"Cyberindustrial for Hyperactive People" (кибериндастриал для гиперактивных людей) — так называет Andreas Davis звучание своего проекта Xotox. Этот своеобразный термин был придуман не в конкурентной борьбе за право быть зачисленным в "основной поток" музыкальных поделок, а как произвольно пришедшее на ум словосочетание для описания собственного стиля.
Question. Термин "кибериндастриал для гиперактивных людей" определят звучание твоего проекта. Какие компоненты твоей музыки отвечают понятию "кибер", и в чём ты видишь параллели с классической индустриальной музыкой?
Answer. Термин "кибериндастриал для гиперактивных людей" не является определением какого-либо нового или отдельностоящего музыкального направления, как это зачастую трактуется. Это то, что лучше всего позволяет составить впечатление о музыке проекта. Слово "кибер" отражает технократические идеи, которые я пытаюсь воплотить в музыке. Индастриал – источник вдохновения, но врядли мою музыку можно положить на одну полку с этим музыкальным направлением в традиционном его значении.
QТы назвал последний альбом Psi . Это просто буква греческого алфавита или есть ещё какие-нибудь парапсихологические мотивы, которые тебя на это подвигнули?
AЭто буква греческого алфавита, которая в любом случае является и символом из парапсихологии. Символ обозначает начало жизни, а также причинную связь, происхождение вещей и явлений. Эту тему затрагивают также и трэки с названиями "Die Sch?pfung" (сотворение) и "Totgeburt" (мертворождённый).
QТвоя музыка может у многих вызывать желудочные боли. При этом ты делаешь почти трёхчасовой альбом из довольно тяжёлых для прослушивания трэков с явновыраженными "клубными" ритмами и ударными. Неужели ты веришь в то, что "нормальный" слушатель дослушает альбом в состоянии достаточной концентрации внимания от начала до конца?
AКак автор собственной музыки, которую я нахожу довольно хорошей, я вполне допускаю такую возможность. В любом случае, альбом создавался как клубный. Кроме того, я совершенно не ориентируюсь на "нормального" слушателя. Тот, кто слушает такую музыку, найдёт её также и "ко двору" и в домашней обстановке.
QМожно ли говорить о Psi как об альбоме в классическом смысле, где все трэти тематичести связаны друг с другом и несут в целом некую мысль и смысл, которые должны быть представлены публике?
APsi не исповедует никакй морали или рассказывает историю. Иначе, возможно, мне следовало бы написать книгу, а не заниматься изданием альбома. И что собственно это значит "альбом в классическом смысле"? По крайней мере каждый мой трэк расссказывет историю и несёт в себе вполне конкретный смысл.
QКак ты размещаешь трэки в альбоме? Как ты приходишь к выводу, что они должны следовать в определённом порядке? По каким критериям ты их сортируешь?
AИсключительно в соответствии с собственными ощущениями и интуицией.
QXotox - это всегда музыка "на полную катушку". И прошу не воспринимать это высказывание как критику. Но почему бы тебе не давать время от времени своим слушателям передышку в виде более спокойных треков?
AТрэк "Totgeburt" я считаю вполне умеренным. Остальные трэки конечно же исполнены "на полный газ". Я создаю клубную музыку, потому что я её с удовольствием слушаю и с удовольствием под неё танцую. Я также думаю, что слушателю Xotox такие успокаивающие паузы вообще прийдутся по душе. По крайней мере мне лично пока никто не жаловался.
QТвои композиции – опять же, никакой критики – сложены довольно просто: простая мелодия плюс незамысловатые тексты или речевые сэмплы и "заводные" ударные. Насколько эффективна подобная конструкция, очевидно по переполненным клубным подмосткам. Это самое простое построение композиции, которое ты пркактикуешь?
AПлохо себе представляю интеллектуальную и сложную композицию для клубного исполнения. Клуб — это не место для размышлений. Сюда человек приходит расслабиться под хороший ритм. Здесь главное — доходчивость.
QТы пригласил своего приятеля Jan из X-Fusion/Noisuf-X для подпевки в трэке "Winterblut". Как тебе понравилось подобное сотрудничество и собираешься ли ты его продолжать?
AМы отлично понимаем друг друга, как коллеги и друзья. У нас тогда было настроение для такого эксперимента. Пока не могу точно сказать, будем ли мы и дальше так работать.
QВ чём для тебя состоит разница между чисто инструментальным трэком и трэком, в котором планируется вокал?
AБольшой разницы не нахожу. В инструментальных трэках часто недостаёт такого компонента, как вокал, что в свою очередь должно компенчироваться другими средствами. В трэках с вокалом тяжело бывает подстроиться к ритму вокала.
QНасколько часто ты испытываешь недостаток в таком компоненте, как вокал? Или тех речевых сэмплов, которые ты находишь, вполне достаточно?
AОбычно я обхожусь без текстов. Кстати, и в Psi вы встретите значительно меньше речевых сэмплов, чем в более ранних альбомах. В случае с трэком "Winterbl?t" я пришёл к выводу исходя из собственного опыта, что вокал тут будет кстати. Но обычно это спонтанное решение. Я никогда не планирую с самого начала, будет ли вокал в песле или нет.
QНасколько я знаю, ты в прошлом разослал немалое количество демозаписей по различным издательствам, но только ProNoize затнтересовался всерьёз. Причём сотрудничество оказалось настолько успешным, что ты со своим проектом очутился в немецком альтернативном чарте. Без сомнения нынешний альбом Psi ожидает аналогичная участь. Правильно ли я понимаю, что это для тебя своеобразная точка удовлетворения?
A"Удовлетворением" я бы это не назвал. Я действительно разослал немало демо-записей, но это предположительно делает каждый проект, желающий сотрудничества с издателем. Я просто рад, что Frank из ProNoize откликнулся и доволен совместной работой.
QПроекты, которые стилистически находятся на пути Xotox, плодятся, как грибы, но пока немногие достигли таких "показателей", как твой. В чём причина, как ты считаешь?
AЕсли человеку нравится такого рода музыка и у него имеются соответствующие технические, музыкальные навыки и материальная база, то само собой разумееется. что рано или поздно он попытается себя таким образом проявить. То, что моногие считают создание подобной музыки занятием простым, мне тоже понятно. В любом случае могу предупредить, что музыкальное творчество в этом стиле потребует больше усилий, чем нажать пару кнопок на клавиатуре.
QВ твоей музыке едва улавливаются определённые внешние влияния. Не могу с определённостью сказать, что она написана под влиянием или с заимствованием элементов из техно или транс, напрмер. Надо ли полагать, проект Xotox существует в собственном звуковом пространстве?
AКонечно же я нахожусь под влиянием множетсва музыкальных стилей и собственного музыкального прошлого. Но если мне сообщают, что не могут отследитьь никаких очевидных внешних влияний на мою музыку, то скорее воспринимаю это, как комплимент. Принимаю это как свидетельство того, что мне удалось найти собственное звучание.
август 2005
http://www.postindustrial.org/index.php?sect=groups&d=xotox