Дискография 1998 - 2013 (7 LP, 2 Compilation) Жанр: Melodic Death/Power Metal Тематика лирики: Фэнтези, Внутренние Терзания Записывающий лейбл на данный момент:NoiseArt Records Страна и год образования команды: Дания (Alborg) в 1991. Rene PedersenБас, Вокал; Jakob MolbjergГитара; Martin Buus PedersenГитара, Клавиши; Peter Michael MathiesenУдарные Два слова: Именитые датские наемники. Одни из лучших представителей мелодик\дэт сцены. Более подробно о каждом альбоме под спойлерами.
Подобно множеству других датских металлических команд этой группе долгое время пришлось ждать, когда крупные фирмы оторвут свой взгляд от шведско-норвежских тяжеловесов и заметят таланты в их небольшой стране. Проект Mercenary был основан в 1991 году жителем Аалборга Гансом Генриком Андерсеном по кличке Краль. Балансируя между трэшем и дэтом, ведомый им коллектив попутно решал кадровые проблемы и за несколько первых лет своего существования произвел на свет пару демо, "Domicile" и "Gummizild".
Первая профессиональная запись появилась в 1996 году - это был миньое "Supremacy", выпущенный лейблом Black Day Records. К тому моменту партнерами Краля являлись Расмус Якобсен (ударные), Николай Бринкманн (гитара) и Якоб Мольбьерг (гитара). Та же конфигурация в 1998-м выпустила полноценный альбом "First Breath", включавший в себя как трэшевые, так и дэтовые элементы. После выхода пластинки в студийной работе возникла продолжительная пауза, одной из причин которой вновь стал кадровый вопрос. #777К 2002 году Бринкманна сменил Сигнар Петерсен, но наиболее повлиял на музыку Mercenary приход братьев Сандагеров, вокалиста Миккеля и клавишника Мортена. Миккель противопоставил свой чистый голос гроулингу Андерсена, а присутствие Мортена добавило в звучание мелодичности и атмосферности. После выхода альбома "Everblack" Кралю пришлось уволить Якобсена, поскольку тот уделял группе слишком мало внимания. Образовавшуюся вакансию занял Марк Парк Нильсен, но вскоре по личным обстоятельствам в отставку подал и Петерсен, чей инструмент перешел к Мартину Буусу. В 2004 году команда провела национальное турне в компании с Evergrey, после чего ей удалось пристроиться под крышу крупного лейбла Century Media. #777Альбом "11 Dreams", с которым музыканты дебютировали на этой фирме, представлял собой смесь трэша, дэта и пауэра. Работа заставила обратить внимание на датских металлистов, и многие критики написали одобрительные рецензии. В том же году Mercenary выступили на разогреве у Brainstorm, а в 2005-м, помимо участия в Wacken Open Air, они сопровождали Nevermore в их европейском туре. Гастрольная жизнь плохо отразилась на настроении Краля, и лидер команды, посвятивший своему детищу 15 лет жизни, оставил коллег на произвол судьбы. Впрочем, Mercenary к тому моменту уже являлись самостоятельной (и довольно известной) единицей, так что следующий альбом записали без своего наставника. Все вокальные партии взял на себя Миккель, на басу сыграл продюсер Якоб Хансен, а получившийся результат "The Hours That Remains" обозначил шаг в сторону прогрессива. Уже по окончании сессий Андерсену была найдена постоянная замена в лице Рене Педерсена. В мае 2006-го новый бас-гитарист получил боевое крещение на фестивале Saegfestival, а в августе одновременно с "The Hours..." вышел сборник демо-треков "Retrospective". Весной 2008 года группа выпустила студийник "Architect Of Lies", на котором попыталась вернуться к звучанию периода "Everblack". 25 февраля 2011 года вышел следующий альбом коллектива - "Metamorphosis". Материал был записан и сведен в студии Hansen. Микшированием и мастерингом занимался Якоб Хансен. Спустя год Mercenary издает компиляцию, в которую вошли альбомы "11 Dreams" (2004), "The Hours That Remain" (2006) и "Architect of Lies" (2008). Релиз состоит из трех дисков, в каждом из которых наряду с основным материалом включены бонус-треки.
"Первое дыхание" Mercenary не похоже на последующие их работы. Мелодики здесь немного, чувствуется влияние трэша, вокал представляет из себя нечто среднее между гроулом и чистым. Тем не менее уже тут заметна подача материала с изрядной долей эмоциональности. Это ощущается уже при прослушивании 1-го трека с альбома - боевичка "Symbiotic". В дальнейшем эта черта в музыке Mercenary займет одну из главенствующих ролей. Однако в 1998 году эмоциональность пока что тесно соседствует с мощными качовыми риффами, и все еще непонятно, по какому пути пойдут в дальнейшем датчане. Хочу сразу заметить, что это один из тех альбомов, которые вы поймете не сразу, в особенности, если начинали знакомиться с "Наемниками" с поздних работ. Диск может поначалу не понравиться, но в этом случае стоит его переслушать. Ведь материал довольно разнообразен, здесь вам и качовые боевики ("Symbiotic", "World Wide Weep"), и эпичные вещи ("Perceptive", "Demon8", "Supremacy" (последняя является бонус-треком, кроме того присутствует еще и на одноименном EP 1996 г.)), и даже балладка есть ("Sister Jane"). Сыграно это все на должном уровне и снабжено отличным качеством записи. Стоит отметить, что в рамках творчества Mercenary этот альбом уникален. Ничего подобного в дальнейшем датчане не выпускали, "Everblack" сделан уже в другом ключе. Поэтому я позволю себе немножко завысить оценку.
Первый альбом. Эта группа из Дании является восходящей звездой мелодик-дэта, и вполне заслуженно. Каждый их альбом – маленький шедевр. У Mercenary есть свой почерк, по которому легко узнать их музыку. Но всё это ни в коем случае нельзя применить к их первенцу. Здесь у нас примитивнейший дэт с мизерной мелодикой, которая явно высосана из пальца. К тому же, чувствуется влияние хардкора. Видимо, композиторский талант у этих парней развился только в начале 21 века. На “First Breath” же вы не найдёте ничего похожего на такие классные альбомы, как “Everblack”, “11 Dreams” и, в особенности, “The Hours That Remain”. Конечно, хорошие начинания здесь есть. К ним я отношу неплохие вставки акустической гитары, иногда даже напоминающие Opeth, и применение женского вокала. В то время, как тупоголовые однообразные боевики (такие, как “Symbiotic”, “World Wide Weep”, “Master Game” и, например, “Next To Nothing”) составляют основу альбома, небольшое количество мелодичных композиций (типа “Horizon”, “Graveart” и “Sister Jane”) дают надежду на светлое будущее, ибо являются действительно хорошими песнями, но и суперхитами их тоже не назовёшь. Тем, кто любит чистый мужской вокал в Mercenary, тут тоже можно не беспокоиться, потому что Миккеля Сандагера здесь ещё нет, а на протяжении всего альбома здесь орёт басист Хенрик Андерсен. Именно орёт, а не поёт, так как его голос больше сравним с человеком, сидящим в туалете и кричащим «Занято!», простите за такое сравнение, но более подходящего эпитета я не могу подобрать. Приятно осознавать, что не только я это понял, но ещё и сама группа. И поэтому со следующего альбома можно будет слышать красивейшее многоголосье, потому как в команду придет новый вокалист Миккель Сандагер, поющий чистым голосом и скримом, а Хенрик Андерсен в корне поменяет свой стиль пения, сделав свой хрип очень мелодичным и цепляющим, и вдобавок запоёт мощнейшим гроулом! Но это всё со следующего альбома, а пока что у нас здесь очень мало положительных эмоций. В общем, поводов для радости почти нет, гораздо больше негатива. Больше четвёрки я не смогу поставить, уж извините…
Битрейт: 320 kbps Продолжительность: 00:53:45
01.Intro[00:00:32] 02.Everblack[00:04:50] 03.Seize the Night[00:06:39] 04.Screaming from the Heavens[00:06:55] 05.Dead.com[00:05:42] 06.Darkspeed[00:04:50] 07.Bloodrush[00:06:30] 08.A Darker Shade of Black[00:05:02] 09.Bulletblues[00:02:48] 10.Rescue Me[00:05:05] 11.Alliance[00:04:46]
"Everblack" - весомый аргумент Mercenary для прорыва в высшую лигу мелодик-дэта. Группа не копирует кого-либо из коллег, а создает свою музыку. И музыка получается просто восхитительной: очень тяжелой и очень мелодичной. Вокалистов в группе аж двое, и оба очень хороши ("жирный" гроулинг и "чистый" вокал). Интересна работа соло-гитариста, присутствуют клавишные, которые, что приятно, не лезут на передний план. Звук тяжел и "мясист". Альбом вышел отличным, а такие вещи как "Seize the night" и "Screaming from the heavens" - классика современного метала.
Второй альбом. Четыре года, прошедшие с момента выхода дебютного альбома, как мне кажется, очень большой срок. И если сравнить альбом “First Breath” (1998) и, собственно, рецензируемый “Everblack” (2002), то может показаться, что это – альбомы двух совершенно разных групп. Первенец отличался малым количеством мелодики и большим количеством тупоголовых риффов, а также никудышной запоминаемостью песен и плохим вокалом. Здесь же это всё полностью исправлено, парни явно проделали большую работу. Начиная с этого альбома, у Mercenary появился свой собственный стиль, неповторимый колорит. В нём есть что-то от Hypocrisy, но явного сходства вы не найдёте, это лишь иногда возникающее ощущение, которое больше сравнимо с небольшой галлюцинацией – вам кажется, что вы видите какую-то вещь, а в следующую секунду видение исчезает. Разнообразные гитарные риффы и красивые соло, украшенные сочным пульсирующим басом, интересными барабанными партиями (за счёт заигрывания с «тарелочками» вызывающими отдалённые ассоциации с Darkane) и великолепнейшими многоголосыми партиями. В группе появилось трое новых людей – гитарист Сигнар Петерсен и братья Мортен и Миккель Сандагеры, отвечающие за клавишные и вокальные партии соответственно. Заслугу нового вокалиста видно невооружённым глазом – его сильнейший чистый вокал и отчаянный скрим просто изменили лицо группы, а вкупе с мелодически возросшим ором басиста Хенрика Андерсена, который ещё и мощным гроулом стал петь, дали невообразимый эффект. Такие грамотные и разнообразные вокальные партии – довольно редкое явление в мелодик-дэте. Благодаря клавишнику музыка группы стала более мелодичной и возвышенной. Все вышеизложенные факторы повлияли и на сами песни – теперь большинство из них запоминается с первого раза, а некоторые, такие, как сильнейшие по своей мелодике “Seize The Night” и “Darkspeed”, иначе, как хитами (или как любит выражаться один мой друг, киллерами) на века, язык не повернётся назвать. К тому же, альбом был записан в Hansen Studios, моей любимой студии звукозаписи (если вы слушали альбомы “Deaf To Our Prayers” и “Iconoclast” группы Heaven Shall Burn, “A New Disease Is Born” группы Nightrage или любой альбом группы Raunchy, вы должны понять, какой звук имеется на “Everblack”), и поэтому классный звук гарантирован. Как следствие скажу, что парни заслужили высокую оценку. “Everblack” – действительно, интересная и достойная работа. Приятного прослушивания!
Битрейт: 320 kbps Продолжительность: 01:12:22
01.Into The Sea Of Dark Desires[00:01:06] 02.World Hate Center[00:04:58] 03.11 Dreams[00:06:53] 04.reDestructDead[00:05:47] 05.Firesoul[00:07:36] 06.Sharpen The Edges[00:05:34] 07.Supremacy v2.0[00:08:12] 08.Music Non Stop[00:04:11] 09.Falling[00:06:56] 10.Times Without Changes[00:02:57] 11.Loneliness[00:07:38] 12.11 Dreams (3-D mix)[00:06:49] 13.11 Dreams (radio edit)[00:03:39]
Не прошло еще и шести лет с момента выхода этого "пиршества духа", а четырех из шести участников записи "11 Снов" в группе уже нет. Недавно отсюда уволили сразу троих, и главная утрата - это, безусловно, Миккель Сандагер. По мощи и красоте своего голоса он не то что переплевывает своих коллег по модерн-метал/мелодик-дэт сцене, он вплотную подбирается к лучшим "соловьям" классического хэви-метала! И здесь есть целая метал-симфония, она же - заглавная песня, где Миккелю дали развернутся на полную. Нет, ну каков припев! Музыкальное сопровождение выше всяких похвал! Когда проходит восторг от собственно композиции "11 Dreams", начинаешь вслушиваться в остальные треки. Воспринимать их непросто, они тягучи, медленные или среднетемповые, и зачастую кажутся затянутыми. Не стану скрывать, мне кажется, что в случае с песнями "Falling" и "Loneliness" так оно и есть. По сути, в 2004-ом датчане исполняли мелодэт с сильнейшим влияниям death-doom и прогрессивного метала, и из общей картины выпадают только 3 трека: не несущее (буду откровенен) никакой смысловой нагрузки интро, короткая пьеса "Тimes Without Changes" и кавер на песню группы Kent - "Music Non Stop", зазвучавшую гораздо грустнее по сравнению с веселой оригинальной версией, и все же явно выпадающую из общего контекста. В эпоху, когда мелодичные дэтстеры старались удивить больше скоростью и техничностью, очень необычно звучали люди, которые знали, что такое правильный и мощный металлический рифф. "World Hate Center" и "ReconstructDead", например, «качают» безо всяких брейкдаунов! А самая показательная в плане нестандартности мышления группы – "Sharping the Edges"! Для любителей интересностей – гостевое участие в паре песен ("Firesoul" и "Falling") Моники Педерсен, третьей в ряду вокалисток Sirenia, число которых, скорее всего, будет равно количеству альбомов, "Сиренией" выпущенных. 9,5 за всю эту красоту, и в данном случае грех не вспомнить школьные правила округления дробных чисел!
Третий альбом. Своим предыдущим альбомом (“Everblack” 2002) группа очень громко заявила о себе как о сильной части мировой металл-сцены. Перед группой стояла задача удержать планку, которую они поставили сами для себя. И я рад сообщить, что “11 Dreams” получился в лучших традициях Mercenary. С первой и до последней песни чувствуется стиль группы, слегка печальный и тревожный, но очень мелодичный и драйвовый. В группу пришли новый гитарист Мартин Буус и новый барабанщик Майк Парк, которые и по сей день является важными звеньями команды. В принципе, по сравнению с “Everblack”, всё осталось на прежнем месте, только, как мне показалось, увеличилась концентрация чистого вокала, и звук стал мощнее. Композиции в целом очень ровные, ничего не выбивается из общей картины, а такие вещи, как боевик “World Hate Center” и медляк “Sharpen The Edges”, в моих глазах возвышают группу до небес. Остальные треки тоже отличные, яркие песни, из них я выделю, прежде всего, забавную вещицу “Music Non Stop”, тревожную “Loneliness” и неплохой боевик “Firesoul”. К сожалению, это последний альбом с басистом и вторым вокалистом Хенриком Андерсеном, вскоре после выхода “11 Dreams” он покинул группу из-за семейных проблем. Как и все остальные альбомы, этот был записан в Hansen Studios, а это автоматически означает высокое качество записи и просто удовольствие для слуха. Вот, в принципе, и всё, что я хотел сказать по поводу этого альбома. Приятного прослушивания!
Бесспорно, один из лучших релизов 2004 года. Альбом коллектива из Дании заслуживает самой высокой оценки. Да и какой же еще можно реакции ожидать, если у нас в руках Melodic-Death от представителей северных народов. Думается, что уже давно в этом стиле установилась скандинавская монополия возглавляемая In Flames, Soilwork и т.д. Однако, из всех представителей данного стиля Mercenary отличает особое тяготение к Progressive-metal. Каждая песня обладает порой несопоставимыми характерами. Меланхоличное начало перерастает в невиданную агрессию, затем превращается в такую бурю эмоций, которая постепенно затихает и возвращается в первоначальное русло. Иными словами, все как в жизни идет по кругу, уходя и возвращаясь вновь, хотя с новыми цветами и оттенками. Одним словом, это действительно нечто такое, что можно объяснить только одним словосочетанием: Melodic-Progressive-Death. Третий альбом "Наемников" довольно сильно отличается от предыдущих двух. Если прежде в музыке Mercenary господствовал дэт, то здесь его могущество существенно уменьшилось и освободило место на диске для пауэр-металлических элементов. Партий гроула стало меньше (что очень обидно, ибо Крал здорово рычит), риффы помягче, да и слушается альбом полегче. Так что любителям забоя и "качовости" здесь делать нечего: подобной музыки здесь мало. Зато тем, кто предпочитает атмосферность и мелодику, тут есть, где разгуляться. После интро (в мелодии которого отчетливо слышен последующий трек) нас ожидает драйвовый боевичок "World Hate Center". Здесь, прежде всего, хочется отметить неплохой скрим Миккеля, однако по-настоящему его талант раскрывается в прекрасной "11 Dreams". Эта песня хороша со всех сторон: здесь вам и соло что надо, и потрясающая мелодика, и, конечно же, великолепный эмоциональный вокал. Вообще, эмоциональность - конек Mercenary. Однако, если "11 Dreams" эмоциональна, то "Firesoul" прямо-таки взрывоопасна! В особенности это касается начала песни, где Миккель натурально визжит. Еще непременно нужно упомянуть о главном эпике этого альбома - "Supremacy V. 2.0". Начинаясь с блестящего соляка, песня переходит к куплету, в котором можно в полном объеме оценить вокальный талант басиста/гроулера Крала. Здесь стоит повториться, что, к сожалению, на диске слишком уж мало внимания уделено гроулу, возможно, это и сыграло свою роль при уходе Крала из Mercenary в 2006 году. Как бы то ни было, работа датчан за 2004 год выше всяких похвал. Любителям мелодик-дэта к прослушиванию обязательно!
После выпуска отличного альбома "Everblack" группа подписала контракт с Century Media. Это безусловно шаг вперед в коммерческом плане. Но вот по части музыки Mercenary несколько сдали свои позиции. На "11 Dreams" уже нет того забоя, что был раньше. Музыка стала менее тяжелой и более атмосферной. Звук тоже полегчал и стал чересчур гладким. Почти исчезли интересные соло и сочные риффы. Зато все в порядке с мелодичностью. Партий "чистого" вокала стало больше, чем гроулинга. Да и кавер на песню "Music non stop" группы Kent явно удался. Альбом выдался неплохим, но осадок, что называется, остался.
Группа Mercenary... Отсутствие композиционного таланта сглаживается продюсерским онанизмом: записать 10 дорожек с гитарной партией, 10 дорожек с клавишами 10 с вокалом, свести всё это, сделать попсовые пауэр припевы и растянуть. Звук сделать пожирнее и атмосферней, чтобы скрыть простейшую и банальную структуру песен; покричать, попыхтеть и порычать в микрофон, разбавить шаблонными соло с учебников под аккомпанемент. Композиции не имеют целостности, каждая новая минута не представляет никакой ценности и не несёт никакой свежей творческой информации, которая смогла бы хоть как-то заинтересовать слушателя. Сам стиль группы всего лишь брэнд, гитары как миниюбки у проституток - дань моде. Складывается впечатление, что музыканты сидели с продюсером в студии и склеивали в компьютере кубики с нарезанными сэмплами в программе, думая, как угодить всем... никакой творческой идеи, раскрытие сюжета отсутствует, а иногда возникает ощущение, что продюсер сказал музыкантам: так, гитаристы ударяйте по ладам, где нарисованы белые кругляшки; клавишник, играй только по белым, где хочешь; и идите от сюда, а я тут сам разберусь. Конечно, не всё так плохо, есть хорошая новость – группа способна заинтересовать только того, кого интересует лишь стиль группы, то есть тот шаблон, на который опираются музыканты, чтобы продать свой продукт и насытить свое эго чужими мнениями с восхищениями глупцов.
01.Redefine Me[00:06:06] 02.Year of the Plague[00:05:29] 03.My World Is Ending[00:05:26] 04.This Eternal Instant[00:06:10] 05.Lost Reality[00:08:02] 06.Soul Decision[00:05:03] 07.Simplicity Demand[00:06:35] 08.Obscure Indiscretion[00:04:46] 09.My Secret Window[00:06:29] 10.The Hours That Remain[00:08:07]
Mercenary решили всерьёз расширить рамки стиля мелодик-дэт-метал и не на шутку удивить слушателя, ибо чистый вокал Mikkel Sandager на «The Hours That Remain» просто божественно красив и силён! Скриминг никуда не делся, но его заметно меньше. Музыканты удачно совмещают в своей музыке прогрессив, пауэр и дэт, в итоге заставляя музыку звучать необычайно монолитно, интересно и изобретательно, а кроме того, хитово. Клавишные партии приводят в восторг, а от некоторых песен, наподобие «Redefine Me» или «My World Is Ending», просто мурашки по коже! Что ж, если вы ищете нестандартных решений, то их вам с лихвой предоставят Mercenary на своём альбоме «The Hours That Remain». Рекомендовать диск можно достаточно широкой аудитории, в чём его ещё один огромнейший плюс.
Датчане Mercenary выдержали двухлетнюю паузу и разродились очень удачным альбомом, самым "правильным" в их карьере. Здесь уже нет кричащих мелодий "11 Dreams", "громоздкого" модернового звука и ощущения переполненности некоторых песен. Здесь царит гармония. Тот редкий случай, когда музыкантам удалось не переборщить. Хотя по стилю это продолжение "11 Dreams", но, как уже было сказано, с учётом прежних недостатков и промахов. На этом альбоме мы имеем уже окончательно сформировавшийся стиль - "стиль Mercenary", по-другому назвать его затрудняюсь. От дэта не осталось ничего, его заменил модерн-метал, который группа уже начала использовать на предыдущем полноформатнике, даже скриминга, и того стало даже меньше, чем двумя годами ранее. Зато мелодическая линия альбома нехило усовершенствовалась, и, пожалуй, является главным козырем сего произведения. Доказательство того - факт, что самыми удачными и запоминающимися получились как раз-таки песни, в которых мелодия играет доминирующую роль, где имеются не слишком сложные по структуре, но от этого ещё сильнее врезающиеся в память припевы - "Redefine Me", " My World Is Ending", "Lost Reality", "Soul Decision", "The Hours That Remain". Имеются и недостатки - изредка появляются песни, один из элементов которых не сочетается с другим, но они, к счастью, редки, в отличие от предыдущего диска. Также, концовка альбома слаба по сравнению с оглушительным стартом, однако положение спасает финальная заглавная композиция. В итоге, имеем сбалансированный, чётко выверенный альбом с небольшими минусами и огромными плюсами, который имеет все шансы попасть в элиту современного мелодик-модерн-дэт-метала, но всё же уступающий грандам данного направления. P.S. К чести Soilwork и In Flames стоит заметить, что там обязанности "чистых" и "гроул-" вокалистов выполняет один человек - Спид и Андерс Фриден соответственно, а в Mercenary это делают разные люди, так что пока датчане до своих шведских коллег по стилю даже чисто "арифметически" не дотягивают, что уж тут сравнивать просто очень хороший "The Hours That Remain" с будущими эталонами жанра - "Stabbing The Drama" и "Come Clarity" =)
Четвёртый альбом. Всё, теперь группа надолго останется в списке моих любимых команд. Почему? Да потому, что такие альбомы выходят из-под пера настоящих гениев. Видимо, уход басиста Хенрика Андерсена только положительно повлиял на остальных членов группы. Обязанности Хенрика разделили между собой двое человек: Миккель Сандагер стал теперь единственным певцом в группе (все виды вокала, которые вы услышите на альбоме, звучат в его исполнении), ну а партии бас-гитары взял на себя продюсер группы Якоб Хансен! По-моему, это огромнейшая честь для группы, когда человек подобного масштаба мало того, чтобы записывал у себя в студии песни команды, так ещё и доигрывал недостающие партии. В остальном, всё как на предыдущих двух альбомах (“Everblack”, 2002 и “11 Dreams”, 2004), только теперь все десять песен являются по-настоящему убийственными хитами! Да ещё, к тому же, из-за доминирования чистого вокала музыка потеряла все жёсткие нотки, разве что вступления к некоторым песням содержат довольно тяжёлые куски. В одном журнале я прочитал фразу, что “The Hours That Remain” – это мелодик-дэт, но «дамский». Что ж, отчасти это является истиной, ибо по форме это всё ещё дэт, но по аранжировкам он какой-то мягкий и нежный. Как я считаю, всё из-за чистого вокала Миккеля Сандагера. Но тут же оговорюсь, что, несмотря на то, что это «дамский» дэт, альбом всё равно шикарен, и я считаю его лучшей работой датчан. Да и драйва, и мощи здесь порядочно, но, опять же, эти составляющие граничат с поистине божественной красотой аранжировок и голоса, а в совокупности всё это даёт ошеломляющий эффект. Теперь неплохо бы назвать лучшие песни. Это трудно, поскольку я обожаю все без исключения треки, но особую симпатию у меня вызывают “This Eternal Instant” и “Simplicity Demand”, это, вне сомнения, лучшие композиции этого альбома. Что ж, по поводу альбома всё, но в заключение я добавлю немного информации для тех, кто не в курсе. Вскоре после выпуска этого альбома группа нашла себе нового басиста/вокалиста, его зовут Рене Петерсен (который, по совместительству, является братом гитариста Мартина Бууса; таким образом, в Mercenary теперь, как и в The Haunted, две пары братьев). Оценить, как играет Рене, мы можем в скором времени, когда выйдет новый альбом, над которым группа уже работает. Приятного прослушивания!
Mercenary подтверждают репутацию интересной и оригинальной команды еще одним высококлассным релизом. Кто-то по старой памяти назовет это мелодик-дэтом, но будет прав лишь отчасти, т. к. музыка Mercenary не ограничивается какими-либо рамками. Альбом продолжает линию "11 Dreams", т. е. упор снова сделан на потрясающие драматичные мелодии, которые подкреплены насыщенным звуком с весомой ролью клавишных, и прекрасный чистый вокал. В общем, это тот случай, когда "лучше один раз услышать". Так что, вперед, за диском!
Мерить талант групп математикой - это новое слово в отечественной критике. Если бы все было так просто, то команды типа Haggard или Therion вообще не имели бы права на существование и должны были быть умерщвлены, как слабые и немощные спартанские дети, сразу после рождения. Какая разница, сколько вокалистов, гитаристов, ударников или мастеров игры на странном и непонятном нам комызе: один, пять, пятнадцать?.. Утверждать, что Soilwork и In Flames талантливее хотя бы потому, что вокалист там один, а не двое, смешно и нелепо. У меня есть иной аргумент. Пусть не бесспорный. Пусть вызывающий усмешку у фанатов тех же Soilwork и In Flames. А заключается он в том, что после того, как я услышал Mercenary (сначала это был альбом 11 Dreams), я удалил с компьютера все остальные мелодик-дэт коллективы. Просто потому, что они перестали быть для меня интересны. Просто потому, что мне не хотелось их слушать. Ибо Mercenary - великая команда. Команда, своим творчеством сумевшая покорить меня с первого аккорда. Признаюсь, сейчас из музыки, не имеющей отношения к doom'у и ambient'у, я слушаю всего несколько коллективов. Один из них - сносящие мне голову датчане. И потом: если уж и говорить о двух вокалистах, то придется вспоминать предыдущие работы коллектива, где за "песнопения" отвечали двое (Mikkel Sandager (чистый вокал) и Kral (гроул)). На альбоме же "The Hours That Remain" и за "клин-войс", и за скрим отвечает один человек - Mikkel Sandager. Если же сравнивать последний альбом с предыдущими работами коллектива, то мы получим самый качественный и зрелый релиз команды. Предыдущие работы (при всем их величии) грешили некоторой неровностью: после потрясающей песни шел небольшой спад. Это не портило общей картины, ибо еще лучше оттеняло композиции-бриллианты, но эти композиции (каюсь) иной раз хотелось перемотать. С альбомом "The Hours That Remain" подобного не происходит: все сделано очень качественно, высокопрофессионально и потрясающе ровно. Но все же одного мне не хватает на новом альбоме: шедевров вроде композиций "11 Dreams" и "Loneliness". Если же пару слов сказать о музыке, то от death-metal'a следа практически не осталось. По крайней мере, в вокале. Скрим (вместо гроула) еще раз берет свое, но в основном доминирует именно неподражаемый "клин-войс" Миккеля Сандагера. Вместо морали: не побоюсь назвать "The Hours That Remain" одним из лучших релизов 2006 года. Однозначный must have.
Битрейт: 320 kbps Продолжительность: 00:58:45
01.New Desire[00:04:57] 02.Bloodsong[00:04:47] 03.Embrace The Nothing[00:04:50] 04.This Black and Endless Never[00:05:40] 05.Isolation (The Loneliness in December)[00:06:00] 06.The Endless Fall[00:05:06] 07.Death Connection[00:05:59] 08.Black Hollow[00:04:49] 09.Execution Style[00:05:50] 10.I Am Lies[00:05:42] 11.Public Failure Number One[00:04:59]
После выхода диска “The Hours That Remain” (2006) минуло уже почти два года, и парни представили нам свою новую работу. Что ж, теперь я совершенно точно могу заявить, что Mercenary – одна из моих любимых групп. Прослушав пятый альбом группы “Architect Of Lies”, у меня не осталось сомнений насчёт этого. Я очень рад, что я получил больше, что ожидал от альбома. Ожидал я такого же потрясающего звука, прекрасных запоминающихся мелодий и классной техники владения инструментами и голосом, как на предыдущих альбомах. В принципе, я это и получил, но готовая смесь получилась намного круче и мощнее, чем я думал. Во-первых, в группе появился новый басист Рене Педерсен, который рычит и орёт так же, как и прошлый поющий басист Хенрик Андерсен, что, несомненно, прибавило музыке больше агрессии и жёсткости, да и в целом это, я считаю, плюс. Но всё время этот хриплый голос слушать было бы неправильно, поэтому половину альбома чистым голосом поёт всем знакомый Миккель Сандагер. А вместе, Миккель и Рене создают такие вокальные картины, что просто дух захватывает. Сандагер вообще очень постарался на этом альбоме и порой его голос даже восхищает и заставляет глаза открываться от удивления, как, например, в припеве “Bloodsong”, где он натурально визжит. Во-вторых, сами песни стали более быстрыми и даже чуть агрессивнее, что только усиливает положительные впечатления от альбома. Это, к тому же, способствует отличной запоминаемости и хитовости материала. Ведь я не пойму, как можно остаться равнодушным к таким вещам, как более мягкие боевики “Bloodsong”, “Embrace The Nothing” и “Isolation”, или более жёсткие “This Black And Endless Never” и, особенно, “Execution Style”. В-третьих, на этом альбоме клавишным уделена более важная роль, чем на прошлых альбомах. Из-за этого и без того мощный звук производства Якоба Хансена (моя любимая студия Hansen Studios) стал очень объёмным и в него добавилась некая мини-эпичность. Вот в принципе, и всё. “Architect Of Lies” ничуть не хуже своего предшественника, а во многом даже лучше. Для меня не стоит вопрос, какую оценку поставить данному альбому. Однозначно, высшая, и мне даже не совестно о том, что я поставил, может быть, завышенную оценку. Нет, альбом достоин высокой оценки, потому что материал действительно крутой!!! Не все группы способны, играя в своём фирменном стиле, делать новые альбомы такими хитовыми и свежими…
Не перестают Mercenary радовать феноменальной музыкой, умудряясь при этом совершенствовать свой стиль, хотя, казалось, куда уж более. В совершенно потрясающий dramatic melodic death с шикарными мелодическими линиями датчане не забывают привносить новые оттенки: так, например, в вокальных партиях «The Black and Endless Never» (4) и «I am Lies» (9) можно уловить влияние Nevermore, а «Embrace the Nothing» (3) открывает новые горизонты в мелодике группы. «Architect of Lies» - это уникальная звуковая палитра, в которой есть и мощные гитары, и волнующие клавишные, и изумительный вокал Миккеля Сандагера. Работа экстра-класса.
Ожидания... Этот альбом был для меня одним из главных ожиданий 2008 года, и если по поводу других товарищей я кусаю локти и считаю часы, то насчет Mercenary сомнений просто не было! Они выпустили три великолепных альбома; они смогли, даже с уходом не последней творческой единицы - басиста/вокалиста Крала, дать шедевру "11 Dreams" достойное продолжение - "The Hours That Remain", так что за судьбу нового творения можно было не волноваться. И вот, "Architect Of Lies"... Вначале было искреннее недоумение, затем, по прошествии дней, разочарование и надежда сменились простым пониманием: альбом не плох, просто от Mercenary ожидалось большее! Альбом получился сумбурный, он выглядит нарезкой из хороших идей, с заметным влиянием предыдущего творчества, и не очень удачных моментов. Главная претензия - однообразие части треков, композиции структурно просты как пять копеек. Помниться, нам обещали возврат к более тяжелому звучанию, и здесь оно приняло форму ускоренной лишенной выдумки долбежки ударных, которым вторят тяжелые и однообразные гитарные запилы. Не новость, что гитарам отводится не главная роль, никто и не ждал роскошного звучания времен "Everblack", зачем, есть же вокалист - на предыдущем альбоме в одиночку сдюжил, теперь их снова двое, пусть работают! А не срабатывает, что хорошо видно на примере "This Black And Endless Never": барабаны гонят вперед, тазики (в смысле, тарелки) дребезжат, гитары пилят монотонные риффы, но и вокалист голосит практически одно и тоже, невнятное соло прилагается, и как итог - ужасающе однообразие. Хорошая новость - это самый значительный минус альбома, другие вещи, выполненные в подобном ключе, несомненно лучше, хоть затянутости никто не отменял. Плюсов же не мало: первые три вещи идут на "ура", мелодии запоминающиеся, новый басист орет вполне прилично, энергия через край. Сильный высокий голос Миккеля, как уже повелось, заключает основную мелодическую линию, он эмоционален и экспрессивен, вот только до захватывающих дух вокальных партий уровня "Lost reality" и "Soul Decision" все-же не дотягивает. Скримят ребята громко и заводно, только без той безумной эмоциональности, что была на "11 Dreams", а, иногда - будто стараясь перекричать друг друга. Еще один маленький камушек в огород: пение по слогам в "Execution Style" (типа, а-ты ба-ты шли сол-да-ты… все, дошли уже), звучит как минимум странно. Да, это уже откровенные придирки, Mercenary по-прежнему ни с кем не перепутаешь, они продолжают играть в своем стиле, здесь есть действительно сильные композиции, как "Embrace The Nothing" . Завершается альбом вещью, стоящей абсолютно на своем месте, как-бы подводящей итог. "Public Failure Number One"- прекрасная и искренняя, и это настоящий прощальный гимн, перед глазами - стадион, расцвеченный покачивающимися в такт огоньками мобильников. И она примиряет, примиряет со всеми недочетами и шероховатостями, с тем, чего уже никогда не будет. Как бы там ни было, это хороший альбом!
Битрейт: 320 kbps Продолжительность: 00:48:43
01.Through the Eyes of the Devil[00:05:11] 02.The Follower[00:04:37] 03.In a River of Madness[00:05:59] 04.Memoria[00:05:42] 05.Velvet Lies[00:06:51] 06.In Bloodred Shades[00:04:39] 07.Shades of Grey[00:05:34] 08.On the Edge of Sanity[00:04:22] 09.The Black Brigade[00:05:44]
Безусловно, редкий поклонник датчан из Mercenary не расстроился, узнав об уходе из коллектива чуть ли не половины состава во главе с единственным и неповторимым "голосом группы" Миккелем Садангером. Тогда, в 2009-м, казалось, что "Наёмников" ждет если не полный распад, то серьезные трудности в поисках новых кадров и выработке своего стиля. На главный вопрос о сменщике Садангера последовал весьма неожиданный ответ - единственным вокалистом стал басист Рене Педерсен, теперь отвечающий и за "clean voice". Название нового альбома довольно однозначно отсылает к событиям, произошедшим с группой в течение последних двух лет. Первым, что неприятно удивило в свете выхода "Metamorphosis", стала не блещущая оригинальностью художественных идей обложка, на которой опять же вполне созвучно названию изображен феникс, возрождающийся из пепла. Но можно же было сделать всё несколько ярче и не так минималистично (вспомнить хотя бы потрясающую обложку "Architect of Lies")? Но что есть, то есть, в конце-концов, гораздо важнее, что внутри. А вот к содержанию альбома претензий у меня даже после сотни с лишним прослушиваний так и не возникло. На "Metamorphosis" мы слышим модерновый мелодэт высшего сорта, продолжение идей "The Hours That Remain" и "Architect of Lies". Метаморфозы, конечно, присутствуют - композиции стали чуть более прямолинейными, клавиш стало меньше, и идут они в основном фоном. Теперь о сюрпризах. Это, в первую очередь, вокал Рене. И если в способностях Педерсена как хорошего гроулера не было сомнений после его партий на предыдущей пластинке, то чистый войс на "Metamorphosis", ей-Богу, заставляет забыть об отсутствии Садангера. А это ли не лучшая похвала в данном случае? Касаемо композиций. Вправду, очень сложно выделить лучшие из лучших, ибо качество и цепляемость треков как на подбор. Но попробовать можно. Лучшая, пожалуй, "Through the Eyes of the Devil", захватывающая с самого вступления и срубающая наповал космически крутым припевом. Просто бесподобно! Из остальных отмечу "Velvet Lies", стилистически близкую, скорее, к работе 2004-го года "11 Dreams"; "Memoria" и "Shades of Grey" ярче, чем остальные треки, раскрывают перед нами возможности Рене как вокалиста. Повторюсь, однако, что все, абсолютно все песни достойны внимания. Не знаю как там насчет рейтингов и оценок, но в моем понимании "Metamorphosis" на две головы уделал предшественника и встал в ряд лучших работ коллектива, и это после таких-то перемен. Даст Бог, дальше будет только лучше.
Уход троих участников группы в конце 2009 года с одной стороны стал неприятным сюрпризом, а с другой - продолжил нехорошую "традицию": еще ни разу "Наемникам" не удавалось записать два полноформатных альбома подряд с одним и тем же составом. И если найти нового ударника и клавишника сравнительно несложно, то где найти ТАКОГО вокалиста? Увы, но правильным ответом в данном случае является однозначное "нигде". Просто потому, что спеть так, как Миккель, может лишь сам Миккель и больше никто. Именно поэтому тогда казалось, что группу ожидает неминуемый крах, ибо "фирменное" звучание Mercenary во многом обязано своим существованием именно вокальным данным тов. Сандагера. Была, конечно, и альтернатива - поиск нового лица группы. На мысли об этом варианте меня наводило сразу несколько фактов. Группа так и не нашла (или даже не искала?) вокалиста, а Рене тогда как-то не ассоциировался с чистоголосьем. Пафосные заявления о новой главе в истории группы, да и название нового альбома ("Метаморфозы", т.е. изменения) лишь усиливали эти подозрения. Однако никаких перемен не произошло, перед нами все тот же медодик-дэт лучшего образца. Да, звучание еще чуточку "модернизировалось" (читай - полегчало), да, не побрезгали датчане на сей раз брейкдаунами. Но в первом случае мы имеем дело с уже устоявшейся где-то с 2004 года тенденцией, а во втором речь идет о незначительных единичных вливаниях. Но все это по сути дело десятое, старый-добрый Mercenary узнается с первых же секунд открывающей альбом "Through the Eyes of the Devil". А теперь главный сюрприз - вокал Рене. В его умении реветь подобно разъяренному медведю никто не сомневался еще после выхода "AoL", однако на все 100% он выложился именно на "Метаморфозисе". Вокал ловко лавирует между харшем и чистым, местами (припев "In a River of Madness", к примеру) приближаясь к Миккелю и накаляя страсти едва ли не меньше последнего. Да, вы можете обвинить Рене в закосе под Сандагера и что он "не дотягивает", но его голос от этого не растеряет своей привлекательности, а она есть! Итак, звучание сохранено, вокалист потрудился на славу, а что же сказать о песнях? Здесь нас ожидают как, в общем-то, доходчивые и простые для понимания вещицы типа превьюшного "The Follower" или "In Bloodred Shades", так и более сложные, в чем-то даже прогрессивные темы (значатся под номерами с 3 по 5), требующие расслушивания. Гитарная работа на прежнем уровне, а вот клавишных стало поменьше. Ощущается незначительная недостача мелодий, но это не так уж критично. Итак, как оказалось, даже лишившись Миккеля Mercenary сохранили свое лицо и остались боеспособной единицей. Join The Black Brigade!
01 - Into the Sea of Dark Desires [00:01:05] 02 - World Hate Center [00:04:58] 03 - 11 Dreams [00:06:53] 04 - reDestructDead [00:05:47] 05 - Firesoul [00:07:36] 06 - Sharpen the Edges [00:05:34] 07 - Supremacy v2.0 [00:08:12] 08 - Music Non Stop (Kent Cover) [00:04:11] 09 - Falling [00:06:56] 10 - Time Without Changes [00:02:57] 11 - Loneliness [00:07:37] 12 - 11 Dreams (Radio Edit) [00:03:44] 13 - 11 Dreams (3D Mix) [00:06:51] 14 - Loneliness (Acoustic Version) [00:01:53]продолжительность CD1: [01:14:23]
01 - Redefine Me [00:06:06] 02 - Year of the Plague [00:05:29] 03 - My World is Ending [00:05:26] 04 - This Eternal Instant [00:06:10] 05 - Lost Reality [00:08:02] 06 - Soul Decision [00:05:03] 07 - Simplicity Demand [00:06:35] 08 - Obscure Indiscretion [00:04:46] 09 - My Secret Window [00:06:29] 10 - The Hours That Remain [00:08:09] 11 - Into the Sea of Dark Desires,World Hate Center (Live) [00:06:29] 12 - 11 Dreams (Live) [00:06:46]продолжительность CD2: [01:15:37]
01 - New Desire [00:04:57] 02 - Bloodsong [00:04:47] 03 - Embrace the Nothing [00:04:50] 04 - This Black and Endless Never [00:05:40] 05 - Isolation (The Loneliness in December) [00:06:00] 06 - The Endless Fall [00:05:06] 07 - Death Connection [00:05:59] 08 - Black and Hollow [00:04:49] 09 - Execution Style [00:05:50] 10 - I Am Lies [00:05:42] 11 - Public Failure Number One [00:05:01] 12 - Burning Angel (Arch Enemy Cover) [00:04:15]продолжительность CD3: [01:03:03]
Битрейт: 320 kbps Продолжительность: 00:53:19
01.A New Dawn[00:05:15] 02.Welcome The Sickness[00:05:18] 03.Through Our Darkest Days[00:04:39] 04.Dreamstate Machine[00:05:34] 05.A Moment Of Clarity[00:05:02] 06.Beyond This Night[00:05:45] 07.Starving Eyes[00:05:14] 08.Generation Hate[00:04:50] 09.Forever The Unknown[00:06:33] 10.Holding On To Serenity (Bonus Track)[00:05:06]
Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!