Electrelane - Singles, В-sides & Live Жанр: Indie Rock, Post-Rock, Experimental Год выпуска диска: 2006 Производитель диска: UK/Too Pure Аудио кодек: FLAC Тип рипа: tracks+.cue Битрейт аудио: lossless Трэклист: 1. Film Music (4:11) 2. Come On (4:50) 3. Le Song (3:10) 4. U.O.R. (5:23) 5. John Wayne (2:38) 6. I Love You My Farfisa (4:10) 7. I Want To Be The President (4:46) 8. I Only Always Think (5:08) 9. I've Been Your Fan Since Yesterday (5:07) 10. I'm On Fire (2:18) (Songwriter - Bruce Springsteen) 11. Long Dark (Albini Version) (4:14) (Recorded By - Steve Albini) 12. Oh Sombra! (John Peel Session) (3:05) 13. More Than This (Live) (4:34) (Songwriter - Bryan Ferry) 14. Birds (Live) (4:03) 15. Those Pockets Are People / The Partisan (Live) (8:02) (cover Leonard Cohen. Songwriter - Ana Marly, H. Zarat) 16. Today (8:30)
Нет такого слова — electrelane, его выдумали в 1998 году четыре англичанки, потому что им понадобилось имя для рок-группы. Помимо имени они придумали целый музыкальный стиль (после трех чудесных познавательных пластинок уже можно говорить о стиле Electrelane). Правда, каким именно словом его обозначить, пока непонятно, Electrelane ведь привили себе сразу несколько злачных дичков: шестидесятнический психорок с органом Farfisa навытяжку, монотонный барабанный алгоритм немецких групп Faust и Neu! (про который многие слышали, да мало кто освоил), постпанк женского рода, безличный построк и еще песню «Partisan» из репертуара старого сердцееда Л.Коэна. Получилось одновременно умно и бесхитростно. Музыка Electrelane не странная, она необычная. Поначалу ее отличительной чертой было отсутствие вокала — в первой же композиции первого альбома лаял какой-то электрический пес и изящно пошаливали гитары. И по сей день многие композиции Electrelane напоминают финал «Фотоувеличения» Антониони: игра идет, правила соблюдены, но мячик-то иллюзорен. Между тем игра настолько азартна, что ты буквально принимаешься подпевать тому, чего на самом деле нет, — это своего рода рок-н-ролл по умолчанию. В случае с другими инструментальными группами такого эффекта не возникало — немота Mogwai или Tortoise воспринималась совершенно естественно. Молчание же Electrelane оказывалось полной неожиданностью, оно как бы служило восклицательным знаком несогласия, оно провоцировало и беспокоило. Как говорил в свое время Гребенщиков, ты чувствуешь сквозняк, оттого что это место свободно. (Прием, вообще говоря, не слишком сложный, и он здорово бы выручил многие англоязычные ВИА средней руки: перестаньте голосить, станет не в пример интереснее. Возможно, ощутив уже некоторую тривиальность этого хода, Electrelane в последнее время как раз запели, причем делают они это все чаще и все лучше.) Музыканты оказались совсем маленькими девочками: крохотные ноготки, сапожки, колечки, глаза долу, в руках пакеты какие-то. Они встречали меня на вокзале в Брайтоне — шел сильный дождь, они были втроем, Рос, Миа и Верити, барабанщица Эмма Гейз (на фотографии вторая слева) куда-то запропастилась. Я подумал: ну вот, три англичанки и континент, почти Трюффо. Зашли в паб, исполнительницы заказали воды. Гитаристка Миа стеснительно сообщила, что хочет выучить русский язык, я спросил: на кой. Она сказала: чтоб читать литературу в оригинале. Я спросил: кого, например. Она ответила: Евтушенко, например. Я некстати припомнил, что у нас однажды сожгли его чучело, — короче, разговорились. Я представлял себе их несколько иначе, думал, что это будут длиннорукие девахи с порывистыми движениями и лаконично-насмешливым взором. По крайней мере именно такое впечатление производит их музыка — какая-то мстительно хорошая, очень осведомленная и в сознанку угловатая. При всей своей миловидности эта музыка много чего аккуратно отрицает. У Electrelane не найти душещипательных баллад, они, к великому счастью, чужды всей этой акустической исповедальности, они вообще никоим образом не «поэтессы». Они могут и умеют звучать наивно (послушайте, как они втыкают цитату из «Popcorn» в композицию «Long Dark»), однако в них нет ни грана юродства, которое пышным цветом расцвело в пространстве того же неофолка. Короче говоря, это та самая рок-музыка, которая одновременно и притягивает, и рождает столь распространенное и предательское мужское подозрение: наверняка некрасивые. Неверное, говорю вам как очевидец, подозрение. Electrelane сказали, что родом из Брайтона, но теперь они все живут кто где: Испания, Берлин, Чикаго. Теперь они, случается, играют по двадцать концертов в месяц, а первое выступление у них состоялось в саду у друзей, и шел дождь, и самодельные флаеры промокли так, что названия группы было не разобрать. Верити спрашивает меня про женский рок в России, я называю какие-то имена, и она немедленно записывает их в невесть откуда взявшийся блокнотик. Странно, но ни в речах, ни в повадках, ни собственно в песнях не чувствуется никакой матерости, хотя они уже вполне статусные музыканты, а последнюю пластинку им вообще записывал Стив Альбини (который продюсировал Nirvana, PJ Harvey, Godspeed You! Black Emperor и еще много кого). Альбини за это был хором охарактеризован девицами как «очень смешной человек». Верити говорит о том, что на репетициях Миа обычно наигрывает на гитаре некий «крошечный рифф» — и с этого начинается песня. Крошечный рифф — это очень точно, возможно, это вообще ключевое понятие для Electrelane. Они определенно не обладают сверхъестественными сочинительскими способностями, зато умеют очень красиво настоять на своем, на крошечном. Постепенно мы приходим к мысли, что их музыка — это в некотором роде недостающее звено между женским гранжем первой половины девяностых (Пи Джей Харви, Лиз Фейр и др.) и анемичным инструментальным роком половины второй (все те же Tortoise и Mogwai). С другой стороны, им явно близок агрессивный девичий постпанк начала восьмидесятых (Delta 5, Ludus и The Slits) — достаточно послушать, как они ухают в песенке «On Parade». Очевидно подустав от музыковедческих домыслов, басистка Рос заявляет: «Знаете, на самом деле наша музыка — она какая угодно, но только не интеллектуальная. Это все чистая аффектация, и, конечно же, нам очень нравится торчать на сцене, работать на публику и всякое такое». В момент, когда речь наконец заходит о феминизме (Electrelane славятся соответствующими воззрениями) и Рос заводит речь о равноправии полов, у Верити звонит телефон — она вынимает смешную толстую трубку, которая издает совершенно детские, пухлявые трели, после этих звуков ни о каком равноправии полов речи уже быть не может. «Откуда вы, собственно говоря, такие взялись, — спрашиваю я. — Чем вы занимались до Electrelane?» Девушки застенчиво пожимают плечами: «Ну как чем — мы в школе учились». afisha.ru
Четвертый диск Electrelane не слишком оригинален — здесь оцифрованы разные музыкальные черновики, неиспользованные варианты и кусочки концертов. Здорово, но номерные альбомы, безусловно, будут повнушительнее. Пластинку можно было бы счесть сугубо коллекционной штукой и рекомендовать совсем уж истовым поклонникам группы (которых, если судить по московскому выступлению Electrelane, увы, немного), если бы не двухчастная композиция «Those Pockets Are People/The Partisan». Это вещь просто фантастическая. Именно с нее начинался московский концерт группы, и именно она показала, что некогда невинный птенцовый рок-н-ролл Electrelane окончательно оперился и звучит почти угрожающе. Девчонки оказались крепки, как спирт в полтавском штофе. Столь упрямую сценическую девичью мощь я наблюдал только однажды — когда Светлана Чапурина («Дочь Монро и Кеннеди») пела в «Точке» на разогреве у Егора Летова. Чапурину встретили гнусными пивными плевками и ругательствами, и тогда она спела песню «Черт» (несущую в себе подходящий вопль «Уроды!») — так, что все заткнулись. В Electrelane, разумеется, никто не плевал. И тем не менее многим, включая меня, пришлось заткнуться, пока звучала эта вещь. На пластинке смычка «Those Pockets Are People/The Partisan» идет в записи не с московского, а с какого-то из американских концертов, но это дела не меняет. Не столько монотонный, сколько упрямый рок звучит как музыкальное сопровождение к рассказу Леонида Пантелеева «Честное слово» — стойкий барабанный бой странным образом напоминает о ночном стоянии ребенка на часах, когда по-детски страшно и на глазах уже, считай, слезы. Настоящее счастье охватывает в тот длящийся несколько секунд момент, когда бас-гитара перестраивается на лад «Партизана» и ты начинаешь понимать, к чему, собственно, девушки клонят. Я наверняка преувеличиваю, но, пожалуй, все-таки не знаю (не могу по крайней мере вспомнить) в современной рок-музыке более головокружительного перехода одной темы в другую. Формально он несовершенен, но в нем есть что-то очень хорошее и безоговорочное, по чему долгое время будешь скучать. От трения этих музыкальных тем выделяется тепло, вдобавок Верити Сасмен поет «Партизана» (который, к слову, никогда не принадлежал к числу моих любимых песен) просто гениально. Electrelane вообще нечасто открывают рот, да и чужое, как правило, не перепевают, оттого еще сильнее вставляет эта вечная весна в одиночном кавере. Когда Верити впервые срывается на крик в строчке «I took my gun and vanished» — это уже просто черт знает что такое. Головокружительная вещь. Нет слов. Песня года — а впрочем, называйте как хотите.
Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!