Altered Images - шотландский поп-квартет. "Лицом команды", и голосом, по сей день считается миниатюрная Клэр Гроган (Clare Grogan), вокруг которой в 1977 году собрались бывшие школьные знакомцы: гитарист Тони МакДэйд (Tony McDaid), барабанщик Майкл "Тик" Андерсон (Michael Tich Anderson), бас-гитарист Джонни МакИлхон (Johnny McElhone). Однако, Клэр в группе оказалась несколько позже мужичков. В команде сначала присутствовал и брат Джонни МакИлхона, Джерри МакИлхон (Gerry McElhone), в качестве ритм-гитариста. Но - то ли что-то не заладилось у него с музыкой, то ли остальные члены коллектива решили, что квартета будет вполне достаточно - история умалчивает. Джерри стал менеджером коллектива. За группу принято считать ранее перечисленных. Как водится среди молодёжи, пытающейся "делать музыку", первое время (более полугода) музыканты устраивали репетиции (со всей прилагающейся к этому атрибутикой) и слушали музыку симпатичных им "Siouxsie And The Banshees". То есть, хорошо проводили время. Некоторое время спустя, научившись более или менее владеть музыкальными инструментами, стая товарищей решила, что настала пора придумать себе название, поскольку популярность - она не за горами, хоть рукой потрогай, а без названия - кому награды будут вручать, писать восторженные отзывы и деньги платить?.. Сказано - сделано, а поскольку головы будущих артистов, видимо, были забиты только музыкой и мыслями о грядущих приятностях, то принято было решение, недолго думая, название "позаимствовать" у фирмы-оформительницы пластинок. Вроде как на слуху в музыкальных кругах, и вполне себе звучно: "Altered Images". В 1979 году, который небезоснавательно считается отправной точкой для группы, музыканты пришли к договорённости с одним из многочисленных местных пабов о том, что попробуют свои силы перед публикой.
Выступление прошло на удивление хорошо. Видимо, здесь сыграло свою роль и то, что времена музыкальные были лихие, и публика, изрядно подзадолбавшаяся слушать панков, моделирующих в песнях настроение безысходности, отдала предпочтение пока ещё плохо слаженному, малограмотному в музыкальном отношении коллективу, незатейливые песенки которого тем не менее намекали на хорошее настроение. Чуть позже вокалистка группы, девушка весьма энергичная, и по всей видимости, знавшая, с кем из продюсеров общаться, и как это лучше делать, была приглашена на одну из ролей в фильме Gregory's Girl. В этой связи, оставшиеся без вокала парни, получили возможность на время съёмок поупражняться в экзерсисах с инструментами ещё, "подрости над собой". Весной 1980 года квартет в полном составе скорее начал, чем продолжил работу над репертуаром, поскольку прошлогоднее исполнение нельзя было назвать сколько-нибудь профессиональным. Летом того же года, когда в Глазго выступали актуальные "Siouxsie And The Banshees", Джерри нашёл возможность, как менеджер группы, передать им кассету с парой свежих записей, что было чревато впоследствии не только открытием концерта "Siouxsie... " в Глазго, "разогревом", но и совместной поездкой по всей Великой Британии. Таким образом, молодёжь из "Altered Images" были представлены широкой публике, и в сентябре 1980 года попали в число участников культового молодёжного музыкального фестиваля "Futurama", после выступления на котором получили деловые предложения от звукозаписывающих компаний Соединённых Американских Штатов и Англии. Первая пластинка "Altered Images" "Dead Pop Stars", вышедшая в начале 1981 года, была, можно сказать, провальной в коммерческом плане. В какой-то мере это произошло и в связи со стечением обстоятельств: слишком много информации, слухов, и прочего, сопутствующего сканадалу, было вокруг убийства Джона Леннона (John Lennon). Та же участь постигла следующую работу музыкантов - "A Day's Wait". Зато уже с сенября последовала серия удач, в виде абсолютно хитовых шлягеров: "Happy Birthday", "I Could Be Happy", "See Those Eyes", "Pinky Blue". Немало было заработано и на двух первых альбомах. Но, по обыкновению людей шоу-бизнеса, за мало-мальскими удачами возникли внутриусобицы, и Майкл "Тик" Андерсон с прибившимся было к коллективу клавишником/гитаристом Джимом «Цезарем» МакАйвеном (Jim Caesar McIven) сочли необходимым оставить свару. Найдя новых музыкантов на замену ушедших, участники квартета (скорее всего, не без идейной помощи тяготеющих над ними музыкальных компаний) приняли судьбоносное решение мимикрировать, став ближе к фанку по форме одежды и содержанию музыки. Более того, одним из продюсеров, решивших поддержать их в этом, был занменитый Майкл Чэпмэн (Michael Chapman). Пара песен нового альбома публике вроде пришлись по сердцу, но были встречены уже не такими восторгами. Популярность предсказуемо пошла на спад. Совместное творчество "Имажинистов" было всё более редким. В 1983 году был выпущен сингл "Love To Stay". Как показало время - последний. В 1984 году вышло издание всех творений группы, в этом же году "Altered Images" официально разбежались в разные стороны: Джерри МакИлхон - обмозговывать, как бы собрать новую группу, Клэр Гроган - целиком отдаться театру и кино. А остальные? Возможно, играют музыку только дома, став представителями либо офисного планктона, либо заведя своё небольшое дело...
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ОЛТЕРД ИМИДЖИЗ (Altered Images), шотландский поп-квартет во главе с певицей Клэр Гроган, чей детский лик и хрупкий голосок в начале 1980-х годов привлек внимание утомленной панк-роком публики.
ALTERED IMAGES собрались в одной из школ Глазго осенью 1977 в составе: Тони Макдэйд (Tony McDaid; гитара, бас), братья Джерри Макилхон (Gerry McElhone; ритм-гитара) и Джонни Макилхон (Johnny McElhone; бас, гитара) и, наконец, Майкл «Тик» Андерсон (Michael Tich Anderson; барабаны). Первые полтора года своего существования группа провела в бесконечных репетициях, поскольку никто из участников как следует играть на своем инструменте не умел. Джерри в конце концов стал менеджером, а его место в марте 1979 занял Джим «Цезарь» Макайвен (Jim Caesar McIven; клавишник-гитарист популярных BERLIN BLONDES). Чуть позже к ним прибилась 17-летняя Клэр Гроган (Clare Grogan, p. 1962), не слишком опытная по части вокала, но обаятельная и весьма энергичная. Свое имя безымянная до тех пор группа позаимствовала у фирмы, оформлявшей пластинки BUZZCOCKS, не вкладывая в него ровным счетом никакого смысла.
В августе 1979 ALTERED IMAGES дебютировали в местном пабе The Countdown и сразу произвели отличное впечатление безыскусными, но жизнерадостными песенками, выглядевшими особо привлекательно на фоне безысходности «порубежных» панков. Той же осенью группа получила возможность еще шесть месяцев поупражняться в игре на инструментах, поскольку режиссер Билл Форсайт пригласил Клэр сыграть одну из главных ролей в своей ленте Gregory»s Girl. К следующей весне ALTERED IMAGES благополучно воссоединились, а в июле 1980, когда в городе выступали SIOUXSIE AND THE BANSHEES, Джерри набрался смелости и передал Сьюзи кассету с песнями Dead Pop Stars и Beckoning Strings. Его старания были вознаграждены, и IMAGES не только открыли концерт BANSHEES в Глазго, но и проехались с ними по всей Англии.
Даже не имея записей, ALTERED IMAGES обрели твердую репутацию, что помогло им попасть на фестиваль новой музыки Futurama, который состоялся в Лидсе в сентябре. Там их увидел и приветил открыватель звезд Джон Пил, а также представители CBS, которые предложили группе контракт с Portrait в США и Epic в Англии. В силу печального стечения обстоятельств выход дебютного сингла группы Dead Pop Stars совпал по времени с убийством Джона Леннона (хотя он был записан много раньше), что возбудило вокруг ALTERED IMAGES легкий скандал. Тем не менее, сингл не поднялся выше 67-й строки. После неудачи со вторым синглом A Day»s Wait, который продюсировал «банши» Стив Северин, фирма решила воспользоваться услугами более опытного Мартина Рашента. Записанная под его присмотром и впервые прозвучавшая в программе Top Of The Pops Happy Birthday в сентябре 1981 мгновенно взлетела на второе место и открыла группе дорогу в чарты. За Happy Birthday последовали I Could Be Happy (№ 7), See Those Eyes (№ 11), Pinky Blue (№ 11). Два записанных с Рашентом альбома: Happy Birthday (1981) и Pinky Blue (1982) тоже продавались неплохо, однако в группе начались внутренние трения.
В июле 1982 «Тик» и Макайвен вместе покинули группу, после чего первый из них бесследно пропал, а второй организовал не слишком известный бэнд WAKE. Нового гитариста нашли быстро: им стал Стивен Лирони (Stephen Lironi) из RESTRICTED CODE, а что касается барабанщика, то было решено пользоваться услугами сессионных музыкантов.
К этому времени повзрослевшие музыканты решили (в соответствии со своим именем) несколько сменить имидж. В соответствии с планом CBS сделать из ALTERED IMAGES английских BLONDIE, новый альбом Bite продюсировали Майкл Чапмен и Тони Висконти. Более фанковый, менее мелодичный, диск был знаком выбора нового направления. Две песни из него, Don»t Talk To Me About Love и Bring Me Closer, были в чартах 7-й и 29-й соответственно, однако в целом более прохладный прием, выказанный новому образу группы британской публикой, вызвал новые разногласия в рядах IMAGES.
Выпустив в августе 1983 последний сингл с символичным названием Love To Stay, группа погрузилась в спячку, обернувшуюся неизбежным распадом. В 1984 Epic издала собрание избранных сочинений группы Collected Images. Клэр Гроган впоследствии почти полностью переключилась на театр и кино (играла, в частности, в известной ленте Comfort AND Joy), хотя время от времени выступала в клубах; Джерри Макилхон в 1986 собрал поп-соул-фанк-группу HIPSWAY (а позднее оставил следы в LOVE AND MONEY и TEXAS); Стивен Лирони стал сессионным музыкантом и продюсером (в частности, в 1995 записывал группу Шона Райдера BLACK GRAPE).
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Lead singer Clare Grogan, born, 17 March 1962, grew up with her fishmonger father, hairdresser mother and two sisters in Glasgow. She came to the pop scene with a high profile, having played the major role of Susan in Bill Forsyth's engaging 1980 film "Gregory's Girl". March the previous year had seen her first link with fellow Scots Michael 'Tich' Anderson (drums), Tony McDaid (guitar) and Johnny McElhone (bass - born 21 April 1963). School friends inspired by the burgeoning post-punk UK inde scene, had turned to music making in the wake of the Undertones, performing local club and pub dates in their home town, Glasgow. A demo tape sent to Siouxsie and the Banshees secured the group as opening slot at the Banshees Glasgow date in June '80. Altered Images continued in the support slot on the Banshees' "Kaleidoscope" tour, and were filmed, during September, in an appearance at the Leeds Futurama festival. A powerful champion of their work was the influential UK disc jockey, John Peel. Their BBC radio sessions (October 1980 and March 1981) resulted in the offer of a major recording contract by CBS subsidiary Epic, and two unsuccessful singles followed, "Dead Pop Stars" (EPC A1023) and "A Day's Wait" (EPC A1167). The release of "Dead Pop Stars", causing controversy because of the recent death of John Lennon, although recorded prior to it. Both singles were produced by Banshees bassist Steve Severin, who did likewise for the majority of the band's first album "Happy Birthday" (EPC 84993) - but not significantly, the title track. For this their label introduced Martin Rushent, whose credits included the Stranglers and the Human League. Not surprisingly, the result of the band/producer paring veered more towards the latter act's classic pop as exemplified by the chart topping "Dare", and proved nearly as successful: the third single, featuring additional guitarist Jim McKinven, opened the Images' Top 40 account, in the UK charts, at a staggering Number 2 in the summer of 1981, establishing the elfin Grogan as a punkish Shirley Temple.
The release of "Happy Birthday", was backed-up with their first UK tour, headlining. One venue, the now demolished South Pier Pavilion in Lowestoft, where on August 27th '81 for the price of a few beers I managed to 'plug in' to the sound system and record the gig - feedback and all. The end of that year saw the Images voted best in the 'new group/most promising' artist category in the prestigious NME poll. "Happy Birthday's" (EPC A13-1522) 12-inch bonus cut was a joyous cover of Marc Bolan's "Jeepster", giving plenty of clues as to where they were aiming. But while John Peel kept the faith and offered them a third session, others more interested in where they'd come from than their future direction disapproved of the danceable Altered Images sound as represented by the similar follow-up "I Could Be Happy" (EPC A13-1834). That these prophets of doom were outnumbered by new converts was confirmed when "I Could Be Happy" reached Number 7, and "See Those Eyes" Number 11.
Clare in a little black number By this time, media attention was firmly focused on Clare Grogan, whose undeniable good looks and bubbly personality made her the natural star of some strikingly effective videos: the clip for "See Those Eyes", for example, took the form of a clever parody of the cult TV show "The Prisoner", she also made a guest apperance on the video "Young At Heart" for The Blubells. Clare also wrote "Pinky Blue", a minor (Number 35) hit single and was the title track of Altered Images' second album, released in May 1982; this improved 14 places on their debut by reaching Number 12. The album received some barbed reviews from those who'd previously feted the group: "Deliberately calculated for maximum commercial return", sneered Melody Maker, while Sounds likened it to "biting into a cream egg and finding no yummy centre at all". The split in the fans' and critics' ranks was soon to be reflected in the musician credits, with McKiven and Anderson leaving the fold after a cover of Del Shannon's "Little Town Flirt" was recorded for the "Party Party" film soundtrack. They were replaced by just one person - multi-instrumentalist Steve Lironi - but even more crucial to their musical development was the employment of Mike Chapman as producer. The experiment brought another Top 10 hit. "Don't Talk To Me About Love", a disco-beat epic reminiscent of Chapman's work with Blondie's chart topping "Heart Of Glass"; it reached Number 7, but most significantly of all, its blatantly studio-created sound left Clare Grogan firmly in the spotlight, the band members were now mere extras.
Three more singles were released: "Bring Me Closer", "Love To Stay" and "Change Of Heart", but showed diminishing chart returns at Numbers 29 and 46: by "Change Of Heart", the audience had changed allegiance and it flopped altogether. In 1983 the third album "Bite", produced by Mike Chapman and Tony Visconti, had progressed to Number 12. Following a brief tour with the addition of David Wilde (drums) and Jim Prime (keyboards) the group disbanded.
Clare as Kristine Kochanski Clare Grogan had returned to the world of celluloid, augmenting another Forsyth film appearance in "Comfort And Joy" with selected television work (notably as the original Kristine Kochanski in the BBC sitcom "Red Dwarf"). A solo musical comeback on London Records in 1987 resulted in an unsuccessful single and an unreleased album, "Love Bomb", after which Grogan again left the music scene. By the time she reunited with Steve Lironi, fronting Universal Love School, former Image guitarist Johnny McElhone had found fame afresh as bassist, first with Hipsway then with Texas.
From the British release The two anthologies that have been released in recent years, "The Best Of Altered Images" (Connoisseur Collection VSOP CD 177) and "Reflected Images - The Best Of Altered Images" (Epic 484339 2), bring together the hits with choice album tracks and 12" mixes. Altered Imaged are more than overdue for a critical reappraisal. A chart devoid of quality songs cries out for material of this calibre: buy these albums.
More recently Grogan has begun to present on the popular BSkyB music channel VH1, where in particular she hosted " Summer in the City" from Glasgow. During '96 Grogan returned to the recording studio, making a guest appearance on Rosta Mota's album 'Bionic', performing on one track 'This Grudge'. Recent television appearances for Clare have seen her as the earnest private eye, Ros Blackwell, in the popular, if depressing, soap EastEnders.