Начать новую тему Ответить на тему
Статистика раздачи
Размер: 1.22 ГБ | | Скачали: 0
Сидеров: 2  [0 байт/сек]    Личеров: 1  [0 байт/сек]
Пред. тема | След. тема 

Автор
Сообщение

Ответить с цитатой 



Информация о фильме
Название: Опера - Франциск Скорина / Францыск Скарына [BLR]
Год выхода: 1990
Жанр: Opera
Режиссер: Геннадий Николаев

В ролях:
Франциск - Игорь Денисов (Анатолий Савченко)
Лукаш - Анатолий Жук (Михаил Жилюк)
Дорота - Тамара Муженко (Тамара Печинская)
Маргарита - Елена Одинцова (Наталья Костенко)
Адверник - Евгений Крыжановский (Л. Ивашов)
Симон - Иван Васильченков (Виктор Чернобаев)
Шпиллер - Владимир Гидлевский (М.Рыков)
Гляговский - Валерий Филатов (Николай Моисеенко)
Мусаци - Людгард Гедравичус (Василий Ковальчук)
Ученый - Юрий Шульга (Ю. Смирнов)
Ученик - Л.Бурмин (Л. Ивашов)

О фильме:
Особый интерес представляет художественная интерпретация образа Франциска Скорины в произведениях музыкально-театрального искусства. Ярким примером такой интерпретации является опера Дмитрия Смольского “Франциск Скорина” (либретто С.Климкович, созданное по мотивам драматической поэмы-трилогии М.Климковича “Георгий Скорина”). Либретто оперы построено на основании событий из жизни Скорины. Оно состоит из пролога и шести картин-фресок, каждая из которых имеет свое место действия: Полоцк, Краков, Падуя, Вильно, Кенигсберг, Вильно.
Приступая к музыкальному (оперному) жизнеописанию белорусского просветителя, Д.Смольский изучил те немногие источники, которые помогли ему восстановить картину напряженной, наполненной драматическими ситуациями жизни Скорины. В центре внимания композитор ставит философскую тему, которая охватывает широкий спектр гуманист ических явлений: от личной судьбы Скорины до его великих дел. Благодаря этому конкретный сюжет истории стал на уровень философско-поэтической притчи.
Композитор в оперном сочинении создает психологический портрет героя в контексте времени, связывая черты его облика с вехами биографии. В первом акте дается характеристика образа Скорины-юноши, показывается его стремление к творчеству (образ подан в развитии). Второй акт посвящен практической деятельности мыслителя, которая принесла ему бессмертие. На всех этапах действия главный герой показан как личность с высокими идеями, увлеченный ученый. Кроме того, это живой человек с его желаниями и страданиями.

Особый интерес представляет художественная интерпретация образа Франциска Скорины в произведениях музыкально-театрального искусства. Ярким примером такой интерпретации является опера Д.Смольского “Франциск Скорина” (либретто С.Климкович, созданное по мотивам драматической поэмы-трилогии М.Климковича “Георгий Скорина”). Либретто оперы построено на основании событий из жизни Скорины. Оно состоит из пролога и шести картин-фресок, каждая из которых имеет свое место действия: Полоцк, Краков, Падуя, Вильно, Кенигсберг, Вильно.
Приступая к музыкальному (оперному) жизнеописанию белорусского просветителя, Д.Смольский изучил те немногие источники, которые помогли ему восстановить картину напряженной, наполненной драматическими ситуациями жизни Скорины. В центре внимания композитор ставит философскую тему, которая охватывает широкий спектр гуманист ических явлений: от личной судьбы Скорины до его великих дел. Благодаря этому конкретный сюжет истории стал на уровень философско-поэтической притчи.
Основной конфликт оперы заключается в столкновении между передовой гуманистической идеей эпохи, которую представляет Ф.Скорина (линия действия), и враждебным Просвещению духовенством (линия контрдействия).
Важное место в опере принадлежит лейтмотивам, имеющим обобщенный и всеохватывающий характер. Они являются средством музыкального воплощения основной идеи музыкального произведения и связаны не столько с действующими лицами, сколько с движущими силами драмы (действия и контрдействия).
Согласно этому, можно выделить две группы лейтмотивов: первая – тема духовенства (инквизиции) – символизирует коварство и зловещую силу; вторая – лейтмотив Скорины, к которому примыкают тема мечты (яркая и светлая), и лирическая тема, характеризующая внутренний мир героя, символизирует образ жизни, творчества, будущего.
Композитор в оперном сочинении создает психологический портрет героя в контексте времени, связывая черты его облика с вехами биографии. В первом акте дается характеристика образа Скорины-юноши, показывается его стремление к творчеству (образ подан в развитии). Второй акт посвящен практической деятельности мыслителя, которая принесла ему бессмертие. На всех этапах действия главный герой показан как личность с высокими идеями, увлеченный ученый. Кроме того, это живой человек с его желаниями и страданиями.
Таким образом, композитор создает музыкально-исторический портрет, делая акцент на жизнеописании своего героя, где главное место занимает психологическая линия, которая подчиняет себе социальную, бытовую и философскую.
В 1988 г. на белорусском телевидении режиссер Г.Николаев создает одноименную телевизионную версию оперы Д.Смольского.
Режиссера фильма-оперы прежде всего интересовал принцип панорамного отражения с подчеркиванием индивидуальных черт образа главного героя. Отсюда отсутствие крупного плана и внимание на актерском исполнительстве, что обусловлено спецификой телевидения.
Телеверсия правдиво отражает атмосферу эпохи Скорины и создает целостный образ белорусского просветителя. Авторы телефильма прослеживают становление характера Скорины, весь путь его восхождения, начиная с выбора жизненной цели до ее достижения – через годы учебы и упорной работы. В результате главной темой (как в опере, так и ее телеверсии) в образе ученого становится борьба с собой, с предрассудками общества, с косностью и рутиной. В центре фильма-оперы – фигура Франциска Скорины, его путь от порога родительского дома до европейской известности. Большую роль в телекартине играет прием воспоминаний: события поданы сквозь призму видения главного героя, благодаря чему они приобретают большую остроту и экспрессивность.


Благодарность: исходник для данной раздачи, записан с цифрового наземного канала, т.е. DVB-Т, любезно предоставлен PavelDAS .
За что ему большое спасибо!
За помощь с описанием большое спасибо Bartimeyse!
Запись потока *.ts с наземного цифрового телеканала "Беларусь 3", ремукс в *.mkv программой VideoReDo.



Страна: Белорусская ССР
Студия: Белтелерадиокомпания
Продолжительность: 01:12:09
Язык: белорусский

Файл
Кодек: AVC (H264)
Качество: DVB
Видео: AVC (H264), 720x576 (4:3), 25 fps, 2 109 Kbps
Звук: MP2, 256 kbps, 2 channels, 48 kHz

Правила, инструкции, FAQ!!!
Торрент   Скачать торрент Магнет ссылка
Скачать торрент
[ Размер 14.17 КБ / Просмотров 31 ]

Статус
Проверен 
 
Размер  1.22 ГБ
Приватный: Нет (DHT включён)
.torrent скачан  0
Как залить торрент? | Как скачать Torrent? | Ошибка в торренте? Качайте магнет  


     Отправить личное сообщение
   
Страница 1 из 1
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!