Жанр: Synthpop, New Wave, New Romantic***Год выпуска диска: 1979-1982***Страна: UK Аудио кодек: MP3***Тип рипа: tracks***Битрейт аудио: V0, 320kbps Продолжительность: 02:29:46
Трэклист: 01 - Japan 02 - Lost in the Small Ads 03 - The Mechanical Bride 04 - Neddy Sindrum 05 - Kaptin Whorlix 06 - Sonja Henie 07 - Many's the Time 08 - Highly Suspicious 09 - Gotham City 10 - Wandsworth Plain Bonus: 11 - Eastern Girls 12 - It's Not My Name 13 - So Good So Pure So Kind 14 - You Know How To Hurt Me
#777Трэклист: 01 - European Man. 02 - Shake The West Awake. 03 - Computer Person. 04 - Alpine Tragedy + Sisters. 05 - Face Of The 80's. 06 - New Religion. 07 - Einstein A Go-Go. 08 - Norman Bates. 09 - The Doll's House. 10 - From The Tea Rooms Of Mars... Beguine+Mambo+Tango. 11 - Eastern Girls (Bonus 1). 12 - It's Not My Name (Bonus 2). 13 - So Good So Pure So Kind (Bonus 3). 14 - You Know How To Hurt Me (Bonus 4).
#777Трэклист: 1-one rule for the rich. 2-manhattan boogie-woogie. 3-colour code (tell me something new). 4-the long way home. 5-its not my real name. 6-bad times. 7-eastern girls. 8-when you leave your lover.
«Неоромантическое» движение породило много разных групп и разной была их судьба. Кто-то поднялся до уровня международных суперзвёзд, кто-то имел успех средний, но крепкий, многие же группы покрасовались в центре внимания публики всего лишь с одной вещью, для них выражение «15 минут славы» стало едва ли не буквальным. Причём это разные были группы - кто-то прилепился к движению, чтобы добиться популярности и вытащить свою карьеру из болота, а кто-то внёс фундаментальный вклад в формирование стиля и звучания «новой романтики». Вот об одной из последних групп и будет ниже рассказ - о группе LANDSCAPE («Пейзаж»). Она занимает в пантеоне «неоромантики» особое положение - и не только как «группа одного хита». В отличие от многих других, они вышли не из панк- или арт-кругов, а «из джаза». Несмотря на это, одними из первых начали исследовать возможности новой электронно-музыкальной аппаратуры и применять её в своём творчестве. И, несмотря уже на это, им удалось лишь добиться успеха - закрепить его они оказались не в состоянии. Да и сам успех носил характер какой-то мимолётности. Судьба группы незавидна - будучи в одном ряду с такими гигантами и первопроходцами электропопа, как ULTRAVOX, THE HUMAN LEAGUE, SOFT CELL, VISAGE и другие, сегодня она практически забыта, если не считать одну-единственную песню (зато поистине классическую) «Einstein a-go-go». Однако вспомнить её можно (и нужно!) не только из-за этой чудной вещицы, влияние музыкантов было куда серьёзнее, чем об этом можно судить, изучая пусть и интересные по-своему, но мало о чём, на самом деле, говорящие хит-парадные позиции. И вот давайте проследим историю LANDSCAPE, может быть многое нам станет более понятно. А если даже и не станет, то хотя бы просто снова погрузимся в атмосферу того удивительного и неповторимого времени. * * * * * * * * * О ранних годах известно довольно мало, историю первых пяти лет деятельности группы вполне можно уложить в пару предложений, но так не интересно и я буду растягивать. Итак, LANDSCAPE появились в 1975-м. Создателем группы считается барабанщик Ричард Джеймс Бёрджесс, однако, похоже, дела несколько более запутанны - но начнём с него. Он родился в Новой Зеландии, но оттуда к вершинам шоу-бизнеса ещё никто не поднимался, а Ричард прославиться хотел. И вот, он отправился в Лондон, где занимался кучей всяких вещей - учился обращению с музыкальными инструментами, а также хореографии и театральному актёрству, играл в Национальном молодёжном джаз-оркестре, работал сессионным музыкантом и на этом поприще приобрёл в соответствующих кругах известность как отличный ударник. Последней его остановкой перед формированием собственного состава была работа барабанщиком в довольно известной в то время в определённых кругах команде EASY STREET, исполнявшей софт-рок, к которой он присоединился в 1974-м. Группа записала два альбома очень качественной музыки, однако полностью игнорировалась музыкальными СМИ и, соответственно, публикой. Так что в 1976-м году Ричард ушёл, а группа записала ещё один диск и распалась. Тем временем, в Лондоне собрались четверо джазовых музыкантов, и решили они играть музыку популярного тогда стиля «фьюжн» - что в их случае представляло собой замес из джаза, фанка и незначительных рок-элементов. В состав группы, названной JOHN WALTERS' LANDSCAPE, вошли: сам Джон Уолтерс (флейта и сопрано-саксофон), басист Энди Паск, пианист Крис Хитон, и ещё один духовик - Питер Томс (электрический тромбон). Вокалиста в группе не было, состав предполагался чисто инструментальным. Вчетвером мужчины записали материал, изданный на кассете «Thursday the 12th» и распространявшийся независимо. А с приходом Бёрджесса годом позже состав укомплектовался окончательно и сразу же начал активную гастрольную деятельность. Выступали где только получится (это были и рок-залы, и панк-клубы, и джаз-точки, и пабы). Однако выпускать музыку малоизвестной группы (а таких по всей Британии не одна сотня насчитывалась) никто особенно не спешил, так что музыканты взяли быка за рога и создали свой собственный лейбл - «Event Horizon Enterprises» (тем более что во времена панка это было модно и добавляло некоего шарму), продукцию которого взялся распространять первый британский «независимый» лейбл «Rough Trade». Через что и дебютировали в пластиночном мире осенью 1977-го посредством своего сингла с необычным названием «U2XMe1X2Much» (расшифровывая, «You two-timed me one time too much» - «Этот твой обман был последней каплей»). Три пьесы, попавшие на пластинку, были записаны «вживую» на концертах в залах «The Stapleton» и «The Swan». Следующий сингл, «Workers Playtime», также содержал три инструменталки (одну, концертную, на первой стороне, на второй же пару студийных) и вышел в 1978-м. В апреле того же года они записали четыре своих композиции для трансляции на радиошоу легендарного ди-джея Джона Пила на главной радиостанции страны - «ВВС Radio 1», а «засветиться» в этой программе было большой честью и говорило о высокой репутации и «культовой» популярности исполнителей. Репутация LANDSCAPE как крепкого концертирующего состава достаточно выросла в конце концов, чтобы на группу начали обращать внимание крупные звукозаписывающие фирмы. Компания «RCA Records» заключила с музыкантами контракт и летом 1979-го те засели в престижных лондонских студиях (таких, как «Utopia» и «The Manor») с проверенным продюсером/инженером Грегом Уолшем, записывая материал к своему дебютному альбому. Безымянный, он вышел в феврале 1980-го и содержал десяток инструментальных пьес, явившихся вполне адекватным отражением первого этапа работы группы - гладкая и мягкая музыка, довольно расслабленная и мелодичная, с прекрасным отточенным исполнением, обилием духовых (в основном электрического тромбона) и, местами, мягким звучанием синтезаторов, с крепкой ритм-секцией и тонкой проработкой нюансов, музыка, отлично подходящая в качестве хорошего фона для великосветских раутов и спокойных вечеринок. На будущее «футуристическое» направление материал альбома указывает слабо, разве что есть открывающая пьеса «Japan» с «восточным» настроением и обилием электроники, исполненная в достаточно приподнятом духе. Энди Паск получил возможность развернуться в композиции «Kaptin Whorlix», названной так по кличке, данной ему в группе. Эту вещь группа впервые записала ещё для «John Peel Show» - вместе с двумя другими попавшими на альбом вещами, «Gotham City» и «Lost in the Small Ads». Пьеса «Sonja Henie» явилась посвящением одноимённой норвежской фигуристке, олимпийской чемпионке и актрисе. А в общем и целом - качественный и отлично записанный альбом лёгкого и ненавязчивого джаз-фанка. С него вышло два сингла - осенний «Japan» и «Sonja Henie» (рубеж 1979-1980), однако, несмотря на высокую концертную репутацию группы, «Landscape» продавался довольно плохо, что объяснимо - не время было для джаза: панк и диско с трудом сдавали позиции, электронная музыка с таким же трудом пробивала себе дорогу к вершинам списков популярности, активно заявляли о себе «новые моды» и адепты музыки ска. LANDSCAPE со своим творчеством попросту затерялись в этом бурлящем потоке новой музыки, всё-таки джаз интересовал уже довольно узкую аудиторию. Тем не менее, запись альбома не прошла для группы бесследно - Ричард Бёрджесс, получив доступ к новейшим достижениям электромузыкальной техники, серьёзно заинтересовался новыми способами звукозаписи (компьютерными и цифровыми), новым электронным звучанием и инструментарием, и, будучи творческим мотором LANDSCAPE, не преминул внести эти новшества в исполняемую музыку. Что уже в марте 1980-го продемонстрировал сингл «European Man», записанный парнями вместе с молодым продюсером Колином Торстеном, в будущем одним из именитых звуковиков «новой волны». Он от предыдущих творений группы отличался разительно - цепкий «хук», прямой напористый ритм (вообще, акцентирование ударных было «фирменным» приёмом Торстена), обилие «футуристических» синтезаторов, мощный бас плюс вокал, которым занялся Бёрджесс. Его стиль более близок был к вокальной манере «лёгкого» крыла формирующегося синтипопа (BUGGLES, NEW MUSIK, AFTER THE FIRE...), нежели, скажем к стилю Гари Ньюмана, THE HUMAN LEAGUE или подобных людей. Духовые из общей звуковой палитры, конечно, никуда не делить, но джазовый дух практически полностью ушёл. На оборотную сторону выпущенного пока только в варианте семидюймовки сингла попала композиция с дебютника - «The Mechanical Bride». При записи обоих вещей музыканты экспериментировали не только с электроникой, но и с духовыми - а именно, с электрическим тромбоном. И именно он, довольно сильно «опримоченный» в студии, выдаёт тот резкий «гитарный» звук в финальных частях обеих пьес сингла. Сделано это было во многом потому, что гитару LANDSCAPE не использовали - тут не имела место какая-то принципиальная позиция неприятия, никто из участников группы попросту не владел этим инструментом. В целом, сингл прошёл незамеченным широкой публикой, однако в клубной среде пользовался спросом - особенно его подхватили клубы электронно-«нововолновой» ориентации. Но после этого группа на примерно год как творческая единица из поля зрения публики исчезла - что отнюдь не означает бездействия музыкантов. Отнюдь, они много работали, а более всех - Бёрджесс, коий оказался вездесущ. Его интерес к электронике и компьютерным способам записи и аранжировки, а также высокая квалификация привели к сотрудничеству со многими музыкантами, поначалу с коллегами по «новой волне». Прежде всего, он сотрудничал со студийным конгломератом VISAGE, который в 1980-м как раз записывал свой именной дебютный альбом. На обложке его - «Visage» вышел в ноябре, но записи проходили, в основном, в первой половине года - за Ричардом было записано «компьютерное программирование». Так он поучаствовал в создании одного из лучших альбомов 1980-х, включавшего в себя бессмертную и легендарную «Fade to Grey». В 1980-м же на первое место в Британии попал альбом ныне уже легендарной Кейт Буш «Never for Ever», для которого Ричард программировал «Roland MC-8 MicroComposer» - первый цифровой секвенсор (о коем ещё будет рассказано). Кроме того, он играл на ударных для BUGGLES, когда те записывали свой первый и лучший альбом «The Age of Plastic» - один из ярчайших электропоп-альбомов 80-х (в Британии тот попал на 10-е место в чартах). В сентябре 1980-го на фирме «RCA» вышел сингл проекта SHOCK, «Angel Face». SHOCK был довольно известной в клубных кругах начала 80-х танцевальной труппой из трёх юношей и трех же девиц, занимались они порой весьма провокативными танцами под известные электронные хиты того времени (в том числе, кстати, и под вещи LANDSCAPE), а ещё были известны склонностью ярко и вычурно одеваться. И, решив, что по совместительству являются одарёнными музыкантами, захотели начать карьеру со «своим» материалом. В продюсеры себе ангажировали Бёрджесса и Расти Игана - его знакомого и ди-джея/промоутера в нескольких лондонских клубах, бывшего барабанщика группы RICH KIDS (есть сведения, что именно Ричард учил в своё время Игана играть на барабанах...). Два ударных продюсера решили не мудрствовать лукаво и под первый сингл выбрали композицию «Angel Face», буквально пятью годами ранее хит «глэм»-группы GLITTER BAND, аранжировав её в жёстком и ритмичном электронном стиле. А на оборотную сторону сингла попала атмосферная танцевальная инструменталка «R.E.R.B.», название которой - инициалы Расти Игана и Ричарда Бёрджесса. Сингл имел большой успех в танцевальных клубах в Англии и Европе, однако в чартах не преуспел, «RCA» не особо стремилась его «раскручивать», видя в SHOCK лишь исполнителей-однодневок. С другой стороны, «RCА» вообще как-то не смогла сориентироваться в «новой волне» и достойно поддерживать «своих» исполнителей - сама судьба LANDSCAPE была тому примером, но о ней ниже. Осенью Бёрджесс взялся за группу молодых юношей, назвавшихся SPANDAU BALLET, - они наконец-то подписали контракт с крупной фирмой («Chrysalis») и начали записывать свой материал, пригласив Ричарда в продюсеры. И первый же сингл робят, резкий синтипоп «To Cut a Long Story Short», вышел в Британии на 5-е место. А ещё именно ему, Ричарду, принадлежит честь изобретения термина «неоромантизм», коим стали обозначать самое яркое клубное движение 80-х, породившее большое количество поп-звёзд и установившее стандарты мода и имиджа практически на всё десятилетие - движение, центром которого и был клуб «Блиц», излюбленный Бёрджессом с коллегами. Которые летом 1980-го записывали материал для своего нового альбома. Получившийся звук почти совершенно не напоминал дебют - подавляющее большинство джазовых созвучий было отброшено (хотя некая рудиментарная приджазованность осталась и отличала музыку группы) и, в соответствии с духом времени, приоритет получил электронно-синтезаторный звук в компьютерных аранжировках, порой довольно мрачный и минималистский. Запись альбома оказалась торжеством новейших (по тем временам) музыкальных технологий - в арсенале группы появились новейшие модели синтезаторов и, самое главное, тот самый секвенсор «MC-8 MicroComposer», в использовании которого LANDSCAPE cтали коммерческого мира первопроходцами, а также разработанный Ричардом и инженером Дэйвом Симмонсом барабанный синтезатор «Simmons SDS-V» - первый электронный заменитель обычной ударной установке. Последний был чистой воды экспериментом Бёрджесса, который хотел создать электронную машину, на которой барабанщик мог бы играть на сцене, регулируя различные параметры звучания ударных и не испытывая проблем со звукоизвлечением (что было пережито им на собственном опыте). Впервые он озвучил эту идею и описал установку в статье «Skin and Syn» для журнала «Sound International» в 1979-м, после чего вместе с Симмонсом воплотил разработку в жизнь. На альбоме LANDSCAPE эта конструкция, точнее самый первый её вариант, и была программируема через «MicroComposer», как, впрочем, и всевозможные синтезаторы, применяемые группой («Roland System 100», «Moog» и т.д.). Для пущего футуризьму вокал частенько прогонялся через голосовой синтезатор - вокодер. Первый голос (довольно манерный и стилизованный) принадлежал Бёрджессу, но свою лепту вносили и остальные музыканты (во всяком случае, на обложке альбома каждому, помимо инструментария, записано ещё и пение, в основном, хоровое) - хотя, опять же, группа не чуралась и инструментальных вещей. Духовые (прежде всего, тромбон) использовались по-прежнему, но уже в своих электрических аналогах, плотно слитых с общим электро-саундом. Поклонник группы Сева Новгородцев обнаружил среди их инструментария «инструмент с совершенно волшебным звуком под названием лирикон» - это был первый электронный духовой инструмент, фактически духовой синтезатор (типа саксофона с клавиатурой вместо кнопок). В целом, был взят курс на более энергичное (и, чего уж там, более интересное) электропоп-направление - причём это проявлялось не только в ставшей почти полностью электронной музыке, но и в текстах научно-фантастического характера, в основном описывавших мир будущего, в котором человек не может жить без технологических новинок. Конечно, без традиционных для «нововолнового футуризма» клише и там, и там не обошлось, но для своего времени новый материал LANDSCAPE звучал необычно и даже новаторски, оказавшись, пожалуй, первым поп-альбомом, на котором компьютерной программирование применялось столь широко и щедро. И именно смена курса принесла музыкантам крупнейший коммерческий успех в их совместной карьере. В марте 1981-го вышел их новый сингл «Einstein a-go-go» - лёгкая и привязчивая, но довольно заковыристая синтезаторная мелодия, эксцентричный вокал и одно из самых необычных вступлений в истории поп-музыки: дело в том, что музыканты позвонили в канцелярии мировых лидеров того времени (пока ещё президента США Картера, в «Москоу Кримль», иранскому аятолле, японскому премьеру и премьеру собственному, Маргарет Тэтчер), а потом ответы работников - почему-то сплошь отказы на просьбу соединить с «самим» - вставили перед собственно музыкальной частью. Ну что сказать, ещё одно подтверждение тому, что умели раньше люди мыслить нестандартно! К песне был снят и первый для группы видеоклип - довольно простенький, с чередованием сцен в старообразном особняке, где музыканты в костюмах викторианской эпохи что-то химичат в старообразной лаборатории, со сценами в довольно абстрактном антураже, где музыканты в «футуристических» костюмах из чёрной блестящей кожи с разноцветными швами играют на своих странных инструментах. В последних сценах снялись ещё и три девицы из SHOCK'а - ЭлЭй, Барби и Кэрол. В целом, лёгкая такая, ироничная «нововолновая» клоунада - зато смешно. Хотя что я распинаюсь тут - можно же ж посмотреть воочию! ВотЪ: Сингл был подхвачен на радио, через что «выстрелил», музыкантов позвали на «Top of the Pops» (о важности которого уже говорилось в предыдущих статьях) - и результат оказался выше всяких ожиданий: песня всплыла аж на пятое место в британских чартах, попутно став одним из первых (вслед за SPANDAU BALLET, ULTRAVOX и VISAGE) xитов «неоромантического» движения. В мини-биографиях группы на разных заграничных сайтах на все лады повторяется фраза о том, что песня стала «общеевропейским хитом» - на самом же деле, в континентальных чартах LANDSCAPE не появились, хотя их сингл вышел в нескольких важных странах капиталистической Европы (ФРГ, Голландия, Испания...) и, надо полагать, звучал в радиоэфире и на дискотеках. Итак, LANDSCAPE, пусть ненадолго, но стали «звёздами», музыкальные СМИ запестрели их фотографиями - а особенно Бёрджесса, статного красавца с модной причёской. Однако и остальные музыканты не были обойдены вниманием прессы и коллег - так, группу трижды приглашали на телепередачу «Tomorrow's World», дабы мужчины, как признанные «футуристы», демонстрировали возможности новой музыкальной электроаппаратуры. После одного из эфиров на группу обрушился лидер THE HUMAN LEAGUE Фил Оуки, отстаивавший позиции синтезатора как «немузыкального инструмента», - он вспоминал позже: «Было дело, наехал на LANDSCAPE. Собственно, на хрена тебе синтезатор, чтобы играть на нём как на флейте? Я на них был очень зол, поскольку мне казалось, что они пытаются сделать синтезатор «нормальным», музыкальным инструментом. А ведь весь наш эксперимент и строился на том, чтобы посмотреть - возможно ли нескольким людям, которые не имеют никакого отношения к музыке, используя достижения технологии и собственные мозги, протолкнуть свою запись в «Тор-10»?» Вот такие случались курьёзы, a вообще в тот год LANDSCAPE довольно много «светились», и всё это никак не могло не помочь вышедшему в апреле альбому под фундаментальным названием «From the Tea-rooms of Mars... to the Hell-holes of Uranus» (в вольном переводе - «По всей Вселенной») обрести крупный коммерческий успех - диск удерживался в британских хит-парадах аж 16 недель, добившись в процессе 13-го места. Сейчас его слушать довольно забавно, но тогда он казался, без преувеличения, предвестником будущего в музыке. В него вошли 11 композиций, в числе которых, помимо уже изданных двух синглов («European Man» о беззаботной жизни в будущем, когда компьютеры и роботы будут выполнять за человека всю работу, и «Einstein a-go-go» - посвященного Эйнштейну и его знаменитой формуле E=MC2 антиядерного гимна), несколько синтезаторных инструменталов, «футуристическая» «Computer Person» с «пением» вокодера, остроумное посвящение японской промышленности высоких технологий «Shake the West Awake» (в которой музыканты беспокоятся по поводу возможной угрозы оной промышленности Западу), язвительная «Face of the 80's»), а также давшая название альбому почти восьмиминутная композиция, в которой различные латиноамериканские танцевальные ритмы (бегин, мамбо, танго) были сыграны с помощью синтезаторов и ритм-боксов (ну и плюс немножко тромбона) в расслабленной салонной манере, а Бёрджесс, изображая салонного же певца, напевал о технологизированном мире будущего. Осталось ещё назвать «The Doll's House», монотонно-угрожающую вещь, и посвящение классическому фильму ужасов Альфреда Хичкока «Psycho» и его главному герою - «Norman Bates». Надо сказать, диск получился хотя и качественно записанным, но вряд ли «альбомом на все времена« - по нему неплохо изучать тенденции 1980-1981 годов, но даже как репрезентация своего музыкального течения он сомнительно что годится. Интересный и лёгкий для восприятия диск, но чего-то в нём не хватает фундаментального, что отличало лучшие работы лучших групп «новой волны», похоже, что музыканты не смогли преодолеть стереотипных приёмов раннего синтипопа (мрачные атмосферы, при излишнем увлечении собой угрожавшие некоей монотонностью, «эксперименты ради самих экспериментов» и т.п.). Успех, возможно, ударил нашим героям в голову — ибо не совсем понятно, что подвигло их на выпуск следующим синглом (уже в мае 1981-го) «Нормана Бэйтса». Даже в рамках альбома эта пьеса смотрелась довольно необычно, будучи основана на монотонном электронном ритме, с перемежающимися тягуче-резкими проходами электроники, с минималистичным текстом, сведённым к повторяющемуся рефрену «My name is Norman Bates, I'm just a normal guy» и пересказу мелодраматическим тоном содержания триллера ближе к концу (эта часть из сингловой версии была вырезана). И если в контексте альбома она смотрелась вполне удачно, то избрать её на сингл могло прийти в голову людям весьма самонадеянным. Правда, к песне прилагался довольно дорогой чёрно-белый видеоклип, сюжет которого как раз базировался на хичкоковском триллере, с Бёрджессом в роли титульного героя — но «этого ничего не помогло»: сингл добился в британском хит-параде только 40-го места и довольно быстро покинул списки, вполне предсказуемо не прижился и на радио. К сожалению, сейчас уже можно сказать абсолютно точно — на этом закончилась такая короткая хитовая серия группы, более в британской «Тор-75» они не появлялись. Но тогда музыканты ещё об этом не знали, у них в очередной раз появились посторонние дела — прежде всего, понятное дело, у Бёрджесса. Он продолжал сотрудничество со SPANDAU BALLET. Спродюсированный им дебютник группы, «Journeys to Glory», вышел весной и взлетел на 5-е место в Британии, стал впоследствии «золотым». А летом «балеруны» чуть не возглавили чарты со своим очередным суперхитом «Chant No. 1», записанным уже в манере «фанк-соул», с духовыми и рэпом. И усовершенствованием изобретения Бёрджесса/Симмонса — «Simmons SDS-V», превращённым в полноценную программируемую ударную установку (теперь барабанщик мог на ней играть в привычном режиме, сидя) со знаменитыми шестиугольными подушками. После чего эта установка на несколько лет стала последним писком моды (а затем из неё вышла, ибо получавшийся звук ударных — резкий, сухой и скупой — посчитали «устаревшим»). Вообще, Бёрджесс после своих электронных экспериментов начал склоняться к чему-то более «живому», причём в духе чёрной музыки — так, его пригласили продюсировать альбом для ещё одной танцевальной труппы, HOT GOSSIP, созданной хореографом Арлен Филлипс и довольно часто появлявшейся на британском телевидении. Танцоры ея (чёрные юноши и белые девушки в экстравагантных нарядах) пели довольно плохо, однако кто-то на фирме «Dindisc», взявшейся издать альбом, считал, что аудитория для пластинок труппы существует (дело в том, что у HOT GOSSIP был хит «I Lost My Heart to a Starship Trooper», хотя пела на нём Сара Брайтман, а труппа только танцевала в видео и на телевыступлениях, зато была поименована на обложке пластинки). Альбом «The Hollywood Jungle» предполагался подборкой кавер-версий в джаз-фанковом ключе, и к его записи Ричард привлёк коллег — так был записан сингл «Criminal World», кавер старой вещи немецко-британской «глэм»-группы METRO. Он вышел летом 1981-го и в звучании скорее отсылал к материалу первого альбома LANDSCAPE (минимум электроники, зато много джаз-фанка), но успеха не имел, после чего Ричард как-то потерял интерес к проекту. Была ещё версия песни «Press Darlings» популярнейшей группы ADAM AND THE ANTS, записанная Ричардом и Джоном, её обкатали на выступлениях, благодаря чему вещь заслужила восторги критики, но выпущена она так и не была. Впоследствии проект перешёл к участникам THE HUMAN LEAGUE и HEAVEN 17, Мартину Уэйру с Яном Маршем, и вышел в конце того же года под названием «Geisha Boys and Temple Girls», — но успеха равно не имел. Кстати, довелось Ричарду посотрудничать и собственно с METRO, последний сингл которых, «America in My Head», он ремикшировал для двенадцатидюймовой пластинки к летнему релизу. Говоря о ремиксах, нужно сказать, что Бёрджесс явился в деле их создания одним из пионеров и законодателей мод на раннем этапе — начиная с «Einstein a-go-go», каждый сингл группы выходил со специальными танцевальной или удлинённой версиями основных вещей. Они по сегодняшним меркам не представляют собой чего-то экстраординарного, это вариации на тему сингловых песен, которые либо растягивались в звучании до 5-7 минут, либо в них выделялась танцевальная основа и звучание также удлинялось, добавлялись какие-то новые звучания или экспериментировалось с имеющимися. Ричард же делал версии для двенадцатидюймовок своих подопечных исполнителей, типа SHOCK и SPANDAU BALLET, — лидер последних Гари Кемп впоследствии вспоминал об этом аспекте студийной работы: какое изумление вызывало колдовство над микшерским пультом, когда изменение звучания добавление или акцентирование различных элементов способно было увеличить время звучания аж до 6 минут. Как можно понять из предыдущего абзаца, Ричард продолжал работу с SHOCK — те как раз оказались готовы выпустить свой второй сингл, над коим Бёрджесс и принялся корпеть на пару с Уолтерсом. К тому времени состав труппы поредел на треть, остались в ней двое парней и две девчонки. В октябре «RCA» издала сингл «Dynamo Beat» — он был выдержан в этаком «электро-фламенко» стиле, и авторство музыки к нему поделили Бёрджесс и Джон Уолтерс. На обороте была написанная Ричардом и участниками SHOCK, Тимом Драем (сценический псевдоним — Тик) и Барби Уайльд более мрачная и роботическая «Dream Games». Сингл по традиции был сопровождён видео, но «RCA» так и не восприняла SHOCK всерьёз, сингл рекламировался неохотно и даже не вошёл в «Тор-100», после чего труппа, к сожалению, распалась. Во время сессий было записано ещё несколько вещей — Ричард и Тим написали «Screen Me I'm Yours» (она, правда, вышла лишь в начале 1984-го уже как сингл дуэта TIK & TOK (мужская часть позднего SHOCK'a), добившись 79-й строчки в чартах Британии), а с Барби Уайльд Бёрджесс написал «Metal Man», исполнявшуюся SHOCK'ом в составе квартета на ТВ. Кстати, Барби Уайльд снялась той осенью в клипе на переизданный сингл LANDSCAPE, «European Man». Клип представлял собой этакую сатиру на офисную жизнь крупной корпорации того времени. Сам же сингл был переиздан явно чтобы оседлать европейски ориентированную «неоромантическую» волну, под знаком которой прошёл тот год, и приобрёл огромную популярность в танцевальных кругах. Однако чего-то не хватило, и он лишь чуть-чуть не дотянул до заветной «Тор-75»... Вне группы работали все участники ея — например, Энди Паск посотрудничал с новыми рекрутами «RCA», «неоромантиками» THE MOOD. Для трио он играл на басу и записался на двух самых крупных их хитах - «Don't Stop» (№59 в Британии) и «Paris is One Day Away» (№42 там же). Также он участвовал в записи первого альбома ливерпульцев CHINA CRISIS, где сыграл на синглах «No More Blue Horizons» и «Christian» (№12 в британских чартах). Однако в целом для Бёрджесса и компании пошла не слишком удачная полоса — спродюсированный Ричардом новый альбом SPANDAU, «Diamond», и следующие синглы с него в коммерческом плане почти не удались и сотрудничество его с парнями закончилось. Ричард сконцентрировался на своей группе, и в феврале 1982-го последовал совершенно новый сингл — «It's Not My Real Name». Отличная во всех отношениях синтезаторно-танцевальная песня с уверенной вокальной подачей и текстом о человеке, сменившем имя и, благодаря этому ставшем абсолютно другим, она впервые использовала «настоящую» гитару, хотя и лишь в качестве аккомпанемента. Вообще, сингл явно был более коммерческим и лёгким для восприятия, нежели предыдущие релизы, но, по иронии судьбы, в чартах совершенно не удался... Этот не слишком благостный результат был повторён новым синглом «Eastern Girls» по его выходе в мае того же года. Выпуск же альбома задержался аж до июля. Назывался он «Manhattan Boogie-Woogie» и с ним, в отчаянной попытке вернуть себе расположение непостоянной публики, LANDSCAPE совершили типичную ошибку многих — сделали материал максимально возможно коммерческим, «доступным» и танцевальным, в звучании, как уже говорилось, появились гитары (ни в коем случае не лидирующие, лишь в роли аккомпанемента, но всё же определённый знак), явной уступкой коммерческим требованиям были и акцентированные ритмы с резкими прифанкованными басами (группа никогда не чуралась немножко фанка, но раньше он был в общем джазовом полотне, а теперь в полотне электропопсовом — что есть две большие разницы). Ни экспериментов с новой аппаратурой, ни инструменталов... Всё это звучало по-прежнему профессионально и отлично, но уже не так свежо, как год назад. С музыкальной точки зрения усреднение было очевидно, и, вкупе со всегда присущей группе тенденцией к расслабленной приджазованности, выдало хотя и качественную, но довольно безжизненную «обойную музыку». Собственно всё это чувствовалось уже по не особенно изобретательной (в отличие от предыдущих) обложке, с которой смотрели вполне респектабельные и финансово обеспеченные господа, которым для чего сильно «париться»? В какой-то мере LANDSCAPE всегда спасали интересные тексты — вот и сейчас на пластинке, помимо отличной «It's Not My Real Name», нашлись ещё «One Rule for the Rich» (эгалитаристская сатира на телевидение), любовно-юморическая «Eastern Girls» (это после параноидальной «Shake the West Awake»!), «Bad Times» с загадочным текстом и выведенным на первый план вокалом, ну и банально-лирическая «When You Leave Your Lover» (с «настоящими» ударными!). Но понятно, что одних текстов недостаточно — и то ли по этой причине, то ли потому, что «RCA» как-то не особо старалась с рекламой пластинки, альбом даже не попал в соответствующие чарты. После этого потерпевшая на сей раз полный коммерческий крах группа из поля зрения публики исчезла и в своём оригинальном составе более не появилась... Трудно ответить на вопрос, почему однажды «футуристическая» команда всего спустя год перестала пользоваться спросом. Причин, как всегда, множество — тут и смена моды, и слабость нового материала, и не особенно расстаравшаяся фирма грамзаписи... Но ещё надо отметить, что в LANDSCAPE всегда чувствовалась некая неискренность — и в имидже (даже в те моменты, когда музыканты старались выглядеть серьёзно, они смотрелись лишь иронично), и в музыке (а всегда было очевидно стремление достичь неких интеллектуальных, но от того искусственных и сиюминутных результатов, что, конечно, могло впечатлить вдумчивого слушателя, но сомнительно, что прельщало широкую публику). Да и чувствовалась не слишком большая заинтересованность музыкантов в собственном творчестве — как будто бы они хотели создавать музыку более «серьёзную» и самобытную, но вынуждены были играть по правилам коммерческого шоу-бизнеса. И пусть их пластинки оказывались по многим параметрам вполне удовлетворительны и удачны, мужчин это, похоже, не слишком интересовало. Итак, LANDSCAPE исчезли, а когда группа вновь активизировалась, ряды её серьёзно поредели — аж вдвое. Так что новый сингл, «So Good, So Pure, So Kind», выходил в феврале 1983-го уже под маркой LANDSCAPE III, объединившей Бёрджесса, Уолтерса и Паска. Новая манера группы от её прежнего электропопа весьма отличалась — балладный звук с мягкий электроникой, акустической гитарой и «настоящими» ударными, женскими подпевками и текстом о любовных страданиях, то есть явный и неприкрытый мейнстрим. Однако перепозиционировать группу не получилось (возможно, потому, что группа осталась с «RCA»), сингл на пару недель попал в британский хит-парад, но добился в нём только 96-го места. Апрельский «You Know How to Hurt Me» (более энергичный, но в том же духе, что и предыдущий) не достиг и этих «высот». После чего LANDSCAPE III решили не продлевать собственную агонию и разошлись насовсем. Так группе пришёл окончательный конец, довольно бесславный, но что поделаешь: это случается гораздо чаще обычного. Хотя жаль... * * * * * * Участники группы, тем не менее, неплохо устроились: Питер Томс стал сессионным музыкантом-духовиком, и весьма востребованным в середине и второй половине 1980-х. Так он участвовал в записи альбомов Томаса Долби («The Flat Earth») и THE BOOMTOWN RATS («In the Long Grass») в 1984, CHINA CRISIS («Flaunt the Imperfection») в 1985, ULTRAVOX («U-Vox»), STRANGE CRUISE и EVERYTHING BUT THE GIRL («Baby the Stars Shine Bright»), Ника Кершоу («Radio Musicola») и CHINA CRISIS («What Price Paradise?») в 1986, SWING OUT SISTER («It's Better to Travel»), Марка Алмонда («Mother Fist and Her Five Daughters»), Роджера Уотерса («Radio KAOS») и SIOUXSIE AND THE BANSHEES («Through the Looking Glass») в 1987, Ника Хейварда («I Love You Avenue»), HOTHOUSE FLOWERS («People») и THE JEREMY DAYS в 1988, THE CREATURES («Boomerang»), THE BEAUTIFUL SOUTH («Welcome to...») и Джимми Соммервиля («Read My Lips») в 1989. В 1990-е он записывался на альбомах THE ADVENTURES, Кайли Миноуг, STATUS QUO, DARIO G. Энди Паск занялся написанием музыки для телевидения и прославился собственного сочинения заглавной темой к долгоиграющему британскому полицейскому телесериалу «The Bill» канала «ITV», как раз стартовавшему в 1984-м. Также он работал как сессионный музыкант и записывался, среди множества всяких разных людей, с Клиффом Ричардом, Дебби Харри («Debravation», 1993), Джимми Соммервилем («Read My Lips», 1989), Стивом Мариоттом, THE ADVENTURES («Sea of Love», 1988), PET SHOP BOYS, Томом Джонсом, Мадонной, играл в MANFRED MANN'S EARTH BAND, на киносаундтреках Энн Дадли и Ханса Зиммера. Примерный список его достижений можно посмотреть здесь. Он успел также поработать с большинством оркестров Британии; Про Хитона известно мало, но и он не пропал даром — продюсировал данс-поп-группу SECOND IMAGE (1982-1985), которая пользовалась в Британии среднего уровня популярностью и даже несколько раз прорывалась в хит-парад, играл с металлической группой DIAMOND HEAD на их неудачном эксперименте с поп-музыкой «Canterbury» (1983), в 1990-е работал с CAPTAIN T; Джон Уолтерс переехал в США, где подвизался в продюсировании (например, работал с «нововолновой» группой KISSING THE PINK и со SWANS WAY в 1984, с BAD MANNERS в 1985, с MOOD SIX и MELON в 1987, прогрессив-рокерами 12TH NIGHT, с джазменом Майком Гиббсом), а также стал сессионным музыкантом, но уже в джаз-кругах, то есть вернулся к тому, с чего начинал. B 1987-1996 играл в «электронном джаз-оркестре» ZYKLUS. Кроме того, Джон занимается журналистикой, в 1992 создал и редактирует аудиожурнал «Unknown Public», а с 1999 — редактор «Eye», ежеквартального журнала по графическому дизайну (в 2002 за работу над ним удостоен звания «Редактор года» от Британского общества редакторов журналов). Также пишет о «креативной музыке» (джаз, этническая музыка, электроника) не где-нибудь, а в «The Guardian». Он же помог Ричарду Бёрджессу с записью сольной пластинки последнего — мини-альбом из шести песен, названный просто «Richard James Burgess», тот выпустил в июле 1984-го в США на фирме «Capitol Records». В него вошли несколько песен, первоначально написанных для LANDSCAPE III, но за распадом группу невостребованных, к записи привлекли множество сессионных музыкантов и студийных людей — получилась изысканная и отлично записанная, но скучная и неинтересная мейнстримовая попса на любовные темы со стандартным для того времени звуком. Можно лишь выделить «Thank You, Ladies», способную вогнать в ступор с последующей истерикой любую феминистку. Вышли с пластинки два сингла («Breathless» и «The Fugitive», попали в танцевальные чарты «Billboard», один из них даже возглавил список «New York Dance Music Report»), но серьёзного коммерческого успеха она не имела и Ричард с тех пор перестал записываться самостоятельно. Тем более, что он записывал других людей и (что, впрочем, спорно) получилась это у него получше. Ещё в 1983-м он записал значительную часть альбома «Strip» ещё одной гаснущей звезды, Адама Анта (плюс ещё сыграл при записи «своих» песен на ударных), а после переезда в США в конце 1983-го пошёл нарасхват. Продюсировал песни для негритянского бой-бэнда NEW EDITION, знатных канадских «волновиков» STRANGE ADVANCE (их суперхит «We Run»), электронную кавер-версию ледзеппелиновской «Communication Breakdown» дуэта DOPPELGANGER, имевшую огромный успех в танцевальных клубах. А в 1985-86-м он добился новых вершин коммерческого успеха с двумя альбомами своиx красочно наряженных протеже KING (особенно удался хит «Love and Pride», чуть не возглавивший британский хит-парад) и с мощным танцевальным хитом соулмена COLONEL ABRAMS «Trapped». «Полковнику» Ричард сделал цельный альбом (так и называвшийся — «Colonel Abrams») и самое интересное здесь то, что материал был выдержан в стиле только зарождавшегося эйсид-хауса! Вероятно, это один из нескольких первых полноразмерных альбомов в данном жанре — то есть, Ричард, получается, стоял у истоков не только «неоромантического» синтипопа, но и главенствующего танцевального жанра второй половины 1980-х! Далее были работы с известной в «инди»-кругах Вирджинией Эстли и безумной Ниной Хаген, девушкам Ричард сделал по одной композиции (причём Нине продюсировал инфернальный кавер знаменитой «My Way»). Продюсировал сверхпопулярный в Британии в то время семейный данс-квинтет FIVE STAR (несколько номеров на альбоме-мегаселлере «Silk and Steel» 1986-го и на менее популярном »Вetween the Lines» 1987-го) и популярную пятью годами ранее диско-группу IMAGINATION, пару песен к альбому великолепной Ким Уайльд «Another Step», ещё на его совести мегахит 1987 года «Living in a Box» одноимённой британской группы, работа над песнями однодневок EIGHTH WONDER (откуда Пэтси Кенсит), BROTHER BEYOND и WHEN IN ROME, продюсирование малоуспешного предраспадного альбома SHRIEKBACK («Go Bang!») и ремиксы для Томаса Долби (сингл «Hot Sauce»). И это если упоминать только заметные фигуры, пренебрегши различной попсовой мелочёвкой, работой над которой Ричард зарабатывал себе лишний кусок хлеба с икоркой. Так что после распада своей группы Бёрджесс зарекомендовал себя продюсером и хитмейкером высокой квалификации, сделал себе достаточно громкое имя в шоу-бизнесе и остаться без работы не рисковал. Однако в 1988-м он неожиданно обратился в христианство католического толка (хотя это уточнение излишне, православия, согласитесь, странно было бы ожидать) и коммерческий шоу-бизнес оставил — хотя вряд ли ему это сильно повредило в финансовом плане. С 1995-го он занимается музыкальным менеджментом, работая с различными группами, организовал собственный независимый лейбл «Fowl Records» и aгентство «Creative Booking International». То есть, изо всех своих коллег сделал наиболее успешную карьеру. А ещё написал книгу под говорящим названием «The Art of Record Production», которая выдержала несколько переизданий и, как говорит сам Ричард, сейчас вошла в списки обязательной литературы во многих музыкальных колледжах по всему миру. В плане переизданий материала группы на вытеснивших винил в начале 1990-х цифровых носителях достойных новостей, к сожалению, немного — в 1992-м небольшая (и уже несуществующая) фирма «Mau Mau» переиздала на одном компакт-диске первые два альбома LANDSCAPE, именной и «From the Tea-rooms of Mars...». Сейчас это издание не воспроизводится, хотя копии можно отловить в Интернет-магазинах типа Gemm.com или eBay. А десятью годами спустя знатная фирма «Cherry Red» взяла самый успешный альбом группы, добила четырьмя не относящимися к нему бонусами поздних лет, всё это дело ремастировала цифровым образом и, соответственно, издала. Содержание, конечно, вызывает вопросы, но уж лучше такой LANDSCAPE, чем вообще никакого — хоть возможность послушать синглы LANDSCAPE III. И на данный момент всё, напоследок нужно ещё вспомнить бессмертную «Einstein a-go-go», которая начиная года с 1992-го всплывает (будучи единственным хитом группы) на каждой третьей (если не второй) компиляции, посвящённой хитам 80-х (особенно электронно-«неоромантического» толка и особенно в Европе), а тот самый проигрыш из неё уже несколько раз был использован в различных рекламных компаниях. Поэтому группу никто, естественно, не назовёт, зато вот ежели мотивчик насвистеть — вспомнят сразу же. Вот такая история — а казалось бы, всего-то 1979-1983!
Richard James Burgess (voice, drums, computer) Andy Pask (bass), Chris Heaton (keyboards), John Walters (keyboards, woodwinds), Pete Thomas (trombone, keyboards)
Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!