Говоря о периоде «новоромантического движения» в музыке конца 70-х - начала 80-х годов нельзя не признать, что эпоха лондонских «Новых романтиков» началась с группы «Ultravox», фактически опередившей время своими новаторскими идеями.
Рожденные ослепительным блеском глэм-попа (не путать с глэм-кич-роком - Sweet, Kiss, Alice Cooper) творчеством воспитанников арт-колледжей - группы «Roxy Music» и великолепного позера и последователя О. Уайльда - D. Bowie, группа образовалась в 1973 году под названием Tiger Lilly в следующем составе: John Foxx - вокалист, Chris Cross - басист, Warren Cann - ударник, Steve Shears - гитарист (позднее в 1974 году, к ним присоединился клавишник Billy Currie) Под этим названием они выпустили сингл «Ain’t Misbehaving».
Взятое название долго не устраивало членов группы, в поиске лучшего они сменили еще несколько, на короткое время становясь то The Zips,то Fire of London, пока, наконец, жизненные обстоятельства не заставили их сделать окончательный выбор. В августе 1976 года Island Records заключает с группой контракт на выпуск 3 пластинок, и музыканты группы, наконец, останавливаются на экстравагантном и вместе с тем элегантном названии «ULTRAVOX».
В феврале 1977 года «Ultravox» выпускает свой первый сингл «Dangerous Rhythm», подготовивший и выход их дебютного альбома с одноименным названием»Ultravox». На этом и следующем альбоме («На!На!На!» - октябрь 1977) СО-продюсером выступает ex-Roxy Brian Eno, который принес больше традиционного звучаний самих «Roxy Music», нежели стилистических экспериментов своих сольных альбомов. Произведения, созданные в этом году и ставшие легендарными, такие как «My Sex», ‘’I Want To Be A Machine», «Slip Away», «The Wild The Beautiful And The Damned», «Hiroshima Mon Amour» no своему смыслу выходят за рамки музыкальных композиций и в соответствии с основными принципами «глэма» (этого возрожденного «чистого искусства»), разработанными Bowie и Rоху Music, напоминают законченные Театральные миниатюры.
1978 год был ознаменован поворотом английских музыкальных декадентов к электронике. Под воздействием музыки «Kraftwerk», «Space», мюнхенской группы композиторов, сложившейся вокруг Giorgio Moroder’a и германских альбомов Bowie - «Low» и «Heroes», англичане, эти новые «Артюры Рэмбо», обрамляют свое романтико-нигилистическоё мировоззрение более эстетичным звучанием электронных инструментов. Так появляются фактически первые альбомы групп «Magazine»,. «Tubeway Army», «Rich Kids», стоявшие на пороге «новой романтики» как стиля, В недрах лондонских студий в 1978 году возникает студийный проект «Visage».
«Ultravox» был частью английской романтической богемы и он ещё раньше, чем другие, был затронут новаторством стилевых скрещений и внедрением электронного саунда в стилистический концепт «глэма». Обновив свой состав (в конце 1977 года Steve Shears покидает группу, чтобы продолжить карьеру в группе «Faith Global», его сменяет не менее легендарная личность - гитарист Robin Simon (ex Neo)), группа перемещается в Германию, где в студии кельнского продюсера Conny Plank’a записывают альбом ярко выраженного электронного новоромантического звучания, которое позднее более полно будет воспроизведено в первом альбоме группы «Visage». И впервые в выпущенном сингле «Slow Motion», взятом из этого альбома, рождается мелодическая секвенция, ставшая визитной карточкой новой романтики 80-х годов. Символично и название альбома, которым музыканты как бы продекламировали эстетическую программу нового движения - «Systems Of Romance». Казалось, три успешных альбома, получивших признание не только у публики, но и у строгой музыкальной критики, только укрепят внутри нее единство членов группы, но John Foxx. которого начинают тяготить рамки группы, внезапно покидает ее и начинает сольную карьеру, а тем уходит Robin Simon в группу «Magazine» - и это мог бы быть величественный конец одной великой группы. Но судьба распорядилась по-другому.
Как-то в начале 1978 года клавишник Billy Currie вместе со своим другом Rusty Egan’OM забрели в лондонский клуб Roxy, где в то время работал очень странный человек Steve Harryngton, заключивший позднее свою странность в артистический псевдоним (Steve Strange). Втроем они провели вечер и, выходя из клуба, встретили еще двоих своих друзей. Это были Dave Formula и Midge Ure (группы «Magazine» и «Rich Kids»). Впятером они направились в расположенную неподалеку пустующую студию, где и записали под впечатлением романтического вечера пару музыкальных набросков. Так родилась группа Visage и так Billy Currie познакомился с человеком, которому суждено было во многом определить судьбу и популярность стиля «New Romance». Этим человеком был Midge Ure, ставший своеобразным «Шопеном» «новой романтики». Во время работы над студийным материалом группы Visage Billy Currie, оценив гениальные композиторские способности своего нового друга, пригласил его занять пустующее место вокалиста. Ure согласился. И уже канун нового 1979 года группа встречала в новом составе в Лос-Анджелеском клубе А Whisky A-Go-Go. Ure был одет в шотландский национальный костюм («Я ношу маленькую Шотландию в себе» - он привык отмечать Новый год дома, в Шотландии). Вернувшись назад в Англию группа нашла себе новый менеджмент и новую фирму грамзаписи Chrysalis Records.
Основное затруднение, вставшее перед группой в этот момент, заключалось в создании нового отличительного звучания, так как старый Ultravox за время работы выработал собственный звуковой почерк. Ure боялся оказаться в тени старого Ultravox’a. После совместных поисков музыкантам, с немалой помощью продюсера Conny Planc’a, удалось выработать новую стилистическую манеру, результатом которой явился выход альбома «Vienna». Четыре выпущенных сингла с нового альбома совершили музыкальный прорыв в национальные чартсы («Sleepwalk» первым достиг первого места), куда вскоре попал и сам альбом. Наступило время настоящего открытия группы для широких слоев слушателей. Как вспоминал позднее Ure, «люди вдруг начали покупать наш альбом в больших количествах, внезапно каждый узнал о нас, особенно после появления в «Top Of The Pops», мы стали «культовой» группой». И это было действительно так. Если перед выходом альбома «Vienna» Ultravox играли только в клубах и были знакомы только небольшой группе поклонников и музыкальной критике, то после выхода в свет альбома «Vienna» группу стали приглашать для больших сольных концертов. Закрепляя успех, Ultravox выпускает еще одну эпическую работу - «Rage in Eden», в которой дух гимнической древнегреческой литературы и неоплатонизма нашел свое воплощение как в музыке и текстах, так и в оформлении обложки пластинки.
Следуя в русле эстетизма, группа начинает сотрудничать с продюсером George’eм Martin’ом, дочь которого была страстным «фэном» Ultravox’a. Выпущенный под его руководством альбом «Quartet» увеличил популярность группы не только в Европе, но и в Америке. Группа впервые отправилась в мировое турне, результатом которого стал концертный альбом «Monument», вышедший впоследствии на видео. Прибыв в Нью-Йорк, они показали самое лучшее из того, что они сделали за эти годы. Концерт состоялся в Avery Fischer Hall (нью-йоркский эквивалент Royal Albert Hall), при этом стоит отметить, что Ultravox стал второй рок-группой, удостоившейся чести выступить в этом престижном зале. Год молчания после бешеного успеха альбома «Quartet» разорвал сингл «One Small Day», которым группа открывала последний свой успешный альбом «Lament». Пластинка была выдержана в лучших традициях старых альбомов и представляла собой выкристаллизованный вариант «новоромантического» искусства. Параллельно работе в группе Midge Ure возглавил свою записывающую компанию «Music Fest», на которой он продюсировал другие группы, одна из которых - дуэт The Messengers - сопровождал Ultravox в гастрольном турне альбома «Quartet», а с вокалистом The Messengers Daniel’ом Mitchell’oм Midge Ure записал свою сольную пластинку «The Gift», где его протеже выступил в качестве автора всех текстов песен. Приступив к работе над новым альбомом «U-Vox», который оказался одновременно и последним их альбомом, выявились очень существенные музыкальные разногласия, в результате чего в середине 1986 года из группы ушел бессменный ударник Warren Cann. И несмотря на то, что «U-Vox» записывался на студии Conny Plank’a как и альбомы, принесшие группе коммерческий успех - «Vienna» и «Rage in Eden», повторить их успех он уже не смог. В музыке чувствовалась усталость, многие песни были просто вымучены, вместо легких и блистательных мелодий в музыке появилась тяжесть. Закончившийся провалом выход пластинки как бы поставил и точку в существовании группы, после распада которой каждый из членов занялся сольной карьерой. Подводя итог творчеству группы и, в особенности, 2-му периоду ее истории, хочется отметить, что, следуя продолжению старой романтической традиции (идущей от романской культуры - откуда и термин), Ultravox новаторски соединили элементы разных временных культур - древнегреческой (в следовании эстетике возвышенного и изящного), католической средневековой культуры (хоральное звучание), романтической музыкальной и литературной культуры 19 века (шопеновские и шубертовские каноны, английский эстетизм конца 19 века) и новые технические музыкальные средства и приемы 70-х годов 20 века. Продолжая романтическую традицию изображения не ординарного, а героического человека и апологизируя его возвышенные божественные стремления, Ultravox проявили себя как группа, проповедовавшая гуманистическое искусство, противопоставившая классические каноны эстетики европейской цивилизации, де-гуманизированной антиэстетике модернистской культуры 20 века с ее культом деформированного и безобразного, проявившимся не только в живописи XX в., но и в музыке 60-х и начала 70-х годов. Оценивая свой вклад в музыку, Midge Ure говорил: «До нас электронные инструменты рассматривали как новинку, как детскую музыкальную игрушку для извлечения необычных шумов, мы сделали электронику эмоциональной и обратили ее на службу чистого искусства, привнесли в нее страсть».