Дискография 2004 - 2013 (3 LP, 1 EP, 1 Demo) Жанр: Progressive Death/Black Metal Тематика лирики: Эмоции, Печаль, Мечты, Природа, Философия, Будущее Человечества Записывающий лейбл на данный момент:Indie Recordings Страна и год образования команды: Норвегия (Kristiansand) в 2003. Johnar HalandГитара, Гитара; Sindre NedlandКлавиши, Пианино, Орган, Вокал; Kjetil D. PedersenГитара, Вокал; Andreas FrigstadВокал; Stig ReinhardtsenУдарные; Kristian WikstolБас, ВокалДва слова: Очень и очень нестандартный блек(?), дэт(?). Команда объединила в одно дэт, прог, джаз, мелодик, блек, кор, классик\рок... а в общем красивее меня скажут рецензиаты на альбомы. Но одно верно: это отличнейшая банда, с интересным, мощным и красивым звуком.
In Vain - норвежская progressive death/black metal группа, которая была основана в городе Кристиансанд, Норвегия, в 2003 году Джонаром Хааландом (гитара) и Андреасом Фригстадом (вокал). Однако банда начала свою деятельность летом 2004-го, когда началась запись первого релиза. EP "Will The Sun Ever Rise", полный глубокой атмосферы, агрессии и сложности был очень хорошо оценен как слушателями, так и журналистами. Вдохновленные хорошими отзывами музыканты вернулись в студию, чтобы записать EP "Wounds", вышедший в декабре 2005-го. Релиз был еще более разнообразным, прогрессивным и драматичным, чем предыдущий, без потери жесткости звучания. Уже на этом этапе музыкальной карьеры группы были приглашены гостевые музыканты, играющие на саксофоне, виолончели и перкуссии. EP "Wounds" также получил множество положительных отзывов, и In Vain стали одной из самых многообещающих новых групп Норвегии. Вскоре они подписали контракт с лейблом Indie Recordings. Дебютный альбом, "The Latter Rain", вышел в 2007 году. Он был записан в DUB Studio (Green Carnation, Blood Red Throne & Chain Collector) летом/осенью 2006-го. Запись оказалась огромным проектом, в котором приняли участие около 20-и гостевых музыкантов и несколько гостевых вокалистов, в том числе Jan K. Transeth (In the Woods…) и Kjetil Nordhus (Tristania, ex-Green Carnation, ex-Trail of Tears). Хотя группа сохранила настроение предыдущих релизов, это был большой шаг вперед. Многие метал-издания назвали альбом состоявшейся классикой. После совместного музыкального турне по Европе с Battered и соседями по лейблу Vreid, а также нескольких других выступлений, в том числе на Inferno Festival и фестивале by:larm, группа отправилась в студию для записи своего следующего альбома. Летом 2008-го In Vain вновь в DUB studio, чтобы записать последователя для "The Latter Rain". Процесс записи оказался более сложным, чем они себе могли представить, и Джонар Хааланд (гитара) был близок к тому, чтобы покинуть группу:Джонар писал(а):
Цитата:
Это было очень беспокойное лето, и процесс записи был самым худшим из тех, в которых мне приходилось принимать участие. С одной стороны, я думал, что судьба хочет, чтобы мы никогда не завершили запись альбома. Я невероятно горд альбомом, который нам удалось создать, принимая во внимание все проблемы и обстоятельства.
В конце концов In Vain прошли через все трудности и стали еще сильнее, чем прежде. Новый альбом, "Mantra", вышедший в 2010 году, продолжает развитие, начатое в предыдущем альбоме, используя для этого жесткое звучание, прогрессивные гитарные риффы и различные стили вокала. В этот раз гостей было меньше, поскольку Джонар Хааланд хотел, чтобы этот альбом был в большей степени работой группы. Однако и в этот раз на альбоме "Mantra" мы можем услышать таких гостей, как Kjetil Nordhus (Tristania, ex-Green Carnation, ex-Trail of Tears), Gil Silverbird, Jan Kenneth Transeth (In the Woods…) и Hanne Kolsto (Love-Fi, Post). Благодаря альбому "Mantra" In Vain вышли в «тяжеловесы» жанра. На песню "Captivating Solitude" был снят видео-клип. Гитарист In Vain Джонар Хааланд отмечает:Джонар писал(а):
Цитата:
Мы надеемся, что вам понравится этот альбом, в который мы вложили огромное количество энергии и работы. Из-за этого альбома мы испытали много расстройств, но в конечном итоге мы им очень гордимся.
01.The Latter Rain[00:01:46] 02.In the Midnight Hour[00:09:41] 03.Det Rakner![00:08:27] 04.October's Monody[00:06:33] 05.Their Spirits Ride with the Wind[00:08:47] 06.I Total Triumf[00:06:04] 07.The Titan[00:07:09] 08.As I Wither[00:07:40] 09.Morning Sun[00:02:20] 10.Sorgenfri[00:06:33]
Да уж, для дебютного альбома IN VAIN дел наворотили преизрядно. Назвать их музыку "прогрессивной" было бы, пожалуй, даже преуменьшением перед тем количеством музыкальных стилей, приемов, мелодических линий, инструментов, наконец, которые норвежцы применили в своей работе. Даже не верится, что в конце концов, они смогли распутать все завязанные ими узлы и не превратили собтвенный опус в безумное нагромождение звуков. Я бы даже сказал, что порядка на "THE LATTER RAIN" будет побольше, чем у прочих норвежских любителей поиграть со слушателями в интеллектуальные игры: например, у SOLEFALD. Да, подобное сравнение напрашивается - хотя бы потому, что изначальной основой музыки у IN VAIN являлся блэк-метал (наверное). Хотя поборники чистоты жанра за подобное утверждение закидают меня камнями. Ведь единственное, что в конечном итоге осталось на альбоме нетронутым от традиционного блэк-металлического саунда - это ведущий вокал и основная гитарная линия. Но на них наложено столько всякого разного (и струнные с духовыми здесь далеко не самое экзотичное), что музыка превращается в самый настоящий фьюжн. И с вокалом, в конечном итоге, не все так просто оказывается - одно перечисление исполнителей этих партий занимает немало место в буклете (кстати, здесь и Четиль Нордхус из GREEN CARNATION отметился), да и гитары периодически начинают выдавать то едва ли не классические думовые риффы ("Their Spirits Ride With The Wind"), то чуть ли не в металкоровый кач срываются ("I Total Triumf"), то почти пауэр-металлические запилы отрабатывают ("The Titan"). Кстати, песни, приведенные в пример, можно спокойно и местами поменять - на самом деле, на альбоме практически нет ни одной композиции, которая от начала до конца звучала бы в едином ключе (ну, разве что та самая "Their Spirits..., посвященная тяжкой судьбе североамериканских индейцев, несколько выделяется). Музыканты постоянно варьируют темы, жонглируют стилями, меняют настроение с лирического на агрессивное... И в конечном итоге добиваются того, что внимание слушателя остается прикованным к их музыке на протяжении всех тех шестидесяти с небольшим минут, что длится альбом. Сумев укротить необузданную фантазию и каким-то образом уместив огромное количество идей в одном альбоме, IN VAIN заставили себя уважать, стартовав весьма убедительно. Хотя у меня и имеются сомнения относительно того, что их, скажем так, экстенсивный подход к делу даст столь же хорошие результаты в дальнейшем. Ошеломив фэнов и критиков ("THE LATTER RAIN" получил весьма приличную прессу) обилием впечатлений и масштабом привлеченных для записи дебютного альбома сил, музыканты просто обязаны теперь поддерживать высокую планку. Хватит ли для этого творческого потенциала их главного сочинителя Йонара Холанда? Дальше ведь впечатление новизны и оригинальности работать уже не будет. А грань между тонкой игрой стилями и хаосом очень тонка. На этом альбоме норвежцы преодолели ее чудом... А что будет дальше - боги ведают. Но пока - одно из самых сильных впечатлений осени-зимы 2007 года.
Издревле норвежские земли славны были своими сынами, black проповедующими. Но дабы приумножить славу края родного, молодёжь, оставаясь верной заветам старших товарищей, делает с этим стилем всё, что только захочет! Перспективные парни In Vain с одной стороны берут как костяк тот самый знаменитый северный black, а с другой – ставят такие эксперименты, которые среднестатистическому мозгу могут быть просто непонятны! По сути, в результате, на большей части композиций от black почти ничего не остаётся. "In The Midnight Hour", идущая вслед за интро, со скоростных бластбитов опускается, сбавляя обороты на очень убедительный, опетовский death, следом под пространную акустику вместо блэкового срима мы слышим будто бы растерянный и рассеянный голос "того самого парня из Ин Зы Вудз" (Яна Кеннета Трансета), а далее – эпика, триумф, трубы, фанфары и хор, возвещающий гибель старого мира и торжество нового! А знаешь, дорогой друг, в чём прикол? В том, что вся эта, казалось бы, котовасия слушается так гармонично, что просто диву даёшься – конечно, одну композицию без труда можно разделить на несколько составных частей, но в совокупности они именно представляют собой единое целое произведение. К примеру, "Their Spirits Ride With The Wind", чья продолжительность составляет почти 9 минут, представляет собой отличный мелодичный death-doom, звучащий под аккомпанемент индейских напевов и чистого голоса. Разнообразие мелодических решений дополняет и разнообразие тем лирики – от стандартной апокалиптической и правильной, социальной, до текстов по мотивам верований североамериканских индейцев. Как видите, парни себе ни в чём не отказывают. Помимо высокопоставленного гостя от In The Woods на альбоме засветился и сам Kjetil Nordhus от Green Carnation – верно, что такие парни кому попало петь да играть не станут. Кроме них ещё дюжина гостей со своими инструментами: флейтами, виолончелями, тромбонами и саксофонами. Кстати, саксофон здесь просто великолепен. Какое бы название не пытались бы вы придумать для музыки In Vain, неизменной будет к нему приставка prog-, и, готов спорить, на "Latter Rain" этот прогресс не остановится. Талантливые всё же они, эти норвежские парни, на удивление талантливые...
Битрейт: 320 kbps Продолжительность: 01:14:35
01.Captivating Solitude[00:07:01] 02.Mannefall[00:07:03] 03.Ain't No Lovin'[00:01:50] 04.On The Banks Of The Mississippi[00:08:09] 05.Dark Prophets, Black Hearts[00:09:25] 06.Wayakin (The Guardian Spirit Of The Nez Perce)[00:09:19] 07.Circle Of Agony[00:09:03] 08.Sombre Fall, Burdened Winter + The Wayfaring Stranger (Hidden Track)[00:14:35] Track from Bonus CD 01.In Remembrance[00:08:05]
Да, друзья, нынче наследие Vintersorg и Solefald в Норвегии трактуют именно так. Самые шишечки будут, если невзначай перепутать этих сыновей страны фьордов и таиландцев In Vein. Собственно, именно так со мной и случилось... Слушая "Mantra", я не уставал поражаться случаю диковинного бурного прогресса, пока меня не одолели окончательно сомнения в том, что тайцы способны так петь (и так играть). Хотя и без того релиз вызывает немало вопросов по поводу веществ, которые употребляли норвежцы в процессе сочинения данного альбома. Каждый может захотеть почувствовать себя новым "Опетом", согнав в кучу на одном альбоме несколько совершенно разных композиций, но не все экспериментаторы обладают таким неприкрытым мастерством исполнения. Так что глубинный смысл в "Мантре" можно искать долго, и даже найти (очень уж незаурядны тут тексты), но есть ли в том поиске смысл? Разбирать альбом придется потреково, отбросив в сторону все эмоции, которые во время прослушивания выражались, в основном, в разного рода нецензурных оборотах. И было от чего! "Captivating Solitude" - это великолепно! Превосходный дум-дэт с яркими соло и клавишным оформлением. Немного похоже на Draconian, немного на сольники Vintersorga, немного на британских классиков жанра. Вот, правда, сопровождающий вас большую часть песни "ушираздирающий" скриминг (вспоминаются воКальные подвиги Джордано Бруно на альбоме группы Evol "Portraits") изрядно сбивает с толку. Впрочем, чистый вокал выше всяческих похвал, да и в целом композиция настраивает на крайне позитивный лад. С которого быстро сбивает "Ain't No Lovin'". Нарочито примитивные грузящие риффы, едва ли не альтернатив-металлическая атмосфера и откровенно дурашливые вокальные партии. Все это безобразие прекращается ближе к средине песни - вновь чистый вокал и мощное соло, но отныне отношение к релизу более настороженное. И недаром - "Mannefall" - ну почти что ковбойская частушка, нечто бескрайне далекое как от метала, так и от рока, хотя и весьма милое по сути. Далее - бесконечно серьезная по тексту, но опасно модерновая по музыке "On the Banks of the Mississippi" и блестящая "Dark Prophets, Black Hearts", на которой доселе выдерживающие дум-дэтовый ритм In Vain пускаются в трешевые запилы. Главное ее украшение - бесподобная акустическая гитара, поначалу даже напомнившая мне о моих любимцах Vehemence. Дальше - скучнее... Композиции становятся все длиннее и прогрессивнее, удивляться уже нет сил, да и нечему, по большому счету. Хотя постойте! Финальная композиция - блестящая, пусть и очень простая акустическая баллада, вновь не несущая в себе ничего даже рокового. Итог? Прогрессив, а скорее, авангард-метал в своей скандинавской форме, помесь и Opeth, и Vintersorg'a, и Solefald и Arcturus... Да что там перечислять! Главное - ребята однозначно переборщили, стараясь максимально возможно разнообразить свой альбом, и особенно перегнули палку в шизофренической первой половине "Ain't No Lovin'". Но зато "Мантру" никто не назовет банальностью! Кто знает, может именно вы оцените ее по достоинству. Оценка в данном случае - чистая формальность.
Сподобились так деликатно обойтись со святая святых родного края – блэк-металом, что в результате студийных магических ритуалов от старины осталась только память, далёкий отблеск, сиюминутная тень. Тянули за хвост атмосферный дум-дэт в компании индейских хоралов. Крутили в мясорубке всё, что так или иначе сыпалось с полок. Топили разноголосье элементов в бреющем полёте духовых, виолончели и скрипки. Доводили абсурд до обморочного состояния чистого искусства. Таким в 2007 году получился их первенец "The Latter Rain", неоднозначный, но без сомнения талантливый образец яркой северной музыки. В их голове по-прежнему полнейший хаос, бардак и нежелание остановиться на чём-то одном. Слава богам! В пёстрое полотно, украшенное ощутимым ароматом лёгкого норвежского авангарда, благостно и филигранно вплетаются даже блюз-роковые мотивы, как на дарк-кантри интермедии "Mannefall". Не говоря уже о таких недозволительных в столь странном сеттинге названиях композиций, как "Ain't No Loving", попахивающее хардой, и "On The Banks Of Mississippi", отдающее южных роком и рокабилли. Разумеется, и индейские хоры никуда не делись. "Wayakin", начинаясь с мелодий Дикого Запада, вообще превращается в эпический хэви-метал а-ля Manowar с густыми клавишными подкладками и ностальгией по давнишней прозе Фенимора Купера. От блэковых пассажей остаются лишь редкие, но всегда к месту приложенные вокальные партии, а также некоторые мелодико-риффовые моменты. Дэтовая составляющая то сползает по склону к современному насыщенному дум-дэту, то становится на пару шагов ближе к МДМ. Для пущего эффекта, да за одним дабы добить людей, не подготовленных многообещающим дебютом, вплетаются соло а-ля пауэр-метал и стены звучания, напоминающие больше всего завоевания европейского пост-метала. Последняя вещичка "Wayphearing Stranger" без зазрения совести угощает слушателей акустическим блюзом-шансоном. Занавес, баста. При этом нельзя не отметить, что предшественник был чуть умереннее и строже. За пару лет северяне убедились, что аудитория сцапала наживку и готова продолжить. "Mantra" пышет мелодичностью, разгоняется постепенно – от самой скучной и агрессивной вещи "Captivating Solitude" с блэк-дэтовой подачей и МДМ-припевом до экспериментаторства второй половины болванки – и поначалу кажется чуть занудным. Это касается во многом долгих вступительных бла-бла-бла практически в каждом треке да отсутствия напряжения после всего индейского интернационала середины диска. Норвежцы выпускают ещё один каламбур, вполне осознавая, что для его умеренного потребления нужна либо подготовка, либо терпение. Чтобы дождаться блестящего соло духовых в длиннющем эпике с ритмами дум-дэта. Дабы переварить все структуры, понять, что в этой мешанине из стилистик нет вовсе ничего неожиданного и хаотического – всё выверено и чётко подчинено внутренней логике. Наконец, чтобы увидеть потрясающее разнообразие в работе гитариста Йонара Хааланда, который в каждой последующей вещи изобретает что-то специфическое. Своеобразию "Mantra" нужно дать ещё чуть повариться в голове, устаканиться, но In Vain уже готовы завоевать этот год. А ведь он только начался.
У нас часто все лежит рядом, под рукой, совсем близко от нас, и когда приходит время наткнуться на это, непременно возникает ощущение новизны. Так и с группой In Vain, которую лично я считаю несколько переоцененной – все решения, произведенные этими норвежцами, на самом деле лежат под рукой, и нам просто недосуг их потрогать, достать и разложить, а им как раз удается глядеть под наши ладони, ловко мастеря единое полотно из обнаруженных материалов. Вполне логично, что группа претерпела определенный прогресс в музыке со времен первого диска, лишив нас возможности упрекнуть их в неуместности отступлений от общей канвы, взбалмошности повествования и прочих технических мелочей – "Mantra" это In Vain в должном виде без помарок. Даже надуманные сложности риффовки и ритмики, на этот альбом отошли назад, за что его можно только благодарить. Не логично в основном только увлечение американским духом, редко определяемым в музыке в виде индейских мотивов (национальный запрет?) и обнорвеженный блюз с трудом, но кажущий свой лик слушателю. Самое интересное, вынесенное из альбома, это тотальное нарушение сочетания любовной лирики, похлеще female fronted групп и мрачноватого и величественного death doom. Казалось бы, сейчас возьмешь буклет со странной обложкой (я надеюсь, это не местный клуб и слушатели, собирающиеся на выступление In Vain...) и найдешь под ней не менее странные тексты, и подумаешь, и окунешься в ощущения – не-а, не окунешься, там все так лирично и обычно, вдохновлено напрямую и прямыми фразами обрисовано. Есть подозрение, что если группа третий альбом сделает инструментальным, то ничего не будет потеряно, и даже наоборот, нам дадут фантазию в руки. Заканчивая про оформление, отмечу шикарные портретные фотографии. Да, струнные в самой умной композиции альбома, отдавшейся на досуге прогрессиву "Circle Of Agony" и озерцо героико-исторического индейского пафоса под вывеской "Manowar уже стары" и посвящением соответствующему народу это интересные тропы, но по ним даже сами норвежцы пока ходить не ходили. Морок блюза в "Ain't No Lovin'" даже исполнен тихонько, под атмосферность, так чтобы никто не успел понять за две минуты среди восьминутных туш, что это было. Они примериваются, и будем надеяться, что альбомы открытия еще ждут нас из их рук с таким же мягким, но навязчиво тяжелым, апофеотическим звуком, в котором восхитительный бас занимает особое, почетное место. С разнообразными вокалами, и даже более чем, здесь – чистые распевки будут сменяться блековыми скримами, а форсированные голоса улучшаться и легко будут трансформироваться в разнотипные гроулы. Может быть, будет и мантра нам, вместо простой торжественности, и атмосфера найдет своего музыканта, чтобы улечься на его руках. А пока брутальные части немного вымучены, но спасают понятие разнообразия, ставя его почти в синоним единообразия, и ваяя монолитный альбом, впрочем, немного затянутый даже так, даже с духовыми в конце и хаммондами на заднем фоне. Медлительные отрезки же выполнены со сплавленной в общий поток звука, инструментальной мелодикой, и, пожалуй, только этим отличаются от коллег и соперников, а акустика в последней вещи, и вовсе элементарно у кого-то была уже сыграна (возможно, у Anathema, хотя точно вам не скажу). Чуть выше хорошо и некий Битлз-part скрытым треком.
Битрейт: 320 kbps Продолжительность: 00:57:20
01.Against The Grain[00:07:06] 02.Image Of Time[00:05:40] 03.Southern Shores[00:01:59] 04.Hymne Til Havet[00:05:06] 05.Culmination Of The Enigma[00:08:25] 06.Times Of Yore[00:07:21] 07.Rise Against[00:05:55] 08.To The Core[00:06:28] 09.Floating On The Murmuring Tide[00:09:17]
Добро на создание новой диски от автора прошлой получено отличия: + 2013 - Ænigma 2010 - Mantra с бонусом правильный рип 2007 - The Latter Rain
Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!