Габриэль Форе - Полное собрание камерной музыки (1964-1999)
Перед вами полное собрание камерных сочинений французского композитора Габриэля Форе. Эти 2 собрания, выпущенные двумя независимыми друг от друга звукозаписывающими компаниями, были записаны в разное время разными исполнителями и ансамблями. Это означает, что ряд пьес в релизе будет повторяться. Однако ни в одном выпуске не присутствуют абсолютно все произведения автора. Только Вам выбирать, чьё из двух исполнений (или оба?) Вам по душе. Желаю приятного прослушивания.
1. Sonate Pour Violon Et Piano No.1 En La Majeur, Op.13 : I - Allegro Molto 2. Sonate Pour Violon Et Piano No.1 En La Majeur, Op.13 : II - Andante 3. Sonate Pour Violon Et Piano No.1 En La Majeur, Op.13 : III - Allegro Vivo 4. Sonate Pour Violon Et Piano No.1 En La Majeur, Op.13 : IV - Allegro Quasi Presto 5. Sonate Pour Violon Et Piano No.2 En Mi Mineur, Op.108 : I - Allegro Non Troppo 6. Sonate Pour Violon Et Piano No.2 En Mi Mineur, Op.108 : II - Andante 7. Sonate Pour Violon Et Piano No.2 En Mi Mineur, Op.108 : III - Allegro Non Troppo 8. Elegie Pour Violoncelle Et Piano En Ut Mineur, Op.24 9. Serenade Pour Violoncelle Et Piano En Si Mineur, Op.98 10. Papillon En La Majeur, Op.77
Время звучания: 00:59:57
Pierre Barbizet, piano & Christian Ferras, violin Eric Heidsiecke, piano & Paul Tortelier, cello
Код:
Код:
-----------------------
DON'T MODIFY THIS FILE
-----------------------
PERFORMER: auCDtect Task Manager, ver. 1.5.1RC4 build 1.5.1.5 Copyright (c) 2008-2010 y-soft. All rights reserved http:/y-soft.org
ANALYZER: auCDtect: CD records authenticity detector, version 0.8.2 Copyright (c) 2004 Oleg Berngardt. All rights reserved. Copyright (c) 2004 Alexander Djourik. All rights reserved.
FILE: 01 - Faur, Sonate pour violon & piano n1, en la majeur op. 13, I. Allegro molto.flac Size: 34202843 Hash: 5EEE2097DC1BDDEA818A76485705A6AF Accuracy: -m0 Conclusion: MPEG 89% Signature: BF2344B0CA338875EA4DAA649D748B5E49266858 FILE: 02 - Faur, Sonate pour violon & piano n1, en la majeur op. 13, II. Andante.flac Size: 30750868 Hash: 0C927B6C0CB2184741B1951F0E4BAE26 Accuracy: -m0 Conclusion: MPEG 92% Signature: 4EBD4655CC4FAD9CACFE858A7E361886C21EF24D FILE: 03 - Faur, Sonate pour violon & piano n1, en la majeur op. 13, III. Allegro vivo.flac Size: 16829171 Hash: FFC815C459178A7F4ECA68E21CD84397 Accuracy: -m0 Conclusion: CDDA 49% Signature: 69E892BF95619E829E1A2428BFE19761A414E003 FILE: 04 - Faur, Sonate pour violon & piano n1, en la majeur op. 13, IV. Allegro quasi presto.flac Size: 22844605 Hash: B134F9079833FD1C51CC1611CB310D0B Accuracy: -m0 Conclusion: MPEG 80% Signature: E65A218BB4A262B06B59C6C4F60EC3680EE825A2 FILE: 05 - Faur, Sonate pour violon & piano n2, en mi mineur op. 108, I. Allegro non troppo.flac Size: 44345241 Hash: CC48A3B47DA5EC7A0978791F8FADF024 Accuracy: -m0 Conclusion: MPEG 90% Signature: 9DCBD766BB72D1D397D0C2858D42D959D0275B43 FILE: 06 - Faur, Sonate pour violon & piano n2, en mi mineur op. 108, II. Andante.flac Size: 38388818 Hash: FB9BE6217256F728EDDB2AAA0236A68B Accuracy: -m0 Conclusion: MPEG 89% Signature: 35AEB5B2FEC633E019F49B4BC716B193E3DD9241 FILE: 07 - Faur, Sonate pour violon & piano n2, en mi mineur op. 108, III. Allegro non troppo.flac Size: 31467150 Hash: CF867000765C7E4506E9A3B2F0A82D08 Accuracy: -m0 Conclusion: MPEG 89% Signature: 280E4E080578741BE1FC36A25F44C8E15A8A59DB FILE: 08 - Faur, Elgie pour viloncelle & piano, en ut mineur op. 24.flac Size: 30403975 Hash: 3007ED8CEE75B66295902BF77E7A5F7A Accuracy: -m0 Conclusion: MPEG 90% Signature: 464B7A1037B15FD37C73DC5D72C40CF115B0D4AE FILE: 09 - Faur, Srnade pour violoncelle & piano, en si mineur op. 98.flac Size: 13592699 Hash: A75040170A8214F1B6597F24304328BC Accuracy: -m0 Conclusion: CDDA 58% Signature: 2B72C60DEA3F3C54F75F594F8B0D6C2CD2CD819C FILE: 10 - Faur, Papillon, en la majeur op. 77.flac Size: 13909506 Hash: 4B3C77EC4488D11E2C952E0B16FE6D14 Accuracy: -m0 Conclusion: CDDA 62% Signature: F24D9F27AE6A2B9B6947454433C2F25D269BE797
1. Sonate Pour Violoncelle Et Piano No.1 En Re Mineur, Op.109 : I Allegro 2. Sonate Pour Violoncelle Et Piano No.1 En Re Mineur, Op.109 : II Andante 3. Sonate Pour Violoncelle Et Piano No.1 En Re Mineur, Op.109 : III Final : Allegro Commodo 4. Sonate Pour Violoncelle Et Piano No.2 En Sol Mineur, Op.117 : I - Allegro 5. Sonate Pour Violoncelle Et Piano No.2 En Sol Mineur, Op.117 : II - Andante 6. Sonate Pour Violoncelle Et Piano No.2 En Sol Mineur, Op.117 : III - Allegro Vivo 7. Quatuor A Cordes Op.121 : I - Allegro Moderato 8. Quatuor A Cordes Op.121 : II - Andante 9. Quatuor A Cordes Op.121 : III - Allegro
Время звучания: 01:00:00
Eric Heidsiecke, piano & Paul Tortelier, cello Quatuor Bernede
Код:
Код:
-----------------------
DON'T MODIFY THIS FILE
-----------------------
PERFORMER: auCDtect Task Manager, ver. 1.5.1RC4 build 1.5.1.5 Copyright (c) 2008-2010 y-soft. All rights reserved http:/y-soft.org
ANALYZER: auCDtect: CD records authenticity detector, version 0.8.2 Copyright (c) 2004 Oleg Berngardt. All rights reserved. Copyright (c) 2004 Alexander Djourik. All rights reserved.
FILE: 01 - Faur, Sonate pour violoncelle & piano n1, en r mineur op. 109 I. Allegro.flac Size: 27672568 Hash: 13DD6036578E5E01B759F85D78FF1F22 Accuracy: -m0 Conclusion: ??? Signature: 032C6B2B43B868700D83FDD47C3B0F41752BD901 FILE: 02 - Faur, Sonate pour violoncelle & piano n1, en r mineur op. 109 II. Andante.flac Size: 31084627 Hash: BB9D6962157032036F236990F24AB7F2 Accuracy: -m0 Conclusion: ??? Signature: 8257D1C7CE0C78782AF255C9EACC29C93170DDB8 FILE: 03 - Faur, Sonate pour violoncelle & piano n1, en r mineur op. 109 III. Final. allegro commod.flac Size: 28590806 Hash: B7F3F6B7E945049FE4BCA3518A91A634 Accuracy: -m0 Conclusion: MPEG 95% Signature: EE5710A02A42C2F6C24371641867AF272F713DD7 FILE: 04 - Faur, Sonate pour violoncelle & piano n2, en sol mineur op. 117 I. Allegro.flac Size: 32624849 Hash: 0098D1612E362C9F7E64CCBDC020B761 Accuracy: -m0 Conclusion: ??? Signature: A3EF59ECABC7BFF01C88ABB6642881ADFBCCFAB2 FILE: 05 - Faur, Sonate pour violoncelle & piano n2, en sol mineur op. 117 II. Andante.flac Size: 39128219 Hash: 8B46BFD5FFCE014E98ACCAFF58D30D77 Accuracy: -m0 Conclusion: ??? Signature: DB25BA01E74153CCDE99ADEA43A1C2DD07D53685 FILE: 06 - Faur, Sonate pour violoncelle & piano n2, en sol mineur op. 117 III. Allegro vivo.flac Size: 24622456 Hash: 417877CFF52FAF835DBD4606EC19B238 Accuracy: -m0 Conclusion: ??? Signature: 979A51F9EAF3759B6EA8E19933A266434AAE36C8 FILE: 07 - Faur, Quatuor cordes op. 121 I. Allegro moderato.flac Size: 31402640 Hash: 17B9427169B204BA2519A63B3988A6B1 Accuracy: -m0 Conclusion: MPEG 95% Signature: F8DF436810E8AA20AF302DADD57DEEBB9E59F27E FILE: 08 - Faur, Quatuor cordes op. 121 II. Andante.flac Size: 49311526 Hash: 6D59AABFC16C3ABBC777F24A4B4AE2DA Accuracy: -m0 Conclusion: CDDA 94% Signature: 8D9A752557814EACA1679EB3AB78E1C10512CBB4 FILE: 09 - Faur, Quatuor cordes op. 121 III. Allegro.flac Size: 47270347 Hash: 89292F99E0F5CEA57898B999C6BB3D87 Accuracy: -m0 Conclusion: CDDA 100% Signature: 5E6AC7191DC4029CBB993650F30A89E78C355A46
1. Quatuor Pour Piano, Violon, Alto Et Violoncelle No.1 En Ut Mineur, Op.15 : I - Allegro Molto Moderato 2. Quatuor Pour Piano, Violon, Alto Et Violoncelle No.1 En Ut Mineur, Op.15 : II - Scherzo : Allegro Vivo 3. Quatuor Pour Piano, Violon, Alto Et Violoncelle No.1 En Ut Mineur, Op.15 : III - Adagio 4. Quatuor Pour Piano, Violon, Alto Et Violoncelle No.1 En Ut Mineur, Op.15 : IV - Allegro Molto 5. Quatuor Pour Piano, Violon, Alto Et Violoncelle No.2 En Sol Mineur, Op.45 : I - Allegro Molto Moderato 6. Quatuor Pour Piano, Violon, Alto Et Violoncelle No.2 En Sol Mineur, Op.45 : II - Allegro Molto 7. Quatuor Pour Piano, Violon, Alto Et Violoncelle No.2 En Sol Mineur, Op.45 : III - Adagio Non Troppo 8. Quatuor Pour Piano, Violon, Alto Et Violoncelle No.2 En Sol Mineur, Op.45 : IV - Allegro Molto
Время звучания: 01:04:20
Samson Francois, piano Jean-Claude Bernede, violon; Guy Chene, viola; Paul Boufil, cello
Код:
Код:
-----------------------
DON'T MODIFY THIS FILE
-----------------------
PERFORMER: auCDtect Task Manager, ver. 1.5.1RC4 build 1.5.1.5 Copyright (c) 2008-2010 y-soft. All rights reserved http:/y-soft.org
ANALYZER: auCDtect: CD records authenticity detector, version 0.8.2 Copyright (c) 2004 Oleg Berngardt. All rights reserved. Copyright (c) 2004 Alexander Djourik. All rights reserved.
FILE: 01 - Faur, Quatuor pour piano & cordes n1, op. 15, I. Allegro Molto Moderato.flac Size: 42807518 Hash: EE74232C9618F05B5E08A46742550DB5 Accuracy: -m0 Conclusion: CDDA 85% Signature: 3084610DA69169632451B510D9CDA855CD4DD1BF FILE: 02 - Faur, Quatuor pour piano & cordes n1, op. 15, II. Allegro Vivo.flac Size: 26038901 Hash: 99D042F7C1B820524998A93842364AEA Accuracy: -m0 Conclusion: CDDA 86% Signature: FD202148DFE1B323CFC7963886C006E522C91B34 FILE: 03 - Faur, Quatuor pour piano & cordes n1, op. 15, III. Adagio.flac Size: 29370191 Hash: 731B87DBA5769CB11F6FEFB3CD2D30E8 Accuracy: -m0 Conclusion: CDDA 99% Signature: 019240D334722C987FFE60682934F2D135DDA5E7 FILE: 04 - Faur, Quatuor pour piano & cordes n1, op. 15, IV. Allegro Molto.flac Size: 41624547 Hash: 55A00F4BB7DC322F7272A3F0005BF044 Accuracy: -m0 Conclusion: CDDA 92% Signature: 91A56672C84381422F09EE2CAF60F8F01767BCDA FILE: 05 - Faur, Quatuor pour piano & cordes n2, op. 45, I. Allegro Molto Moderato.flac Size: 54790951 Hash: 33C9B426E144DC453EC5D74C825DEC6D Accuracy: -m0 Conclusion: CDDA 42% Signature: FF5CE64AC36D11E736DA6B07D7E7CB87ED2529C3 FILE: 06 - Faur, Quatuor pour piano & cordes n2, op. 45, II. Allegro Molto.flac Size: 16728562 Hash: D25FF0F75D9A24FF8494D93643392350 Accuracy: -m0 Conclusion: CDDA 43% Signature: E675BB0C763F3025078F796937234DB5433A003F FILE: 07 - Faur, Quatuor pour piano & cordes n2, op. 45, III. Adagio Non Troppo.flac Size: 47796969 Hash: EEA31DB78ED2058A08FF4D39E14C385C Accuracy: -m0 Conclusion: CDDA 49% Signature: 5F97AAD1DA2628221C38BCC045973140699CD081 FILE: 08 - Faur, Quatuor pour piano & cordes n2, op. 45, IV. Allegro Molto.flac Size: 41868113 Hash: D04820829CAC6BF12E496D6620CE43D4 Accuracy: -m0 Conclusion: CDDA 54% Signature: 3DE49224DCA1A453C9B90095F9151BFBC62B9519
1. Quintette Pour Piano Et Cordes No.1 En Ut Mineur, Op.89 : I - Molto Moderato 2. Quintette Pour Piano Et Cordes No.1 En Ut Mineur, Op.89 : II - Adagio 3. Quintette Pour Piano Et Cordes No.1 En Ut Mineur, Op.89 : III - Allegro Moderato 4. Quintette Pour Piano Et Cordes No.2 En Re Mineur, Op.115 : I - Allegro Moderato 5. Quintette Pour Piano Et Cordes No.2 En Re Mineur, Op.115 : II - Allegro Vivo 6. Quintette Pour Piano Et Cordes No.2 En Re Mineur, Op.115 : III - Andante Moderato 7. Quintette Pour Piano Et Cordes No.2 En Re Mineur, Op.115 : IV - Allegro Molto
Время звучания: 01:05:57
Jean-Philippe Collard & Quatuor Parrenin
Код:
Код:
-----------------------
DON'T MODIFY THIS FILE
-----------------------
PERFORMER: auCDtect Task Manager, ver. 1.5.1RC4 build 1.5.1.5 Copyright (c) 2008-2010 y-soft. All rights reserved http:/y-soft.org
ANALYZER: auCDtect: CD records authenticity detector, version 0.8.2 Copyright (c) 2004 Oleg Berngardt. All rights reserved. Copyright (c) 2004 Alexander Djourik. All rights reserved.
FILE: 01 - Quintette No. 1 pour piano et cordes, op.89 - Molto moderato.flac Size: 58581409 Hash: 10AE4A443F6BDA3885CE4C4ED0D72B5C Accuracy: -m0 Conclusion: CDDA 49% Signature: D6EFE04BA14FA7D3CE478E2E1D3140C0F890ADC1 FILE: 02 - Quintette No. 1 pour piano et cordes, op.89 - Adagio.flac Size: 58476565 Hash: 05BA4106CFBB45E1F906D0113B35F916 Accuracy: -m0 Conclusion: CDDA 43% Signature: 9C1EFBD88AE41DB6426184C68D64B5B26D74EEA7 FILE: 03 - Quintette No. 1 pour piano et cordes, op.89 - Allegretto moderato.flac Size: 41909487 Hash: 210016E4DD0E577C5E4C3372D6A5BF03 Accuracy: -m0 Conclusion: CDDA 62% Signature: E1A7E4C992543C8FA5C524E9CD103338742D6B8B FILE: 04 - Quintette No. 2 pour piano et cordes, op.115 - Allegro moderato.flac Size: 58820891 Hash: 482B67B6B0EF99CB99047FB6CAB353CA Accuracy: -m0 Conclusion: CDDA 86% Signature: 7CE5C42CE0051A12F9C7DFA9BFA291C8C02E468F FILE: 05 - Quintette No. 2 pour piano et cordes, op.115 - Allegro vivo.flac Size: 21817105 Hash: 6B4F9DDBA42A2000BB16147874CF5AA5 Accuracy: -m0 Conclusion: CDDA 86% Signature: B8A3567D9942423309AC0C8E31F14DEF447A0325 FILE: 06 - Quintette No. 2 pour piano et cordes, op.115 - Andante moderato.flac Size: 56624611 Hash: 651A7875906E50BC789B2FD9D2EE8338 Accuracy: -m0 Conclusion: CDDA 100% Signature: 1F3A4758D8B1D00B4A9A4CC428F403C4CAA1A156 FILE: 07 - Quintette No. 2 pour piano et cordes, op.115 - Allegro molto.flac Size: 33613823 Hash: CDB689AD501FBA49B4F4D01498CC8DB1 Accuracy: -m0 Conclusion: MPEG 95% Signature: 71F6317E38011615D766F8A58B4CCDBA7B301CF1
1. Trio Pour Piano, Violon Et Violoncelle En Re Mineur, Op.120 : I - Allegro Ma Non Troppo 2. Trio Pour Piano, Violon Et Violoncelle En Re Mineur, Op.120 : II - Andantino 3. Trio Pour Piano, Violon Et Violoncelle En Re Mineur, Op.120 : III - Allegro Vivo 4. Berceuse Op. 16 5. Andante Pour Violon Et Piano En Si Bemol Majeur, Op.75 6. Morceau De Concours Pour Violon Et Piano (Concours 1903) 7. Romance Pour Violon Et Piano, Op.28 8. Fantaisie Pour Flute Et Piano En Ut Majeur, Op.79 9. Morceau De Concours Pour Flute Et Piano (Concours 1898) 10. Dolly, six pieces pour piano a quatre mains, Op.56 : I Berceuse 11. Dolly, Six Pieces Pour Piano A Quatre Mains, Op.56 : Mi-A-Ou 12. Dolly, Six Pieces Pour Piano A Quatre Mains, Op.56 : Le Jardin De Dolly 13. Dolly, Six Pieces Pour Piano A Quatre Mains, Op.56 : Kitty Valse 14. Dolly, Six Pieces Pour Piano A Quatre Mains, Op.56 : Tendresse 15. Dolly, Six Pieces Pour Piano A Quatre Mains, Op.56 : Le Pas Espagnol 16. Intermede Symphonique 17. Souvenir De Bayreuth, Fantaisie En Forme De Quadrille Sur Les Themes Favoris De L'Anneau Du Nibelung De Richard Wagner 18. Allegro Symphonique (Tr. Leon Boellmann), Op.68
Время звучания: 01:13:21
Jean-Philippe Collard, piano; Augustin Dumay, violin & Frederic Lodeon, cello Jean-Philippe Collard, piano & Michel Debost, flute Jean-Philippe Collard & Bruno Rigutto, pianos
Код:
Код:
-----------------------
DON'T MODIFY THIS FILE
-----------------------
PERFORMER: auCDtect Task Manager, ver. 1.5.1RC4 build 1.5.1.5 Copyright (c) 2008-2010 y-soft. All rights reserved http:/y-soft.org
ANALYZER: auCDtect: CD records authenticity detector, version 0.8.2 Copyright (c) 2004 Oleg Berngardt. All rights reserved. Copyright (c) 2004 Alexander Djourik. All rights reserved.
Faure - Chamber Music (1980-1999) [5CD] [Brilliant Classics]
#777И ещё одна - более современная запись, довольно хорошая, в чём-то лучше. Кроме основных камерных сочинений Форе - квартетов, скрипичных, виолончельных сонат и квинтетов, здесь представлен вокальный цикл для голоса и камерного ансамбля "Добрая песня" на стихи Верлена (1893)
Автор:
Gabriel Urbain Faure Исполняют: QUINTETTO FAURE DI ROMA THE AMES PIANO QUARTET THE NASH ENSEMBLE, Sarah Walker AMATI QUARTET и другие
PIANO QUINTET in D minor Op. 89 1. Molto moderato 12:14 2. Adagio 9:49 3. Allegro moderato 7:50 PIANO QUINTET in C minor Op. 115 4. Allegro moderato 11:06 5. Allegro vivo 4:17 6. Andante moderato 11:22 7. Allegro molto 6:11
Время звучания: 01:03:21
QUINTETTO FAURE DI ROMA Maureen Jones, piano Pina Carmirelli, violin I Federico Agostini, violin II Massimo Paris, viola Francesco Strano, cello
Код:
Код:
-----------------------
DON'T MODIFY THIS FILE
-----------------------
PERFORMER: auCDtect Task Manager, ver. 1.5.1RC4 build 1.5.1.5 Copyright (c) 2008-2010 y-soft. All rights reserved http:/y-soft.org
ANALYZER: auCDtect: CD records authenticity detector, version 0.8.2 Copyright (c) 2004 Oleg Berngardt. All rights reserved. Copyright (c) 2004 Alexander Djourik. All rights reserved.
FILE: 01 - Quintette avec piano no.1 en re op.89 - I.Molto moderato.ape Size: 59762985 Hash: 9C5CEDFAB7CE45059E53F462021D3FD4 Accuracy: -m0 Conclusion: CDDA 100% Signature: 25550B8EC7F133F07F985B840E7A524C0E1E418A FILE: 02 - Quintette avec piano no.1 en re op.89 - II.Adagio.ape Size: 44279882 Hash: 02640C75B15C1079953AE8622C025B3B Accuracy: -m0 Conclusion: CDDA 100% Signature: 1C4E69E847ADA592AFC11CBBA5DFA5547C58DFE6 FILE: 03 - Quintette avec piano no.1 en re op.89 - III.Alegro moderato.ape Size: 37034144 Hash: 75E7B6D2245C8E3D66218928B36D70D4 Accuracy: -m0 Conclusion: CDDA 100% Signature: 66F614F4D022D2BD45DF90E7C88E3736AC2E034C FILE: 04 - Quintette avec piano no.2 en ut op.115 - I.Allegro moderato.ape Size: 54978628 Hash: 3DE6C5151DBBE5607A16B8D5B2006898 Accuracy: -m0 Conclusion: CDDA 100% Signature: 698ACCE6744D00A4762469AC41C6803EFDD005FD FILE: 05 - Quintette avec piano no.2 en ut op.115 - II.Allegro vivo.ape Size: 19539493 Hash: D0180564D2240DD85097A4146D6BEF02 Accuracy: -m0 Conclusion: CDDA 100% Signature: 2A680BCF3D6C9144EB7E1A0FE4682680773C87EB FILE: 06 - Quintette avec piano no.2 en ut op.115 - III.Andante moderato.ape Size: 46687854 Hash: 23363284E5985043F599F655326BC816 Accuracy: -m0 Conclusion: CDDA 100% Signature: 7FA184C0D3BFE2B017968E87119CF072C21F1E00 FILE: 07 - Quintette avec piano no.2 en ut op.115 - IV.Allegro molto.ape Size: 28990977 Hash: D0FE15AD88F0454E1F336A0AAD147B90 Accuracy: -m0 Conclusion: CDDA 100% Signature: 03117A325A74EBF346588C97A3BD5BFF2E38870C
PIANO QUARTET in C minor Op. 15 1. Allegro molto moderato 9:45 2. Scherzo, allegro vivo 5:26 3. Adagio 7:42 4. Allegro molto 8:01 PIANO QUARTET in G minor Op. 45 5. Allegro molto moderato 11:05 6. Allegro molto 3:37 7. Adagio non troppo 10:21 8. Allegro molto 8:24
Время звучания:01:06:05
THE AMES PIANO QUARTET William David, piano Mahlon Darlington, violin Laurence Burkhalter, viola George Work, cello
Код:
Код:
-----------------------
DON'T MODIFY THIS FILE
-----------------------
PERFORMER: auCDtect Task Manager, ver. 1.5.1RC4 build 1.5.1.5 Copyright (c) 2008-2010 y-soft. All rights reserved http:/y-soft.org
ANALYZER: auCDtect: CD records authenticity detector, version 0.8.2 Copyright (c) 2004 Oleg Berngardt. All rights reserved. Copyright (c) 2004 Alexander Djourik. All rights reserved.
FILE: 01 - Gabriel Faure , Piano Quartet No.1 in Cm,Op.15-Allegro molto moderato.ape Size: 38245503 Hash: 41DFB13B52D90536757B1F2128AFB2FB Accuracy: -m0 Conclusion: CDDA 100% Signature: 902DE1D4F9F29A68A479EF75E3DD2289C900334D FILE: 02 - Gabriel Faure , Piano Quartet No.1 in Cm,Op.15-Scherzo,allegro vivo.ape Size: 19411361 Hash: 62C751A358BEC68736DCB78AB034FD13 Accuracy: -m0 Conclusion: CDDA 100% Signature: 932DE9CD945E27990BA99505BED9ABF56FCCF4C9 FILE: 03 - Gabriel Faure , Piano Quartet No.1 in Cm,Op.15-Adagio.ape Size: 25303223 Hash: 8524B8D1B3BA6EC05500392204C09FEF Accuracy: -m0 Conclusion: CDDA 99% Signature: E8477F71871D2EAB36B46FBD7C987E31210F744F FILE: 04 - Gabriel Faure , Piano Quartet No.1 in Cm,Op.15-Allegro molto.ape Size: 34788706 Hash: 8A1F4A411ACB26F91BEF2DED360478EC Accuracy: -m0 Conclusion: CDDA 100% Signature: 788096DF792139F74230E7BE729D6E83C297545F FILE: 05 - Gabriel Faure , Piano Quartet No.2 in Gm,Op.45-Allegro molto moderato.ape Size: 44114707 Hash: 82A6E792AC79FF62A6EF0CB958A16D38 Accuracy: -m0 Conclusion: CDDA 99% Signature: 306787930C588BE2C5F2EC82D2F6536E53A255ED FILE: 06 - Gabriel Faure , Piano Quartet No.2 in Gm,Op.45-Allegro molto.ape Size: 14176726 Hash: B37FCBE33412D7D4B46BDA87962E6FEE Accuracy: -m0 Conclusion: CDDA 100% Signature: 0498B33354E447CB4B20B7613177E48C83CD31B6 FILE: 07 - Gabriel Faure , Piano Quartet No.2 in Gm,Op.45-Adagio non troppo.ape Size: 36181810 Hash: 980E5BB2587F944C17E78C9894AE83C7 Accuracy: -m0 Conclusion: CDDA 100% Signature: A5F3A71D019F579BDB604980EBBEF36FF2C2B9AB FILE: 08 - Gabriel Faure , Piano Quartet No.2 in Gm,Op.45-Allegro molto.ape Size: 36710269 Hash: 1AC2C5D90FA524A46CA0E45287BE43FD Accuracy: -m0 Conclusion: CDDA 100% Signature: 147CE699328C51212D3E35D135FA6DCCB6E4182F
LA BONNE CHANSON, Op. 61(text Paul Verlaine) For voice, 2 violins, viola, cello, double bass & piano 1. Une Sainte en son aureole 2:36 2. Puisque l’aube grandit 1:55 3. La lune blanche luit dans des bois 2:42 4. J’allais par des chemins perfides 1:47 5. J’ai presque peur, en verite 2:33 6. Avant que tu ne t’en ailles 2:38 7. Donc, ce sera par un clair jour d’ete 2:39 8. N’est-ce pas ? 2:05 9. L’hiver a cesse 3:04 PIANO TRIO in D minor Op. 120 10. Allegro ma non troppo 6:43 11. Andantino 9:06 12. Allegro vivo 4:53
Время звучания: 01:43:52
Sarah Walker, soprano The Nash Ensemble Marcia Crayford, violin (+ piano trio) Andrew Watkinson, violin Roger Chase, viola Christopher van Kampen, cello (+ piano trio) Rodney Slatford, double bass Ian Brown, piano (+ piano trio)
Код:
Код:
-----------------------
DON'T MODIFY THIS FILE
-----------------------
PERFORMER: auCDtect Task Manager, ver. 1.5.1RC4 build 1.5.1.5 Copyright (c) 2008-2010 y-soft. All rights reserved http:/y-soft.org
ANALYZER: auCDtect: CD records authenticity detector, version 0.8.2 Copyright (c) 2004 Oleg Berngardt. All rights reserved. Copyright (c) 2004 Alexander Djourik. All rights reserved.
FILE: 01 - La Bonne Chanson,Op.61-=Une Sainte en son aureole=.ape Size: 10314035 Hash: F337CA692318D19164E58E0D3D788505 Accuracy: -m0 Conclusion: CDDA 100% Signature: C6CC4BE53C6D14D90DF2604AC358D0AEE12F7CD6 FILE: 02 - La Bonne Chanson,Op.61-=Puisque l'aube grandit=.ape Size: 7813760 Hash: A96A8F92C5925E4F08E3BF604351065A Accuracy: -m0 Conclusion: CDDA 100% Signature: 4B54712122C44D08751B202A5BDD0D9693B60068 FILE: 03 - La Bonne Chanson,Op.61-=La lune blanche luit dans des bois=.ape Size: 9869468 Hash: 66DA6D6C9F693C40E4610E251F60F146 Accuracy: -m0 Conclusion: CDDA 100% Signature: 5ED28CB5363474D2D0BC26DA552B4471CA0DBC69 FILE: 04 - La Bonne Chanson,Op.61-=J'allais par des chemins perfides=.ape Size: 7035019 Hash: 4486B11691329D256F7DDDBCC04AD782 Accuracy: -m0 Conclusion: CDDA 100% Signature: 1621134318F92F8060D10721E67FAEB037E500AE FILE: 05 - La Bonne Chanson,Op.61-=J'ai presque peur,en verite=.ape Size: 10064397 Hash: 8B74396A0A99211165B0719BF9F165E5 Accuracy: -m0 Conclusion: CDDA 100% Signature: ABD1AFC3FE7899926221C30C24FEB615E2266899 FILE: 06 - La Bonne Chanson,Op.61-=Avant que tu ne t'en ailles=.ape Size: 10482413 Hash: 1286FA9388724CF0430AFACDFD08E623 Accuracy: -m0 Conclusion: CDDA 100% Signature: 62737AEDBF9772162FFBBC772B9614E4A44B0FC1 FILE: 07 - La Bonne Chanson,Op.61-=Donc,ce sara par un clair jour d'ete=.ape Size: 9770650 Hash: F8FD10BF95F7D3309B8DBA4525566D9C Accuracy: -m0 Conclusion: CDDA 100% Signature: 808E5B2D987F5955839CEAD00BB8CE76408CF051 FILE: 08 - La Bonne Chanson,Op.61-=N'est-ce pas =.ape Size: 8414811 Hash: E5432F6EAA67CF39D51D43ECB113F9BD Accuracy: -m0 Conclusion: CDDA 100% Signature: 9DC7D1375FF724801F6477A54FCB8F204EABC69C FILE: 09 - La Bonne Chanson,Op.61-=L'hiver a cesse=.ape Size: 12312993 Hash: 83C213AE16066842E7FBCE774A4CA6E4 Accuracy: -m0 Conclusion: CDDA 100% Signature: B6E0D56AC2CB880BA61D3ED1153AB5E8D91EA16F FILE: 10 - Piano Trio in Dm,Op.120-Allegro ma non troppo.ape Size: 25755103 Hash: 53547B2F6C3D63B86310147AFBA7E485 Accuracy: -m0 Conclusion: CDDA 100% Signature: 8E1184CB68005C225990B2CAA5DD0B36DD14A4C6 FILE: 11 - Piano Trio in Dm,Op.120-Andantino.ape Size: 32960239 Hash: 5B4532F18D19303C6FCAF4BD67874DD1 Accuracy: -m0 Conclusion: CDDA 100% Signature: F1203DEC791EA70DEA3DC6CA5EA31592B0D7ACAA FILE: 12 - Piano Trio in Dm,Op.120-Allegro vivo.ape Size: 18997953 Hash: D6D71169CF4B0D076EBB8099A039724A Accuracy: -m0 Conclusion: CDDA 100% Signature: 3E859991DAA3E699EEDA9DB186C35B8C6093580E
CELLO SONATA No. 1 in D minor Op. 109 1. Allegro 5:11 2. Andante 6:35 3. Allegro commodo 7:01 CELLO SONATA No. 2 in G minor Op. 117 4. Allegro 6:15 5. Andante 6:05 6. Allegro vivo 4:47 STRING QUARTET in E minor Op. 121 7. Allegro moderato 5:55 8. Andante 8:26 9. Allegro 7:48 10. ELEGIE, FOR CELLO AND PIANO, Op. 24 5:57
Время звучания: 01:04:37
Thomas Igloi, cello Clifford Benson, piano Amati Quartet: Willi Zimmermann, violin I Barbara Suter, violin II Nicolas Corti, viola Johannes Degen, cello Elegie: Wladislav Warenberg, cello Sara Crombach, piano
Код:
Код:
-----------------------
DON'T MODIFY THIS FILE
-----------------------
PERFORMER: auCDtect Task Manager, ver. 1.5.1RC4 build 1.5.1.5 Copyright (c) 2008-2010 y-soft. All rights reserved http:/y-soft.org
ANALYZER: auCDtect: CD records authenticity detector, version 0.8.2 Copyright (c) 2004 Oleg Berngardt. All rights reserved. Copyright (c) 2004 Alexander Djourik. All rights reserved.
VIOLIN SONATA No. 1 in A major Op. 13 1. Allegro molto 9:29 2. Andante 7:26 3. Allegro vivo 4:02 4. Allegro quasi presto 5:25 VIOLIN SONATA No. 2 in E minor Op. 108 5. Allegro non troppo 8:39 6. Andante 8:39 7. Allegro non troppo 6:07
Время звучания: 00:49:47
Krysia Osostowicz, violin Susan Tomes, piano
Код:
Код:
-----------------------
DON'T MODIFY THIS FILE
-----------------------
PERFORMER: auCDtect Task Manager, ver. 1.5.1RC4 build 1.5.1.5 Copyright (c) 2008-2010 y-soft. All rights reserved http:/y-soft.org
ANALYZER: auCDtect: CD records authenticity detector, version 0.8.2 Copyright (c) 2004 Oleg Berngardt. All rights reserved. Copyright (c) 2004 Alexander Djourik. All rights reserved.
Чудесная музыка! Такая ясная, такая чистая, и такая французская, и такая человечная! Р. Дюмениль
Класс Форе был для музыкантов тем же, чем был для поэтов салон Малларме... Лучшие музыканты эпохи, за малым исключением, прошли через эту замечательную школу элегантности и вкуса. А. Ролан-Манюэль ФОРЕ Габриэль (12 V 1845, Памье, деп. Арьеж - 4 XI 1924, Париж) Жизнь Г. Форе - крупного французского композитора, органиста, пианиста, дирижера, музыкального критика - проходила в эпоху значительных исторических событий. В его деятельности, характере, чертах стиля сплавились особенности двух разных веков. Он принял участие в последних битвах франко-прусской войны, был свидетелем событий Парижской коммуны, до него доходили свидетельства о русско-японской войне ("Что за резня между русскими и японцами! Это омерзительно"), он пережил первую мировую войну. В искусстве на его глазах расцветали импрессионизм и символизм, проходили Вагнеровские фестивали в Байрейте и "Русские сезоны" в Париже. Но самым существенным явилось то обновление французской музыки, ее второе рождение, в котором принимал участие и Форе и в котором заключался основной пафос его общественной деятельности. Форе родился на юге Франции в семье школьного учителя математики и дочери капитана наполеоновской армии. Габриэль был шестым ребенком в семье. Воспитание в деревне у простой крестьянки-кормилицы сформировало мальчика молчаливого, задумчивого, привило ему любовь к мягким очертаниям родных долин. Интерес к музыке проявился у него неожиданно в робких импровизациях на фисгармонии местной церкви. Одаренность ребенка была замечена и его направили для обучения в Париж в Школу классической и религиозной музыки. 11 лет пребывания в Школе дали Форе необходимые музыкальные знания и навыки, основанные на изучении большого количества произведений, в т. ч. старинной музыки, начиная с григорианского хорала. Подобная стилистическая ориентация отразилась в творчестве зрелого Форе, возродившего, подобно многим крупнейшим композиторам XX в., некоторые принципы музыкального мышления добаховской эпохи. Особенно много дало Форе общение с музыкантом огромного масштаба и исключительной одаренности - К. Сен-Сансом, который преподавал в Школе в 1861-65 гг. Между учителем и учеником сложились отношения полного доверия и общности интересов. Сен-Санс внес в обучение свежую струю, познакомив своих учеников с музыкой романтиков - Р. Шумана, Ф. Листа, Р. Вагнера, до той поры недостаточно известных во Франции. Форе не остался безразличным к влияниям этих композиторов, друзья даже называли его иногда "французским Шуманом". С Сен-Сансом же началась дружба, длившаяся всю жизнь. Видя исключительную одаренность ученика, Сен-Санс не раз доверял ему заменять себя в некоторых выступлениях, позже посвятил ему свои "Бретонские впечатления" для органа, использовал тему Форе во вступлении своего Второго фортепианного концерта. Окончив Школу с первыми премиями по композиции и фортепиано, Форе едет работать в Бретань. Совмещая служебные обязанности в церкви с музицированием в светском обществе, где он пользуется большим успехом, Форе вскоре по оплошности теряет свое место и возвращается в Париж. Здесь Сен-Санс помогает ему устроиться органистом в небольшой церквушке. Значительную роль в судьбе Форе сыграл салон знаменитой певицы Полины Виардо. Позже композитор писал ее сыну: "Я был встречен в доме твоей матери с доброжелательностью и приветливостью, которых никогда не забуду. Я сохранил... воспоминание о дивных часах; они так драгоценны одобрением твоей матери и твоим вниманием, горячей симпатией Тургенева"... Общение с Тургеневым положило начало связям с деятелями русского искусства. Позже у него завязываются знакомства с С. Танеевым, П. Чайковским, А. Глазуновым, в 1909 г. Форе приезжал в Россию и выступал с концертами в Петербурге и Москве. В салоне Виардо нередко звучали новые произведения Форе. К этому времени он сочинил большое количество романсов (в т. ч. знаменитое Пробуждение), привлекавших слушателей мелодической красотой, тонкостью гармонических красок, лирической мягкостью. Восторженные отклики вызвала скрипичная соната. Танеев, услышав ее во время пребывания в Париже, писал: "Я от нее в восторге. Может быть, это самое лучшее сочинение из всех тех, которые я здесь слышал... Самые оригинальные и новые гармонии, самые смелые модуляции, но при этом ничего резкого, раздражающего ухо... Красота тем удивительная"... Менее удачно сложилась личная жизнь композитора. После разрыва помолвки с невестой (дочерью Виардо) Форе пережил тяжелое потрясение, от последствий которого избавился лишь через 2 года. Возвращение к творчеству приносит ряд романсов и Балладу для фортепиано с оркестром (1881). Развивая традиции листовского пианизма, Форе создает произведение с выразительной мелодикой и почти импрессионистической тонкостью гармонических красок. Женитьба на дочери скульптора Фремье (1883) и успокоение в семье сделало жизнь Форе более счастливой. Это нашло отражение и в музыке. В фортепианных произведениях и романсах этих лет композитор достигает удивительного изящества, тонкости, созерцательного удовлетворения. Не раз еще кризисы, связанные с тяжелой депрессией и началом столь трагичного для музыканта заболевания (болезнь слуха), прерывали творческий путь композитора, однако из каждого он выходил победителем, представляя все новые свидетельства своего незаурядного дарования. Плодотворным для Форе оказалось обращение к поэзии П. Верлена, по словам А. Франса, "самого оригинального, самого грешного и самого мистичного, самого сложного и самого смятенного, самого безумного, но уж, конечно, и самого вдохновенного, и самого подлинного из современных поэтов" (ок. 20 романсов, в т. ч. циклы "Из Венеции" и "Добрая песня"). Самые крупные удачи сопутствовали излюбленным Форе камерным жанрам, на основе изучения которых он строил и свои занятия с учениками по классу композиции. Одной из вершин его творчества является великолепный Второй фортепианный квартет, полный драматических коллизий и взволнованной патетики (1886). Форе писал и крупные произведения. В годы второй мировой войны с особым смыслом для патриотов-французов звучала его опера "Пенелопа" (1913), многие исследователи и почитатели творчества Форе считают его шедевром Реквием с мягкой и благородной скорбью его песнопений (1888).
Любопытно, что Форе принял участие в открытии первого концертного сезона XX столетия, сочинив музыку к лирической драме "Прометей" (по Эсхилу, 1900). Это было колоссальное предприятие, в котором приняло участие ок. 800 исполнителей и которое проходило во "французском Байрейте" - в театре под открытым небом среди Пиренеев на юге Франции. В момент генеральной репетиции разразилась гроза. Форе вспоминал: "Гроза была ужасающая. Молния упала на арену прямо в место (вот совпадение!), где Прометей должен был высекать огонь... декорации оказались в плачевном состоянии". Однако погода улучшилась, и премьера имела ошеломляющий успех. Огромное значение для развития французской музыки имела общественная деятельность Форе. Он принимает активное участие в деятельности Национального общества, призванного пропагандировать музыкальное искусство Франции. В 1905 г. Форе принимает пост директора Парижской консерватории и будущий расцвет ее деятельности несомненно является следствием обновления преподавательского состава и реорганизаций, предпринятых Форе. Выступая всегда защитником нового и прогрессивного в искусстве, Форе в 1910 г. не отказывается стать президентом нового - Независимого музыкального общества, организованного не принятыми в Национальное общество молодыми музыкантами, среди которых немало учеников Форе (в т. ч. М. Равель). В 1917 г. Форе добился объединения французских музыкантов путем введения независимых в Национальное общество, что оздоровило атмосферу концертной жизни. В 1935 г. друзья и почитатели творчества Форе, крупнейшие музыканты, исполнители и композиторы, среди которых было немало его учеников, основали Общество друзей Габриэля Форе, пропагандирующее среди широкой аудитории музыку композитора - "такую ясную, такую чистую, такую французскую и такую человечную". Творческие портреты композиторов. — М.: Музыка. 1990.
Первый фортепианный квартет (1879) Форе, да и вообще, вся его камерная музыка подтверждает, что французский композитор был наделён удивительным мелодическим даром. Кроме того, он первым из французов поднял камерно-инструментальную музыку до уровня симфонической, превратив тот же квартет в концерт для фортепиано и струнных. Форе открыл своим творчеством период обновления в музыке Франции (так называемую "Прекрасную эпоху") переступив черту традиционного романтизма - классические образы Шумана и Сен-Санса подвергаются у Форе импрессионистскому осмыслению. Расширяется арсенал используемой гармонии - от минорной и мажорной пентатоник до фригийского и миксолидийского ладов. Его лучшие мелодии напевны, в них сказалось воздействие вокальной лирики самого Форе и григорианских песнопений. В строении цикла Форе следует извечной бетховенской концепции движения "от мрака к свету" - мрачные мотивы противопоставляются светлым, лёгким, радостным, однако они тоже расцвечивается новыми красками - полутонов-полутеней-полунамёков, сочетанием диатоники и хроматики. Воздушная невесомость новых образов, созданных Форе становится антитезой конструктивной плотности. Борьба этих двух начал - мрака и света, определённости и невесомости и составляет содержание сочинений Форе. Исход борьбы этих начал представлен в финале квартета, открывающимся ликующе-восторженной мелодией. Как на волнах несомая в ликующих взлётах арпеджио, она предстаёт в ослепительном блеске аккордовых ритмов партии фортепиано. Звонкой лидийской каденцией заканчивается эта камерно-концерная симфония торжества и радости.
Второй фортепианный квартет (1886) - самое своеобразное сочинение раннего Форе. Кажется всё сконцентрировалось в этом причудливом, полуреальном-полумиражном произведении: и страстная привязанность к жизни, и первые видения смерти, и светлые воспоминания о детстве, омрачённые горечью утраты близких, - и над всем этим вулканическая стихия круговорота танца. Во втором квартете в новом качестве предстают три важнейших стилистических компонента музыки Форе: во-первых - модальная изменчивость, гармоническая красочность, и полифоническая насыщенность мелодического языка, во-вторых - полиритмическая раскованность и гибкость построений и, в-третьих - композиционная монолитность музыкальной ткани. Как гимническое песнопение во славу жизни предстаёт в хоровом унисоне струнных тема главной партии первой части, интонационно навеянная началом фортепианной сонаты g-moll Шумана. Неповторимый облик теме придаёт её вполне современная сложноладовая основа, подсказанная старинной доклассической мелодикой и позднеромантической гармонией с преобладанием фригийского оттенка. 2я часть квартета - инфернальное скерцо, отмеченное остинатностью ритма, вихреобразностью мелодического движения, указывающего в этой бешеной "фарандоле" на влияние листовских образов, ставших традиционными для скерцозной музыки (к примеру, у Бартока). В третьей части квартета воображение Форе снова черпает вдохновение в образах музыки Листа - нежнейшая колыбельная, убаюкивающая тихим и мягким колыханием полна отзвуками "Утешения". Невесомость, эфемерность звучаний фортепианных арпеджио и засурдиненных струнных переносят слушателя в дивное миражное царство. Неистовость танцевального движения финала, главная тема которого отличается стремительностью и энергией восходящего движения, сродни Мефисто-вальсу. По окончании второго квинтета Форе принялся сочинять третий, но замысел был отложен на полтора десятилетия. В итоге Третий фортепианный квартет стал 1м фортепианным квинтетом
Первый фортепианный квинтет (1891-1905), написанный Форе в зените творческой славы отмечен мерным ритмическим движением музыки, полной душевного равновесия и спокойствия. Начало первой части квинтета подобно "Аве Марии" Баха-Гуно. Это прекрасный образец фореевского ровного пения - тихие перезвоны фортепианных арпеджио и унисонная мелодия струнных, уравновешенная, но ладово-переменчивая в оттенках эолийского, дорийского и лидийского ладов. Тень скорби вносит в эту краткую и умиротворённую мелодию надежды грустную ноту. Но тем динамичнее порыв к преодолению страдания. Побочная партия закрепляет в интонационно-тематическом комплексе черты мажорной просветлённости и хроматической утончённости. В репризе полностью господствует главная тема, звучащая пылко и мужественно. Во второй части возникает потрясающая по красоте бесконечная мелодия, в среднем разделе приобретающая черты светлой воздушной мечтательности. Финал квартета - новый контакт с искусством Бетховена. Многие сравнивали его мелодию то с "Одой к радости" из Девятой симфонии, то с пьесой Рамо "Радостная". Только у Форе более размеренно-величавая поступь и более богатая ладовая шкала. Полимелодическая ткань последних страниц квинтета полна подлинно юношеской гармонической свежести.
Второй фортепианный квинтет (1921) - одно из высших достижений позднего Форе. По свидетельству Шарля Кёклена, им восхищались все от Роже-Дюкаса до Жоржа Орика и Франсиса Пуленка. Начальная размашистая и энергичная фраза навеяна аттической мелодией "Пенелопы". Но этот величественный порыв умеряется грацией ритмических отклонений. Уже в следующей фразе на первый план выступает григорианская мягкая плавность. Неторопливое развитие темы подготавливает построенную на интонациях Улисса побочную тему первой части, окутанную нежными переливами прозрачной фортепианной фактуры. В коде объединяющей все темы гармоническое сопровождение чарует гулом колокольного перезвона (излюбленный композитором образ радостного ликования). Во второй части - Скерцо - этот гул переходит в ослепительный каскад звучаний. Скерцо основано на свободном неожиданном противопоставлении и капризном контрапунктическом переплетении стремительных гамм, поющих гимн жизни. В иную атомосферу личных печальных размышлени переносит третья часть, начинающаяся с нежного Ламенто. Утешение несёт вторая, хоральная мелодия, заключение которой просветляет печаль. В финале движение приобретает характер вальса-каприса, в круговороте которого звучат темы предыдущих частей. Венцом всему развития является торжественно ликующий аккорд, напоминающий нам о концовке оперы "Пенелопа" - гимне Зевсу.
Первая скрипичная соната Форе (1876) стала хронологически первым шедевром французской камерной музыки периода обновления. Открывающая сонату главная тема построена в виде гибкого перехода от нежной и порывистой шумановской по характеру мелодии к её минорному завершению, полному бетховенской напористости и энергичности ритма и движения. Последующие разделы лишь развивают внутреннюю контрастность исходной мелодии. В следующих частях двуплановость подчёркивается уже с помощью гармонии, отчего лирическая баркаролла 2й части и скерцозная тема 3й части приобретают черты тонкости, изысканности, ритмической пикантности. Финал концентрирует в себе всё предшествующее интонационно-тематическое развитие и является кульминационным моментом в раскрытии двух контрастных сторон единого образа.
Во Второй скрипичной сонате (1916) обнаруживается связь с тематизмом "Пенелопы" - основные лейтмотивы оперы подвергаются переосмыслению в аспекте пережитого потрясения - событий первой мировой войны. Композитор выстраивает обобщённый план ожесточённой борьбы, одушевлённый верой в освобождение. Экспозиция, разработка и реприза первой части предстают как ряд батальных эпизодов. Но чем яростнее воинственный пыл, тем мощнее призывы к сопротивлению и тем увереннее чувство победы. В основу второй части положен материал Анданте из неизданной симфонии. Музыка этой части полна ласковой нежности. Желанный мир несёт музыка финала, в которой гнетущие мотивы первой части преобразуются в лёгкое и радостное движение по кругу в форме рондо, и в итоге - подъём к вершинам радости.
Первая виолончельная соната (1917) венчает военный цикл Форе. В ней также используется материал из незавершённой симфонии d-moll. В этой сонате предельно обострён контраст между ритмом, буйно-необузданным до жестокости, и мелодией, певучей, пластичной и проникновенной по тону. В образную ткань включены приметы военного времени - тревожная барабанная дробь в конце первой части, которая в финале звучит экстатически-просветлённо.
Вторая виолончельная соната (1921) проникнута чувством элегической примерённости, в ней нет ожесточённых вспышек ярости как в первой, но нет и льющейся через край радости. Средняя её часть представляет собой транскрипцию "Погребального песнопения", посвящённого 100-летию со дня смерти Наполеона. Канон этого Анданте полон просветлённого величия. Крайние части цикла покоряют своей мелодичностью - гибкой, непрерывной и драматически-экспрессивной в начальном Аллегро, и лёгкой, импульсивной в вакхически полётном финальном Аллегро виво.
В Фортепианном трио (1923) неожиданное иронично-насмешливое преломление получает извечная драма человеческой жизни и смерти. Лишь на первый взгляд в нём всё кажется привычным - лирико-драматичная первая часть, элегичная вторая. При внимательном же вслушивании в музыку трио обнаруживается особая лейтмотивная значимость. Тонко и неприметно подготавливается в первых двух частях сюрприз финала - знаменитая фраза "Смейся, паяц!" из оперы Леонкавалло - на её основе строится скерцозная тема: рыдание переходит в смех, который звучит как вызов композитора судьбе, смерти и старости.
Струнный квартет (1924) Форе достойно завершает блестящую историю французской квартетной музыки периода обновления, представленную именами Франка, д'Энди, Дебюсси, Шоссона, Равеля, Ропарца. Стиль его первых двух частей - строго контрапунктический, предельно выразительный, лишённый украшений. Финал, наоборот имеет лёгкий и шутливый характер. Главная экспрессивная тема 1й части заимствована из неизданного юношеского скрипичного концерта, во второй следует её инверсия. Воспоминания юности, выдержанные в мягкой, нежной и проникновенной гамме чередуются с ритмически напряжёнными скорбными медитациями. В финале наступает драматический перелом - переход от минора к светлому мажорному мотиву просветления. Последние страницы квартета, написанные за полтора месяца до смерти композитора поражают большой силой и внутренней энергией в утверждении жизни.
Среди других камерных сочинений Форе пьесы для скрипки и фортепиано - Колыбельная, Op. 16 (1880), Анданте, Op.75 (1897), Концертная пьеса (1903), Романс, Op.28 (1882); пьесы для виолончели и фортепиано - Элегия, Op.24 (1883), Бабочка, Op.77 (1884), Серенада, Op.98 (1908); Концертная пьеса для флейты и фортепиано (1898).
Очень красива Фантазия для флейты и фортепиано, Op.79 (1898), музыка, которой, обогащенная старинными ладами и частыми модуляциями, привлекает неповторимым сочетанием изысканности и строгости, изящества и простоты.
Форе написал также несколько сочинений для фортепиано в 4 руки, среди которых популярнейшая шестичастная сюита "Долли", Op.56 (1893-96), где Форе с любовью воссоздаёт, подобно Шуману в 'Детских сценах', мир детских забав, образы безискусственной радости. В этом детском цикле легко узнаётся почерк композитора - в мягких постепенных очертаниях мелодическо линии ("Колыбельная"), в изящной изобразительности синкопированного ритмического рисунка ("Мяу"), в струящихся прозрачных арпеджио контрапунктически выразительной гармоническо фактуры ("Сад Долли"). Психологической правдивостью покоряют следующие пьесы - четвёртая ("Китти-вальс") и пятая ("Нежность"), некоторыми приёмами напоминающие балетную музыку. В последней пьесе цикла ("Падеспань") - яркой жанровой зарисовке, навеянной образами Испании, манера Форе предвосхищает Равеля
Известна также 4х ручная фортепианная пьеса "Сувенир из Байрейта", фантазия в форме кадрили (1888) - шуточный парафраз на темы "Кольца Нибелунга" Вагнера (своего рода пародия на всеобщее вагнерианство и вызов кружку Франка), и два переложения оркестровых сочинений - Симфоническая интермедия (1864) и Симфоническое аллегро, Op.68 (из сюиты op.20, 1873).
Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!