Начать новую тему Ответить на тему
Статистика раздачи
Размер: 100.59 МБ | | Скачали: 1
Сидеров: 0  [0 байт/сек]    Личеров: 0  [0 байт/сек]
Пред. тема | След. тема 

Автор
Сообщение

Ответить с цитатой 

Штрих-кот / Город и его балконы
#777Жанр: Synthpop, electropop, triphop
Страна: Беларусь
Год издания: 2003
Аудиокодек: MP3
Тип рипа: tracks
Битрейт аудио: 320 kbps
Продолжительность: 43:46
Источник (релизер): авторская раздача
Наличие сканов в содержимом раздачи: да
Треклист:
01.Эта любовь убьёт меня
02.Алла
03.На восток
04.Интеллигент
05.Мастер
06.Последняя фиеста
07.Поражение
08.Старый друг
09.Бард
10.Внимание
11.Техника-Механика
12.Очень лень
13.После сна
Об этом альбоме (кстати, довольно давно записанном - 2003 год) и об этой группе написано достаточно много: идеологи проекта красиво и яростно пиарят сами себя. В принципе, оно и хорошо – пока сам себя не похвалишь, местная общественность не встрепенется. Даже какой-то невнятный стереотип сложился – мол, "Штрих-кот" играют этакий дивный синти-поп ("Но кошмарный, кошмарный – так делать нельзя!" - абстрактно кричал мне один критик-пурист) и поэтому уникальны. Лично мы все это дело пропустили – и за возможность наконец-то послушать этот мистический продукт, сами понимаете, ухватились. (из рецензии)
Первое впечатление - тихое и аккуратное восторженное удивление. Действительно - здесь такую музыку больше никто не играет, и это понятно. Возможно, уникален человеческий фактор (группа на момент записи - дуэт Иры "Дэви" Александрович и Алексея Халецкого, профессионально представляющегося как Синт). Возможно, такое тонкое сочетание музыкальной легкости и эмоциональной пафосности без кошмарных кренов в ту или иную сторону вообще удается крайне редко. И еще (самое главное!) - тут замечательные мелодии, такие текуче-тревожные, и жутко трогательная манера исполнения - вроде как все там не от мира сего. Вся эта прогрессивная электронная загадочность тут - скорей штрих, а вот сам кот - это песни. Кот этот ужасно теплый, гибкий и лунный - вся харизматичность прячется именно тут. Поэтому рассуждать о технической стороне этого диска - не очень интересно. Вообще, лучше просто качать песни и радоваться: они действительно очень хорошие. (Из рецензии)
Об этом альбоме (кстати, довольно давно записанном - 2003 год) и об этой группе написано достаточно много: идеологи проекта красиво и яростно пиарят сами себя. В принципе, оно и хорошо – пока сам себя не похвалишь, местная общественность не встрепенется. Даже какой-то невнятный стереотип сложился – мол, «Штрих-кот» играют этакий дивный синти-поп («Но кошмарный, кошмарный – так делать нельзя!» - абстрактно кричал мне один критик-пурист) и поэтому уникальны. Лично мы все это дело пропустили – и за возможность наконец-то послушать этот мистический продукт, сами понимаете, ухватились.
Первое впечатление – тихое и аккуратное восторженное удивление. Действительно – здесь такую музыку больше никто не играет, и это понятно. Возможно, уникален человеческий фактор (группа на момент записи – дуэт Иры «Дэви» Александрович и Алексея Халецкого, профессионально представляющегося как Синт). Возможно, такое тонкое сочетание музыкальной легкости и эмоциональной пафосности без кошмарных кренов в ту или иную сторону вообще удается крайне редко. И еще (самое главное!) - тут замечательные мелодии, такие текуче-тревожные, и жутко трогательная манера исполнения – вроде как все там не от мира сего. Вся эта прогрессивная электронная загадочность тут – скорей штрих, а вот сам кот – это песни. Кот этот ужасно теплый, гибкий и лунный – вся харизматичность прячется именно тут. Поэтому рассуждать о технической стороне этого диска – не очень интересно. Вообще, лучше просто качать песни и радоваться: они действительно очень хорошие.
Фрагментов и осколочков, которые стоит отдельно подсветить, тут ужасно много. Вступительная и очень стильная «Эта любовь убьет меня» (напомнившая годы юности смурной и альбомы такой депрессивно-легкой британской электро-поп группы “Dubstar”) – до неловкости пафосная и беззащитная, в духе старых советских фильмов. Ну, таких – кружевных, пахнущих заграничными духами, с белоснежными локонами и беспомощно-бездонными широкоглазыми взглядами. И еще совсем детских фильмов каких-нибудь, манерно-безумных – вроде какой-нибудь «Мэри Поппинс» (эстетика такая же, о да!). Дальше все звучит очень по-разному, но все равно ощущение этой задумчивой и юношеской прозрачности остается (вот как вы в 16 лет стихи о лете писали – таком лете, которое в конце августа пахнет чем-то печальным и горелым), и альбом, несмотря на то, что там все же очень современно все – скрэтчики, спазмики, пластинчатое потрескивание и синтезаторчики – звучит очень ностальгично и этак восьмидесято. Черт его знает, почему. Возможно, вокал в данном случае действительно идеален для этой заигрывающе-задумчивой музыки – лишенный ярких тембров и визгливых радуг, меланхолично-льдистый и совершенно отстраненный (вот почему ужасно напоминает “Dubstar”). Из песен, как ни странно, запоминаются не хитово-зажигательные (вроде разухабистой “Аллы”, с уже культовым и даже где-то цитируемым “придурком Сережей” или праздничной, как кремовый торт, “Очень лень”), а такие буддийские, диковато-холодно-печальные, в духе «На восток» (там такие трогательные подвальные скрипочки, аккуратненькие ритмы и немного режущие диссонансные бэк-вокалы). «Интеллигент» начинается довольно оскомно и штампованно (в духе «у нас тут чиллаут», с acid-jazz’овой трубой-цитатой), но дальше – очень хорошо и спокойно. Единственный пугающий момент – в замечательной тревожной такой песенке «Мастер» на пятой минуте начинаются любопытные замашки а-ля «вот какие мы продвинутые электронщики», что ужасно плохо отражается на колонках, искренне воспроизводящих диск. Я уверена, что «Штрих-Кот» не горели желанием портить аппаратуру ближнего своего, так что это, наверное, технические накладки. «Последняя фиеста» - наверное, самая гармоничная на альбоме. Разве что немного пугают текстовки-речевки Синта на заднем плане – на общем фоне они кажутся какими-то издевательски-циничными и самовлюбленно-невнятными (впрочем, может, оно так и нужно – а мы недопоняли). Ожидаемая позитивность («Старый друг») – впечатляет, но не запоминается. Запоминается то, что звучит немного неловко, немного невнятно – диковатая и прекрасная «Бард», к примеру (там что-то вибрирует якобы терменвоксом, плещется старенькое пыльное пианино, контрасты и внезапные ритмы). Там, где получается неосознанный lo-fi, и вовсе неимоверно хорошо. Даже вдруг захотелось, чтобы группа не заморачивалась на точности и техничности звучания, а была такая вот… немного растрепанная, как будто никто толком не знает, как сводить вместе звуки и трэки, а креатив сквозь этот дождь все равно хлещет, искрит и трещит электричеством. Кстати, об электричестве – в этой музыке ужасно аккуратная пунктуация. Все эти точечки-запятые, мягкие скользящие тире, упругие двоеточия, гибкие дубль-скобочки, четкие и острые ямки-пробелы. Эта легкость очень многослойная – и хочется переслушивать, и это правильно. Сейчас Синт занимается поисками новых вокалистов – хочется верить, что в фундаментальном смысле звучание и аура группы не изменится. А пока – слушайте то, что есть – надеемся, вам тоже понравится!
Какой город, такие у него и балконы. Могут быть окна с балконом без дна (или пола), могут быть балконы вообще без окон. Этот клинический случай и запечатлел на обложке своего альбома минский дуэт ШТРИХ КОТ. Это не значит, что город плохой. Просто он такой.
А как вы яхту назовете, так она и поплывет. Участников ШТРИХ КОТа до сих пор колбасит от своего названия. И музыку они выдают на-гора соответствующую: полосатую катавасию.
Ну ладно, так могла бы начинаться очередная разгромная рецензия. А я, когда набирал “на-гора”, напечатал “на-гоа”. Опечатка по Фрейду, хе-хе. В музыке ШТРИХ КОТов не хватает гоа. Хочу гоа, понимаешь, но не слышу. А я же люблю гоа. Интересено было бы услышать ремиксы на ШТРИХ КОТ, тут есть что выдрать и растянуть на монотонную танцевалку.
На самом деле мне импонирует летящая и романтичная мелодика ШТРИХ КОТ. Их музыка одновременно наивна, уязвима и – искренна. Иногда появляется впечатление, что мы присутствуем на репетиции пионерского хора (жаль, что не хора школы Langley). Почему-то кажется, что у них сильная классическая закалка. Еще на ум приходит концептуальный диск группы “Официальная хроника” (жаль, что то был “одноразовый” проект).
Поясню насчет пионерии. Меня напрягают строчки вроде “И только Наташа не смотрит даже, ей всего дороже придурок Сережа” (“Алла”). А текст песни “Техника-механика” вообще целиком. Такие злобноватые считалочки с попыткой выяснить, кто Бивис, а кто Баттхед. Поэтому лично у меня всегда было пожелание группе такое: повзрослеть. Детские фобии и безысходные откровения поскорее преодолеть. Рифмы заострить, зацепить слушателя без впадания в социальность или другую крайность – соплеслюнявость. В конце песни “Интеллигент” есть такая строчка “Ах да... и еще... мне не нравится хардкор...” – это прекрасно, конечно. Обнадеживает. Энтого нам не надобно.
То, что на альбоме “Город и его балконы” новые песни перемешаны с известными по синглам “Алла” и “Очень лень”, думаю, и так понятно. Непонятно только, как толком рассказать, что мне на альбоме нравится, а что нет. “Непонятно, что конкретно ты имела в виду. Что ты имела?”. Элемент творческого самолюбования наличествует несомненно, и это немного отпугивает. И, блин, вот кусочек классный (условно: начиная со второй минуты звучания песни “Последняя фиеста”... несколько секунд), а потом то голос бы потише... то драм-лупы слишком хаотично чередуются... В общем, типа того.
ШТРИХ КОТ, оказывается, погрустнел. “На Восток”, “Последняя фиеста” – хорошие примеры лирических песен с красивым текстом. Также на альбоме есть, несмотря на веселый ритм, песни с текстом нервным, истерически-философским (“Интеллигент”, а также “Мастер” – одна из “скрыто” лучших песен ШТРИХ КОТа – кажется, аранжировка новая по сравнению с сингловой). Да и сами они говорят: “Мастер нюанса, мастер истерий, мне не хватает твоих феерий”. Как сказал поэт, “на, получи ее скорей”.
В “Поражении” Синт декламирует под электронный аккомпанемент, а Дэви поет мелодические части. Песня, как мне кажется, могла бы быть удачнее. Прежде всего, по тексту (лирический герой – некий демон-милитарист, умирающий на ратном поле). Сойдет для реквиема по выходу из хит-парада “Клип-обоймы”.
А вот “Старый друг” застает врасплох. Вот в эту степь, ребята! Не давайте опомниться. Интуитивный “поток сознания” и лихорадочный ритм с фирменными сменами гармоний. “Бард”, при внешней простоте – действительно сильная песня – как песня. Куплет – припев – куплет – припев... выстраивается резонанс и возрастает амплитуда.
Ближе к концу альбома расположены известный техно-поп-индустриальный боевичок “Техника-механика”, едва ли не лучшая песня группы “Очень лень” (удачный эксперимент с драм-н-басом) и новая песня “После сна”. Последняя – несколько неожиданный приджазованный фортепианный номер с “кабареточным” текстом. У ШТРИХ КОТов – напористая музыка, мелодичная, эклектичная. Талантливый дуэт ищет себя, Вокал можно бы было записать лучше, это невооруженным ухом слышно. Но при всем несовершенстве, “домашней природе” записи проект имеет право претендовать на статус лучшей альтернативной электро-поп-группы Беларуси. Хотя… лучший-худший, это неважно. Главное, слушать интересно.
P.S. Нет, кое в чем я перегнул. Текст песни “Техника-механика” мне нравится (на фоне тем, вчерную заюзанных в попсе, и просто из чувства противоречия). Ее герой – это, конечно, пока не Тетсуо, главный герой японского аниме-эпоса “Акира”, но и не “робот-робот-робот, я тебя люблю, мы так хотели, робот-робот-робот, я тебя включу и полетели”.
Алексей "Синт" Халецкий
Ира "Дэви" Александрович
Связаться с группой можно по:
e-mail: khaletski@gmail.com
skype: khaletski.alexey
#777Lossless раздача:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3606952
Штрих-кот в сети:
YouTube
Вконтакте
PromoDJ
Facebook
MySpace
Правила, инструкции, FAQ!!!
Торрент   Скачать торрент Магнет ссылка
Скачать торрент
[ Размер 18.1 КБ / Просмотров 9 ]

Статус
Проверен 
 
Размер  100.59 МБ
Приватный: Нет (DHT включён)
.torrent скачан  1
Как залить торрент? | Как скачать Torrent? | Ошибка в торренте? Качайте магнет  


     Отправить личное сообщение
   
Страница 1 из 1
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!