собственные рипы, emule, galmuchet, gnafron02, fluket, moodswings Отдельная благодарность: leoferre24 за проявленный интерес и поддержкуО дискографии Начиная работать над дискографией Jacques Higelin (1940-2018), я не ожидал, что она окажется столь объемной. Мне хотелось собрать как можно больше рипов/дисков одного из своих любимых французских исполнителей в максимально возможном качестве аудио, а также получить ответ на несколько вопросов: - полноценен ли рок, созданный вне англоязычного музыкального пространства, как тот рок, который пишет и исполняет Жак Ижлен? - можно ли быть успешным рок-певцом, если поешь рок не на английском языке, а, скажем, на французском, как Жак Ижлен? - сколько музыкальных жанров может перепробовать музыкант, чтобы публика не перестала воспринимать его именно в качестве рок-исполнителя, как Жака Ижлена? С первой задачей вроде бы удалось справиться, хотя и не без труда: найти тот или иной альбом в Интернете не составляет особого труда, а вот что действительно трудно, а иногда и невозможно, – так это найти этот же альбом в приемлемом качестве. Дело в том, что некоторые CD Ижлена уже исчезли из продажи и по тем или иным причинам не переиздаются, а для тех рипов, которые были в свое время сделаны французами, важен был их небольшой вес, а на битрейт аудио никто особого внимания не обращал. Что касается ответов на вопросы, то слушая Ижлена, я подумал о том, что если рок сочиняется и исполняется вне англоязычного музыкального пространства, то его лучшие образцы не могут не быть полноценными по той простой причине, что они проходят двойное сито естественного отбора: с одной стороны, публика уже знакома с вершинами англоязычного рока и всегда отвергнет дешевую подделку, тем более если она поется на родном языке, а с другой, – коммерческая сторона вопроса не позволит "некондиционному товару" долгое время занимать ту или иную нишу рынка, свободную от англоязычного рока. У Ижлена во Франции уже долгие годы громадная аудитория поклонников, знающих толк в роке, стало быть, его рок вполне полноценен. .
Более того, сами французские музыкальные критики квалифицируют его как "rock sophistiqué", что в переводе означает "сложный, утончённый, в высшей степени изысканный; сверхэлегантный рок". А такая оценка, согласимся, дорогого стоит. Далее, если ты не поешь по-английски, то по тем же причинам ты будешь успешным рок-музыкантом, только если ты талантливый поэт с богатым воображением, изумительно тонким ассоциативным мышлением и легким слогом, как у Жака Ижлена. Тексты песен для Ижлена это не просто что-то, что надо положить на музыку, чтобы это звучало одновременно, а неиссякаемый источник энергии, которой он щедро делится со своей аудиторией. При этом Ижлен невероятно остроумен как в жизни, так и в поэзии. Отвечая на последний вопрос, скажу, что, согласно данным сайта discogs.com, Electronic, Funk/Soul, Pop, Reggae, Rock, Jazz, Folk, World & Country, Hip Hop, Latin, Blues, Stage & Screen, Non-Music, Classical, Brass & Military, Children's, Chanson – это открытый список жанров, в которых поет и сочиняет музыку Ижлен, причем нередко несколько из них встречаются в одном и том же альбоме. Поэтому не надо думать, что вся дискография состоит полностью из рок-композиций. Это далеко не так. Каждый альбом неповторим и многообразен по жанрам. Отдельно, пожалуй, стоит только двойной концертный альбом Ижлена "Higelin enchante Trénet", жанр которого несомненно и нацело Chanson, и то только потому, что все композиции в альбоме – из репертуара великого французского шансонье Шарля Трене (Charles Trénet). Но несмотря на калейдоскоп жанров и ритмов в ижленовских альбомах, для публики и музыкальной критики он прежде всего рок-музыкант, потому что первые хиты, принесшие ему широкую известность и славу, были написаны именно в жанре Pop, Rock.
#77701. Maman, j'ai peur [02:51] 02. Isabelle [02:19] 03. C'est pas d'ma faute [01:08] 04. Priez pour Saint-Germain-des-Prés [02:50] 05. On est là pour ça [02:51] 06. On n'est pas des chiens [02:29] 07. Quand j'improvise sur mon piano [02:42] 08. La grippe [02:21] 09. Les dieux sont dingues [01:39] 10. À Django [02:54] 11. Dévaste-moi [01:40] 12. Fleur de pavot [02:08]
#77701. À Django [02:54] 02. Isabelle [02:19] 03. Quand j'improvise sur mon piano [02:42] 04. Fleur de pavot [02:08] 05. On est là pour ça [02:51] 06. Priez pour Saint-Germain-des-Prés [02:50] 07. Dans mon lit [02:54] 08. Je rêve [03:23] 09. La java des chaussettes à clous[02:27] 10. L'année à l'envers [02:18] 11. Huit jours en Italie [03:27] 12. L’âme slave [01:46]
#77701. L'inutile [02:21] 02. Signalétique [00:55] 03. 13'40"5/10 [01:12] 04. Je veux des coupables [13:33] 05. L'ours [01:07] 06. Six pieds en l'air [05:10] 07. J'aurai bien voulu [02:32] 08. Chope la soupape [05:51] 09. Remember [04:27]
#77701. I Love The Queen [04:56] 02. Tiens, j’ai dit tiens [04:33] 03. Je suis mort qui, qui dit mieux [05:59] 04. Aujourd’hui blues [05:15] 05. Musique rituelle du mont des Abbesses (XX-ème siècle, XVIII-ème arrondissement)[20:16]
#77701. Paris-New York, N.Y. Paris [04:25] 02. Cigarette [04:19] 03. Mona Lisa Klaxon [03:17] 04. Chaud, chaud, bizness show [04:52] 05. Est-ce que ma guitare est un fusil? [05:09] 06. Une mouche sur la bouche [04:27] 07. Œsophage-Boogie, Cardiac'Blues [04:23] 08. Boxon [03:32]
#77701. Rock In Chair [05:20] 02. Ô, fais-moi l'amour [05:36] 03. Mon portrait dans la glace [03:33] 04. Un œil sur la bagarre [03:19] 05. Irradié [04:46] 06. L'ange et le salaud [03:15] 07. La fille au cœur d'acier [04:08] 08. L'hymne aux paumés [04:29] 09. Le courage de vivre [04:23] 10. Ballade pour un matin [04:50]
#77701. Le minimum [05:34] 02. Géant Jones [04:58] 03. La rousse au chocolat [03:45] 04. Je veux cette fille [02:51] 05. J'suis qu'un grain de poussière [04:08] 06. Aujourd'hui la crise [04:19] 07. Rien [04:48] 08. Coup de blues [04:15] 09. Alertez les bébés [10:12] 10. Demain ça s'ra vachement mieux [01:52]
#77701. Banlieue Boogie Blues [04:13] 02. Pars [03:51] 03. Denise [03:07] 04. Un aviateur dans l’ascenseur [04:31] 05. La lettre à la petite amie de l’ennemi public №1 [04:11] 06. L… comme beauté [05:06] 07. Les robots [03:16] 08. L’amour sans savoir ce que c’est [10:28]
#77701. Champagne [04:34] 02. Cayenne c’est fini [04:57] 03. Tête en l’air [03:39] 04. Dans mon aéroplane blindé [04:44] 05. Ah là là quelle vie qu’cette vie [04:05] 06. L’attentat à la pudeur [04:04] 07. Hold Tight [02:06] 08. Captain Bloody Samouraï [04:08] 09. Vague à l’âme [04:31]
#77701. Mama Nouvelle Orléans [04:39] 02. Trois tonnes de T.N.T. [02:36] 03. Ci-gît une star [04:10] 04. Avec la rage en d'dans [03:17] 05. Je ne peux plus dire que je t'aime [04:30] 06. Beau, beau ou laid [03:35] 07. Entre deux gares [02:26] 08. Le fil à la patte du caméléon [04:30] 09. Rappelle-moi [04:20] 10. On A Rainy Sunday Afternoon [04:38]
#77701. Sa dernière cigarette [03:37] 02. Buster K [04:08] 03. Nini [03:21] 04. Seul dans notre chambre [04:53] 05. L'idiot [03:34] 06. À moi les monstres [20:00]
#77701. Candide 80 [07:17] 02. Ballast Blues [02:50] 03. Mégalo mélodie [08:39] 04. Bande du Rex [04:04] 05. État de choc [02:43] 06. Big Zig Zag Fot The Crazy Zazou [04:04] 07. Caravane Jypsy Jam [03:31] 08. Duo pour une cavale [04:31]
#77701. Encore une journée d'foutue [05:04] 02. Jack au banjo [04:38] 03. Nascimo [07:48] 04. Boogie rouillé [03:11] 05. Manque de classe [06:02] 06. Lobotomie / Autonomie [03:07] 07. La ballade de chez Tao [05:05] 08. La putain vierge [05:17] 09. Beauté crachée [10:55]
#77701. Jack In The Box [03:41] 02. Slim Black Boogie [04:23] 03. Fiche anthropométrique [03:29] 04. Cult Movie [03:53] 05. Captain dodécaphonique dada [03:52] 06. Excès de zèle [03:06] 07. Coup de lune [04:14] 08. Broadway [04:10] 09. Mamy [03:19] 10. Adios [04:04] 11. La croisade des enfants [04:13] 12. Je ne sais [03:05] 13. Aï [03:22] 14. Laura Loreleï [04:23] 15. Serre-moi [03:37] 16. Victoria [04:40]
#77701. Follow The Line [04:16] 02. La fuite dans les idées [03:55] 03. Bras de fer [04:29] 04. Parc Montsouris [05:19] 05. Higelin, tombé du ciel [04:46] 06. Poil dans la main [04:05] 07. Chanson [04:43] 08. Tom Bonbadilom [04:04] 09. Ballade pour Roger [06:13] 10. Le drapeau de la colère [04:35] 11. L’innocence [06:29] 12. Symphonie des droits de l'homme [12:07]
#77701. We Are The Show-Men [04:41] 02. Ce qui est dit doit être fait [04:23] 03. Illicite [06:14] 04. Ballade pour Izia [07:26] 05. L'homme oiseau [09:20] 06. Il n'y a pas de nom (Pour le repos de son âme) [09:06] 07. Criez priez [04:05] 08. Les ailes du silence [06:44]
#77701. Le berceau de la vie [04:34] 02. Électrocardiogramme plat [04:09] 03. Sur la grande roue [04:19] 04. Hot chaud [04:44] 05. Le dragon, le tigre et la geisha [04:06] 06. Trou noir [04:00] 07. Adolescent [03:42] 08. Les ailes du silence [04:30] 09. Aux héros de la voltige [04:43]
#77701. Chambre sous les toits [05:37] 02. Une tranche de vie [03:21] 03. Broyer du noir [02:52] 04. L'accordéon désaccordé [04:03] 05. La vie est folle [03:43] 06. Rififi [05:19] 07. Luxe, calme et volupté [05:29] 08. L'héritière de Crao [03:21] 09. Y'a pas de mot [04:24] 10. Paradis païen [05:09]
#77701. Queue de paon [05:19] 02. Prise de bec [04:03] 03. Ice Dream [03:35] 04. L'hiver au lit à Liverpool [02:13] 05. Se revoir et s'émouvoir [02:43] 06. Halloween [04:05] 07. Crocodaïl [04:39] 08. Ici, c'est l'enfer [04:14] 09. Amor doloroso [04:31] 10. J't'aime telle [04:00] 11. J'aime [03:14]
#77701. Coup de foudre [03:54] 02. J'ai jamais su [04:46] 03. Qu'est-ce qui se passe à la caisse [04:37] 04. New Orleans [03:08] 05. Égéries, muses et modèles [05:15] 06. Kyrie Eleison [04:08] 07. Hôtel Terminus [03:17] 08. Août put [07:40] 09. Valse MF [04:04] 10. Bye Bye Bye [03:11] 11. Aujourd'hui la crise [04:26] 12. Expo photos [04:55]
#777CD1 – 00:52:54/121,14 Mb 01. Hold Tight [07:24] 02. Banlieue Boogie Blues [12:30] 03. Mona Lisa Klaxon [06:39] 04. Mama Nouvelle Orléans [09:36] 05. Je veux cette fille [16:44] CD2 – 00:57:32/131,75 Mb 01. Le minimum [09:54] 02. Tête en l'air [05:14] 03. Géant Jones [11:20] 04. Présentation des musiciens [02:43] 05. Irradié [07:01] 06. Paris-New York, New York-Paris [21:18]
#77701. Œsophage-Boogie Cardiac'Blues [06:11] 02. Transition monologue 1 [00:43] 03. Le bal des sapeurs-pompiers [03:55] 04. Transition monologue 2 [00:56] 05. Encore une journée d'foutue [03:52] 06. La rousse au chocolat [04:16] 07. Cayenne c'est fini [05:36] 08. Ne me faites pas dire ce que je n'ai pas dit [02:03] 09. Le fil à la patte du caméléon [05:47] 10. Mon portrait dans la glace [05:52]
#777CD1 – 01:06:06/90,83 Mb 01. Ygare par Mory Kante [05:47] 02. Le minimum [08:21] 03. Tête en l’air [06:13] 04. Irradié [04:34] 05. Moule moule par Youssou N'Dour [05:17] 06. Pars [04:21] 07. La ballade de chez Tao [07:06] 08. Champagne [08:27] 09. Coup de lune [05:10] 10. Aï [05:58] 11. Laura Loreleï [04:46] CD2 – 01:02:24/85,76 Mb 01. Jack In The Box [05:04] 02. Hold Tight [10:10] 03. La cigarette [05:32] 04. La rage en d'dans [04:31] 05. Cult Movie [03:39] 06. Mamy [04:06] 07. Slim Black Boogie [04:56] 08. Je ne sais [03:19] 09. Victoria [07:16] 10. Nascimo [07:36] 11. Un aviateur dans l'ascenseur [06:11]
#77701. Tête en l’air [07:02] 02. Mona Lisa Klaxon [06:22] 03. Mon portrait dans la glace [07:09] 04. L'amour sans savoir ce que c'est [16:48] 05. Pars [04:02] 06. Instrumental - Impro [07:35]
#77701. Mona Lisa Klaxon [07:27] 02. Higelin, tombé du ciel [05:56] 03. Chanson [07:46] 04. Follow The Line [05:33] 05. Lettre à la p’tite amie de l'ennemi public n 1 [03:49] 06. Je ne peux plus dire je t'aime [06:15] 07. Irradié [04:29] 08. J'suis qu'un grain de poussière [04:14] 09. La rousse au chocolat [03:49] 10. Poil dans la main [06:09] 11. Bras de fer [04:34] 12. Parc Montsouris ( à mon père) [09:13] 13. Slim Black Boogie [05:59]
#77701. Jack In The Box [05:55] 02. Œsophage-Boogie, Cardiac'Blues [05:48] 03. Encore une journée d'foutue [03:34] 04. Rock In Chair [04:29] 05. Ce qui est dit doit être fait [05:22] 06. Paris-New York, New York-Paris [10:04] 07. L'homme oiseau [08:19] 08. Champagne [11:25] 09. Illicite [06:56] 10. Il n'y a pas de nom [11:36] 11. Est-ce que ma guitare est un fusil? [04:46]
#77701. Intro [02:53] 02. Vague à l'âme [04:23] 03. La vie est folle [04:19] 04. Chambre sous les toits [06:45] 05. Paris-New York, New York-Paris [07:59] 06. Une tranche de vie [04:10] 07. Mona Lisa Klaxon [10:19] 08. Irradié [08:43] 09. Champagne [10:24] 10. L'accordéon désaccordé [09:53] 11. Ce qui est dit doit être fait [07:04]
#777CD1 – 00:48:08/110,13 Mb 01. Un rien me fait chanter [03:17] 02. Il pleut dans ma chambre [03:17] 03. Coin de rue [05:15] 04. Introduction vous êtes jolie [02:43] 05. Vous êtes jolie [03:22] 06. Sur le fil [06:07] 07. L'héritage infernal [05:55] 08. Débit de l'eau... débit de lait [06:07] 09. Le bonheur ne passe qu'une fois [02:11] 10. Je chante [05:00] 11. Pauvre Georges André [04:47] CD2 – 00:37:22/85,51 Mb 01. Au domaine des esprits [06:13] 02. Le jardin extraordinaire [06:22] 03. Le soleil et la lune [06:01] 04. Verlaine [04:49] 05. J'ai ta main [04:28] 06. Boom [03:49] 07. La folle complainte [05:34]
#77701. Je veux cette fille [06:07] 02. Ice Dream [04:16] 03. Higelin, tombé du ciel [05:17] 04. Prise de [bec 04:08] 05. Lettre à la p'tite amie de l'ennemi public n 1 [04:05] 06. Denise [03:05] 07. Cigarette [08:23] 08. Crocodaïl [10:27] 09. Ici c'est l'enfer [06:11] 10. Queue de paon [10:54] 11. L'hiver au lit à Liverpool [02:43] 12. J't'aime telle [04:36] 13. Pars [06:21]
#777CD1 – 01:06:54/153,17 Mb 01. Tête en l'air [11:40] 02. Coup de foudre [04:48] 03. J'ai jamais su [06:55] 04. New Orleans [06:38] 05. Mona Lisa Klaxon [05:31] 06. Kyrie Eleison [05:22] 07. Qu'est-ce qui se passe à la caisse? [06:36] 08. La fille au cœur d'acier [06:31] 09. Paris-New York, New York-Paris [12:47] CD2 – 01:12:19/165,94 Mb 01. La rousse au chocolat [05:18] 02. Champagne [13:35] 03. L... comme beauté [07:59] 04. Égéries, muses et modèles [08:52] 05. Août Put [21:02] 06. Valse MF [05:40] 07. Beau, beau ou laid [03:43] 08. Bye bye bye [06:08] CD3 – 01:12:03/164,96 Mb 01. L'accordéon désaccordé [10:27] 02. Crocodaïl [11:33] 03. Lettre à la petite amie de l'ennemi public n°1 (avec Arthur H) [04:46] 04. Ballade pour Izia (avec Izia Higelin) [07:17] 05. L'amour sans savoir ce que c'est [14:42] 06. Pars [23:16]
#77701. Dans mon lit [02:56] 02. Je rêve [03:24] 03. La java des chaussettes à clous [02:27] 04. L'année à l'envers [02:18] 05. Huit jours en Italie [03:27] 06. L'âme slave [01:46] 07. À Django [02:54] 08. Isabelle[02:19] 09. Quand j'improvise sur mon piano [02:42] 10. Fleur de pavot [02:08] 11. On est là pour ça [02:51] 12. Priez pour Saint-Germain-des-Prés [02:50] 13. La grippe [02:21]
#777CD1 – 00:53:43/123,46 Mb 01. Mona Lisa Klaxon [03:17] 02. Est-ce que ma guitare est un fusil? [05:06] 03. Rock In Chair [05:12] 04. L'ange et le salaud [03:10] 05. Alertez les bébés [10:11] 06. J'suis qu'un grain de poussière [04:03] 07. La rousse au chocolat [03:40] 08. Pars [03:51] 09. Denise [02:49] 10. Banlieue Boogie Blues [04:10] 11. L… comme beauté [05:01] 12. Lobotomie/Autonomie [03:07] CD2 – 00:50:22/115,81 Mb 01. Encore une journée d'foutue [05:01] 02. Manque de classe [05:59] 03. Champagne [04:33] 04. Dans mon aéroplane blindé [04:43] 05. Ci-gît une star [04:09] 06. Avec la rage en d'dans [03:18] 07. Slim Black Boogie [04:18] 08. La croisade des enfants [04:10] 09. Higelin, tombé du ciel [04:46] 10. Tom Bonbadilom [04:01] 11. Parc Montsouris [05:21]
#77701. Paris-New, York New York-Paris [04:24] 02. Mona Lisa Klaxon [03:17] 03. Cigarette [04:15] 04. L'ange et le salaud [03:10] 05. La rousse au chocolat [03:40] 06. Je veux cette fille [02:49] 07. Pars [03:51] 08. Denise [02:49] 09. Lettre à la p'tite amie de l'ennemi public n 1 [04:07] 10. Champagne [04:33] 11. Hold Tight [02:03] 12. Tête en l'air [03:38] 13. Nascimo [07:48] 14. Higelin, tombé du ciel [04:46] 15. Parc Montsouris [05:21] 16. Ce qui est dit doit être fait [04:23] 17. Le berceau de la vie [04:33]
#77701. Mona Lisa Klaxon [03:17] 02. L'ange et le salaud [03:10] 03. Adolescent [03:42] 04. Je ne peux plus dire je t'aime [04:24] 05. Le fil à la patte du caméléon [04:30] 06. Denise [02:49] 07. Mon portrait dans la glace [03:28] 08. Champagne [04:33] 09. Je veux cette fille [02:49] 10. Pars [03:51] 11. Lettre à la petite amie de l'ennemi public n 1 [04:07] 12. Paris-New York, New York-Paris [04:24] 13. Ci-gît une star [04:09] 14. Aujourd'hui la crise [04:20] 15. Fiche anthropométrique [03:24] 16. Higelin, tombé du ciel [04:46] 17. Poil dans la main [3:57] 18. Excès de zèle [3:04] 19. Ce qui est dit doit être fait [4:23] 20. Hold Tight (live) [6:42]
#777CD1 – Higelin s’en va en rêve – 01:14:54/172,77 Mb 01. J'suis qu'un grain de poussière [04:02] 02. La rousse au chocolat [03:40] 03. Adios [04:01] 04. Je ne peux plus dire je t'aime (en duo avec Isabelle Adjani) [04:23] 05. Parc Montsouris [05:19] 06. Ce qui est dit doit être fait [04:22] 07. Excès de zèle [03:02] 08. Pars [03:49] 09. Ballade pour Izia [07:23] 10. La ballade de chez Tao [05:00] 11. Coup de blues [04:03] 12. Jack au banjo [04:33] 13. Tête en l'air [03:34] 14. Un aviateur dans l'ascenseur [04:24] 15. L... comme beauté [05:01] 16. Vague à l'âme [03:39] 17. Le berceau de la vie [04:30] CD2 – Higelin guitare au poing – 01:13:35/169,93 Mb 01. Est-ce que ma guitare est un fusil? [05:06] 02. Mona Lisa Klaxon [03:15] 03. Cigarette [04:15] 04. Œsophage-Boogie, Cardiac’Blues [04:23] 05. La fille au cœur d'acier [04:03] 06. Denise [02:49] 07. Boogie rouillé [03:08] 08. Lettre à la petite amie de l'ennemi public n 1 [04:07] 09. Le courage de vivre [04:19] 10. Rock In Chair [05:12] 11. L'ange et le salaud [03:10] 12. Banlieue Boogie Blues [04:08] 13. Avec la rage en d'dans [03:18] 14. Fiche anthropométrique [03:24] 15. Slim Black Boogie [04:18] 16. Ci-gît une star [04:09] 17. Mon portrait dans la glace [03:28] 18. Trois tonnes de T.N.T. [02:36] 19. Aujourd'hui la crise [04:18] CD3 – Higelin’s folies –01:11:28/164,76 Mb 01. Follow The Line (04:14) 02. Dans mon aéroplane blindé (04:40) 03. Champagne (04:30) 04. Illicite (06:16) 05. La croisade des enfants (04:10) 06. Cayenne c'est fini (04:53) 07. Le fil à la patte du caméléon (04:29) 08. L'attentat à la pudeur (04:02) 09. Manque de classe (05:59) 10. Encore une journée d’foutue (05:01) 11. La fuite dans les idées (03:54) 12. Higelin, tombé du ciel (04:40) 13. Poil dans la main (03:57) 14. Tom Bonbadilom (04:01) 15. Les ailes du silence (06:37)
#77701. Champagne [04:33] 02. La rousse au chocolat [03:40] 03. Coup de blues [04:03] 04. Laura Loreleï [04:20] 05. Lettre à la petite amie de l’ennemi public n 1 [04:07] 06. Banlieue Boogie Blues [04:10] 07. Hold Tight [02:03] 08. Higelin, tombé du ciel [04:40] 09. Vague à l'âme [04:32] 10. L'ange et le salaud [03:10] 11. Une mouche sur la bouche [04:27] 12. Paris-New York, New York-Paris [04:24] 13. Jack au banjo [04:33] 14. Ballade pour Izia [07:23] 15. Poil dans la main [03:57]
#77701. Champagne [04:33] 02. Alertez les bébés [10:11] 03. Poil dans la main [03:57] 04. Higelin, tombé du ciel [04:40] 05. Ci-gît une star [04:08] 06. Géant Jones [4:58] 07. Je veux cette fille [02:49] 08. Chanson [04:43] 09. Rappelle-moi [04:20] 10. L'attentat à la pudeur [04:03] 11. Ballade pour Roger [06:13] 12. Jack au banjo [04:33] 13. Bras de fer [04:29] 14. Rien [04:48]
#777CD1 – 01:13:51/169,16 Mb 01. La java des chaussettes à clous [02:27] 02. Cet enfant que je t’avait fait (en duo avec Brigitte Fontaine) [04:26] 03. Chope la soupape [05:49] 04. Je suis mort qui, qui dit mieux [05:59] 05. Dans mon lit [02:54] 06. Tiens j’ai dit tiens [04:34] 07. Mona Lisa Klaxon [03:17] 08. Irradié [04:39] 09. Paris-New York, New York-Paris [04:24] 10. Banlieue Boogie Blues [04:10] 11. Alertez les bébés [10:11] 12. Aujourd’hui la crise [04:20] 13. Pars [03:51] 14. Champagne [04:33] 15. J’suis qu’un grain de poussière [04:03] 16. Lettre à la p’tite amie de l’ennemi public n 1 [04:07] CD2 – 01:15:45/173,50 Mb 01. Tête en l’air [03:38] 02. L’attentat à la pudeur [04:03] 03. Dans mon aéroplane blindé [04:43] 04. Vague à l’âme [04:32] 05. Je ne peux plus dire je t’aime (en duo avec Isabelle Adjani) [04:24] 06. Nini [04:16] 07. Hold Tight (live) [06:42] 08. Je veux cette fille [02:49] 09. Cayenne c’est fini [04:57] 10. Encore une journée d’foutue [05:01] 11. Excès de zèle [03:04] 12. Jack In The Box [03:40] 13. Parc Montsouris [05:21] 14. Higelin, tombé du ciel [04:46] 15. Ce qui est dit doit être fait [04:23] 16. Aux héros de la voltige [04:45] 17. Le berceau de la vie [04:33]
#777CD1 – 01:01:15/140,37 Mb 01. Pars [03:51] 02. La fuite dans les idées [03:54] 03. J'suis qu'un grain de poussière [04:03] 04. Le berceau de la vie [04:33] 05. Queue de paon [05:19] 06. Ballade pour Izia [07:23] 07. Parc Montsouris [05:21] 08. Je veux cette fille [02:49] 09. Vague à l'âme[04:32] 10. Amor doloroso[04:31] 11. Chanson [04:43] 12. Alertez les bébés[10:11] CD2 – 00:49:20/113,28 Mb 01. Tête en l'air [03:38] 02. Cigarette [04:15] 03. Higelin, tombé du ciel [04:40] 04. Ce qui est dit doit être fait [04:22] 05. L'hiver au lit à Liverpool [02:13] 06. Adios [04:01] 07. Encore une journée d'foutue [05:01] 08. Paris-New York, New York-Paris [04:24] 09. Aujourd'hui la crise [04:20] 10. Banlieue Boogie Blues [04:10] 11. Coup de lune [04:11] 12. J't'aime telle [04:00] CD3 – 00:49:33/113,68 Mb 01. Champagne [04:33] 02. La rousse au chocolat [03:40] 03. Ice Dream [03:35] 04. La ballade de chez Tao [05:00] 05. Mamy [03:16] 06. Cayenne c'est fini [04:57] 07. Jack In The Box [03:40] 08. Ici c’est l’enfer [04:14] 09. Excès de zèle [03:04] 10. Un aviateur dans l'ascenseur [04:24] 11. Je ne peux plus dire je t'aime [04:24] 12. Irradié [04:39]
Это спектрограммы всех студийных альбомов, сделанные в Adobe Audition: по одному треку на каждый из 20 студийных альбомов. Все скриншоты расположены здесь в том же хронологическом порядке, что и альбомы под спойлером Дискография/Discography… → Студийные альбомы/Studio… :
Жак Ижлен - классика жанра Творческий путь Жака Ижлена одновременно атипичен и показателен. В профессии, где становятся знаменитыми, в основном записывая и выпуская диски, Ижлен, похоже, одним из последних сделал себе блестящую карьеру благодаря концертной деятельности. Его песни редко попадали на радио и телевидение, в частности, по политическим причинам (вспомним хотя бы студенческие выступления в 1968 году во Франции), однако Ижлен, переходя с ежевечерними выступлениями из одного небольшого концертного зала в другой, находящийся по соседству, мало-помалу собрал вокруг себя значительный круг поклонников. Его диски станут широко известны гораздо позже. Именно это обстоятельство позволило Жаку Ижлену долгое время существовать отдельно от основных течений во французском шоу-бизнесе, постоянно пробуя себя в чем-то новом и не опасаясь при этом выйти за рамки наработанного имиджа. Жак Жозеф Виктор Ижлен родился 18 октября 1940 года в небольшой деревушке Бру-сюр-Шантрен (Brou-sur-Chantereine) к востоку от Парижа. Его раннее детство пришлось на военные годы и прошло под разрывы снарядов. Вместе со своим братом Полем он рос и воспитывался в скромной семье железнодорожника, который посвящал большую часть своего свободного времени игре на фортепьяно, под звуки которого дети нередко и засыпали. Ребенком Жак любил распевать знаменитые песни тех времен из репертуаров многих певцов - от Мориса Шевалье (Maurice Chevalier) до Шарля Трене (Charles Trénet). После войны маленький Жак открывает для себя, помимо песен, мир джаза. Призвание Позже, видя одобрительное отношение к себе отца, юноша поет в кинотеатрах в перерывах между сеансами, а затем принимает участие в конкурсах, организуемых на радио для начинающих исполнителей. Здесь его начинают замечать. В 14 лет поняв, что сцена для него значит больше, чем учеба, Жак бросает школу. Какое-то время он работает вместе с каким-то каскадером. Постепенно поднимаясь по артистической лестнице, он оказывается в труппе мюзикла "Новый Орлеан" ("Nouvelle Orléans") рядом с американским джазменом Сиднеем Беше (Sidney Bechet). Кроме того, Ижлен снимается на эпизодических ролях в многочисленных кинофильмах. Именно в это время он встречается с Анри Кролла (Henri Crolla), гитаристом неаполитанского происхождения, который писал песни для Ива Монтана (Yves Montand) и Эдит Пиаф (Édith Piaf). Тот учит Ижлена игре на гитаре. Одновременно молодой музыкант начинает осваивать фортепьяно и кларнет. В начале 60-х Жак записывается на курсы драматического мастерства Рене Симона (René Simon). Оказавшись блестящим учеником, он вскоре получает премию имени Франсуа Перье (François Périer). Пение в этот момент находится как бы на втором плане. В 1961 году Ижлен идет служить в армию. После службы в Германии, где он осваивает фортепьянный джаз в местных инструментальных ансамблях, он на полгода уезжает в Алжир. Там он встречается с алжирским музыкантом Арески Белкасемом (Areski Belkacem), с котором их в дальнейшем свяжет крепкая дружба. Там же в Алжире он не оставляет своей будущей профессии, выступая на вечеринках и офицерских балах. Театральные кафе После окончания службы в армии в 1963 году Ижлен возвращается в кинематограф, снявшись в фильме "Бебер и омнибус" ("Bébert et l'omnibus") Ива Робера (Yves Robert), и на театральную сцену. В его работе появляется разнообразие. Он уходит от строгой классики (Alfred de Musset) к экспериментальным постановкам. Именно в этот период он встречается с труппой Марка'О (Marc'O) и сходится с такими артистами, как Бюль Ожье (Bulle Ogier) и Жан-Пьер Калфон (Jean-Pierre Kalfon). Одновременно он увлекается выступлениями в театральных кафе (café-théâtre), как неформально тогда называли новаторские сцены, на которых начинали блистать молодые таланты. Именно благодаря этим театральным кафе, где он исполнял песни и играл на сцене, Ижлен становится известным в мире искусства. Он аккомпанирует Жоржу Мустаки (Georges Moustaki) и поет песни Бориса Вьана (Boris Vian) в знаменитом на весь Париж концертном зале Les Trois Baudets. Позднее, в конце 1964 года, он участвует в нашумевших спектаклях "Mélancaustique", "Maman j'ai peur", идущих на сцене театра La Vieille Grille, на которую он выходит вместе с блистательным Руфусом (Rufus) и особенно с фантастической и неподражаемой Брижит Фонтен (Brigitte Fontaine). В столкновении безрассудного дурачества обоих рождается их глубокая дружба и искрометное творческое сотрудничество. В 1965 году пару замечает продюсер Жак Канетти, который благодаря своему невероятному чутью на таланты разглядел в них будущих звезд. Он предоставляет им возможность записать один полнометражный альбом на двоих: "12 chansons d'avant le déluge". В этом же году, но чуть позже выходит самый первый сольный альбом Жака Ижлена, где он поет песни Бориса Вьяна и свои собственные – из предыдущего альбома: "Jacques Higelin chante Vian et Higelin". Не оставляя работы в кино, Ижлен все глубже погружается в мир песни. Бунтарь и идеалист по свое природе, Ижлен вместе с Катрин Рибейро (Catherine Ribeiro) и Франсуа Беранже (François Béranger) в своем репертуаре все чаще обращается к политике. Во время событий мая 1968 года (студенческие волнения, всеобщая забастовка) у него появляется либеральная трибуна, на которой он черпает вдохновение. Не отвечая на нападки официальных СМИ, он становится любимцем студентов. Всегда готовый выступить против государственных структур и системы, Ижлен производит впечатление человека, влюбленного в идеалы свободы. В это время Ижлен вновь встречается со своим другом Арески. Тот близко сходится с Брижит Фонтен, и все трое оказываются под сенью тогда еще совсем начинающей звукозаписывающей компании Saravah. Основатель Saravah Пьер Бару (Pierre Barouh), автор знаменитейшей песни из кинофильма Клода Лелуша (Claude Lelouch) "Мужчина и женщина" ("Un Homme et une femme") готов предоставлять площадку артистам всех направлений и национальностей для любых музыкальных экспериментов. В 1969 году на пару с Арески Ижлен записывает свой первый альбом в компании Saravah. Здесь он впервые предстает перед широкой публикой в образе талантливого композитора. Хэппенинг (театральное представление с элементами импровизации) В конце 60-х годов возможностей проявить свой художественный талант у Ижлена не счесть. В театре Le Vieux Colombier Ижлен постоянно участвует в т.н. концертах "хэппенинг". Вместе с музыкантами из Art Ensemble de Chicago, а также группами Wild Angels и Pretty Things он участвует в многочисленных импровизациях. Наконец, в компании с Фонтен и Арески он играет в пьесе "Niok" на сцене небольшого театра Le Lucernaire. Уйдя с головой в артистическую жизнь парижского андеграунда тех времен, Ижлен пробует себя практически во всех ипостасях. Ему нравится все: песня, театр, концерты, словом, творчество во всех его проявлениях. Будучи гениальным импровизатором и поэтом с мечущим гром и молнии воображением, Ижлен выходит за рамки собственно искусства и становится активным участником политической и социальной борьбы. В мае 1971 года в ходе торжеств, посвященных столетнему юбилею Парижской коммуны, он на свой манер перепевает "Интернационал". Все большее число зрителей начинают осознавать, насколько Ижлен талантлив, и поражаться тому, как он неистов, когда поднимается на сцену. Сцена – его стихия, в которой он буквально живет. Концерты, которые в те времена организовывал Saravah, нередко принимают совершенно неожиданный оборот. У Ижлена устанавливается уникальный контакт с залом, который просто стонет, умоляя его продолжать петь. Некоторые из его концертов в театре Le Ranelagh, например, заканчивались прямо на улице! Но это было только началом долгой истории любви между артистом и зрителями. В этом же году у Ижлена выходит его первый сольный альбом "Jacques "Crabouif" Higelin". Все записанное в этом альбоме принадлежит перу Ижлена, и этот диск становится ярким доказательством его музыкального и поэтического дара, который буквально потрясает ("Je suis mort qui, qui dit mieux"). Впрочем, после этих несколько сумасшедших лет Ижлен принимает решение покинуть Париж. С 1971 по 1973 годы он много путешествует, живя среди простых людей в Альпах и в горном массиве Люберон (Lubéron) на юге Франции. Он не рвет полностью со сценой, продолжая давать концерты в провинциальных французских городах и деревнях. В 1972 году вместе с Мартой Келлер (Marthe Keller) он снимается в фильме Жерара Пире (Gérard Pirès) "Elle court, elle court la banlieue". В 1973 году Ижлен появляется в знаменитом концертном зале Олимпия (L’Olympia) в первом акте музыкального спектакля в стиле регги группы Sly & Robbie. Одетый во все белое, Ижлен изображает одинокого и мечтательного пьеро, играющего на аккордеоне. Однако буквально через несколько месяцев в его имидже и музыкальном стиле происходит крутой поворот. Рокер Странник перевоплощается в рокера. Не утрачивая ни поэтичности, ни лиризма, Ижлен начинает проявлять их иначе. Он предстает в образе вызывающего, где-то даже агрессивного человека, в котором угадывается обычный панк, готовый в любой момент полностью раскрыться. Идет 1974 год, и Ижлену 34. Из хиппи, собирающего полевые цветочки, он превращается в городского рокера мрачного и вызывающего вида. Тень Дэвида Боуи (David Bowie) незримо стоит у него за спиной и угадывается в гриме и неоднозначности самого персонажа. Но у Ижлена достаточно творческих сил и воображения, чтобы внедрить во французский музыкальный пейзаж семидесятых, находящийся в процессе переплавки, совершенно новую и незнакомую доселе личность. Эффект разорвавшейся бомбы произвел поступивший в продажу 5 декабря 1974 года альбом "BBH 75". Публику поразил и вместе с тем очаровал этот черный и хлесткий рок. Вместе со своими товарищами гитаристом и композитором Симоном Буасезоном (Simon Boissezon) и ударником Шарлем Бенарошем (Charles Benarroch) Ижлену понадобилась всего неделя, чтобы записать этот замечательный диск. Его откровенность в адрес музыкального сообщества звучит как манифест ("Chaud, chaud, biziness show"), а политическая нетерпимость кажется злой и даже неуместной ("Est-ce que ma guitare est un fusil ?"). В этом же году у Ижлена рождается второй сын, которого назвали Кен (Ken). В это время старшему сыну, Артуру, уже восемь, и он начинает постепенно приобщаться к щедрым играм воображения своего отца, чтобы создать намного позднее свой собственный неистовый музыкальный мир под именем Артура Аша (Arthur H). 14 января 1976 года выходит альбом "Irradié", записанный на студии в замке Château d'Hérouville на юге Парижа. С сыном, а также спутницей и партнершей по сцене китайского происхождения Kuelan Ижлен в этом момент живет в помещениях рядом с овчарней замка, сознательно отдалившись от жизни в Париже, где, по его мнению, атмосфера художественного творчества в сфере рока все больше пропитывается наркотиками. Его окружают музыканты из новой группы, именующей себя Super Goujats ("Отпетые негодяи"), одним из членов который является молодой двадцатиоднолетний гитарист Louis Bertignac, будущий участник группы Téléphone. Альбом по-прежнему записан в жанре Rock, но уже пронизан нотками глубокой нежности. 1976: "Alertez les bébés!" И следующий за ним альбом "Alertez les bébés" только подтверждает желание Ижлена видеть окружающую жизнь глазами оптимиста. Это очень яркий альбом, записанный жарким летом 1976 года в дружеской и гостеприимной атмосфере. У Ижлена новые музыканты, среди которых бас-гитарист Джекки Томас (Jacky Thomas), барабанщик Мишель Сантанели (Michel Santangeli) и гитарист Пьер Шерез (Pierre Chérèze). Их сотрудничество будет длиться около десяти лет. Все десять композиций на диске отражают свежесть и буйство, переполняющие Ижлена, символом которых являются треки "Aujourd'hui la crise" и "Demain ça s’ra vachement mieux". Диск увидел свет в ноябре и позднее был удостоен премии Академии имени Шарля Кро (Charles Cros), что стало для Ижлена знаком признания как публикой, так и критиками. Оказавшись на гребне успеха, Ижлен становится полноправным членом артистического сообщества, которого признают все. Он пишет стихи, сочиняет музыку и полностью отдает себя на откуп собственному вдохновению и репертуару. Но заметнее всего Ижлен оказывается именно на сцене, где его присутствие создает некий магический эффект. Все его выступления – это повод войти в тесный контакт со зрителями. Он постоянно окликает их и обращается к публике, призывая ее как бы стать участником выступления. И это у него получается. Публика обожает горячий прием, а Ижлен – щедрый хозяин. Кроме того, к этому располагают сами номера, которые у Ижлена получаются роскошными, оригинальными и в высшей степени изобретательными. Певец-комедиант обожает переодеваться и гримироваться. Ни один из его концертов не похож на предыдущий. Постоянные гастроли к выступления на фестивалях делают свое дело: Жак Ижлен становится воплощением огненной страсти на всех концертных площадках. В апреле 1977 года Ижлен принимает участие в первом фестивале "Le Printemps de Bourges", идея которого возникла с целью создать противовес определенной цензуре, существовавшей в то время в СМИ относительно успехов и направлений французской песни. На фестивале были представлены в большей степени роковые, независимые и альтернативные течения во французской музыкальной культуре, частью которой был сам Ижлен. С 15 по 30 сентября артист и его команда записывают в замке Château d'Hérouville альбом "No Man's Land". Этот глубоко поэтичный диск, тем не менее, отражает некоторую угрюмость чувств его исполнителей. Композиция "Pars" ("Уходи"), которую Ижлен со товарищи записал глубокой ночью при свечах, становится его первым настоящим хитом. Помимо вокала, Ижлен ведет здесь партию бас-гитары, аккордеона, а также меллотрона. Последний инструмент, имитирующий звук виолончели, был в свое время специально создан для Дэвида Боуи, который поделился этим изобретением с Ижленом. 1979: Champagne et Caviar 10 декабря 1979 года у Ижлена выходит в свет произведение, большая часть композиций которого составит в дальнейшем его концертный репертуар. Кроме того, эти вышедшие одновременно и дополняющие друг друга альбомы стали главной новостью на всю эту зиму. Речь идет о "Champagne pour tout le monde" и "Caviar pour les autres" ("Всем шампанского" и "Остальным - черной икры"). Ижлен начинал записывать эти альбомы еще в Новом Орлеане, в США. Фанатик свинга, джаза и буги, француз открыл для себя в Луизиане истинный музыкальный рай. Но ему не удается сделать там всего, к чему он на самом деле стремился. После возвращения во Францию, Ижлен призывает на помощь своего соратника звукооператора Лорана Тибо (Laurent Thibault). Вместе они вносят веселую сумятицу в работу. Оба альбома в значительной степени пронизаны духом театральной постановки, равно как и новый персонаж с чертами дьявола, в которого превращается в те годы Ижлен. Успех обоих дисков становится и коммерческой вершиной в музыкальной карьере певца. В альбомах один хит следует за другим: "Tête en l'air", "Hold Tight" и особенно композиция, по имени которой назван сам альбом - "Champagne". Концерты следуют один за другим, и всюду публика отзывается на сценический лиризм певца, который его недоброжелатели, впрочем, квалифицируют как помпезный. В декабре 1979 года он дает запомнившийся всем концерт под сводами павильона Baltard в пригороде Парижа. Год спустя, его ждет новый триумф в театре Mogador. По следам этих концертов в мае 1981 года выходит альбом, записанный на трех грампластинках. И этот альбом становится для Ижлена тройным золотым диском. Несмотря на то что в это время Ижлен ограничивает себя рамками порой излишнего исступления, его постоянное стремление к музыкальным экспериментам никуда не исчезает. По случаю избрания в мае 1981 года Франсуа Миттерана Президентом Французской Республики Ижлен вместе с группой "Téléphone" дает концерт в самом центре Парижа на площади Республики. В 1982 году гастроли и концерты не прекращаются ни на неделю. На два месяца он вселяется в помещения Зимнего цирка (Cirque d'hiver), где создает театрально-музыкальную постановку "Jacques Joseph Victor dort". Затем следуют долгие и триумфальные гастроли в провинции с памятным заездом 21 июня в Париж для выступления на Празднике музыки (Fête de la Musique), в ходе которого, стоя на грузовике, он увлекает за собой тысячи зрителей, следовавших за ним по улицам столицы. Летом 1982 года Ижлен и семеро музыкантов из его оркестра дают феерический концерт в Оранском античном театре в присутствии 10 000 зрителей. Несмотря на кажущуюся праздность, творческий процесс у Ижлена не останавливается ни на минуту. В альбоме "Higelin 82", вышедшем в сентябре, Ижлена принадлежат божественные баллады с яркими и запоминающимися стихами. В композиции "La ballade de chez Tao" он рассказывает о приютившей его Корсике. Но особенно громко его поэтический дар раскрывается в композициях "La putain vierge" и "Beauté crachée". Для записи этого альбома Ижлен привлекает нового бас-гитариста Эрика Серра (Eric Serra), будущего автора музыки к фильмам Люка Бессона (Luc Besson), в частности фильма "Голубая бездна" ("Le grand bleu"). Свадьбы... В 1983 году Ижлен в течение четырех месяцев, начиная с сентября, выступает на сцене Casino de Paris. Каждый вечер перед ошеломленной, но очарованной публикой он вновь и вновь играет свадьбу со своей спутницей Kuelan. Как всегда, атмосфера, царящая в зале, удивительно дружелюбна. На следующий год его музыкальные опыты становятся еще многочисленнее. Вместе с Национальным оркестром Израиля под руководством Zubin Mehta он записывает музыкальную сказку "Петя и Bолк" Сергея Прокофьева. Напротив Эйфелевой башни на площади Трокадеро он устраивает феерический спектакль "Corde raide et piano volant", в котором джаз перемешан с цирковым представлением, в ходе которого канатоходец идет по веревке над эспланадой. Он участвует также в концертах джазмена Лютера Элисона (Luther Allison) в Париже и квебекской певицы Дианы Дюфрен (Diane Dufresne) в Монреале, таких же сумасбродных и поэтичных артистов, как он сам. Затем как-то незаметно этот год заканчивается для него гастролями в Заире и Сенегале. Там он встречается со множеством музыкантов и выходит на сцену вместе с такими местными знаменитостями, как Станислас Тоон (Stanislas Tohon) в Бенине. 21 октября 1985 года выходит его альбом "Aï" с несколькими великолепными хитами, в частности композициями "Jack In The Box" и "La croisade des enfants". Этот альбом уже отражает некоторую обеспокоенность Ижлена судьбой эпохи и нередко тяжкой долей своих современников. Диск записывался во Франции и в Андалузии. В его записи участвовало несколько музыкантов: бас-гитарист Эрик Серра (Eric Serra), саксофонист Дидье Малерб (Didier Malherbe (ex-Gong), скрипач Жан-Луи Мажун (Jean-Louis Mahjun) и ударник Доменик Маю (Doménique Mahut). В этом же составе коллектив воцаряется на месяц в Универсальном спортивном комплексе Берси (Bercy) с залом на 16 000 мест. Постановку спектакля осуществил режиссер Патрис Шеро (Patrice Chéreau). Пользуясь случаем, Ижлен представляет парижскому зрителю двух в то время малоизвестных в Европе африканских исполнителей: это сенегалец Юсу Н’Дур (Youssou N'Dour) и гвинеец Мори Канте ) Mory Kanté). Во время концертов на сцене несколько раз появляется его сын Артур (Arthur). Однако на этот раз подуставший Ижлен выглядит старомодно. Декорации, изображающие паперть Собора Парижской Богоматери, излишне помпезны. В результате затея терпит крах. Спектакль не принимает ни публика, ни критика, но особенно тяжелыми становятся ее финансовые последствия. Измотанный неурядицами, Ижлен решает взять паузу. Он с головой погружается в гастроли, которые проходят в небольших залах, где он вновь обретает со зрителями подзабытый было контакт, так похожий на контакт времен его молодости. Он снимается в кино, пишет тексты песен и сочиняет музыку у себя дома, в одиночестве, полностью перестроив стиль своей работы. В 1987 году Ижлен публикует "Любовную переписка двадцатипятилетнего солдата" ("Lettres d'amour d'un soldat de vingt ans"), содержащие любовные письма рядового Ижлена, когда ему было двадцать пять лет. Наконец-то умиротворенный и безмятежный, Ижлен выпускает в 1988 году альбом "Tombé du ciel". Диск задумывался в гордом одиночестве и был выпущен Жакно (Jacno, урожденный Denis Quillard). С этим диском Ижлена ждал оглушительный успех. Публика особенно высоко оценила композицию "Tombé du ciel", но самому Ижлену больше всего нравится медленный вальс с элементами блюза "Parc Montsouris", в котором он поет о парке, расположенном на юге французской столицы, возле которого певец живет. Уже в ноябре Ижлен начинает серию выступлений в зале выставочного центра "La Grande Halle de la Villette" на севере Парижа. Оформление сцены и игра света в спектакле в высшей степени изысканны, однако от этого страдает ижленовская непосредственность. И все же постановка имеет громадный успех. После 45 концертов в Villette Ижлен отправляется в длительное турне, которое приводит его в апреле 1989 года на весенний фестиваль в Bourges. За шесть месяцев гастролей его концерты посетило около 700 000 зрителей. Цифра тем более впечатляет, так как Ижлен в этот момент больше, чем раньше стремится петь для небольшой аудитории. По ходу турне певец встречается на сцене со своей вечной подругой Brigitte Fontaine и вместе они дают незабываемые концерты, на которых две незаурядные личности демонстрируют ту же энергию и напор, который был свойственен им в молодые годы. 31 декабря 1989 года Ижлен устраивает встречу Нового года в парижском концертном зале "Зенит" (Zénith), где с половины десятого вечера и до рассвета он увлекает за собой публику в ночь сумасшедших развлечений. К нему на сцену поднимается немало его друзей: Поль Персон (Paul Personne), Рауль Петит (Raoul Petite), Дидье Локвуд (Didier Lockwood), Эрик Серра и участники цирковой труппы "Аркаос" ("Arcaos"). Его борьба Успех альбома "Tombé du ciel", мгновенно ставшего платиновым диском (350 000 экз.), предшествовал выходу сборного альбома "Au cœur d'Higelin". Ижлен становится мэтром французской эстрады. Его сценический успех и авторитет помогают ему в гражданской борьбе, которую он ведет в то время. Его часто можно видеть среди членов общественной организации "Право на жилье" ("Droit au logement"), которая работает над предоставлением жилья обездоленным людям. Он всегда готов выйти на улицы, чтобы поддержать как самых слабых, так и любой протест, который он сам считает законным, как он это уже делал, поддержав студенческие выступления в 1986 году. В 50 лет Жак Ижлен становится отцом в третий раз. Его дочь Изия (Izia) родилась 24 сентября 1990 года, и строгий по форме и содержанию альбом, увидевший свет годом позже, буквально пронизан этими событиями. Все композиции альбома "Illicite" так или иначе отражают основные вопросы бытия: рождение, любовь, смерть. Благодаря приглашению нескольких музыкантов, в частности Юсу Н’Дура и сенегальца Дуду Н’Диайе Роз (Dudu N'Diaye Rose – ударные), Ижлену удается добавить новые оттенки в звучание композиций. Эти же оттенки звучат и в зале "Le Grand Rex" на концертах , первый из которых состоялся 17 января 1992 года. Рядом с Ижленом поют участники бельгийско-заирской вокальной группы Zap Mama, благодаря чему Ижлену удается поддерживать на концертах теплую и доверительную атмосферу, в создании которой африканские мотивы играют далеко не последнюю роль. Три недели спустя он возобновляет свои гастроли по Франции и миру. В 1993 году Ижлен снимается в телевизионном фильме "Человек в море" ("Un homme à la mer"), с режиссером которого, Жаком Дуалоном (Jacques Doillon), Ижлен работал еще в начале 70-х годов прошлого века (фильм Год 01 - "L'An 01", 1973). Но основные усилия Ижлена сосредоточены в это время на альбоме "Aux héros de la voltige", вышедшем в 1994 году. Этот альбом вновь возвращает нас в фанк-роковый период творчества певца, но в нем же остается много места для выражения нежности его чувств и глубины опасений за будущее этого мира. Его возвращение на сцену состоялось в Зимнем цирке, где за несколько лет до этого момента семейство Ижлена долго гостило и публика которого воспринимает их как обязательных участников всех представлений. В божественных декорациях Зимнего цирка Ижлен выступает с 25 октября по 20 ноября. Чувствую в себе уверенность от успеха, который пришел к нему здесь осенью 1994 года, он возвращается на ту же площадку в марте и апреле 1995 года. Затем на фестивале Le printemps de Bourgesон берет шефство над конкурсом молодых дарований Les découvertes и показывает многочисленным молодым артистам начальные сцены своих спектаклей в качестве примера свободного творчества. Помимо фестиваля в Bourges, Жак Ижлен является одним основных участников другого фестиваля, "Les Francofolies de la Rochelle", на который он приезжает почти каждый года в июле. И даже если его имени нет на афишах фестиваля, вы обязательно увидите его там на сеансах коллективных импровизаций, то и дело спонтанно происходящих то тут, то там в дни фестиваля. Весь 1996 год Ижлен проводит на гастролях, с которыми он объезжает весь мир. По возвращении он принимает участие в записи диска из первого проекта Warner под названием "Рано или поздно" ("Tôt ou tard"). Жак Ижлен - артист от бога. Его обаяние безмерно, а творческий порыв неиссякаем. Французская песня обязана его вдохновению существованием самых ярких и трогательных своих страниц. На сцене ли перед зрителями или на улице в рядах борцов за права бедных, он неизменно искренен даже тогда, когда эта искренность начинает чуточку переходить в паясничание. 8 октября 1997 года он собирает множество артистов на благотворительный концерт в пользу нелегальных иммигрантов ("Sans-papiers"). Вечер ведет Клауди Сиар (Claudy Siar) из RFI (Radio France Internationale), а на сцену один за другим поднимаются самые разные исполнители: Брижит Фонтен и Арески, алжирец Чеб Мами (Cheb Mami) и сенегалец Дуду Н’Диайе Роз (Doudou N'Diaye Rose). 1997: "Paradis païen" В 1997 году Ижлен начинает работу над своим новым альбомом "Paradis païen" ("Языческий рай"). Кроме "Rififi", принадлежащего перу Арески-Фонтен, автором всех остальных композиций альбома является сам Ижлен. В новом CD множество находок благодаря сотрудничеству с Арески, который с помощью своего сына Али Белкасема (Ali Belkacem) полностью отвечает за запись альбома. Альбом выходит целиком 22 сентября 1998 года, но предварительно для рекламных целей был выпущен отдельно трек "Une tranche de vie". Начиная с октября, Ижлен вновь отправляется в длительное турне, началом которого становятся его концерты в Casino de Paris с 6 по 18 октября. Концерты стали спектаклем одного актера, так как на сцене в течение почти трех часов практически в одиночестве в непосредственном контакте со зрителями находится только Ижлен в окружении своих инструментов: аккордеона, гитар и фортепьяно. В начале декабря он получает приглашение выступить на сцене комплекса Cité de la Musique в Париже. По ходу представления к нему на сцену, сменяя друг друга, как это происходит обычно в концертном зале Олимпия (Olympia), поднимаются Салли Ниоло (Sally Nyolo), Брижит Фонтен и его жена Азиза (Aziza). Он снова едет на гастроли осенью 1999 года и завершает их единственным концертом в Олимпии 15 декабря. Впрочем он еще вернется в этом году на сцену в Лионе, где 31 декабря он будет участвовать в концерте по случаю встречи Нового года. 2000 год начинается с передышки. Затем Ижлен возвращается на сцену и улетает очень далеко от дома. С 12 апреля по 7 мая следует серия концертов Ижлена в Северной Америке, где он выступает вместе с Маю. Ижлен в восторге от этих гастролей в Северной Америке, которые к тому же неожиданно приносят ему здесь некоторый успех у американцев, которых он удивляет своим пением и своей личностью, так не похожей на французских шансонье вроде Азнавура и Жюльен Клерк (Julien Clerc). Как бы фиксируя этот успех, в нескольких престижных газетах, в частности в New York Times и в Washington Post об Ижлене появляются благожелательные статьи. Гастроли, гастроли... После недолгого возвращения и нескольких выступлений во Франции весь коллектив снова покидает страну. На этот раз они едут в Восточную Африку (Джибути, Кения) и в страны бассейна Индийского океана в июне. Это турне имеет шумный успех у французов, живущих в тех краях, но одновременно дает возможность Ижлену познакомиться с местными музыкантами и даже время от времени приглашать их на свою сцену, как, например, это было на Мадагаскаре, где по случаю праздника музыки 21 июня на его концерте выступили многие мальгашские артисты. Едва вернувшись во Францию, артисты вновь уезжают на гастроли почти на все лето и осень. Во время этих гастролей они посещают в конце октября Бейрут. В начале ноября выходит альбом Live 2000, который Ижлен записывает вместе со своими соратниками Маю, Фредериком Девилем (Frédéric Deville) и Жераром Темпья Бонда (Gérard Tempia Bonda). Все вместе они разъезжают с гастролями всю зиму 1999-2000 гг. В 2001 году Ижлен продолжает гастроли по Франции. В мае он как бы возобновляет свое прошлогоднее турне в странах Индийском океане, приехав в Океанию. Он дает также пару концертов в небольшом баре в Австралии, а затем с 17 по 20 мая еще три концерта в Centre Tjibaou de Nouméa (Новая Каледония). Летом Ижлен участвует в благотворительном представлении для помощи беженцам в Венском античном театре. Затем в августе он едет в Узест (Uzeste) на юго-запад Франции, чтобы выступить на сцене вместе со своим сыном Артуром Ашем (Arthur H.). В 2002 году он продолжает работуl над альбомом, которая началась годом раньше. Одновременно весной он дает еще несколько концертов. Его можно видеть в октябре 2002 года на Фестивале ветра в Кальви, а также в мае 2003 года на площади Республики в Париже, где собираются средства на борьбу против правила "двойного наказания". Вспоминая Шарля Трене Материалов для нового альбома становится все больше, однако Ижлен принимает решение "проветриться", вернувшись к репертуару Шарля Трене. Жак Ижлен является большим поклонником ушедшего поэта. Вместе со своим давним соратником Домиником Маю (ударные) он ставит спектакль "Higelin enchante Trénet", в ходе которого поет двадцать песен Трене. Впервые публике этот спектакль был показан в июле 2004 года на фестивале Les Francofolies de La Rochelle. Затем начинаются долгие гастроли по всей Франции. В ноябре Ижлен выступает на сцене театра La Cigale, аккомпанируя в нескольких композициях молодой певице Жанне Шераль (Jeanne Cherhal), с которой до этого он записал композицию "Je voudrais dormir". С 23 марта по 3 апреля 2005 года певец в течение двух недель выступает в Париже в театре "Le Trianon" со своим спектаклем. В это же самое время выходит его двойной сборный альбом "Entre deux gares", включающий в себя 33 песенные удачи певца, отражающие почти сорок лет его музыкальной карьеры. Запись концертов "Higelin enchante Trénet", сделанная в театре "Le Trianon", где певец дает пять концертов в октябре, в этом же месяце выходит отдельным изданием на двух CD. Ижлен продолжает колесить по Франции с концертами до января 2006 года. 2006: "Amor doloroso" Через восемь лет после выхода своего последнего студийного альбома "Paradis païen" Жак Ижлен возвращается к сочинению музыки и в ноябре 2006 года выпускает альбом "Amor doloroso". Эпизод с альбомом Трене стал для него поводом остановиться и оглянуться, чтобы из десятков сочиненных им за эти года песен выбрать те, кото-thois Bрые ему были действительно нужны. В конечном итоге в новый альбом, рассказывающий о любви, вошли одиннадцать новых композиций. Выпуск был поручен Рудольфу Бюрже (Rodolphe Burger), экс-лидеру французской группы Kat Onoma. Последний пригласил Ижлена и его музыкантов, в частности его верного соратника Доминика Маю, сделать запись альбома на своей ферме в Сент-Мари-О-Мин (Sainte-Marie-aux-Mines) в Эльзасе. Это чудесное и очень живописное место стало островком удачи для Ижлена, которому удалось перевести дух и вновь обрести вдохновение. С января следующего года артист вновь отправляется в долгое турне, которое закончится только в 2008 году. Ижлен дает несколько концертов в театре Батаклан ("Le Bataclan") в Париже с 6 по 10 марта 2007 года. Через несколько месяцев появляется аудио CD с записью этого концерта "Higelin en plein Bataclan", к которому прилагается DVD. В сентябре 2009 Ижлен, один на сцене, участвует в Париже в театральном представлении Встречи (Rencontres), где он читает "Novecento: pianiste" Алессандро Барикко (Alessandro Baricco). 2010: "Coup de foudre" В феврале 2010 имя Ижлена вновь на устах у его поклонников, потому что именно в это время выходит его альбом "Coup de foudre", записанный, как и предыдущий, в эльзасской студии Родольфа Бюрже, который взял на себя работу по выпуску диска вместе с верным Домиником Маю. Любовь, смерть, жизнь, а также джаз и социальные проблемы составляют суть тем, раскрываемых великим Жаком, пылким и насмешливым. Его почерк золотых дел мастера, похоже, неподвластен времени. В этом произведении, правда, есть и повтор композиции"Aujourd'hui la crise", написанной в далеком 1976 году, которая как бы перекликается с современностью. Из семи музыкантов, участвовавших в записи альбома, пятеро уедут с Ижленом в новое турне, которое начнется тотчас же после выхода "Coup de foudre" и в ходе которого они сделают остановку в театре La Cigale с 9 по 14 марта. Это будут скорее рок-концерты, чем что-либо другое, и они пройдут как в громадных, так и небольших залах, а также будут включены в ряд фестивалей, среди которых фестивали в Монреале и Ла Рошель. Почти не тронутые временем, песни Ижлена и сегодня собирают несколько поколений зрителей к искренней радости артиста, который может с уверенностью видеть в этом доказательство своей современности. 2013: "Beau repaire" В апреле 2013 года певец выпускает свой 20-й альбом "Beau repaire", в котором он выступает и автором музыки, и автором текстов всех композщиций.К записи диска Жак Ижлен привлек ударника Доминика Маю и впервые пригласил Эдиту Фамбуена. Будучи в прекрасной физической и артистической форме, артист приглашает в дуэт актрису Сандрин Боннер. Вместе они поют "Duo d'anges heureux", композицию, в которой речь идет об давно ушедшей из жизни большой подруге артиста Барбаре. Потом было турне, которое закончилось на сцене Парижского театра "Казино" 10 и 11 июня. Пыл Ижлена передается и его издателю, фирме звукозаписи Sony, по инициативе которой около десятка известнейших французских авторов (Olivier Adam, Didier Daeninckx, Agnès Desarthe, François Morel и др.) создают сборник новелл по мотивам песен этого альбома, который выходит в декабре. 2015: "Higelin 75" В октябре 2015 года Жак Ижлен выпускает новый альбом "Higelin 75", про который говорит, что главным для него при его создании было чувство полной свободы. Но разве когда-нибудь в творчестве Жака Ижлена было иначе? Всего на диске 8 композиций, а сам диск вновь записан на альзасской студии Родольфа Буржера в содружестве с гитаристской Эдитой Фамбуена и Домиником Маю, всегдашним спутнком Ижлена. Альбом затрагивает тему смерти ("J'fume"), настоящего момента ("L'emploi du temps") и конечно же его любимой Изии ("Elle est si touchante"). И все это под смешение стилей и жанров - от джаза до рока.Относительно формы можно напомнить, что некоторые композиции на диске дляться более 6 минут, а одна превышает даже 21 минуту. После выхода диска артист дает очень мало интервью и не устраивает, как он это делал раньше, никаких турне. Вместе с этим альбомом он публикует сборник текстов своих песен "Flâner entre les intervalles", написанных им между 1982 и 2015 годами. Это был еще один краеугольный камушек в творчестве певца, созданный через 20 лет после "Lettres d'amour d'un soldat de vingt ans". Апрель 2018 г. По материалам сайта RFI (Radio France Internationale) P.S. Жак Ижлен ушел из жизни после продолжительной болезни 6 апреля 2018 года в Париже. Он похоронен на парижском кладбище Пер-Лашез.
Первое: При работе над дискографией для тех или иных специфических целей использовались следующие программы и утилиты: • Adobe Audition 3.0 • AIMP 2 v.2.61, build 583 • Easy CD-DA Extractor 2010 • Tau Analyzer 1.2 Второе: Дискография содержит рипы 13-ти оригинальных или восстановленных альбомов lossless. Из них 11 альбомов относятся к категории студийных (Studio) и по одному двойному альбому – к категориям Live и Compilation: всего 15 CD. Источники/релизеры всех остальных треков – франкоязычные файлообменники, сайты и блоггеры, а также eMule (см. шапку релиза). Третье: Все треки альбомов раздаются как есть: никакое редактирование звука, в т.ч. Peak Level и RMS нормализация, не проводилось. Четвертое: Напротив, имена файлов и заголовки тегов пришлось редактировать практически на каждом из альбомов прежде всего потому, что помимо массы орфографических и фактических ошибок даже в альбомах lossless, в них содержались буквы французского алфавита с надстрочными и подстрочными знаками (é, è, à, ç, ê, ï, â, ô, î и т.п.), которые на некоторых русских версиях операционных систем имеют обыкновение отражаться в виде "табуреток" или замещающих русских букв, что эстетически выглядит крайне неряшливо. Их пришлось заменить на те же латинские буквы, но без упомянутых знаков. В этой связи прошу обратить внимание на следующее обстоятельство: аутентичные (иначе говоря, полностью соответствующие правилам французской орфографии) имена всех альбомов и треков находятся ТОЛЬКО на этой странице релиза в треклистах под спойлерами. Пятое: Все снимки дисков, обложки альбомов и любой другой графический материал релиза (см. папки Covers для каждого альбома) приводятся в качестве иллюстрации к альбому и не должны рассматриваться как свидетельство наличия у релизера физического альбома, CD или, тем более, винилового диска. Если бы они у меня были в таком количестве, эта дискография пошла бы в первый раз в формате lossless. Как говорят англичане, I wish I had but… (Хотелось бы, но…). Шестое: Внутри каждой из трех основных папок релиза (Studio, Live, Compilations) содержится по два файла с информацией, назначение которой понятно из их названий: - Studio_CD List by Albums.pdf и Studio_Track List by Titles.pdf - Live_CD List by Albums.pdf и Live_Track List by Titles.pdf - Compilations_CD List by Albums.pdf и Compilations_Track List by Titles.pdf Наконец, последнее – седьмое Я сознательно не стал делать в дискографии отдельной категории Музыка из кинофильмов/Soundtracks, поместив альбом La bande du Rex среди студийных альбомов. Дело в том, что диск записывался музыкантами во главе с Ижленом отдельно от записи музыки к одноименному кинофильму и был выпущен именно как отдельный студийный альбом произведений Ижлена, хотя на нем полностью отсутствует какой-либо вокал.
Вообще-то каждый решает это для себя самостоятельно. Кто-то скачает все и сразу, потому что знает исполнителя и "полное собрание сочинений" Ижлена не помешает. А кому-то несколько "наводок" не будут, как мне кажется, лишними. Не надо думать, что Ижлен не сочиняет и не поет ничего, кроме рока. Но даже если он поет не Pop и не Rock, определяющим наименованием жанра, в котором его знают и до сих пор любят во Франции, является все же Pop, Rock. В этой связи, поскольку Жак Ижлен (Jacques Higelin) – имя для широкой российской аудитории в 70-90 гг. прошлого столетия в общем-то пропущенное, с чего начинать его слушать зависит от того, в чем хочется убедиться. Если вы никогда раньше не слышали Ижлена и скептически относитесь к словосочетанию "французский рок", то просто скачайте студийный BBH 75 1974 года или Irradié 1975-го и не пожалейте на них по полчаса времени, желательно в более или менее нормальных наушниках, потому что на этом альбоме живые люди еще играют музыку на музыкальных инструментах. Если вы уже знакомы с одним или несколькими релизами его альбомов на rutracker.org: https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1848076 , https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1879172 , https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1852693 или https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1321762 и хотите продолжить знакомство, можно также послушать для начала BBH 75. Кроме того, очень неплох его студийный альбом 1985 года Aï, который производит весьма целостное впечатления и в котором мне нравится практически все, но особенно его своеобразная и ритмичная композиция Broadway (парень на машине встречает знакомых девушек на Бродвее, одна из которых по неопытности соглашается сесть за руль его авто, а вся поездка заканчивается в витрине магазина). Для первого прослушивания хороши также практически все сборные альбомы (Compilations), представляющие собой по сути плей-листы, состоящие из проверенных хитов, которые повторяются из альбома в альбом, но на то они и хиты. Кстати, мое знакомство с Ижленом началось именно со сборного альбома, точнее со второго CD альбома Le meilleur d’Higelin pour tout le monde, который, помнится, поразил меня тогда своей непривычной для французского исполнителя стилистикой и ритмами. Записи концертов, т.е. альбомы Live лучше все же слушать после студийных или сборных альбомов, но об этом известно всем. Особенно динамично, как мне кажется, выглядит выступление Ижлена на пару с Локвудом (Lockwood) на джазовом фестивале во Франции в городе Антибы в 1986 году, которое снимало французское телевидение. Отдельно диск не выпускался, но из рабочего материала позднее нарезали треки, которые разошлись по всей Франции под названием Higelin et Lockwood Live à Antibes. Вот те "наводки", о которых шла речь, и это мое сугубо личное восприятие Ижлена. Воспользуетесь вы этой информацией или нет, вопрос о том, стоит ли эта дискография или какая-то ее часть того, чтобы тратить на них время и место на жестком диске, каждый будет решать для себя сам. Кстати, можно ничего вообще сразу и не скачивать, а предварительно посмотреть на Жака Ижлена в Интернете, но об этом под следующим спойлером.
Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!