"Cила рабочего класса в организации. Без организации массы пролетариата ничто. Организованность это всё. Организация означает единство действий, единство практических выступлений"
(В.И.Ленин, 1907)
New European Order — Новый Европейский порядок. Под таким провокационным заголовком история индустриальной культуры в конце 80-х зафиксировала рождение ещё одного яркого нетривиального и конфронтационного проекта — бельгийского секстета, носящего имя военизированного американского народного ополчения XVII века MILITIA Organisation.
Давлеющие к "силе через языческую мощь", как слогану и доминирующей концепции единства действий, два полноформатных винила и прилагавшаяся в бонус 12" Militia, стремительно разошлись среди коллекционеров, до верху изобилуя откровенными хитами Retrospective & Reveille, Silezia, Pogrom, Stahlkadanz, включая Natura Magica, Lebensborn, Sieghymne, Necronomicon, Radio Europa. Записанная в конце 80-х и представленная публично в период 1993-1995, первая часть триптиха ‘Statement’, "New European Order" уже в те годы обрисовала эстетические, концептуальные и звуковые возможности творчества Militia, в дальнейшем прогрессировавшие от релиза к релизу. Их звучание варьировалось от sub-orchestral sound глубоко амбиентных монотонных сфер до агрессивного племенного-индустриального перкуссивного и агонизирующего саунда power-electro. The Man-Mechanoid strives for a new society. Лично мне это весьма напоминало "Время вперёд!" Свиридова — по динамике и агонии преобразований, по внутреннему характеру и атмосфере советского конструктивизма 20-х, где красота тела как формы, природных инстинктов и совершенства идилического нового тоталитарного мира сплетались воединно. Напоминало и по характерной эмоциональной звуковой окраске, и по идеологическому background'у. Иллюстрирущая шаги Militia тех лет, визуальная документация изображала архивную летопись революционных народных масс, первый лет преобразований и становления Нового мира. " ...Militia does a good job of at least partially filling this void", — писал в ту пору глава американского индустриально-экспериментального лейбла Jason Mantis на страницах издания "Audio Drudge" (r.i.p.).
"The worker strong and proud. in perfect unity with the machine. strive for a new world. prepare
for battle against god and lord. line up on the field of honour. radio europa macht bekannt: the
hymn of victory. we collect the harvest of what we have sown!" *
Никто со времен бомбандирующих Test Department периода их альбома "Unacceptable Face of Freedom" не отваживался явить нам музыку такой ритмически напористой мощи, силы и штурмовой энергии — симбиоз гипнотических лупов, архаических загадочных экзотических труб и горнов, глубоких атмосфер и механики, подобно легендарным Einsturzende Neubauten используемых для создания впечатляющего cаунда. Не перкуссивные треки здесь базировались на прострационном абиенте, в недрах которого рождались необычный tribal-power industrial и конструкторско-машинный саунд Militia в венах Anenzephalia, Test Dept, Bastard Noise, IDPA и Con-Dom с сэмплированными медиа-заявлениями политико-исторического характера. Впрочем, с Майком Дандо и его кромешным культурал-террористическим power-noise дандовым адом дружба связывала Militia Organisation давно — еще с первого совместного 7"-сингла "Семейная драма" (где Дандо вершил свой обычный шумовой суд, а Лаура Маэс "скрипела" на струнных инструментах). Рождаемые в этом симбиозе ритмы постепенно крепли, расширялись в палитре звучания и обретали мощь эскалации военизированных атак на слушателя с повествующем на немецком вокалом на грани безумия. Великолепно оформленные,записи Militia представлялись совершенным браком музыки и дизайна.
Эстетика Организации Мilitia базировалась на двух равноправных принципах: klangarbeit и ideology.
"Loge voor ideologische klankarbeid en ambachtelljke muziek industriele ritmes, trance and
workforce. schonheit durch kraft. man and machine in perfect harmony". *
В ручную сделанный деревянный бокс, выдержанный в строгих традициях ритуально-племенной эстетики африканских либо австралийских архаических культур, венчал собой пролог ко второй части трилогии — двойному CD-альбому "Nature Revealed", написанному в 1996 и выражающему идею природных стихий как созидательного базиса для нового cообщества. Korperkunst, Nature and Body are the Ultimate Soundsource.
Работа была реализована в содружестве с бельгийской театральной труппой Diepenbeeck, и переполненная до краев первобытно ритуальная мощью и tribal-спиритическим звучанием, традиционно перемешанным с индустриальными перкуссиями, являла образ совершенной модели мира: созидательного мироздания и четырех его вершащих этериальную гармонию главенствующих символов — primordial элементов Aire, Agua, Fuero и Terra (Воздуха, Воды, Огня и Земли). Уже заглавная увертюра introduction, вкратчивым образом открывавшая перед слушателем потаенный, преисполненный первобытных поклонений, архаики, ритуальных таинств эзотеро-магический мир далеких неведомых культур, исчезнувших племен и сакральных цивилизаций, являлась главенствующей и доминирующей на всем протяжении последующего повествования. Ритмы, бонги, обволакивающие, погружающие в ритуальный транс напевы примитивных деревянных инструментов (бамбук?), растущая тропическая и языческая мощь незримых празднеств — всё в этой работе служило олицетворением и подобием Оды природному изяществу и совершенству, гармонии и силе, противостоявшей некогда современным урбанизированным системам. Оды дереву и металлу, местами значительно напоминавшая восточные ритуальные танцы Buddoh. Звучание росло и усливалось по мере развивавшегося панорамного действа, переходя в военизированную кононаду, холодные стальные механические фрустрации, паровой гулкий бой машин, дыхание прессов и реверберации станков — идеальная поэма индустриального конструктивизма. В представленных композициях "Apiga", "Damiga", "Aki'abo", "Aida'adomda-so", "Natural Revealed" представлял cобой совершенную гармонию между современным технократическим обществом и утилизированным примитивным миром — африканских табла, перкуссий и тамбуринов, но также металл, цимбалы, сэмплированные мелодекламации и электронные увертюры в фрагментарной полифонии и гипнотрансе. И при этом, огромное множество потаенных, странных и раннее не слышанных совершенных звуков, воссозданных неуемным воображением участников Сообщества Militia...
Наконец в прошлом году увидела свет заключительная глава триптиха ‘Statement’ — "The Black Flag Hoisted", специальный бокс-сет, включавший dbl.CD, плакат и специально изготовленный флаг с эмблемой Организации. В предверии новой работы Militia приняла участие в четвертом фестивале power-industrial Deadly Action, традиционно организуемом французским лейблом Nuit et Bruillard, выступив на одной сцене с Ex.Order, Slogun, Genocide Organ и Bad Sector. Новая работа представила взгляд Militia на анархические теории — Die Theorielosigkeit des Anarchismus, нигилизм и либеральные искания конца XIX века, выраженные в таких исторических фигурах как русские анархо-теоретики Бакунин и Кропоткин, французский анархист Прудон. Anarchist Movement for Collective and Direct Action. Длинные перечни организаций и действующих лиц, вдохновлявших на создание релиза, не менее внушительные перечни музыкантов, тем или иным способом участвовавших на записях. Bastard Noise, Waste Matrix и Con-Dom среди прочих, при участии разительных голосовых вокализов Nas Dom-Slomsek Choir. Вступительный речетатив на чешском под воинственный милитаризм ударных, тревожная разряженная атмосфера распростертого электронного background'a, "Both politically and musically heavy, this is simply a brilliantly conceived and realised work", как писал австралийский Spectrum.
Igor Vaganov
june/july 2002, Belgium-Russia
* цитаты из декларации Militia Organisation
Источник:
http://drugie.here.ru/achtung/militia.htm