Мираж – Первый альбом (студийная копия) Жанр: POP Год выпуска: 1987 Страна-производитель: СССР Аудио кодек: FLAC Тип рипа: tracks Формат записи: 24/96 Формат раздачи: 24/48 Продолжительность: 42:01 Треклист: 1 Звёзды нас ждут 5:57 2 Видео 4:13 3 Электричество 4:14 4 Безумный мир 3:49 5 Эта ночь 4:34 6 Я не хочу 3:02 7 Солнечное лето 4:44 8 Волшебный мир 6:14 9 Около полуночи(Сон)(инстр.) 5:17 Музыка: А.Литягин Слова: В.Соколов Аранжировка, вся электроника: А.Литягин Вокал: М.Суханкина (1,2,5), Н.Гулькина (3,4,6-8) Гитара: С.Проклов
К записи (а м.б. только к сведению) приложил руки Игорь Васильев. Эта инф-ция взята мной из книги А. Кушнир "100 МАГНИТОАЛЬБОМОВ СОВЕТСКОГО РОКА" (Глава XI. Магнитофонная культура: последние годы):
В трехкомнатной квартире Игоря Васильева появились на свет альбомы «Ночного проспекта», «Союза композиторов», «Николая Коперника», «Проходного двора», Андрея Воха, «Сокольники- Транзит», «НИИ Косметики», «ДК». Количество записанных Васильевым в 86-89 годах альбомов впечатляло. К сожалению, в отличие от тропилловских сессий, четкого продюсирования и звукорежиссуры здесь не наблюдалось. Сам Игорь чаще всего выполнял чисто производственные функции - обеспечивая технически правильную запись, он почти никогда не вживался в «образ группы». Каждый пишет, как он слышит. Все логично завершилось сотрудничеством с Литягиным и первым альбомом «Миража», после тиражирования которого некоторые южные дистрибьюторы построили себе дома на берегу моря. Страна же морально была готова принять в свое страждущее лоно альбомы «Ласкового мая».
Надеюсь... А.Кушнир располагает достоверной инф-цией... А сама запись, похоже, была сделана А.Литягиным вовсе не в домашних условиях, а в проф.оборудованной студии объединения СПМ «Реко́рд»:
В феврале 1986 года, коллектив получил название «Мираж» и вскоре обосновался в СПМ «Рекорд», где Литягин собрал студию для профессиональной записи. (Википедия)
Студия популярной музыки «Реко́рд» (СПМ «Реко́рд», англ. SPM «Record») — первое в СССР российское хозрасчётное предприятие (лейбл) в области звукозаписи, продюсирования музыкальных коллективов и исполнителей, производства концертного оборудования, организации концертов и фестивалей, созданное при Министерстве культуры СССР и действовавшее с 1986 по 1991 год. Основателем и художественным руководителем СПМ «Рекорд» является композитор, заслуженный артист РСФСР Юрий Чернавский. Так вот в каком солидном месте (а вовсе и не на кухне собств.квартиры) записывался этот легендарный альбом...
Релиз выложен в День Святого Валентина и посвящается всем влюблённым Релиз сделан с собственной ленты (бытовая лента ORWO 114, скорость 19 см/с), записанной весной 1987 г. на проф. 2-х дорожечном магнитофоне REVOX со студийной копии, записанной на студ.магнитофонах на скорости 38 см/с, и воспроизведённой (при записи моей копии) также на студ.магнитофоне. Подобные записи стоят в моей коллекции на 2-м месте после записей, сделанных на студии «Мелодия». Поэтому, раздаётся в очень солидном формате 24/48. Хотя запись такого качества можно слушать и в 16/44, и в МР3. Всегда говорю, что лучше буду слушать даже МР3, но сделанный с качественного источника, а не изначально плохой звук, которому уже ничто не поможет, даже оцифровка в самом высоком формате.
В природе нет ни MP3, ни lossless… Есть просто звук. Есть уши, чтобы его слышать. И голова, чтобы услышанное осмыслить.
Источник оцифровки: автором раздачи Устройство воспроизведения: Катушечный магнитофон TEAC X-1000 Головка звукоснимателя: аморфная головка TEAC Предварительный усилитель: встроенный АЦП: M-Audio Audiophile 2496 Программа-оцифровщик: Sound Forge 6.0 Обработка: Разбил на треки
любой трек
В http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5074303 можно познакомиться с последней, на мой взгляд, наиболее качественной оцифровкой этой копии. Оцифровано на аппарате с 2-х дор.головой. Что более правильно для воспроизведения 2-х дор.записей Доп. информация:
На форуме есть правило: не делать релизов, повторяющих официально изданные CD. Обычно я придерживаюсь этого правила. И, хотя в моей коллекции есть достаточное кол-во качественных записей студийного уровня, я скорее всего никогда не буду делать с них релизов, т.к. они полностью совпадают с официально изданными CD, а последние звучат очень солидно. Какой смысл в таких релизах? В данном случае, несмотря на то, что звук официального CD мне нравится (мне показалось только, что вокал немного задушен, недостаточно открытый (хотя, если кажется, - креститься надо; сколько людей – столько и мнений), есть достаточно много серьёзных причин (отличий), которые позволяют существовать и моему релизу. Конечно, в первую очередь, бросается в глаза то, что песни CD и моего релиза составлены в разной последовательности. Но это, конечно, не может быть серьёзной причиной, т.к. в наше время любой без проблем может для себя расставить песни в любой последовательности, которую он пожелает. Есть более серьёзные отличия. Если внимательно послушать песню «Звёзды нас ждут», можно без труда услышать, что на CD совершенно другая (думаю, более поздняя) запись, с несколько отличной аранжировкой. Поэтому, излишне говорить уже о том, что на CD обрезаны концовки ряда песен. Скажу сразу: я не большой поклонник Миража, поэтому не стал внимательно прослушивать все песни. Думаю, достаточно и того, что сразу бросилось в глаза. Кроме того, и звук моего релиза имеет определённые достоинства. Мне понравился бас на моей оцифровке и то, что вокал достаточно открытый. Но это уже субъективное восприятие…
Обычно работу над релизом начинаю с пробной оцифровки каких-то фрагментов записи. После этого, путём сравнения с имеющимися на трекере аналогичными релизами, решаю, делать или нет свой релиз. Если делать, то определяюсь с форматом оцифровки, а также со скоростью воспроизведения записи. При переходе от студийных лент к 4-х дорожечным записям (и наоборот) обычно меняю коррекцию УВ моего магнитофона (регулировкой подстроечных сопротивлений). В данном случае, скорость моей записи оказалась примерно на полтона ниже, чем на CD. Встал вопрос: какую скорость взять за основу при оцифровке (стараюсь сразу выставить нужную скорость с помощью регулятора скорости воспроизведения магнитофона)? Я решил оставить свою скорость. Вполне возможно, что на CD скорость специально была завышена, иначе довольно нудная музыка Миража, вообще, могла усыпить. А она имеет претензии быть танцевальной. Похоже, так поступали многие при издании попсы того времени. Я уже сталкивался с подобной проблемой при работе над Примусом 84. Я попробовал прослушать пробные фрагменты в тональности CD. Не понравились голоса. Особенно у Гулькиной. Её изначально мерзкий голос стал ещё более гнусным. Я, вообще, не могу слушать песни в исполнении Гулькиной. Мало того, что почти все песни Миража непонятно о чём (я, правда, не врубаюсь, о чём в них поётся), так ещё Гулькина со свом «вокалом». Не зря Литягин не дал ей ни одной песни во втором альбоме. Лучше бы она оставалась телефонисткой… Я для общего развития мельком послушал «Мираж: 18 лет». Ужас, каких «петухов» там пускала эта несостоявшаяся телефонистка… Моя оцифровка имеет ряд недостатков. Почему-то правый канал шумит больше левого. Думаю, было бы логично свести его к уровню левого. Но я ещё не умею это делать. Извините. Кроме того, звук немного смазанный. Вполне возможно – небольшое смещение по фазе. В чём причина – мне сказать трудно. Вероятно, более опытный релизёр без труда удалил бы эти недостатки, сделал бы «конфетку»… Уже замечаю, что кое-кто здесь пишет «минимальная обработка», а выявляется «колоссальный труд»… Я же пока делаю первые шаги. Мало, что умею. С трудом осваиваю каждую новую операцию… Мне бы, старому хрену, сидеть на завалинке да греть на солнышке свои старые кости… Но довольно большая коллекция разных записей. Хочется поделиться с теми, кому это интересно. Поэтому, выкладываю пока, как могу. Уж, не обессудьте… Хотя может и ничего, что не умею делать пока обработку. По-моему, это всегда палка о двух концах: одно лечишь, другое калечишь… Так с этими обработками можно дойти и до серьёзного ремастеринга. А именно о нём говорят многие релизёры нашего форума, когда критикуют звук какого-нибудь CD. Лично я считаю, что правильный ремастеринг – вещь хорошая. Правда, толком не знаю, что это такое. Но могу судить по конечному результату: ремастир.CD. Пару раз посчастливилось слушать обалденный звук с CD: такого проработанного баса, наверное, не доведётся больше услышать. Правда, всё это проигрывалось на очень серьёзном оборудовании, в хорошо заглушенном помещении. Нам, рядовым слушателям, такое обычно не по силам. Может, поэтому у многих такое негативное отношение к CD? Здесь нужно солидно «вложиться»… С аналогом немного проще. Пока думаю, что обработка (реставрация) наших любительских оцифровок наиболее востребована, когда имеем дело с некачественными исходниками. В этом случае и обработка не может принести особого вреда. Скорее будет больше пользы. Я здесь начал готовить один релиз с довольно древней записи конца 60-х. Один опытный член нашего форума предложил свои услуги для реставрации записи. Я с радостью согласился, отправил ему материалы оцифровки. Очень хотелось выложить этот релиз до юбилейного концерта того ансамбля. Но прошло много времени. А от того товарища – ни слуху, ни духу… Вероятно, занят. Некогда написать пару слов. Бывает… Сейчас запланировал ряд релизов. Но прежде, чем уйти на летние каникулы, постараюсь тогда выложить сам, как смогу. Так хорошо, как планировалось, у меня, конечно, не получится. Но, думаю, людям важнее просто увидеть этот релиз. А там м.б. найдётся желающий более качественно отреставрировать эту запись для людей. Поживём – увидим… Повторю, что свои релизы выкладываю для тех, кто, как и я, просто любит слушать хорошую музыку, а не препарировать звук. Это сейчас любой, вооружившись разными графиками, может многое сказать о звуке. Даже, если на деле нифига не слышит. Хотя и здесь необходимо понимание самой сути звука. А то часто бывает: смотрят в книгу, а видят фигу. Но за этих людей я не переживаю: они всегда смогут доработать любой звук под свой вкус. Я уже вышел к модераторам с предложением создать новый раздел: созерцателей звука. Думаю, со временем там появится подраздел, где истинные эстэты будут делиться впечатлениями от увиденного в частотном диапазоне выше 20 кгц. Уверен, что со временем будет написано не одно замечательное муз.произведение в этом частотном диапазоне. Например, симфония в 35,6 кгц. Звучит неплохо. Почти как: симфония в D Major… Тем же, кто не умеет «дорабатывать» звук, но будет недоволен звуком моего релиза, могу посоветовать слушать CD: сделано профессионалами, с оригин.записи, на проф.оборудовании… О чём ещё можно мечтать? Тем немногим, кто, всё-таки, решится скачать мой скромный релиз, хочу пожелать приятного прослушивания. Не так уж плох звук этого релиза. Думаю, в далёком 1987 не многим доводилось слышать звук подобного качества. Приятного прослушивания.
В 1985 г. студент МАИ, а в свободное время - композитор и клавишник Андрей Литягин, студентка московской консерватории, вокалистка Марагрита Суханкина, гитарист Сергей Проклов и вокалист по фамилии Кирсанов объединились в любительский коллектив "Зона активности" и записали свою первую демо-запись под названием "Информация из газет". Опыта подобного творчества у начинающих музыкантов почти не было. Качество записи оставляло желать лучшего, и она не получила распространения (лишь одна песня впоследствии вышла на сборнике). Однако все это было лишь не очень удачной прелюдией. "Мираж" возник годом позже – в феврале 1986 г, когда Андрей Литягин и Валерий Соколов буквально в домашних условиях начали сочинять, экспериментировать с синтезатором и потихоньку записывать на домашней мини-студии электронно-инструментальный материал. Вскоре у них были готовы 12 композиций и практически ко всем В.Соколов уже написал рифмованные тексты, замечательно подходящие для чувственного женского вокала. Однако у приятелей не было достойной вокалистки и они приступили к поискам. Вспомнили о Маргарите Суханкиной и попросили ее спеть вокальные партии. Маргарита согласилась и записала вокал для трех песен. Все было бы нормально, но проблема заключалась в том, что эта талантливая вокалистка, как мы уже говорили, училась в консерватории. Надо сказать, что и ныне участие студентов солидных музыкальных вузов в эстрадных проектах не поощряется, а в советское время это могло быть чревато крахом всей карьеры. Выступление оперной певицы в " легковесной" поп-группе считалось непозволительным. Поэтому М.Суханкина отказалась участвовать в проекте, и А.Литягину ничего не оставалось делать как искать новую певицу, причем желательно со сходными вокальными данными. Он считал, что вокал должен быть отменным, не хуже, чем у Маргариты, а найти такой было нелегко даже в музыкальных училищах. Тут ему помогла его школьная подруга Светлана Разина, которая хоть и не была выдающейся певицей, все же занималась в самодеятельном ансамбле. Она посоветовала А.Литягину послушать Наталью Гулькину, которая занималась в этом же коллективе. А.Литягин явился на репетицию и, поняв, что наконец нашел искомый голос, предложил Гулькиной попробовать записаться. Наталья действительно обладала достаточно сильным и запоминающимся вокалом. В свои 19 лет она уже немало потрудилась над развитием своих талантов: занималась в одной из московских джазовых студий, выступала на вечерах самодеятельности, участвовала в различных локальных конкурсах и единичных концертах. Ранее Наталья пела в детском хоре им.Попова и даже пыталась поступить в музыкальное училище им.Гнесиных на эстрадное отделение. При этом работала она телефонисткой на АТС. В отличие от Маргариты, Наталья не строила больших планов относительно академической карьеры. Поэтому предложение А.Литягина записать несколько песен, которое поначалу не было принято ей всерьез, оказалось все же весьма кстати. Гулькина несколько раз приезжала в его домашнюю студию, записав в итоге пять композиций. К марту 1987 г. обе фонограммы были сведены в единый альбом, который получил название “Звезды нас ждут”. Литягин добавил к нему подзаголовок "Чем мы не Модерн Токинг?", как бы давая "наш ответ загнивающим капиталистам", которых в ту пору уже крутили на всех дискотеках. Хотя, в принципе, музыка "Миража" не очень-то походила на творения немецкого дуэта, да и вообще не носила откровенно подражательного характера, что само по себе было уже достойным ответом. В альбом, таким образом, вошли три песни, исполненные М.Суханкиной (Звёзды нас ждут, Видео, Эта ночь), и пять - Н.Гулькиной (Безумный мир, Я не хочу, Солнечное лето, Волшебный мир и Электричество). Все вместе они составили около 35 минут чистого времени, поэтому, чтобы альбом не был уж слишком коротким, Литягин приплюсовал девятую композицию - инструментал Около полуночи. Всю электронику на альбоме А.Литягин записал сам, а партии электрогитары исполнил его давний знакомый С.Проклов. 3 марта 1987 г. первый альбом группы "Мираж" увидел свет. УСПЕХ И КОММЕРЦИЯ Через несколько месяцев после того как альбом был выпущен на рынок и приобрел широкую популярность, перед "Миражом" встал вопрос о гастрольной деятельности. Тем более что в тогдашних условиях одно лишь распространение записей не могло принести какого-либо существенного дохода – копии альбомов действительно продавались на каждом углу, но об авторских правах хозяева бесчисленных музыкальных ларьков думали еще меньше, чем сейчас. Выступать с концертами однако же было практически некому. По упомянутым выше причинам Суханкина на сцену в составе «Миража» выходить не могла и, видимо, не сильно хотела. Гулькина была готова ездить по стране и выступать, но по признаниям самой Натальи в последующих многочисленных интервью, А.Литягин изначально не собирался брать ее в группу. После непродолжительных сессий в студии они мало общались, и Гулькина не осознавала всей серьезности коммерческих планов Литягина. Она также не сразу узнала, что альбом и в частности треки с ее вокалом уже активно запущены в ротацию по всей стране. Однако спустя некоторое время для нее все прояснилось и, будучи обиженной на "главного идеолога" "Миража" и считая себя ему не обязанной, Наталья попробовала выступать сама. Такие игры продолжались некоторое время, но конфликт вскоре разрешился: Литягин проявил бурное недовольство, но все же вынужден был взять Наталью в группу на правах участницы. Второй вокалисткой в коллектив уже была зачислена С.Разина, несмотря на то, что она не записала ни одного звука на альбоме, да и пела, прямо скажем, на порядок хуже Натальи и Маргариты. Литягина это не особо смущало, поскольку он был изначально убежден в необходимости фонограммных концертов. Сейчас трудно точно определить причину выбора именно такого радикального решения лидера группы. Напрашивается лишь один мотив: в живую можно дать ограниченное количество концертов, в особенности это касается вокалистов. Дать больше двух-трех выступлений подряд мало кто способен. Необходимы перерывы, иначе можно попросту надолго потерять голосовые связки. Спрос же на выступления новоиспеченной группы по всей стране был настолько велик, что концерты можно было давать чуть ли не каждый день. Тогдашняя (да и нынешняя) публика была не очень придирчива, особенно в глубинке, где приезд популярных артистов сам по себе был событием вне зависимости от того, что и как они поют, и Литягин решил, что никто не заподозрит подвоха. С этого момента в истории "Миража" начался бесславный период "окучивания" бескрайней территории от Калининграда до Владивостока. На сцену выходили Литягин с гитарой, Соколов с синтезатором, барабанщик с модной "электроной" установкой и две девушки – Наталья и Светлана. Вся компания изображала шоу под аккомпанемент студийной записи. Группа стала зарабатывать немалые деньги. Успех был велик, но Литягину этого показалось недостаточно, и, опьяненный небесною манной, которая вдруг обрушилась на него, он начал делать "двойники" группы, чтобы можно было одновременно выступать в разных городах под одну и ту же фонограмму. Для комплектации составов групп-двойников «Миража» привлекались разные люди. Потребовались дополнительные "солистки" – танцовщицы, которые могли бы изображать пение на сцене. В качестве солисток-имитаторов в разное время были приглашены Н.Ветлицкая, И.Салтыкова, И.Смирнова. Также потребовались гитаристы, клавишники и иной концертный персонал. Одним из таких "клавишников" был Роман Жуков, который впоследствии основал собственный проект. Сейчас, пожалуй, трудно такое представить. Но тогда в музыкальной индустрии творились анархия и полный беспредел. Формальные общественные и государственные институты контроля за подобным шарлатанством уже не действовали, а новые еще не успели сформироватлься. "Мираж" был не единственным коллективом, практиковавшим такую тактику оболванивания слушателей, были и другие дельцы от музыки. Впрочем, почву для таких афер создавали не столько доверчивость и неинформированность самих слушателей, сколько само время перемен. Правила игры отсутствовали в любом бизнесе, в том числе и в музыкальном. Тем временем сложная ситуация складывалась внутри самой группы. Жить в таком напряженном режиме было нелегко и вскоре начались первые конфликты, главным образом из-за финансовых разногласий. Гулькина узнала о том, что двойники зарабатывают больше, чем она. Прямолинейность и гордость не позволили ей долго терпеть такое положение. К этому прибавились разногласия творческие, Наталья считала, что фонограммные выступления ни к чему хорошему группу не приведут. В июне 1988 г. Гулькина окончательно распрощалась с "Миражом". Наталья полагала, что имеет право выступать с репертуаром, по крайней мере с теми песнями, которые были записаны с ее вокалом. Однако Литягин считал все песни своими (нельзя сказать, что без оснований) и угрозами вынудил Наталью отказаться от всяческих притязаний на название "Мираж" и музыкальные произведения группы. Н.Гулькина не долго печалилась по этому поводу и основала свой музыкальный проект, который так и назывался – Наталья Гулькина и группа Звезды. О нем мы расскажем чуть позже, так как сольная карьера Натальи заслуживает отдельного внимания. Уход Гулькиной дал импульс еще большей текучести кадров в музыкальной империи под названием "Мираж". В скором времени многочисленные танцоры, опьяненные успехом в "Мираже" стали создавать собственные группы. Например, клавишник группы Р.Жуков в ноябре 1988 г. записал сольный альбом "Первый снег", но распространителям со студий звукозаписи было выгодно, с коммерческой точки зрения, продавать фонограмму как "Мираж-3". Все это вносило еще большую путаницу. Вскоре А.Литягина покинул и В.Соколов, основав вместе с С.Разиной новую группу, назвав ее "Фея". Менялись гитаристы, в конце 1988г. А.Литягин нанял нового гитариста - Алексея Горбашова, который впоследствии работал с ним достаточно долго. Пора было брать тайм-аут и думать о будущем. Репертуар из первого альбома был уже порядком заезжен на концертах и А.Литягин решил выпустить уже готовый второй альбом, который вышел в январе 1989 года. Магнитоальбом "Снова вместе" распространялся нередко как "Мираж-4". Большинство текстов написал Соколов, т.к. песни были подготовлены еще до его ссоры с Литягиным. Гулькиной уже не было, но А.Литягину удалось убедить М.Суханкину вновь принять участие в записи. На этот раз Маргарита господствует на альбоме безраздельно – она спела все 11 треков альбома, среди которых нет ни одного посредственного. Альбом получился более динамичным, чем предыдущий и большая часть песен стала "хитами на все времена", не в последнюю очередь благодаря безупречно исполненным Маргаритой Суханкиной вокальным партиям. После выхода второго альбома необходимо было что-то делать с составом, поскольку Маргарита по сложившейся традиции записала свои треки и ушла восвояси, а танцоры, которые должны были плясать под ее фонограмму разбежались по своим проектам и проектикам."Мираж" был виртуален как никогда. А.Литягин решает вновь запустить на гастроли танцовщиц – ранее им уже была рекрутирована Н.Ветлицкая и новый сценический клавишник, позднее появились И.Салтыкова и Е.Болдышева. "Мираж" вновь ездил по стране и имел аншлаги, нередко давалось по 10-15 концертов подряд в одном городе. Дело с солистками дошло до абсурда: в Киеве в одной из гостиниц, где остановился "Мираж", взяли девушку из гостиничного персонала по фамилии Овсиенко на должность костюмерши, а когда возникла острая потребность – вывели ее на сцену в качестве танцовщицы. Весь 1989 и 1990 год прошли в фонограммных гастролях с липовыми вокалистками. Овсиенко грамотнее других вписалась в образ солистки, уже через несколько месяцев она была на всех плакатах, многие наивно верили, что она ведущая вокалистка "Миража". Однако вечно так продолжаться не могло, и "Мираж" вскоре был публично уличен в подлоге. Поднялся скандал в прессе, танцовщицам пришлось уйти, осталась только Е.Болдышева. Популярность группы заметно спала. ЗВЕЗДЫ Оставим на некоторое время "Мираж", дошедший в своем развитии до очередного кризисного этапа, и посмотрим, что же делали наши любимые настоящие вокалистки. Маргарита успешно осуществляла намеченную карьеру оперной певицы. В начале 90-х она уже записывала классические произведения, в частности с детским хором.Но ее история – это отдельная тема, которая несколько не вписывается в нашу поп-сагу. Мы к ней еще вернемся, а сейчас обратимся лучше к творчеству Натальи Гулькиной. Итак, после ухода из "Миража" она основывает совместно с музыкантом и композитором Л.Величковским проект под ярким названием "Звезды". В конце 1988 года они записали свой первый альбом - "Мой маленький принц", в который вошли замечательные песни "Солнце горит", "Верю и люблю", "Ночь", "Я не грущу" и другие - одни из первых работ коллектива, которые благодаря вокалу Натальи и мелодичности аранжировок вполне могут сравниться с ее работами в "Мираже". Среди безликой массы продуктов распада "Миража" альбом группы "Звезды" на удивление замечательный. Сочетание высокого чистого голоса Натальи Гулькиной и стиля euro-disco придает группе неповторимое звучание. Весьма быстро выходит следующий альбом – "Дискотека". Его саунд уже несколько иной, хотя в целом второй альбом Натальи продолжает наметившиеся тенденции и содержит ряд хитов в стилистике классического "Миража". С этим репертуаром "Звезды" достаточно успешно и много гастролировали, причем песни "Миража" Н.Гулькина не исполняла. Концертная деятельность продолжалась вплоть до 1991 г., когда в составе группе произошли перестановки, наиболее значимой из которых стал уход Л.Величковского, основавшего в 1990 г. электро-поп-группу "Технология". Между тем Наталье пора было работать над записью нового материала. В 1991 г. ее усилиями выходит альбом "Надо лишь мечтать", который оказался слабее предыдущих. Отчасти, быть может, из-за того, что сменились авторы – большинство песен написали О.Молчанов и С.Лемох. Все же скорее альбом не имел широкого успеха по причине общего кризиса жанра. Петь в стиле "Миража" постепенно становилось неактуальным, а новые пути найти не удавалось. К тому же 1991-1992 г. были пожалуй самыми тяжелыми в переходном периоде, многим было просто не до музыки. Сама Наталья объясняет это тем обстоятельством, что поменялась схема шоу-бизнеса, где повысилась роль материальных ресурсов, которыми Гулькина не располагала в достаточном количестве, чтобы вновь "раскрутить" свое имя и произведения. В дальнейшем певица выпустила еще несколько компакт-дисков с неплохой, но, к сожалению, вполне обычной поп-музыкой. КРИЗИС ЖАНРА Начало 90-х гг. оказалось кризисным периодом не только для Гулькиной, но в первую очередь для самого "Миража". Две выдающихся вокалистки - Рита Суханкина и Наталья Гулькина, сформировавшие своими голосами фирменный стиль "Миража", больше в нем не пели. Горбашов занялся побочными проектами. А.Литягин, хранитель и правообладатель всех записей, остался практически один на один с изрядно подмоченной репутацией своей группы. Но главным было даже не это. Скандалы со временем бы утихли, и Литягину не сложно было бы собрать несколько приличных музыкантов, и даже найти певиц. В принципе этим он и занялся - начал продюсировать ряд молодых коллективов, которые, однако, не дотягивали до былого уровня. Создаваемые и протежируемые им группки быстро терялись среди такого же шлака, приносили лишь сиюминутные доходы и пропадали навсегда. Изменилось время, изменились стили работы в шоу-бизнесе, наконец, сменилась музыкальная парадигма. Музыкальные приемы и методы продвижения музыки, многократно и небезуспешно испытанные Литягиным в перестроечные времена, в новой России уже не работали. Эпоха кооперативной романтики клонилась к закату. Тихо и незаметно стал исчезать из ассортимента кустарных студий и привокзальных киосков многочисленный самиздат вроде "Мираж 1,2,3,4,5…", причем в центральных городах этот процесс происходил гораздо стремительнее, чем в консервативной глубинке, где в поселковых клубах местные DJ's нет-нет да и заводили неувядающий блокбастер "Музыка нас связала" вместе с Ласковым Маем и каким-нибудь диким эмигрантским шансоном, что, в общем-то публике было без особой разницы. Прогрессивный народ стал в массовом порядке освобождать свои магнитоносители под более современные записи (в итоге сейчас кассеты "Миража" тех времен, не имеющие практически никакого оформления и записанные на бытовой аппаратуре, считаются своеобразным раритетом). Описанное исчезновение кассет было лишь косвенным индикатором падения спроса на продукцию "Миража". Евро-диско уходит на второй план, уступая место энергичному pop-techno-beat. В 1993 г. в танцевальных чартах лидировали новые звезды - такие как Dr.Alban, Culture Beat, DJ Bobo Надо сказать, что и технические средства совершенствовались – новые синтезаторы, компьютеры. Сэмплы Миража уже казались несколько архаичными. "Мираж" как-то незаметно выпал из массового оборота музыкальной продукции. На "свободный" рынок, ничем не сдерживаемый, хлынул поток качественной музыки. Людей перестало удивлять многое из того, в чем Мираж был первопроходцем. В то время как во всем мире с 1986 года практически все музыкальные релизы, помимо винила и кассет, в обязательном порядке выходили на CD, маленький зеркальный кружок с цифровой записью пришел в Россию лишь в 90-е годы. Более того, даже кассеты становились массовым носителем постепенно, многие по старинке использовали бобинные магнитофоны. Не успели еще окончательно загнуться "студии звукозаписи", как буйным цветом в прямом и переносном смысле зацвели "пираты", ставшие массово тиражировать наиболее ходовую музыку на CD и кассетах с цветной полиграфией. Вначале нелегальные диски и кассеты поставлялись из Восточной Европы (т.н. "болгарские диски" и польские "студийные кассеты"), но через пару лет, отчасти благодаря удешевлению болванок и аппаратуры, появлению более компактного и недорогого полиграфического оборудования, было освоено местное производство (процветающее по сей день). Показательно, что подзабытый "Мираж" среди этих относительно дешевых релизов, радовавших непривычный глаз постсоветского меломана, уже не числился... В крупных городах как грибы выросли частные УКВ- и FM-радиостанции. "Мираж" на них, как правило не крутили... Музыкальная индустрия разрослась и "Миражу" в ней уже не было места. Так продолжалось несколько лет. Относительная тишина продолжалась до 1996 г., когда на рынок вышел альбом лучших хитов "Greatest Hits". Вслед за ним, в 1997 году были выпущены жесткие техно-ремиксы классических композиций группы. Разумеется, былого внимания к группе это не привлекло. Нужно было свежее решение, и оно нашлось лишь еще два года спустя. РЕНЕССАНС Весной-летом 1999 года состоялся отбор 4-х девушек, которые по замыслу организаторов должны были стать лицом новой группы "Мираж" в XXI веке. Безусловно этому способствовал только начинавшийся ренессанс 80-х. К "возвращению" "Миража" в таком обновленном составе был подготовлен альбом "Версия 2000", в который вошла старая, но ранее не изданная композиция "Ты словно тень". Был переиздан альбом ремиксов 1997 г. с новой обложкой. Новая группа пошла в тираж. Но было не ясно что делать дальше. Логично было бы наконец выпустить ранее не реализованный материал. Однако Литягин и компания пошли по другому пути. В 2001 г. вышел очередной альбом ремиксов "Назад в будущее". Очередные судьбоносные перемены принес год 2003-й. Опять набраны новые солистки для сцены. Характерная для предыдущих концертных составов сексапильность превратилась в не иначе как порнографию. На обложке долгожданного третьего альбома под названием "Брось!" появилась не Рита и не Наталия, и даже не сам Литягин, а три новые девочки. Вместе с тем, диско-ренессанс стремительно набирал обороты. Ежегодно в крупных городах России проходило по несколько больших ретро-фестивалей наподобие "Дискотека 80-х". Многие радиостанции расцвели на ниве ретро (неудачное слово, но приходится его использовать, так как оно вошло в оборот. Ретро - это все же более старая музыка, чем 15-летней давности). применительно к "Миражу", люди хотели видеть не молодых девочек, а настоящих героев 80-х. Нам кажется, что девочки из третьего "нового" состава совсем не соответствовали ностальгическим чувствам аудитории. Это, как нам представляется, и есть глубинная причина, благодаря которой впоследствие произошла консолидация "старого", настоящего "Миража". Разумеется, случившийся "reunion" не состоялся бы без огромных усилий со стороны всех участников, продюсеров. Очередной прорыв принес год 2005. Свершилось событие, о котором еще за год до этого все поклонники русского диско даже не смели мечтать. Две настоящие вокалистки "Миража" Наталия Гулькина и Рита Суханкина объединились для записи сингла и "живой" концертной деятельности. Апогеем стал сборный концерт в СК "Олимпийский" (Москва), посвященный 18-летию творческой деятельности группы "Мираж". Фото и статья взяты из релиза уважаемого ZAKLER. За что ему выражаю благодарность. А еще можно добавить инфу из Википедии: Солистки группы: Екатерина Болдышева (студийная и концертная вокалистка 1991—2008, действующая солистка группы «Мираж 90-х») Наталья Ветлицкая (1988) Наталия Гулькина (1987—1988, 2005—2010) Татьяна Овсиенко (1988—1990) Светлана Разина (1987—1988, 2011) Ирина Салтыкова (1988—1989) Инна Смирнова (1988) Маргарита Суханкина (с 2005; сессионная вокалистка в 1986—1990, 1997) «Звёзды нас ждут». Период Гулькиной и Разиной (1986—1988) В 1985 году композитор и клавишник Андрей Литягин, студентка Московской государственной консерватории, вокалистка Маргарита Суханкина, гитарист Сергей Проклов и вокалист Михаил Кирсанов объединились в любительский коллектив «Зона активности» и записали свою первую демозапись под названием «Информация из газет». Изначально солистом в проекте «Зона активности» был Михаил Кирсанов, который сочинял стихи и пел, а Андрей Литягин играл на клавишах. Направлением коллектива стал нью-вэйв. «Песни были безумные, — вспоминала Суханкина в интервью журналу Rolling Stone, — я ревела, кричала, издавала какие-то нечеловеческие звуки»[2]. Годом позже, в феврале 1986 года, коллектив получил название «Мираж» и вскоре обосновался в СПМ «Рекорд», где Литягин собрал студию для профессиональной записи. Спустя некоторое время Литягиным было сочинено 12 композиций, на которые поэт Валерий Соколов положил стихи, ориентированные на женский вокал. Для исполнения вокальных партий к первым песням авторы пригласили Маргариту Суханкину. Согласившись, певица приняла участие в записи композиций «Звёзды нас ждут», «Видео» и «Эта ночь», однако участвовать в записи остального материала для будущего альбома отказалась, так как намеревалась сделать оперную карьеру и не хотела быть замеченной в группе, исполняющей популярную музыку. После длительных поисков и проб Андреем Литягиным в джазовой студии одного из московских дворцов культуры была найдена новая вокалистка для «Миража» — Наталия Гулькина. Сама певица впоследствии вспоминала о своём знакомстве с будущим продюсером следующим образом[2]: …в одном из центров творчества я встретила Светлану Разину, которая сказала, что ее приятель организовывает группу и хочет меня прослушать. После репетиции ко мне подошел какой-то мужчина, представился композитором Андреем Литягиным. Предложил поехать к нему домой и все записать. «Ну сейчас», — подумала я, и разговор был окончен. Потом он где-то достал мой телефон и месяца 2-3 уговаривал, но я все не соглашалась. В итоге Гулькина всё же согласилась. Она исполнила вокальные партии ещё для пяти песен: «Солнечное лето», «Безумный мир», «Я не хочу», «Электричество», «Волшебный мир». После добавления к восьми записанным композициям инструментальной «Около полуночи» 3 марта 1987 года увидел свет дебютный альбом группы Звёзды нас ждут. Помимо вокалисток, в записи альбома также приняли участие сотрудник студии «Звук» Андрей Лукинов, гитарист Сергей Проклов, Константин Брагин, Алексей Рящин. Впоследствии, для переиздания на компакт-диске, в 1994 году альбом был пересведён на студии Mirage Music при участии вокалистки Екатерины Болдышевой и Игоря Бабенко, который занимался ремастерингом. Спустя полгода после выхода первого магнитоальбома «Миража» пробудившийся интерес к группе подтолкнул Литягина к решению начать гастрольную деятельность. Пополнившись ещё одной солисткой, Светланой Разиной, коллектив приступил к участию в первых концертах. В краткие сроки плотность гастрольной деятельности «Миража» достигла 80 — 90 концертов в месяц. В первом составе «Миража» на концертах выступали, за исключением солисток, гитарист Сергей Проклов (на концертах его подменял Игорь Пономарёв), клавишник Роман Жуков и барабанщик Сергей Солопов.
Студия популярной музыки «Реко́рд» (СПМ «Реко́рд», англ. SPM «Record») — первое в СССР российское хозрасчётное предприятие (лейбл) в области звукозаписи, продюсирования музыкальных коллективов и исполнителей, производства концертного оборудования, организации концертов и фестивалей, созданное при Министерстве культуры СССР и действовавшее с 1986 по 1991 год. Основателем и художественным руководителем СПМ «Рекорд» является композитор, заслуженный артист РСФСР Юрий Чернавский. Так вот в каком солидном месте (а вовсе и не на кухне собств.квартиры) записывался этот легендарный альбом...
Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!