|
The Apples In Stereo - Discography
Жанр: Indie, Neopsychopop Страна: USA Аудио кодек: MP3 Тип рипа: tracks Битрейт аудио: 192-320 kbps Albums Bitrate: 320 kbps Label: spinART Records Catalog#: spart 42 Format: CD, Album Country: US Released: 02 May 1995 Lenght: 39:54 min. 1. The Narrator (0:35) 2. Tidal Wave (3:26) 3. High Tide (2:33) 4. Green Machine (2:50) 5. Winter Must Be Cold (3:16) 6. She's Just Like Me / Taking Time (4:36) 7. Glowworm (3:02) 8. Dots 1-2-3 (2:31) 9. Lucky Charm (3:26) 10. Innerspace (2:36) 11. Show The World (2:29) 12. Love You Alice / D (4:27) 13. Pine Away (4:07) Рецензия AMG:Один из определяющих альбомов для инди-сцены середины 90-х годов, полноценный дебют the Apples in Stereo - это одна из тех записей, которые обозначают существенные перемены в музыкальном положении дел, подобно синглу Mudhoney "Touch Me I'm Sick" или ранним синглам Pavement. Помимо того, что это прорывной релиз сообщества Elephant 6, которое само по себе заслуживает уважения за многие из лучших альбомов десятилетия, Fun Trick Noisemaker -это альбом, который определил движение постгранджевого инди-попа от негативизма к несколько сумбурному оптимизму, а также это один из тех альбомов, которые превратили имена Брайана Уилсона, Артура Ли и Берта Бакараха в очень крутые имена. Альбом начинается с записи древнего деморолика стереоэффектов, который затем переходит в маниакальную пульсацию "Tidal Wave," где барабаны Хилари Сидни звучат как "I Want Candy" на спиде, а мальчишеский голос Роберта Шнайдера подкреплен синтезаторными пассажами в научно-фантастическом стиле и убийственными гитарными риффами в духе лучших дней зала Fillmore West. После этого захватывающего дух старта альбом жизнерадостно скачет от вершины к вершине, такой как сахарная бабблгам-мелодия с гармониями "ла-ла-ла" в "Glowworm" или скоростная гонка "Dots 1-2-3", где Buzzcocks встречаются с the Banana Splits. Единственное вокальное выступление Сидни "Winter Must Be Cold" добавляет обаятельной наивности тому, что могло быть просто коллекцией идей, награбленных из невероятно стильных пластиночных коллекций. Последовавший в следующие несколько лет целый ряд альбомов, исследовавших ту же самую территорию, существенно притупил свежесть альбома, а техническая компетентность группы росла с каждой успешной записью, однако Fun Trick Noisemaker все же остается микро-шедевром.Стюарт Мэйсон Рецензия VH1:Представьте себе альбом the Zombies' ODESSEY AND ORACLE, смешанный с экспериментальной эстетикой 90-ых, сочетающей солнечные аккорды, неотразимые мелодические хуки, методы домашней лоу-фай звукозаписи и жизнерадостный подход типа "в этой жизни надо попробовать все". Для таких треков с FUN TRICK NOISEMAKER как развеселая "Tidal Wave", "Winter Must Be Cold" (где блещет вокалом Сидни) и галопирующая "Glowworm" с ее бесконечным припевом "ла-ла-ла" самое место среди чудеснейших поп моментов 90-ых. Поп-музыка просто не может быть лучше. Option (9-10/95, p.92) - "...позднешестидесятнический фуззово-бренчащий нео-поп с психоделическим подтекстом... однако выглядят они при этом не дешевыми имитаторами, а гениальными прародителями жанра..." Alternative Press (8/95, p.78) - "...The Apples....бесконечно оттачивали свой звук и свою чувственность, пока не научились изготовлять привлекательные поп-миниатюры. Жизнерадостная искренность лежит в основе каждой песни, словно легкое движение рукой вслед уплывающему облаку, а также здесь есть впечатляющая глубина в их мелодических структурах и продюсерской технике..."Рецензия Epinions:Дебютный альбом, который расширил границы жанра за: милые мелодии, забавные зафузованные гитары против: из-за недостатка содержательности бледнеет по сравнению с коллегами по лейблу Neutral Milk Hotel Более жесткие здесь, нежели на последующих записях, они остаются одним из самых попсовых ансамблей на независимой сцене. Этот "альбом" на самом деле - сборник из предшествующих ЕР. Наиболее значительный из них, Science Faire, выступает здесь как закадровый рассказчик, и его сэмплы старой радиопередачи проходят через весь альбом. Лидер группы и владелец лейбла Elephant 6 Роберт Шнайдер известен своим преклонением перед легендарным Брайаном Уилсоном из Beach Boys, хотя здесь и не наблюдается схожих оркестровок или продюсерской манеры. Группа, как и их коллеги по лейблу Olivia Tremor Control, известны скорее мелодическим и вокальным сходством с The Beatles, однако Роберт так любит Брайана, что он даже свою студию назвал "Pet Sounds Studio". Этот альбом демонстрирует, насколько забавен может быть гаражный ансамбль, когда он допускает фузованные гитары, но еще более одержим сладкими мелодиями. Фузз потом оборвется на последующем альбоме "Tone Soul Evolution", а они продолжат совершенствовать свою методику приготовления карамельных мелодий. Несмотря на это, перед нами фантастический дебют для любого, желающего прорваться на независимую сцену. Это также фантастическое современное переложение мелодий The Beatles . Очень рекомендуется, как и большинство альбомов Apples! #777Bitrate: 320 kbps Label: spinART Records, Elephant Six Recording Co. Catalog#: spart 48, E6-007 Format: CD Country: US Released: 1996 Lenght: 38:45 h. 1. Tidal Wave (2:57) 2. Motorcar (3:39) 3. Turncoat Indian (2:26) 4. Haley (3:50) 5. Not The Same (2:54) 6. Stop Along The Way (2:46) 7. Running In Circles (2:29) 8. Hypnotic Suggestion (2:09) 9. Touch The Water (2:10) 10. Glowworm (2:42) 11. To Love The Vibration Of The Bulb (2:20) 12. Time For Bed / I Know You'll Do Well (5:14) 13. Rocket Pad (3:09) Рецензия AMG:Сборник ранних треков, не издававшихся песен и разного прочего добра, Science Faire - это второстепенный релиз, предназначенный только для фэнов. Сердцевину альбома составляют четыре трека, первоначально выпущенные как семидюймовка the Apples (изначальное название группы, позже измененное во избежание конфликта с другой группой), но слушать эти песни сейчас, после гораздо более совершенных альбомов the Apples (in stereo) - это разочаровывающий опыт. Оригинальные версии "Tidal Wave" и "Glowworm" звучат как убогие демо по сравнению с версиями на Fun Trick Noisemaker. Бедный звук - это одна неуходящая проблема (за исключением одного нового трека, сильно реверберированной инструменталки "To Love the Vibration of the Bulb"), но еще большей проблемой являются сочинительские способности группы (лидер группы Роберт Шнайдер делит эти обязанности с гитаристом Джимом Макинтайром - подход, позже отвергнутый). Сочинительство подчас еще ниже уровня звука. Даже лучшие песни, такие как "Turncoat Indian" Шнайдера и "Touch the Water" Макинтайра не столь мелодичны и красочны, как более поздние записи группы. Science Faire - не то чтобы совсем уж бесполезный альбом, просто к нему надо подходить с определенной осторожностью.Стюарт МэйсонРецензия VH1:SCIENCE FAIRE включает также EP 1993-го года группы The Apples (к несчастью без воcпроизведения вкладышей, наклеек и 12-страничного буклета) наряду с другими редкими треками, записанными после того, как название сменилось на The Apples In Stereo. Там, где прочие участники сообщества Elephant 6, например Olivia Tremor Control и Neutral Milk Hotel больше заинтересованы в звуковых экспериментах, супружеская команда Роберта Шнадйера и Хилари Сидни предпочитает солнечный бабблгам-поп, вдохновленный легкой психоделией конца 60-ых (но не только ей). Такие песни как "Haley" и "Tidal Wave" (позже переделанная для FUN TRICK NOISEMAKER) заслуживают звания лучшей поп-музыки 90-ых годов. SCIENCE FAIRE также добавляет один новый трек в каталог the Apples - "Peter Gunn"-подобный крутой гитарный инструментал "To Love The Vibration Of The Bulb". Rolling Stone (12/26/96, p.192) - "...двухминутные жевательные шарики подвального качества...изобретательность, сравнимая с яркостью британского вторжения 60-ых, блеск 70-ых и резвая атака в стиле the Undertones". #777Bitrate: 320 kbps Label: spinART Records Catalog#: spart 57 Format: CD, Album Country: US Released: 1997 Lenght: 39:34 min. 1. Seems So (3:20) 2. What's The #? (2:58) 3. About Your Fame (2:16) 4. Shine A Light (3:23) 5. Silver Chain (4:01) 6. Get There Fine (3:15) 7. The Silvery Light Of A Dream (2:00) 8. The Silvery Light Of A Dream (Part II) (3:09) 9. We'll Come To Be (3:29) 10. Tin Pan Alley (2:19) 11. You Said That Last Night (2:33) 12. Try To Remember (3:11) 13. Find Our Way (2:27) 14. Coda (1:13) Рецензия VH1:The Apples In Stereo - это самый попсовый из всех ансамблей стиля "сделай сам", которые записываются под зонтиком Elephant 6 Recording Co. Вся эта сцена развивается вокруг Роберта Шнайдера, этакого инди-рокового Пола Маккартни в миниатюре. Он также продюсирует более психоделических Olivia Tremor Control и более монотонных Neutral Milk Hotel, но именно со своим главным ансамблем the Apples он попал в поп- струю. Песни навроде "Seems So" (это про обычного парня, которому случилось встретиться с инопланетянином) и "Tin Pin Alley" - это стремительные потоки притягательного попа, смягченного "ла-ла" гармониями, клавишными и духовыми, с зафузованными гитарами вместо пропеллеров. Большинство шума, присутствовавшего в прошлых записях Apples, исчезло, осталось только близкое к совершенству посвящение ушедшей эпохе, которой по видимому никогда не существовало и в которую верят только такие типы как Шнайдер, храни его господь. Эти песни столь воздушны, что пролетят мимо вас как осенние листья, если вы не обратите на них внимание. Но если обратите - то будете напевать их на протяжении еще многих и многих дней. Rolling Stone (1/22/98, p.54) - 3 звезды (из 5) - "...использует 24 дорожки чтобы продолжить поиск роскошной, хоть и несколько старомодной мелодической красоты ...Несмотря на стремления Шнайдера к эпичности... лучше всего срабатывают самые простые моменты..." Spin (12/97, pp.158-159) - 7 (из 10) - "...денверские Apples in Stereo...усердно изучали метод создания "карманных симфоний" the Beach Boys ...the Apples доросли до настоящей студии, где шнайдеровская тематика - инопланетяне, мечты, смерть - получает бодрый аккомпанимент в стиле Up With People с некоторым добавлением the Cowsills..." Entertainment Weekly (10/17/97, p.77) - "...несмотря на некоторую прямолинейность, их второй альбом - это солнечное, шумное событие, победоносная комбинация мелодий и восхитительно неотполированной продюсерской работы" - Рейтинг: B+ Magnet (11-12/97, p.60) - "...Роберт Шнайдер знает, как выжать побольше из трех минут времени, создавая нежные мелодии, наполненные простыми радостями...".Рецензия Sponic Zine:Альбом The Apples in Stereo "Tone Soul Evolution", их вторая полноценная работа (не считая сборник B-сайдов), это шедевр жизнерадостного попа, который вы искали, чтобы разукрасить свою жизнь. Роберт Шнайдер, вокалист, гитарист и автор песен, создал the Apples в 1992 году, чтобы придать завершенную форму тем маленьким поп-песням, которые он ранее записывал в своей денверской квартире. Шнайдер. который написал и спел все песни (кроме симпатичного творения барабанщицы Хилари Сидни "Silver Chain") называет Брайана Уилсона, Джона Леннона и Сида Баррета в качестве своих главных влияний. Наиближайшим сравнением для большинства слушателей будет Брайан Уилсон и Beach Boys. Как и у Уилсона, песни Шнайдера наполнены цепляющими мелодиями, уместными вокальными гармониями и лирическим воображением. Тексты касаются наиболее важных человеческих эмоций в столь интеллигентной, чувствительной и позитивной манере, что уникально для столь очевидно простых поп песен.Дэйв ХитонРецензия Pitchforkmedia:Денверский ответ на the Beach Boys вернулся с альбомом, который столь же захватывающ, насколько долог день. Да, все, что вы слышали - правда. Роберт Шнайдер и компания действительно поступились своими лоу-фай стандартами ради 24-трековой студии. Это сработало? Да. Отчасти. Чувак, они звучат как the Beach Boys. Они бы покатили в Англии, если бы там кто-нибудь про них услышал. Но я пытался их интервьюировать, и честное слово, там больше плохого, чем хорошего. Их демо-записи были круче. Мне кажется, они хотят остаться в неизвестности. Что ж, вперед. Ах да, альбом. С ним все в порядке. Райан Шрибер #777Bitrate: 320 kbps Label: spinART Records, Elephant Six Recording Co. Catalog#: spart 72, E6-020 Format: CD, Album Country: US Released: 08 Jun 1999 Lenght: 27:39 min. 1. i. Her Room Is A Rainy Garden (Wallpaper Reverie Theme) (0:12) 2. ii. Morning Breaks (And Roosters Complain) (0:21) 3. The Shiney Sea (4:17) 4. iii. The Significance Of A Floral Print (0:38) 5. Strawberryfire (4:25) 6. iv. From Outside, In Floats A Music Box (1:00) 7. Ruby (3:13) 8. v. She Looks Through Empty Windows (0:12) 9. Questions and Answers (2:54) 10. Drifting Patterns (2:44) 11. Y2K (2:22) 12. vii. Les Amants (0:33) 13. Benefits of Lying (With Your Friend) (3:35) 14. Ruby, Tell Me (1:00) 15. Together They Dream Into The Evening (0:13) Рецензия VH1:Иногда создается такое впечатление, что вся компания Elephant 6 занята созданием нового саундтрека к "Yellow Submarine". Машина по сочинительству песен Роберт Шнайдер и его банда веселых проказников, The Apples In Stereo, подошли к решению этой задачи ближе чем кто бы то ни было. Солнечный и доступный поп The Apples вдохновлен как Beach Boys конца 60-ых, так и The Beatles. Он головокружительный, симпатичный и настолько агрессивно остроумен, что сгодится и для дошкольника (за исключением "Y2K", где использовано слово на букву F).Барабанщица Хилари Сидни уместно выходит на первый план в невероятно цепляющей "Questions And Answers." И конечно же обязательный для E6 синтезатор. Все связано вместе умно повторяющейся темой, исполненной на игрушечном пианино. Spin (7/99, pp.130-1) - 8 (из 10) - "...семь песен - это первоклассные Apples..." New Music Monthly (7/99, p.46) - "..поклонники .Elephant Six будут удовлетворены... убийственный EP..." Alternative Press (8/99, p.72) - 4 (out of 5) - "...еще одна поп-жемчужина... с большим упором на психоделическо-экспериментальную сторону". CMJ (6/7/99, p.26) - "... голова the Apples увязла в мармеладных небесах... это стилистически извилистое путешествие заслуживает потраченного времени".Рецензия twomp:Это не совсем третий альбом the Apples, 'Her Wallpaper Reverie' - это 27-минутный EP, состоящий из 7 отличных поп-песен, окруженных 8 мостиками и звуковыми коллажами, в большинстве из которых играет маленький игрушечный ксилофон. Схожий с подобной, столь же краткой работой Stereolab "The Groop Played Space Age Batchelor Pad Music", Her Wallpaper Reverie является одновременно наиболее и наименее экспериментальной работой группы. Он разделяет две стороны музыкальной персоны the Apples - солнечные поп-песни, вдохновленные 60-ми, с многослойными гармониями Роберта Шнайдера и Хилари Сидни и более потусторонние музыкальные эксперименты. На предыдущих релизах группы это было скомбинировано в одно возбуждающее целое. Теперь же их песни более чем когда-либо напоминают совершенную поп-классику 60-ых, а экспериментальные композиции стали более странными чем прежде. Этот EP - наслаждение.Стюарт МэйсонРецензия Nude as the News:The Apples in Stereo - это странные типы. Слушая любой из их альбомов, начинаешь понимать, что это люди, которые будучи детьми провели слишком много времени взаперти в своей комнате наедине с коллекциями записей Beatles и Beach Boys. И нигде еще их одержимость 60-ми не проявлялась так очевидно, как в альбоме Her Wallpaper Reverie. Со своими 15 треками. длящимися чуть более 27 минут, Her Wallpaper Reverie - это коллекция песен (их тут семь), игрушечных мелодий, звуковых эффектов и психоделических путешествий. Звучит хорошо? Дальше - больше. Начало диска The Apples потратили на то, чтобы подчеркнуть все испытанные ими различные влияния в песнях "The Shiney Sea", "Ruby" и "Strawberryfire." Последние треки - просто выдернутый кусок из Beatles эпохи Sgt. Pepper, заставит вас поклясться, что вы стали пассажиром на желтой подводной лодке. Это отличные мелодии, равные своим прототипам из 60-ых, но группа не может остановиться на этих производных от классики, и в этом вся прелесть второй стороны. На протяжении второй половины альбома создают и разрушают своих идолов, доказывая. что сами они более, чем сумма всех предшественников. Особенно две песни "Questions And Answers" и "Benefits Of Lying (With Your Friend)" - ничто иное как совершенные поп-драгоценности. Это милый победоносный поп, который не страдает от собственной многозначительности. Her Wallpaper Reverie - не шедевр, он слишком короток и идиосинкрастичен для этого. Это в то же время полный успех the Apples In Stereo во всех смыслах.Девон РидРецензия CMJ:Her Wallpaper Reverie - это что-то вроде сюрреалистического концептуального мини-альбома. Сюжет касается девушки Руби, которая сидит возле проигрывателя и впадает в транс от вида обоев с калейдоскопическим рисунком, оставив несчастного приятеля недоумевать, куда же она делась. Музыкальная сторона истории включает в себя семь песен и восемь нарезок из инструментальных опытов коллег по Elephant 6 . Гиперактивный поп ранних записей группы в этой сюите спальной комнаты преимущественно потерян, головы the Apples in Stereo витают в мармеладных небесах. Временами, лидер группы Роберт Шнайдер совсем не различает свою собственную психоделию от психоделии the Beatles, однако барабанщица Хилари Сидни безошибочно управляется со своим бабблгам "Questions and Answers." Когда ее солнечный голос поет строчки типа "Они посылают мне открытки с видами луны" , стилистически извилистый путь the Apples выглядит заслуживающим потраченного времени.Карлен БауэрРецензия NME:Согласно заявлению лидера Apples Роберту Шнайдеру , эта работа, одной из наиболее признанных американских поп-групп, содержит в себе "меньше 'Sgt Pepper' и больше 'White Album'". Что значит то же самое, как если сказать, что ваш новый стакан с водой немного менее мокрый, но немного более жидкий, чем раньше: разница несущественна. The Apples In Stereo начали и закончили с The Beatles; когда же они выходят из себя ('Benefits Of Lying With Your Friend') - это становится похожим на The Beach Boys, исполняющих Эллиота Смита. В остальном, это просто The Beatles. От мерцающего гула голосов 'Strawberryfire' (о да!) к 'Octopus' Garden'-подобному 'The Shiny Sea'. Гармонии? Beatles. Экспериментальные штучки? Beatles. Пасторальная психоделика? Beatles. Они уже все это делали, и они делали это лучше. Несмотря на то, что забавные генеалогические детали известны, эта коллекция действительно милых умело сделанных песен становится все более привлекательной. Их диссонансные интерлюдии под названиями типа 'The Significance Of A Floral Print' напоминают о приятельствующих путешественниках в 60-е The Olivia Tremor Control. Но даже бойкие упражнения в забавах типа "покажи пальчик" ('Ruby') не вызывают тошноты благодаря на удивление заразительному хорошему настроению, которое бьет здесь из каждой ноты. В завершение скажем: у них получилось. С небольшой помощью друзей. #777Bitrate: 320 kbps Label: Earworm Catalog#: WORM 45 Format: Vinyl, LP Country: UK Released: 1999 Lenght: 27:39 min. 1. i. Her Room Is A Rainy Garden (Wallpaper Reverie Theme) (0:12) 2. ii. Morning Breaks (And Roosters Complain) (0:21) 3. The Shiney Sea (4:17) 4. iii. The Significance Of A Floral Print (0:38) 5. Strawberryfire (4:25) 6. iv. From Outside, In Floats A Music Box (1:00) 7. Ruby (3:13) 8. v. She Looks Through Empty Windows (0:12) 9. Questions and Answers (2:54) 10. Drifting Patterns (2:44) 11. Y2K (2:22) 12. vii. Les Amants (0:33) 13. Benefits of Lying (With Your Friend) (3:35) 14. Ruby, Tell Me (1:00) 15. Together They Dream Into The Evening (0:13) #777Bitrate: 320 kbps Label: spinART Records Catalog#: spart 83 Format: CD, Album Country: US Released: 2000 Lenght: 41:04 min. 1. Go (3:14) 2. The Rainbow (2:39) 3. Stream Running Over (3:44) 4. 20 Cases Suggestive Of ... (2:53) 5. Look Away (3:25) 6. What Happened Then (2:10) 7. I Can't Believe (4:23) 8. Submarine Dream (4:30) 9. Allright / Not Quite (2:54) 10. The Bird That You Can't See (3:56) 11. Stay Gold (4:04) 12. The Afternoon (3:12) Рецензия AMG:Третий альбом The Apples in Stereo - это возвращение к их звучанию в стиле ранних Beatles - как противоположность эксперименту с поздними Beatles на альбоме Her Wallpaper Reverie. Это не означает, что The Discovery of a World Inside the Moone - разочарование, составленное из переделанного материала. Тhe Apples двинули дальше свой солнечный саунд и остались несомненно торжествующими в таких песнях как "I Can't Believe", "The Rainbow", "All Right/Not Quite", "20 Cases Suggestive Of..." и "Go." Стало больше подпевок, также как и духовых, гитар, хлопков в ладоши - все это добавляет альбому глубины. "20 Cases Suggestive Of...", написанная барабанщицей Хилари Сидни - это шумный мелодичный номер, где смешаны в равных долях меланхолия и буйное веселье. Это одна из лучших песен на альбоме. Простейшие тексты типа "Ей не нравится твой вид/Для нее ты бесполезный тип" (из "Go") контрастируют с более горькими строчками "Как-то я порезал руку, но рана была не моей/Теперь я мужчина, у которого рана в сердце ". Это показывает внимание группы к более интроспективным вещам, нежели раньше. Не все песни на The Discovery of a World Inside the Moone полны веселья и задора: "Submarine Dream," "What Happened Then", "Stay Gold" и "The Afternoon" более серьезны и хорошо сделаны, пусть они даже не столь доступны как остальные песни. Тексты Роберта Шнайдера более эмоциональны и личностны, чем прежде, и эта интимность, равно как и музыкальный подтекст, делают The Discovery of a World Inside проницательным и интригующим лунным путешествием.Джина БоулдмэнРецензия VH1:The Apples In Stereo: Robert Schneider (vocals, acoustic & electric guitars, piano, organ, Mellotron, synthesizer, percussion); Hilarie Sidney (vocals, guitar, drums, percussion); John Hill (acoustic & electric guitars, background vocals); Chris McDuffie (piano, organ, Mellotron, synthesizer, percussion, background vocals); Eric Allen (bass, background vocals) Приглашенные музыканты: Rob Greene (cello); Merisa Bissinger (flute, piccolo, alto saxophone); Jon Hegel (tenor saxophone); Rick Benjamin (trombone); Dane Terry (bongos); Ron Marschall (background vocals). Записано на Pet Sounds Recording Studio, Денвер, Колорадо, с мая 1999 по февраль 2000. Из всех вдохновленным звучанием PET SOUNDS групп начала 21-века никто так не насытил жанр выдумками и яркостью как The Apples In Stereo. Группа органично развивалась от альбома к альбому, медленно раскрывая свои различные стороны. В четвертом альбоме THE DISCOVERY OF A WORLD INSIDE THE MOONE они привнесли в свой музыкальный мир фанк на треках типа "I Can't Believe", добавили немного гитарных риффов в стиле Дэйва Дэйвиса. По вполне танцевальной "Go" становится понятно, что они не отказались от своих заразительных поп-хуков, которые сделали их столь привлекательными. На большинстве их альбомов есть по крайней мере один момент сюрреалистического, обычно наполненного звучанием духовых, поп-совершенства. Здесь это - "Look Away." Q Magazine (9/00, p.96) - 4 звезды из 5 - "..замечательно вдохновенный альбом ." Magnet (6-7/00, p.69) - "..Трудно найти неудачный момент на этом альбоме... продюсерская работа лидера Apples Роберта Шнайдера - на уровне, все звучит безупречно ..." Alternative Press (7/00, p.83) - 4 из 5 - "...Каждая песня говорит о том, насколько хорош может быть ретро-поп и почему". Entertainment Weekly (5/12/00, p.79) - "Их музыка настолько мила, что вы можете подумать, будто эти Яблоки - засахаренные, но их лучшие песни содержат крепкую рок-начинку. Это Яблоко недалеко упало от Sleater-Кinney." - Рейтинг: B+ Mojo (8/00, p.106) - "...Напоминание о том, что такое есть поп". Melody Maker (8/1/00, p.52) - 4 звезды из 5 - "..Это совершенное противоядие от мизантропии - счастье на CD. Мир". NME (8/12/00, p.34) - 7 из 10 - "...Скорострельное нападение самоуверенных психоделических поп кондитеров ..." CMJ (4/24/00, p.3) - "...мечтательная, но выразительная смесь их влияний. Этот их 'tour-de-force' на сегодняшний день - лучший у группы".Рецензия Pitchforkmedia:Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что представляла собой ностальгия 30 лет тому назад? Говорил ли кто-то - к черту эту психоделию, музыка 50-ых была круче ! Наверное, это были Sha Na Na. Были ли они настоящей группой, хотя и играли в Вудстоке? Для Sha Na Na хорошая музыка закончилась, когда Элвис ушел в армию, а Джерри Ли Льюис женился на восьмикласнице. Они ничего не вынесли из 60-ых. И сейчас, в конце 20 века, более чем некоторые группы чувствуют такое же несовпадение с 90-ми. Лучший пример тому в инди-кругах - это сообщество Elephant 6, крутящееся вокруг Роберта Шнайдера и его Apples in Stereo. Чтобы воспринимать этих людей серьезно, мы должны спросить себя - возможно ли, чтобы вся лучшая рок музыка была сделана в 60-ые годы? The Beatles, Beach Boys, Kinks, Who, Stones, Zombies, Turtles... впечатляющий список, учитывая, что все они были в чартах на протяжении четырех лет. Но лучшая? Ладно... Из упомянутых ансамблей 60-ых the Beach Boys упоминаются чаще всего, когда речь заходит об the Apples in Stereo. Это проистекает из того факта, что как и the Beach Boys, the Apples отрицают черное влияние на свою музыку. The Beatles, помимо всего, знали развитие блюза, а их осведомленность об артистах лейбла Chess распространялась не только на Чака Берри. The Beach Boys в свою очередь копировали приемы Берри, даже не интересуясь их происхождением. Интерес Роберта Шнайдера также уходит немногим дальше Карла Уилсона. Если альбом The Discovery of a World Inside the Moone и не обнаруживает вторжения the Apples на территорию Джеймса Брауна, это все же наиболее разнообразный релиз группы и возможно их лучший. Забросив свои нудные эксперименты, из-за которых альбом Her Wallpaper Reverie казался гораздо более длинным, чем на самом деле, the Apples сфокусировались на цепляющих песнях с более разработанным и разнообразным инструменталом. В "Go" звучат мощные духовые и основательный бэк-вокал, сделавший бы честь песне Mutantes. "The Rainbow" уж слишком солнечен даже для упертых фэнов, однако силу мелодии отрицать невозможно. "Stream Running Over" - лучший трек и лучшая вещь из всего, сделанного группой - простая и основательная мелодия, относящаяся к прекраснейшим поп-архетипам. "20 Cases Suggestive of..." - это шумный поп-панк в стиле 80-ых, где беременная барабанщица Хилари Сидни демонстрирует свой вдохновленный Go-Go's вокал. "The Bird That You Can't See" обнаруживает стремление группы встать на правильный путь, балансируя между роком и фанком, и в ее неуклюжести есть определенный шарм. В "Allright/Not Quite" перемены продолжаются - Шнайдер кричит в части текста - техника, к которой ему следовало бы прибегать почаще. Большинство баллад просто не действует - они слишком слеплены друг с другом, чтобы звучать отчетливо. Однако акустическая "The Afternoon" заканчивает альбом на приятной ноте. Да, мы слышали все это и раньше, но это все так же здорово.Марк Ричард-Сан #777Bitrate: 320 kbps Label: spinART Records Catalog#: spart 100 Format: CD, Album Country: US Released: 2002 Lenght: 28:48 min. 1. Please (2:28) 2. Rainfall (2:43) 3. That's Something I Do (2:28) 4. Do You Understand? (3:22) 5. Where We Meet (2:52) 6. Yore Days (2:03) 7. Better Days (2:28) 8. I Want (2:03) 9. Mystery (3:09) 10. Baroque (3:21) 11. She's Telling Lies (Bryce's Mix) (1:51) Рецензия Rolling Stone:Даже если они - Роберт Шнайдер и Apples in Stereo - пытаются бунтовать, то они все равно звучат по-шестидесятнически. "Это их общество/И меня от него тошнит" - эта строчка вполне могла быть украдена у Turtles. Еще это соревнование между Шнайдером и барабанщицей Хилари Сидни - кто возьмет более выскую ноту, кто придаст музыке более захватывающий дух и импульс - это будут the Hollies в овердрайве или the Mamas and the Papas, скрещенные с гитарами в стиле Ramones? Velocity of Sound - четвертый альбом квартета. 11 безупречных ретро-сочинений, упакованных в 28 минут. Плевать на то, какой сейчас год на дворе ! Шнайдер играет с прошлым, дурачась вместе с the Beach Boys в "She's Telling Lies" или закидываясь кислотой вместе со the Stones на "Where We Meet." Но когда ему все это надоедает, то на "Do You Understand?" его голос внезапно свирепеет, становясь до невозможности непосредственным и пугающим одновременно.Грег Кот (RS 908 - October 31, 2002)Рецензия post-:Откуда весь этот рок? Еще и месяца не прошло, как все группы старались быть унылыми и интроспективными. Помните Эллиота Смита? Куда это он делся? Разве не он сделал мир более пригодным для тихой музыки? Однако мода на рок вернулась и заставила всех вспомнить о гаражных корнях и удариться в запилы. Вот вам "Velocity of Sound," свеженький вклад в рок-революцию от the Apples in Stereo. Удалившись от битлообразности своих ранних работ, группа предпочла прямолинейный рок, и в результате мы имеем ударный, безошибочный и весьма слушабельный альбом. Если прослушивание старых альбомов the Apples было подобно медленной прогулке с девушкой по лесу, то слушая "Velocity of Sound" вы как будто мчитесь по нью-йоркскому метро с наушниками на голове, расталкивая всех на своем пути. Как и «Зеленый Альбом» Weezer, "Velocity" - это очень короткий 11-трековый 28 минутный альбом с несколькими выдающимися треками, но слушать его лучше все же в один присест. Никаких баллад, лишь пара песен длится больше трех минут и ни одной минорной ноты. Конфетка, от которой не полнеют. В "Velocity of Sound" берется старая формула Apples in Stereo (две части Брайана Уилсона и одна часть Брайана Уилсона) и добавляется влияние the Cheap Trick. Вокалист Роберт Шнайдер наконец-то находит свои яйца и орет как Джон Леннон под кайфом в треке "Do You Understand?" На зафузованной "Mystery" он поет: "Знаешь, я видел тайну между тобой и мной/И все было там так ясно, что меня это вырубило на фиг". В этот момент слушателя тоже на некоторое время вырубает. Приятно слышать иронические замечания Шнайдера, которые он выкрикивает с такой интенсивностью и непосредственностью, какой так не хватало его ранним работам. Единственная слабость альбома - это его длина, но эта проблема решается функцией повтора на CD-плейерах. Интересно, последуют ли прочие деятели инди-попа примеру the Apples in Stereo? Будет ли следующий альбом Эллиота Смита полон металлических похоронных маршей? Будет ли на новом альбоме Belle and Sebastian электрогитара с дисторшн? Время даст ответы на эти вопросы. Рок вернулся, но не таким, каким вы его помнили. Смиренные рокеры населяют ныне землю. И земля добра к ним.4 звезды (из 5)Тодд ГолдштайнРецензия Stinkweeds Onlinemusic:Поп-искусники - это подлинные невоспетые герои нашего изголодавшегося поколения. Когда мы утратили надежду в лице гранджа, появились Weezer. Когда Nu-metal ничтожества заполнили радиоэфир, здесь были the Apples in Stereo, чтобы ободрить нас и спеть нам. Про the Apples можно сказать, что каждая их запись непохожа на предыдущую, отчего создается впечатление развития в нечто большее и лучшее. Они это вновь доказали зафузованным гитарным поп рок альбомом "The Velocity of Sound". "Please" открывает альбом шквалом гитар и безнадежно простой мелодией. "That's Something I Do" совершенствует ультра-поп в столь мощном ключе, что вам хочется купить жвачки Bazooka Joe и стеклянную бутылку Coca-Cola Classic. Также посетите вторую сторону ради "Better Days", за которой без спешки следует "I want". Здесь чувствуется определяющее влияние Guided by Voices, как будто бы GBV были и раньше катализаторами звуковой эволюции the Apples. И если вам понравилась эта песня и "Alien Lanes", включите альбом в свой список покупок. Вы не будете разочарованы.Джефф #777Bitrate: VBR V0 Label: Cooking Vinyl Catalog#: COOK CD 227 Format: CD Country: US Released: 2002 Lenght: 28:37 min. 1. Please (2:28) 2. Rainfall (2:44) 3. That's Something I Do (2:28) 4. Do You Understand? (3:22) 5. Where We Meet (2:52) 6. Yore Days (2:03) 7. Better Days (2:29) 8. I Want (2:03) 9. Mystery (3:10) 10. Baroque (3:16) 11. She's Telling Lies (Robert's Mix) (1:42) #777Bitrate: 320 kbps Label: Yep Roc Records, Simian Records Catalog#: YEP 2132, YEP 2132 Format: CD, Album, Enhanced Country: US Released: 06 Feb 2007 Lenght: 52:18 min. 1. Can You Feel It? (4:10) 2. Skyway (2:40) 3. Mellotron 1 (0:33) 4. Energy (3:30) 5. Same Old Drag (3:21) 6. Joanie Don't U Worry (0:46) 7. Sunndal Song (3:31) 8. Droplet (0:13) 9. Play Tough (3:27) 10. Sun is Out (2:29) 11. Non-Pythagorean Composition 1 (0:30) 12. Hello Lola (0:15) 13. 7 Stars (3:46) 14. Mellotron 2 (0:41) 15. Sunday Sounds (2:59) 16. Open Eyes (5:12) 17. Crimson (0:18) 18. Pre-Crimson (1:24) 19. Vocoder Ba Ba (0:14) 20. Radiation (3:14) 21. Beautiful Machine Parts 1-2 (2:36) 22. Beautiful Machine Parts 3-4 (4:58) 23. My Pretend (0:42) 24. Non-Pythagorean Composition 3 (0:49) #777Bitrate: 320 kbps Label: Yep Roc Records, Simian Records Catalog#: YEP 2132, YEP 2132 Format: CD, Album, Enhanced Country: US Released: 06 Feb 2007 Lenght: 52:17 + 10:29 = 1:02:46 min. 1. Can You Feel It? (4:10) 2. Skyway (2:40) 3. Mellotron 1 (0:33) 4. Energy (3:30) 5. Same Old Drag (3:21) 6. Joanie Don't U Worry (0:46) 7. Sunndal Song (3:31) 8. Droplet (0:13) 9. Play Tough (3:27) 10. Sun is Out (2:29) 11. Non-Pythagorean Composition 1 (0:30) 12. Hello Lola (0:15) 13. 7 Stars (3:46) 14. Mellotron 2 (0:41) 15. Sunday Sounds (2:59) 16. Open Eyes (5:12) 17. Crimson (0:17) 18. Pre-Crimson (1:24) 19. Vocoder Ba Ba (0:14) 20. Radiation (3:14) 21. Beautiful Machine Parts 1-2 (2:36) 22. Beautiful Machine Parts 3-4 (4:58) 23. My Pretend (0:42) 24. Non-Pythagorean Composition 3 (0:49) + bonus disc 1. 1234 (0:04) 2. Skyway (Alternate) (2:42) 3. Helium (2:28) 4. Mirror (4:11) 5. Nectar Of The Golden Life Of Health And Vitality (1:04) #777Bitrate: 320 kbps Label: Yep Roc Records Catalog#: CD-YEP-2212 Format: CD, Album Country: US Released: 2010 Lenght: 51:32 min. 1. The Code (0:22) 2. Dream About the Future (4:15) 3. Hey Elevator (3:46) 4. Strange Solar System (0:59) 5. Dance Floor (4:02) 6. C.P.U. (3:39) 7. No One In the World (4:16) 8. Dignified Dignitary (3:22) 9. No Vacation (3:56) 10. Told You Once (3:58) 11. It's All Right (3:38) 12. Next Year At About the Same Time (3:08) 13. Floating In Space (2:34) 14. Nobody But You (4:20) 15. Wings Away (2:47) 16. Time Pilot (2:30) Compilation albums #777Bitrate: 320 kbps Label: Cooking Vinyl Catalog#: COOK CD 218 Format: CD, Album Country: US Released: 01 Jan 2001 Lenght: 47:47 min. 1. Motorcar (3:39) 2. Touch The Water (2:11) 3. Time For Bed / I Know You'll Do Well (5:14) 4. Tidal Wave (Radio Mix) (3:26) 5. Lucky Charm (Radio Mix) (3:07) 6. Winter Must Be Cold (3:18) 7. Seems So (3:34) 8. Tin Pan Alley (2:19) 9. Ruby (3:08) 10. Strawberryfire (4:26) 11. 20 Cases Suggestive Of... (2:52) 12. The Bird That You Can't See (3:57) 13. Not The Same (Acoustic) (2:43) 14. She's Just Like Me (Acoustic) (3:53) Рецензия AMG:Sound Effects: 1992-2000 - это необычный маленький релиз, случившийся в Англии и Японии в 2001 году. Это не совсем сборник лучших хитов, так как многие из самых известных и любимых песен группы сюда не попали, а некоторые все же присутствуют ("Tidal Wave" и "Lucky Charm"), но в альтернативных миксах или акустических версиях. Альбом выглядит как представление группы на международную поп-сцену. Интересно, что альбом составлен как будто это идеальный альбом Apples in Stereo. Все песни в хронологическом порядке, подбор песен продуман - прилипчивые поп-песни соседствуют с атмосферными экспериментами типа "Strawberryfire". Второстепенные авторы группы - басист Джон Макинтайр и барабанщица Хилари Сидни представлены каждый одним треком. Все это придает Sound Effects: 1992-2000 приятное единство, которое срабатывает так же, как любой из обычных альбомов the Apples in Stereo.Стюарт МэйсонРецензия Q Magazine:Лучшие песни: Motorcar, The Bird That You Cannot See, Strawberryfire Тяжелая артиллерия музыкального сообщества Elephant 6, The Apples In Stereo всегда звучали как большой праздник, разделяя идеи и музыкантов с коллегами по стилю лоу-фай Neutral Milk Hotel и Secret Square с начала 90-ых годов. Сборник Sound Effects помещает их мир в микрокосм, детализируя восемь лет шестидесятнического попа, гитарного шума в духе Sonic Youth и слэкерского фанка. Песня The Bird That You Can't See, где проникновенный текст исполнен мягким своеобразным голосом, стала радиохитом в 2000 году. Скорее умные, чем эмоциональные, The Apples In Stereo все еще стремятся к успеху.Роберт Спеллман #777Bitrate: 320 kbps Label: Yep Roc Records, Simian Records Catalog#: YEP 2171, YEP 2171 Format: CD, Album, Compilation, Limited Edition Country: US Released: 01 Apr 2008 Lenght: 36:10 min. 1. Shine (In Your Mind) (3:37) 2. Thank You Very Much (1:03) 3. Onto Something (2:14) 4. Man You Gotta Get Up (3:01) 5. The Golden Flower (3:05) 6. Avril En Mai (2:10) 7. Hold On To This Day (3:21) 8. The Oasis (2:09) 9. On Your Own (1:55) 10. Other (2:19) 11. So Far Away (4:25) 12. The Apples In Stereo Theme (1:18) 13. Stephen Stephen (1:50) 14. Dreams (3:43) #777Bitrate: 320 kbps Label: Yep Roc Records, Elephant Six Recording Co., Simian Records Catalog#: YEP 2631, YEP 2631, YEP 2631 Format: CD, Album, Compilation Country: US Released: 2009 Lenght: 52:28 min. 1. Energy (3:32) 2. Go! (3:14) 3. Strawberryfire (4:21) 4. Tidal Wave (Radio Remix) (3:25) 5. Please (2:27) 6. The Rainbow (2:40) 7. Seems So (3:19) 8. Same Old Drag (3:23) 9. The Bird That You Can't See (3:55) 10. Shine A Light (3:21) 11. 20 Cases Suggestive Of... (2:52) 12. Ruby (3:06) 13. Signal In The Sky (Let's Go) (2:58) 14. Can You Feel It? (4:10) 15. Winter Must Be Cold (3:16) 16. Sun Is Out (2:29) EPs & singles #777Bitrate: 320 kbps Label: spinART Records Catalog#: spart 80 Format: CD, EP Country: US Released: 2000 Lenght: 12:12 min. 1. Look Away (3:26) 2. Behind The Waterfall (2:35) 3. Everybody Let Up (2:08) 4. Her Pretty Face (2:59) 5. The Friar's Lament (1:04) Рецензия AMG:Этот пятипесенный EP демонстрирует нам, что the Apples in Stereo находятся в прекрасной сочинительской форме и легко справляются со своим стилем хамелеоноподобной поп музыки. Конечно, влияния the Beach Boys/Beatles невозможно отрицать и на Look Away + Four, но не в этом главное. Любая музыка, попав в руки The Apples, начинает звучать по своему. Иногда влияния могут смешиваться. В песне "Behind the Waterfall", к примеру, the Apples придают битловской стилистике новый импульс, играя психоделическую карнавальную музыку словно из-под воды (см. название трека). В целом и певец Роберт Шнайдер, и вся его компания выглядит вполне на уровне. Он не расстраивается, когда группа сбивается, запутавшись в мощных импровизированных аккордах, наполненных дисторшн. Шумный заглавный трек более прямолинеен. Мелодию ведут аккуратные гармонии в стиле Beach Boys, приправленные духовыми в стиле софт-рока 70-ых. Столь же заразительна ода слэкерству "Everybody Let Up", посвященная такому важному занятию, как лежание, и открывающаяся строчками: "Мне так легко/Когда я гляжу в потолок/С утра до вечера/ Вот это жизнь для меня". Барабанщица Хилари Сидни также подходит к микрофону и берет на себя вокал в светлой балладе в стиле боссанова "Her Pretty Face". Look Away - это хорошее вступление в мир бьющих через край поп вибраций the Apples in Stereo.Натан БушРецензия CMJ:The Apples In Stereo появились снова с Look Away + 4. Заглавный трек наполнен лаунджевым чувством 60-ых с радостными тромбонами, флейтами, пикколо и роскошными вокальными гармониями. То же самое чувство наполняет нежные баллады "The Friar's Lament" и "Her Pretty Face", в последней из которых барабанщица Хилари Сидни берет партию вокала на себя. "Behind The Wall" и "Everybody Let Up"демонстрируют более психоделическую сторону the Apples.Кэлсо Джэкс #777Bitrate: 320 kbps Label: spinART Records Catalog#: spart 95 Format: CD, Maxi-Single Country: US Released: 17 Jul 2001 Lenght: 14:26 min. 1. Signal In The Sky (2:58) 2. If You Want To Wear A Hat (2:11) 3. Heroes & Villains (Live At Schubas Tavern, Chicago, Illinois - April 26, 2000) (3:44) 4. Stream Running Over (Acoustic Studio Outtake) (2:25) 5. Signal In The Sky (Original Demo Version) (3:08) Рецензия Rolling Stone:The Apples in Stereo завоевали себе гарантированное место в сердце каждого приверженца чистого бабблгам-попа, из тех, что верят, будто музыка достигла своего зенита в лице the Beach Boys конца 60-ых. The Apples, несомненно, стали частью этой команды наряду с the Monkees, the Archies . . . или, по крайней мере, с Josie and the Pussycats. Знаменательно, что создатель современного мультфильма The Powerpuff Girls обрел свою музу именно в the Apples, построив эпизод этого сериала вокруг возбуждающего трека "Signal in the Sky". Эта песня также стала и центром данного EP, который открывается версией с санудтрека the Powerpuff Girls и завершается ранее неиздававшимся демо. Здесь также есть концертная панковская версия "Heroes and Villains" the Beach Boys, а также ироническая "If You Want to Wear a Hat", построенная на Casio-вском ритме, который вполне мог прибыть сюда прямо из славных дней новой волны 80-ых.Сью КаммингсРецензия Pitchforkmedia:Откройте свой бумажник, пожалуйста. Сколько там у вас? Нисколько? Давайте создадим гипотетическую ситуацию и представим, что у вас там 7 долларов. Что вы сделаете с этими деньгами? Вы можете съесть ланч. Вы можете купить книжку в бумажной обложке. Пару адаптеров. И конечно среди возможностей, сгенерированных даже самым убогим воображением, у вас есть вариант купить CD EP. Так точно, CD EP. Замечательное ухищрение таит огромные возможности для любого независимого ансамбля. ЕР может быть инструментальным - для создания серьезной репутации группе. Он может быть коротким, но милым, провозглашая потенциал группы и готовя почву для дебютного альбома. Фэнам уже состоявшейся группы можно подарить несколько сэкономленных треков. Можно пойти дальше и включить 55 минут совершенно неиздававшегося материала, половина которого даже и не указана на обложке (см: Modest Mouse, Interstate 8, Up, 1996). И все это по-прежему стоит лишь 7 долларов, если вы называете это EP. Есть пример the Modest Mouse, а есть примеры и обратные. Я имею в виду те случаи, когда группа хочет просто выпустить что-нибудь. Фэны будут расстроены - но какого черта? Это же только 7 долларов. И the Apples in Stereo сделали это с Let's Go! Let's Go! содержит пять треков. Только один из них абсолютно новый. Он называется "If You Want to Wear a Hat" и подтверждает тот факт, что the Apples in Stereo превратились в детский ансамбль. Первые две строчки этой песни: "Если уж решил носить шляпу/Так купи что-нибудь получше". Роберт Шнайдер замечательно выпевает эти слова, а его подруга Хилари щебечет на подпевках. Добавьте сюда грув в стиле лишенных души Jackson 5 и назойливое биканье синтезатора. Все это не оставляет надежды. Все и дальше движется в том же инфантильном направлении, представленном ранее парой песен на прошлогоднем альбоме The Discovery of a World Inside the Moone. Окончательная ясность внесена песней "Signal in the Sky (Let's Go!)", патетическо-снисходительным титульным треком из саундтрека Powerpuff Girls. Но это еще не все. Здесь две версии этой песни. Я повторю - две версии песни, взятой с саундтрека. Одно это доказывает, что the Apples прогрессируют в направлении детсада. Сама песня, в традициях обозреваемой группы, до тошноты сладкая. Включенная сюда же демо-версия с акустической гитарой и драм-машиной производит на слушателя идентичное впечатление, с единственным достоинством отсутствия стыренного из "Destination Unknown" синтезаторного риффа. Осталось два трека. Один из них - это акустическое демо "Stream Running Over", одного из самых приличных треков с альбома Moone. Он столь же приятен как и оригинальная версия, но не столь изысканен - так что, черт побери, все это по-прежнему не стоит 7 долларов. Особенно если у вас уже есть другая, лучшая версия. Потом идет концертная запись "Heroes and Villains" Beach Boys, которую можно найти везде - особенно на концертнике Live in Chicago, который распространяется в формате MP3 через eMusic. Их версия, потеряв все, что делало великим оригинал, в том числе вокальные гармонии, представляет из себя абсолютное дерьмо, слушая которое я хохотал и ругался. У вас все еще есть 7 долларов? Сходите на ланч. И принесите мне что-нибудь действительно стоящее.Спенсер Оуэн #777Bitrate: 320 kbps Label: Happy Happy Birthday To Me Records Catalog#: HHBTM095 - SC9 Format: Vinyl, 7", 45 RPM, Limited Edition, Green Marble Country: US Released: 2009 Lenght: 4:24 min. 1. Apples In Stereo - Colors (1:41) 2. Patience Please - I've Been to Rome (2:43) Биография Такое уже случалось и прежде: в Ливерпуле в начале 60-х, в Сиэтле в начале 90-х. Место, время и люди совпадали, чтобы в результате в мир мощным потоком полилась неслыханная прежде музыка, разбивающая сердца. В середине 90-ых интригующие слухи донесли до меломанов новую божественную комбинацию - она называлась Elephant 6 и представляла собой одновременно рекорд-лейбл и музыкальный стиль. Но и то, и другое крутилось вокруг Роберта Шнайдера и его стереофонических яблок. Уроженец южноафриканского Кэйптауна (1971 г.), Роберт Шнайдер прибыл в Штаты в шестилетнем возрасте и вплоть до совершеннолетия проживал в захолустном городке Растон, что в Луизиане - подходящая атмосфера, чтобы возненавидеть обыденность окружающей жизни и замыслить побег. Музыка была одним из вариантов такого побега. Еще в шестом классе Роберт был травмирован концертом заезжих звезд Cheap Trick, после чего освоил гитару, синтезатор и даже стал делать забавные домашние записи с наложениями, особенно после покупки в десятом классе четырехдорожечного магнитофона. Вкусы его постепенно менялись в сторону психоделики 60-х годов, краеугольными камнями которой для Роберта стали "Sgt.Pepper..." The Beatles и "Pet Sounds" Beach Boys. Школьные друзья - Джефф Мэнгам, Билл Досс, Уильям Каллен Харт - тоже интересовались музыкой, с Биллом Роберт даже пытался изобразить нечто вроде группы Fat Planet. Но после окончания школы Роберт и не думал задерживаться в опостылевшем Растоне - он поступил в университет Боулдера, штат Колорадо (1991 год). Очень скоро Роберт и здесь обнаружил увлеченных музыкой сверстников, а когда студент Джим Макинтайр назвал своей любимой группой Beach Boys, создания ансамбля было уже не избежать. Стоит напомнить, что это было время апофеоза гранджа с его суровыми гитарами и грохочущими барабанами. Любить солнечную психоделику 60-х и уж тем более такую попсу как Beach Boys было немодно и неперспективно. Но Шнайдер и Макинтайр любили эту музыку. Макинтайр и его соседка Хилари Сидни поигрывали время от времени с друзьями в проекте Von Hemmling, который можно было назвать группой лишь в кавычках. Сидни, начинающая барабанщица, в свою очередь просветила Шнайдера насчет малоизвестной тогда группы Pavement. Совместный проект Шнайдера, Макинтайра и Сидни был еще только на стадии плана, и Роберт откликнулся на объявление в денверской газете - в группу требовался басист. В этой группе Роберт познакомился с гитаристом Крисом Парфиттом, чьи энциклопедические рок-познания и хендриксовская ориентация впечатлили Шнайдера. В группе Роберт не прижился, но он увел с собой и Парфитта – все для того же замышлявшегося проекта в духе Beach Boys, но с зафузованными гитарами. Выкроив пару недель свободного времени, Роберт навещает школьных друзей Мэнгама и Харта – те учатся в университете Афин, штат Джорджия. Роберт обнаруживает, что у тех сложилась вполне дееспособная группа Synthetic Flying Machine, которая даже пытается записываться в домашних условиях. Именно здесь Роберт придумал наконец название для своего денверского ансамбля – когда слушал на пару с Уиллом Хартом записи Сида Баррета и дело дошло до песни "Apples and Oranges". Тогда же Роберт поделился с Хартом и Мэнгамом планами создания рекорд-лейбла, чтобы выпускать свои записи и записи друзей. Харт немедленно придумал название Elephant 6, и они договорились на следующий год непременно выпустить виниловую пластинку, а потом поехать в туре, а потом… Воодушевленный поездкой в Джорджию, Роберт возвращается в университет и усердно репетирует с Крисом Парфиттом в две гитары, записывая результаты на новый магнитофон – подарок родителей на 21-ый день рождения. Осенью 1992 года Макинтайр (бас) и Сидни (барабаны) подключаются к репетициям The Apples, и в декабре они начинают записывать материал для грядущего релиза. В январе 1993 года The Apples с успехом играют в местной кофейне, и это подтверждает их уверенность в правильности выбранного курса – энергично, хотя и довольно коряво сыгранные песни с мелодиями в стиле 60-ых. В апреле 1993 года запись песен для ЕР Tidal Wave (целых 18 минут музыки) была закончена, Роберт отмастеринговал ее в местной подвальной студии и заказал тираж в 500 копий. Уилл Харт разработал дизайн и логотип Elephant 6. Пластинка была также снабжена буклетом, наклейками и постером – все, чтобы заинтриговать слушателя. Однако в этот момент, при переходе со стадии репетиций на новый уровень, название группы приходится поменять, чтобы не влезать в судебный конфликт с одноименным ансамблем. С 1994 года группа Шнайдера называется The Apples in Stereo. В начале 1994 года Парфитт покинул группу, и его поначалу заменили Эриком Алленом, однако тот хотел играть слишком уж прямолинейный панк-рок и был вынужден уступить место Джону Хиллу из Von Hemmling. Его стиль а ля The Byrds подходил группе куда больше чем запилы Парфитта. Записанный еще в составе трио, второй ЕР Hypnotic Suggestion вышел в 1994 году, а затем последовало предложение от независимого лейбла SpinART – они обещали купить группе 8-трековый аппарат, если те согласятся записать альбом для них. Однако тут группа лишается Джима Макинтайра (он вновь занимается Von Hemmling) – и на ближайшее время The Apples становятся трио Роберта, Сидни и Джона плюс постоянно меняющиеся басисты – Джефф Мэнгам (Neutral Milk Hotel), Курт Хисли (the Lilys), Кайл Джонс. Именно у Кайла Джонса в доме была размещена купленная SpinART аппаратура и началось создание студии Pet Sounds, где будут записываться The Apples in Stereo и их друзья. К марту 1995 года работа над дебютным альбомом группы Fun Trick Noisemaker была завершена – для него были переделаны многие песни с ранних ЕР. Ориентирами для Шнайдера служили the Beach Boys, Byrds, Zombies, Velvet Underground, и он пытался достичь баланса между цепляющими мелодиями, насыщенными аранжировками и энергичной подачей. Проект Elephant 6 тем временем все больше обретает плоть и кровь – Шнайдер на том же аппарате записывает первый альбом группы Мэнгама Neutral Milk Hotel, они вместе ездят на гастроли, причем некоторое время Шнайдер и Сидни составляют ритм-секцию этой группы. Потом настанет очередь the Olivia Tremor Control и других вдохновленных психоделикой 60-ых групп. Все они будут записывать свои альбомы в студии у Шнайдера. В конце 1995 года место постоянного басиста наконец занимает Эрик Аллен, опытный музыкант, с приходом которого The Apples зазвучали осмысленнее и изящнее. В 1996 году издается сборник ранних записей Science Faire, однако попытка записать второй альбом на тот же 8-трековый аппарат оказывается не слишком удачной, и Шнайдер решает переписать его в настоящей студии в Коннектикуте. Получившийся в результате Tone Soul Evolution (1997) и стал тем альбомом, по которому стали в дальнейшем судить о группе – жизнерадостный мелодичный психо-поп в традициях 60-х, наиболее явно черпающий идеи у Beach Boys. Права на распространение этого альбома купила крупная фирма Sire Records. Это обстоятельство наряду с интенсивными гастролями группы способствовало не просто увеличению известности, но и созданию легенды об Elephant 6, как о коммуне бескомпромиссных творцов лоу-фай психоделии. На самом деле Elephant 6 никогда не был полноценным рекорд-лейблом, Шнайдер никогда не был упертым сторонников лоу-фай, а записываемые им группы проживали совершенно в разных городах и штатах. Группа тем временем расширяется за счет Криса МакДаффи из The Minders (гитара, клавишные, перкуссия), что было вызвано необходимостью усилить концертный состав. Масса релизов Elephant 6 увеличивается за счет сольных и совместных проектов участников The Apples - Хилари Сидни играет в Secret Square, Джон Хилл участвовал в проекте своей подруги Тэмми Олом Dressy Bessy, Роберт Шнайдер издается сольно как The Marbles. Он также помогает на записях японскому композитору Корнелиусу. В 1999 многие из этих проектов пересекаются в концептуальном мини-альбоме The Apples in Stereo - Her Wallpaper Reverie, повествующем о галлюцинациях девушки Руби. Помимо нескольких поп-песен в классическом стиле запись включает короткие инструментальные интерлюдии, сделанные при участии The Perry Weissman Three, Neutral Milk Hotel, The Gerbils, Dressy Bessy, Von Hemmling. Именно на Her Wallpaper Reverie содержалась песня в стиле психоделики The Beatles “Strawberryfire” – некоторое время спустя ее станут использовать в рекламе телевизоров Sony, что позволит группе улучшить свое материальное положение, но одновременно вызовет бурную полемику среди фэнов. Между тем Роберт Шнайдер и Хилари Сидни в августе 1999 года вступили в брак, оформив свои многолетние отношения. The Discovery of a World Inside the Moone, их новый альбом, появился в 2000 году. Он был ближе к жизнерадостной простоте Tone Soul Evolution, нежели к экспериментаторству Her Wallpaper Reverie. Хотя некоторым показалось, что в музыке Шнайдера проявилось некое влияние соул, мало различимое впрочем, на фоне обвального психоделического поп-симфонизма. В декабре 2000 года у Роберта и Хилари родился сын, и по этой причине весь следующий год группа была малоактивна, хотя привлекла к себе внимание фактом участия в саундтреке к популярной анимационной серии The PowerPuff Girls. Критика, привыкшая поругивать The Apples за сладостный саунд и самоповторы, была немало удивлена, когда после перерыва группа вернулась с довольно неожиданным альбомом The Velocity of Sound (2002), наиболее сильным источником вдохновения, для которого стали Ramones. Это быстрый, шумный, агрессивный альбом с более жесткими, чем прежде гитарами – но мелодии были все так же великолепны. Другой сюрприз ожидает публику в виде пока неизданного проекта Robert Schneider's Orchestre Fantastique – это цикл песен, написанных Робертом в содружестве с лидером британской группы ХТС Энди Партриджем. Похоже, Роберт Шнайдер, которого один из журналистов назвал «человек, к которому за ланчем в голову приходит больше идей, чем Эйнштейну за месяц», вступил в пору зрелости как автор и продюсер. Он хочет не просто подражать классическим альбомам прошлого, он собирается записать свой собственный классический альбом, равного которому еще не было в истории музыки. Источники what.cd, waffles.fm Рецензии на альбомы и биография: indie-ka.narod.ru (перевод всех рецензий, биография - Сергей Осипов)
|
|