21 января на севере Москвы, в клубе "Трамплин" состоялся концерт Владимира Семашкова. Владимир Семашков известен многим как автор нескольких песенных хитов в жанре "русский шансон". Достаточно набрать его фамилию в поисковике в Интернете. Но как признается сам Владимир, "это попадание в ротацию как автора шансона было для меня несчастьем". Почему? Потому что шансон - лишь одна небольшая грань творчества Владимира Семашкова, и далеко не главная.
У Владимира Семашкова, как у настоящего мужчины, есть разные песни - остроумные и лирические, нарочито грубоватые и тонко-философские. Одни врезаются в память как точные афористические зарисовки смешных парадоксов жизни, другие поражают глубоким размышлением на христианские темы. Ведь Владимир Семашков - православный христианин, и это тоже осознанный выбор настоящего мужчины. Отца шестерых детей, между прочим. Итак, знакомьтесь - Владимир Семашков.
Клуб "Трамплин" - на первом повороте от Часового завода, на углу 3-й улицы Ямского поля, приветливо светит неоновым названием. Вниз, по лестнице - трамплин в уютный деревянный зал, с массивными деревянными столами и стульями, расположенными на разных плоскостях пространства. Зал почти полон, зритель разный - от строгих женщин бальзаковского возраста до стайки молодежи и нескольких серьезных мужчин "бизнес-вида" в полутемном уголке. Впереди, уютным просветом - сцена. За ней - замечательный задник в стиле советского сказочного лубка: два лыжника - девушка и молодой человек в белоснежных лыжных костюмах, раскинув руки, летят с горы, на лицах - жизнерадостный восторг и предвкушение чуда.
На таком вот подходящем фоне начался концерт Владимира Семашкова и его команды - балагура-насмешника, гитариста Николая Скученкова-Массальского и серьезного, сосредоточенного Александра Родовского, одного из самых талантливых молодых джазовых гитаристов-виртуозов
Облик самого автора, Владимира Семашкова, мгновенно вызвал в памяти классические образы русских князей, за Русь-Отечество постоять до смерти готовых.
Ладный, крепкий, с почти идеально героическими и мужественными чертами лица, Владимир Семашков сразу покоряет зал интеллигентностью дебюта. Да, этот концерт в "Трамплине" был практически дебютом живого выступления для автора, который пишет песни в свободное от управления бизнесом время и уже имеет целую армию поклонников в Интернете. Именно они и упросили Владимира выйти на публику "живьем". Друзья из недавно созданного продюсерского центра "SG" договорились об аренде зала, и вот - поклонники могут радоваться: первый из серии живых концертов набирающего популярность автора состоялся.
Конечно же, дебютное волнение и оторванность от живой концертной среды сказывались в смущенно-застенчивой манере автора, но нисколько не мешали восприятию живых и трогающих за живое песен.
Владимиру Семашкову есть что сказать о мире. Несмотря на некоторую неровность текстов песен, в них слышится живой голос личности, не подражающей никому, ищущей собственный путь отношений с миром. Язык прост и безыскусен, мир описан словами занятого делом и строительством семьи мужчины, но простота этого мира не означает примитивности. Скорее, это попытка достичь ясности и отделить добро от зла без экивоков в сторону "неоднозначности мировых законов". Философские образы, размышления о мире осязаемы и материально-конкретны:
А кто мы? Мешочки из жидкости
С сознанием богоподобности.
С желаньем бессмертья и сытости,
Живем, пропуская подробности.
Свежо и точно. И тут же - дабы сбавить пафос и обратиться к волнующей многих мужчин теме автомобильного дела - юмористическая зарисовка будней среднестатистического автолюбителя. Сразу врезается в память озорной залихватский припев: "Вот она, вот она! Антикоррозийкой обработана!" (имеется в виду машина - прим. авт.).
Или - и тут раздолье для импровизаций неутомимого Николая Скученкова-Массальского - иронически-ностальгическая песенка "Париж". "Же не манж па си жур" - Коля произносит знаменитую присказку с французским прононсом, в упоенно-восторженной манере поет куплет из французского шансона, а затем спокойно-низкий голос Владимира возвращает нас с французских небес на российскую землю: "В холодильнике пусто, повесилась мышь. Оттого в душе грустно, и снится Париж". Далее - собственно о Париже.
Голос у Владимира Семашкова под стать внешности - приятный, спокойно-мужественный баритон, без особых изысков, чем как раз достигается эффект вслушивания зрителя в негромкую, как бы обыденную интонацию. С такой поются песни среди близких друзей вечерами на уютной кухне. Похоже, эта интонация выбрана Владимиром сознательно: большой мир он осознает-озвучивает через песни как мир, увиденный из крепости своего дома и дома друзей. И крепости своей личности. В подобной манере есть как достоинства, так и недостатки, но, судя по реакции посетителей "Трамплина", этой дружески-домашней интонации автора они вполне доверились. Собственно, автор сам предупреждал:
Я себя берегу от фальшивых друзей,
От неискренних слов, от дождей и вождей,
Я себя берегу от плохих новостей,
И на чай к себе жду только светлых гостей.
Я себя берегу от долгов и невзгод,
Я себя берегу от сует и забот,
Я себя берегу для тебя и детей,
Для стихов и молитв… И для светлых идей.
И самое, пожалуй, главное, это музыка. Если в текстах находки порой чередуются с досадными лексическими промахами, то музыка с блеском восполняет эти пробелы. Владимир Семашков - прекрасный мелодист, и часто песня запоминается сразу благодаря всего одной музыкальной фразе.
На концерте в "Трамплине" в зале среди друзей оказалась королева российского кантри, певица Ирина Сурина. Вместе с Владимиром Семашковым Ирина спела одну из самых лиричных и тонких песен, написанных по мотивам "Маленького принца" Сент-Экзюпери. Этот дуэт стал одним из самых сильных и ярких моментов вечера.
Голос Владимира оттенял фантастически прекрасный, полнокровный и живой голос Ирины. О чем они пели? О розе Маленького принца, гордой и ранимой? Да нет, это была ясная песня-притча о женской душе и судьбе, увиденная однажды взглядом любящего мужчины и с пронзительной благодарностью повторенная женщиной: "И думала роза, что это поклонник, а это был ее добрый садовник".
В конце вечера Владимир Семашков и его команда порадовали публику сетом из потенциальных музыкальных хитов, великолепно аранжированных и оттененных изысканными гитарными соло Александра Родовского. Один из них - этакий русский парафраз на битловский "All you need is love", с припевом, который зрители напевали, расходясь:
А мы будем воевать с этим миром,
А мы будем воевать, не проливая кровь!
А мы будем воевать с этим миром -
За Любовь!
Собственно, почему бы и нет?
Любовь ПАВЛИЧЕНКОДискография