Scott Joplin — King Of Ragtime (1898—1917) Жанр: Ragtime Год выпуска диска: 1990 Производитель диска: EEC Аудио кодек: FLAC Тип рипа: image+.cue Битрейт аудио: lossless Продолжительность: 67:43 Дополнительно: Сканы 300 dpi #777Скотт Джоплин (англ. Scott Joplin; родился 24 декабря 1868 г. (по другим данным между июнем 1867 и январем 1868) в Тексаркане, штат Техас — умер 1 апреля 1917 г. в Нью-Йорке) — американский чернокожий композитор и пианист, автор многочисленных рэгтаймов. Считается крупнейшим из авторов рэгтаймов, однако признание получил лишь после смерти. При жизни его музыка воспринималась афро-американской общиной как «слишком белая», а белыми — напротив, как «слишком чёрная», не отвечавшая классическим канонам.
01. Elite Syncopations (3:13) 02. The Chrysanthemum (3:50) 03. Scott Joplin's New Rag (3:29) 04. Eugenia (3:34) 05. Paragon Rag (3:39) 06. Euphonic Rag (2:53) 07. Pineapple Rag (4:59) 08. Something Doing (2:44) 09. Original Rags (3:02) 10. The Entertainer (3:07) 11. Maple Leaf Rag (3:05) 12. Sun Flower Slow Drag (3:07) 13. Stoptime Rag (2:35) 14. Reflection Rag (3:56) 15. Cleopha (3:15) 16. Lily Queen (3:24) 17. Heliotrope Bouquet (3:27) 18. Country Club (3:12) 19. A Real Slow Drag (3:51) 20. Leola (3:22)
Рэгтайм (ragtime) — жанр американской музыки, особенно популярный с 1900 по 1918 год. Это танцевальная форма, имеющая размер 2/4 или 4/4, в которой бас звучит на нечётных, а аккорды — на чётных долях такта, что придаёт звучанию типичный «маршевый» ритм; мелодическая линия сильно синкопированная. Многие рэгтаймовые композиции состоят из четырёх различных музыкальных тем. Рэгтайм считается одним из предшественников джаза. Джаз унаследовал от рэгтайма ритмическую остроту, создаваемую несовпадением ритмически свободной, как бы «разорванной» мелодии. Некоторое время после Первой мировой войны рэгтайм вновь был моден как салонный танец. От него произошли и другие танцы, в том числе и фокстрот. Своеобразие ритма этой формы очень широко используется в профессиональной музыке — сочинения А. Дворжака на американскую тему (симфония «Из Нового Света» и струнный «Американский квартет»), а также «Рэгтайм» (1918) И. Стравинского для одиннадцати инструментов. Происхождение слова «рэгтайм» до сих пор неясно. Возможно, оно происходит от англ. ragged time («разорванное время», то есть синкопированный ритм).
Регтайм, наряду с блюзом, является важнейшим источником, из которого возник джаз. Как популярная народная музыкальная форма, он получил известность в США примерно с 1870-х. Именно тогда уже менестрели исполняли афроамериканский танец кейкуок под аккомпанемент банджо, гитары или мандолины с характерными для регтайма ритмическими рисунками: синкопированным ритмом и краткими неожиданными паузами на сильных долях такта. Эти особенности заложили основы зарождающегося нового интерпретационного стиля, так не похожего на традиционную европейскую технику, культивировавшуюся в музыкальных салонах того времени не только Старого, но и Нового Света. Выступления менестрельных групп, совершавших регулярные турне по США, сыграли важную роль в популяризации характерных для регтайма музыкальных приёмов, получивших вскоре широкое распространение в набирающем силу шоу-бизнесе Америки. Формирование регтайма как самостоятельного музыкального жанра происходило в тесной взаимосвязи афроамериканского музыкального фольклора, преимущественно в области специфических особенностей ритмики кейкуока, и важнейшими элементами европейской музыкальной культуры: композиционной техникой, западными приёмами гармонизации, общей структурой, близкой к танцевальным сюитам XVII—XVIII веков. Родиной регтайма считается Средний Запад США, где активно работало большинство его главных творцов. Возникновение регтайма как самостоятельного музыкального течения обычно связывают с датой первого изданного рэга. В 1895 году Бен Харней издал в Луисвилле регтайм-пьесу собственного сочинения, называвшуюся «You’ve Been a Good Old Wagon». Благодаря ему уже через год регтайм стал очень популярным в Нью-Йорке. В январе 1897 года издаётся инструментальная регтайм-пьеса «Mississippi Rag» Уильяма Крелла. Однако негритянский инструментальный регтайм пробился на прилавки издателей только в конце 1897 года с композицийе Тома Терпина «Harlem Rag». И наконец после издания маршей и вальсов собственного сочинения, в 1899 издал сборник своих регтаймов, называвшийся «Original Rags», и Скотт Джоплин, ставший самым знаменитым из мастеров этого жанра. Несмотря на то, что вначале больше и чаще публиковались произведения белых регтайм-композиторов, чернокожие музыканты играли регтайм задолго до выступлений знаменитого оркестра Крелла и зарабатывали достаточно денег на чаевых, чтобы хорошо жить. Даже когда издатели начали принимать для публикации их живые, синкопированные пьесы, многие из чёрных композиторов редко продавали свои произведения, имея небольшую потребность в деньгах сверх чаевых, которые они получали на представлениях в барах или на эстраде. Широкую популярность регтайм получил как исключительно фортепианный жанр. Однако не исключено, что в архаическом виде он существовал и как оркестровая форма. В пользу данного предположения говорит тот факт, что среди многочисленных духовых оркестров Нового Орлеана существовала заметная группа так называемых регтайм-бэндов, являвшихся, по сути, теми же джаз-бэндами, в репертуаре которых основное место занимали инструментальные пьесы, исполнявшиеся в стиле регтайма. Началу нотных публикаций предшествовал период бесконечных вечерних сессий, когда пианисты и оркестры играли реги за закрытыми дверьми — в частных домах или в барах после закрытия — где часто звучала самая сложная и неистовая музыка, исполнявшаяся просто для личного удовольствия артистов. Как обычно происходит с музыкой, особенно полюбившейся публике, регтайм вышел за рамки своей первоначальной профессиональной сферы и породил ответвления, утратившие чистоту стиля, свойственную его «классическим» образцам. Мальчики-чистильщики сапог бренчали в промежутках между основным занятием на банджо и гитарах, воспроизводя мотивы и ритмы, неотделимые от регтайма. Посетители парикмахерских, коротая время в очереди к своему мастеру, тоже играли на банджо или гитаре, создавая невольно особую разновидность бытовой афро-американской музыки. Термин «парикмахерская гармония» даже вошел в музыковедческий лексикон. Духовые оркестры включали регтаймы в свой репертуар, придавая этому фортепианному жанру тяжеловесное «медное» звучание. Водевильные труппы приспосабливали его к своим инструментовкам. Композиторы-песенники стали выпускать вокальные произведения, основанные на ритмах и мелодиях регтайма. Разные «вольные» направления, в том числе оркестровые, дополнительно усиливали воздействие нового строя музыкального мышления на массовую психологию. Когда в начале ХХ века мир отметил рождение американской музыки, регтайм стал её первой художественной «школой». Как любой другой музыкальный стиль, регтайм имел свои корни во многих предшествующих областях музыки. Но даже после того, как регтайм развился в узнаваемый стиль, издатели очень часто опасаясь синкопированных ритмов, боялись продавать подобные произведения, следуя итальянскому значению синкопы, (alla zoppa) (прихрамывание), а не английскому разговорному «движущиеся ноты». Но несмотря на это, синкопированные ноты привели к настолько неистовому росту продаж музыкальной продукции регтайма, что издатели, чтобы поощрить продажу, стали маркировать этим названием даже несинкопированную музыку. Музыкальные корни регтайма привязаны к жизни тростниковых плантаций. Одной из популярных форм развлечения там был кейкуок. Кэйкуок имеет свою типично американскую историю, идущую еще из времен рабства, когда по праздникам на плантациях хозяева устраивали для своих рабов развлечения. Разодетые в костюмы слуг чернокожие пары соревновались между собой в исполнении особых движений, напоминавших услужливого, согнувшегося в три погибели, но неловкого лакея, подающего хозяевам пирог. Это должно было выглядеть как пародия на самих себя. Победители получали в подарок праздничный пирог. Элементы этих движений позднее перешли в городской бытовой танец «кэйкуок» («проход с пирогом»), который означал многое и для развития более поздних эстрадных танцев. А музыкальной основой для него служил ранний регтайм. От кейкуока в конечном счете вёл путь к водевилю и, далее в Европу. В последние годы XIX столетия кейкуок, отделившийся от менестрельной эстрады, стал властной модой и с Американского континента перекочевал в Старый Свет, распространившись в виде салонного танца в Европе с новым для неё полиритмическим мышлением. Непосредственно в хореографии кейкуок так же наметил новые пути. Он дал жизнь ряду танцев, вытеснивших из культурного обихода польку, кадриль, контраданс и другие популярные до него танцы в европейской среде. Эти танцы — гриззли-бэр (Grizzli Bear), банни-хаг (Bunny Hug), тексас томми (Texas Tommy), тарки-трот (Turkey Trot) и др. отличались особой двухдольностью, неотделимой от кейкуока, и его характерным эффектом «качания». Их эволюция завершилась всем известными тустепом (two step) и фокстротом (foxtrot), завоевавшим широчайшую популярность во всем мире и сохранявшимся в бытовом танцевальном репертуаре на протяжении многих лет. Первоначальный же период их расцвета совпадает по времени с кульминацией популярности регтайма и началом «джазовой эпохи». В годы, предшествовавшие публикациям регтайм, к миру белого искусства пробивалась и другая форма развлечения, являвшаяся продуктом негритянской культуры: coon songs. Словом coon (енот) в то время пренебрежительно называли чернокожих. В музыкальном смысле coon songs — это особая, напористая и хрипловатая манера пения, которая перешла в дальнейшем к блюзовым и джазовым вокалистам. Эти темпераментные песни сопровождались возгласами и криками, настолько интенсивными и творческими, насколько это было возможно. Подобно соревнованиям в кейкуоке, исполнители coon songs также соревновались, но только в силе крика. Ритмы, которые были частью музыкального наследия, принесенного из Африки, присутствовали в кейкуоке, coon songs, и музыке «jig bands». В конечном счете этот симбиоз и превратился в регтайм. Музыка, оживляемая контрапунктными ритмами, обычными для африканских танцев, была яркой, восторженной, часто импровизационной. Скотт Джоплин и другие чернокожие сочинители регтаймов были знакомы с этим музыкальным наследием, но кроме этого в годы учёбы они получили знания из области музыкальной теории и познакомились с европейской и американской музыкальной классикой от Иоганна Себастьяна Баха и до Готшалка. Это ознаменовало следующую ветвь слияния африканских элементов с регтаймом, поскольку Готтшалк включал африканские, карибские и креольские ритмы и мелодии во многие из своих работ. Многие из коллег Джоплина мечтали о том, что афро-американский музыкальный язык со временем сравнится в своём величии с лучшими образцами европейского музыкального наследия. Скотт Джоплин даже пробовал себя в опере, сочинённой в регтаймовом стиле. Одним из основоположников концертного, или «классического», регтайма считается негритянский композитор и пианист Том Тэрпин, который одним из первых оригинально объединил менестрельный кейкуок, деревенскую польку, городскую кадриль и аристократический менуэт. В его произведениях европейские конструктивисткие принципы удачно «подогревались» вулканическим жаром африканской ритмической энергии. По словам известного российского исследователя и пропагандиста джаза, Леонида Переверзева, «Тэрпин придал регтайму классически строгую форму из четырёх различных, часто контрастирующих по рисунку и настроению частей, логически сочетающихся друг с другом и образующих законченное композоционное целое». Принципы, заложенные Тэрпином в построение классической формы регтаймовых пьес, были развиты и наиболее творчески применены на практике в творчестве Скотта Джоплина, наиболее трагической, но в то же время самой отважной фигуры в истории регтайма. Музыкальный фон Скотта Джоплина направлял его на развитие регтайма до статуса классической музыки, которую уважали бы в той же степени, что и классику европейского стиля, знакомую ему с детских лет. Подобно Иоганну Штраусу и Джону Филиппу Соузу, Скотт Джоплин внёс в популярный стиль свою культуру и формальную структуру, в пределах которой композитор смог создавать то, что в дальнейшем получило известность в качестве классического регтайм-фортепиано. Эта форма состояла из блока четырёх 16-тактных секций AA BB A CC DD, комбинирующих синкопированную мелодию с устойчивым, даже бинарным ритмическим (также называвшимся «boom-chick») сопровождением. Музыкальный издатель Джон Старк, публиковавший произведения Джоплина, был большим сторонником этой формы и иногда сочинял свои собственные реги. Классическое регтайм-фортепиано (то есть регтайм уровня классической музыки) занимало основное место в его музыкальной печатной продукции. Позже к композиторам компании «Stark and Son» (Старк и сын) примкнули Джеймс Скотт, Джозеф Лэм и Арти Мэттьюз. Как и все большие художники, Джоплин не ограничивал себя только вышеназванной предпочтительной художественной формой. И до появления регтайма, и после Джоплин сочинял марши и вальсы, включая синкопированный вальс Bethena (1906). Знаменитый регтайм-пианист Юби Блэйк об этих композициях говорил следующее: «Практически любая синкопированная мелодия, — это регтайм. Мне не важно, является ли эта мелодия „Венгерской рапсодией“ Листа или „Вальсом цветов“ Чайковского (моего любимого композитора)». Это было, конечно, упрощением, и правда состояла в том, что регтайм — это больше, чем синкопа, но в то же время некоторые, очень хорошие регтаймы, не имеют классической формы. Влияние регтайма на музыку состоит в частичном наличии его характерных признаков в других жанрах. Классические композиторы Чарльз Ивес (Charles Ives), Игорь Стравинский и Дариус Мийо (Darius Milhaud) были очень заинтригованы возможностями, которые открывал регтайм для выражения новых музыкальных идей. Классический регтайм потерял популярность в 1917 году, когда умер Скотт Джоплин, но сама музыка регтайма не умерла. Джозефу Лэму в период недолгого ренессанса регтайма в конце 1950-х удалось издать множество сольных фортепианных регтайм-пьес и песен. Фильм «Конферансье» (The Entertainer) повторно пробудил любовь Америки к регтайму, как и саундтрек кинофильма «Жало» (The Sting) в 1973 году. Постепенно, по мере проникновения элементов регтайма в мелодии и аккомпанемент музыкальных пьес, он начал своё перерождение в джаз. Поскольку классический регтайм предназначался для исполнения по заранее написанным нотам, его представители также в большей степени стремились к импровизации. Связующим звеном между регтаймом и джазом стало творчество Джелли Ролл Мортона, который, признавая формальную структурированность регтайма, смог придать ему больше свободы, особенно в басовой линии. Это привело к появлению особой фортепианной техники, получившей известность как stomp piano («топающее фортепиано»). Развитию регтайма по пути слияния с джазом помогли и другие пионеры фортепианного джаза. Так, Чарльз Давенпорт (Charles (Cow-Cow) Davenport), который одним из первых ввёл в обиход стиль буги-вуги, обучался регтайму, но сделал также записи многих блюзовых композиций. Джеймс П. Джонсон (James P. Johnson) способствовал продвижению регтайма к джазу и блюзу, создав стиль stride piano (шагающее фортепиано). Иные обстоятельства привели Эрла Хайнса и Тэдди Витэрфорда (Teddy Weatherford) к созданию стиля trumpet-piano, а Дюка Эллингтона к его примечательному свинговому стилю. История регтайма на этом не заканчивается (смотрите например Терра Верде). Красота, энтузиазм и даже частое напоминание качеств регтайма зафиксированы как в печати, так и в звуковых записях, так что, если мы даже будем столь глупы, что забудем это искусство, будущие поколения смогут открыть его вновь, и это непременно повлияет на музыку еще одного поколения.
* Скотт Джоплин (1868—1917), окрещенный Джоном Старком «Король авторов регтайма». * Джеймс Скотт (1885—1938). Его зеркально отраженные инициалы не заменяли Скотта Джоплина. * Джозеф Лэм (1887—1960). Он был бы более доволен известностью как композитор регтайма, если бы имел достойную оплату за свою музыку при жизни. Другие значительные артисты: Том Терпин (Tom Turpin), Отис Сондерз (Otis Saunders), Артур Маршол (Arthur Marshall), Луи Шовен (Louis Chauvin), Скотт Хэйден (Scott Hayden), Джон У. 'Блайнд' Бун (John W. 'Blind' Boone), С. Брунсон Кампбелл (S. Brunson Campbell), Арти Маттюс (Artie Matthews), Роберт Хамптон (Robert Hampton), Чарльз Томпсон (Charles Thompson), Юби Блэйк (Eubie Blake), Лаки Робертс (Luckey Roberts), Перси Венрич (Percy Wenrich), Чарльз Л. Johnson (Charles L. Johnson), Джордж Ботсфорд (George Botsford), Генри Лоддж (Henry Lodge), Дж. Рассэль Робинсон (J. Russel Robinson). Конечно, это далеко не полный список.
Exact Audio Copy V0.99 prebeta 4 from 23. January 2008 EAC extraction logfile from 2. April 2009, 17:14 Scott Joplin / King Of Ragtime Used drive : PIONEER DVD-RW DVR-111D Adapter: 1 ID: 0 Read mode : Secure Utilize accurate stream : Yes Defeat audio cache : Yes Make use of C2 pointers : No Read offset correction : 48 Overread into Lead-In and Lead-Out : No Fill up missing offset samples with silence : Yes Delete leading and trailing silent blocks : No Null samples used in CRC calculations : Yes Used interface : Native Win32 interface for Win NT & 2000 Used output format : Internal WAV Routines Sample format : 44.100 Hz; 16 Bit; Stereo TOC of the extracted CD Track | Start | Length | Start sector | End sector --------------------------------------------------------- 1 | 0:00.00 | 3:12.65 | 0 | 14464 2 | 3:12.65 | 3:49.58 | 14465 | 31697 3 | 7:02.48 | 3:29.27 | 31698 | 47399 4 | 10:32.00 | 3:33.68 | 47400 | 63442 5 | 14:05.68 | 3:38.70 | 63443 | 79862 6 | 17:44.63 | 2:53.17 | 79863 | 92854 7 | 20:38.05 | 4:59.00 | 92855 | 115279 8 | 25:37.05 | 2:44.23 | 115280 | 127602 9 | 28:21.28 | 3:01.60 | 127603 | 141237 10 | 31:23.13 | 3:06.40 | 141238 | 155227 11 | 34:29.53 | 3:04.52 | 155228 | 169079 12 | 37:34.30 | 3:06.48 | 169080 | 183077 13 | 40:41.03 | 2:35.30 | 183078 | 194732 14 | 43:16.33 | 3:55.60 | 194733 | 212417 15 | 47:12.18 | 3:15.20 | 212418 | 227062 16 | 50:27.38 | 3:24.30 | 227063 | 242392 17 | 53:51.68 | 3:27.07 | 242393 | 257924 18 | 57:19.00 | 3:11.50 | 257925 | 272299 19 | 60:30.50 | 3:50.48 | 272300 | 289597 20 | 64:21.23 | 3:21.42 | 289598 | 304714 Range status and errors Selected range Filename N:\ Р А З Д А Ч И\GoJ 53004 - Scott Joplin\Scott Joplin - King Of Ragtime.wav Peak level 81.4 % Range quality 100.0 % Test CRC 8C6E343E Copy CRC 8C6E343E Copy OK No errors occurred AccurateRip summary Track 1 cannot be verified as accurate (confidence 3) [8907BBE0], AccurateRip returned [7BC5DFD4] Track 2 cannot be verified as accurate (confidence 4) [1F1C6B43], AccurateRip returned [F74DB80C] Track 3 cannot be verified as accurate (confidence 4) [86CA641D], AccurateRip returned [F5512A99] Track 4 cannot be verified as accurate (confidence 4) [EDE02234], AccurateRip returned [F880AA61] Track 5 cannot be verified as accurate (confidence 4) [D7B31B03], AccurateRip returned [110AE9A9] Track 6 cannot be verified as accurate (confidence 4) [D59B67A4], AccurateRip returned [D125CE0D] Track 7 cannot be verified as accurate (confidence 4) [4C38086E], AccurateRip returned [4A6CABA8] Track 8 cannot be verified as accurate (confidence 4) [218A26AA], AccurateRip returned [9956BBED] Track 9 cannot be verified as accurate (confidence 4) [8ADB89CB], AccurateRip returned [62A24D57] Track 10 cannot be verified as accurate (confidence 4) [89C738BF], AccurateRip returned [2B729912] Track 11 cannot be verified as accurate (confidence 4) [F4BD7B2F], AccurateRip returned [0CCEA92D] Track 12 cannot be verified as accurate (confidence 4) [3F1113C7], AccurateRip returned [B07BE3C7] Track 13 cannot be verified as accurate (confidence 3) [1FBD4FDD], AccurateRip returned [99F8AF3E] Track 14 cannot be verified as accurate (confidence 4) [6A9B7CC7], AccurateRip returned [764C7262] Track 15 cannot be verified as accurate (confidence 4) [1F5EB137], AccurateRip returned [A41D785B] Track 16 cannot be verified as accurate (confidence 4) [72AC46EB], AccurateRip returned [A585D687] Track 17 cannot be verified as accurate (confidence 4) [D0B1A494], AccurateRip returned [1673FBB9] Track 18 cannot be verified as accurate (confidence 4) [5177574A], AccurateRip returned [408A6DAC] Track 19 cannot be verified as accurate (confidence 4) [B184A132], AccurateRip returned [3E5AED11] Track 20 cannot be verified as accurate (confidence 4) [7A9C9B17], AccurateRip returned [B9313085] No tracks could be verified as accurate You may have a different pressing from the one(s) in the database End of status report
Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!