vAlien: Вы относите себя к новому поколению индустриальных артистов или вы начали интересоваться мрачной электроникой задолго до формирования проекта S:CAGE и издания CD “Remote”?
Stephen: Я начал интересоваться мрачной электронной музыкой в середине 1980-х годов, когда я впервые открыл для себя SKINNY PUPPY. Я скорее считаю себя человеком старшего “индустриального” поколения, однако я чувствую связь и с новым поколением, что отражено в моей музыке. Моя первая группа PARADE была сформирована в 1988 году и просуществовала почти 13 лет. Сначала это был мрачный экспериментальный электронный проект, но со временем я попробовал делать музыку в различных музыкальных стилях. Проект S:CAGE, который вначале назывался SPLINTERCAGE, появился в 1995 году как сайд-проект PARADE. Но более серьезно я начал заниматься SPLINTERCAGE после того, как в 2000 году распалась моя основная группа PARADE. Вскоре я решил сократить название проекта до S:CAGE.
v: Каково влияние саундтрековой музыки (Badalamenti, Vangelis, Carpenter, Horn) на ваши композиции?
S: Мои композиции можно рассматривать как саундтреки к событиям, объектам и идеям, имеющим место в моей жизни. Любая музыкальная дорожка, усиливающая настроение и атмосферу фильма, оказывает на меня влияние. Помимо упомянутых вами композиторов Badalamenti и Vangelis я также восхищаюсь работами Lisa Gerrard, Michael Nyman, Clint Mansell, David Lynch, Ryuichi Sakamoto, Peter Gabriel и Danny Elfman. Когда-нибудь я также хотел бы написать саундтрек к фильму, так как чувствую, что в комбинации образов и звуков есть что-то мощное и оказывающее влияние.
v: Как вы считаете, музыка S:CAGE ближе к индустриальному эмбиенту или к power rhythmic noise?
S: На самом деле я не люблю класифицировать свою музыку и привязывать ее к какому-то конкретному жанру, я лишь взял из этих жанров определенные элементы, которые мне нравятся, и соединил их в моей музыке.
v: Когда песни (треки) не содержат текстов, слушателю предоставляется полная свобода для интерпретации звуков, атмосферы музыки и послания артиста. Любопытно узнать, какими вы видите настроение и чувствительность своей музыки, какой отклик на нее вы ожидаете со стороны слушателей и правомерно ли утверждать, что вы просто записали плотный, комплексный и глубокий визуальный саундтрек?
S: У каждой композиции есть своя история и/или концепция, и я рассказываю историю, инжектируя звуки, атмосферу и ритмы в музыку. Я думаю, что слушатели интерпретируют каждый трек по-своему и найдут для себя собственные визуальные ассоциации. Они могут увидеть что-то, чего не вижу я, и это здорово, потому что в таком случае они получат от музыки что-то дополнительное помимо того, что я намеревался им предложить.
v: Вы связываете свои звуки с конкретными урбанистическими (заводскими, природными) ландшафтами вокруг вас или “Remote” – результат работы вашего воображения?
S: Урбанизированное десятилетие, строительство и последовательное разрушение окружающей среды контрастируют с теплом и надеждой, обнаруженными в природе, и как незаметно она восстанавливает, восполняет себя сезон за сезоном, год за годом… но как долго она сможет делать это?
v: Мне показалось, что альбомом “Remote” вы попытались закрыть определенный период в своей жизни? (На эту мысль навела меня большая концентрация печали и мрака в ваших треках…)
S: Легко отвернуться и игнорировать все ужасы, которые творятся в этом мире. Моя музыка напрямую связана с причинами и следствиями того, что делают люди друг с другом и с окружающей средой. Невежество, ненависть, жадность, власть, угнетение, политика и религия – вот некоторые элементы, которые питают мою злость и заставляют грустить о сегодняшнем времени. Будучи людьми, мы имеем право существовать, жить каждый по-своему. И пока однажды ночью не произойдут крутые перемены (сомневаюсь, что это может произойти), всегда будет существовать элемент человеческой беззаботности и эгоизма, который будет воздействовать на мою жизнь и мое творчество. Поэтому я рассматриваю “Remote” скорее как открытие, а не закрытие. Он открывает во мне желание что-то делать, озвучить проблемы и вызвать какие-то перемены, пусть даже небольшие.
v: Мне нравится комплексность и основные характеристики вашего саунда, а также атмосфера треков, но в то же время я почувствовал недостаток драйва. Некоторые композиции показались мне слишком статичными и похожими друг на друга (хорошими исключениями являются треки “Residual”, “Infant Cycle” и “Continuum”). Было бы интересно узнать ваше мнение вот о чем: какие аспекты вашего звучания могут быть улучшены?
S: Я постоянно стремлюсь к тому, чтобы мой саунд эволюционировал, но это не значит, что я испытываю потребность улучшать его. Когда я оглядываюсь назад, то всегда вижу элементы и кусочки в музыке, которые бы я реализовал иначе в данный момент времени, но в момент написания каждого трека я делал их такими, как мне хотелось.
v: Каковы источники вашего саунда и эффектов? Я обнаружил много интересных деталей и текстур в ваших композициях. Вы пишете музыку только на компьютере или также интенсивно используете сэмплы, делаете сложную обработку каждого звука?
S: Я стараюсь использовать все доступные источники звуков, когда работаю над треками. В случае с “Remote” я записал очень много городских и природных звуков на минидиск, что не является новой концепцией, но все они стали важными элементами для моей музыки. Я также обработал много звуков и создал не одну библотеку сэмплов, чтобы ссылаться на них в работе. Я использую синтезаторы, сэмплеры, гитарные педали, блоки эффектов и компьютерное ПО, но в конечном счете все сводится и записывается на компьютере.
v: В каких ситуациях или местах вы рекомендуете слушать альбом “Remote”, чтобы глубде проникнуться музыкой
S:CAGE?
S: Что касается меня, то я предпочитаю слушать ее в мрачноватом, но теплом и пустынном месте на громком звуке.
v: Как вы начали сотрудничать с немецким лейблом ant-zen? Кто кого нашел?
S: Что ж, моя жена и я уже много лет слушаем группы, издаваемые на ant-zen. Я также оформлял обложки альбомов L'OMBRE, который имеет контракт с ant-zen. Естественно, когда пришло время, я выслал демо в первую очередь им. Услышанный материал им понравился и мне поступило предложение издать мою музыку. С того момента все идет классно и я надеюсь, что наше сотрудничество будет продолжаться долго.
v: Музыка S:CAGE отражает ваш характер? Такие навязчивые, заброшенные, унылые звуки мог придумать только мрачный человек…
S: S:CAGE – полное и очевидное отражение меня, моих чаяний и ощущений. Но я не угрюмый человек, просиживающий днями и ночами в темной комнате и думающий, как ужасен этот мир. Просто я считаю, что мы живем во время, когда в мире происходит больше неправильных вещей, и я до сих пор для себя пытаюсь найти с этой реальностью какие-то точки соприкосновения.
v: Спасибо за интервью. И напоследок традиционный вопрос о ближайших творческих планах S:CAGE (ремиксы, релизы, участие в фестивалях и т. д.)?
S: За последнее время так много всегдо произошло, поэтому я вкратце расскажу вам, чего стоит ожидать от меня в ближайшем будущем. Осенью я буду играть на Maschinenfest, я определенно жду этого события. Кроме этого, в начале осени я буду выступать вместе с DISPLACER (он только что выпустил второй альбом "Arroyo") в Торонто и договариваюсь о концерте в Лондоне вместе с DETRITUS и L'OMBRE, но пока мы находимся на начальной стадии переговоров. Я завершил ремиксы для L'OMBRE (ant-zen) и PROSPERO (Brume Records). На новом диске LITH (Divine Comedy), который скоро будет издан, вероятно, также найдется место моему ремиксу. Mike Morton из DISPLACER и я снова начали работать над проектом ANTECHAMBER. Мы только что закончили ремикс для группы RE-AGENT и приступаем к записи нашего демо. Я также предоставлю эксклюзивный трек для новой концептуальной компиляции лейбла Geska Records, которая выйдет в конце года. Что касается нового альбома S:CAGE, то у меня много свежих идей, однако я не знаю, сколько у меня уйдет времени, чтобы закончить его. Два года или, быть может, чуть меньше!
http://www.ant-zen.comhttp://www.splintercage.comИсточник:
http://www.machinistmusic.net/interviews/scage2004.html