Начать новую тему Ответить на тему
Статистика раздачи
Размер: 383.88 МБ | | Скачали: 8
Сидеров: 5  [0 байт/сек]    Личеров: 1  [0 байт/сек]
Пред. тема | След. тема 

Автор
Сообщение

Ответить с цитатой 

Blick Bassy / 1958
Формат записи/Источник записи: [TR24][OF]
Наличие водяных знаков: Нет
Год издания/переиздания диска: 2019
Жанр: world fusion, ethnic jazz, soul, folk afro blues
Издатель (лейбл): NØ FØRMAT!
Номер по каталогу: NOF.44
Продолжительность: 00:35:23
Наличие сканов в содержимом раздачи: Только обложка альбома
Контейнер: FLAC (*.flac)
Тип рипа: tracks
Разрядность: 24/48
Формат: PCM
Количество каналов: 2.0
Источник (релизер): qobuz
Треклист:
01 Ngwa 4:40
02 Ngui Yi 3:15
03 Kundè 2:21
04 Woni 2:57
05 Mpodol 3:21
06 Lipém 3:05
07 Sango Ngando 2:57
08 Maqui 3:16
09 Pochë 3:10
10 Bès Na Wé 3:14
11 Where We Go 2:31
Другие релизы Блика Басси:
Blick Bassy (ft Clement Petit, Fidel Fourneyron, Olivier Ker Ourio, Nicolas Repac) - Akö - 2015, FLAC (tracks), lossless
Blick Bassy (feat. Richard Bona, Regis Gizavo, Lenine) - Hongo Calling - 2011, FLAC (tracks+.cue), lossless
Blick Bassy (feat. Fatoumata Diawara, Sekou Kouyate) - Léman - 2008, FLAC (tracks+.cue), lossless
Доп. информация: http://www.blickbassy.com/
Код:
foobar2000 1.1.15 / Dynamic Range Meter 1.1.1
log date: 2019-04-06 12:16:56
--------------------------------------------------------------------------------
Analyzed: Blick Bassy / 1958
--------------------------------------------------------------------------------
DR         Peak         RMS     Duration Track
--------------------------------------------------------------------------------
DR9       -0.14 dB   -11.94 dB      4:40 01-Ngwa
DR7       -0.15 dB   -10.03 dB      3:15 02-Ngui Yi
DR11      -0.15 dB   -12.70 dB      2:22 03-Kundè
DR8       -0.14 dB   -10.26 dB      2:57 04-Wońi
DR9       -0.14 dB   -11.11 dB      3:17 05-Mpodol
DR9       -0.15 dB   -11.69 dB      3:06 06-Lipém
DR9       -0.15 dB   -10.63 dB      2:58 07-Sango Ngando
DR8       -0.14 dB   -10.85 dB      3:52 08-Maqui
DR5       -0.14 dB    -9.84 dB      3:10 09-Pochë
DR9       -0.14 dB   -11.48 dB      3:14 10-Bès Na Wé
DR10      -0.14 dB   -11.90 dB      2:31 11-Where We Go
--------------------------------------------------------------------------------
Number of tracks:  11
Official DR value: DR8
Samplerate:        48000 Hz
Channels:          2
Bits per sample:   24
Bitrate:           1496 kbps
Codec:             FLAC
================================================================================
#777Блик Басси: душа нараспашку
Источник: арт-дайджест «Солонеба»

Если существует такое общепринятое понятие как музыка мира, то камерунского певца, гитариста и композитора Блика Басси, несомненно, можно назвать человеком мира: он дорожит своими корнями, обладая при этом натурой путешественника и душой, распахнутой всем культурам планеты. Сам исполнитель окрестил свой стиль фолк-афро блюзом, что и правда дает некоторое представление об истоках его музыки, в звучании которой переплелись ритмы Западной и Центральной Африки, элементы джаза, бразильской босановы и блюза.
Блик Басси родился и рос в Яунде, столице Камеруна. Его отец занимал пост губернатора, поэтому казалось, что Блику уготовано судьбой в будущем стать высокопоставленным государственным служащим. Но к счастью для любителей музыки он был непослушным ребенком. И дабы обуздать строптивого отпрыска, отец на целых два года отправил мальчика на проживание к его бабушке и дедушке в небольшую изолированную деревеньку Минтаба, расположенную на полпути между Яунде и экономической столицей Камеруна Дуала. Блику тогда было десять лет. Люди, привыкшие к удобствам благоустроенных городов, без труда поймут степень суровости подобного наказания.
Мальчик, который рос в мегаполисе, в обеспеченной африканской семье, наслаждаясь прелестями комфорта, внезапно оказался отрезанным от всех благ цивилизации и был вынужден обитать со своими родственниками в лесу без водопровода, электричества и без музыкальных записей. Никаких тебе больше прослушиваний любимых родительских пластинок — джаза, соула и бразильских песен. Кроме того, у Блика совершенно не оставалось свободного времени. Его распорядок был такой же, как и у остальных местных школьников: часы ходьбы от дома до школы и обратно, а затем, вместо обычной еды после обучения, возникала проблема, как научиться эту самую еду добывать. Блик мог делать свою домашнюю работу только в светлое время суток, а в остальной отрезок дня он должен был работать, чтобы прокормить себя, занимаясь охотой, рыбалкой, собирательством и окучиванием грядок. Но мальчик все-таки умудрялся выкраивать время, чтобы учиться музыке, благодаря своему дяде, который, отнюдь не поощряя племянника в этом занятии, все же оставил в его распоряжение свою гитару.
Кто знает, как сложилась бы судьба музыканта, если бы не ссылка в деревню, ведь именно здесь юный Блик узнал о наследии своих предков — культуре народа басса, что впоследствии послужило фундаментом для формирования его уникального саунда. Повседневная жизнь в Минтаба сопровождалась музыкой и Блик – с удивлением и восторгом – открыл для себя такие музыкальные жанры как болобо, дингома, бекеле, хонго и ассико. «У жителей деревни были однообразные будни: проснулись утром, отправились на работу, вернулись к шести часам вечера. Ни кино, ничего подобного, — вспоминает Басси. – Поэтому все развлечения, которыми мы довольствовались, это когда играли свадьбы или организовывались какие-то празднества. И для каждого события у нас были разные жанры музыки. Люди в Минтаба не слишком разговорчивы, но они много поют во время повседневной работы. В пении они выражают свои эмоции, обнажая душу. Моя мать пела с утра до ночи. Именно она разожгла во мне любовь к музыке и научила меня петь. Вернувшись в дом моих родителей, я снова начал слушать записи Марвина Гэя, Жилберту Жила и Нэта Кинг Коула. Я понял, что хотел бы смешать красоту моей культуры басса с другими музыкальными стилями, которые меня вдохновляли, чтобы создать собственное звучание».
Немного повзрослев, Басси уже не испытывал ни малейших сомнений в том, что бюрократической карьере он предпочитает жизнь странствующего музыканта. Свою первую группу The Jazz Crew Блик создал, когда ему было семнадцать. В ее репертуаре уже явственно проявлялось влечение исполнителя к слиянию жанров. Позднее The Jazz Crew переросла в Macase — инновационный джаз-фьюжн коллектив, черпавший вдохновение в традиционных мотивах. Три вокалиста команды пели на трех разных языках Камеруна. Группа, активно выступавшая в камерунских клубах, моментально полюбилась публике. Команда записала два альбома: Etam в 1999-м и Doulou в 2003-м, собрав за свои релизы целый ворох региональных и международных наград, в числе которых RFI Prize, MASA, KORA Awards и CICIBA Prize.
Именно в составе Macase Блик начал возрождать басса, как язык, который можно использовать в современной музыке и который, как он считает, должно ценить молодое поколение. Басса очень богат образами, пословицами и непереводимыми двойными смыслами. Будучи тональным языком группы банту, каждый слог в нем может иметь до пяти значений, в зависимости от тона, в котором он произносится. Народность басса, к которой принадлежит Блик, ныне насчитывает около миллиона человек. Согласно преданиям, это кочевое племя родом из Египта, разбросанное на протяжении веков из-за войн и миграций по центральной и юго-западной областям Камеруна. Несмотря на стремительную урбанизацию, музыкальные жанры здесь до сих пор поражают удивительным разнообразием, а мелодия и ритм – это непременные составляющие культуры басса.
Камерун часто называют Африкой в миниатюре, что весьма недалеко от истины. В стране насчитывается более 250 языков, на которых говорят разные этнические группы, каждая из которых обладает собственными традициями. Однако Блик опасается, что его родной язык может просто исчезнуть. Музыкант боится, что Африка теряет не только свои собственные языки и традиции, но также и свою историю. «За последнее столетие история Африки создавалась чужаками, приехавшими из других стран. Вот почему так много молодых людей в Камеруне не знают родных языков. И я думаю, что это очень пугающе, — говорит Басси. — Если ты потеряешь свой язык, ты потеряешь свое наследие. Поэтому я призываю молодежь вернуться на землю предков и познакомиться с собственными традициями. Ведь мы сами пишем нашу историю».
На протяжении десяти лет группа Macase успешно гастролировала по просторам Африки, успев засветиться и на ряде европейских фестивалей. Но в душе у Блика росло острое чувство разочарования в связи с отсутствием инфраструктуры для артистов в Камеруне. В 2005-м он решил покинуть команду и переехал в Париж. Здесь Басси с головой окунулся в бурлящую музыкальную жизнь французской столицы, выступая с такими исполнителями как Ману Дибанго, Шейк Тидиан Сек, Локуа Канза и Этьен Мбаппе.
Свой дебютный сольный альбом Léman, который записывался в Париже и в Бамако на студии Салифа Кейта, Блик Басси выпустил в 2009-м. Этот диск воплотил в себе удивительно гармоничное сочетание западноафриканских ритмов и мелодий Центральной Африки, приправленное элементами самбы и соула. Влияние кумиров детства, которых Блик слушал на виниловой коллекции своих родителей, наиболее очевидно проявилось в его теплом, лиричном вокале и гитарных ритмах в стиле босанова. Название альбома Léman в переводе означает «зеркало». «В зеркале вы можете видеть, что находится позади вас, — поясняет Басси. – По правде говоря, Léman – это о моем прошлом и о том, каково это быть африканцем. Я сочинял и держал в голове эти песни на протяжении пяти лет. Каждый элемент – это частичка меня. Это здорово, наконец, записать эти треки и играть их на сцене для публики. Песня «Bolo», к примеру, о том, как приходится покинуть свою страну и скучать по ней. Многие африканцы вынуждены уезжать из родных мест, чтобы зарабатывать на жизнь. Я сам – прекрасный тому пример. Но мне нравятся мои путешествия в разные страны, потому что я всегда ищу новый музыкальный опыт. Одна из моих поездок привела меня в Мали и другие державы Западной Африки. Как следствие, музыка малийских гриотов присутствует в инструментальном сопровождении (кора, нгони), а также в гармониях и мелодиях этого альбома».
Увлекшись исследованием музыкальных связей между Камеруном и Бразилией, свой второй альбом Hongo Calling, который вышел на лейбле World Connection в 2011 году, Блик Басси задумал как музыкальную хронику своего путешествия. Следуя по трагическому «рабскому маршруту» из Камеруна в Бразилию проездом через Бенин, Сенегал и Кабо-Верде, исполнитель приглашает слушателей в настоящее живое приключение по разнообразным ландшафтам звука, сквозь время и пространство, через различные вариации традиционной музыки хонго и ассико, отмечающих ритм сельского быта, — будней и праздников, хороших дней и плохих. В ходе своего странствия Басси находит недостающее звено между двумя континентами, которые сотни миллионов лет назад были одним материком.
Мягкий, чувственный вокал Блика уже сам по себе объединяет музыкальные пейзажи, которые он пересекает. На Hongo Calling Басси шагнул значительно дальше, чем на Léman, раздвинув акустические горизонты за пределы африканских берегов до самого Рио-де-Жанейро, где записывалась большая часть альбома. В работе над диском поучаствовали некоторые из выдающихся исполнителей современной бразильской музыки: басист Артур Майя, певец и гитарист Ленине и его давний партнер Маркос Сюзано, который в большинстве треков исполнил партии на перкуссии. В композициях явственно прослеживается связь между знаменитой бразильской самбой и камерунским ассико, не уступающими друг другу в динамичности. И хоть за рубежом большую известность приобрели такие музыкальные жанры, как бикутси и макосса, стиль ассико очень популярен во всем южном Камеруне, а своим происхождением он обязан именно народу басса. Изначально это была музыка для исцеления, которая помогала вводить пациентов в состояние транса, как в ритуалах Вуду. Но с приходом христианства и ислама ассико постепенно утратил древние корни спиритуализма, эволюционировав в заводной, ритмичный танец. А стиль хонго, давший название альбому, — это будничная музыка, которую также используют во время похорон.
В прессе творчество Блика Басси часто сравнивают с музыкальными изысканиями его соотечественников: саксофониста и вибрафониста Ману Диабанго, басиста Гая Нсангуе, принявшего участие в записи Hongo Calling, и Ришара Бона, который тоже украсил игрой на гитаре и перкуссии звуковую палитру этого альбома. Разумеется, каждый из этих музыкантов по-своему обогатил мировую музыку, популяризируя культурное наследие Камеруна. Но Блик, бесспорно, останется в памяти потомков за то, что он открыл слушателям неизвестный доселе музыкальный репертуар народности басса. Кроме того, Басси выявил связь между музыкой его африканских предков и Бразилией, первой остановкой его музыкального странствия по злополучной дороге рабства.
С тех самых пор, как Блик Басси начал профессионально выступать на сцене, музыканту прекрасно удается поддерживать связь со своими камерунскими корнями. На его альбоме Akö (который в апреле 2015-го выпустил французский лейбл Nø Førmat!) эта связь создается сквозь призму блюза, открывая аудитории новые широты творчества исполнителя. «Когда я рос в Минтаба, был один старик, который странствовал из деревни в деревню, — вспоминает Блик. — Это всегда превращалось в настоящее событие, когда этот парень со своей гитарой появлялся в нашем селении. Он пел обо всем, что знал и видел, и говорил на басса, хотя молодежь в большинстве своем не могла его понимать. И вот когда я слушал записи легендарного блюзмена Скипа Джеймса, он мне очень напоминал этого старика. Это помогло мне создать связь между Джеймсом и тем парнем, и я начал писать тексты о старом и о новом поколении». Это старшее поколение также нашло свое отражение в названии альбома Akö, — так называют друг друга пожилые люди в Камеруне.
В своей работе Akö Блик вовсе не пытался копировать блюзовую музыку, по своему обыкновению он переплел различные жанровые элементы в яркий звуковой узор, представив слушателям совершенно новый вариант стиля. Этот диск стал, пожалуй, наиболее личным альбомом в карьере Басси. Изначально исполнитель даже не собирался знакомить мир с этой музыкой. «В прошлом году я решил записать песни только для себя, и не выпускать диск», — признается Блик. Он пригласил виолончелиста Клемента Петита и тромбониста Фиделя Фурнеро аккомпанировать его голосу и гитаре на первых записях треков. Однако намерение избежать официального релиза давало брешь всякий раз, как кто-нибудь из знакомых слышал эту музыку. Песни дышали невероятной искренностью и были уж слишком хороши, чтобы лишать аудиторию возможности с ними познакомиться. Исполняя композиции на языке басса, который мало кто понимает, Блик Басси без труда находит способ эмоционального общения с публикой. Он поет о деревенском быте и о поисках истины, и не смотря на то, что музыкант живет сейчас в небольшой деревеньке Кантин на севере Франции (куда он переехал сразу после выпуска второго альбома), довольно далеко от места своего рождения, он способен найти дорогу домой. Блик Басси с легкостью делает это при помощи блюза или, как он его называет, фолк-афро блюза.
http://soloneba.com/blick-bassy-soul-wide-open/
#777Blick Bassy formed his first band, The Jazz Crew, whose repertory already reflected his penchant for bossa nova when he was 17. In 1996, at the age of 22, he took part in the creation of Macase, one of the most inventive of the numerous “jazz fusion” groups, inspired by local rhythms, which proliferated in the clubs in Cameroon. This group collected well-known African prizes (Prix Decouvertes RFI, Masa, Kora, etc.)


His debut album 'Leman' was released in 2009 by World Connection Label. After the release he performed in festivals and venues all over the world including Japan, Brasil and USA.
Blick is “a man of the world” in the best sense of the word: rooted in his land but also a traveller in his soul, open to all cultures. His second opus, “Hongo Calling,” reflects him perfectly. Conceived as a passionate musical travelogue, he follows the tragic “slave route” from Cameroon to Brazil, passing through Benin, Senegal and Cape Verde. In the course of his musical travels, he uncovers the missing link between the two continents that once were one.
After 10 years of performing with Macase, an inventive jazz fusion group with three singers, Blick grew frustrated with the lack of infrastructure for an artist in Cameroon and decided to move to Paris. It was there, in 2005, that Blick started his solo career, releasing his debut album Léman in 2009, and following it up with Hongo Calling in 2011.
As with all albums from Blick Bassy, Akö sees the artist maintain a connection with his Cameroonian roots and the bassa language that he has been a champion of. The result is the most intimate album of Blick's career, and an opportunity to hear an artist perform with little pretence.
As adept at bluesy finger-picking, jazz riffs or complex melodic patterns that reveal his Cameroonian roots, Blick proves himself to be a great blues player. On Akö, he recruited Clément Petit (cello), Fidel Fourneyron (trombone) Olivier Ker Ourio (harmonica) and Nicolas Repac (samples) to accompany his voice and guitar.
http://www.blickbassy.com/
Blick Bassy: 1958 review – political hero revived by new African star
Bassy puts his distinctive voice and music to the service of Ruben Um Nyobé, killed in 1958, on this bluesy, brassy album
With his haunting, soulful voice, Blick Bassy has become one of Africa’s most inventive and distinctive singer-songwriters. Born in Cameroon, West Africa, he has worked in Brazil and is now based in a village in northern France. It’s here that he has developed a style mixing African, Latin and American musical influences, lyrics in the Cameroonian Bassa language (“in which I think, create and dream”), and backing that pitches his guitar and banjo work against cello and trombone. His last album, Akö, which included the upbeat Kiki, was concerned with migration and education, and inspired, he said, by the great Mississippi blues guitarist Skip James. 1958 is more of a concept work. It’s dedicated to the memory of one of Bassy’s political heroes, Ruben Um Nyobé, the anti-colonial leader who addressed the United Nations, demanding independence for Cameroon, and was killed by French forces in September 1958.
Bassy argues that he has never been properly recognised in the country and sets out to put that right. So there are songs praising Nyobé and his followers (who included Bassy’s grandfather) along with complaints that Cameroonians today have forgotten their history. The message may be angry, but the music is typically relaxed. Pochë, a rebuke to those who should “remember that you owe your comfort only to those who sacrificed themselves for us”, is a gently tuneful, pained lament, while Sango Ngando, the story of an “unemployed flirt”, sets a weary vocal against rippling guitar and cello. Elsewhere, he adds keyboards to the mix on Ngwa, and revives his Skip James influences on the bluesy, brassy Bès Na Wé. 1958 may not demonstrate the full vocal range that Bassy displays on stage, but it’s a reminder that he is one of Africa’s most important new artists.
https://www.theguardian.com/music/2019/feb/22/blick-bassy-1958-review-political-h...new-african-star
Правила, инструкции, FAQ!!!
Торрент   Скачать торрент Магнет ссылка
Скачать торрент
[ Размер 16.05 КБ / Просмотров 30 ]

Статус
Проверен 
 
Размер  383.88 МБ
Приватный: Нет (DHT включён)
.torrent скачан  8
Как залить торрент? | Как скачать Torrent? | Ошибка в торренте? Качайте магнет  


     Отправить личное сообщение
   
Страница 1 из 1
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!