Первая антология легендарной голландской электроакустической группы, всех участников которой смело можно назвать звёздами андеграунда и пассионарными деятелями, благодаря которым живёт современная сцена экспериментальной музыки. Альбом состоит из двух дисков, на первом собраны различные студийные работы, в том числе треки с редких сборников, второй - концертные записи. Первые 50 копий комплектуются фирменным значком с логотипом.
Голландский электроакустический ансамбль THU20 появился в 1985 году, его состав сформировали Як ван Буссель, Гвидо Дусборг, Петер Дуимелинкс, Рул Меелкоп и Йос Смолдерс, все проживавшие в одной части страны. Франс де Ваард присоединился позже и вскоре стал полноправным участником вместо Дусборга. Вообще состав часто менялся, альбомы выпускались ограниченным тиражом, а концерты были весьма редки. Непостоянное и неоднозначное образование — но несмотря на это, группа THU20 имела свой уникальный стиль, выработанный в бесконечных экспериментах с техникой записи и различных коллаборациях (радиоспектакли, литературные проекты, концептуальное искусство и т.д.) - именно потому их музыка и не попадала ни под какое определение.
Однако у неё был определённый характер, развивавшийся благодаря богатому воображению и представлявший собой комбинацию анекдотических элементов и абстрактного воплощения. Звук в практике THU20 был многослойным объектом, собранным из многочисленных звуковых событий, происходящих во всём слышимом диапазоне и далёких от линейности. Он мог быть разным - от приятно расслабляющего до раздражающе хаотичного, от пыльной акустики до абсолютной цифры. Но это было именно то, что очаровывает и приковывает внимание к работам голландцев. Даже такие базовые элементы как повторения, тональные различия и покадровость использовались в необычном ключе. Свобода движений, доступная для восприятия и интерпретаций даже неискушённого слушателя, наращивала потенциал постоянно изменчивых текстур. В итоге всё сводилось к мастерству манипуляций деликатным течением изящных тонов и микроскопических пассажей, что делало работу идеальной для интенсивного, вдумчивого прослушивания.
За 26-летнюю историю THU20 было всего немногим более 20 концертов, причиной тому было очевидное отличие от комфорта неторопливой студийной работы, где обсуждалось каждое движение. На концерте приходилось довольствоваться схемами в общих чертах, репетиций как таковых не было - только саундчек, обмен шутками и перформанс.
Альбомы THU20 издавались лэйблами Midas Music, Staalplaat, Mixer, Flenix и Korm Plastics на кассетах, CD и виниле, некоторые треки появились только на редких сборниках. Благодаря своей независимости музыканты не были связаны контрактами и могли позволить себе работать столько времени, сколько требовалось. Если вы знакомы с сольным творчеством и сайд-проектами музыкантов (DMDN, Earlabs, Goem, Kapotte Muziek), то наверняка обратите внимание на то, как в общей работе проявляются элементы, свойственные каждому из них в отдельности, будь то голосовые преобразования Смолдерса, полевые записи Дуимелинкса, электроакустика Меелкопа, шумовые слои ван Бусселя и многогранность творчества де Ваарда. Все пятеро участников имеют чёткие представления о том, что для них есть музыка и перформанс, и наполняют каждую сессию своей индивидуальностью. Все они в равной мере влияют и на процесс финального редактирования. Поэтому студийный материал - не коллективная импровизация, а продуманная композиция, иногда состоящая из партий, записанных в домашних студиях участников, либо созданных в концертных условиях.
Представленные здесь треки - ранние записи с концертов и студийные работы, ранее не издававшиеся на CD (а некоторые и вовсе ни в каком виде). Альбом знакомит с творчеством THU20 на первоначальном этапе, когда они ещё искали свой путь и были открыты для любого рода экспериментов. Весь материал собрал Як ван Буссель, он же провёл редактирование и мастеринг вместе с Йосом Смолдерсом на студии EARLabs в конце 2012 года.
Dom.com
«Vroeg Werk» - антология творчества группы «THU20», по которой, с некоторыми допущениями и оговорками, можно судить о голландской (самобытной не только из-за легализации, но и в следствии какого-то особенного менталитета) экспериментальной музыке последних лет тридцати. В этот коллектив входило пять самобытных музыкантов, среди которых можно отметить Франса Де Ваарда и Руэла Милкопа, и каждый из них привнес в звучание что-то определенно свое, так хорошо проявившееся до или после уже на сольных работах. Несмотря на малую часть треков, настроение которых словно намекает, что создавались они спонтанно и «по приколу», участники «THU20» относились к процессу записи крайне серьезно, тщательно продумывая каждое свое движение, отчего не пекли альбомы как пирожки, предпочитая более сдержанно радовать своих поклонников.
На первом диске собраны студийные работы, раскиданные по кассетным и сd-r`ным компиляциям (стоит ли говорить об их штучности и недосягаемости на данный момент?), а также неизданный материал. Большинство работ намекает на базовые принципы их создания – запускается ритмичная основа (это может быть реальный бит, зацикленные шумовые сигналы, трескучая нервозность неопознанных шумов или петли из обрывков фраз), которая «наматывает» на себя остальной набор звуков, состав которого может быть каким угодно. Радиошумы, пленки, дребезжание аналоговых синтезаторов, манипуляции с бытовыми предметами и симптоматическая физиология, исторгнутая в микрофон, монологи, из которых вырываются случайные буквы, добавляющие в этот абстрактный поток свои кусочки странного звукового кода. Когда этого совсем не ждешь, в многослойность треков вклиниваются мрачные атмосферы death industrial («Tweede Uni»), перерождающийся в резонирующую агрессию силовой электроники, за которой, перескакивая через треки, несется сухой, абразивный шум. Всего очень много и все очень насыщенно, внимание не успевает переключаться, и, в какой-то момент, оставляет подсознание один на один с этим звуковым абсурдом, в которой важное место занимает не только переработка исходных звуков, но и их тотальное разрушение, сопровождающееся полным злобы истеричным воплем (в «Bordeaux» словно звучит «Genocide Organ», как если бы большая часть его участников находилась под седативными препаратами, а вокалиста об этом не предупредили).
Второй диск содержит концертные записи коллектива – выступлений было мало, но каждое их них оставило свой след. Это и понятно, вживую «THU20» звучат активнее, характерные приемы сохранились, но в само действие порой вплеснуто куда как больше энергии. Что позволяет с небывалым интересом наблюдать за гипнотическими трайбл-ритмами и радиошаманизмом «Heiloo 2», неожиданными вставками винтажных мелодий в шершавый дадаизм «Rotterdam 2», нервными текстурами «Winterswijk 5» и периодически обрушающимися шумовыми стенами. Часть треков звучит вычурно-спокойно и заставляет подумать о неких перфомансах и инсталляциях, участниками которых становятся сами зрители, перемещаясь по залам галереи в сопровождении экскурсовода («'s-Hertogenbosch»). Ожидания от этого сборника, подогретые пресс-релизом, воплощаются сторицей, принимая некую форму морального и физического удовлетворения от встречи с необычной, выходящей за рамки (хотя одновременно в них пребывающей) музыки.
maeror3